Наши «Подсолнушки» – это настоящая палочка-выручалочка для занятых родителей. В общем, у нас КЛАССНО! Приходите, мы очень любим гостей!
Вы можете записать Вашего ребенка не становясь в очередь в детский сад, оформив заявку непосредственно на нашем сайте.
Когда кроха еще уютно посапывает в колыбельке, маме даже трудно представить, что однажды он пойдет в детский садик. Ведь сад – для больших, а мы еще такие маленькие! Однако ажиотаж вокруг детских садов не только не утихает, но и год от года растет, несмотря на активное строительство новых дошкольных учреждений. Многие мамочки на своем печальном опыте убедились, что записываться в сад нужно за год-два до желаемого срока, а некоторые это делают даже во время беременности, но также можно утроить ребенка в ! Спрос на детские сады намного превышает количество имеющихся в них мест. Еще труднее родителям, чье чадо остро нуждается в специализированном детском садике. Наряду с обычными муниципальными садиками, к счастью, существует целая система садиков для ребятишек с особенностями в развитии, но спрос на них просто огромный. Чтобы исправить различные речевые проблемы у малышей, организованы логопедические детские сады
. Обычно в таких садиках бывает 4-6 групп по 10-15 человек в каждой. Специалисты отмечают, что потребность в логопедической помощи дошкольникам растет с каждым годом, поэтому в такой сад попасть очень сложно.
Почему логопеды работают 4 часа?
Потому что везде все твердили, что логопед, по Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года (позднее от 25 февраля 2015 года) рабочий день учителя- логопеда то есть, СТАВКА 4 часа!
Сколько длится Групповое логопедическое занятие?
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут (основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).
Рекомендованная нагрузка учителя- логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
Представители комиссии ПМПК могут попросить:
- собрать пирамидку;
- вложить круг в круг, квадрат в квадрат, треугольник в треугольник и т.д.;
- назвать фигуры;
- назвать цвета;
- собрать части тела разрезанного из бумаги человечка;
- назвать времена года, какое сейчас;
- ответить, кем ребенок является маме, бабушке, дяде и т.п.;
- найти лишний предмет;
- ответить на пространственные вопросы: где сидит кот (на стуле, под стулом, за стулом и т.п.);
- рассказать, что делают люди на картинке;
- произнести слова, типа: расшевелить, антресоль и т.п. для проверки произношения звуков;
- объединить предметы в группы по какому-то признаку;
- нарисовать что-то;
- рассказать стих или спеть куплет песенки
и прочие вопросы на произношение звуков, сообразительность и логическое мышление. Заранее ребенка лучше не обучать отвечать на эти вопросы, ведь чем яснее специалисты поставят диагноз, тем точнее определят меры по исправлению проблем.
Никаких страшных диагнозов бояться не нужно, по сути для логопедической группы уместны такие диагнозы:
- ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- ОНР – общее недоразвитие речи
- Логоневроз – заикание
Советуем не отказываться от перевода в логопедическую группу, особенно если у ребенка действительно есть проблемы с речью. Детки посещающие такие садики к школе уже обучены писать, читать, считать и правильно выговаривают все звуки. Ко всему прочему это просто выгодно, ведь одно занятие с частным логопедом стоит от 500 рублей и выше, а в саду с вашим ребенком будут постоянно бесплатно заниматься, на дом будут задавать домашнее задание, что еще больше подготовит ребенка к школе и научит дисциплине и ответственности.
(Просмотров: 90 054, сегодня: 5)
4
6
голоса
Рейтинг статьи
Плюсы и минусы логогруппы
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:
- Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
- Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.
Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:
- В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
- Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
- Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.
Сколько должно длиться занятие с логопедом?
Как проходят логопедические занятия — Работа проходит по предварительной записи. В штате 4 медицинского центра работают логопеда. Коррекционной работе предшествует диагностическая встреча, во время которой специалист оценивает характер нарушений речи, письма, определяет уровень психомоторного и социального развития.
Логопедические занятия проводятся в индивидуальном порядке, в специально оборудованном помещении.
Их продолжительность зависит от возраста и усидчивости малыша.
Как правило, она составляет от 30 до 60 минут.
Чтобы продуктивность работы оставалась высокой, логопед чередует различные упражнения, позволяющие сохранить внимание и не перегружать ребенка.
Для формирования и закрепления навыков занятия должны проходить регулярно. Как долго продлится курс терапии, специалист предполагает во время диагностической встречи и определяет при оценке динамики в ходе работы.
Логопедические проекты для дошкольников
Среди всех логопедических мероприятий для дошкольников особые позиции занимают логопедические проекты и летняя оздоровительная компания для детей с нарушениями речи.
Логопедические проекты в ДОУ
Для более глубокого и систематического повышения результативности работы разрабатываются специальные логопедические проекты для дошкольников. Эти проекты делятся на категории:
- По продолжительности работы: кратковременный и долгосрочные.
- По типам деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, информационные и игровые.
Если предстоит работа по постановке отдельных звуков или изучению скороговорок, то используется логопедический проект в ДОУ краткосрочный. Если же предстоит работа по проработке речевого дыхания или улучшению соматического здоровья, то долгосрочный, так как эта работа должна вестись на протяжении долгого времени.
В каждом таком проекте есть цель, задачи, ожидаемый результат, практическая значимость проекта, а также его этапы и стратегии реализации.
Проект по логопедии разрабатывается с учетом возраста детей в группе, а также на основании результатов диагностики. Также логопедическая программа — это проект учителя логопеда в ДОУ, а совместная разработка всех педагогов, осуществляющих коррекционную работу в учреждении. Но главным ее составителем является логопед.
Обратите внимание! Часто используются в коррекционной работе логопедические тропинки. Это прием, который позволяет развивать несколько направлений: и речевое дыхание, и артикуляционную моторику, и связную речь
Каждую тропинку обучающийся должен пройти от начала до конца.
Развитие речи в младшей группе — нормы речевого развития детей к весне
Что такое логопедический лагерь для детей?
Логопедический лагерь — это оздоровительная программа для детей, которая работает в летний период и осуществляет деятельность по коррекции и развитии речи. Обычно в таком лагере работает воспитатель, педагог-психолог, логопед, инструктор по физической, иногда арт-педагог и педагог театрального искусства. Вся программа направлена на всесторонний подход к коррекции речевых нарушений: начиная с артикуляционной гимнастики и игр на восприятие звуков, и заканчивая специальным питанием.
Логопедический лагерь для детей с нарушениями речи
Логопедический лагерь для детей с нарушением речи работает на базе дошкольного образовательного учреждения или в качестве самостоятельной организации. Основной целью такой организации времени становится оказание помощи детям дошкольникам с нарушениями речи.
Такая работа в летнее время показывает наибольшую эффективность, так как кроме коррекционных занятий с детьми проводится лечебная физкультура и самомассаж для общего укрепления мышц, организуется оздоровительное питание, длительные прогулки на свежем воздухе. Обычно в лагере все смены имеют свои тематику и занятия проходят в игровой развивающей форме, поэтому находят наибольший отклик у детей и их законных представителей.
Обратите внимание! Также детям организуется досуг, который помогает развивать творческие и физические возможности: посещение бассейна, театров, городских праздников. Кроме того, для отслеживания эффективности, проводится логопедическое обследование детей дошкольного возраста в начале и конце смены
Что происходит на комиссии?
На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.
Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.
Продолжительность обследования составляет от часа до двух
Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша
Логопедическая группа в детском саду
Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).
Логопед в ДОУ
Получение логопедической помощи бесплатно
Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:
- детсаду (при наличии логопедического пункта);
- ДОУ коррекционного типа;
- детской поликлинике.
Проведение занятия
К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.
Каких детей берут в логопедическую группу
Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:
- задержка речи;
- Заикание.
Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования
Проблема выбора: обычная группа или логопедическая
Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.
Плюсы:
Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
Больше развивающих занятий.
Очень хорошая подготовка детей к школе
Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.
Логопедическая группа
Минусы:
- Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
- При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
- Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.
Как подготовиться?
Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.
На комиссии специалисты просят:
- Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
- Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
- Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
- Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
- Назвать части тела и их предназначение.
- Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
- Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.
Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.
Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.
Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:
- продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
- выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
- поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.
Читать дальше: Может ли гражданин украины получить карту сбербанка
Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные
Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции. Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает
Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста
Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.
Комментарии
Россия, Москва
Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:»что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он… (расторможенный, неусидчивый, — найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области «умом Россию не понять», то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой «комиссии». Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно. На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен. Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!
Как было у нас
В прошлом году (в апреле) мы прошли логопедическую комиссию в своём детском саду и по хорошему стечению обстоятельств с сентября 2015 года начали заниматься с логопедом.
Доминика хотели определить в логопедический сад, мол, не только не выговаривает буквы, но и не всегда верно произносит окончания слов и т.д. Я отказалась, сказала, что мы будем заниматься с логопедом-дефектологом в нашем детском садике, а также дополнительно будем посещать логопеда на платной основе. (Ниже я написала причину отказа.)
Конечно, мне сказали, что не факт, что хватит мест в саду, так как мы будем в средней группе, а первостепенно детки на логопункт к логопеду будут набираться из старших групп. Но я рискнула и не прогадала. Нам в некотором смысле повезло, потому что в наш садик устроилась ещё одна прекрасная логопед-дефектолог, с которой мы начали заниматься.
Целый год Доминик занимался с логопедом в саду. 2 раза в неделю проводились занятия по подгруппам, 2 раза — индивидуальные. Также мы посещали логопеда дополнительно. Занятия проходили индивидуально 2 раза в неделю на платной основе.
За этот год Доминик научился произносить все буквы, кроме «р». Чему я несказанно рада! Конечно, он не всегда употребляет эти звуки в словах, иногда произносит их мягко. Но он научился их произносить, а теперь постепенно вводит с нашей помощью их в свой лексикон.
Состав комиссии
Логопедическая комиссия состоит из следующих участников:
- председатель – это специалист в образовательной области;
- заместитель – специалист в сфере здравоохранения;
- врачи той или иной специализации (окулист, ортопед, педиатр, отоларинголог и т.д.);
- психолог;
- специальный педагог (олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, дефектолог и т.д.);
- юрист;
- социальный педагог, социальный работник.
Чтобы ребенок не испугался незнакомой обстановки и людей, в состав комиссии могут включить временных членов – его классного руководителя, воспитателя и т. д. Детей на ПМПК направляют только тогда, когда родители дают согласие.