Сюжет
В начале картины главная героиня – женщина средних лет по имени Тони, серьезно травмирует колено во время катания на лыжах. Чтобы восстановиться, она отправляется в реабилитационный центр. Психолог советует ей разобраться и со своими психологическими проблемами. Занимаясь восстановлением здоровья, женщина вспоминает подробности совместной жизни с ее бывшим мужем Джорджио Милевски.
Познакомились Тони и Джорджио в ночном клубе. Женщина никак не могла вспомнить, откуда ей знакомо его лицо. Пытаясь это выяснить, молодые люди знакомятся поближе, и вскоре между ними начинается роман.
Сразу после первого секса Джорджио признается женщине в любви, чем озадачивает ее. Ведь его новой подруге известно, что до нее он часто встречался с моделями, а внешность Тони довольно невзрачная. Несмотря на все опасения, женщина вскоре влюбляется в этого обаятельного и непредсказуемого короля мерзавцев.
Вместе со своим возлюбленным Тони переживает множество приятных мгновений, а когда она забеременела, Джорджио оказывается на седьмом небе от счастья и женится на ней.
Однако семейная жизнь оказывается не похожей на сказку. Бывшая подружка Джорджио – длинноногая красотка Аньес – не оставляет попыток вернуть его. Узнав о беременности его жены, она пытается покончить с собой. Новоиспеченный супруг чувствует ответственность за судьбу бывшей и заботится о ней. Девушка активно этим злоупотребляет и звонит Джорджио всегда, когда ей заблагорассудится.
Тони такая забота о бывшей не нравится. Она часто устраивает скандалы и даже собирается уйти от мужа, но в преддверии рождения малыша жизнь супругов налаживается.
После рождения сына Синдбада какое-то время в семействе Милевски все благополучно. Однако постепенно Джорджио начинает все чаще отлучаться на вечеринки с друзьями. После очередной Тони застает его в постели с другой женщиной. Муж уверяет ее, что секса не было, поскольку он был под кайфом и попросту заснул рядом с незнакомкой. Пристрастие мужа к наркотикам становится для Тони неприятным открытием. Она ставит перед Джорджио ультиматум: или он лечится и завязывает со своими похождениями, или они разводятся.
Джорджио обещает исправиться и возвращается в семью, но вскоре в семейной жизни вновь начинаются проблемы, и Тони подает на развод.
В течение следующих лет Джорджио иногда приезжает к бывшей жене и сыну, устраивает им настоящий праздник, а после снова исчезает на длительный срок. Тони осознает, что так жить нельзя, но у нее не хватает мужества отказаться от любимого мужчины, который для нее словно наркотик.
В конце картины женщина уезжает из реабилитационного центра, почти полностью восстановившись. В следующий раз Тони встречается с Джорджио в школе, где учится их сын. Сюда вызвали их обоих, чтобы порадовать успехами Синдбада. Наблюдая за бывшим мужем, героиня осознает, что, хотя и любит его, готова начать новую жизнь отдельно.
Что прячется за фасадом «сказочных» отношений?
Эти двое, как многие другие пары на земле, встретились случайно. Но люди все-таки «выбирают» друг друга. И этот выбор во многом зависит не от сознательных установок и ценностей, а скорее наоборот – часто идет вразрез им.
Хотела ли Тони сознательно получить в мужья незрелого, зависимого мужчину с проблемами с законом и неразберихой, тянущейся за ним из прошлых отношений с психически нестабильной юной моделью? Нет, она всего лишь хотела, чтобы он продолжал страстно ее любить, желать, очаровывать и завоевывать.
А хотел ли Джорджо жениться на женщине, которая будет пытаться переделывать его, манипулируя и впадая в истерики? Нет, вряд ли, но ему нравилось ее восхищение, постоянная детская радость и готовность следовать за ним.
Женщина становится еще более уязвимой, зависимой, порой требовательной. Она ищет уверенности и опоры в мужчине, который вместе с ней зачал их общего ребенка. Это поведение необходимо, если хотите, для выживания вида, ведь молодую мать кто-то должен опекать, защищать, кормить, пока она заботится о младенце.
Мужчина, для которого эта ответственность непривычна, невыносима, задыхается и пытается улизнуть, но чувствует, что за него только сильнее «цепляются». Когда она лишается сил, не может уже ни злиться, ни угрожать и почти смиряется с разрывом (или ей кажется, что смиряется), он каждый раз возвращается. И так происходит снова и снова в их долгих и мучительных отношениях.
Актеры и роли кинокартины «Мой король»
Работая над лентой, режиссер намеренно выбрала на главные роли исполнителей с обычной внешностью, чтобы зрители видели в них самих себя. Так, главная женская роль досталась француженке Эмманюэль Берко («Одиночка», «Девчонки», «Дикий лагерь»). Эта женщина прославилась у себя на родине в первую очередь как режиссер, и лишь потом как актриса.
Обаятельного короля мерзавцев Джорджио сыграл секс-символ современного французского кино – Венсан Кассель. Примечательно, что сам актер счел своего персонажа недалеким, что не помешало ему прекрасно вжиться в этот образ.
На второстепенных ролях в ленте снялись Луи Гаррель («Прекрасная смоковница», «Возлюбленные»), Изильд Ле Беско («Маркиз де Сад», «Роберто Зукко») и юный Феликс Боссюэ («Вечность», «Шоколад»).
Мой король (2015): новости >>
10 января 2017
Киносмотр откроется режиссёрским дебютом известного сценариста и продюсера.
13 августа 2016
Смотр пройдёт с 24 по 28 августа.
23 января 2016
25 мая 2015
Все призеры 68-ого Каннского кино- фестиваля
Все новости >>
Афиша кино >>
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 2008
боевик, драма, криминальный фильм, мистика, приключения, триллер, фэнтези
Китай, 2021
комедия, мелодрама
Россия, 2020
боевик, криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Германия, 2018
драма, комедия
Россия, 2019
драма, социальная драма, экранизация
Ирландия, 2020
мистика, триллер
Россия, 2020
научная фантастика, триллер
Канада, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм
Франция, 2020
мистика, фильм ужасов
США, Канада, 2021
биография, драма
Финляндия, Швеция, 2020
боевик, триллер
Кения, 2021
боевик, приключения, фэнтези
Япония, 2020
драма, антиутопия, триллер
Мексика, Франция, 2020
драма, комедия
Россия, 2021
фильм-концерт, музыкальный фильм
Германия, 2021
все фильмы в прокате >>
Важна ли нам привязанность?
Давайте попробуем посмотреть на отношения героев фильма «Мой король» с точки зрения привязанности и с точки зрения развития.
Человеческому существу буквально как воздух необходимо быть в связи, в отношениях с другим человеком (людьми). Для поддержания таких жизненно важных отношений природа снабдила нас разными полезными «навыками». А именно способностью выражать чувства (нежно говорить – или кричать; целовать – или кусать; улыбаться – или плакать и т. п.) и тем самым давать понять другому, как сильно мы в нем нуждаемся.
Да, даже деструктивное поведение в близких отношениях (и особенно оно!) дает нам понять, что в данный момент привязанность под угрозой и необходимо приложить максимум усилий, чтобы ее сохранить.
Например, младенец, подзывая к себе мать, может еле слышно «ворчать», и чуткая мать отреагирует сразу. Или ему придется усилить громкость (начать плакать или кричать), если она не торопится.
Круг замкнется. И этот поведенческий цикл будет воспроизводить себя снова и снова до тех пор, пока мы не попытаемся понять, что стоит за нашим поведением и реакцией нашего партнера и не научимся выражать свои чувства иначе, чем только отреагируя их.
Кинокартина «Мой король»
В 2015 г. (в СНГ в начале 2016 г.) на экраны вышла французская драма Mon Roi («Мой король»). Ее сценарий был написан на основе воспоминаний режиссера картины Майвенн Ле Беско о ее браке с издателем Жаном-Ивом Ле Фюромом. Главные роли исполнили Венсан Кассель и Эмманюэль Берко. Лента была номинирована на множество кинопремий, но завоевала лишь награду Каннского кинофестиваля.
Позитивные рецензии и отзывы о фильме «Мой король» большинства критиков и зрителей помогли картине собрать в прокате 9,5 миллиона долларов при бюджете 6,7 миллиона. Хотя по голливудским меркам это небольшая сумма, для Европы и СНГ – весьма неплохая прибыль.
Как сложные отношения приводят к скачку в психологическом развитии?
Другая психологическая идея любых сложных отношений в паре заключается в том, что один партнер бессознательно нуждается в другом. Цикл, который разыгрывается в паре, – как качели, которые раскачиваются, только если оба прикладывают равные усилия.
Но есть одно условие. Для этого скачка (или перехода) необходимо прекратить инвестировать энергию в отношения и буквально переключиться на себя. В фильме «Мой король» героине пришлось сделать это не по своей воле. Она вынужденно находится в реабилитационном центре, наедине с собой и своими воспоминаниями, при этом она окружена людьми, с которыми она может быть самой собой.
Идея развития сложна тем, что в ней, увы, не содержится обещания того, что любые отношения можно исправить, «вылечить». Да и нужно это далеко не каждой паре. Возможно, какой-то этап жизни просто завершается и вместе с ним завершаются отношения. И закончить их желательно, осознавая себя, свои потери, свои раны. И свои приобретения.