Подготовка 6-летнего ребенка к школе дома

Подготовка детей к школе распечатать

ПРОСТРАНСВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Ребенок умеет правильно применять в речи и отвечать на вопросы используя понятия: утро, день, вечер, ночь.
  2. Рассказывать о себе и что он делал, а также о каком-либо событии используя следующие понятия в речи: сегодня, завтра, вчера, позавчера.
  3. Применять уместно в речи понятия быстро, медленно.
  4. Знать последовательность дней недели.
  5. Уметь определить и ответить какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, а какой будет завтра.
  6. Описывать расположение одного предмета по отношению к другому.
  7. Уметь определять у человека напратив где у этого человека левая рука, а где правая.
  8. Знакомство с часами и циферблатом.

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Учителя начальных классов, когда просматривают шестилеток как потенциальных кандидатов в свой набор на будущий год, смотрят на определенный набор знаний и умений. Часто получается так, что родители делают упор на чем-то одном, готовя ребенка к школе, пренебрегая некоторыми другими сторонами развития. В итоге получается так, что ребенок может в первый же день в школе понимать счет до тысячи, но не умеет общаться с другими детьми или способен заблудиться в школе в поисках туалета.

Готовя задания для подготовки шестилетнего ребенка к школе, учитывайте, что всесторонне развитый первоклассник должен при поступлении в школу знать следующие вещи:

  • Называть фамилию, имя и отчество как свою, так и родителей, знать домашний адрес, в каком городе и стране он живет.
  • Знать дни рождения свой и родителей.
  • Знать дни недели, месяцы и сезоны года, причем в их последовательности.
  • Знать названия распространенных растений и животных.
  • Знать основные цвета.
  • Знать основы правил дорожного движения.
  • Знать, какие виды спорта существуют, какие профессии бывают, может назвать имена известных писателей и поэтов.
  • Назвать основные праздники в году.
  • Отличать “право” и “лево”.
  • Понимать “больше” и “меньше”, “старше” и “младше”, “короткий” и “длинный”, “одинаковый” и “разный” и т.д.
  • Понимать, в чем разница между улицей, городом и страной.
  • Понимать, чем отличаются друг от друга водоемы, не путать реку и море.
  • Понимать, чем фрукты отличаются от овощей или ягод, а деревья — от кустарников.
  • Знать, чем буквы отличаются от звуков, а гласные звуки — от согласных.
  • Понимать, что если задание не понятно, нужно переспросить у взрослого, что тот имеет в виду.

Учителя, проверяя уровень подготовки ребенка к школе, смотрят и на основные умения, которые должны быть у ребенка к шести-семи годам:

  • Решение простых задачек (включая логические), отгадывание загадок.
  • Восстановление последовательности, выделение общего у предметов и умение находить отличия.
  • Описание изображенного на картинке, пересказывание историй, умение заучивать наизусть небольшие стихотворения и прозаические отрывки из 5-6 предложений.
  • Счет до 10 и выполнение простых арифметических действия.
  • Чтение коротких предложений, которые включают до пяти слов. Понимание того, что прочитано.
  • Умение определять, сколько звуков и слогов в коротких словах.
  • Умение вырезать ножницами, в том числе по нарисованному контуру. Умение вырезать геометрические фигуры.
  • Умение владеть карандашом или ручкой: рисование ровных линий без линейки, штриховка и закрашивание не выходя за контур.

Мы перечислили знания и умения, которыми должен владеть ребенок перед школой. В принципе, ничего страшного, если ребенок владеет не всеми этими знаниями и умениями. Насколько неправильно полагать, что в школе детей научат всему, что им нужно, настолько же неверно считать, что все знания и умения ребенок должен непременно получить дома. Главное, чего нужно добиться во время домашних занятий с дошкольником — подготовить того к школе психологически. Ребенок не должен смущаться, когда его спрашивают о чем-то, что ему известно, он должен смело отвечать на вопросы учителя.

Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически

Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению

Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении

Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка

Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости
Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам

Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового.
Только знания являются залогом успеха в жизни
Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни.
Обучение в школе — ответственное и важное задание
Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание

Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.

К сожалению, нашим детям не оставили выбора, когда практически везде ввели обучение в школе с 6 лет.

Поэтому только внимание и забота близких людей помогут психологически не готовому к школе ребенку преодолеть трудности на первом этапе обучения.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Специально для lovingmamx.ru

Как проверить, что ребенок 6 лет психологически готов к школе?

Даже если малыш хорошо говорит, выполняет поручения родителей и воспитателей, – это еще не является свидетельством его психологической готовности к школе. Ведь учебный процесс – это не только новые знания и умения, а еще и дисциплина, строгий режим уроков, сидение за партой на протяжении длительного времени, а также общение с взрослыми наставниками и одноклассниками.

В первый год учебы психологическая готовность важнее, чем все остальное. Определить ее можно по таким признакам:

  1. Малыш способен управлять своим поведением. То есть поведение ребенка зависит не от сиюминутных желаний, а от установленных правил и требований взрослых. Он понимает, что существует понятие «нужно», а не только «хочу».
  2. Принимает самостоятельные решения, используя свой опыт и полученные знания.
  3. Он эмоционально отзывчив (способен оценить красоту, сопереживает и сочувствует).
  4. Может словесно донести свои мысли окружающим, обладает достаточным словарным запасом.
  5. Выполняет поставленные перед ним задачи, активируя интеллект и логику.
  6. Воплощает задуманное при помощи простых материалов – рисует, лепит, создает фигурки из деталей конструктора.
  7. Ребенок обладает широким кругозором.
  8. Способен запоминать и воспроизводить увиденное, услышанное и произошедшее.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д

Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Что не рекомендуется делать при подготовке дошкольников

А вот учить ребенка читать по слогам лучше с пяти лет. Проблема обучения ребенка дошкольного возраста в домашних условиях состоит в том, что родители часто строят занятия непоследовательно и бессистемно, не опираются на учебные программы.

Родителям приходится проявлять терпение, так как ребенок не все может понять с первого раза. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, их нужно разбирать вместе с ним. Нельзя применять в процессе обучения ультиматумы и угрозы, так как положительного результата в обучении это не принесет, но вызовет стойкое неприятие будущих школьных будней.

Нагрузка на ребенка должна повышаться постепенно. Можно начать с пяти заданий в день, постепенно увеличивая их количество. Старайтесь хвалить ребенка за каждый правильный шаг, ведь для него – это достижение. Каждое новое занятие следует начинать с повторения уже изученного материала. Также нужно постараться давать больше заданий для самостоятельного выполнения, чтобы ребенок справлялся с ними без родительской помощи.

Частой ошибкой в домашних занятиях является нерациональное распределение времени – ребенка перегружают информацией, забывая о перерывах и необходимости смены деятельности. Все это сказывается и на самочувствии ребенка и на эффективности обучения. Чтобы избежать этих и других распространенных ошибок, многие родители предпочитают отдавать детей на подготовительные курсы, а не заниматься с ними самостоятельно.

Занятия подготовка к школе 6 лет

  1. Счет до 20.
  2. Прямой счет. Уметь считать единицами до 20.
  3. Уметь считать десятками до 100.
  4. Вычитать и прибавлять к числу по 1. Прибавлять к числу по 1 в пределах 10. Вычитать из числа по 1 в пределах 10.
  5. Порядковый счет. Знать порядковый счет в пределах 20.
  6. Обратный счет. Знать обратный счет в пределах 20.
  7. Расставлять числа в правильной последовательности.
  8. Находить и вставлять пропущенные числа.
  9. Состав числа до 20. Знать состав чисел до 20.
  10. Уметь отличить количественный счет от порядкового счета.
  11. Отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
  12. Величины. Сравнивать предметы по величине. Использовать в измерении условную меру величины предметов, а также объем сыпучих и жидких тел.
  13. Геометрические фигуры. Различать предметы по форме. Иметь понятие о геометрических фигурах. Знакомить с понятием четырехугольник.
  14. Прописи цифры. Правильно писать цифры используя прописи по математике.
  15. Раскладывать числа на меньшие (5 состоит из 3 и 2).
  16. Уравнивать количество предметов в группе. (Усложненный уровень).
  17. Четные и нечетные числа. Различать четные и нечетные числа.
  18. Вписывать промежуточные цифры в пределах 10.
  19. Сравнение чисел. Уметь сравнивать целые числа до 20.
  20. Задачи на сложение. Задачи на сложение до 20.
  21. Задачи на вычитание. Задачи на вычитание до 20.
  22. Сложение в пределах 20. Примеры на сложение в пределах 20.
  23. Вычитание в пределах 20. Примеры на вычитание в пределах 20.
  24. Решать примеры на сложение и вычитание (усложненный уровень).
  25. Решать задачи на сложение и вычитание (усложненный уровень).
  26. Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Как подготовить ребенка к школе: советы педагогов родителям

Пускать процесс подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе на самотек крайне нежелательно, даже несмотря на то, что ваш малыш с шести лет начнет посещать подготовительные курсы и, не взирая на обучающие занятия в детском саду,

Один из самых важных советов педагогов родителям по поводу того, как подготовить ребенка к школе, — первым делом необходимо уделить особое внимание расширению словарного запаса шестилетки. Если ребенок умеет читать, интересуется новым и получает достаточно информации извне, его словарный запас позволяет судить о сформированности психологической готовности к школе, об умении строить логически связанные предложения

Старший дошкольник умеет считать в пределах первого десятка, различает основные цвета. Он научился правильно держать ножницы и вырезать правильные контуры шаблона. Ребенок шести лет хорошо умеет работать с пластилином, глиной и иным материалом для лепки.

В этом возрасте дошкольник не просто играет в игру, он придумывает роли для всех участников и строит ход игры с учетом выбранной роли. Дети хорошо общаются между собой. Умеют решать поставленные задачи, выявляют причинно-следственные связи.

Начиная с пяти с половиной лет, ребенок хорошо запоминает ту информацию, которую ему предлагают запомнить. Проявляет любознательность и задает вопросы обо всем вокруг. Не случайно подготовка к школе начинается именно в этом возрасте, когда познавательный интерес достигает своего максимума.

Старший дошкольник легко ориентируется в природных условиях. Различает времена года, называет месяцы.

Ещё один совет родителям по подготовке ребенка к школе – продолжать обучение счету. В возрасте шести лет данный навык дошкольниками уже освоен, правда, счет больше механический, чем осознанный. Если дать задачку на сложение-вычитание, то в пределах трех ребенок очень хорошо сориентируется, если в условии задачи вы используете наглядно-образные компоненты.

Что касается знания букв, умения читать, то старшему дошкольнику не обязательно уметь читать предложениями, достаточно того, что к шести годам он имеет представление о различных сказках, может пересказать текст, который читал с родителями, ответить на вопросы о любимых героях.

Развивающие задания для детей по математике

В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике.

Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов.

Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.

Примеры математических заданий для дошкольников

  1. Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  2. Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  3. Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т.д.)
  4. Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
  5. Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  6. Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  7. Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  8. Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.

Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.

Тренируемся в чтении

(книги Татьяны Русситы «Чей бок?», «Дом для лис» и «Зато сам»)

Перед поступлением в первый класс очень важно потренироваться в чтении. Сделать это можно с помощью наборов для первого чтения Татьяны Русситы

Они созданы специально для малышей, которые только начинают читать: простые короткие слова, короткие предложения, яркие картинки, остроумные сюжеты. Такие книги под силу прочитать даже неопытным читателям.

В каждом наборе по 8 книжек-малышек и наклейки для мотивации маленького читателя (прочитал книгу — наклеил наклейку).

Вот так выглядят страницы для первого самостоятельного чтения

Позитивно настроить ребенка на школу

Занимайтесь по мере желания и возможностей ребёнка.

В процессе подготовки к школе очень важно не переусердствовать, не перегружать малыша излишними занятиями. Большую роль играет то, с каким настроением начинает учиться маленький человечек

Здесь, в основном, всё зависит от родителей.В первую очередь, успокойтесь сами и не переносите своё волнение на сына или дочку.

Со всеми проблемами – к учителю!

Когда-то давно, на первосентябрьской линейке моего первоклассника всем коллективом искали по школе и школьному двору. Как говорила его мама, с утра капризничал, хотя до этого вроде нормально собирался. С трудом привела его в школу, а он взял и сбежал!

Нашли беглеца заплаканного и трясущегося в туалете девочек (перепутал по незнанию). Когда успокоили и учинили допрос, оказалось, что накануне бабушка, напутствуя внучка, обронила:

– Как будут тебя мальчики там обижать, так ты им, смотри, не поддавайся!

Видимо, эти слова настолько напугали впечатлительного первыша, что вызвали панический страх перед школой. С тех пор я всегда говорю родителям первоклассников, чтобы рассказывали своему малютке, что учительница – это его вторая мама, и к ней обязательно нужно идти со всеми проблемами, обидами и вопросами. Очень много бывает случаев, когда ребёнка в школе кто-то обижает, и он никому не говорит об этом, а в школу идти боится.

Возьмите твёрдое обещание со своего малыша, что он будет о подобном обязательно говорить в первую очередь учителю и родителям дома.Пусть ребенок будет спокоен, что учитель всегда разберётся и накажет обидчика.

Что сказать ребенку 

Помогают настроить малютку на новую жизнь фразы типа:

  • Малышей в школу не пускают, а ты уже большой(ая), поэтому садик уже не для тебя.
  • В школе тебе будет интересно, там ты будешь учиться ещё лучше читать, писать, узнаешь много нового и полезного.
  • Вот ты уже подрос(ла), у тебя теперь тоже есть новые интересные дела, как у мамы, папы, (брата, сестрёнки)!
  • У тебя будет в классе помощница – твоя учительница, с её помощью будет легче учиться.
  • В школе у тебя появятся новые друзья (подружки)!

Кстати, объясните, что в школе есть выходные дни и каникулы, что там и на уроке бывают игры, а в переменку можно поиграть с новыми друзьями. А то некоторые мои первоклассники считали, что в школу ходят каждый день, без выходных и праздников. Представьте, какое облегчение у них было на лицах, когда я рассказывала о школьном режиме!

Цифровая онлайн-школа «БИТ»

Сайт: https://school-bit.ruТелефон: 8-800-511-27-08Стоимость: индивидуальные занятия — от 12 800 р./мес., в группе — от 6 000 р./мес.Возраст: 5-7 лет

Занятия с дошкольниками проводятся индивидуально или в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции. На занятиях учитель подробно объяснит учебный материал, а дома ребенок вместе с родителями сможет отработать полученные навыки.

В течение занятия несколько раз происходит смена деятельности и проводятся физкультминутки. На протяжении всего периода обучения ребенок будет обеспечен всеми необходимыми методическими материалами и пособиями.

  • Длительность обучения: 8 и 6 месяцев
  • Количество занятий в неделю: 6 занятий
  • Длительность 1 занятия: 30 минут

Учителя не только научат ребенка читать, писать и считать, но и познакомят с окружающим миром и художественной литературой.

Занятия с психологом направлены на развитие у будущего первоклассника личностных качеств, которые помогут ему комфортно ощущать себя в новом коллективе, выработают устойчивую мотивацию к учению и будут способствовать развитию его мыслительной деятельности.

Содержание программы:

  • Введение в математику
  • Развитие мелкой моторики и пространственных представлений
  • Подготовка к обучению чтению и письму
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Развитие памяти, внимания, мышления
  • Формирование эмоционального интеллекта
  • Развитие творческих способностей

С какими достижениями ребёнок шагает в первый класс?

К школе у ребёнка должны быть сформированы необходимые навыки, которые помогут ему в дальнейшем быть успешным и легко адаптироваться в школьный коллектив.
1.

Общее развитие.

Ребёнок  должен знать своё полное имя, день рождения, имена родителей и близких родственников, кем работают мама и папа, называть свой адрес.

Что касается общих представлений об окружающем, малыш должен различать времена года и их признаки, знать дни недели и их последовательность.

Тематические группы предметов тоже важны: знание овощей и фруктов, животных и растений, название одежды, мебели, посуды и прочее.

2.

Общие начальные математические представления.

Ребёнок должен уметь считать от 1 до 10 прямо и обратно, знать последовательность чисел. Учить писать цифры не обязательно, но если он будет знать их, это плюс.

Различать основные геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал). Уметь делить предметы на группы или объединять по разным признакам: цвет, форма, размер, назначение и прочее. Учить с ребёнком сложение и вычитание не нужно, так как не все мамы смогут правильно объяснить суть математического действия и назвать правильно его компоненты.

Можно остановиться на простых устных задачках, типа: «У тебя в кармане 1 конфетка, папа дал ещё 2, сколько стало?» Всегда наглядно подкрепляйте текст задачи и решение!

3.

Развитие навыков чтения и письма.

Не стоит заставлять ребёнка читать. С чего стоит начать работу , так это над развитие речи: правильность произношения и обогащение словаря. Если у малыша есть явные проблемы со звукопроизношением, стоит обратиться к логопеду в городской поликлинике. Не всегда мама сможет правильно поставить ребёнку звуки, так как порой причиной проблемы могут быть особенности развития речевого аппарата- короткая уздечка и другие.

Работать над обогащением словаря можно чтением сказок, беседами, просмотрами мультиков и детских фильмов, обращать внимание на правильное употребление новых слов в речи

Важно учить небольшие стихотворения, пересказывать, сочинять небольшие сказки и истории, обращая внимание на конструкцию предложений и употребление слов в правильном падеже, роде и числе

Учиться сразу писать буквы категорически запрещено. Формирование мелкой моторики руки у детей происходит медленнее, чем крупной мускулатуры.

Следует начать развитие моторики с лепки, рисования, аппликаций.

После перейти к рисованию восковыми мелками, фломастерами и мягкими карандашами на альбомных листах, заниматься обведением по пунктиру, штриховкой и закрашиванием объектов.

После можно перейти к специальным прописям для дошкольников, где изучаются простые элементы: вертикальная, горизонтальная и наклонная линия, полукруг, петля и пр

Обведение по пунктиру, штриховка и ориентирование на листе бумаги очень важно

4.

Развитие творческих способностей

. Изначально при выполнении творческих работ образцы показывает мама. Ребёнок пробует их повторить, постепенно сам может добавлять собственные элементы.

Хорошо бы обучить рисованию красками, карандашами и фломастерами, делать аппликации из цветной бумаги, лепить фигурки из пластилина. Отлично помогает развитию фантазии работа с природным материалом

Естественно, что работа по подготовке ребёнка к обучению в школе начинается постепенно с усложнением по мере роста и развития.

Малыш не должен чувствовать давления, он должен учиться с удовольствием в виде игры. Заставляя и наказывая за ошибки, можно заведомо сформировать негативное отношение к учёбе.

Если малыш к 1 классу не будет читать или считать до 100, то этого и не нужно, всему этому его научат в школе. По законодательству по достижению определённого возраста ребёнка обязаны принять в начальную школу.

Если где-то используются тесты, по которым определяется решение о принятии в 1 класс, то следует знать, что тестировать могут, но на основании этого не брать, не имеют право.

Результаты теста помогут выявить, какие проблемы есть у малыша, дать консультацию по их коррекции, направить к логопеду, дать рекомендации для занятий дома. В редких случаях родителям советую отдать ребёнка в 1 класс через год, обычно это касается шестилеток.

Успехов в подготовке к школе!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий