Менталитет – Что Это Такое?

Религиозные факторы влияния

Национальный менталитет — это во многом влияние религии. В социологии считается, что ислам, западное и восточное христианство и иудаизм повлияли на формирование четырех крупных менталитетов. Например, для евреев и в наше время важен иудейский менталитет с особенными, догматически детерминированными и закрепленными тысячелетиями национальной традиции установками веры, мышления и воли. Социальные и политические представления, ценности, идентичность, система отношений и характерный тип поведения во многом определяют мировоззрение еврейской нации. Существует мнение, что религию адаптировали под менталитет. А не он складывался на ее основе. Так как в нашем обществе ввиду его большого разнообразия нет четкого ответа на этот вопрос, то он останется предметом долгих будущих споров.

Примеры национальных менталитетов

Британский

Представители данного менталитета отличаются невозмутимостью, хладнокровностью и трепетным отношением к личным границам. Они также вежливы и учтивы. Из-за личностных качеств кажутся тяжелыми на подъем и хладнокровными.

Испанский

Больше всего они ценят собственное удовольствие и предпочитают не делать ничего заставляющего их скучать. Большую часть времени они настроены оптимистично и доброжелательно, но ставят свои интересы превыше других. Также они известны тем, что далеки от трудоголизма и стремления к повышению финансов.

Китайский

Основой менталитета жителей Китая является коллективизм и идея неотрывности личности от общества. Также, они довольно консервативны и тщательно берегут свои обычаи, такие как проявление уважения к старшим. Помимо этого, они дисциплинированны и редко опаздывают. В большинстве случаев им также свойственна эмоциональность.

Японский

Представителей этой группы объединяет трудолюбие и готовность пожертвовать собой ради общей цели. Они сдержанны и способны контролировать свои эмоции. Также они трепетно относятся к своим сбережениям и не склонны к излишней роскоши и расточительству. Японцы уважительны по отношению к другим людям и не нарушают чужих границ.

Итальянский

По своей сути итальянцы – общительные, приветливые и невероятно эмоциональные люди. Они тактильны и приобнять кого-то для них кажется совершенно обыденным. Также они социальны и имеют широкий круг знакомых. Помимо этого, жители Италии склонны к получению удовольствия от жизни.

Американский

Жители США добродушны и приветливы. Также, среди них развита предприимчивость и индивидуализм. Здесь все отличаются друг от друга и не стремятся к идентичности. Они положительно относятся к меньшинствам и толерантны. Американцы известны своим стремлением к комфорту и успеху.

Российский

Жители России стремятся к справедливости и искренностью. Им свойственна душевность и эмоциональность. Они не склонны к строгой дисциплине и предпочитают жить по настроению. Русский менталитет характеризует любовь к спорам и халяве, лень и смены настроения.

https://youtube.com/watch?v=mSaNlTJREWY

Индийский

Представители этого менталитета терпеливы и не требовательны к личному пространству. Они артистичны и общительны, также нередко врут, чтобы покрасоваться. Среди индейцев высокое положение занимают семейные ценности. Это выражается в любви к детям и уважении к взрослым.

Французский

Французы не терпят критики в свой адрес, но при этом приучены к вежливости с раннего детства. Они эгоистичны, а семейные узы стоят у них не на первом месте. Им свойственна экономность и неторопливость.

Арабский

В данном менталитете важную роль занимает семья. Проявление уважения к старшим и главная роль мужа здесь являются само собой разумеющимися. Арабы трепетно относятся к своей чести, терпеливы по отношению к жизненным невзгодам. Также они импульсивны и ярко проявляют свои эмоции.

Греческий

Греки активно жестикулируют во время разговора. Энергичность и буйный темперамент у них в крови. Они неторопливы и любят делать перерывы на отдых. Их отличает патриотичность по отношению к своей стране.

Шведский

Для его представителей характерна замкнутость и малообщительность. Они не имеют широкого круга друзей и стараются не демонстрировать своих эмоций на людях. Шведы спокойны, молчаливы и сосредоточены на своем внутреннем мире. Они трудолюбивы и очень ответственно относятся к нормам и правилам поведения. Им присуща демократичность и умение находить компромиссы.

МЕНТАЛИТЕТ своими словами для детей

Менталитет — это то, как мы думаем, чувствуем и воспринимаем мир вокруг нас. У каждого человека есть свой уникальный менталитет, который формируется под влиянием культуры, традиций и общества, в котором мы живем.

Наш менталитет может включать в себя наши предпочтения, убеждения, ценности и способы мышления. Он определяет, как мы реагируем на события в нашей жизни и как мы взаимодействуем с другими людьми.

Например, в некоторых культурах люди могут быть более открытыми и эмоциональными, в то время как в других они могут быть более сдержанными и рациональными. Это связано с различиями в менталитете.

Менталитет также может влиять на наши привычки и образ жизни. Например, в некоторых культурах люди могут быть более склонны к коллективизму и сотрудничеству, в то время как в других они могут быть более индивидуалистичными и конкурентоспособными.

Важно помнить, что менталитет не является чем-то статичным или неизменным. Он может меняться со временем и под влиянием новых опытов и знаний

Понимание менталитета других людей помогает нам лучше понять и сотрудничать с ними. Это помогает нам быть более толерантными и уважительными к различиям в мировоззрении и поведении.

Используемая литература:1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2010.2. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1989.3. Губин В.Д. Философия: учеб.- М.: Проспект, 2010.4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Логос,2 004.5. Основы философии в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов. -Ростов н/Дону, 1997.6. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – Воронеж, 1995.7. Социальная философия / Под ред. Н.В. Лавриненко. – М., 1995.8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник.-2-е изд. – М.: Гардарики,2009.9. Тэйчман Д., Эванс К. Философия. Руководство для начинающих / Пер. с англ. – М., 1997.10. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Вузов / Под общ. ред. В.Л. Калашникова. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.11. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М., 1997.12. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н/ Дону, 1995 (и др. изд.).13. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.14. Философия: учебник/ под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Академ. проект, 2009.Значение термина МЕНТАЛИТЕТ на academic.ru

Что такое менталитет?

Менталитет — это исторически и генетически сложившаяся совокупность социально-психологических качеств народа. Этимологически происходит от греческого слова mentis — ум, мышление, душа, рассудок, способ мышления. То есть одно слово объединяет множество явлений и процессов, что порождает большое количество толкований. Если описать менталитет обычными словами — это отображенный в культуре исторический опыт, который впитывает воспитанный в этой культуре человек.

В научной литературе часто используют два понятия: менталитет и ментальность. Одни авторы считают слова синонимами, другие пытаются провести грань между этими понятиями. Согласно второй теории различий менталитет — это исторически и генетически выработанная духовная константа, отражающая глубинные ценности народа, этноса. А ментальность — динамичное, частное, конкретное проявление, рожденное эпохой. Типов ментальностей существует столько же, сколько есть социальных групп. А менталитет характеризует народ в целом.

С одной стороны менталитет отображает суммарную характеристику людей, живущих в конкретной культуре, с другой – характеризует психологические аспекты отличий одной нации от другой. Это позволяет отдельно рассматривать менталитет американцев, французов, немцев или англичан.

Что такое менталитет: немного истории

Сегодня можно встретить множество вариаций трактовки термина. Для удобства рассмотрения темы остановимся на самом простом и понятном. Менталитет – это, простыми словами, некий «склад ума», совокупность умственных, эмоциональных и культурных установок, ценностных ориентиров, свойственных той или другой этнической группе, народу, нации.

Такое понимание термина сложилось не сразу. Изначально данным словом обозначали тип мышления первобытных людей. Термин ввел в научный оборот французский этнолог Люсьен Леви-Брюль (1857-1939). Ему принадлежит авторство теории так называемого «доисторического мышления», свойственного первобытным людям.

И вот для того, чтобы разграничить понимание способа мышления современного человека и первобытных людей, Люсьен Леви-Брюль использовал термин «менталитет» применительно к людям, жившим в древности. Как считал ученый, первобытному мышлению были свойственны мистификация и определенная нечувствительность к практическому опыту и наблюдаемым закономерностям.

Тут можно сказать, что в первоначальном и современном понимании термина «менталитет» наблюдается кое-что общее. Такая «предустановленность» некоего набора оценок и ориентиров действительно затрудняет восприятие нового опыта и новых сведений. Условно говоря, первобытный человек считал, что все явления природы и окружающей жизни имеют сверхъестественный характер и происхождение, поэтому не пытался вникнуть в их истинные причины, пока не прошел определенный путь по лестнице эволюции.

Аналогичным образом в современном мире страны с ярко выраженными традиционными патриархальными и религиозными устоями с трудом воспринимают, например, идею равноправия женщин и демократические ценности как таковые в принципе. Им точно таким же образом нужно пройти определенный путь эволюции мышления для того чтобы разрешить женщинам водить автомобиль . Или, допустим, позволить девушкам учиться в университете .

Уточним, что это действительно вопрос эволюции общества и нации, потому что несколько столетий тому назад в Европе женщин в университеты официально не принимали. Девушки из знатных семей получали домашнее образование (не путать с удаленным обучением во время локдауна). Но даже в этом случае в обществе превалировала совокупность умственных, эмоциональных, культурных установок и ценностных ориентиров такого плана, что «знатным женщинам положено получать хорошее воспитание, но не образование, которое им совершенно не подходит» .

Смысловое наполнение термина «менталитет», близкое к современному, произошло уже в 20 веке благодаря деятельности французской исторической Школы «Анналов».

Для справки: Школа «Анналов» – это направление в исторической науке, которое основали французские историки Люсьен Февр и Марк Блок. В 1929 году они начали выпускать журнал Annales d’histoire économique et sociale («Анналы экономической и социальной истории»), который, сменив несколько названий, издается по сей день.

Вокруг редакции журнала стали объединяться историки, стремившиеся изучать историю как некий единый и взаимосвязанный процесс развития, не «зацикливаясь» на каких-то узких моментах и «отдельном» изучении различных аспектов исторического процесса, таких как политика, экономика, дипломатия, военные конфликты в отрыве от общеисторических процессов.

В этом контексте менталитет как объединяющая и весьма многогранная характеристика стал важной составляющей в изучении общеисторических процессов. Условно говоря, для представителей Школы «Анналов» менталитет – это то, что объединяет короля Франции и рядового солдата французской армии

Это, собственно, и есть менталитет народа или национальный менталитет, как мы его понимаем сегодня.

Можно встретить и такие понятия, как «менталитет мужчины» и «менталитет женщины». Это, скорее, производные национального менталитета плюс гендерные особенности, свойственные психологии мужчин и женщин. Этой терминологией чаще всего пользуются брачные агентства, пытаясь объяснить желающим выйти замуж за богатого иностранца, что «за бугром» немного иные порядки, сформировавшие несколько другие привычки у тамошних мужчин, с чем частенько возникают проблемы у наших женщин.

К слову, обычно в таких статьях наличествует указание на принадлежность к определенному этносу. Например, «Менталитет европейских мужчин» . Или же уточнение, что в статье пойдет речь, к примеру, про «Особенности менталитета российских женщин» . Так или иначе, менталитет народа – тема весьма интересная, регулярно становящаяся предметом исследования ученых. И нас интересует в первую очередь, конечно же, менталитет русских людей.

Развитие чувств

Также важно научиться развивать все свои чувства. Зрение, слух, осязание и другие помогут стать более чувствительным и понимать то, что не подвластно обычным людям. Не стоит забывать и об интуиции

Она должна присутствовать у менталиста. Благодаря ей можно начать развивать экстрасенсорные способности

Не стоит забывать и об интуиции. Она должна присутствовать у менталиста. Благодаря ей можно начать развивать экстрасенсорные способности.

Угадывать числа в лотерее или события можно прислушиваясь к внутреннему голосу, который может быть сначала не слышен. Используя знания психологии человека и интуицию можно стать менталистом. Так как взгляд на окружающий мир будет уже отличаться от обычного человека. Наблюдательность, внимательность, логическое мышление помогут двигаться по верному пути. Также очень важным моментом является вера в себя. Только поверив в свои силы можно добиться желаемого результата. И тогда узнать, чем вчера занимался случайный прохожий, не составит никакого труда.

О том, какие техники необходимо отрабатывать чтобы стать менталистом вы узаете из видео.

https://youtube.com/watch?v=KokL46UUUaU

Читайте далее:

Как стать всемогущим

Как стать авторитетом

Как стать умнее?

Как стать менеджером?

Как стать счастливой?

Любовь к халяве

Россиян с детства приучают любить халяву. Если вы не согласны, перечитайте еще раз несколько русских сказок. Сивка-Бурка, Золотая рыбка, Жар-птица и много других персонажей готовых помочь героям, лежащим на печи.

Иван-дурак в своей жизни не работал ни одного дня, но получил царство и прекрасную царевну в придачу.

Конечно, царство получить сейчас не представляется возможным, но можно не покупать лицензионную компьютерную программу, а воспользоваться пиратской.

Современный Иван ищет «бесплатно онлайн», тогда как во всем мире люди спокойно отдают свои деньги за фильмы и музыку. Это касается всех сфер жизни.

Каждый россиянин мечтает иметь свою долю в крупном бизнесе, при этом не работать, а жить в свое удовольствие.

Возможно, вы не согласитесь с таким описанием русского человека, но это вовсе не русофобия.

Эти черты действительно присущи многим россиянам. Если они вам не нравятся, можете повлиять на ситуацию и изменить русский народ. Для этого нужно внимательнее относиться к воспитанию детей – новых граждан РФ.

Что такое Soft Skills простыми словами?

Давайте разберемся, что это такое – Soft Skills. Можно сказать, что мягкие навыки помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных рабочих ситуациях. В отличие от Hard Skills гибкие компетенции мало зависят от сферы их приобретения и применения. Давайте разберем, что это такое – Cофт Скиллс, и на примерах рассмотрим, что к ним относится.

Разница между Hard Skills и Soft Skills

Приведем примеры Hard – жестких – и Soft Skills – мягких навыков.

Hard Skills

Soft-Skills

Умение написать читаемый код на Python.

Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе.

Нарисовать логотип в CorelDRAW.

Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику.

Осуществлять правовую оценку договоров компании.

Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий.

Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.

Теперь взглянем на ситуацию глазами работодателя. На вакансию претендуют два программиста:

  • Первый – профессионал высокого уровня, но неконтактный.
  • Второй – среднего уровня, но способный эффективно взаимодействовать с коллегами и заказчиками.

Работодатель понимает: программиста среднего уровня можно «прокачать» до профи. А вот научить взрослого человека взаимодействовать с коллегами вряд ли получится. Отлично, когда развиты жесткие и мягкие компетенции в равной степени. Но так бывает не всегда. И Soft Skills становятся все более и более ценными из-за сложности их развития и влияния на результативность работы команды в целом.

Поэтому нужно знать, что это такое – Софт Скиллс, и представлять на примерах, что к ним относится.

Soft Skills – это не про черты характера

Не нужно путать Soft Skills с человеческими качествами. Мягкие компетенции – это не характеристики личности (добрый, умный, спокойный). Это способность самостоятельно и эффективно действовать в рамках своих полномочий.

Выражаются они глаголами:

  • согласовать,
  • изменить,
  • анализировать и т.п.

Развитие мягких навыков – решаемая задача. Этому может научиться и неконтактный, некоммуникабельный человек, как в сериале «Хороший доктор». Но сделать это сможет только он сам. У работодателя нет возможности ни влиять на процесс, ни помочь ему.

Например, сейчас есть онлайн-курсы по развитию гибких компетенций. Примеры таких программ в университете «Нетология»:

  • Основы эффективной коммуникации
  • Обучение деловой коммуникации с партнерами и клиентами

Далее рассмотрим список навыков Soft Skills, по которому понятно, что они не равны чертам характера.

Баланс Hard/Soft живой и подвижный. То, что 10 лет назад приходилось делать лишь узким профессионалам, становится гибкими компетенциями (и наоборот).

Менталитет общества

Менталитет как характеристика социальной группы формировался на протяжении целых веков. Он всегда развивается и меняется в зависимости от хода истории. Имеет как негативные, так и позитивные стороны. Как и люди, которые его составляют в совокупности.

Менталитет – это не логичные поступки этнической группы, после длительного размышления. А скорей шаблонные и стандартные действия, которые сформировались под воздействием разных факторов.

И когда наступает определённая ситуация, люди не задумываются и ведут себя так, как принято в их социальном кругу (действуют в рамках шаблона поведения).

Менталитет общества определяется следующими составляющими:

  1. традиции;
  2. культура;
  3. тип мышления;
  4. ценности;
  5. нормы;
  6. мораль;
  7. взгляды на разные аспекты жизни;
  8. мировосприятие;
  9. жизненный опыт;
  10. способность к социальной адаптации

Для того чтобы вы лучше понимали, приведём примеры, какие могут быть менталитеты:

  1. по стране проживания (немецкий, английский);
  2. по профессии (учительский, водительский);
  3. аристократический;
  4. маргинальный.

Факторы формирования менталитета

Традиционно принято выделять четыре фактора, сказывающихся на выработке данного понятия, а именно: природно-географические причины, социально-исторические аспекты, вероисповедание и образование. При этом перечисленные факторы детерминации мировоззрения неизменно перекрещиваются между собой. Помимо того, эти причины одновременно являются и сторонами, влияющими на их исторические трансформации.

Миропонимание охватывает систему ценностных ориентиров и целей конкретной личности в границах свойственных ей наборов убеждений.

Итак, среди основных детерминантов, определяющих формирование определенного типа менталитета, выделяют:

– индивидуальную эволюцию;

– мировоззрение родителей;

– биологические причины;

– влияние отдельных личностей: учителей, тренеров, друзей;

– социальные учреждения;

– литературные произведения, кинокартины, иные разновидности искусства, с которыми индивид знакомиться с детства.

Особенности менталитета человеческих особей наиболее выражены при воздействии стрессоров, когда возникает «противостояние целей».

Специфическое мировоззрение нации формируется на протяжении истории его становления. Менталитет нельзя относить к внешнему признаку народности. Так, например, крупный нос кавказцев, славянские русые волосы, узкие глаза якутов не являются особенностями национального менталитета, поскольку он взаимосвязи с внешними характеристиками не имеет, а определяется существом и совершенным содержанием нации.

Менталитет нации не приобретается единовременно и навсегда. Национальное мировоззрение формируется столетиями и характеризуется сравнительно константным и непрогрессивным содержанием. При этом мировосприятие способности упрочиваться, обогащаться и изменяться, не лишено.

Национальный менталитет не может обладать либо положительным содержанием, либо отрицательным. Иначе говоря, по характеру он не однотипный, поскольку включает позитивные аспекты и негативные стороны. Сам народ, замечая консервативность и нелепость некоторых элементов собственного мировосприятия, может освобождаться от них. Однако данный процесс является продолжительным, охватывающий большой период времени.

Виды менталитета

Менталитет как особенность социальной группы был сформирован многими столетиями. Его развитие и изменение напрямую зависят от исторических событий. У него есть как отрицательные, так и положительные стороны. То же самое происходит и с людьми, которые его формируют. Так какой бывает менталитет?

Менталитет общества можно разделить на несколько типов:

  • этнический (например, французский, болгарский);
  • профессиональный (например, шахтёрский, актёрский);
  • классовая ментальность (мировоззрение буржуазии и люмпенов);
  • идеологический (революционное, консервативное мышление);
  • возрастное мышление (подростковый менталитет или менталитет пожилых людей);
  • этнографический (деревенский, городской).

Помимо этого, выделяют мужской и женский менталитет, антисоциальное и просоциальное мышление, семейное мировоззрение.

Классификация показывает, что одна и та же личность может принадлежать к различным группам, что приводит к различным проблемам. Например, подростки часто оказываются в диссонансе со своим «я», так как образ жизни их семьи и прививаемые в процессе воспитания нормы поведения входят в конфликт с обычаями школьной среды.

Менталитет народов разных стран

Рассмотреть менталитеты всех народов мира невозможно, рассмотрим только некоторые из них.

Великобритания

Британцы отличаются неповторимым менталитетом. Они закрыты, тяжелы на подъем, очень уважают частную жизнь. Невозмутимы, холодно вежливы, горды, тщеславны, отзывчивы.

Испания

Менталитет испанцев характеризуется индивидуализмом, эмоциональностью, духовностью. Понятие о чести для них не пустой звук, они гордые, патриотичные, открытые, совсем не заботятся о времени.

США

Американцы оптимистичны, улыбчивы, энергичны,авантюрны

Менталитет американцев определяется стремлением соблюдения равенства, сохранением порядка, большим вниманием к работе, стремлением к комфорту и успеху

Италия

Итальянский менталитет характеризуется высокой театральностью, стремлением произвести хорошее впечатление, решительностью, умением получать удовольствие от жизни.

Германия

Менталитет немцев отличается, педантичностью, упорядоченностью, серьезностью, логичностью. Большинство ведет здоровый образ жизни.

Япония

Менталитет японцев пронизан  загадочностью, сдержанностью, неспешностью, высокой ответственностью, традиционализмом, жертвенностью, терпением. Интересы группы для них на первом месте.

Китай

Менталитет китайцев также основан на идее неотрывности личности от общества. Особенностями менталитета китайцев является проявление уважения к старшим, коллективизм, приверженность традициям, настойчивость при этом скромность и повышенная внушаемость.

Россия

Русский менталитет характеризуется широтой души, духовностью, искренностью, душевностью, стремлением к общности, нелюбовью к дисциплине и методичности, любовью к спорам, ленью, сменой настроения.

Индия

Менталитет индийцев отличается артистичностью, общительностью, любопытством. Для народов Индии характерна любовь к красоте и искусству, религиозность, беззаботность, легкое отношение к жизни.

Менталитеты многочисленны и разнообразны. Их знание помогает лучше понимать друг друга. В ходе всемирных процессов глобализации и интеграции все чаще совершается культурный обмен

Важно не потерять этническую ценность и самоидентификацию

Каждая нация уникальна и неповторима. И не одна ли эта из причин, почему мы так любим путешествовать? Нам нравится самим получать новый опыт, видеть все своими глазами, а не просто читать в интернете или журнале. И в каждой стране есть свой менталитет и национальный характер. Достаточно часто мы слышим эти два словосочетания, но мало людей знают, чем же они отличаются по существу. Давайте разберемся вместе.

Менталитет личности

Индивидуальное «умонастроение» начинает развиваться с самого раннего детства — психологи указывают цифру в три года. Он формируется в течение всей жизни. Менталитет — не закоснелый конструкт, хотя зачастую его бывает непросто изменить, а такие перемены вызывают психологический дискомфорт у человека. Основное формирование заканчивается к подростковому возрасту, то есть, к 13-15 годам.

Дальше возможны изменения, но они уже будут ощущаться как вмешательства. На образование менталитета влияют такие факторы:

  1. Поведение родителей. Ребенок воспринимает старших как пример для подражания, невольно перенимая на раннем этапе убеждения, правила поведения, культурные ценности.
  2. Произведения искусства, воспринимаемые в переходном возрасте. Здесь не надо подразумевать цензуру и запрещать детям и подростками читать и смотреть сложные, неоднозначные произведения. Важен правильный анализ и понимание авторского посыла.
  3. Психологические особенности — темперамент, лабильность или ригидность психики, склонность к психическим процессам торможения либо возбуждения.
  4. Физические характеристики — сила, внешняя привлекательность
  5. СМИ — в современном мире это уже не газеты и журналы, а скорее социальные сети.
  6. Государственная политика.
  7. Школьное воспитание — в рамках уроков, дополнительной общественной работы, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Все это складывается в понятия о моральных качествах, о том, что хорошо или плохо, допустимо или запретно. Например, нужно ли выдать списавшего экзамен друга учительнице? На этот вопрос нет однозначного ответа, он будет зависеть во многом от менталитета подростка.

Основные виды

Также выделяются и особые модели менталитета, которые именуются как “виды менталитета”. Давайте рассмотрим более подробно эти виды ментальности.

Менталитет личности

Менталитет личности – это те сформировавшиеся у человека ценностные ориентиры, которые характерны только ему, его семье, родственникам, а также людям, которые проживают рядом. Он формируется в процессе жизни и учитывает особенности самой жизни. Под этими особенностями понимаются климатические, культурные, географические и политические факторы.

Общественный

Общественный же представляет собой тот менталитет, который характерен для конкретной социальной группы. Здесь речь уже идет не только о народном менталитет, а также и о профессиональном, например.

Общественный менталитет складывается исторически. Конечно, на него влияют аналогичные факторы и причины формирования. Можно выделить некоторые примеры общественного менталитета:

  1. Менталитет учителей. Например, есть конкретные нормы поведения для преподавателей. Вы не раз, наверное, замечали как похожи все наши учителя из школы. Иногда они говорят даже одни и те же фразы;
  2. Английский менталитет. Он характерен для народов Англии. Они настолько независимы от других, что человека – жителя Англии можно узнать сразу.

Говоря простыми словами менталитет как термин стал шире, включая в себя различные профессии, общественные группы

Менталист психологии XIX — го века XX — го века

Психологическая версия менталистской традиции появилась в XIX — го  века , в наследии философий спиритов и позитивистов . С самого начала она интересовалась важными вопросами, касающимися человеческого разума и, в частности, исследованием сознания . И именно в ответ на философскую психологию одного из жителей штата Мэн де Биран (1766-1824) эти психологи защищают научный метод, добившийся значительного прогресса в естествознании в течение столетия

Таким образом, мы говорим о классическом ментализме, чтобы обозначить этих сторонников интроспективной психологии, таких как Эдвард Титченер (1867-1927) или Уильям Джеймс, которые, полагаясь на методы, разработанные физиологической психологией, чтобы защитить себя от иллюзий и ошибок «  популярной психологии  », пытаются с научной точки зрения исследовать большие вопросы , которые иногда ускользают психофизики — несмотря на примере структуралистской психологии из Вильгельма Вундта , который не отказывается от изучения сложных явлений , таких как внимание

В первом десятилетии XX — го  века , в Германии , то «  Школа Вюрцбурга  » из Кюльпы и Карл Бюлер разработала технику наведенного самоанализа , который требует дисциплин они также подробно как можно более точно , что происходит в них в ходе экспериментов.

Во Франции , Альфред Бине (1857-1911), призванный на должность директора в лаборатории психологии Сорбонны , отказался от этой области исследований , чтобы интересоваться спровоцированным самоанализ. Узнав о случаях аномальных детей у Теодора Симона , он вошел в область экспериментального исследования человеческого интеллекта , разработав первую батарею тестов, измеряющих интеллект, — шкалу Бине-Саймона .

Критика интроспекционизма

Критики менталистской психологии были многочисленны и следовали нескольким направлениям. Повторяющаяся критика, сформулированная Бергсоном , резюмируется в формуле, согласно которой «интроспекция» на самом деле является «ретроспекцией»: субъект, даже обученный, должен реконструировать ментальные события и, более того, он должен также формулировать их вербально. Таким образом, эти многочисленные этапы побуждают нас подвергнуть сомнению самоанализ как инструмент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий