Подготовка детей к школе распечатать
ПРОСТРАНСВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
- Ребенок умеет правильно применять в речи и отвечать на вопросы используя понятия: утро, день, вечер, ночь.
- Рассказывать о себе и что он делал, а также о каком-либо событии используя следующие понятия в речи: сегодня, завтра, вчера, позавчера.
- Применять уместно в речи понятия быстро, медленно.
- Знать последовательность дней недели.
- Уметь определить и ответить какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, а какой будет завтра.
- Описывать расположение одного предмета по отношению к другому.
- Уметь определять у человека напратив где у этого человека левая рука, а где правая.
- Знакомство с часами и циферблатом.
Что должен знать и уметь будущий первоклашка
Учителя начальных классов, когда просматривают шестилеток как потенциальных кандидатов в свой набор на будущий год, смотрят на определенный набор знаний и умений. Часто получается так, что родители делают упор на чем-то одном, готовя ребенка к школе, пренебрегая некоторыми другими сторонами развития. В итоге получается так, что ребенок может в первый же день в школе понимать счет до тысячи, но не умеет общаться с другими детьми или способен заблудиться в школе в поисках туалета.
Готовя задания для подготовки шестилетнего ребенка к школе, учитывайте, что всесторонне развитый первоклассник должен при поступлении в школу знать следующие вещи:
- Называть фамилию, имя и отчество как свою, так и родителей, знать домашний адрес, в каком городе и стране он живет.
- Знать дни рождения свой и родителей.
- Знать дни недели, месяцы и сезоны года, причем в их последовательности.
- Знать названия распространенных растений и животных.
- Знать основные цвета.
- Знать основы правил дорожного движения.
- Знать, какие виды спорта существуют, какие профессии бывают, может назвать имена известных писателей и поэтов.
- Назвать основные праздники в году.
- Отличать “право” и “лево”.
- Понимать “больше” и “меньше”, “старше” и “младше”, “короткий” и “длинный”, “одинаковый” и “разный” и т.д.
- Понимать, в чем разница между улицей, городом и страной.
- Понимать, чем отличаются друг от друга водоемы, не путать реку и море.
- Понимать, чем фрукты отличаются от овощей или ягод, а деревья — от кустарников.
- Знать, чем буквы отличаются от звуков, а гласные звуки — от согласных.
- Понимать, что если задание не понятно, нужно переспросить у взрослого, что тот имеет в виду.
Учителя, проверяя уровень подготовки ребенка к школе, смотрят и на основные умения, которые должны быть у ребенка к шести-семи годам:
- Решение простых задачек (включая логические), отгадывание загадок.
- Восстановление последовательности, выделение общего у предметов и умение находить отличия.
- Описание изображенного на картинке, пересказывание историй, умение заучивать наизусть небольшие стихотворения и прозаические отрывки из 5-6 предложений.
- Счет до 10 и выполнение простых арифметических действия.
- Чтение коротких предложений, которые включают до пяти слов. Понимание того, что прочитано.
- Умение определять, сколько звуков и слогов в коротких словах.
- Умение вырезать ножницами, в том числе по нарисованному контуру. Умение вырезать геометрические фигуры.
- Умение владеть карандашом или ручкой: рисование ровных линий без линейки, штриховка и закрашивание не выходя за контур.
Мы перечислили знания и умения, которыми должен владеть ребенок перед школой. В принципе, ничего страшного, если ребенок владеет не всеми этими знаниями и умениями. Насколько неправильно полагать, что в школе детей научат всему, что им нужно, настолько же неверно считать, что все знания и умения ребенок должен непременно получить дома. Главное, чего нужно добиться во время домашних занятий с дошкольником — подготовить того к школе психологически. Ребенок не должен смущаться, когда его спрашивают о чем-то, что ему известно, он должен смело отвечать на вопросы учителя.
Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически
Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению
Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении
Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка
Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости
Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам
Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизни
Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное задание
Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание
Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.
К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.
Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Эмоционально отзывчивый | Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Специально для lovingmamx.ru
Как проверить, что ребенок 6 лет психологически готов к школе?
Даже если малыш хорошо говорит, выполняет поручения родителей и воспитателей, – это еще не является свидетельством его психологической готовности к школе. Ведь учебный процесс – это не только новые знания и умения, а еще и дисциплина, строгий режим уроков, сидение за партой на протяжении длительного времени, а также общение с взрослыми наставниками и одноклассниками.
В первый год учебы психологическая готовность важнее, чем все остальное. Определить ее можно по таким признакам:
- Малыш способен управлять своим поведением. То есть поведение ребенка зависит не от сиюминутных желаний, а от установленных правил и требований взрослых. Он понимает, что существует понятие «нужно», а не только «хочу».
- Принимает самостоятельные решения, используя свой опыт и полученные знания.
- Он эмоционально отзывчив (способен оценить красоту, сопереживает и сочувствует).
- Может словесно донести свои мысли окружающим, обладает достаточным словарным запасом.
- Выполняет поставленные перед ним задачи, активируя интеллект и логику.
- Воплощает задуманное при помощи простых материалов – рисует, лепит, создает фигурки из деталей конструктора.
- Ребенок обладает широким кругозором.
- Способен запоминать и воспроизводить увиденное, услышанное и произошедшее.
Как подготовить ребенка к школе самостоятельно
Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.
С чего начать подготовку
Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д
Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик
Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.
Программа
Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д
Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:
Название курса | Кол-во часов в неделю |
Развитие речи, подготовка к обучению | 1 |
Введение в математику | 1 |
Развитие моторики, творческих способностей | 1 |
Ознакомление с окружающим миром | 1 |
Введение в художественную литературу | 1 |
Подготовка руки к письму | 1 |
Материалы
Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.
Игры для подготовки к школе дошкольников
Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:
- Название: «Книжный детектив».
- Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
- Материал: книга с иллюстрациями.
- Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.
Вот еще один неплохой вариант:
- Название: «Художник-иллюстратор».
- Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
- Материал: несколько книг.
- Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.
Развивающие занятия
В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:
- Название: «Цветы на клумбе»
- Цель: развить логическое мышление.
- Материал: разноцветный картон.
- Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.
Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:
- Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
- Цель: развить логическое мышление.
- Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.
Что не рекомендуется делать при подготовке дошкольников
А вот учить ребенка читать по слогам лучше с пяти лет. Проблема обучения ребенка дошкольного возраста в домашних условиях состоит в том, что родители часто строят занятия непоследовательно и бессистемно, не опираются на учебные программы.
Родителям приходится проявлять терпение, так как ребенок не все может понять с первого раза. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, их нужно разбирать вместе с ним. Нельзя применять в процессе обучения ультиматумы и угрозы, так как положительного результата в обучении это не принесет, но вызовет стойкое неприятие будущих школьных будней.
Нагрузка на ребенка должна повышаться постепенно. Можно начать с пяти заданий в день, постепенно увеличивая их количество. Старайтесь хвалить ребенка за каждый правильный шаг, ведь для него – это достижение. Каждое новое занятие следует начинать с повторения уже изученного материала. Также нужно постараться давать больше заданий для самостоятельного выполнения, чтобы ребенок справлялся с ними без родительской помощи.
Частой ошибкой в домашних занятиях является нерациональное распределение времени – ребенка перегружают информацией, забывая о перерывах и необходимости смены деятельности. Все это сказывается и на самочувствии ребенка и на эффективности обучения. Чтобы избежать этих и других распространенных ошибок, многие родители предпочитают отдавать детей на подготовительные курсы, а не заниматься с ними самостоятельно.
Занятия подготовка к школе 6 лет
- Счет до 20.
- Прямой счет. Уметь считать единицами до 20.
- Уметь считать десятками до 100.
- Вычитать и прибавлять к числу по 1. Прибавлять к числу по 1 в пределах 10. Вычитать из числа по 1 в пределах 10.
- Порядковый счет. Знать порядковый счет в пределах 20.
- Обратный счет. Знать обратный счет в пределах 20.
- Расставлять числа в правильной последовательности.
- Находить и вставлять пропущенные числа.
- Состав числа до 20. Знать состав чисел до 20.
- Уметь отличить количественный счет от порядкового счета.
- Отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- Величины. Сравнивать предметы по величине. Использовать в измерении условную меру величины предметов, а также объем сыпучих и жидких тел.
- Геометрические фигуры. Различать предметы по форме. Иметь понятие о геометрических фигурах. Знакомить с понятием четырехугольник.
- Прописи цифры. Правильно писать цифры используя прописи по математике.
- Раскладывать числа на меньшие (5 состоит из 3 и 2).
- Уравнивать количество предметов в группе. (Усложненный уровень).
- Четные и нечетные числа. Различать четные и нечетные числа.
- Вписывать промежуточные цифры в пределах 10.
- Сравнение чисел. Уметь сравнивать целые числа до 20.
- Задачи на сложение. Задачи на сложение до 20.
- Задачи на вычитание. Задачи на вычитание до 20.
- Сложение в пределах 20. Примеры на сложение в пределах 20.
- Вычитание в пределах 20. Примеры на вычитание в пределах 20.
- Решать примеры на сложение и вычитание (усложненный уровень).
- Решать задачи на сложение и вычитание (усложненный уровень).
- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Как подготовить ребенка к школе: советы педагогов родителям
Пускать процесс подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе на самотек крайне нежелательно, даже несмотря на то, что ваш малыш с шести лет начнет посещать подготовительные курсы и, не взирая на обучающие занятия в детском саду,
Один из самых важных советов педагогов родителям по поводу того, как подготовить ребенка к школе, — первым делом необходимо уделить особое внимание расширению словарного запаса шестилетки. Если ребенок умеет читать, интересуется новым и получает достаточно информации извне, его словарный запас позволяет судить о сформированности психологической готовности к школе, об умении строить логически связанные предложения
Старший дошкольник умеет считать в пределах первого десятка, различает основные цвета. Он научился правильно держать ножницы и вырезать правильные контуры шаблона. Ребенок шести лет хорошо умеет работать с пластилином, глиной и иным материалом для лепки.
В этом возрасте дошкольник не просто играет в игру, он придумывает роли для всех участников и строит ход игры с учетом выбранной роли. Дети хорошо общаются между собой. Умеют решать поставленные задачи, выявляют причинно-следственные связи.
Начиная с пяти с половиной лет, ребенок хорошо запоминает ту информацию, которую ему предлагают запомнить. Проявляет любознательность и задает вопросы обо всем вокруг. Не случайно подготовка к школе начинается именно в этом возрасте, когда познавательный интерес достигает своего максимума.
Старший дошкольник легко ориентируется в природных условиях. Различает времена года, называет месяцы.
Ещё один совет родителям по подготовке ребенка к школе – продолжать обучение счету. В возрасте шести лет данный навык дошкольниками уже освоен, правда, счет больше механический, чем осознанный. Если дать задачку на сложение-вычитание, то в пределах трех ребенок очень хорошо сориентируется, если в условии задачи вы используете наглядно-образные компоненты.
Что касается знания букв, умения читать, то старшему дошкольнику не обязательно уметь читать предложениями, достаточно того, что к шести годам он имеет представление о различных сказках, может пересказать текст, который читал с родителями, ответить на вопросы о любимых героях.
Развивающие задания для детей по математике
В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике.
Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов.
Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.
Примеры математических заданий для дошкольников
- Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
- Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
- Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т.д.)
- Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
- Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
- Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
- Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
- Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.
Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.
Тренируемся в чтении
(книги Татьяны Русситы «Чей бок?», «Дом для лис» и «Зато сам»)
Перед поступлением в первый класс очень важно потренироваться в чтении. Сделать это можно с помощью наборов для первого чтения Татьяны Русситы
Они созданы специально для малышей, которые только начинают читать: простые короткие слова, короткие предложения, яркие картинки, остроумные сюжеты. Такие книги под силу прочитать даже неопытным читателям.
В каждом наборе по 8 книжек-малышек и наклейки для мотивации маленького читателя (прочитал книгу — наклеил наклейку).
Вот так выглядят страницы для первого самостоятельного чтения
Позитивно настроить ребенка на школу
Занимайтесь по мере желания и возможностей ребёнка.
В процессе подготовки к школе очень важно не переусердствовать, не перегружать малыша излишними занятиями. Большую роль играет то, с каким настроением начинает учиться маленький человечек
Здесь, в основном, всё зависит от родителей.В первую очередь, успокойтесь сами и не переносите своё волнение на сына или дочку.
Со всеми проблемами – к учителю!
Когда-то давно, на первосентябрьской линейке моего первоклассника всем коллективом искали по школе и школьному двору. Как говорила его мама, с утра капризничал, хотя до этого вроде нормально собирался. С трудом привела его в школу, а он взял и сбежал!
Нашли беглеца заплаканного и трясущегося в туалете девочек (перепутал по незнанию). Когда успокоили и учинили допрос, оказалось, что накануне бабушка, напутствуя внучка, обронила:
– Как будут тебя мальчики там обижать, так ты им, смотри, не поддавайся!
Видимо, эти слова настолько напугали впечатлительного первыша, что вызвали панический страх перед школой. С тех пор я всегда говорю родителям первоклассников, чтобы рассказывали своему малютке, что учительница – это его вторая мама, и к ней обязательно нужно идти со всеми проблемами, обидами и вопросами. Очень много бывает случаев, когда ребёнка в школе кто-то обижает, и он никому не говорит об этом, а в школу идти боится.
Возьмите твёрдое обещание со своего малыша, что он будет о подобном обязательно говорить в первую очередь учителю и родителям дома.Пусть ребенок будет спокоен, что учитель всегда разберётся и накажет обидчика.
Что сказать ребенку
Помогают настроить малютку на новую жизнь фразы типа:
- Малышей в школу не пускают, а ты уже большой(ая), поэтому садик уже не для тебя.
- В школе тебе будет интересно, там ты будешь учиться ещё лучше читать, писать, узнаешь много нового и полезного.
- Вот ты уже подрос(ла), у тебя теперь тоже есть новые интересные дела, как у мамы, папы, (брата, сестрёнки)!
- У тебя будет в классе помощница – твоя учительница, с её помощью будет легче учиться.
- В школе у тебя появятся новые друзья (подружки)!
Кстати, объясните, что в школе есть выходные дни и каникулы, что там и на уроке бывают игры, а в переменку можно поиграть с новыми друзьями. А то некоторые мои первоклассники считали, что в школу ходят каждый день, без выходных и праздников. Представьте, какое облегчение у них было на лицах, когда я рассказывала о школьном режиме!
Цифровая онлайн-школа «БИТ»
Сайт: https://school-bit.ruТелефон: 8-800-511-27-08Стоимость: индивидуальные занятия — от 12 800 р./мес., в группе — от 6 000 р./мес.Возраст: 5-7 лет
Занятия с дошкольниками проводятся индивидуально или в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции. На занятиях учитель подробно объяснит учебный материал, а дома ребенок вместе с родителями сможет отработать полученные навыки.
В течение занятия несколько раз происходит смена деятельности и проводятся физкультминутки. На протяжении всего периода обучения ребенок будет обеспечен всеми необходимыми методическими материалами и пособиями.
- Длительность обучения: 8 и 6 месяцев
- Количество занятий в неделю: 6 занятий
- Длительность 1 занятия: 30 минут
Учителя не только научат ребенка читать, писать и считать, но и познакомят с окружающим миром и художественной литературой.
Занятия с психологом направлены на развитие у будущего первоклассника личностных качеств, которые помогут ему комфортно ощущать себя в новом коллективе, выработают устойчивую мотивацию к учению и будут способствовать развитию его мыслительной деятельности.
Содержание программы:
- Введение в математику
- Развитие мелкой моторики и пространственных представлений
- Подготовка к обучению чтению и письму
- Ознакомление с окружающим миром
- Развитие речи
- Ознакомление с художественной литературой
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Формирование эмоционального интеллекта
- Развитие творческих способностей
С какими достижениями ребёнок шагает в первый класс?
К школе у ребёнка должны быть сформированы необходимые навыки, которые помогут ему в дальнейшем быть успешным и легко адаптироваться в школьный коллектив.
1.
Общее развитие.
Ребёнок должен знать своё полное имя, день рождения, имена родителей и близких родственников, кем работают мама и папа, называть свой адрес.
Что касается общих представлений об окружающем, малыш должен различать времена года и их признаки, знать дни недели и их последовательность.
Тематические группы предметов тоже важны: знание овощей и фруктов, животных и растений, название одежды, мебели, посуды и прочее.
2.
Общие начальные математические представления.
Ребёнок должен уметь считать от 1 до 10 прямо и обратно, знать последовательность чисел. Учить писать цифры не обязательно, но если он будет знать их, это плюс.
Различать основные геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал). Уметь делить предметы на группы или объединять по разным признакам: цвет, форма, размер, назначение и прочее. Учить с ребёнком сложение и вычитание не нужно, так как не все мамы смогут правильно объяснить суть математического действия и назвать правильно его компоненты.
Можно остановиться на простых устных задачках, типа: «У тебя в кармане 1 конфетка, папа дал ещё 2, сколько стало?» Всегда наглядно подкрепляйте текст задачи и решение!
3.
Развитие навыков чтения и письма.
Не стоит заставлять ребёнка читать. С чего стоит начать работу , так это над развитие речи: правильность произношения и обогащение словаря. Если у малыша есть явные проблемы со звукопроизношением, стоит обратиться к логопеду в городской поликлинике. Не всегда мама сможет правильно поставить ребёнку звуки, так как порой причиной проблемы могут быть особенности развития речевого аппарата- короткая уздечка и другие.
Работать над обогащением словаря можно чтением сказок, беседами, просмотрами мультиков и детских фильмов, обращать внимание на правильное употребление новых слов в речи
Важно учить небольшие стихотворения, пересказывать, сочинять небольшие сказки и истории, обращая внимание на конструкцию предложений и употребление слов в правильном падеже, роде и числе
Учиться сразу писать буквы категорически запрещено. Формирование мелкой моторики руки у детей происходит медленнее, чем крупной мускулатуры.
Следует начать развитие моторики с лепки, рисования, аппликаций.
После перейти к рисованию восковыми мелками, фломастерами и мягкими карандашами на альбомных листах, заниматься обведением по пунктиру, штриховкой и закрашиванием объектов.
После можно перейти к специальным прописям для дошкольников, где изучаются простые элементы: вертикальная, горизонтальная и наклонная линия, полукруг, петля и пр
Обведение по пунктиру, штриховка и ориентирование на листе бумаги очень важно
4.
Развитие творческих способностей
. Изначально при выполнении творческих работ образцы показывает мама. Ребёнок пробует их повторить, постепенно сам может добавлять собственные элементы.
Хорошо бы обучить рисованию красками, карандашами и фломастерами, делать аппликации из цветной бумаги, лепить фигурки из пластилина. Отлично помогает развитию фантазии работа с природным материалом
Естественно, что работа по подготовке ребёнка к обучению в школе начинается постепенно с усложнением по мере роста и развития.
Малыш не должен чувствовать давления, он должен учиться с удовольствием в виде игры. Заставляя и наказывая за ошибки, можно заведомо сформировать негативное отношение к учёбе.
Если малыш к 1 классу не будет читать или считать до 100, то этого и не нужно, всему этому его научат в школе. По законодательству по достижению определённого возраста ребёнка обязаны принять в начальную школу.
Если где-то используются тесты, по которым определяется решение о принятии в 1 класс, то следует знать, что тестировать могут, но на основании этого не брать, не имеют право.
Результаты теста помогут выявить, какие проблемы есть у малыша, дать консультацию по их коррекции, направить к логопеду, дать рекомендации для занятий дома. В редких случаях родителям советую отдать ребёнка в 1 класс через год, обычно это касается шестилеток.
Успехов в подготовке к школе!