Как услышать свой настоящий голос без записи

Есть ли мода на голоса?

— Открытые, глубокие, свободные, естественные голоса всегда будут цениться, всегда будут восприниматься как красивые, что не зависит от моды. Для таких голосов нет моды как таковой, когда речь идет о повседневной жизни. Когда речь идет о том, как человек поет, можно говорить о моде. Чаще всего это касается подростков и молодых певцов. Слава Марлоу, например, ввел моду на искаженные, комичные, искусственные голоса — и это отличный пример того, как музыкант ищет новые способы представить свою идею.

— Голос — очень мощный инструмент, — говорит Марго, — говорят, что подавляющее число людей — визуалы, но поверьте мне, голос может оказывать огромное влияние. Наш голос — это отражение нашей личности, и люди, несомненно, могут по нему составить представление о нас. Если не вы контролируете свой голос, а он контролирует вас, если ваш голос выдает ваши слабости, вам будет трудно произвести хорошее впечатление о себе. Владение языком и то, как вы говорите и подаете себя, влияет на ваш социальный статус — это касается обоих сторон.

Не забывайте, что регулярные занятия с голосом также полезны

Она тренирует дыхание, артикуляцию и звук, что полезно для здоровья и легких, что особенно важно в наши дни. И, наконец, голос иногда является также средством снятия стресса

Говорят, что иногда нужно кричать не просто так: Это действительно помогает взять себя в руки, выразить подавленные эмоции и избавиться от них. И здесь мы возвращаемся к тому, о чем я уже говорил: Мы не всегда можем кричать. В горячке — да, но когда сидишь вечером дома?

Особенности диктофонных записей

При использовании диктофона для записи своего голоса следует учитывать, что голос всё равно может немного искажаться в процессе записи. Это связано с тем, что диктофон не всегда точно передает все нюансы речи и интонации.

Одной из основных причин искажений голоса при записи на диктофон является специфика самого устройства. Диктофон обычно имеет ограниченные возможности записи и воспроизведения звука, поэтому могут теряться некоторые детали речи. Кроме того, качество микрофона и акустики диктофона также может влиять на итоговый звуковой результат.

Еще одним аспектом, который может влиять на качество диктофонной записи, является язык. Некоторые языки, особенно те, которые имеют различные акценты и интонации, могут быть сложнее записать на диктофон без искажений

Это особенно важно учитывать при записи на диктофон разговорной речи с акцентом или диалектом

Настоящий голос, услышанный в живую коммуникации, может быть довольно сложно передать через диктофон. В результате записи на диктофон голос может звучать не так, как мы его привыкли слышать в реальной жизни. Это необходимо учитывать при оценке собственной записи на диктофон и принятии решения о ее использовании.

Диктофонная запись всегда является всего лишь одним вариантом представления нашего голоса. Для получения более точного и полного представления о своем голосе рекомендуется использовать несколько источников информации, таких как запись на диктофон, продолжительное самослушание и обратная связь от других людей.

Недостаточное качество звука

Проблемы с качеством звука могут быть связаны с несовершенством микрофона диктофона и его чувствительностью к окружающему шуму. Искажения могут возникать из-за плохого соединения или неправильной работы диктофона. При записи нарушается частотный диапазон звука, что приводит к потере деталей и естественности звучания голоса.

Для того чтобы услышать свой настоящий голос, необходимо обратиться к качественным и профессиональным аудио-устройствам и программам. Такие устройства обеспечивают четкую и точную передачу звука без искажений. Кроме того, правильная настройка звуковой системы и использование подходящих наушников или колонок также могут помочь в восприятии голоса без искажений.

Поэтому, если вам действительно интересно услышать свой настоящий голос, рекомендуется использовать профессиональные аудио-устройства, которые обеспечат максимально точную передачу звука и помогут вам полностью раскрыть все нюансы своего голоса на русском языке.

Искажение тембра голоса

Тембр голоса зависит от работы различных органов речи, таких как голосовые связки, губы, язык и другие. Вариации в положении голосовых органов и характеристиках их работы придают голосу уникальный звук. Однако, при записи на диктофон, их положение и работа изменяются, что приводит к искажению тембра голоса.

Язык играет важную роль в формировании тембра голоса. Он участвует в образовании звуков голоса и помогает формировать речь. Когда мы разговариваем, язык двигается, сгибается и проводит звуковые волны, создавая уникальный звук голоса. Однако, при записи на диктофон, язык не может двигаться так свободно, что приводит к искажению тембра голоса.

Также, выбранный вариант диктофона может влиять на искажение тембра голоса. Различные модели и производители диктофонов могут иметь разные характеристики записи звука. Некоторые диктофоны могут искажать тембр голоса своими особенностями записи, такими как настройка фильтров, сжатие звука и другими алгоритмами обработки звука.

Чтобы услышать свой настоящий голос без искажений, рекомендуется записывать себя на различных устройствах и в различных условиях. Это поможет вам лучше понять, как ваш голос звучит на самом деле и какие факторы влияют на его тембр. Также можно использовать специальные программы и приложения, которые позволяют анализировать и корректировать записи голоса, чтобы получить более точное воспроизведение своего голоса.

А что, визг – это плохо? А что тогда хорошо?

— Пронзительный голос считается неестественным и нуждается в коррекции. Если вы спросите человека, какой голос он считает красивым, вы вряд ли услышите среди прилагательных «пронзительный». На одном из семинаров я спросил детей, как бы они хотели, чтобы звучал их голос. Сложилась цельная картина — «глубокий», «мягкий», «уверенный», «сильный», «особенный». Однако трудно сказать, что существует универсально «хороший» голос. Уместно ли громко говорить на свидании при свечах? Вряд ли. Годится ли мягкий, подразумеваемый голос для лектора? Ни то, ни другое. Я бы сказал, что «хороший» голос — это адаптируемый голос, который меняется по мере необходимости. Иногда нам даже нужен скрипучий, писклявый голос! Иногда это голос, который помогает нам выразить свои чувства как можно быстрее и эффективнее. Или возьмем крик: вроде бы легко переключиться на крик, но если у вас сорван голос, вы вряд ли сможете сразу же закричать, как сирена.

Как изменить тембр

Тембр дается человеку от природы. Он зависит от физиологических особенностей организма, поэтому изменить его кардинально невозможно. Но если появились гнусавость или охриплость, необходимо принять меры.

Некоторым людям охриплость придает шарм. Но если кроме раздражения хрипота ничего не вызывает, необходимо разобраться в причинах ее возникновения. Она может быть следствием недолеченной болезни, тогда необходима консультация врача.

Возможной причиной может быть курение, употребление алкоголя, слишком острой или соленой пищи. Тогда стоит отказаться от вредных привычек.

Гнусавость требует однозначной консультации отоларинголога, так как является следствием недолеченных ЛОР-заболеваний, перешедших в хроническую форму. У детей гнусавость может указывать на увеличенные аденоиды.

Бывает так, что человеку просто не нравится его голос, хотя явных дефектов (гнусавость, сиплость, хрипота) нет. В таком случае помогут специальные упражнения для развития тембра.

Они не смогут изменить голос до неузнаваемости, но сделают его чище, ровнее и глубже. Некоторые упражнения помогают сделать тембр немного ниже.

Почему диктофон не показательный?

Русский язык славится своим богатством и разнообразием звуков. Все нюансы и интонации, которыми мы выражаем эмоции и передаем смысл слов, искажается при записи на диктофон. В результате, на хороший голос выходит слабый и монотонный.

Диктофон записывает звуковые данные в цифровом формате, что также вносит искажения в запись. Он не может передать всю гамму звуков, что делает полученный голос не естественным и не настоящим. Вариант, который слышим на диктофоне, не соответствует нашему реальному голосу.

Таким образом, диктофон не является надежным инструментом для оценки и анализа своего голоса. Лучший способ услышать настоящий голос — это обратиться к профессионалам звукозаписи или пройти аудиотестирование в специализированных студиях.

Как мы воспринимаем собственный голос?

Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется ужасным, оказалось так много, что ученым пришлось дать этому явлению не только научное название (голосовая конфронтация), но и объяснение. Причин, по которым на записи наш голос звучит по-другому несколько. Так как звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок внутри горла, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, после чего их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.

Как только звук оказывается внутри, он передается от барабанной перепонки далее через среднее во внутреннее ухо и наконец достигает слуховых центров головного мозга. В целом, это охватывает основную концепцию того, как мы слышим звук, и называется воздушной проводимостью.

Все это здорово, вот только когда мы слышим свой собственный голос во время разговора, то на самом деле слышим его через второй путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; такой путь восприятия звука называется костной проводимостью.

Мы не привыкли слышать собственный голос со стороны.

Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка изменяются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к более низкому звуку. Когда мы слышим свой собственный голос через костную проводимость, то воспринимаем более глубокий звук. Однако, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его только как звук, который достигает наших ушей через воздух. Мы слышим его только через один путь, а не через два, к которым привыкли.

По мнению психолога Силке Паульман из Эссекского университета, тот факт, что наш голос на записи звучит более пронзительно, чем мы думаем заставляет нас съеживаться, так как не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш голос играет огромную роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится осознавать, что вы на самом деле не тот, кем себя считаете,» – говорит Паульман. И действительно, осознание того, что ваш голос больше похож на голос Микки Мауса, чем на голос главного героя популярных блокбастеров несколько разочаровывает.

Интересно и то, что проблемой восприятия собственного голоса ученые занимаются довольно давно. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в ходе своих экспериментов в 1966 году пришли к выводу, что голосовая конфронтация возникает не только из-за разницы в ожидаемой частоте, но и из-за поразительного откровения, которое происходит при осознании всего, что передает ваш голос. Он не только звучит иначе, чем вы ожидаете; через то, что называется «экстралингвистическими сигналами», он раскрывает аспекты вашей личности, которые вы можете полностью воспринять, только услышав голос на записи. К ним относятся такие аспекты, как уровень тревоги, нерешительность, печаль, гнев и так далее.

Звуковая волна – передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха).

Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на внезапную конфронтацию с выразительными качествами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые до этого момента он не осознавал. Их следующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие второй язык после 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко объяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.

Марк Пелл, нейробиолог из Университета Макгилла, специализируется на передаче эмоций. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный голос, который отделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами других людей.

«Я думаю, что затем мы сравниваем наши собственные впечатления от голоса с тем, как другие люди должны оценивать нас в социальном плане, что приводит многих людей к расстройству или неудовлетворенности тем, как звучит их голос, потому что сформированные впечатления не соответствуют социальным чертам, которые они хотят проецировать», – слова Пелла приводит британская The Guardian.

Как услышать свой настоящий голос

Окружающие слышат речь человека не так, как он сам. Есть интересный способ услышать себя так, как слышат окружающие.

Для этого нужно взять звукоотражатели — две картонки или тонких папки — и приложить их ребром к голове перед ушами. Можно даже просто поставить ладони ребром, изобразив этакого Чебурашку.

Теперь нужно произнести что-нибудь вслух – звукоотражатель не позволит голосу проникнуть непосредственно в уши и человек услышит звук, отраженный от окружающих поверхностей, каким его слышат окружающие.

Этот небольшой опыт поможет услышать себя со стороны, оценить возможные недостатки, начать работать с голосом.

Почему когда мы разговаривем мы слышим нормальный наш голос, а по телефону он почему то другой? Почему?

Вам, конечно, доводилось слышать свой голос в записи. И вы, конечно, удивились его звучанию, так как звучит он совершенно иначе, чем его слышите вы. У разных людей это восприятие разное — кому-то кажется, что его голос в записи звучит выше, кому-то — ниже, но всегда это совершенно не похоже на то, что слышат они сами, когда говорят. Что касается маленьких детей, они, чаще всего, вообще не способны распознать свой голос в записи.
Какой же голос «правильный» ? Как ни странно, оба. Эти два разных звучания — один и тот же ваш голос. Вот как объясняет процесс формирования и восприятия звука голоса логопед и профессиональный постановщик голоса голливудских актёров, Нельсон Воган:
«Слушая свой голос в процессе разговора, мы воспринимаем его не только ушами. Мы слышим звуковые волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющую внутренние органы.
Речь начинается в гортани, откуда исходят звуковые вибрации. Часть этих вибраций распространяется по воздуху. Это именно то, что слышат другие, когда мы разговариваем, и то, что записывается, например, диктофоном. Другая часть вибраций проходит через жидкости и различные ткани нашей головы. Внутреннее и среднее ухо расположены в костных полостях. Внутреннее ухо содержит жидкость, а среднее — воздух, и оба они находятся в постоянной компрессии. Гортань, в свою очередь, заключена в мягкую ткань, также содержащую жидкость. По воздуху звук распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие слышат совсем не то, что слышим мы.
Исследование не может доказать, что голос, который мы слышим (наш „внутренний“ голос) , непременно выше или ниже, чем тот, который слышат другие („внешний“ голос) . Поэтому можно сказать, что на самом деле у нас два голоса. И оба из них — наши „настоящие“ голоса. Все зависит от уха внимающего.»

Нормальный голос — это то, что слышат другие)

Голос в записи мы воспринимаем ушами, а когда говорим, то слышим собственный голос раньше, чем он доходит до уха, то есть изнутри головы! Звук в этом случае идёт через ткани тела, кровь, мышцы и даже кости черепа. Именно поэтому его частотные характеристики меняются, а мы слышим себя иначе, чем другие, которые могут нас слушать только ушами.

Нормальный как раз не тот который мы слышим, а тот который слышат другие — эти два голоса сильно отличаются. Хотите услышать как вы звучите на самом деле — запишите себя на магнитофон и послушайте. Когда вы разговариваете то сами себя вы слышите с искажением — звук идет не только снаружи, но и через ткани горла и кости черепа «изнутри». В итоге получается искажение.

Свой голос вы не можете слышать таким каким его слышат другие. Вы слышите его изнутри, и частично снаружи.

Что может повлиять на тембр

Существует несколько факторов, которые могут спонтанно изменить тембр голоса человека.

  • пубертатный период (у человека вследствие взросления меняется тон, становясь более сильным, грубым; остановить этот процесс невозможно, звук больше не будет такой, какой бывает он в раннем возрасте);
  • простуда, переохлаждение (так при простуде может заболеть горло и появиться кашель, тон в этот период меняется, становится более хриплым, глухим, преобладают при простуде низкие голоса);
  • хронический недосып, эмоциональное перенапряжение;
  • курение (при длительном курении тембр голоса постепенно становится ниже, грубее);
  • хроническое употребление алкоголя (алкоголь раздражает голосовые связки и трансформирует голос в низкий и осипший).

Почти все факторы можно устранить. Поэтому лучше всего отказаться от вредных привычек, избегать стрессов и не курить, чтобы сохранить тембр голоса таким же чистым, каким он был изначально.

Не нравится свой голос в записи: в чём причина

Казалось бы, зачем копирайтеру задумываться о том, как звучит его голос в записи или как его воспринимают окружающие. Не на концертах же копирайтеры выступают, а сидят себе, тексты пишут да ключи считают. Но ведь эти тексты создаются для заказчиков, а с ними надо общаться.

Сейчас всё чаще и чаще заказчики предпочитают встретиться с райтером, например, в Скайпе или переговорить по телефону, обозначить свои пожелания, дать техническое задание (ТЗ) или высказать претензии (такое тоже бывает). И вот тут как раз вступает в действие ваш голос.

А для этого нужно, по меньшей мере, свой голос ЛЮБИТЬ.

Красивый голос — оружие уверенных

Нет, с ним всё нормально. А вот в том, почему мы не узнаём свой голос со стороны и он нам даже не нравится, попробуем разобраться.

Причина вторая: техническая

Голос в записи действительно приближен к тому, как нас слышат другие. Но о полном соответствии говорить рано. Всё-таки техника искажает звук, за исключением специальной аппаратуры, которая улавливает и передаёт весь диапазон голоса.

Поэтому, если вам не нравится свой голос в записи, не спешите расстраиваться. Дело может быть и в технике: чем ниже качество записи, тем хуже звучит голос. Он может казаться приглушённым, доносящимся издалека или выше, чем есть на самом деле. Например, не каждый диктофон запишет все частоты вашего голоса. Это же касается и записи в вебинарных комнатах.

Голос звучит тем лучше, чем качественнее запись, на которую влияют микрофон, звуковая карта, помещение, в котором вы записываетесь.

Причина третья: психологическая

Выше приведены две распространённые причины того, почему нам не нравится свой голос в записи. Бывает, к ним добавляется ещё одна — внутренний критик, когда нам просто не нравится свой голос.

Но давайте всё-таки попробуем это сделать и переведём проблему «мне не нравится мой голос» в решаемую задачу.

Причина четвёртая: объективная

Может быть и так, что в вашем голосе действительно есть те или иные особенности, которые вы относите к недостаткам. Поэтому он вам и не нравится. Но! Если это объективные факторы, вы сможете их назвать. А значит — начать работу.

Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос: «Что конкретно мне не нравится в моём голосе?» Напишите по пунктам. А теперь начните работать с тем, что считаете недостатками.

Для чистоты эксперимента список можно показать 3-5 знакомым или попросить их написать слабые и сильные стороны вашего голоса. Достоинства тоже нужно знать. Посмотрите в эти списки: те пункты, которые будут повторяться у нескольких человек, наиболее объективно характеризуют ваш голос. И теперь вы знаете, с чего начать.

А как же услышать свой голос со стороны?

Ведь сами мы слышим его по-другому, а запись тоже неидеальна. Всё очень просто.

Берём два альбомных листа бумаги и закрываем уши. Теперь говорите! Вот так вас слышат другие

Виды тембров

Когда голос человека имеет спокойный, размеренный тембр, он звучит для окружающих «правильно». Не у всех это качество вырабатывается с детства. Любой начальный тембр голоса может стать четким при правильной тренировке.

На профессиональном уровне певцов учат владеть эмоциональной составляющей речи и частотой тонов. Чтобы овладеть этими навыками, достаточно обратиться к человеку, который разбирается в постановке голоса или классическом голосовом тренинге.

Существуют различные типы тембров. Самая простая классификация учитывает пол и возраст, то есть тембр бывает мужской, женский и детский.

  • меццо-сопрано;
  • сопрано (высокий певческий тон – сопрано подразделяется на колоратурное, лирическое, драматическое);
  • контральто (певческий низкий женский голос).

Тембр мужского голоса:

  • баритон;
  • бас (мужской низкий голос, подразделяется на центральный, певучий);
  • тенор (высокий певческий тон у мужчин, подразделяется на драматический, лирический).

  • альт (по высоте находится выше тенора);
  • дискант (по звучанию похож на сопрано, но характерен для мальчиков).

Эти типы голоса делятся на певческие и нормальные тона. Существуют и другие, более легко воспринимаемые классификации тембров:

Певческие голоса делятся на такие типы:

  • мягкий;
  • мелодический;
  • приятный;
  • металлический;
  • глухой.

Сценические тона (важно отметить, что это относится только к певцам):

  • бархатные;
  • золотые;
  • медные;
  • серебряные.

Типы голосов в самой общей классификации:

  • холодный;
  • мягкий;
  • тяжелый;
  • слабый;
  • твердый;
  • жесткий.

Все эти характеристики не являются окончательными — один и тот же певец может менять их по своему усмотрению в процессе обучения.

Упражнения для развития тембра

Для красивого, естественного звучания голоса необходимо проводить специальные упражнения. Они позволят расслабить мышцы лица, гортани, диафрагмы, голосовых связок.

Для начала нужно начать следить за осанкой – выпрямить спину, расправить плечи, подтянуть живот. Как отмечалось выше, это поможет расправиться грудной клетке, сделает голос сильнее.

«Модель»

Расслаблению мышц лица способствует очень простое упражнение – нужно слегка приоткрыть рот, как фотомодель на съемках. При всей своей незамысловатости оно прекрасно помогает расслабиться мышцам вокруг рта.

«Лошадка»

Еще одно упражнение для расслабления мышц лица – вытянуть губы вперед и фыркнуть, как лошадь.

«Зевок»

Это упражнение для расслабления гортани. Нужно закинуть голову назад и широко раскрыть рот, имитируя зевок. Можно при этом протяжно сказать «ааааа», изменяя тональность. Вполне вероятно, что после выполнения упражнения зевать захочется уже по-настоящему. Это очень хорошо, потому что естественный зевок прекрасно расслабляет гортань.

Для расслабления диафрагмы очень важно научиться дышать животом. Большинство взрослых людей дышит грудью, диафрагма в этом случае зажата

Следствием становится слабый и невыразительный голос.

«Звук М»

Для расслабления мышц гортани и лица нужно на выдохе произнести «ммммм» с закрытым ртом.

«Звук И»

Чтобы голос зазвучал немного ниже рекомендуется делать следующее упражнение: сесть, опустить голову вниз, чтобы подбородок касался груди. Произнести звук «ииииии» низким голосом и медленно поднять голову, стараясь сохранить высоту произносимого звука. На первых порах будет сложно – тональность будет повышаться, но по мере тренировок высота в обоих положениях станет одинаковой.

Для понижения тембра нужно контролировать скорость речи. Чем выше скорость, тем выше голос.

Выполнять упражнения необходимо каждый день, уделяя им по 10 – 15 минут. Через 3 – 4 недели регулярных занятий можно будет услышать результат – голос станет глубже и выразительнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий