Как вести себя в школе с одноклассниками

Активный поиск друзей

Иногда нужно просто оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы найти друзей. Вовлекая вашего ребенка в занятия, которые ему нравятся, вы не только сделаете его счастливее (искренние улыбки привлекают других людей), но и заставите его общаться со сверстниками-единомышленниками.

Спортивные клубы, уроки рисования и игры в парке — отличные способы найти новых друзей со схожими интересами. Эти же советы, в принципе, подходят и взрослым, и вообще всем людям. Общие интересы сближают, так пусть у ребенка их будет много. Водите его по разным кружкам, запишите в несколько сразу, чтобы было больше шансов найти тех, с кем будет по-настоящему интересно и приятно.

Психология школьного коллектива

Школа – это место, которое становится вторым домом для каждого на определённый жизненный отрезок времени. И очень хорошо, если изначально ребёнок попадает в здоровую атмосферу дружного и сплочённого класса. Но в большинстве случаев это не так, и многим ребятам тяжело выстроить дружеские отношения со своими одноклассниками. А ведь с этими людьми они проводят бок о бок около 11 лет жизни. Что и как сделать, чтобы научить ребёнка дружить с одноклассниками, чтобы сверстники из одного класса понимали и уважали друг друга? Стоит ли взрослым вмешиваться в конфликты детей? Нужно ли решать проблемы с привлечением учителей? Рассказываем об этом популярно и непредвзято.

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками

Воспитание > Особенности воспитания детей в школьном возрасте

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассникамиРодители по-разному реагируют на разлад отношений своего ребенка с одноклассниками:Родители понимают, что у ребенка проблемы в общении, но при этом не знают, как ему помочь. Некоторые думают, что это вообще сделать невозможно. Ситуация усугубляется если родители тоже испытывают проблемы в общении, они ведь и своего ребенка не смогут научить взаимодействовать со сверстниками.Родители считают, что у их чада в общем все нормально, а во всех возникающих проблемах виноваты окружающие, например, учителя, другие дети, которые не умеют общаться, а также их родители. Иногда такая позиция родителей становится причиной того, что их ребенка не принимают. Малыш привыкает к мысли, что во всем виноват кто угодно, только не он, не умеет признавать свои ошибки, испытывает чувство превосходства над сверстниками.Однако бывают ситуации, когда действительно виноваты окружающие. А родители пытаются выяснить с ними отношения по поводу этого, причем в присутствии детей. Родители осознают, что ребенку некомфортно в классе в силу его личностных особенностей. Такие родители с удовольствием сотрудничают с учителем и школьным психологом

Отвергаемые дети имеют свои особенности:они легко поддаются на провокации обидчиков, обижаются и бросаются с кулаками на любое замечание в свой адрес; они не умеют контролировать свои чувства, не сдерживают эмоции, неправильно оценивают смысл и мотивы поступков; они весьма навязчивы: любой ребенок, который проявил к ним сочувствие и внимание становится сразу «лучшим другом». Часто такой сочувствующий устает от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного и становится, как все, преследователем; Как помочь отвергаемому ребенку?Не каждый ребенок с легкостью может рассказать родителям о том, что у него возникли проблемы в общении с одноклассниками

Поэтому вы сами проявляйте интерес к делам своего чада, только ненавязчиво. Если же ребенок не спешит делиться с вами, понаблюдайте за ним.Сходите в школу и побеседуйте с учителями о том, каковы отношения вашего ребенка с одноклассниками. Посмотрите, как ведет себя ребенок в классе после уроков, на праздниках: с кем общается, проявляет ли инициативу в общении, кто с ним общается и т.д.Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенок чувствует себя плохо:ребенок не хочет идти в школу или идет неохотно; ребенок из школы возвращается подавленным; ребенок часто плачет без видимой причины; ребенок никогда не рассказывает о своих одноклассниках; ребенок очень мало рассказывает о своей школьной жизни; ребенок не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках; ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять. Предупредите о проблемах своего ребенка школьного учителя и отслеживайте появление различных заболеваний, которые могут стать причиной насмешек. Обеспечьте ребенка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Посоветуйте своему ребенку изменить тактику поведения, чтобы на стандартные обстоятельства он мог отреагировать неожиданно, таким образом озадачивая своих преследователей. Например, посоветуйте ребенку вместо того, чтобы плакать и бросаться с кулаками на очередную обиду, смело посмотреть обидчику в глаза и спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ним.Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы. С этой целью можно утраивать праздники, приглашать их в гости. Организовывайте различные мероприятия с их участием, поездки. Не забирайте ребенка из школы сразу после уроков, иначе ребята сдружаться между собой, а у вашего чада не будет возможности даже пообщаться с ними.Не вмешивайтесь в ситуацию, если она не критическая, пусть ребенок сам попробует разрешить проблему. Это будет способствовать тому, что в будущем ребенок научится многие проблемы решать самостоятельно. Однако если ситуация зашла слишком далеко и ребенка постоянно унижают и оскорбляют, то следует немедленно реагировать. Может, потребуется перевести его в другой класс или даже школу.

Главная | Воспитание | Сказки | Раскраски | Детские песни | Детские стихи | Загадки | Карта сайта

Очень важна самостоятельность.

Не в том смысле, что нужно отказываться от предложенной помощи одноклассника в доставке до дома тяжеленной сумки с учебниками и тащить все это самой. Отнюдь. Самостоятельность должна проявляться в выборе кандидатуры помощника. Помни, что именно девушка выбирает парня, а никак не наоборот.

Все, что касается тебя, решай самостоятельно, не идя на поводу ни у подруг, ни у мальчишек. Если тебя пригласили в кино, а ты не хочешь туда идти, сумей отказать этому человеку. Причем сделать это нужно так, чтобы он не обиделся. Сделай отказ и мягким, и твердым одновременно. А если в кино ты пойти хочешь, но фильм и время показа тебя не устраивают? Не стесняйся, и объясни это человеку, тебя пригласившему. Ничем не жертвуй и не бойся, что он передумает.

Так кто же эти непонятные мальчики, враги или друзья? На этот вопрос нет однозначного ответа. От того, насколько правильно, корректно и тактично ты будешь себя вести при общении с этими непонятными существами и зависит, кем же они станут для тебя — врагами на всю жизнь или лучшими друзьями и помощниками.

Так что все в твоих руках, как ты сделаешь — так и будет. И помни, что наша жизнь — это, прежде всего, то, что мы из нее делаем.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле “поставлю “двойку”, вызову директора, пригласи родителей в школу”. Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, “не пользоваться телефоном”, “не ходить по классу” и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать

Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Сохрани себя

Но во всем этом есть одна большая ложка дегтя. Начиная узнавать об интересах молодого человека, вы рискуете потерять саму себя. Об этом стоит задуматься прежде всего, и не будет преувеличением сказать, что этого следует опасаться.

Не старайтесь подражать понравившемуся мальчику и походить на него во всем, сохраняйте свою индивидуальность, но не бойтесь расширить кругозор его интересами.

Эта аксиома касается всего – книг, фильмов, музыки. Он любит какого-то режиссера? – Прекрасно, посмотрите его фильмографию, и вам будет о чем поговорить. Фанатеет от детективов? – Прочтите Агату Кристи и поделитесь своими впечатлениями. Заслушивается французским рэпом? – Прослушайте нескольких исполнителей, узнайте переводы их текстов, обсудите с ним и вы увидите, как начнет зарождаться интерес к вашей персоне.

Ни в коем случае не бойтесь реакции одноклассников. Каждый из нас имеет право увлекаться чем-либо и менять свои увлечения. Как отреагирует

Школа… Это место, где юноши и девушки не только получают знания, но и общаются. А потому нет ничего удивительного в том, что однажды у какой-нибудь ученицы возникнет желание познакомиться с понравившимся ей одноклассником или парнем из параллельного класса. И тут ей нужно знать, как действовать.

Лучший друг на всю жизнь — это миф

Приятно думать о том, чтобы завести одного лучшего друга навсегда, но это не всегда один и тот же человек на протяжении всего детства или даже всего учебного года. Это больше похоже на «лучших друзей на данный момент». Для вашего ребенка может быть настоящей трагедией, если его лучший друг за лето завел нового товарища, он будет чувствовать себя обделенным.

Ни один человек не может удовлетворить все потребности дружбы — давайте будем честными, это звучит слишком идеально. Гораздо лучше побудить вашего ребенка создать круг друзей (больший круг людей, с которыми можно общаться), чем делать все только с одним другом, поскольку это будет способствовать его независимости и устойчивости. Это намного лучше для самооценки и развития вашего ребенка.

Что делать, если в школе нравится парень — как привлечь его внимание?

Если в школе нравится парень, первое, что нужно запомнить – всегда лучше быть самой собой, чтобы понравится однокласснику. Ты наверняка очень интересный человек, так предоставь же парню возможность оценить тебя по достоинству

Будь уверена в себе, общаясь с одноклассниками и желая понравиться одному из них – такие люди всегда привлекают внимание окружающих

Внешнее не менее важно, чем внутреннее, потому тщательно следи за своим внешним видом – красивая опрятная одежда, возможно, интересная прическа и никаких косметических излишеств на лице. С откровенной одеждой тоже не стоит экспериментировать, ведь твоя задача, чтобы он увидел в тебе девушку, а не сексуальный объект

К тому же, решение привлечь парня именно так рискованно тем, что он составит неправильное мнение о тебе. Если тебе выпала возможность пообщаться с предметом твоих воздыханий – обрати это себе на пользу. Искренне интересуйся его увлечениями и проблемами. Дай ему почувствовать, что это важно для тебя, и он, ощутив свою значимость, обязательно выделит тебя из толпы прочих девушек. В разговоре почаще улыбайся. Итак, цель достигнута – парень обратил на тебя внимание? Теперь самое время узнать как же завязать с ним знакомство и даже влюбить в себя парня в школе

С откровенной одеждой тоже не стоит экспериментировать, ведь твоя задача, чтобы он увидел в тебе девушку, а не сексуальный объект. К тому же, решение привлечь парня именно так рискованно тем, что он составит неправильное мнение о тебе. Если тебе выпала возможность пообщаться с предметом твоих воздыханий – обрати это себе на пользу. Искренне интересуйся его увлечениями и проблемами

Дай ему почувствовать, что это важно для тебя, и он, ощутив свою значимость, обязательно выделит тебя из толпы прочих девушек. В разговоре почаще улыбайся

Итак, цель достигнута – парень обратил на тебя внимание? Теперь самое время узнать как же завязать с ним знакомство и даже влюбить в себя парня в школе.

Как родителям определить, что ребенок стал школьным изгоем

Да, можно вовремя распознать то, что ребенок — изгой в классе. Что делать родителям в данном случае? Быть внимательными к потребностям ребенка, слушать его, не отрицать проблемы.

Просто заподозрить неладное, если ребенок:

  • потерял желание ходить в школу, либо уже пропускает уроки;
  • не зовет в гости друзей из школы;
  • уходит от вопросов о школе, не желает распространяться об оценках и одноклассниках;
  • находится на выраженном эмоциональном спаде каждый день после школы;
  • игнорирует праздники и собрания в классе;
  • не ведет страницу в социальной сети или на ней в друзьях нет одноклассников;
  • не перезванивается с одноклассниками;
  • часто беспричинно плачет без объяснения причин;
  • имеет физические или социокультурные признаки отклонений от нормы (лишний вес, брекеты, хромота, слепота, косоглазие, заикание, смуглая кожа, акцент, восточный разрез глаз и так далее) и начинает неожиданно стыдиться их.

Основные причины возникновения конфликтов

Конфликт между младшими школьниками никогда не возникает запланировано. Чаще всего споры младшеклассников даже конфликтами трудно назвать. Это, скорее, выяснение отношений друг с другом. Дети, не осознавая этого, вступают в спор с единственным желанием – победить.

Насколько безболезненно они будут проходить, во многом зависит от учителя. Здесь главное – добродушное отношение педагога к детям. Опытный учитель с легкостью может перевести любой конфликт в шутку. Неплохо в таких ситуациях действуют “мирилки” – фразы, наподобие “мир между вами, миска с пирогами”… Обычно это вызывает смех, который перекрывает детскую злобу. После того как дети подают друг другу руки, они сразу начинают действовать совсем иначе. Эффективнее всего мирить детей в игре. Можно сказать, что каждый из детей – победитель. Ведь он сумел посмотреть своему сопернику в глаза и протянуть ему руку.

Чаще всего конфликтуют мальчики, поскольку у них присутствует подсознательное желание победить. Такие споры можно решать соревнованиями: кто больше раз присядет, отожмется или больше назовет слов на заданную тему, тот и победил.

Нередко возникают конфликты между мальчиками и девочками. Их еще называют конфликтами симпатии. Явное вмешательство в противостояние мальчика и девочки (например, категоричный запрет на общение между противоборствующими сторонами) может только усугубить ситуацию, так как в процессе конфликта дети проходят очень важный этап половой идентификации. Намного эффективнее, ненавязчивые беседы, в ходе которых мальчикам объясняется ранимость и впечатлительность девочек, а девочкам – последствия фамильярного отношения с мальчиками (особенно, если самолюбие маленького мужчины было уязвлено в присутствии его сверстников).

Отметим, что особенно болезненно конфликты между детьми воспринимают молодые мамы, дети которых впервые пошли в школу. Очень часто родители впутываются в детские конфликты. Но этого в любом случае не нужно делать. Ведь дети помирятся сразу, а родители будут держать злобу еще очень долго.

Действуй на уроках

Одной потрясающей внешности всё же недостаточно – важно заинтересовать приглянувшегося в школе парня. Как это можно сделать, рассмотрим на примерах:

Будь дружелюбной, жизнерадостной, держись естественно, но не развязно. Даже сорванцам и хулиганам не по душе, когда девушка ведёт себя невоспитанно и грубо

Это производит отталкивающее впечатление.
Проявляй внимание ко всем ученикам класса, приветствуй их словами и улыбкой в начале учебного дня и не забывай попрощаться перед уходом. Это простые правила этикета, дающие положительное представление о человеке.
Если ты отличница, можно предложить объекту своего внимания подтянуть его по какому-нибудь предмету

Парень наверняка оценит такой широкий жест.
Другой вариант – попросить списать, главное, делать это естественно, с обезоруживающей улыбкой.
Весёлая школьница, которая умеет пошутить в разговоре и остроумно ответить на обычный вопрос, не останется незамеченной. А для этого нужно больше читать и развивать свою речь, обладать элементарной эрудицией и кругозором. Увы, резко невозможно измениться, но, если стоит цель привлечь внимание парня в школе, как можно упускать возможность усовершенствовать свои способности?

Если хочется лишний раз привлечь внимание и поговорить с парнем, можно прибегнуть к хитрости – оставь на видном месте какую-нибудь школьную принадлежность (подписанную книгу, блокнот или тетрадь). Наверняка юноша заметит эти вещи и захочет отдать их обладательнице

У тебя же появится прекрасная возможность с улыбкой поблагодарить его и завязать непринуждённый разговор. Чаще всего такие ситуации запоминаются и в дальнейшем приводят к взаимным шуткам и заигрываниям.

Часть

Будьте настоящим

  1. Оставайтесь верны себе. Придерживайтесь своих принципов и не позволяйте другим негативно влиять на вас. Не стоит менять свои взгляды и интересы в угоду общественному мнению. Непоколебимое чувство собственного достоинства позволит вам завоевать уважение других.

    Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: «Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед».

  2. Покажите людям, в чем вы хороши, и воодушевите их сделать то же самое. У каждого есть свои уникальные способности, поэтому не беспокойтесь, если у вас не все получается. Просто продемонстрируйте то, в чем вы хороши, и признайте таланты других в той области, которая пока вам не по силам.

    • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
    • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.
  3. Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.

  4. Продемонстрируйте свое чувство юмора. Заставьте людей смеяться, рассказав им хорошую шутку или забавную историю. Посмотрите комедии или послушайте комедийные пародии для вдохновения. Вы даже можете поискать остроумные шутки во всемирной паутине, чтобы поделиться ими при первой удачной возможности. Избегайте неуместных шуток и шуток, которые унижают или высмеивают людей разного пола или расовых групп.

    Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.

  5. Будьте уверены в себе. Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками.

Как подружиться с одноклассниками, 7 советов

Вы непременно подружитесь с одноклассниками если внимательно ознакомитесь с этой публикацией. Попав в новый коллектив, вспомните мудрость: не всяк для Вас друг.

Не думайте, что Вы должны быть сильны и бесстрашны.

Это пригодится, когда придется давать сдачу.

Дружба- это прежде всего умение поддержать интересный разговор, став активным участником группы.

Даю обещанные полезные советы.

* Вы не подружитесь ни с кем если будете стремиться охватить всех одноклассников.

Отыщите тех, с кем у Вас пересекаются нравы.

* Излишняя навязчивость и приторное дружелюбие способно оттолкнуть серьезных одноклассников.

Если Вас перевели в новую школу, вообще не торопитесь рот открывать.

Требуется некоторое время, чтобы Вас оценили.

Не последним фактором может явиться успеваемость.

* Подружиться с одноклассниками можно новой идеей, продемонстрировав свои организаторские способности.

Идейно предлагайте сценарий к праздничному веселью, с чувством юмора отвечайте на прикольные вопросы.

* Избавьтесь от смущенности.

Нет, когда Вас принижают, умейте культурно и вежливо ставить на место обидчика.

Я сейчас говорю про стесненность всевозможными комплексами.

Не исключено, что над ними станут смеяться.

* Чтобы подружиться с одноклассниками, старайтесь не говорить невпопад.

Одновременно с этим, избегайте задавать серию глупых вопросов.

* Привлекайте внимание одноклассников безупречным внешним видом и уверенностью в себе. Если получаете двойку, стоя у доски, невозмутимо садитесь за парту

Если получаете двойку, стоя у доски, невозмутимо садитесь за парту.

Хлюпиков не уважают нигде.

* Спортивные заслуги и крепкие мускулы- это еще один способ подружиться с теми одноклассниками, которых уже выбираете Вы.

Разнополые участники стремятся к сильным и выносливым, рядом с которыми можно не бояться получить тумаков.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Станьте примером

Дети чаще всего следуют знакомым моделям поведения. Это впервые доказал в 60-е годы психолог Альберт Бандура с помощью эксперимента с куклой Бобо: часть ребят смотрела, как взрослые бьют куклу, а часть — как спокойно играют в игры. Бандура выяснил, что дети, которые наблюдали за агрессией, проявляли большую жестокость по отношению к кукле Бобо, чем те, кто за насилием не наблюдал. Участники эксперимента, которые следили за спокойными взрослыми, и сами вели себя спокойно.

Эксперимент доказал две вещи: дети копируют поведение взрослых и агрессия не всегда бывает врожденной.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ученики вели себя «примерно», то ваша задача подать им пример:

  • разговаривать вежливо;
  • поддерживать зрительный контакт;
  • не перебивать;
  • отложить телефон до конца урока;
  • уважительно реагировать на заявления других.

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже “заразятся” вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема “шумный класс”. Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Не надо бояться просить помощи

Ребёнок не должен бояться попросить помощи у сверстников, будь то один учебник на двоих либо решение вместе после уроков домашнего задания. При этом не нужно забывать проявлять дружелюбность и приветливость, не используя ни умоляющего, ни приказного тона. Рекомендуется также попросить у одноклассников помощи в проведении какой-либо совместной вечеринки, где ребята могут пообщаться все вместе в неформальной обстановке. Если ничего не получается, стоит попросить совета у родителей или учителя.

Чем могут помочь родители?

Родители, как известно, чаще всего отмахиваются от проблем своего чада и говорят просто: «Ой, да не обращай ты внимания! Ты уже взрослый(ая), главное, учись хорошо, а остальное пройдёт». Но как же тут учиться хорошо, когда ребёнок грустит, переживает и так хочет быть своим в классе?

Поэтому первое, что необходимо сделать каждому родителю, когда ребёнок поделился с ним своей проблемой, – это оказать моральную поддержку. Сказать примерно следующее: «Да, мой дорогой(ая), сейчас ты злишься и печалишься, но всё в твоих руках, и тебе нужно стараться наладить отношения в классе и ни в коем случае не замыкаться в себе». После этого стоит разобрать возможности для решения проблем с одноклассниками, посоветовать, как себя вести внутри коллектива, а чего делать не стоит.

Но не все родители лояльны по отношению к обидчикам своих детей. Некоторые, как только слышат подобного рода жалобы, не разбирая, кто прав, кто виноват, бегут сломя голову в школу и начинают скандалить с классным руководителем, призывая его к ответственности. Затем ругаются с другими родителями в классе, а бывают и вообще вопиющие случаи, когда взрослый может нанести физическое увечье нерадивому однокласснику своего ребёнка. Такого категорически делать нельзя. Все конфликты нужно решать спокойно и полностью представляя всю картину происходящего. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, попытаться пообщаться с другими родителями и узнать их точку зрения по данному вопросу.

Решение проблемы с помощью учителей

Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребёнок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками:

  1. В первую очередь учитель должен провести профилактическую беседу со всем классом, если ребята обижают или игнорируют одноклассника.
  2. Учитель может мастерски заинтересовать в совместном участии всех одноклассников, например, в каком-то тематическом мероприятии, учитывая желания, потребности, интересы, способности каждого, чтобы никто не почувствовал себя ущербно.
  3. Можно сплотить одноклассников при помощи проведения внеклассных мероприятий. Например, выбрать нетривиальный способ и всем классом пойти в поход. И постараться обыграть всё так, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу: разведение костра, установка палаточного лагеря. После такого похода можно будет провести классный час, на котором похвалить каждого ученика за его поведение во время общего дела.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий