Занятия математикой с детьми 3-4 лет дома и в детском саду

Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все “за” и “против” компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами. 

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется. Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие

Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям

Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.

Сила, ловкость, выносливость

Все это называется физическим развитием ребенка

Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:

  • зарядка;
  • перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
  • перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
  • ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
  • ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
  • игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
  • танцы;
  • плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
  • езда на велосипеде;
  • прыжки с места вперед на двух ногах;
  • любые подвижные игры;
  • спрыгивание с небольших возвышений;
  • игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).

Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.

Задачи по математике 4 лет

Решение задач для детей по математике для 4 лет это отличная тренировка мозга

Для решения задач важно, чтобы у ребёнка было хорошо развито воображение, так как при сложении или вычитание он представляет заданное количество предметов и операции с ними

Перед решением задач с ребёнком по математике прорабатываем и изучаем математические термины:

  • количество
  • сумма
  • разность
  • больше
  • на сколько меньше
  • и др.

Как только у ребенка будут складываться образы ему будет легко решать задачи разной сложности.

Также неотъемлемой частью при решении задач для детей 4 лет являются рисунка. Мы помогаем ребёнку сформировать не только образ предметов,но и перенести это на лист бумаги. При сложении мы предлагаем ребёнку нарисовать, например, геометрическую фигуру круг, и дорисовать столько кругов, сколько требуется. А при вычитании предлагаем зачеркнуть количество предметов. Таким образом, ребёнок наглядно видит как добавляются и вычитаются предметы.

Математические задачи 4 года

Наташе захотелось порисовать в альбоме и взяла синий карандаш. Затем она решила раскрасить картину ещё и жёлтым цветом. Сколькими карандашами рисовала девочка?

Паша вырезал из бумаги самолёт. Потом решил вырезать ещё и корабль. Сколько картинок вырезал мальчик?

Задачи для детей 4 лет

Задачи по математике ребенку 4 года

На письменном столе лежало 2 тетрадки. Катя пришла из школы и выложила и своего школьного рюкзака одну тетрадь. Сколько на столе теперь лежит тетрадей?

Во дворе гуляли Миша и Катя. Через некоторое время они увидели Юли и пригласили поиграть в мяч. Сколько детей теперь гуляет во дворе?

Математические задачи для детей 4 лет

Маша решила угостить во дворе кошечку молочком. Пока она выносила молоко кошечке, пришло ещё два кота. Скольким котам досталось молочко?

В кормушке сидели два снигеря. Потом прилетел ещё одна синичка. Сколько теперь птичек находится в кормушке?

Задачи для дошкольников 4 лет

Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.

Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет „Весёлая математика“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Младшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020

– Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

– Закрепить навыки счета в пределах 5.

– Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,

-Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.

– Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

-Упражнять в умении различать правую и левую руку.

– Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать и анализировать. – Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь

– Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

– Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

– Развивать коммуникативные навыки.

– Формировать умения узнавать предмет по описанию. Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Методические приемы и технологии:

Технологии:

проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы:

1. Словесные ( приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)

2. Наглядные ( приемы: картинки веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, бабочки, цветочки красные и синие).

3. Метод практических заданий ( приемы: поиск предметов, похожих на фигуры, сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)

4. Игровые ( прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуй», «Найди предмет», «Бабочки – цветочки», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)

5. Проблемно-поисковые ( прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).

Предварительная работа:

Разучивание игры «Здравствуйте»

Оборудование и материал :

Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, фото геометрических человечков, картинки с предметами, дорожки: длинная и короткая, домики, бабочки, цветочки (синего и красного цвета, мячи.

Логическое мышление и развитие памяти детей 3-4 лет

Тренировки памяти и мышления полезны для дальнейшего обучения в дошкольном возрасте. Дети смогут освоить больший объем информации, изучить необходимые понятия и логически выстраивать предложения в речи. Развивающие занятия для детей 4 лет проводить с детьми проще всего, так как существует уйма увлекательных активностей, где дети могут вырезать, собирать пазл, клеить или мастерить простые поделки.

Тени сурков

Найди цвета

Цветы

В период от 3 до 4 лет ребенок должен научиться:

  • складывать простые картинки из 2-4 элементов;
  • искать отличия на рисунках;
  • строить логические цепочки и определять последовательность действий;
  • запоминать несколько несложных картинок;
  • повторять цепочку из 3-4 слов за взрослым;
  • показывать движения по рисункам;
  • играть в развивающие игры для малышей 3 лет на сортировку по общему признаку.

Распечатайте красочные игры для всестороннего развития ребенка, которые одновременно тренируют несколько навыков и умений. К примеру, игры на сортировку с прищепками помогут развить мелкую моторику и логическое мышление, а игры с заплатками разовьют внимательность и пространственное мышление.

Развитие навыков связной речи детей 3-4 лет

Очень важно для родителей как можно больше общаться с ребенком во время активных игр, прогулок или развивающих занятий. Проговаривайте каждое действие, называйте все предметы и старайтесь использовать незнакомые ребенку слова, объясняя их значение

Начиная с 3 лет можно приступить к изучению букв при помощи кубиков, собирать из букв простые слова из одного или двух слогов и знакомиться со звуками.

Ребенку необходимо освоить рекомендуемый набор лексических тем и уметь составлять длинные предложения, состоящие из 5-6 слов. Также в 3 года малыш должен знать и называть свое имя, уметь изменять тембр голоса и описывать простые картинки словами.

Из наиболее важных лексических тем можно выделить следующие:

  • дикие и домашние животные;
  • мебель и посуда;
  • транспорт и способы его передвижения;
  • действия (лежит, стоит, бежит и т.д.);
  • времена года и их особенности;
  • фрукты, овощи и ягоды;
  • личная гигиена и распорядок дня;
  • одежда и её разновидность.

Десять ворон

Я решил ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть — ворона на столбе, Семь — ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят… Ну, а десять – это галка. Вот и кончилась считалка (народная)

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Счет и нумерация чисел

Задача преподавателя — понять, осознают ли дети конечную цель счета, для чего они это делают.

Математика для малышей в 3-4 года имеет свои особенности

Нужно направить их внимание на изучение серьезного предмета. Для этого используются всевозможные вспомогательные материалы, презентации

Изучение фигур в ДОУ

Сказки, игрушки, кубики, картинки (распечатанные на цветном принтере персонажи из сказок и мультфильмов будут прекрасным раздаточным материалом), пригодятся и лэпбуки. Их достаточно просто сделать самостоятельно.

Дети должны освоить название чисел. Но часто они не проецируют это знание на то, что касается их самих. Например, ребенок прекрасно знает порядковый счет, но не может посчитать свои пальцы. Он просто не связывает эти два понятия.

Важно! Задача педагога не только дать понятие нумерации и счета, а и связать эти вещи с реальным миром в сознании малыша. «Повторяй за мной» — танцы-игры под музыку для детей от года до 5 лет

«Повторяй за мной» — танцы-игры под музыку для детей от года до 5 лет

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

Игра в паровозик

Ход игры. 

Воспитатель предлагает детям купить билеты (геометрические формы). Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Место на стульчиках обозначено соответствующей геометрической формой. Паровоз начинает движение. Первая остановка – Дружная

 Воспитатель предлагает поискать домики своих друзей — зайчика, лисы, мишки. Раздается звон колокольчика, поезд отправляется дальше. Дети садятся на места. Следующая остановка — «Угадай-ка». Дети приезжают к хрюшке Маврюше, которая хочет с ними поиграть. На полотно выставляются красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, набор различных фигур. Дети определяют лишнюю. Фигуры меняют несколько раз. При этом дети закрывают глаза. Звенит колокольчик, следующая остановка.

Считалочки. Изучаем понятия первый, второй, третий итд.

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д

Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку

Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении

Не перепутайте!

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Математические примеры – Счет в пределах 10 на скорость:

Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части – правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка – грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты – улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты – смайлик очень радостный – это высшая оценка!

Математические примеры – Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно – это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания – это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы выложили для вас счет до 5 – картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру “Сложение и вычитание до 10” для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Математическая онлайн игра “Задачи-примеры для малышей в картинках” состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти – складывать заданные предметы. 

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).

Итак, математические игры для малышей:

Чему учит математика малышей 3-4 лет

Каждый образованный родитель хочет понимать, насколько его ребенок хорошо развит. Не упускает ли каких навыков, которые важны в современном мире, на что стоит сделать упор. Чтобы адекватно оценить знания и умения детей, нужно знать, что требует от них сегодняшняя система образования.

Математика у трехлетних детей

Математика в 3 года в детском саду не является сложной. Дети должны:

  • Освоить работу с числами в пределах пяти. Это и порядковый, и обратный счет.
  • Понимать, из чего состоит то или иное число (например, 5 – это 4+1).
  • При счете пользоваться пальцами, счетными палочками, другими доступными предметами.
  • Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названиях цифр.
  • Узнавать написанные числа, уметь их написать самостоятельно.
  • Называть число, которое идет перед заданным, а также после.
  • Использовать понятия «больше», «меньше», «столько же». Четко понимать разницу между ними.
  • Освоить ориентацию в пространстве (например, показать на листке тетради, где строчки выше, а где ниже, которые слева, справа, между ними, что находится в центре, что вверху, что внизу).

К сведению! Дети должны различать предметы.

По величине:

  • Большой — больше.
  • Маленький — меньше.
  • Короткий — короче.
  • Длинный — длиннее.
  • Высокий — выше.
  • Низкий — ниже.
  • Широкий — шире.
  • Узкий — уже.

Занятия по математике

По геометрической форме:

  • квадрат;
  • круг;
  • треугольник;
  • прямоугольник.

Должны находить эти фигуры и уметь их нарисовать, называть геометрическую форму окружающих предметов. Научиться определять их цвет. Различать круг и шар, квадрат и куб.

Занятия на развитие бытовых навыков

В 3-4 года ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и складывать одежду в шкафчик или на стульчик, умываться и чистить зубы, аккуратно есть, использовать салфетки, самостоятельно ходить в туалет, мыть руки.

«Одень куклу». Предложите ребенку собрать куклу на праздник / в детский сад / на природу. Помогайте наводящими вопросами: «Что нужно надеть сначала? Что потом? А какая погода, и что больше подойдет для нее?

«Готовим борщ». И другие блюда. Подготовьте картинки с ингредиентами или купите набор игрушек «Кухня» и предложите ребенку собрать блюдо.

«Кто быстрее». Задача — убрать игрушки или сложить вещи в шкаф в форме соревнования.

Величина

Дети 3 – 4 лет учатся сравнивать различные предметы (брусочки, полоски бумаги, ленты) по ширине, длине и высоте, и пользоваться словами: «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; «шире – уже», «одинаковые по ширине»; «выше – ниже», «одинаковые по высоте»; «больше – меньше», «одинаковые по величине».

Карточки изучения величины “больше-меньше”

После того, как дети научатся сравнивать величину и обозначать ее словами, можно провести дидактическую игру «Поручение». Взрослый, от имени куклы, просит принести, высокую елочку, длинную дорожку, короткую ленту, найти морковку такой же высоты…

Игры на понятия “больше/меньше” можно купить в магазине

Геометрические фигуры

Дети 3-4 лет знакомятся с квадратом и кругом. Для этого взрослый дает каждому ребенку разные по цвету силуэты квадрата и круга. Показывая, например, квадрат синего цвета просит детей найти у себя такую же фигуру. То же самое он проделывает с кругом красного цвета, при этом название фигуры не произносит. Дальнейшее обследование геометрических фигур происходит осязательно-двигательным путем. Ребята многократно проводят пальцем по контуру фигуры и произносят ее название.

Изучение фигур проще всего проводить в игровой форме

Для закрепления материала, можно поупражнять детей и предложить, например, положить все квадраты на нижнюю полоску, а круги – на верхнюю; поднять фигуру в руке и назвать ее; сложить круги в лоток, а квадраты – в коробочку или поиграть в игры «Отгадай, что лежит в мешочке», «Найди домик».

Ориентировка в пространстве

В этом возрасте ребята учатся ориентироваться в пространстве «от себя», и усваивать такие понятия как: направо (справа), налево (слева), вперед (впереди), сзади (позади), вверху, внизу.

При обучении ориентировки в пространстве, за основу берутся части тела самого ребенка: внизу – там где ноги, вверху – там где голова, сзади – спина, а впереди – лицо, справа – правая рука, а слева – левая. Научиться ориентироваться в пространстве малышам помогут следующие упражнения: «Помаши курочке правой рукой, затем – левой»; «Куда поскакал зайчик» (вверх, вниз по горочке); «Вытяните флажки вперед (перед собой), спрячьте их назад (за спину).

Ориентирование в пространстве по карточкам

Ориентировка во времени

В повседневной жизни дети учатся ориентироваться во времени. Хорошим помощником станет четкое выполнение режима дня.

Взрослый знакомит детей с частями суток – утро, день, вечер, ночь. В процессе выполнения режимных моментов, взрослый говорит, что сейчас утро, мы с вами проснулись, умылись, делаем зарядку и завтракаем. Перед обедом нужно сказать, что сейчас день, мамы с папами на работе, а мы с вами занимаемся, гуляем, и обедаем.

Игрушечные часы пазлы

Для закрепления частей суток можно предложить детям рассмотреть картинки, которые позволят ответить на вопросы: «Что делают ребята, изображенные на картинке?»; «Когда мы гуляем, спим?». Читая художественные произведения, можно предложить детям указать на картинку, которая характерна для деятельности людей в определенное время суток (день, ночь, утро, вечер).

Надеемся, что все вышеперечисленные упражнения помогут взрослым правильно сориентироваться и поспособствуют качественному проведению занятий по математике с дошкольниками.

https://youtube.com/watch?v=fJRF9ennNpQ

Вывод

В 3–4 года закладывается база личности. Идет активное физическое, психическое, интеллектуальное, нравственное, творческое развитие. Ребенок все впитывает, как губка, и этим нужно пользоваться.

Однако в то же время 3–4 года — это сложный период, потому что на него приходится кризис «Я сам». Дети могут проявлять негативизм, упрямство, эмоциональную нестабильность. Задача родителей — не только собрать комплекс упражнений, но и разобраться в особенностях возраста, чтобы лучше понимать своего ребенка.

И не забывайте о ценности общения и игр ребенка со сверстниками, ведь в группе развитие происходит еще быстрее. Возможно, вам не всегда хватает времени для того, чтобы организовать игры с ребенком. Тогда вы можете записать его на занятия в «Бэби-клуб». У нас работают профессионалы, и вы можете быть на 100% уверенными в том, что малыш развивается по возрасту и с учетом индивидуальных особенностей. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий