Главная задача логопедических распевок и ритмики

Логоритмика для детей 3-4 лет

В этом возрасте, проводя упражнения на ритмику, совмещают двигательные и речевые навыки. Можно включать в занятия элементы танцев, упражнения на счет. Подходящие для этой возрастной группы занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для разминания пальцев по типу «Домик». Проводится под тихую, спокойную музыку. Дети повторяют за взрослым движение и слова.
  2. Маршировка. Под ритмическую музыку дети считают и шагают. При этом обучаются ориентироваться в пространстве (повернуть по команде «налево», «направо»).
  3. Игры на коммуникацию со сверстниками. Подбирается песня или стихотворение где надо во время исполнения подойти к другим детям. Взяться за руки, вместе одновременно поднять руки вверх, опустить. При этом петь или произносить соответствующий стих.

При выполнении заданий важно придерживаться заданного ритма. Заключительное упражнение на релаксацию, под медленную музыку, успокаиваются, нормализуют дыхание и сердцебиение

Что делают на логоритмике?

Занятия по логоритмике проводятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Это игры на подражания. Взрослый показывает, что надо делать, а ребенок – повторяет. Тренировки включают:

  • маршировку и ходьбу (под определенный ритм);
  • упражнения, развивающие дыхание и артикуляцию;
  • гимнастику для мышечного тонуса;
  • скороговорки;
  • упражнения на счет;
  • пение;
  • игру на детских музыкальных инструментах;
  • ритмические движения;
  • упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Если занятие проводится с музыкальным сопровождением, то правильно подбирают мелодии, отражающие эмоциональное состояние. Для ходьбы подойдут маршевые, ритмические песни. Для медленных упражнений – минорные мотивы.

Важно! Логоритмические упражнения разнообразны. Программа составляется в зависимости от возраста ребенка и его потребностей, индивидуальных особенностей

На занятиях используют не только музыку, разучивают стихи и песни. Чтобы разнообразить тренировки, заинтересовать детей применяют игрушки и картинки.

Диагностика детей раннего возраста

За консультацией логопеда чаще всего обращаются, когда малышу исполняется 3 года. Но чем раньше начата коррекционная работа, тем эффективнее она будет. Логопедическое обследование, проводимое с детьми раннего возраста, позволит увидеть полную картину речевого развития

Родителям стоит обратить внимание на состояние моторной сферы:

  • может ли малыш стоять на одной ноге;
  • на качество прыжков и бега на месте;
  • как ребенок держит карандаш, делает аппликации;
  • может ли повторить ритмический рисунок.

Если малыш неловок, старается избегать заданий, требующих тонких дифференцированных движений пальцами (вырезание, аппликация), не может повторить ритм – это может быть признаком речевого нарушения. Если к полутора годам он не говорит, использует в основном мимику и жесты – стоит обратиться к специалисту.

Современные технологии логопедической помощи детям раннего возраста позволяют максимально скорректировать речевое нарушение. Работа строится на формировании правильного произношения гласных, губно-губных, губно-зубных, заднеязычных и переднеязычных звуков. Все упражнения стоит дополнять пальчиковой гимнастикой. Все это благоприятно скажется на состоянии моторной сферы и развитии детской речи.

Логоритмические упражнения

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке(ходьба на месте) Шагают наши ножки(высоко поднимая ноги) По камешкам, по камешкам(переминаться с ноги на ногу в медленном темпе) И в ямку… бух!(сесть на пол на последнем слове)Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10-15 секунд. Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап… А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап… Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.

Игра «Оркестр» (развитие слухового внимания)

Когда взрослый говорит «Дождь!» – ребенок произносит: «Ш-ш-ш…», в ответ на «Молния!» – звонит в колокольчик, а, услышав «Гром!» – громко топает ногами. На слове «Тишина» – все смолкает.

Пальчиковая игра «Домик»

(развитие мелкой моторики) На поляне дом стоит(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев) Ну а к дому путь закрыт(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются) Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.(ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)

Выбирайте любую песенку и пойте ее вместе с ребенком, даже если считаете, что медведь наступил на ухо вам обоим.

Учитель-логопед

Айнетдинова Руфия Мяиновна

ГБОУ СОШ № 21

структурное подразделение № 57

г. Сызрань

Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи

При использовании логоритмических методов коррекции нужно учитывать

Что существует два основных звена, которые необходимо принять во внимание: нарушения в речевой сфере и такие, которые напрямую к ней не относятся: слуховая память, внимание, координация движений, мелкая и общая моторика, общее развитие личности и другие

От чего зависит коррекционная направленность занятий по логоритмике

При определении направленности коррекционной деятельности необходимо учесть следующее:

  • Необходимо учитывать структуру имеющихся расстройств. Как правило, речевые проблемы сопровождаются рядом других психических и физических нарушений.
  • Нужно проводить работу комплексно и поэтапно с учетом конкретной ситуации у ребенка.
  • При выборе направленности нужно учитывать особенности различных сторон развития малыша, характер и степень нарушений в различных сферах.

Выводы о той направленности, которая необходима в работе, делаются после подробного анализа ситуации у ребенка.

Распевки

Что такое логоритмика

Логопедическая ритмика – игровая методика, необходимая для формирования четкой и правильной речи, всестороннего развития детей. Это комплекс упражнений и нейрогимнастики. 

Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).

Особенности логоритмических занятий для детей:

  • проводятся в игровой форме;
  • формируют речевые, слуховые навыки;
  • улучшают моторику общую и мелкую;
  • снимают психоэмоциональное напряжение;
  • заряжают позитивом.

Важно! Чтобы ребенок правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают детям

Кто-то начинает баловаться, а кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. Логоритмика – своеобразная игра на подражание, нравящаяся детям. При этом они с удовольствием обучаются. Специалист подбирает упражнения эффективные в каждом индивидуальном случае.

Комбинация двигательных и речевых упражнений, с четким ритмом формирует правильную артикуляцию. Логоритмика не только обучающая методика. Ее основная цель – коррекция и терапия различных форм дизартрии.

Логопедические распевки для детей 5- 6 лет

В этом возрасте детские речевые упражнения становятся более сложными. Далее приводятся примеры распевок, которые могут использоваться для работы с детьми.

Сборник песенок для логоритмики

В занятиях с детьми старшей группы (пять или шесть лет) для развития речи можно предложить такие распевки.

  • «Снег укрыл все-все пути,/Никуда нам не пройти,/Эй, лопатки все возьмем,/И тропинки разгребем.»
  • «Дождик, дождик/Лей, лей, лей!/На меня и на людей!/На меня по крошечке./На людей по ложечке./А на Бабушку Ягу/Лей по целому ведру!»
  • «Вот — цветок, еще цветок,/Эй, сплети себе венок./Давай вместе все играть,/И ромашки собирать.»
  • «За стеклом звенят капели,/И тюльпаны расцвели,/Вот бы скоро прилетели/Ласточки и соловьи!»
  • «По дороге Петя шёл,/он горошину нашёл./А горошина упала,/Покатилась и пропала./Ох, ох, ох, ох/Где-то вырастет горох.»

Воспитатель занимается с детьми

Для развития артикуляции можно разучивать с малышами, например, такие тексты:

  • «Шу-шо-ша,/Как Катюша хороша./Ша-шу-шо,/Вот и пляшет хорошо.»
  • «Жу-жо-жа, жу-жо-жа,/Есть иголочки у ежа./Жо-жу-жи, жо-жу-жи,/Не умеют шить ежи.»
  • «Чо-чу-ча, чо-чу-ча,/На окне светит свеча./Ча-чу-чо, ча-чу-чо,/Как же пламя горячо.»
  • «Са-са-са, са-са-са,/Ой-ой-ой летит оса./Сы-сы-сы,/Не боимся мы осы.»

Важно! Нужно, чтобы распевки не только помогали развивать артикуляцию, но и были для детей веселыми и увлекательными. Большое их количество можно найти онлайн

Логоритмика для детей 2-3 лет

В этот период начинает формироваться речь. Основная цель занятий по логоритмике – стимуляция речевой деятельность. Это упражнения на тренировку:

  • дыхания;
  • развития мышц речевого аппарата;
  • артикуляцию;
  • мелкую моторику.

Главное с ребенком не «сюсюкать», правильно называть слова (кошка – это не «кися» а именно кошка; машинка – это машинка, а не большая и маленькая «бибика»).

Полезные упражнения:

  1. Имитация звуков (пение птиц, стук дождя, дуновения ветра, цокот лошадки). В игре используют картинки, коротенькие рассказы, в которых детям надо показывать, как дует ветер или как они скачут на лошади.
  2. «Овощи и фрукты». Выполняется под музыку, с чтением коротких стишков про определенный овощ. Ребенок показывает, как они его сажали, поливали, собирали, какой он вырос.
  3. «Насекомые». Под музыку показывают, как жужжат пчелы и собирают мед.

Из многообразия детских стихов подбирают подходящие по теме занятия, и по преобладанию звуков.

Эффективность и результативность этого метода

В результате проведения логоритмических занятий происходит решение следующих задач:

Малыши получают способность более точно выполнять артикуляцию звуков.
У них производит улучшение фонематического восприятия.
В результате развитие речевой сферы происходит увеличение лексического запаса.
При проведении логоритмических занятий улучшается слуховое внимание и усиливается двигательная память.
Под руководством логопеда происходит развитие общей и мелкой моторики, которое тесно связано с совершенствованием мышления ребенка.
Малыш учиться выполнять четкие скоординированные движения в соответствии с произносимой речью.
Совершенствование мелодико-интонационных характеристик речи.
Развитие детской творческой фантазии.

Упражнения для развития речи у детей 2-3 лет

При регулярных занятиях эффект будет наибольшим.

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: «Как кричит гусь, когда летит?» Воспитанники должны махать ручками и отвечать: «ГА-ГА!»
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту.
Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

Идем в огород

Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов. Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.

Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.

Методика Екатерины Железновой

Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет.

Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.

Песенки для занятий логоритмикой Екатерины Железновой:

Автобус

https://orechi.ru/wp-content/uploads/2018/03/Logoritmika-Avtobus.mp3

Я еду-еду-еду

Ну-ка повторяйте

Тук-ток

Мишка пляшет

Паучок

Ослик

История научных разработок в этой области логопедии

Создателем рассматриваемого метода занятий с детьми является швейцарский педагог Э.Жак-Далькроз (1865 —1950). Он выделил ноты и музыкальную ритмику в отдельную часть педагогической науки. В его занятиях музыка использовалась для координации ритма. Он считал, что ритмическая музыка служит основой для организованного движения.

У этого педагога прошли обучение Н. Г. Александрова, Н. А. Баженов, Е. А. Румер (Москва), В. А. Гринер и другие специалисты.

Чаянова и Румер утверждали, что ритмическое развитие детей в дошкольном возрасте является одним из важнейших для них направлений.

Профессор В. А. Гиляровский создал лечебный ритмический комплекс, который использовался для занятий детей и взрослых.

В сороковые годы ритмика, в основном, использовалась для лечения больных афазией. Н. А. Тугова и В. И. Дресвянников провели исследования, с помощью которых обосновали методы, применяемые в отечественной ритмике для лечения речевых нарушений детей.

Сергей и Екатерина Железновы разработали и издали логопедические сборники распевок для малышей.

Эта отрасль продолжает активно развиваться последние годы не только в России, но и во всем мире.

Важно! Один из известных современных учебников в этой сфере — Шашкина «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи»

Для чего нужна

Сочетание движений, произношение слов с определенным ритмом, в такт музыке улучшает настроение. При этом помогает сбросить эмоциональное напряжение. Но это не основные задачи логоритмических упражнений. Их используют для:

  • коррекционной работы;
  • развития коммуникативных навыков, социализации;
  • обучения;
  • психотерапии;
  • воспитания.

Логоритмика для детей необходима для формирования правильной и четкой речи. Большинство детей долго обучаются произносить звуки, нечетко произносят слова. Если малышу не подобрать правильные коррекционные упражнения, которые он будет делать не под принуждением, а с удовольствием, то возникнут проблемы:

  • нечеткая речь;
  • замкнутость (ребенок стесняется того, что он не четко выговаривает слова, а если его не понимают или смеются над ним, он может перестать общаться);
  • сформируются комплексы мешающие социализации и развитию коммуникативных навыков.

Нечеткая речь, дизартрия у дошкольников проявляется только в разговорной речи. Затем появляются проблемы с письменной. Нарушение дикции – одна из причин ошибочного написания. Поэтому чем раньше заняться развитием правильной речи, тем успешнее ребенок будет в дальнейшем.

В процессе совместных занятий у малыша формируются навыки общения. 

Логоритмические упражнения:

  • снимают зажатость;
  • способствуют развитию общительности;
  • повышают эмоциональный тонус;
  • тренируют подвижность нервных процессов;
  • способствуют улучшению памяти, внимания;
  • развивают мелкую моторику;
  • активируют кору головного мозга (стимулируют формирование новых нейронных связей);
  • гармонизируют (слишком возбужденные дети становятся спокойнее, а излишне медлительные – активнее);
  • помогают раскрыться ребенку.

Детям, занимающимися логопедической ритмикой проще общаться со сверстниками и взрослыми. Они менее замкнуты.

Рассказывая стихи, воспроизводя песни, сопровождая все движениями малыш обучается:

  • развивается воображение, образность мышления;
  • знакомится с пространственными понятиями положения тела («лево», «право» и т.д.);
  • узнает больше о том, что такое музыка, рифма, темп, музыкальный регистр.

Занимаясь, у малыша снижается психоэмоциональная напряженность. Подражая взрослому, он начинает коммуницировать. Так, незаметно для малыша, проходит психотерапевтическая работа.

Делая упражнения, ребенок тренируется двигаться в такт музыке, учится критически относится к своим движениям, речи. Когда он понимает, что именно не так делает, с большим желанием, усердием устраняет ошибки.

Важно! Логоритмика корректирует дикцию, устраняя связанные с нарушением речи комплексы. Упражнения подбираются в зависимости от требований ребенка

Например, если он заикается, то используется музыка, ритм, помогающие справится с проблемой. Если не выговаривает определенный звук – подбираются детские стихи и песни, в которых проблемная буква встречается часто.

Подготовка и проведение занятия по логоритмике в детском саду

Занятия по логоритмике в детском саду, как правило, объединены общими сюжетами, что способствует большей организованности дошкольников и мотивирует их к выполнению заданий. Разрабатывая план занятия, педагог равномерно распределяет эмоциональную и физическую нагрузку своих подопечных, подбирает различные формы работы, учитывает индивидуальные особенности ребят.

Временной план занятия

Временные рамки занятия по логоритмике зависят от возраста подопечных, для каждого из которых установлены конкретные границы:

  • в первой младшей группе — 15 минут;
  • во второй — 20 минут;
  • в средней — 25 минут;
  • в старшей и подготовительной — 30 минут.

Продолжительность занятий по логоритмике зависит от возраста воспитанников

Таблица: поэтапный хронометраж занятия

ЭтапВремя
ВводныйРазминка-маршдо 2 минут
Игры на развитие мелкой моторикидо 5 минут
ОсновнойУпражнения на артикуляцию, постановку дыханиядо 5 минут
Задания на общую моторику, игры на развитие темпа, мелодики речи, голоса, пение, задания на отработку темпа речи и др.5–15 минут
ЗаключительныйРасслабляющие или общеукрепляющие упражнениядо 3 минут
Ходьба1 минута

Составление конспекта занятия по логоритмике

При создании конспекта занятия по логоритмике педагог подбирает комплекс заданий, реализующий актуальную коррекционную или общеразвивающую задачу, а также заранее подбирает необходимое музыкальное сопровождение.

В процессе проведения занятия педагог ориентируется на решение актуальных образовательных задач

Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Овощи» в младшей группе (фрагмент)

АвторАртёменко Ю., учитель-логопед, педагог МАДОУ «ЦРР детский сад №40», г. Пермь.
Вводный этапПедагог: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать? (Ответы детей).Речь с движением «Собираем урожай».

(На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)…>

Основная часть<… Педагог: А теперь станем, как помидор, надуем щёчки и, как огурчик, худенькие, а губки спрятались от дождика и, чтоб не замёрзли, подуем на них.Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.

«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».Педагог: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи — и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем…><… Речь с движением «Мы пойдём в огород».

Мы пойдём в огород, (Шагают на месте)Что там только не растёт! (Разводят руки в стороны)Огурцы сорвём мы с грядки, (Срывают огурцы)Помидоры с кожей гладкой. (Показывают руками силуэт шара)Толстая репка в землю засела крепко. (Слегка качаются из стороны в сторону)Длинная морковка (Опускают руки вниз)От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову)Дёргай, дёргай из земли. (Дёргают из земли морковку)Всё собрали — посмотри! (Разводят руки в стороны)…>

Заключительный этап<… Музыкальная композиция «Пугало». Дети выполняют движения за логопедом в кругу и поют песенку.Музыкальная композиция «До свидания, ручки». Прощание.Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-logoritmike-v-mladshei-grupe-ovoschi.html

Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи

Отвечая на вопрос, для чего особенно важна логопедическая ритмика, специалисты утверждают, что воспитание темпоритмического чувства благоприятно сказывается не только на общей и пальчиковой моторике, но и на качестве артикуляционных укладов. В результате логоритмических занятий у ребенка:

  • улучшается координация движений;
  • формируется пространственно-временная организация движений;
  • улучшается музыкальное восприятие;
  • совершенствуется артикуляционная моторика;
  • улучшается просодическая сторона речи;
  • автоматизируется нужный звук;
  • формируются межполушарные связи.

Обратите внимание! Занятия по логопедической ритмике для детей с нарушением речи проводятся отдельно, а некоторые их элементы включают в другие уроки в качестве физминутки. Речевой материал следует подбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка

Описание «Веселой логоритмики»

Одной из самых популярных методик в данной области является комплекс, разработанный Сергеем и Екатериной Железновыми. Упражнения представляют собой сочетание музыки и логопедических распевок. Авторы рекомендуют проводить занятия 3–4 раза в неделю по 15–20 минут.

Начинают урок с ходьбы и бега под музыкальный аккомпанемент. Затем выполняют несколько упражнений на развитие моторной сферы. Завершающий этап – речевые упражнения и распевание, которые лучше дополнить пальчиковой гимнастикой («Зайка», «Коза», «Воробей», «Синица» и др.).

В комплекте идут аудиодиски, которые и являются основой занятий. Но специалист может выбрать другие звуковые дорожки и включать их онлайн. На первых уроках ребенка знакомят с игровым материалом: он прослушивает фонограмму и повторяет движения вслед за взрослым. После нескольких уроков логопед делает акцент на качестве выполняемых движений.

На завершающем этапе ребенку предлагают придумать свои движения под музыкальную дорожку. Чтобы логоритмические уроки были эффективными, взрослый должен принимать активное участие. Во время занятий нужно использовать наглядный материал.

Основные признаки недоразвития речи дошкольника

Важно! Когда ребенок освоит движения, их заменяют новыми, более сложными

Особенности автоматизации звука в слогах

Логопедические распевки для неговорящих детей – один из эффективных способов закрепления фонемы в слогах. Кроме коррекции звукопроизношения, параллельно проводят работу над интонационным оформлением и речевым дыханием. Складовые распевки благотворно влияют на артикуляционную моторику. Речевые упражнения следует сопровождать пальчиковой гимнастикой.

Проводить такие распевки с детьми нужно с раннего возраста. Взрослый может помочь повторить движения, а занятия проходят в комфортном для малыша темпе. Дети постарше выполняют все действия самостоятельно. Это хлопки в ладоши, отстукивание определенного ритмического рисунка.

Им можно предложить задание на «чтение» слогов: услышав и пропевая определенный слог, ребенок одновременно стучит карточкой со слогом. Или можно провести это задание в виде настольной игры. Все чистоговорки проговаривают под музыку. Мелодии – простые, поэтому дети могут их проигрывать самостоятельно с опорой на ноты. Пение развивает просодическую сторону речи, чувство ритма и формирует межполушарные связи головного мозга.

Для кого подходит

Логоритмические упражнения нужны всем детям начиная с раннего возраста. Тренировки подбираются индивидуально. С самыми маленькими начинают заниматься родители. Например, игра «Ладушки». Или подражание движением и звукам животных. Такие игры способствуют:

  • формированию речи;
  • укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями;
  • развитию координации движений;
  • укреплению памяти.

В дальнейшем тренировки усложняются. Их уже рекомендуют проводить со специалистом, который подберет упражнения и музыку. Занятия в коллективе облегчат процесс социализации ребенка.

Важно! Занятия логоритмикой обязательно нужны детям, если требуется логопедическая и психокоррекционная работа. Например, при:

  • заикании, наследственной предрасположенности к нему;
  • врожденными аномалиями развития речевого аппарата («заячья губа», «волчья пасть»);
  • слишком быстрой или замедленной речи;
  • повышенной стеснительности;
  • проблемах с общением (чрезмерной замкнутости);
  • недостаточной моторике, нарушениях координации движений;
  • дизартрии.

Логоритмика полезна всем детям, особенно в период формирования речи. Главное – правильно подобрать нейрогимнастические упражнения, стихи, песни, музыку.

Двигательный навык и его формирование

Двигательный навык – это такая степень овладения определенным движением, при котором все действия выполняются в автоматическом режиме и осуществляются при этом правильно. Несмотря на то, что человек овладел каким-то двигательным навыком, он в состоянии осознанно совершать это двигательное действие.

Сознание при этом задействуется для того, чтобы добиться поставленной задачи, для того, чтобы контролировать совершаемые движения, для того, чтобы избавиться от автоматизации в случае, если изменились условия выполнения поставленной задачи.

Формирование двигательного навыка – развитие стереотипа во время взаимодействия первой сигнальной системы со второй. Причем вторая система преобладает. Исследования показали, что существует неразрывная связь между формированием психомоторики и моторики.

Между этими составляющими личности человека существует такое огромное количество взаимосвязей, что психомоторное развитие стало использоваться по отношению как к нормальному развитию, так и к патологическому.

На первом этапе своего развития человек познает мир с помощью совершаемых телом движений и восприятия получаемых ощущений.

Человек исследует слуховые, вкусовые, зрительные и другие ощущения, что формирует его первые представления о мире. Этот уровень познания является более простым, чем интеллектуальный уровень.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий