Как наладить отношения с детьми

Частые ошибки при общении с детьми

Родители желают для своего ребенка всего самого лучшего, но именно по этой причине и совершают большинство ошибок. Все родители произносят фразы, которые категорически нельзя произносить при детях, иначе вы рискуете сформировать негативные установки у них в голове, т. е. нейронные связи, которые превратятся для ребенка в законы жизни, которые он будет неосознанно соблюдать. 

Фразы, которые запрещают проявление эмоций. Никогда не говорите ребенку, что он не должен злиться, обижаться, плакать или радоваться. Если эмоции в этом мире существуют, значит, так надо. Позвольте ему быть собой и не замыкаться в себе

Так, например, для девочек особо важно уметь радоваться. Если родители запрещали ей проявлять эмоции счастья, то в будущем ее муж будет мало зарабатывать

Таковы законы Вселенной. 

Запрещающие фразы «во благо». «Я сама сделаю», «Не мешай», «Ты еще маленький». Захотел ребенок помочь в приготовлении ужина? Пусть помогает! Если ребенок не будет выполнять обязанности по дому, то он вырастет инфантильным. Да, вы за него беспокоитесь, но шишки он должен набить сам: даже если это будет разбитая чашка или разлитый суп. Более того, ребенку важно работать в команде: именно из таких детей вырастают лидеры. 

Фразы, в которых вы говорите плохо о супруге. Ребенок воспринимает себя как среднее между мамой и папой. Если родители говорят друг о друге плохо, то ребенок будет думать, что он тоже плохой, так как мама с папой по мнению друг друга плохие. Чаще хвалите и говорите ребенку, какой у него умный папа и любящая мама. 

Фразы, вызывающие чувство вины. Не учите ребенка, что он в чем-то виноват. Вам может казаться, что ничего ужасного в таких фразах нет, однако, это далеко не так. Из-за, воспитанного еще в детстве, чувства вины он будет сливать деньги, а его жизнь будет трудна. 

Подробнее о законах Вселенной мы говорим на курсе «Мастер Разборов». Это уникальная методика, которая не имеет аналогов в мире. «Мастер Разборов» – это комплекс методов, с помощью которых проводится диагностика, а затем находится решение проблем. Например, можно проработать любую негативную установку, наладить отношения внутри рода. Для этого необходимо войти в медитативное состояние и силой намерения внести исправления. Записывайтесь на курс, если желаете сделать свою жизнь счастливой и наполненной. 

В чем заключаются семейные отношения родителей и детей

Семья представляет собой небольшую социальную группу, в которой с рождения растет, развивается и воспитывается человек. Это одна из важнейших ценностей для каждого индивида, влияющая на его психологическое, физиологическое и эмоциональное состояние. Основы восприятия жизни, которые закладываются в семье, обусловлены взаимодействием ребенка с родителями, качеством этих отношений, методами воспитания.

Родители являются первыми и главными проводниками ребенка в большой интересный мир. И от того, насколько они ответственно исполняют эту роль, зависит уровень внутрисемейных отношений. Вступая во взрослую жизнь, человек несет свой груз из детства, нажитый в период его становления как личности при участии мамы и папы.

Семейные отношения можно отнести к одному из двух типов:

  1. Гармоничный (благополучный) тип – взаимодействие домочадцев построено на взаимном уважении, доверии и понимании. Мнение детей учитывается наравне с позицией взрослых. Важные решения принимаются сообща.

  2. Дисгармоничный тип (неблагополучные) – в таких семьях каждый фактически сам за себя. Интересы детей малозначительны, между поколениями отсутствует понимание и поддержка, уважение и забота. Очевидно, что имеется множество с трудом решаемых проблем.

Основательно воздействуют на формирование личностных качеств, характера и эмоциональности ребенка принципы воспитания, используемые родителями. Они могут быть:

  • Оптимальные, что означает адекватное восприятие младшего члена семьи как личности, имеющей свои чувства, желания и потребности. Характеризуются умением старших найти подход к ребенку, руководствуясь пониманием его внутренней душевной организации, что также предполагает пересмотр собственного поведения. Гибкость и истинное стремление понять своего малыша – залог хороших семейных отношений.

  • Неоптимальные. В этом случае родители предпочитают придерживаться стандартных установок, независимо от возраста ребенка, изменений в условиях жизни и окружающей действительности. Мама и папа не могут или не хотят осознать и принять меняющиеся потребности и интересы своего чада, что не позволяет им спрогнозировать его поведение либо адекватно обосновать свои требования к нему.

ТОП-3 урока, чтобы улучшить свою жизнь в 2023 году

Проверено на 8500 моих учеников — только практика, без воды

Женские архетипы

Как отпустить прошлые отношения быстро и без боли

Выстраиваем внутреннюю опору

Уже скачали

Любую методику воспитания можно скорректировать, правда, не без помощи профессионала. В первую очередь важна заинтересованность родителей в устранении неблагоприятных факторов, мешающих наладить отношения. Глубокий самоанализ и независимая оценка собственного поведения, а также контроль своих действий и высказываний в адрес ребенка помогут узреть корень проблемы и выработать тактику ее устранения.

Психологи выделяют два основных принципа, которые также определяют семейные отношения родителей и детей:

Эмоциональное выражение чувств к ребенку, окружение его вниманием и заботой. Родители уделяют время на игры и общение с малышом, считают его равноправным членом своей семьи.

Отчуждение и неприятие ребенка

Нередко это сопряжено с жестокостью и полным безразличием к потребностям чада, порой проявляется и чувство ненависти. Ребенок предоставлен сам себе, а участие мамы и папы в его забавах совершенно исключено.

Как улучшить взаимоотношения с ребёнком?

Любить! Любовь ещё никогда никому не навредила. Попустительство и равнодушие – да, они пагубно влияют. Но истинная любовь всегда полезна и благоприятна для развития и поддержания тёплых взаимоотношений между родителями и детьми.
Уметь конструктивно противостоять грубости и агрессии ребёнка, то есть не конфликтовать сразу же в ответ (не устраивать «стенка на стенку»), не применять физические наказания, а уметь вовремя увидеть за подобными выпадами серьёзные переживания ребёнка. Если вы сможете их распознать, то понять своё чадо и наладить с ним контакт будет гораздо легче.
Чаще говорите ребёнку фразы, отражающие его возможности. «Ты можешь», «Ты сможешь это сделать», «У тебя получится». «Могу» — это позиция взрослого человека, который осознаёт свои силы, способности и возможности. Используя подобные фразы, вы прививаете ребёнку самостоятельность и умение адекватно себя оценивать, а также демонстрируете свою веру в его личность.
Вместо прямых указаний, лучше использовать более доброжелательные фразы. То есть встать в позицию сотрудничества

Например: «Давай приберёмся в вещах», «Попробуй ещё раз».
Развивайте в себе умение слушать, чтобы как следует понимать своих детей.
В любом возрасте важно видеть в ребёнке личность. Нельзя его недооценивать

Дети развиваются быстрее нас и осваивают гораздо больше навыков. Это уже достойно похвалы!
Почаще вспоминайте себя в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Вероятно, ощутите схожие с ними желания и чувства.
Искренне интересуйтесь жизнью вашего чада. Задавайте вопросы и будьте внимательны, когда слушаете его. Это не должно быть похоже на допрос или общение от случая к случаю. Данный принцип необходимо соблюдать постоянно. Формулируйте открытые вопросы, они стимулируют к общению. Например: «Как прошёл день?» или «Чем планируешь заняться в выходные?»
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Полезны лишь сравнения только с собой прежним. Например: «Вспомни себя полгода назад. Ты ведь тогда не мог…, а сейчас у тебя это отлично получается!»
Рассказывайте о себе, приводите примеры из личной жизни и своего детства, делитесь воспоминаниями, эмоциями. Это поможет установить более доверительные отношения с ребёнком.
Заботьтесь о том, чтобы в вашей семье были традиции, которые нужно соблюдать. Они должны быть направлены на некие совместные дела. Например, ужинать должны все вместе. Или какой-то праздник всегда отмечается всей семьёй дома. Или в какой-нибудь определённый день в году вы вместе проводите досуг (посещаете какое-либо мероприятие или устраиваете пикник на природе).

Психология отношений, или 5 советов, которые помогут наладить контакт

Если вы хотите построить гармоничные отношения с дочерью, то придется приложить усилия. Отбросьте в сторону гордыню, станьте более терпеливой, научитесь признавать ошибки!

Совет №1. Помните о том, что ребенок давно вырос

Не давите взрослую дочь гиперопекой, постоянно выясняя, где она была, что ела, с кем общалась и т. д. Она просто перестанет что-либо рассказывать, устав от повышенного внимания к своей персоне. Общайтесь на равных, уважайте ее выбор и право на личную жизнь. Избегайте следующих поведенческих линий:

  • слишком частые разговоры по телефону, речь идет о 4-5 и более звонках в день;
  • посещение квартиры девушки без предупреждения или приглашения.

Разговаривая, задавайте не прямые, а наводящие вопросы: «Как у тебя дела, как настроение? Как прошел твой день, что делаешь сейчас?». Если девушка не хочет рассказывать о какой-то проблеме, то не давите на нее. Созрев морально, она сама придет за советом к маме, проявившей тактичность.

Совет №2. Установите доверительные отношения с ее избранником

Улучшить отношения со взрослой дочерью поможет уважение, любовь к людям, окружающим ее. Общаясь с мужем или парнем, в которого девочка влюблена, используйте следующую тактику:

  • не критикуйте мужчину;
  • не вступайте с ним в конфликт;
  • не затрагивайте вопросы, не касающиеся вас: семейный бюджет, личные отношения влюбленной пары.

Никогда не принимайте чью-то сторону, став свидетелем ссоры между мужем и женой. Вскоре они помирятся, а вы останетесь виноватой.

Совет №3. Полюбите внуков

Если у вашей взрослой дочери уже есть дети, то обязательно наладьте контакт с ними. Девушка, сама став матерью, внимательно присматривается к тому, как близкие люди относятся к ее малышам. Возьмите внуков на выходные, предложите помощь по хозяйству, но определите границы, иначе вы рискуете превратиться в няню. В этом случае помощь будет восприниматься как данное, а забота о внуках станет вашей прямой обязанностью.

Совет №4. Найдите время для вас двоих

Общение по телефону – это хорошо, но постарайтесь встречаться с дочерью лично хотя бы 1 раз в месяц. Устройте девичник, сходите в кино, посетите кафе, позагорайте на пляже, ведь такая обстановка – лучшее решение для доверительной беседы. Наверняка у вашей взрослой дочери есть хобби. Обязательно узнайте о нем больше, что положительно скажется на процессе укрепления отношений!

Совет №5. Не используйте родительский шантаж

«Если ты сейчас не приедешь, то я очень расстроюсь. А ведь ты заешь, что у меня высокое давление!» — это яркий пример родительского шантажа. Не прибегайте к этим приемам, иначе вы рискуете раз и навсегда потерять доверие взрослой дочки. Девушки, имеющие слабый характер, будут подчиняться матери, что чревато для них отсутствием личной жизни, разводом с мужем.

Как укрепить уровень привязанности и наладить доверительный контакт

Вот что можно сделать:

  1. Взять на себя ответственность за отношения с ребенком. Постараться максимально продуктивно и комфортно организовать его быт: прогулки, режим дня и питания.
  2. Позволить ему проявлять свои чувства без страха наказания.
  3. Знакомить его с приемлемыми нормами поведения, объяснять, как нужно себя вести и почему. Делать это спокойно, а не через шантаж и угрозы.

Важный нюанс: при конфликте ребенка с воспитателем, учителем или кем-то из сверстников нужно всегда принимать сторону ребенка. Это не значит отрицать его возможную неправоту. Дома обязательно стоит провести воспитательную работу, но нельзя объединяться с посторонними людьми против своего ребенка. В противном случае его доверие к родителям окажется серьезно подорвано.

Воспитание ребенка

Чтобы учебный процесс в младших классах протекал максимально легко, нужно дать ребенку прочувствовать свою ответственность. Он должен понять, что готовить домашнее задание необходимо, потому что это в его интересах: получить хорошую оценку, облегчить себе понимание материала. Такой подход сформирует ответственное отношение к учебе, а родителей избавит от необходимости напоминать об уроках.

Отношения вместо воспитания

Так уж сложилось, что при слове «родитель» у многих из нас в сознании возникает некий строгий образ и фразы: «Нельзя», «Ты должен», «Делай так…», «Надо», «Не…» (различные запреты) и др. И этот образ мы часто вкладываем в свои отношения с ребёнком, ставя основной целью как следует воспитать его.

Какие ошибки мы допускаем в погоне за ограничениями и запретами?

  1. Воспитывать по принципу «Надо». Печально, когда отношения родителей и детей превращаются в некий свод правил, в котором нет места чувствам, желаниям и мечтам.
  2. Постоянно говорить: «Слушайся», «Понял меня?» и т. д. и совершенно не поощрять своё чадо к общению, самовыражению и проявлению инициативы (например, фразами: «Расскажи…», «Попробуй», «Хочешь…?») Должно быть полноценное взаимодействие, а не игра в одни ворота.
  3. Добиваться авторитета у ребёнка, вызывая у него страх. Расхожее утверждение: «Боится – значит, уважает» в отношениях в семье между детьми и родителями не работает. Ведь нередко встречается такое явление: в присутствии родителей ребёнок выполняет все их поручения и указания, а если их нет рядом, то может вести себя противоположным образом
  4. Не учитывать индивидуальные особенности детей, опираться сугубо на «авторитетные» источники (мнения, чужие примеры, книги, статьи).
  5. Сравнивать с другими детьми. Никогда не делайте этого ни по отношению к малышу, ни по отношению к взрослому ребёнку. Вместо того чтобы он следовал «идеалу», который ставится в пример, у него может развиться комплекс неполноценности. Нередко также возникает обида на родителей и желание делать всё наперекор.
  6. «Ломать» ребёнка. К сожалению, некоторые родители пытаются жёстко искоренить нежелательные черты характера и его привычки, полностью подчинить его своей воле, заставляют выполнять все свои требования, не слушая никаких объяснений. Да, многие дети под влиянием страха будут выполнять все указания и беспрекословно слушаться. Но о доверии к родителям с их стороны в таком случае говорить сложно. И довольно часто, став взрослыми, они побыстрее стараются создать свою семью, чтобы наконец-то вырваться из-под родительской власти и пелены непонимания.
  7. Многие не считают нужным (а хуже всего – даже вредным) сообщать ребёнку о своих чувствах. А ведь именно на чувствах основана тесная связь между родителями и детьми. Здоровая привязанность формируется в раннем детстве на основе любви и заботы, которыми должно быть пропитано родительское отношение к ребёнку. Но даже во взрослом возрасте детям всегда приятно слышать, что мама и папа любят их, доверяют им и радуются их успехам и достижениям.

Конечно, процесс воспитания никто не отменял, и определённые запреты и ограничения всегда должны быть. Как-никак, правила всё-таки устанавливают родители

Но важно помнить следующее:

  • Всегда нужно объяснить, почему вы (как родитель) так считаете и почему именно так следует поступить. Недостаточно простого приказа: «Ты обязан так делать!» или «Потому что я так сказала!» Подобные фразы только усилят сопротивление детей и желание защищаться.
  • Чем больше ограничений для ребёнка в старшем возрасте создают родители, тем слабее связь между ними и менее доверительные отношения. Наличие запретов обычно указывает на недостаточно тесный контакт и взаимопонимание между поколениями.

Доверие — база для благополучия семьи

Подумайте, что вы подразумеваете под словом «воспитание»? У большинства людей оно ассоциируется с наказаниями, чтением нотаций и постоянными поучениями, как нужно жить. Родители до сих пор воспринимаются не как наставники и старшие друзья, а как надсмотрщики, задача которых — всё время следить, чтобы ребёнок «вёл себя прилично».

Предполагается, что у ребёнка таким образом сформируются определённые черты характера. Но правда в том, что воспитание — это непрерывный и непроизвольный процесс, а не отдельные поучения. Он идёт всё время, независимо от желания родителей. Дети воспитываются постоянно: наблюдая за взрослыми и подражая им, слушая, как они общаются друг с другом, в процессе совместных действий и даже в каких-то бытовых ситуациях вроде совместного похода в магазин. И мы сейчас не учитываем то, что на развитие личности влияют далеко не только родители.

Именно поэтому в детско-родительских отношениях важно постоянное взаимодействие, эмоциональное и основанное на доверии. Если доверительных отношений с родителями нет, если всё общение сводится к тому самому целенаправленному воспитанию, ребёнок чаще всего чувствует себя покинутым, нелюбимым

Он находится в постоянном стрессе, пытается заслужить любовь всеми возможными способами, и все его ресурсы уходят только на это. Сил на учёбу, игру или социализацию уже не остаётся.

Следствием этого часто бывает неблагополучная обстановка в семье, появление у ребёнка зависимостей, в которых он пытается найти утешение, психосоматические болезни. Во взрослом возрасте это приводит к психологическим травмам, проблемам в отношениях в собственной семье, низкой самооценке. Наконец, человек, у которого было нарушено доверие к родителям, перестаёт доверять миру, относится к нему враждебно и сам постоянно чувствует ответную враждебность.

Как помочь ребенку наладить отношения с другими детьми?

Есть дети, которые с легкостью заводят новые знакомства, быстро находят общий язык со сверстниками и комфортно себя чувствуют в любой социальной группе. Есть те, для кого взаимодействие с другими детьми дается довольно непросто. И для каждого ребенка помощь родителей в установлении и поддержании дружбы будет разной. Но есть несколько универсальных советов, которые помогут родителям поддержать своего ребенка.

Слушайте ребенка. Будьте внимательны и участливы к тому, что говорит ваш ребенок. «Петя сказал, что не будет больше со мной играть!» — это может стать настоящей трагедией для пятилетнего малыша! Даже если вам кажется, что очередная ссора между ребенком и его друзьями пустяк, поймите: масштаб горя для незрелого ребенка совсем иной.

Наблюдайте и помогайте, только если просят. Глобальная задача родителя — не мешать ребенку учиться устанавливать социальные контакты. Даже если, наблюдая за своим ребенком, вы считаете, что ребенок ведет себя не так, как вам казалось бы правильно, не вмешивайтесь. Вы лишь сторонний наблюдатель. И лишь в случае прямой просьбы от ребенка помогайте ему.

Ищите решение вместе. Если ребенок стал участником конфликта, попробуйте вместе с ребенком прийти к пониманию того, что именно послужило причиной недопонимания и как лучше выйти из этой ситуации. Не навязывайте свое мнение, дайте ребенку учиться мыслить критически самому. Ненавязчиво направляйте его к правильному решению.

Приводите примеры. Детям трудно мыслить абстрактными понятиями и размышлять в долгосрочной перспективе. Да и опыта дружбы с другими детьми у ребенка тоже нет. Поэтому гораздо понятнее будет, если какие-то ситуации вы будете объяснять ребенку на примерах их собственной жизни, мультфильмов, книг.

Дайте понять ребенку, что вы всегда рядом. Взаимоотношения со сверстниками невозможно без конфликтов

И ребенку важно понимать, что у него есть любящий и принимающий его взрослый, к которому он всегда может обратиться за помощью и поддержкой

Психология семейных отношений между родителями и детьми

Семейные отношения базируются на основополагающих факторах, формирующих психологический климат. К ним относятся:

Доверие между всеми членами семьи

Пожалуй, это одна из основ социальных отношений. Человек, в семье которого царила атмосфера сомнений и скрытности, рискует остаться в одиночестве в будущем, так и не научившись доверять людям.

Поддержка и отзывчивость

Дети, чьи родители проявляют такие качества, пребывают в спокойствии и безопасности. При этом важным критерием становятся физические проявления заботы – объятия, поцелуи, касания.

Внимание к деятельности ребенка

Это важно, поскольку малыш нуждается в оценке своих занятий. Стимулом для его дальнейшего развития служит похвала отца, одобрение матери, помощь родителей в преодолении трудностей, их активная поддержка в любых начинаниях

Все это способствует достижению успеха и мотивирует ребенка на свершения в будущем.

Разумные требования

Ребенку важно знать свои основные обязанности и выполнять их в соответствии с установленными правилами. Это нужно не только для того, чтобы дисциплинировать его, но и чтобы помочь осознать свое место в семье

В противном случае, при необозначенной ответственности для каждого члена семьи, ребенку будет трудно понять, как и что он должен делать, чтобы угодить родителям.

Стремление малыша получить от папы и мамы внимание и поддержку, которое нельзя игнорировать. Негативная реакция родителей на потребности ребенка либо отсутствие таковой вовсе часто приводит к тому, что он испытывает неуверенность, замыкается в себе

Подобное чревато заниженной самооценкой и стремлением добиться участия и понимания вне семьи.

Негативная реакция родителей на потребности ребенка либо отсутствие таковой вовсе часто приводит к тому, что он испытывает неуверенность, замыкается в себе. Подобное чревато заниженной самооценкой и стремлением добиться участия и понимания вне семьи.

Не стоит забывать о том, что родители для сына или дочери – это пример для подражания. И то, как складываются отношения между мамой и папой, значительно влияет на выработку детского мировосприятия и внутренних ценностей. До семи лет формируется сознание и личность малыша, и чем более гармонично выстроены семейные отношения, тем благополучней перспектива его будущего. После этого возрастного рубежа изменить что-то можно с трудом. Придется обращаться за помощью к специалистам, вложить немало сил и энергии.

Что такое теория привязанности и как она связана с поведенческими проблемами

Чаще всего родители жалуются на плохое поведение ребенка: он не слушается и демонстративно отказывается выполнять любые просьбы.

В 1999 г. психолог и доктор философии Гордон Ньюфелд разработал собственную теорию, согласно которой привязанность рассматривается не только как стремление ребенка к физическому контакту. Малыш также желает эмоциональной и душевной близости со взрослым.

Существует 6 уровней привязанности, которые ребенок проходит в течение первых 6 лет жизни:

Привязанность через чувства. Речь о новорожденным, которому требуется постоянный тактильный контакт со взрослым. Так он чувствует себя в безопасности.

Привязанность через выражение схожести. Проявляется на втором году жизни, когда малыш пытается копировать родителей.

Привязанность на основе принадлежности. Ребенок чувствует, что принадлежит к своей семье, и она тоже принадлежат ему

Так появляются выражения «мой папа», «моя мама».
В четыре года малыш ищет подтверждения свой важности для родителей, пытается хорошо себя вести, чтобы получить больше ласки.
К пяти годам ребенок овладевает понятием «любовь» и осознает, что любит родителей.
В 6 лет ребенок хочет быть узнанным. Это значит, что он стремится делиться с родителями чувствами, эмоциями, секретами.

Привязанность ребенка

Если все этапы были благополучно пройдены, у ребенка сформируется глубокая психологическая привязанность к родителям. Рядом с ними он будет чувствовать себя в полной безопасности, будет видеть в них авторитет.

Но если ребенок не обладает достаточной привязанностью к родителям, он начнет искать ее в других людям. Здесь лежат истоки всех поведенческих проблем.

Ребенок может:

  • искать признания своего авторитета у сверстников, пытаться добиться его любой ценой;
  • слушаться посторонних людей и совсем не слушаться родителей;
  • быть чрезмерно привязанным к родителям, но при этом продолжать плохо себя вести.

Нарушение привязанности

Все это признаки нарушенной привязанности, но ситуацию можно исправить.

Подходы родителей к внутрисемейному воспитанию детей

В основе любой системы воспитания лежит стремление достичь гармоничных семейных отношений между родителями и детьми. Разумеется, в каждой семье существуют собственные методы и подходы, среди которых психологи выделяют следующие:

  1. Диктат. Действует беспрекословный родительский авторитет. Руководствуясь собственным опытом и мнением, старшие члены семьи устанавливают безоговорочные правила поведения, создают определенные условия жизни, формируют нравственные ценности. Инициатива младшего поколения в данном случае наказуема, нередко сопряжена с эмоциональным подавлением ребенка или даже с физическим воздействием на него.

  2. Сотрудничество. В такой семье превыше всего ценится мнение и интересы каждого из ее членов. Что позволяет родным людям сообща найти выход из сложных ситуаций, принять компромиссное решение, поступиться собственными желаниями ради общего благополучия.

  3. Опека. Нередко любовь родителей выражается в непомерной заботе о своих детях, стремлении оградить их от всех проблем и опасностей, защитить от постороннего влияния, дать им все, о чем бы ни просили. Что получается? Повзрослевший ребенок испытывает трудности в общении с другими людьми, не способен самостоятельно принимать решения, опускает руки при виде жизненных трудностей и неурядиц. Без родительской опеки и содействия он чувствует себя беспомощным и подавленным. Такому ребенку фактически приходится заново учиться жить.

  4. Невмешательство. Модель предполагает обособленное положение детей. Родители не склонны проявлять явный интерес к стремлениям и желаниям своего чада, невмешательство в его жизнь – неизменный постулат воспитательного процесса. Подобное поведение не делает маму и папу плохими, но указывает на их нежелание развиваться и совершенствоваться в качестве мудрых проводников своего ребенка в большой мир.

Очевидно, что принцип сотрудничества в семье наиболее эффективен для воспитания детей. Потому что позволяет сформировать самостоятельную личность, умеющую отстаивать свои интересы, при этом не ущемляя права других. Такой индивид точно знает, на что направлены его действия, и умеет просчитать последствия своих поступков. Данная модель не отрицает родительскую власть, но выставляет разумные границы ее проявления. В частности, ребенку предоставлено право на независимое собственное мнение, но при этом оно не обязательно является определяющим ход событий.

Диктатура родителей приводит к отчуждению детей. Они чувствуют себя недолюбленными, ненужными, воспринимают родителей не как родных людей, а как деспотичных воспитателей, преследующих собственные цели. Часто уже в более старшем возрасте, сталкиваясь с необоснованными требованиями матери или отца, ребенок проявляет агрессию или ярый протест. В некоторых случаях он замыкается в себе, демонстрируя безразличие и апатию. И тут, как говорится, неизвестно, что хуже.

Метод предоставления ребенку личной свободы и независимости также имеет негативную сторону. Не умеющий четко видеть границы дозволенного, совершающий поступки без осознания их последствий, будучи уже взрослым, индивид может столкнуться с полной своей неспособностью к достижению определенных целей.

Наиболее распространен диктаторский способ воспитания детей. Во многом это обусловлено его использованием предыдущими поколениями. И хотя современные родители осознают все трудности данного подхода, тем не менее неосознанно следуют традициям, считая проявление власти наиболее действенным способом решения спорных ситуаций в семье.

Эффект от такого метода может быть достигнут, только пока ребенок совсем маленький и беспрекословно подчиняется указаниям мамы или папы. Ребята постарше, особенно те, кто достиг подросткового возраста, вполне способны на протесты, что неизменно приводит к ссорам и скандалам с родителями. Избрав однажды тактику диктата в воспитании своих детей, родители должны быть готовы к подобному сопротивлению. Потому логично задуматься о применении другого принципа воспитания еще на стадии ожидания малыша. Ведь изменить что-то потом будет очень трудно.

Не делайте из воспитания соревнования

У взрослых есть право выбора, вступать ли им в конкурентные отношения с другими взрослыми. Но когда речь идёт о сравнении детей, то их тем самым заставляют конкурировать помимо их воли. Поэтому детям эта конкуренция часто кажется борьбой за родительскую любовь. Кого-то это может подстегнуть, заставить больше напрягаться, но другого, более слабого, отвратит от соревнования навсегда. Поэтому в семье лучше не устраивать конкурсов, а любить каждого таким, каков он есть. А детьми можно управлять через интерес, понимание ими собственных потребностей.

У каждого человека есть право на счастливое детство, ведь в этот период жизни у него формируются способности удовлетворять важную для человека потребность в признании. Ародителям все же стоит ознакомиться с правилам, которые помогут выстроить здоровые отношения с ребёнком.

????‍♀️ Как быть, если после ссоры ребёнок замыкается в себе и не хочет ни о чём разговаривать

В подобном случае родителю стоит показать свою доброжелательность и готовность к примирению. Не стоит бегать за ребёнком и уговаривать его помириться. Также постарайтесь не ругаться и не раздражаться на молчание своего ребёнка. Лучше оставаться спокойным и ждать, когда ребёнок отойдёт от обиды. Но если такое поведение повторяется систематически или конфликты в семье происходят часто, и вам не удаётся выйти из порочного круга ссор и обид, — это повод для обращения к психологу. Опасно игнорировать длительное и частое молчание ребёнка, так как оно может сигнализировать о самых разных проблемах в школе, с друзьями, с кем-то из членов семьи.

Если родитель понимает, что допускал какие-то ошибки во время ссор или недоволен поведением своего ребёнка, хорошим выходом будет разговор с целью договориться о том, как вести себя дальше, чтобы не обижать друг друга. Главным принципом в любом договоре с ребёнком должна быть взаимность: если вы ждёте от ребёнка, что он будет держать своё слово, вы также должны держать своё

В целом для успешного решения конфликтов между родителями и детьми чаще всего важно доверие в отношениях. Вне зависимости от возраста ребёнка вашими лучшими союзниками станут спокойный тон, терпение, интерес к его желаниям и честная, открытая коммуникация

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий