Как азартные игры повлияли на творчество Некрасова

Демократия по-кромвелевски — лорд-протектор разгоняет парламент «святош»

Разгон парламента

С этих пор вся власть теперь была сосредоточена в руках Кромвеля, и он решил созвать еще один парламент, состоящий из «святых людей», проповедников, офицеров и прочих граждан, далеких от привилегированных классов. Тут выяснилось, что они с радостью готовы устраивать новый «мир справедливости», вот только чем кормить людей и где брать деньги на государство и армию, они не знали.

По уже сложившейся традиции Кромвель разогнал и их, после чего принял конституцию, по которой он становился во главе государства. Новоявленный «отец нации» попытался навести по всей стране пуританские порядки, вводя запреты на увеселения, пьянство, азартные игры и проституцию. Оказалось, что люди не очень-то хотят лишаться таких радостей жизни, и через некоторое время Кромвель свернул эти начинания.

Кромвель отказался быть королем, но принял регалии лорда-протектора. Этот титул был предложен ему очередным новым парламентом и мог передаваться по наследству. Казалось бы, живи и радуйся, однако в последние годы выдались для Кромвеля особенно сложными. С одной стороны, он жил в роскоши в королевском дворце, французский король называл его братом, а шведская королева присылала Кромвелю портреты и хвалебные письма. Все это не говоря о том, что его дети женились и выходили замуж лишь за богатых представителей знати.

Однако с другой стороны, от Кромвеля отвернулись все друзья и даже командиры. На его жизнь постоянно покушались как бывшие соратники, так и роялисты, да и без этого здоровье лорда-протектора было не очень хорошим. Последним ударом для Кромвеля в итоге стала смерть любимой дочери, после которой он слег, и почти сразу умер.

Карл II

После смерти Кромвеля, его сын Ричард проправил совсем недолго, поскольку его вынудили отречься от власти знатные парламентарии. Чуть позже генерал Монк, до этого боровшийся с роялистами, восстановил династию Стюартов и пригласил на престол Карла II, сына казненного короля. Разумеется, всех подписавших приговор отцу новоиспеченного короля, казнили, а тело Оливера Кромвеля выкопали и повесили на площади. После этого его голову насадили на шестиметровый шест, а когда его сломал сильный ветер, голову кто-то украл. Она переходила из рук в руки между частными коллекционерами вплоть до 1960 года, когда была захоронена в часовне с прочими останками.

Так, наконец, упокоился Оливер Кромвель, человек-эпоха, без которого английская история пошла бы совсем по иному сценарию. Человек, ненавидевший праздность и роскошь, но в конце жизни живший в королевском дворце. Он ратовал за революционную демократию одной рукой и душил ее другой. Тиран, освободитель и великий полководец. Кромвель сочетал в себе так много, что сами англичане, высмеивая его и одновременно ставя ему памятники, до сих пор не знают, как к нему относиться.

На закате жизни

В 1875 году Некрасов тяжело заболел. Несмотря на свои страдания, Николай Алексеевич диктовал сестре и супруге свои «Последние песни». Его разум по-прежнему оставался ясным. Поэт старался успеть подвести итоги собственной жизни и записать все, что намечал.

Его последние стихотворения были опубликованы в журнале «Отечественные записки» в 1877 году, после чего Николай Алексеевич начал получать десятки писем. Поклонники и коллеги выражали искреннее сочувствие и любовь. Пришло письмо даже от Николая Гавриловича Чернышевского, который пребывал на тот момент в якутской ссылке. Он заверил умирающего поэта, что народная любовь к нему будет жить вечно.

Николай Некрасов умер 27 декабря 1877 года в городе Петербурге. В день его похорон тысячи человек пришли проводить его в последний путь. Похоронили поэта на кладбище Новодевичьего монастыря. На лентах венков были надписи: «От русских женщин», «Слава печальнику горя народного», «Бессмертному певцу народной скорби», «Некрасову – студенты». Речь на его похоронах произносил Федор Михайлович Достоевский.

В этой статье мы рассмотрели биографию Некрасова Николая Алексеевича — великого и одного из самых запоминающихся русских поэтов. Его вклад в мировую литературу бесспорен. Произведения Некрасова навсегда останутся важнейшей частью отечественной классики.

Искусство и интеллект

Нейробиологи определили, что искусство положительно воздействует на работу мозга, готового в следующий момент заняться точными науками. В основном такое влияние производит выступление на сцене. Во время рассматривания картин, вне зависимости от жанра, в человеческом мозге активируется часть, находящаяся в затылочной части. Другим влиянием на людей является прослушивание музыки, когда стимулируются височные доли

Если человек владеет инструментом, при это еще сам поет, держит внимание публики, то его мозговая деятельность охватывает ряд важных процессов. При чтении есть возможность размяться сетям лобных долей.Когда человек не просто с уважением относится к творчеству, но сам им занимается, будь то пианино или сочинение стихов, работа мозга производит еще больше действий

Ученые определили, что если человек исполняет, сочиняет или просто прослушивает музыку, то в мозгу задействованы все когнитивные механизмы. Всякие виды искусства, в особенности предназначенные для работы на сцене, стимулируют познавательное внимание. Искусство и точные науки, несомненно, идут вместе. Доказательством этому являются следующие личности:

  • Леонардо да Винчи, который на протяжении своей жизни не только прекрасно рисовал, но и хорошо справлялся с математикой, механикой, анатомией.
  • Известный физик-теоретик из Америки Ричард Филлипс Фэйнман является одним из создателей квантовой электродинамики. Несмотря на любовь к точной науке, он любил играть на барабане, а также увлекался живописным искусством.
  • Микробиолог Копровский известен тем, что стал основателем вакцины против полиомиелита, занимался музыкальным искусством.
  • Становление одного из основателей физики А. Эйнштейна начиналось еще в возрасте четырех лет, когда он занимался на скрипке. Также Альберт играл на фортепиано. Музыка являлась помощницей в его теориях. Время от времени он шел для того, чтобы поиграть, а потом возвращался к науке.


Рис. 4. “Мона Лиза”. Леонардо да Винчи. 1503—1519 год

Запрет «Современника»

Естественно, революционные призывы власть не могла оставить без внимания.

В период 1848-1855 годов Некрасову, редактору журнала «Современник», пришлось очень нелегко: передовую журналистику и литературу стала преследовать царская цензура. Поэту нужно было проявить недюжинную изворотливость для спасения репутации издания.

Как редактор и один из авторов «Современника», Некрасов проделывал огромную работу. Для того чтобы выпустить в печать один номер журнала, ему приходилось читать более 12 тысяч страниц всевозможных рукописей (нужно ведь еще разобраться в чужом почерке), править около 60 печатных листов корректуры, а это почти 1000 страниц, из которых потом больше половины уничтожались цензурой. Он занимался всей перепиской с цензорами, сотрудниками – просто адский труд.

Неудивительно, что Некрасов серьезно заболел, но, к счастью, в Италии ему удалось поправить здоровье.

После выздоровления у поэта начинается счастливый и плодотворный период в жизни. Благодаря своей замечательно чуткой натуре и способности быстро улавливать настроение и взгляды окружения, он становится всенародно любимым поэтом, выразителем чаяний и страданий простых людей.

В 1866 году журнал «Современник» Некрасова все-таки закрыли, и через два года поэт арендовал у своего недруга Краевского «Отечественные записки», подняв этот журнал на тот же уровень, какой занимал «Современник».

Образ матери

Николай Алексеевич Некрасов родился в самом конце 1821 года в обедневшей дворянской семье. Дед будущего поэта – Сергей Алексеевич – проиграл в карты почти всё состояние. Остатки, надо думать, доигрывал его сын, поручик Алексей Некрасов, в не меньшей мере одержимый «наследственной» страстью. Рассказывая Николаю их славную родословную, он резюмировал: «Предки наши были богаты. Прапрадед ваш проиграл семь тысяч душ, прадед — две, дед (мой отец) — одну, я — ничего, потому что нечего было проигрывать, но в карточки поиграть тоже люблю».

Как часто бывает не только в дешевых романах, но и в самой жизни, лихого армейского офицера Алексея Некрасова полюбила благовоспитанная образованная красавица, полька по происхождению, Елена Андреевна Закревская. Чем повергла в замешательство своих чопорных и высоконравственных родителей. Когда дело дошло до брака, и мать, и отец Елены наотрез отказались давать молодым свое благословение. Так они и поженились – без согласия родителей. Ни Алексей, ни Елена счастья в этих отношениях так и не увидели. В воспоминаниях Николая Некрасова отец навсегда остался деспотичным, необузданным и необразованным дикарем-помещиком, а мать – жертвенно любящей, ничего не ждущей взамен страдалицей. Образ матери не раз возникнет в самых сокровенных, щемящих душу стихах поэта.

Повидайся со мною, родимая!

Появись легкой тенью на миг!

Всю ты жизнь прожила нелюбимая,

Всю ты жизнь прожила для других.

С головой, бурям жизни открытою,

Весь свой век под грозою сердитою

Простояла ты, — грудью своей

Защищая любимых детей.

И гроза над тобой разразилася!

Ты, не дрогнув, удар приняла,

За врагов, умирая, молилася,

На детей милость Бога звала.

Неужели за годы страдания

Тот, кто столько тобою был чтим,

Не пошлет тебе радость свидания

С погибающим сыном твоим?..

Маленький Николай с матерью Еленой Андреевной Некрасовой

Слушая рассказы его о детстве и матери, Достоевский предвидел: «если будет что-нибудь святое в его жизни – но такое, что могло бы спасти его в самые темные и роковые мгновения судьбы его», то это любовь к матери.

Когда Николаю было три года, отец ушел в отставку и большая семья Некрасовых поселилась в родовом имении в Ярославской губернии. Дети постоянно становились свидетелями зверских расправ отца с крестьянами, его бурных отношений с крепостными любовницами и жестокого обращения с женой.

В 1832 году Николай Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где проучился до 5 класса. Успехи его в освоении наук были весьма посредственными, но именно здесь 16-летний юноша стал записывать свои первые стихи в домашнюю тетрадку. В строках молодого поэта ярко отражено знание темных сторон жизни, которым в такой мере едва ли обладали его сверстники.

Как только Николаю исполнилась 17 лет, отец, всегда мечтавший о военной карьере сына, отправил его в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк. Юноша, к тому времени тесно познакомившийся со студенческой жизнью, о воинской службе и слышать не хотел. Он решил поступать в Петербургский университет. Алексей Сергеевич попытался воспользоваться единственным рычагом влияния на сына – финансовым. Но тщетно. Не выдержавший экзамена и поступивший вольнослушателем на филологический факультет Николай счел, что свобода выбора собственного пути предпочтительнее свободы в средствах.

В университете вольный слушатель Некрасов пробыл с 1839 по 1841 год, но фактически все свободное время уходило не на учебу, а на поиски средств к существованию.

«Ровно три года, – вспоминал поэт, – я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным». В итоге Некрасов тяжело заболел. Причину доктора увидели в продолжительном недоедании. Недуг вскоре отступил, но последствия сказывались на здоровье до конца дней.

Постепенно жизнь Николая начала налаживаться. Он стал давать уроки и печатать небольшие статьи.

Вскоре Некрасов стал активно заниматься издательской деятельностью, выпустил в свет ряд альманахов. А в конце 1846 года вместе с писателем и журналистом Иваном Панаевым приобрёл в аренду журнал «Современник», основанный ещё Александром Пушкиным.

«Современник» под руководством Некрасова издавался 20 лет. За эти годы журнал стал главным литературным изданием страны. С его страниц впервые входили в большую литературу Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Николай Огарёв, Дмитрий Григорович. Здесь публиковались Александр Островский, Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский, Фёдор Достоевский и Лев Толстой. Одним из основных авторов был сам Некрасов.

Биография

Николай Некрасов – прародитель новой литературной речи, которую современники в начале 20 века успешно воссоздали и усовершенствовали.

Революция Николая Алексеевича шла сразу по двум направлениям: содержательному (писатель затрагивал в произведениях темы, о которых не принято было говорить даже в прозе) и метрическому (поэзия, зажатая в ямб и хорей, благодаря ему получила богатейший арсенал трехстопных размеров).


Портрет Николая Некрасова

Русская литература, как и русская общественная жизнь, вплоть до конца 60-х годов развивалась в рамках дихотомии. Некрасов в своем творчестве раздвигал границы сознания, объясняя людям то, что на один и тот же вопрос есть как минимум три точки зрения.

Образ крестьян в творчестве Н. Некрасова

В своих произведениях Некрасов много писал о материнстве и о трагической судьбе крестьянских женщин, у которых есть дети. Все они – несчастные люди. Кто-то из них потерял свое дитя, а состарившись – опору. Пожилая крестьянка боится, что может упасть, и никто о ней больной не позаботится. В стихе «Орина, мать солдатская» рассказывается о тоске женщины, сын которой покинул родительский дом. Его забрали в армию.

Поэт пишет о трудолюбии русских крестьян, которое он относит к лучшим народным качествам. Жители деревень много времени проводят в поле и за другой работой, которую выполняют усердно. Они любят трудиться. Земля для них является наивысшим богатством в мире. Крестьяне относят к ней, как к живому существу, следуя ее зову. К искусственному труду, навязанному помещиками, у закрепощенных, но в душе свободолюбивых простых людей плохое отношение.

Поэт считает русский народ терпеливым и не может понять, почему крестьяне позволяют «сильным мира сего» издеваться и глумиться над собой. Переживания Некрасова о народе воплощаются в его стихах. Поэт считает, что крестьянам пора перестать терпеть и вести себя по-рабски покорно. Для него простые русские люди – это не орудие труда, а носители традиционных ценностей народа.

Поэт считает крестьян глубокими и мудрыми. Он понимает их мысли. Но переживает, что на простых людей не обращают внимания образованные граждане России. В «Размышлении у парадного подъезда» Некрасов описывает безразличное отношение знати к простому народу, проблемы которого не интересуют представителей высшего сословия. При этом поэт злится и на крестьян, которые не отстаивают свое мнение и не доносят его до власти, а с покорностью принимают собственную тяжелую долю.

В произведениях Некрасова описано много бед, которые пережил русский народ, о скором светлом будущем которого поэт мечтает, как и о свободе для всех крестьян. Тогда наступит долгожданный расцвет этих «поздних цветов» и народ заживет счастливо, забыв о своих страданиях и мучениях.

Николай Алексеевич Некрасов любил крестьян. Ему было тяжело созерцать народное бедствие. Классика русской литературы можно смело назвать истинным народолюбцем. Благодаря его произведениям русские люди прозрели и своими глазами увидели, в каком бедственном положении они находятся

Современник

Через год, в конце 1846 года, молодые литераторы идут ещё дальше. Они всем известный журнал «Современник» оформляют в аренду. Это тот самый журнал, который был основан в 1836 году Пушкиным.

Уже в январе 1847 года вышли первые номера «Современника».


Современник тоже имеет громкий успех. С этого журнала начинается новая русская литература. Николай Алексеевич — это новый тип редактора.

Он собрал отличную команду из профессионалов литературного жанра. Вся русская литература будто сузилась до узкого кружка единомышленников. Писателю, чтобы заявить о себе, достаточно было показать свою рукопись Некрасову, Панаеву или Белинскому, понравится и напечататься в «Современнике».

Журнал стал просвещать публику в антикрепостническом и демократическом духе.

Когда в издании стали печататься Добролюбов и Чернышевский старые сотрудники начали возмущаться. Но Николай Алексеевич был уверен, что благодаря разноплановости журнала его тираж вырастет. Ставка сработала. Журнал, рассчитанный на разноплановую молодёжь, привлекал всё больше читателей.

Но в 1862 году писательскому коллективу было объявлено предупреждение, и правительство решило приостановить деятельность издания. Он был возобновлён 1863 году.

После покушения на императора Александра II, в 1866 году, журнал был закрыт навсегда.

Сильнейшие соперники по карточной игре

Николаю Алексеевичу довелось сразиться с сильнейшими мира сего, например, с личным другом императора Александра Второго, министром Императорского двора, А.В.Адлербергом, и, конечно, выиграть у него немаленькую сумму.

Трудно поверить, но больше 1 000 000 франков поэту проиграл А.А.Абаза, который занимал в то время пост министра финансов. Однако бывали случаи, когда поэт поддавался, преследуя ту или иную цель. А однажды он стал жертвой карточных шулеров (кстати, тоже весьма приличного сословия) и проиграл за час более 1 000 рублей.

Но проигрыши были единичными случаями, а в целом именно благодаря карточной игре поэту удалось скопить неплохой капитал и выкупить свое родовое поместье Грешнево, которое, кстати, его дед проиграл в карты. Значительная часть выигрышей шла на издание литературного альманаха “Современник”.

Мы приглашаем всех сыграть в игры, которые так любил великий поэт, на нашем портале luckforfree.com. Но вам не нужно будет рисковать накопленными средствами — все игры у нас на сайте бесплатные. Кроме того, преферанс у нас представлен 3-мя разновидностями, а покер — 7-ю. Сыграйте в Русский покер или распишите пульку в преферанс Сочи — выбор за вами!

Библиография

Произведения Н.А. Некрасова:

Пьесы

  • Актер
  • Великодушный поступок
  • Забракованные
  • Медвежья охота
  • Петербургский ростовщик
  • Утро в редакции
  • Федя и Володя
  • Феоклист Онуфрич Боб, или муж не в своей тарелке
  • Юность Ломоносова
  • Осенняя скука

Повести, романы и рассказы

  • Мёртвое озеро (роман)
  • Три страны света (роман)
  • «В тот же день часов в одиннадцать утра…»
  • Без вести пропавший пиита
  • В Сардинии
  • Двадцать пять рублей
  • Жизнь Александры Ивановны
  • Жизнь и похождения Тихона Тростникова
  • Капитан Кук
  • Карета. Предсмертные записки дурака
  • Макар Осипович Случайный
  • Необыкновенный завтрак. Эпизод из жизни сотрудника газеты, знаменитой замысловатостью эпиграфа
  • Несчастливец в любви, или Чудные любовные похождения русского
  • Грациозо
  • Новоизобретенная привилегированная краска братьев Дирлинг и Ко.
  • Опытная женщина
  • Очерки литературной жизни
  • Певица
  • Петербургские утлы. (Из записок одного молодого человека)
  • Повесть о бедном Климе
  • Помещик двадцати трех душ. Записки молодого человека
  • Психологическая задача. Давняя быль
  • Ростовщик
  • Сургучов
  • Тонкий человек, его приключения и наблюдения

Поэмы

  • Горе старого Наума
  • Дедушка
  • Кабинет восковых фигур
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный Нос
  • На Волге
  • Недавнее время
  • O погоде (Уличные впечатления)
  • Русские женщины
  • Рыцарь на час
  • Современники
  • Саша
  • Суд
    Тишина

Стихи

  • «…одинокий, потерянный…»
  • «Ах! что изгнанье, заточенье…»
  • «Ах, были счастливые годы…»
  • Баюшки-баю
  • «Безвестен я…»
  • «Блажен незлобливый поэт….»
  • Буря
  • В больнице
  • В деревне
  • В дороге
  • «В неведомой глуши…»
  • «В полном разгаре страда деревенская…»
  • «В столицах шум, гремят витии…»
  • Вино
  • Влас
  • Влюбленному
  • «Внимая ужасам войны…»
  • Возвращение
  • «Вчерашний день, часу в шестом…»
  • Гадающей невесте
  • «Где твое личико смуглое…»
  • «Да, наша жизнь текла мятежно…»
  • «Давно — отвергнутый тобою…»
  • Демону
  • Друзьям
  • Дума («Сторона наша убогая…»)
  • «Душа мрачна, мечты мои унылы…»
  • «Душно! без счастья и воли…»
  • «Еду ли ночью по улице темной…»
  • «Если, мучимый страстью мятежной…»
  • Железная дорога
  • За городом
  • «Замолкни, Муза мести и печали!..»
  • Застенчивость
  • Зеленый Шум
  • Зине («Двести уж дней…»)
  • Зине («Ты еще на жизнь имеешь право…»)
  • Знахарка
  • Извозчик
  • Как празднуют трусу
  • «Как ты кротка, как ты послушна…»
  • Калистрат
  • Княгиня
  • «Когда из мрака заблужденья…»
  • Колыбельная песня
  • Кумушки
  • «Ликует враг, молчит в недоуменье…»
  • «Литература с трескучими фразами…»
  • Мать
  • Маша
  • Мое разочарование
  • Молебен
  • Муза («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной…»)
  • «Мы с тобой бестолковые люди…»
  • Мысль
  • Н. Ф. Крузе («В печальной стороне…»)
  • На псарне
  • На родине
  • На смерть Шевченко
  • На улице
  • «Надрывается сердце от муки…»
  • «Не рыдай так безумно над ним…»
  • Несжатая полоса
  • «Ни стыда, ни состраданья…»
  • Новый год
  • «Ночь. Успели мы всем насладиться…»
  • Нравственный человек
  • «О Муза! я у двери гроба!..»
  • «О письма женщины, нам милой…»
  • Огородник
  • Орина, мать солдатская
  • «Отпусти меня, родная…»
  • «Отрадно видеть, что находит…»
  • Отрывок («Родился я в губернии…»)
  • Памяти Белинского
  • Перед дождем
  • Песня Еремушке
  • Плач детей
  • Пожарище
  • «Поражена потерей невозвратной…»
  • Похороны
  • Поэт и гражданин
  • «Праздник жизни — молодости годы…»
  • Прекрасная партия
  • Приговор
  • Признания труженика
  • Пророк
  • Прости
  • Прощанье
  • «Пускай мечтатели осмеяны давно…»
  • «Пышна в разливе гордая река…»
  • Пьяница
  • Размышления у парадного подъезда
  • Родина
  • Рыцарь на час
  • «Самодовольных болтунов…»
  • Саша
  • Свадьба
  • Свобода
  • Секрет
  • Сеятелям
  • «Скоро стану добычею тленья…»
  • Слезы и нервы
  • «Смолкли честные, доблестно павшие…»
  • Современная ода
  • Старики
  • «Стихи мои! Свидетели живые…»
  • «Так это шутка? Милая моя…»
  • «Так, служба! сам ты в той войне…»
  • Тишина
  • Тройка
  • Тургеневу («Прощай!..»)
  • «Ты всегда хороша несравненно…»
  • «Тяжелый год — сломил меня недуг…»
  • «Тяжелый крест достался ей на долю…»
  • Убогая и нарядная
  • «Умру я скоро. Жалкое наследство…»
  • Утро
  • Филантроп
  • Что думает старуха, когда ей не спится
  • «Что ни год — уменьшаются силы…»
  • «Что ты, сердце мое расходилося?..»
  • «Чуть-чуть не говоря…»
  • Школьник
  • Элегия («Пускай нам говорит…»)
  • «Я за то глубоко презираю себя…»
  • «Я не люблю иронии твоей…»
  • «Я посетил твое кладбище…»
  • «Я рано встал, недолги были сборы…»
  • «Я сегодня так грустно настроен…»

Учеба в гимназии

В одиннадцать лет Николая вместе со старшим братом отправили в Ярославль в гимназию. Сначала Некрасов сидел в первых рядах среди лучших учеников. Но вскоре об успехах пришлось забыть. Мальчику не нравилась зубрежка и рутина, царившие в гимназии. К тому же приставленный к барчукам дядька совершенно не занимался их воспитанием, и они месяцами могли не появляться на занятиях. Зато Николай сразу же стал душой компании.

Ни для кого не секрет, что детство Некрасова Николая Алексеевича прошло рядом с крестьянскими ребятишками. Он сделал в деревянном заборе лазейку, через которую выбирался из сада и бежал к приятелям. Кстати, со многими из них он общался уже юношей, когда приезжал в Грешнево из Петербурга. И теперь на переменах он собирал вокруг себя гимназистов и начинал рассказывать истории о своей жизни в деревне. М. Горошков, учившийся вместе с Некрасовым, вспоминал, что уже тогда все высказывания будущего поэта были о народе.

Азартные игры


К интересному факту о Некрасове исследователи относят страсть к азартным играм, которая появилась еще в юношестве. Поэт считал себя профессионалом, с легкостью обыгрывал соперников. Но однажды в гости к поэту зашел Аанасьев-Чужбинский, знаменитый среди отечественной элиты своими длинными и ухоженными ногтями. Удивительно, но он одержал победу над Некрасовым. Поэт естественно посчитал это случайностью, приказал повысить ставки и снова проиграл. Так продолжалось весь вечер, Некрасов проиграл весомую сумму. Оказалось, что соперник помечал острым ногтем карты, расстроившись, поэт решил больше никогда не играть с теми, у кого длинные ногти.

Как раньше в народе называли глубокий участок реки?

Слово справа по вертикали (6 букв). Как раньше в народе называли глубокий участок реки?

Ответ: Углыба (6 букв).

Победительнице не удалось отгадать главное слово по горизонтали, но в качестве утешения ей подарили сюрприз.

Русь не зря называли страной городов. Из многих сотен городов, возникших по берегам рек Русской равнины, можно назвать хотя бы такие широко известные исторические центры, как Киев, Москва, Ярославль, Новгород и Нижний Новгород. Говоря о раннем периоде развития речного судоходства, необходимо учитывать, что бассейны крупных рек по существу не были изолированными, поскольку малые размеры судов позволяли перетаскивать их через водоразделы по волокам. Да и сами реки, в том числе относительно небольшие притоки, протекавшие среди дремучих лесных массивов, имели более благоприятный водный режим, нарушенный позднее бессистемной вырубкой лесов по берегам рек, что привело к их обмелению.

Николай Некрасов о назначении поэта и поэзии

Н. А. Некрасова можно заслуженно назвать поэтом-революционером. Он считает, что быть поэтом — это священный жребий, долг. И долг в первую очередь гражданский. «Поэт и Гражданин». Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Гражданин яростно убеждает Поэта в том, что нужно посвятить свой гений служению Отечеству. Но Поэт не приемлет этой позиции, он боится «поплатиться головой». Муза является ему все реже, бледная и печальная. И давно уже не льется из-под некогда острого пера пламенных речей. Нельзя, конечно, отождествлять автора с Поэтом. Некрасов никогда не боялся открыто выражать свои воззрения. В этом стихотворении видно стремление Некрасова поставить поэзию на службу народу. Некрасов известен как певец простого народа. Он всегда готов замолвить слово за угнетенного, униженного русского мужика. Все самые известные его произведения — «Кому на Руси жить хорошо», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» — посвящены нелегкой доле русского народа, который стонет на рудниках, па стройках, в тюрьмах, у парадных подъездов и в собственных разваливающихся домах. «Мужицкое счастье» — понятие исключительно умозрительное, в реальной жизни не существующее. Некрасов спрашивает: «Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал?» И сам же отвечает, что нет на земле ни единого уголка, где не был бы угнетен простой народ. Некрасов считает, что его единственное и самое верное предназначение — неустанно говорить об этом и призывать к разрушению старых устоев. За эти крамольные идеи цензура постоянно запрещала издавать произведения Некрасова. Тем не менее рано или поздно они все равно публиковались и прекрасно воспринимались как критикой, так и широкой публикой. Белинский очень высоко оценивал творчество Некрасова и называл его истинным поэтом. Много Н. А. Некрасов размышляет о собственной Музе. Для него это не прекрасная фея, порхающая и настраивающая на лирический лад. Нет, у Некрасова это «Муза мести и печали». Ее голова украшена «терновым венцом». Она печальна и в то же время беспощадна. Лишь она является заступницей слабых, обездоленных и обличительницей угнетателей. Предчувствуя близость смерти, поэт обращается именно к своей Музе, истерзанной и бледной. Он говорит, что был честен перед собой и другими и никогда не предавал свою вдохновительницу. Образ Музы в поэзии Некрасова неизменно переплетается с образом русской крестьянки. Поэт вновь и вновь обращался к этому дорогому его сердцу образу. Особенно ярко он запечатлен в поэме «Мороз, Красный нос». Дарья, простая русская женщина, безупречно красива во всех отношениях. Она терпелива, вынослива, трудолюбива, сильна духом. Ей нет равных пи в работе, пи в веселье. Она горда, но не заносчива. Умна, но при этом молчалива. Хороша она и внешне, привлекает немало взоров, но при этом остается верной и преданной женой. Вот истинный «тип величавой славянки», который так дорог Некрасову. Это тоже в какой-то мере долг поэта — не дать потускнеть этому яркому образу, воскресить его на страницах книг. Творчество Некрасова, таким образом, имеет три основных направления: предназначение поэта, размышления о Музе и огромная любовь к пароду. Тем не менее эти направления тесно переплетаются и ведут к одной цели. Эта цель — борьба за будущее, когда русский народ больше не будет страдать под непосильным игом. Как может бороться поэт? Только силой своего гения, своего слова. Кто вдохновляет его на борьбу? «Муза мести и печали». Сам Некрасов в одном из последних стихотворений очень ясно говорило своем назначении, которому и посвятил всю жизнь: Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий парод! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым Бог тебя ведет. Поэт мечтал посеять хоть редкие семена просвещения па народную почву. Недаром в нескольких его стихотворениях предстает перед нами образ сеятеля. Для Некрасова это символ просветителя, человека, сеющего знания. Увы, поэт прекрасно осознает, что не сумеет увидеть, прорастут ли эти зерна («Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе»). Но надежда па то, что эта прекрасная пора все же настанет рано или поздно, не покидает автора и помогает ему творить. Некрасов искренне болеет душой за русский народ. И самое лучшее, что он может сделать, — неустанно писать об этом, выражая свой протест против притеснителей. В понимании Некрасова в этом и есть высшее предназначение поэта и поэзии.

В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что?

Ответы в Поле чудес 24.06.2022. Вот задание на третий тур. В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что? (Слово из 7 букв)

ОБМЫСОК, диал. – Неровное дно у берега.  – Коч ткнулся в обмысок песчаного берега, заскрипел носом о гальку, облизанную до блеска водой (3. 448).

Неровности дна и водная растительность вызывают перераспределение скоростей в потоке. В местах сжатия потока, например между устоями моста, скорость течения увеличивается, особенно в придонной части

Умение распознать направление и линию стержня очень важно для судоводителя. Внутренние течения в потоке

В живом сечении под действием центробежной силы внутреннее течение направлено по поверхности воды к вогнутому глубокому берегу. У вогнутого берега течение направлено вниз и в придонном слое – от вогнутого берега к выпуклому. Поэтому лед в половодье и течение постоянно размывают вогнутые берега. Течение увлекает наносы к выпуклым берегам, где они и оседают.

Ответ: Обмысок (7 букв).

Рулетка и Блез Паскаль

В середине 17 столетия физики математик родом из Франции, Блез Паскаль, проявил интерес к теории вероятности. К решению сложных задач в математике Паскаля подтолкнул заядлый любитель азартных развлечений Дамье Миттон

Поначалу французский учёный, как и его предшественник Аристотель, обратил внимание на игральные кости

Нестандартный подход к задаче о вероятностях побеждать вскоре заинтересовал и остальных выдающихся математиков. Например, Христиан Гюйгенс ученый из Голландии, будучи под впечатлением от работы Паскаля, даже написал научный труд «Вычисления в азартных играх».

Тогда как сам Блез в собственных предположениях пошёл ещё дальше и не стал ограничиваться лишь игрой в кости. Он начал глубже изучать теорию вероятности на собственном изобретении – деревянного колеса и точно установленной цифровой последовательностью.


Рулетка

Данный механизм принято считать «родителем» современного рулеточного колеса, покорившего сердца и души миллионов людей во всём мире. Уже после кончины выдающегося физика рулетка стала самой популярной азартной игрой в оффлайн казино Европы.

Интересные факты о Некрасове

Если начать вспоминать знаменитых на весь мир российских поэтов, то в одном ряду с Пушкиным и Лермонтовым на память, несомненно, сразу придёт Николай Некрасов. Его удивительные стихотворения полны очарования, что до сих пор вызывает удивление некоторых критиков, так как личная жизнь поэта довольно сильно расходилась по настроению с тем, что он описывал в своих произведениях.

Интересные факты из жизни Некрасова

  • Дед Некрасова, потомственный дворянин, проиграл почти все семейное состояние в карты. Отец поэта унаследовал от своего родителя страсть к азартным играм и продолжил разорение некогда богатой семьи.
  • Мать Некрасова, красивая, образованная и состоятельная девушка, вышла замуж за отца поэта против воли своих родителей, считавших небогатого и малообразованного офицера плохой партией для их дочери. И действительно, брак грубого помещика и возвышенной женщины не был счастливым, что наложило неизгладимый отпечаток на его творчество.
  • Будущий поэт рос в большой семье – у мальчика было 13 братьев и сестер.
  • С раннего детства Некрасов жил в атмосфере жестоких расправ отца над крепостными крестьянами и его буйных оргий с любовницами-простолюдинками, видел мертвецов, избиение и казни, благодаря чему тема народного горя и несправедливости заняла в его поэзии одно из центральных мест.
  • Некрасов пять лет без особенных успехов учился в гимназии, где у будущего поэта регулярно случались конфликты с преподавателями из-за сатирических четверостиший.
  • Первые серьезные стихотворения он записал в домашнюю тетрадь в 16 лет.
  • Отец мечтал, что Некрасов сделает военную карьеру, но тот пренебрег желанием отца и предпочел полку обучение в университете. Поступить в вуз Николай не смог, поэтому пошел вольнослушателем на филологическое отделение. Взбешенный отец в ответ оставил 17-летнего юношу полностью без финансовой поддержки.
  • Оставшись без отцовских денег, поэт перебивался случайными заработками, которых не всегда хватало на еду и кров над головой. Некоторое время поэт снимал комнату у солдата, но затем заболел от длительного голодания и задолжал владельцу квартиры крупную сумму. Тот выставил Некрасова на улицу в ноябрьскую ночь, и жизнь поэта спас нищий, указавший ослабшему юноше путь к ночлежке для неимущих.
  • Некрасов подрабатывал составлением прошений от лица неграмотных нищих, получая за каждую бумагу по 15 копеек.
  • В 1840 году Некрасов, скопивший к тому моменту немного денег, выпустил при содействии своих петербургских знакомых первый сборник стихов. Перед тем, как публиковать книгу, поэт отнес ее на рецензию Жуковскому. Тот отобрал 2 стихотворения, показавшиеся ему приличными, а остальные посоветовал не публиковать под собственным именем, потому что потом автору будет стыдно за эти пробы пера. Некрасов прислушался к литератору, и на сборнике значился псевдоним «Н.Н.».
  • Первый сборник стихов поэта раскупался настолько плохо, что отчаявшийся автор начал скупать весь выпущенный тираж и уничтожать его. Из-за этого книга вскоре стала библиографической редкостью и не вошла в собрание сочинений поэта.
  • В альманахах, которые выпускал Некрасов, дебютировали многие писатели, в том числе Достоевский (интересные факты о Достоевском).
  • В середине 1840-х годов Некрасов взял в аренду журнал «Современник», который основал еще Александр Пушкин. Это издание и его руководитель раскрыли множество литературных талантов – в журнале блистали Лев Толстой, Тургенев, Герцен, Островский и Салтыков-Щедрин (интересные факты об Островском).
  • «Современник» Некрасова был закрыт навсегда в 1866 году, после покушения на императора Александра Второго.
  • В последние годы жизни поэта презирали многие его современники – поводом для разочарования в поэте стала ода генералу Муравьеву, в которой он требовал поскорее расправиться с юными бунтовщиками и противниками режима.
  • Интересные факты о Гоголе
  • Интересные факты о Карамзине
  • Интересные факты о Набокове
  • Интересные факты о Фете
  • Интересные факты об Эйнштейне
  • Интересные факты о Пушкине
  • Интересные факты об Александре Блоке
  • Интересные факты о Бунине
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий