Самые быстрые скорочтецы на планете
Наиболее известным человеком, обладающим навыком скорочтения, являлся Джон Фицджералд Кеннеди (президент Америки). Как утверждал он сам, его скорость чтения составляла 1200 слов в минуту, при этом он хотел, чтобы все его подчинённые освоили навык быстро читать, а также прошли курсы Эвелин Вуд (она выделила базу для освоения скорочтения, на которой основана книга и её собственная школа «динамического чтения»).
Самые быстрые скорочтецы на планете
Но подобного рода достижения Кеннеди не идут ни в какое сравнение с интеллектом и способностями к скорочтению другой «звезды скорочтения» – Кима Пика (прототип персонажа Дастина Хоффмана из кинофильма «Человек дождя»), который читал около десяти тысяч слов в минуту, то есть разворот страницы у него занимал всего лишь от 8 до 10 секунд. И при этом он мог читать в одно и то же время 2 страницы книги.
ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 16945
Невероятная способность на самом деле стала возможной не благодаря одним лишь тренировкам (и даже не из-за них): у Пика был врожденный порок головного мозга, у него отсутствовало мозолистое тело (сплетение нервных волокон связывает полушария), отчего (как считали некоторые) его полушария перерабатывали поступающие в них данные, не затрагивая друг друга.
И всё-таки даже результат в десять тысяч слов в минуту удалось преодолеть. По данным исследований, проведённых в США в 1963 году, был человек, который мог читать со скоростью более семнадцати тысяч слов в минуту.
Говард Берг говорил, что может читать книги со скоростью двадцать пять тысяч слов в минуту (что равняется примерно восьмидесяти и более страниц печатного текста каждые шестьдесят секунд), поэтому он был признан самым быстрым чтецом на мировом уровне по данным Книги рекордов Гинесса версии 1990 года. Если смотреть со стороны, то процесс чтения похож на ускоренное перелистывание страниц!
5 шагов по увеличению скорости чтения
Первый шаг — Если вы садитесь читать, то читайте! В это время не стоит есть, «сидеть в туалете и читать», ложиться спать или лежать, даже собаку или кошку не рекомендуется гладить в этот момент. Если вы садитесь читать, то только читайте, так у вас в голове «осознается» и останется прочитанное!
Второй шаг — Первоначально, пока вы не погрузились полностью в процесс чтения, вы читаете медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы разгоняетесь, или ускоряетесь, втягиваетесь в процесс чтения. Это как «новая привычка», которую нужно постоянно тренировать и поддерживать. Она поможет научиться быстрее читать и понимать текст.
Третий шаг — Если вы все же привыкли читать про себя и проговаривать, то необходимо от этого отвыкнуть, это сильно понижает скорость чтения. Отучиться от этой привычки сложнее всего. Во-первых, необходимо не двигать губами (это внешняя артикуляция) и, во-вторых, не проговаривать мысленно (это внутренняя артикуляция).
В первом случае необходимо зафиксировать язык. Можно зажать язык между зубами, а можно просто взять конфетку/леденец в рот. Проговаривать будет неудобно.
Во втором случае будет отучить свой мозг от проговаривания про себя сложнее. Как говорят психологи, «необходимо построить новые нейронные связи». Как это сделать?
Можно использовать метод «ла-ла-ла», или метод счета от 1 до 20. Делается это вслух при чтении книги. Этот процесс может занять у вас время, от 5-7 часов до 3-х и более дней. Причем у всех время затрачивается разное. Можно во время чтения осознанно постукивать карандашом или ногой
Причем внимание ваше будет на том, что читаете, а стук будет отвлекать вас от того, чтобы вы проговаривали текст про себя. Иногда рекомендуют «ритм лингвиста Н
И. Житинкина» для того, чтобы отучить себя от этой привычки «проговаривать прочитанное про себя».
Четвертый шаг — Разные книги совсем по-разному и читаются. Вначале стоит понять зачем вам именно эта книга, цель чтения. Почитать предисловие и изучить краткое содержание.
Если это суровый мир цифр, то настроиться нужно на восприятие цифр. А если это художественная литература, то настрой должен быть на описание и действия. Например, руководители предприятия смотрят отчет подчиненного «по диагонали», и все видят. Но это умение приходит с опытом.
Пятый шаг — Самый сложный – это учиться восприятию текста «по диагонали». Указательный палец ведущей руки, у правшей это правый палец ведется слева от первой строчки, а далее ведется по диагонали направо на 5 строчек вниз, и при этом глазами фиксируется главная мысль абзаца.
Иногда рекомендуют визуализировать то, что вы читаете. Образы лучше воспринимаются и запоминаются вашим воображением.
Этому навыку необходимо будет учиться. Он помогает в разы увеличить скорость чтения и понимания материала, а также в памяти дольше остается прочитанное.
Совет как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Этот совет дала мне мой коуч. Я веду в компьютере папку «прочитанные книги». Одна прочитанная книга — один файл. Этот файл я веду во время чтения книги. Вношу в него интересные для меня моменты, помечаю нужные страницы с интересным материалом, какие-то выражения или фразы. Все что необходимо для меня, там есть. И можно всегда обратиться к этому материалу, если вдруг понадобится.
Навык быстрого чтения и запоминания прочитанного очень необходим в наше время, а также это один из элементов вашего личностного роста.
Как выйти из стрессовой ситуации
При сильном стрессе кажется, что такое состояние может поглотить вас надолго. Поверьте, это абсолютно не так. Есть несколько простых приемов, позволяющих избавиться от неприятного влияния раздражителей.
Поверните мысль в позитивное русло. Причину вашего стресса нужно представить в смешном, даже нелепом виде.
Возьмите перерыв на 5 минут. Уйдите от источника напряжения ненадолго. Это даст вам возможность спокойно вдохнуть и взять себя в руки.
Не повышайте голос. Как бы вам не хотелось покричать, непосредственно во время попадания в стрессовую ситуацию, сохраняйте спокойствие. Покричать и выпустить пар вы сможете позже, наедине с собой.
Пообещайте себе награду за выдержку и терпение. Ожидание скорой вкусняшки или обновки настроит вас на более спокойный и мирный лад.
Как улучшить работу мозга?
Прежде всего, важно исключить факторы риска:
· Отказаться от вредных привычек
· Обеспечить себе здоровый полноценный сон и сбалансированное питание
· Регулярно находиться на свежем воздухе и заниматься легкими физическими нагрузками
· Внимательно следить за состоянием сердца и сосудов, эндокринной и пищеварительной системы, своевременно проходить лечение
Отдельно стоит сказать об умственной деятельности. Тренировки мозга – один из ключевых способов обеспечить его продуктивность и пластичность.
Какие занятия хорошо подойдут в качестве «мозгового фитнеса»:
· Активное социальное общение
· Изучение иностранных языков
· Освоение любых новых навыков и наук
· Расширение кругозора – например, путешествия, знакомство с другими культурами, изучение непривычных для себя точек зрения
Эти виды деятельности особенно хорошо стимулируют образование новых нейронных связей и помогают поддерживать здоровое эмоциональное состояние.
Вы также можете использовать специальные упражнения для развития активности мозга:
Стимуляция чувственного восприятия
Органы чувств особенно важны для восприятия информации. Их работу можно искусственно стимулировать, помещая себя в непривычные условия. Например, можно ходить по дому с закрытыми глазами, пробовать непривычные для вас ароматы, пытаться определять предметы на нюх и прикосновения, слушать новую непривычную музыку и изолированно подмечать работу различных инструментов (здесь особенно хорошо подойдет классическая музыка).
Стимуляция памяти
Самый простой и быстрый способ тренировки памяти в быту – сделать в доме перестановку. Достаточно даже поменять местами предметы обихода.
Еще один простой способ – прокладывание новых маршрутов. Например, чаще отклоняйтесь от привычного пути от работы до дома, даже если он не так близок и удобен.
И, конечно, для тренировки памяти отлично подойдет разучивание стихотворений и прозы.
Активизация моторики
Пробуйте выполнять привычные действия нерабочей рукой – левой, если вы правша, правой, если вы левша.
Учитесь двигаться ассиметрично. Например, попробуйте одной рукой совершать широкие круговые движения, а другой – узкие. Возьмите бумагу с ручкой и попробуйте одновременно нарисовать одной рукой – треугольник, а второй – квадрат.
Вы также можете пробовать по-новому использовать свое тело – например, рисовать ногами, манипулировать предметами (здесь вам могут помочь видео-уроки с различными фокусами).
Еще один интересный способ – заменить привычную вилку на китайские палочки и попробовать новый способ приема пищи.
Стимуляция интеллектуальных способностей
В этом вопросе вашими лучшими помощниками станут математические задачи, кроссворды и головоломки, судоку. Вы также можете обучиться игре в шахматы.
Развитие пластичности речи
Попробуйте избавиться от стандартных речевых «штампов» и обогатить свою речь новыми выражениями. Например, придумайте новые ответы на стандартные вопросы – «Как дела?» − или новые слова поздравления – вместо стандартного «Счастья и здоровья».
Для стимуляции когнитивных функций мозга также используются специальные фармакологические препараты – ноотропы.
Они помогают восстановить и улучшить связь между нейронами головного мозга, нормализовать обмен веществ и кровоснабжение органа, защитить нервные клетки от повреждений и разрушения. Но принимать эти препараты можно только по показаниям, после консультации с врачом.
Подробнее о том, как работают ноотропы, мы писали.
И будьте здоровы!
Ваши Василий и Екатерина Шуровы
Как заинтересовать подростка чтением
Сделайте реальные шаги, которые помогают заинтересовать ребенка чтением.
Предлагайте подростку интересные книги
Классику и длинные романы современным подросткам читать сложно. А вот что может понравиться, так это тексты, которые близки и понятны.
- Фэнтези – это не катастрофа, а понятное чтение. “Война и мир” может подождать того времени, когда ребенок дорастет до возраста Наташи Ростовой хотя бы.
- Стихи современных поэтов. Новая искренность, простая лексика, рваный слог – это очень понятно подросткам. Современная поэзия и короткая проза – задевает за живое и нравится.
- Искренние и исповедальные книги о волнующих проблемах – также стоят того, чтобы подросток прочел.
Начните со сторителлинга
Попробуйте заново пройти путь от развития устной речи к письменной. Рассказывание историй может побудить их читать. Сейчас есть много курсов по сторителлингу, сторителлинг в практическом применении: в рекламе, маркетинге и т.п. Через такое занятие ребенок может прийти к чтению, потому что у него появится мотивация и потому что в таких кругах все читают и рекомендуют то, что нравится и хочется обсудить.
Отдайте ребенка в студию современного театра. Читать там никто не заставляет, но создание собственных импровизаций – это и речевое развитие тоже, а оно стимулирует чтение в конечном итоге.
Смотрите экранизации и сравнивайте с книгой
Гарри Поттер провел человечество от фильма к книге. С тех пор литературные сюжеты постоянно переосмысляются на новый лад. Половина фильмов и мультфильмов, которые нравятся подросткам, сняты по книгам или классическим сюжетам.
Читайте вслух с выражением
Считается, что читают только малышам перед сном. Меж тем подростки с удовольствием слушают декламацию стихов вживую и даже чтение прозы, если обсуждать прочитанное.
Автор этих строк прочел с классом и “Евгения Онегина” и “Героя нашего времени” и “Отцов и детей”, и рассказы Бунина. Маленькими кусками, сокращая описание и обсуждая. Это работает.
А уж рассказы читать вслух и обсуждать – это идеально.
Показывайте хороший пример
Если вы сами мало читаете, потому что у вас работа и т.п., ребенок справедливо ответит, что у него школа и ему тоже некогда. Если же он видит родителей за книжкой и обсуждающих прочитанное, для него это будет культурной нормой. Не факт, что она сработает в подростковом возрасте, но он вернется к чтению позже.
Помните об индивидуальном развитии
Существуют образовательные системы, которые считают современную норму овладения чтением, счетом и прочими абстрактными навыками нефизиологичной. В качестве аргументов приводят информацию о созревании мозга, называют чтение и счет в раннем возрасте фальшивым, потому что глубинного понимания текста в этом возрасте еще нет.
В таких утверждениях есть доля истины, а опыт, например, детей войны показывает, что раннее интеллектуальное развитие не обеспечивает интеллектуального превосходства надолго. В любом случае, надо понимать, что дети с разной скоростью дозревают до вдумчивого чтения и торопить ребенка не стоит – можно сломать и отбить любовь к книге надолго.
Для чего нужны курсы скорочтения
Можно решить, что
родители могут самостоятельно, в домашних условиях, научить своих детей технике
скорочтения. К сожалению, такое под силу лишь единицам. Недостаточно по видео
ознакомиться с системой овладения нужными знаниями, чтобы научиться ее
преподавать. Для того чтобы этот родительский план осуществился, необходимо
досконально, во всех подробностях изучить ту или иную методику.
В противном случае с
самого начала можно совершить грубые ошибки, которые не только не принесут
пользу, а наоборот будут во вред ребенку. Последствия этих ошибок потом надо
будет долго исправлять. И процесс овладения нужными навыками затянется.
Курсы помогают с первых занятий правильно развивать способность ребенка быстро читать и усваивать полученную информацию. Каждая из методик годами проработала и составила план занятий и упражнений, которые помогут научить читать с высокой скоростью не в ущерб качеству знаний. Занятия в группе стимулируют детей к успехам.
По отзывам и родителей, и детей, именно прохождение обучения на курсах принесли эффективный результат.
Ключевые навыки для высокой скорости чтения
Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:
способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
умение структурировать информацию, выделять главное;
большой объем оперативной памяти;
высокая скорость мышления.
Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.
Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.
Так, с детьми разобрались. А нужен ли этот навык взрослым?
Конечно, скорочтение полезно не только в учебных целях, но и в деловых. Взрослым этот навык необходим как в повседневной жизни, так и на работе. Эксперты отмечают несколько видов скорочтения:
Поисковое — самое быстрое чтение, которое предполагает обычный поиск необходимой информации в любом тексте.
Ознакомительное — простое и понятное чтение без особых размышлений над ним. Например, чтение новостей и небольших историй.
Самый сложный вид — аналитическое — это чтение с освоением смысла, принципов и подходов текста. Для этой информации ещё не сформирована структура усвоения, потому что всё зависит от конкретного человека и его восприятия и понимания информации.
Как дебютирует шизофрения
Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.
Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.
Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.
Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.
Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.
Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.
Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.
Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.
Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.
Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.
Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.
Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.
ЧТО ГОВОРЯТ ПСИХОЛОГИ
Прежде всего, чтобы начать борьбу с депрессией своими силами, необходимо знать, какая причина ее вызвала, и нейтрализовать ее. Самыми частыми «провокаторами» бывают:
- Пережитая в любом возрасте личная трагедия.
- Хроническая болезнь.
- Постоянно преследующие стрессовые ситуации.
- Нехватка витаминов.
- Неправильное питание.
- Плохая погода, недостаток солнечного света.
- Проблемы на работе и дома.
- Череда неудач.
- Недосыпание, сильная усталость.
- Резкое значительное изменение жизни – крах бизнеса, увольнение, необходимость что-то начинать сначала, переезд в другую страну и т.п.
- Потеря близкого человека.
- Злоупотребление спиртными напитками и психотропными средствами.
Можно точно сказать: депрессия не «выскакивает» неожиданно, как прыщ. Так психика отвечает на важные для человека негативные события. Проблемы, ставшие причиной расстройства, не следует загонять глубоко в себя, ведь тогда они, отравляя изнутри организм, станут более глобальными и могут вылиться в серьезные психические или соматические заболевания.
Пересмотрите свои взгляды на ситуацию – как говорят, выхода нет только из гроба! Жизнь продолжается – измените отношение к происходящему, не обращайте внимание на дрязги и косые взгляды. Невозможно нравится всем
Если нужна откровенная беседа – поговорите начистоту, расставьте точки над i. Работайте над собой.
Что укрепляет психическое здоровье
Нормальный режим сон-бодрствование
Приведем несколько универсальных правил, соблюдая которые вы будете укреплять свое душевное состояние:
- Ночной сон должен длиться не менее 7-8 часов.
- Засыпать нужно до полуночи (в идеале, середина сна должна попадать на интервал 0 – 2 часа ночи).
- Просыпаться не по будильнику, а во время, которое определит сам организм (то есть пробуждение должно быть естественным).
- Если возникает желание спать в обед, то следует предоставить себе такую возможность (вряд ли потребуется время более 1 – 2 часа), а не бороться с этим с помощью кофе, чая и т.п.
- Избегайте сон в интервале с 17 до 19 часов.
Психические нагрузки должны сопровождаться физическими
Регулярная мышечная работа позволяет нормализовать баланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе и благотворно влияет кровоток и обмен нейромедиаторов (дофамин, серотонин, норадреналин, ГАМК и др.) в мозге.
Еще с древних времен было подмечено, что занимающиеся физическим трудом психически больные быстрее восстанавливались в сравнении с пациентами, занятыми интеллектуальными нагрузками. Самый универсальный способ защиты психики – регулярные занятия физ.культурой (минимум 30 минут 2 раза в день).
Необходим регулярный отдых
Даже если работа идет в штатном режиме без перегрузок. Достаточно на несколько минут в час позволять себе отключаться от работы (или учебы) и иметь не менее одного выходного от работы дня в неделю.
Духовное развитие
Понятия добра и зла, определение для себя смысла жизни, неотвратимости смерти, вопросы веры и многое другое, что относят к высшим человеческим нравственным категориям, эти вопросы рано или поздно встают перед каждым человеком. Эволюция каждого человека в этих важных темах неотъемлемый фактор укрепления психики.
Реализация физиологических (здоровых) потребностей
Общение, обучение и работа, секс, семья, получение удовлетворения и другие потребности не должны игнорироваться или извращаться.
Не следует избегать стресса
Вопреки заблуждениям стресс не является разрушающим фактором для психики, а наоборот, оказывает укрепляющее и “тонизирующее действие” на психику. Вредным является длительно текущий (хронический) стресс.
Как убедить подростка, что нужно читать книги
Когда Шерлок сказал, что ему не нужно быть культурным и образованным, но при этом он очевидно умен, сложно доказать, что чтение – необходимо. Лучше привести правдивые аргументы.
Чтение – это критическое мышление и защита от манипуляций
Человеком, который мало читает, легко манипулировать. Картинки, видео, музыка воздействуют на нашу эмоциональную сферу и мы поддаемся чувствам. А текст имеет логику, в которой легко найти изъяны и понять, что нами пытаются манипулировать. Проведите эксперимент: опишите словами логику рекламы, которая нравится ребенку. Например: “Парень нравится девушкам, потому что пользуется этим дезодорантом. Ты тоже будешь нравиться девушкам, если будешь пользоваться этим дезодорантом”. Манипуляция очевидна, и нечитающий человек имеет заведомо более низкий уровень критического мышления, потому что не тренирует его.
Чтение развивает интеллект
Без чтения человек плохо усваивает абстрактные понятия. Когда мы потребляем информацию только органами чувств и не включаем свою вторую сигнальную систему – так великий Иван Павлов назвал способность человека к абстрактному мышлению – мы действительно не намного умней животных. Поговорите с ребенком об интеллекте животных и чем он отличается от человеческого интеллекта.
Чтение – это понимание мира
Шерлок Шерлоком, но в реальности читать – это элитный навык. Посмотрите с ребенком вместе фильм, который ему очень нравится, и позовите в компанию своего знакомого интеллектуала. Так подросток, например, узнает, что в Шреке не только история любви двух некрасивых существ, которые достойны счастья, но еще и шутки про рыцарей круглого стола, отсылки к сказкам братьев Гримм, образы античного мира и средневекового эпоса. Без чтения это сложно увидеть. Так же можно проанализировать буквально все, что ему нравится и дорого. Например, мемы, которые он, как ему кажется, понимает. А в хороших мемах такие многослойные шутки, что уровень понимания нечитающего ребенка – на уровне того, кто в Шреке видит только зеленый цвет.
Чтение и развитие речи – это психологическое благополучие
Попробуйте называть его эмоции и чувства словами, формулировать то, что он чувствует. Ощущение облегчения, которое дает перевод эмоций в слова, сложно переоценить. Дополните это наблюдение тем, что понимать себя и других без чтения книг по психологии довольно сложно. А то это самое понимание останется на уровне “Какой ты сегодня эльф?”
Читающий человек имеет больше шансов сделать карьеру
Посоветуйте ребенку пройти бесплатную профориентацию. Так он поймет, что интересные карьеры, как ни крути, требуют знаний и умения быстро обрабатывать большие объемы информации. Без чтения тут не справишься.
Не надо себя жалеть
Достаточно много людей при первых же проявлениях усталости опускают руки и начинают изо всех сил жаловаться на свои проблемы. Такое поведение в результате приводит к тому, что уныние и неуверенность поглощают вас целиком. Сочувствие к себе — это реакция организма на любое усилие. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в вас хоть как то проявилась жалость к себе.
Нужно твердо верить, что вы справитесь со всеми поставленными задачами и возникшими вопросами. Стоит заставить себя не отвлекаться на сиюминутные порывы
Поверьте, стоит только отвлечь внимание от раздражителя, он практически сразу перестает оказывать на вас хоть какое-то влияние.
Как научиться скорочтению с помощью упражнений
Помочь ребенку научиться быстро читать можно, используя следующие упражнения:
- Чтение простых слов. Напишите на отдельных листах слова: дом, еж, кот, ров, кит. Показывайте их ребенку, а он должен как можно быстрее читать их. Когда он научится их мгновенно читать, напишите слова из 4 букв, затем из 5. После этого переходите к словосочетаниям.
- Показывайте ребенку сначала слова с картинками. Затем картинки прикрывайте. Следующим этапом показывайте слова вместе с примерами, чтобы он учился быстро считать в уме. Следите за тем, чтобы он грамотно читал, ведь в процесс подключена не только зрительная память, но и слуховая.
- Вместе с развитием быстрого чтения развивайте дикцию. Для этого используйте скороговорки или читайте с детьми рэп (в пределах разумного!). Совместное упражнение с ребенком принесет массу положительных эмоций вам и море впечатлений ребенку.
Между прочим, такая тренировка подойдет для обучения чтению по-французски, по-немецки, на английском языке и любых других иностранных языках. Кроме того, чтение с перепутанными буквами вам тоже будет удаваться, так как такая техника скорочтения в иностранных языках тоже работает.
Техника скорочтения на разных языках
Но вот на арабском языке так читать не получится, ведь там вместо букв используются знаки.
Упражнения для взрослых отличаются от вышеперечисленных. Быстро читать вам помогут следующие задания.
Настройка
Настройтесь. Посмотрите на картинку своего рабочего стола, всмотритесь в ее мелкие детали. Затем закройте глаза и вспомните всю картинку, вплоть до мелочей. Откройте глаза и сравните реальную картинку и воображаемую
В чтении нужно обращать внимание на содержание, а не на мельчайшие детали
Метроном
Если у вас есть метроном, настройте его на медленную скорость. Прочитайте отрывок текста медленно. Затем увеличьте скорость. Вы должны достичь не только быстрого чтения, но и понимания текста.
Скольжение
Одним из самых быстрых способов обучения является упражнение “скольжение”. Не всматривайтесь в буквы, а старайтесь охватить за несколько секунд максимальное количество единиц: букв, знаков, цифр. Сначала вы запомните мало, затем будет получаться усваивать все больше информации.
Кстати, это упражнение работает при обучении чтению нот с листа, чертежей и другой нужной информации.
Диагональ
Упражнение, при котором вы читаете начало и конец строки. Для чтения по-диагонали есть даже программа. Сначала вы будете ничего не понимать, через некоторое время тренировок вы увидите, что ваш мозг усваивает уже намного больше информации.
Чего не стоит делать при занятиях скорочтением с ребёнком?
Не подходите к делу в плохом настроении: важен положительный настрой: не допускайте отрицательных эмоций, пусть ребёнок воспринимает задания как игру, а не скучные задания.
Не стоит пытаться делать по несколько упражнений в день или заниматься продолжительное время без перерыва: это не принесёт никакой пользы — информация в голове смешается, и ребёнок ничего не запомнит
Продолжительность занятий должна быть не более 40 минут, так как ребёнку трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете.. Не позволяйте ребёнку проговаривать слова по слогам: процесс чтения заметно замедляется при проговаривании каждого слова — это отрицательно влияет и на понимание, и на запоминание.
Не позволяйте ребёнку проговаривать слова по слогам: процесс чтения заметно замедляется при проговаривании каждого слова — это отрицательно влияет и на понимание, и на запоминание.
Следует избегать возвратные движения глаз: ребёнок, при чтении, иногда может возвращаться к прочитанной части текста, иногда перечитывая и целые абзацы. Если ребёнок теряется в тексте, то решить эту проблему просто: пусть он проводит пальцем вдоль строки в процессе чтения. Чем быстрее он будет это делать, тем меньше будет теряться и лучше будет ориентироваться по тексту.