Как наладить отношения с одноклассниками в школе

Конфликт «Учитель — ученик»

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку

Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.Пример
 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Что делать, если со мной никто не хочет дружить

Если вы столкнулись с ситуацией, когда в вашем классе никто не хочет дружить, не отчаивайтесь. Вам просто нужно попробовать найти общие интересы и показать свою дружелюбность.

Возможно, вы можете поинтересоваться у своих одноклассников, что они любят делать в свободное время или какие фильмы, музыку они предпочитают. Это может помочь найти общие темы для общения. Вы можете также обозначить свои собственные интересы и пригласить кого-то вместе с вами заняться чем-то, что вам нравится.

Важно также не демонстрировать отчаяние и не пытаться быть “кем-то другим”, чтобы понравиться другим людям. Просто будьте собой и показывайте свою дружелюбность, и рано или поздно вы найдете людей, с которыми будете комфортно общаться и дружить

Если же вы все еще сталкиваетесь с трудностями, обратитесь к школьному психологу, который поможет вам разобраться с проблемой и дать советы по социализации и адаптации.

Не надо бояться просить помощи

Ребёнок не должен бояться попросить помощи у сверстников, будь то один учебник на двоих либо решение вместе после уроков домашнего задания. При этом не нужно забывать проявлять дружелюбность и приветливость, не используя ни умоляющего, ни приказного тона. Рекомендуется также попросить у одноклассников помощи в проведении какой-либо совместной вечеринки, где ребята могут пообщаться все вместе в неформальной обстановке. Если ничего не получается, стоит попросить совета у родителей или учителя.

Чем могут помочь родители?

Родители, как известно, чаще всего отмахиваются от проблем своего чада и говорят просто: «Ой, да не обращай ты внимания! Ты уже взрослый(ая), главное, учись хорошо, а остальное пройдёт». Но как же тут учиться хорошо, когда ребёнок грустит, переживает и так хочет быть своим в классе?

Поэтому первое, что необходимо сделать каждому родителю, когда ребёнок поделился с ним своей проблемой, – это оказать моральную поддержку. Сказать примерно следующее: «Да, мой дорогой(ая), сейчас ты злишься и печалишься, но всё в твоих руках, и тебе нужно стараться наладить отношения в классе и ни в коем случае не замыкаться в себе». После этого стоит разобрать возможности для решения проблем с одноклассниками, посоветовать, как себя вести внутри коллектива, а чего делать не стоит.

Но не все родители лояльны по отношению к обидчикам своих детей. Некоторые, как только слышат подобного рода жалобы, не разбирая, кто прав, кто виноват, бегут сломя голову в школу и начинают скандалить с классным руководителем, призывая его к ответственности. Затем ругаются с другими родителями в классе, а бывают и вообще вопиющие случаи, когда взрослый может нанести физическое увечье нерадивому однокласснику своего ребёнка. Такого категорически делать нельзя. Все конфликты нужно решать спокойно и полностью представляя всю картину происходящего. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, попытаться пообщаться с другими родителями и узнать их точку зрения по данному вопросу.

Решение проблемы с помощью учителей

Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребёнок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками:

  1. В первую очередь учитель должен провести профилактическую беседу со всем классом, если ребята обижают или игнорируют одноклассника.
  2. Учитель может мастерски заинтересовать в совместном участии всех одноклассников, например, в каком-то тематическом мероприятии, учитывая желания, потребности, интересы, способности каждого, чтобы никто не почувствовал себя ущербно.
  3. Можно сплотить одноклассников при помощи проведения внеклассных мероприятий. Например, выбрать нетривиальный способ и всем классом пойти в поход. И постараться обыграть всё так, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу: разведение костра, установка палаточного лагеря. После такого похода можно будет провести классный час, на котором похвалить каждого ученика за его поведение во время общего дела.

как подружиться с одноклассникам в новой школе?

— Входи в класс уверенно. Покажи взглядом, пластикой, что не они оценивают тебя, а ты оцениваешь их. — Когда учитель представляет тебя, поздоровайся без комплексов. Ни в коем случае не стесняйся и не замыкайся! — Оглядись и осмотри все вокруг. Не суетись. — Если тебя посадили с кем-то, то неназойливо заведи с ним разговор, когда преподаватель отвернется. — В первый же день подойди к ребятам и познакомься. Скажи им свое имя и спроси, как их зовут. Можешь это делать под каким-нибудь предлогом, например, узнай, какой следующий урок, или спроси, когда большая перемена. Не жди, пока кто-то первым подойдет знакомиться с тобой. — Не пытайся понравиться, поговорить со всеми сразу. Веди себя достойно. Ни под кого не подлаживайся и не давай себя в обиду. — Будь естественной — не притворяйся. Помнишь, в предыдущей школе у тебя был приятель, которому ты нравилась такой, какая есть на самом деле? — Носи только те вещи, которые тебе нравятся на самом деле. Не меняй полностью стиль одежды, иначе будешь себя чувствовать в ней не комфортно. Окружающие быстро подметят твое смущение, и ты рискуешь стать «белой вороной» . — На уроке не мешай отвечать одноклассникам. Прекрасно известно, что эгоистов никто не любит. — Включайся в разговор на переменке. Но постарайся никого не обсуждать — сплетников все обходят за версту. Избегай резких слов, интонаций и поступков. — Не торопись критиковать порядки в новом классе, нужно быть осторожнее и сдержаннее. И уж тем более не сравнивай их с чем-то из твоего прежнего опыта, если это сравнение не в пользу нового места. Всему свое время. — Чаще улыбайся и одноклассники твои будут относиться к тебе с симпатией. — Если кто-то пригласил тебя в кино, прогулять или съесть по мороженому, не отказывайся, даже если тебе на самом деле не очень хочется идти. Но не вводи такие мероприятия в правила. — Сделай что-то приятное для всех. Например, угости всех пиццей или достань всем билеты на автогонки или выставку моды и т. д. Т. е. нужно сделать что-то символичное, но для всех. — Иногда в классе 2-3 новичка — можно объединиться. — Старайся быть открытой, всегда приходи на помощь. Но не бойся сказать «нет» , если не хочешь или не можешь. — После уроков не беги сломя голову домой. Останься на минутку во дворе школы, пошути и подурачься с новыми знакомыми. — Старайся не опаздывать

Своим опозданием ты отвлекаешь, привлекаешь всеобщее внимание к своей персоне, а это не всегда нравится ребятам. И вообще, надо стараться быть пунктуальной

— Поговори и наладь отношения с учителями

Прояви интерес к их предметам

— Поговори и наладь отношения с учителями. Прояви интерес к их предметам.

Ты можешь взять дело в свои руки и проконтролировать ситуацию. Удачи!

http://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pomoch-rebenku-naladit-vzaimootnosheniya-s-odnoklassnikamihttp://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/7825.htmlhttp://otvet.mail.ru/question/93714739

Как найти друзей в школе: 5 советов

Ниже приведены несколько полезных советов, которые помогут вам найти друзей в школе:

  1. Принимайте участие в школьных мероприятиях: это может быть участие в командных спортивных соревнованиях, музыкальных группах, театральных постановках или кружках и клубах. Это поможет вам познакомиться с людьми, которые имеют общие интересы с вами.
  2. Будьте открыты для общения: улыбайтесь, здоровайтесь и пытайтесь завязать разговор с новыми людьми. Это может быть непросто, но поможет вам наладить контакты.
  3. Ищите друзей в своем классе: общайтесь со своими одноклассниками и попробуйте найти тех, кто имеет схожие интересы и хобби.
  4. Поддерживайте общение: не останавливайтесь на поверхностном знакомстве, а старайтесь поддерживать общение с новыми друзьями. Обменивайтесь номерами телефонов или социальными сетями, чтобы продолжать общение после уроков.
  5. Не бойтесь делиться своими интересами: если у вас есть какие-то увлечения или хобби, поделитесь ими с другими людьми. Это может помочь вам найти людей, которые разделяют ваши интересы.

Найти друзей в школе может быть непросто, но если вы будете открыты для новых знакомств, то вы сможете найти своих настоящих друзей в школьной среде.

Если спор, то без ссоры

Чтобы убедить других людей в правильности своей точки зрения, ты можешь вступить с ними в спор, но ты не должен с ними ссорить­ся. Помни, что каждый человек имеет право думать и поступать так, как считает нужным. Если ты уверен в том, что кто-то ошибается, ие оскорбляй и не обижай этого человека, а сумей объяснить ему, в чём он, как ты считаешь, не прав. Высказывая свою точку зрения, ты дол­жен говорить с собеседником вежливо и спокойно, не задевая его чувств. Спор нужен для того, чтобы каждый из его участников сумел объяснить свою точку зрения, чтобы в конце концов найти общее ре­шение проблемы.

Доказать свою правоту можно при помощи спора, но никогда тебе не удастся переубедить кого-нибудь, поссорившись с ним. Даже если последнее слово в ссоре останется за тобой, тот, с кем ты поссорился, останется при своём мнении и не будет с тобой согласен. Обидев кого-то, ты только потеряешь возможность иметь ещё одного друга или хо­рошего приятеля, а приобретёшь если не врага, то человека, который не будет к тебе хорошо относиться.

Средняя и старшая школа

У детей проявляется особая потребность вобщении со сверстниками. Даже те, кто до этого чувствовал себя уютно в узком кругу любящих родителей и родственников, начинают активно искать себе общество ровесников и страдают от отсутствия такового

Именно поэтому очень важно, чтобы ребенок в младшем возрасте научился заводить друзей

Социометрия в этих возрастных группах показывает, что подростки, оценивая ровесников, учитывают больше всего коммуникативные качества и внешние характеристики. На вопрос, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы стать твоим другом, чаще всего называют такие качества, как ум, доброта, честность, отзывчивость, надежность. В то же время не предпочитают общаться с ровесниками, которых считают лицемерными, недоверчивыми, ненадежными.

Пришло время обсудить

Если вы не знаете причин проблемы своего ребенка, стоит лично поговорить с ним об этом, ведь «расхлебывать» последствия и принимать необходимые меры придется именно ему. Задача же родителей – проанализировать ситуацию и предложить правильный вариант поведения.

Если ребенок готов принять вашу помощь, обдумайте происходящие с ним ситуации. Спросите у него: Что ты говоришь? Как ты себя ведешь? Что чувствуешь? Суть вопросов и ответов в том, чтобы донести до малыша – его поведение может провоцировать одноклассников на плохие поступки.

После выяснения причин и разговоров необходимо помочь ребенку найти новые виды реагирования на плохую ситуацию. Подумайте вместе, как бы развивались события, если в такую ситуацию попал другой, хорошо адаптированный ребенок. Что бы он сделал и сказал? Может ли ваш малыш повести себя также?

Иногда именно грубость и насилия могут быть единственным выходом из трудных ситуаций, требующих самозащиты.

Неверное поведение родителей также может стать причиной гонения ребенка. Обычно ошибки у родителей следующие:

Родители думают, что их ребенок всегда прав. Сделайте эксперимент: запишите несколько жалоб ребенка на одноклассников и свои ответы на эти жалобы. Если в большинстве случаев вы оправдываете ребенка, значит, вы бессознательно создаете ему проблемы.

Родительское вмешательство. Родители думают, что они должны постоянно следить за ребенком и всегда вмешиваться в его проблемы. На самом деле вмешательство родителей говорит одноклассникам о том, что ребенок слаб, неполноценен и беспомощен без «мамочки». В результате у такого ребенка понижается статус и уважение в кругу сверстников.

Собственный опыт. Обычно советы родителей основываются на их собственном опыте. Ребенок, имеющий свой характер и психический склад, теряет гибкость поведения, ведь поступки, несовместимые с его характером, ему неестественны.

Длительная обида. Если ребенок приходит к родителям и говорит им, что его обидел Петя, родители говорят что-то вроде: «Этот Петя тебе проходу не дает уже несколько лет. Помнишь, как он тогда…». Такая злопамятность взрослых не дает ребенку забывать случившиеся с ним плохие происшествия.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Сплетни: как быть выше этого?

Одно дело – говорить о человеке только хорошее, но совсем другое – распространять слухи за его спиной и устраивать настоящую эпидемию. Если кто-то рассказал тебе сплетню, задай себе вопрос: «Хотелось бы мне, чтобы обо мне рассказывали такое?» И если нет, сделай так, чтобы на тебе цепочка закончилась. А если ты сама стала жертвой неприятных наговоров, сработает совет, знакомый с детства: не обращай внимания.

Сплетнику нужна твоя реакция: слёзы, крики..

Но, в общем-то, неважно, что это будет. А вот если в дискомфортной для себя ситуации ты сумеешь сохранить самообладание, то в будущем никому и в голову не придёт смеяться над тобой

Ведь ты выше этого. А значит, твои обидчики быстро потеряют свой интерес.

Но что делать, если игнор совсем не помогает? Ты ведь не будешь переводиться в другую школу из-за парочки сплетниц! Другого выхода нет – придется разговаривать со своими обидчиками. Постарайся поговорить с тем, кто распускает про тебя сплетни наедине, лишние уши здесь ни к чему. Сохраняй самообладание и ни в коем случае не повышай голос. Выясни причину, почему про тебя распускают сплетни. Вполне возможно, что ты чем-то обидела того, кто говорит о тебе гадости сейчас. А может быть, это просто зависть? В любом случае, знание причины таких разговоров помогут тебе быстрее с ними справиться.

Комплименты и поддержка: как не переборщить?

Ты любишь, когда тебя хвалят и говорят приятные слова? Так вот, другие тоже! Увидела красивое платье у одноклассницы? Обязательно сделай комплимент, ей будет приятно! Одноклассник подготовил интересный доклад по истории? Не завидуй, а похвали его. Видишь, что у кого-то плохое настроение или слёзы на глазах? Подойди, предложи помощь или просто выслушай – иногда этого достаточно.

Почему же нельзя перебарщивать? Если ты будешь хвалить всех и успокаивать «для галочки», твои одноклассники это заметят или почувствуют. Неискренность видна за километр и всегда усугубляет ситуацию, а ещё ты можешь получить репутацию подлизы. Поэтому проявляй участие искренне и только тогда, когда это действительно уместно.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Почему важно найти друзей в школе

Найти друзей в школе может быть важным для различных аспектов жизни школьника. 

  • Во-первых, друзья могут помочь ему адаптироваться к новой школьной среде. Новый класс, учителя, расписание и правила могут быть довольно непривычными и вызывать стресс у новичка. Однако, если у него уже есть друзья в школе, он может почувствовать больше уверенности и поддержки.
  • Во-вторых, друзья в школе могут стать опорой и помощью в учебе. Они могут поделиться своими знаниями и опытом, помочь с домашним заданием или объяснить сложную тему. Кроме того, иметь друзей, которые учатся вместе с вами, может сделать учебу более интересной и вовлекающей.
  • Наконец, друзья в школе могут помочь развить социальные навыки ученика и создать здоровую социальную среду. Новые друзья могут сделать школьную жизнь более веселой и увлекательной, помочь расширить кругозор, научиться сотрудничать и работать в команде, а также уважать других людей.

Таким образом, иметь друзей в школе важно не только для эмоционального благополучия, но и для успеха в учебе и развития социальных навыков, которые могут быть полезны в будущем

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

Изображение: Moy Lee / Dribbble

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

<<Параграф c цитатой>>

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны

Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее

Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

  • игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;‍
  • курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;‍
  • книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.‍

Как наладить отношения с одноклассниками: рекомендации родителям ребёнка

Если у ребёнка не складываются дружеские отношения с одноклассниками, родители могут помочь ему в преодолении этого барьера и сформировать определённый алгоритм поведения.

Научите ребёнка общаться

Объясните ребёнку правила общения. Дети чувствуют неискренность, поэтому одним из главных факторов успешной коммуникации является правдивость и подлинная заинтересованность в собеседнике. Учите его терпимости к чужому мнению. Не всегда позиция одноклассника будет близкой и понятной, но необходимо выдержать такт и иметь уважение. Эти понятия не всегда понятны ребёнку, особенно младшего школьного возраста. Задача родителей – сделать их доступными для детского восприятия.

Умение слушать – уже успех!

Если человек умеет слушать, вокруг него всегда будет много друзей. Это касается не только взрослых, но и детей. В детской аудитории всегда есть место задушевным разговорам, секретам, которые обязательно надо выслушать. Этот навык пригодится и во взрослой жизни. Детям сложнее справиться с этой задачей, ведь ребёнку некогда слушать, ему нужно рассказать и о себе. Миссия родителей – сформировать этот навык у ребёнка.

Решайте проблему вместе с учителем

Учитель – это тот человек, который большую часть времени проводит в школе, общаясь с учениками. Если причиной отсутствия у ребёнка друзей является конфликт, учитель может помочь в решении проблемы. Не бойтесь спрашивать совет у классного руководителя. Сообща можно справиться с любыми трудностями.

Позвольте ребёнку быть самостоятельным

Многие родители, узнав, что ребёнок не всегда находит общий язык с товарищами по классу, пытаются во всем обвинять другую сторону. Не бросайтесь на обидчика сразу, как узнаете о недопонимании между детьми. Пусть ребёнок сам попытается исправить ситуацию. Но не пускайте решение на самотёк. Если заметили конфликт, старайтесь контролировать происходящее. Нельзя упустить тот момент, когда ситуация выйдет из-под контроля и ребёнку понадобится помощь взрослых.

Работайте над детской самооценкой

Одиночество и отсутствие друзей в школе присущи детям с низкой самооценкой. Такой ребёнок не уверен в себе, не верит в свой успех, сомневается в своей привлекательности. Он считает, что неинтересен одноклассникам, поэтому не стоит предпринимать попытки установить с ними контакт. Эта установка может стать серьёзным препятствием для установления дружеских контактов.

Пересмотрите стиль семейного воспитания

Возможно, вы слишком строги со своим ребёнком. В семье, где у детей нет своего мнения, точки зрения, а лишь признаётся воля родителей, сложно научиться общаться с окружающими людьми.

Интересуйтесь жизнью ребёнка

Ребёнку важна и нужна поддержка родителей. Заметив, что он не справляется с коммуникативной задачей в школе, создайте ситуацию успешного общения в семье. Разговаривайте на разные темы, спрашивайте мнение ребёнка, формируйте правильную точку зрения. В таком общении направляйте его в нужное русло, объясняя, как нужно реагировать на возникающие обстоятельства – где лучше промолчать, а где нужно сказать своё слово.

Первый и второй класс (6-8 лет)

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем

Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.
  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем

Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Как вести себя в новой школе: ошибки новичков

Плохие новости: предусмотреть все невозможно, так что от провалов никто не застрахован. Но все-таки не будет лишним заранее ознакомиться со списком ошибок, чтобы знать, как вести себя в новой школе. Итак, не стоит:

  • Пытаться понравиться всем. Из кожи вон лезешь, чтобы новые одноклассники тебя приняли? Скорее всего, это приведет к противоположному результату.
  • Показывать, что все эти люди тебе не интересны. Подумай, тебе правда не хочется ни с кем общаться, или ты просто злишься на обстоятельства?
  • Выдавать свои секреты. Общительность и болтливость — две разные вещи. Ты же не хочешь, чтобы твои тайны уже на следующей перемене знали все.
  • Сравнивать новую школу с прежней и говорить, что там было лучше. Это не вызовет ничего, кроме желания проучить тебя за твое высокомерие.
  • Участвовать в травле. Возможно, тебе кажется, что это лучший способ обезопасить себя, но на самом деле это не так. Старайся сохранять нейтралитет, даже если тебя настойчиво втягивают в издевательства.
  • Сплетничать. Обсуждать людей, которых ты знаешь несколько часов — не самая классная идея. Если же кто-то делится с тобой последними сплетнями, реагируй спокойно и никак не комментируй их.
  • Притворяться другим человеком. Тебе кажется, что новая школа — отличная возможность начать новую жизнь, поэтому ты придумываешь себе другую личность? Делать это стоит только если у тебя врожденный актерский талант, в противном случае все поймут, что ты ведешь себя неестественно.

Я понимаю, что бесполезно советовать тебе не переживать в первый день в новой школе, но все же постарайся держать себя в руках. Думай не о том, что все плохо, а о том, что у тебя появилась возможность познакомиться с новыми людьми, найти среди них приятелей, друзей, и быть может, даже любовь.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать

В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Травля: как её избежать?

Почти все знакомы с ситуацией, когда класс делится на несколько обособленных групп, которые не воспринимают друг друга. Или и того хуже: когда все начинают травить кого-то одного из учеников. Сейчас это называется модным словом «буллинг». И тут нам снова поможет упражнение на эмпатию. Поставь себя на месте того, кого все дразнят, обижают, унижают. Каково ему учиться в таком классе? Нравится ли ему ходить в школу? С каким настроением он просыпается по утрам? Уверена, что хочешь участвовать в этом безобразии?

Попробуй сохранить нейтралитет и здравомыслие. И если это в твоих силах, то попытайся помочь тому, кого обижают. Для начала привлеки друзей на свою сторону

И обязательно обрати внимание своего классного руководителяна то, что происходит. Если все травят одного, совсем не обязательно, что проблема именно в нём. Гораздо чаще оказывается, что и другие отношения в классе не так уж хороши, как ты могла подумать раньше

Гораздо чаще оказывается, что и другие отношения в классе не так уж хороши, как ты могла подумать раньше.

Что делать, если объектом травли являешься ты? К сожалению, универсального рецепта не существует. Выяснять отношения один на один со своим обидчиком нельзя, это совершенно неэффективно. Работать нужно со всей компанией, потому что в травле всегда больше двух участников. Ведь твой класс и учителя – это свидетели, на которых также влияет развернувшаяся драма. Они тоже принимают участие в процессе, пусть и как наблюдатели.

Главное, что тебе нужно сделать, – это назвать травлю травлей, насилием, обозначить, что действия агрессоров замечены, и ты хочешь это прекратить. Ни в коем случае не отмалчивайся! Если ты будешь молчать и терпеть, потому что тебя могут посчитать стукачкой, ситуация станет только хуже! Сообщи о том, что тебя травят своему классному руководителю или школьному психологу. Говорить со всем классом – это не только твоя забота, но и прямая обязанность взрослых и опытных педагогов.

А какие у тебя отношения с одноклассниками?

Эти лайфхаки для школы, которые реально выручают, посмотрите комментарии. Они подскажут, как действовать в разных ситуациях в школе и не попасть в трудную ситуацию. Это реальные советы и примочки. Все, что нужно для мальчиков и девочек на уроках и переменах!

Если вы хотите незаметно сидеть с телефоном на уроке или на паре, вам понадобится записная книжка или толстая тетрадь. Сделайте разметку и потом любым удобным способом вырежьте бумагу в центре. Когда все сделаете, у вас получится обычный блокнот, внутри которого вы можете положить свой телефон и незаметно сидеть на уроке. Блокнот можете держать в руке вертикально, и тогда вообще ничего не будет заметно. Если рядом с вами окажется учитель, просто переверните предыдущий лист и как ни в чем не бывало пишите на нём. Поворчим немного: вообще на уроках надо учиться, а не сидеть в телефоне.

Заключение

Адаптация в новой школе может быть трудной для многих детей, особенно для тех, кто впервые меняет школу или переходит в новый класс. Однако с помощью правильных стратегий и поддержки со стороны родителей, дети могут успешно адаптироваться и находить новых друзей.

Важно помнить, что адаптация – это процесс, который может занять время, и родители должны быть готовы к тому, что ребенок может испытывать некоторые трудности в начале. Социальная поддержка, использование доступных ресурсов, таких как школьные клубы и спортивные мероприятия, и поддержка со стороны родителей могут помочь ребенку в успешной адаптации к новой школе

В целом, адаптация в новой школе – это нормальный процесс, и родители могут сделать многое, чтобы помочь своему ребенку пройти через этот период успешно. Ключевые факторы – это терпение, поддержка и позитивный настрой, которые помогут ребенку наладить новые отношения и почувствовать себя комфортно в новой среде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий