Поддержка со стороны близких
Николай Петрович всегда был близок с мамой, и она часто советовала ему доверять своему сердцу. Когда Николай Петрович впервые познакомил маму с Фенечкой, она сразу же почувствовала ее доброту и искренность. Она уверовала, что Фенечка действительно любит ее сына и сможет сделать его счастливым. Мама Николая Петровича была сильным сторонником их отношений и с радостью дала свое благословение.
Также Фенечка быстро завоевала сердце отца Николая Петровича. Они много разговаривали вдвоем и он видел, как она восхищается его сыном и как счастлива с ним. Отец понимал, что Фенечка приносит в жизнь Николая Петровича радость и исполняет его самые сокровенные мечты. Он одобрил их брак и стал для них настоящей поддержкой во всех начинаниях.
Близкие друзья Николая Петровича также не остались равнодушными к его решению. Они видели, как счастлив он стал рядом с Фенечкой и как она влияет на его жизнь положительно. Друзья поддерживали пару, помогали им вместе преодолевать сложности и всегда стояли на их стороне.
Таким образом, поддержка со стороны близких стала одной из важных причин, почему Николай Петрович решил жениться на Фенечке. Благодаря их поддержке он почувствовал себя увереннее в своем решении и смог найти истинное счастье рядом с любимой женщиной.
Мама | Отец | Друзья |
---|---|---|
раздел1 | раздел2 | раздел3 |
раздел4 | раздел5 | раздел6 |
Вариант 3
Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.
В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича
Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.
Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.
Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.
Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.
В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев изобразил несколько ярких женских образов. Каждый символизирует определенные черты и наклонности героя. Анна Сергеевна Одинцова – дворянка по происхождению, интересная и умная женщина, не способная на искренние чувства. Евдоксия Кукшина – пустышка, считающая себя нигилисткой, неопрятное бесполезное создание. Образ и характеристика Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывают множество положительных черт женского характера и составляют облик идеальной женщины, по мнению Тургенева.
Сочинение Образ и характеристика Фенечки
Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.
Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.
Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.
Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.
Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок. Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.
В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.
Сочинение 4
Федосья Николаевна является одним из второстепенных персонажей романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», но ее роль в произведении очень важна.
По-простому ее называют Фенечкой. Она из обычной крестьянской семьи. Ее мать, Арина Савишна, была экономкой в доме Кирсановых. После ее смерти девушка, оставшись сиротой, влюбляется в Николая Петровича, который был хозяином дома и становится его любовницей. Спустя время она родила от него ребенка. А красота Фенечки не оставляла равнодушным не только старшего Кирсанова, но и Павла, его брата.
Николай Петрович испытывает к ней настоящие чувства, но не выносит их отношения на показ, так как стесняется ее неблагородного происхождения. Фенечка же бескорыстно и искренне влюблена в своего барина. Из-за него судьба девушка находится в подвешенном состоянии. Конечно, в аристократическом обществе не принято было вступать в брак с крестьянами. Но он, все равно, решился сделать ее своей супругой.
Она, как и мать, была хозяйственной и трудолюбивой. По отношению к окружающим всегда вежливая и почтительная.
Фенечка очень красивая, достаточно простая и искренняя девушка. Ее темные глаза и волосы выгодно подчеркивали белизну кожи, а пухлые губы имели красноватый оттенок. Голос у нее звучный, но тихий. Предпочитала носить скромные ситцевые платья, а на голову надевала белоснежные платки.
Одним из главных достоинств девушки является ее скромность. Она осознает свое неудачное положение и стыдится этого, но в то же время понимает, что имеет определенные права. Николай Петрович и его сын Аркадий считают ее достойной женщиной и матерью. У нее нет хорошего образования, и Павел иногда называет ее «пустой», но все-таки не перестает ее любить. Она хоть и малограмотная, но далеко не глупая. Героиня обладает душевной добротой и чистосердечностью. Не умеет притворяться и льстить. За милой внешностью стоит воспитанная, интересная девушка. Она чудесная мама, бесконечно любит своего сына, постоянно балует его.
Фенечка стесняется не только тех, с которыми живет под одной крышей, но и гостей. Она вследствие своего неопределенного статуса, предпочитает, ссылаясь на недуг, оставаться в комнате и не показываться людям. Ее жизнь это другой мир, в котором нет места сплетням и предрассудкам.
Тургеневу очень симпатична его героиня. Он восхищается и любуется ею, всячески подчеркивая ее естественность и открытость. Можно сказать, что автор в ее образе создал идеальную женщину.
Как сплести двухцветную фенечку прямым плетением
Кроме нитей двух цветов, для этой работы вам понадобятся схемы фенечек прямым плетением, скотч, булавка или другое удобное приспособление для закрепления нитей.
Схема для двухцветной фенечки
Схема «Панда»
Схема «Панда2»
Фенечка прямым плетением по схеме «Панда»
Чаще всего, схемы небольшие, поэтому рисунок можно повторить на фенечке несколько раз или сделать его посередине.
Монохромная фенечка
Рассмотрим, как плести фенечку прямого плетения, более подробно.
Сначала вычислим длину самого рисунка: количество рядов в схеме делим на 5 (примерное число рядов в 1 сантиметре плетения). Предварительно измерив обхват запястья, вычитаем из него полученное число. Оставшиеся сантиметры нужно будет сплести без узора. Если умножить их на 5, мы получим количество рядов (округляем до целого числа при необходимости). Половина пустых рядов будет перед узором, вторая половина – после него. Рассмотрим подробно, как плести прямым плетением двухцветные браслеты:
- Закрепляем нитки любым удобным способом. Рабочей ниткой, расположенной слева, завязываем правосторонние узелки на каждой из основных ниток поочередно.
- Выравниваем ряд, прижимая узлы линейкой, поступаем так же с каждым новым рядом.
- Во втором ряду завязываем левосторонние узлы, продвигаясь справа налево. В дальнейшем направления чередуются в таком же порядке. Доплетаем до ряда, в котором начинается узор.
- Например, нам нужно сделать 4 узла рабочей ниткой и перейти на другой оттенок. Для этого нитью основы оплетаем рабочую, завязывая узелок в противоположном направлении. Рабочая нитка перемещается по ходу узелков.
- Точно так же продолжаем плетение браслета в 2 цвета, завязывая узелки фона и рисунка в разных направлениях.
Как плести фенечки прямым плетением
Освоив технику прямого плетения, Вы сможете создавать браслеты любой сложности
Чувства, которые не могут быть скрыты
Брак Николая Петровича и Фенечки был основан на настоящих и сильных чувствах, которые не могли быть скрыты ни одной из сторон. Первое, что привлекло Николая Петровича к Фенечке, была ее неподдельная доброта и отзывчивость. Он заметил, что Фенечка всегда была готова помочь любому, кто нуждался в ее помощи, и не оставляла без внимания ни одного просьбу о помощи.
Кроме того, Николай Петрович был поражен ее нежностью и заботой о других. Во время их знакомства он наблюдал за тем, как Фенечка беззаветно заботится о детях, помогая им в учебе и играх, и о старших людях, оказывая им помощь и поддержку во всех делах. Эти качества Фенечки вызвали в Николае Петровиче глубокое восхищение и уважение.
Однако самое главное, что связывало Николая Петровича с Фенечкой, была искренняя и взаимная любовь. Изначально простое знакомство превратилось во что-то большее, и они обнаружили, что не могут жить друг без друга. Великий писатель Лев Толстой писал, что «Чувство любви поднималось в их сердцах таким порывом, что не было уже смысла искать причину, да зачем она была нужна?».
Николай Петрович был полностью уверен, что нашел в Фенечке не только любимую жену, но и верного друга и надежного партнера на всю жизнь. Он видел в ней все те качества, которые делают женщину идеальной для него
Именно поэтому, понимая важность этих чувств, Николай Петрович принял решение жениться на Фенечке и связать с ней свою жизнь
Таким образом, брак Николая Петровича и Фенечки построен на настоящих и сильных чувствах, которые невозможно скрыть. Совместные устремления, любовь и взаимная поддержка служат основой для их счастливой и долгой жизни вместе.
Взаимоотношения Аркадия и Кати
Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.
Непредвиденные причины бракосочетания
Бракосочетание Николая Петровича и Фенечки нельзя назвать обычным и предсказуемым. Их союз был порожден рядом необычных обстоятельств, которые больше напоминают сюжет из романа, чем реальность. Вот несколько непредвиденных причин, которые привели к их бракосочетанию:
Случайная встреча в парке
Все началось с того, что Николай Петрович и Фенечка встретились случайно в парке. Они были совсем незнакомы друг другу, но судьба решила сплести их судьбы. Во время прогулки Николай Петрович потерял свой кошелек, а Фенечка нашла его и решила вернуть. Этот случайный эпизод стал первым шагом к их необычной истории.
Общие интересы и ценности
После этой случайной встречи они начали общаться и быстро обнаружили, что у них есть много общих интересов и ценностей. Они оба любили поэзию, музыку и природу. Долгие беседы под открытым небом и прогулки по паркам и садам раскрыли им всю глубину и прекрасство их взаимопонимания.
Фенечка и Николай Петрович поняли, что они подходят друг другу как никто другой.
Общий враг
Возможно, самым необычным и неожиданным поворотом событий стало то, что Фенечка и Николай Петрович стали союзниками в сражении с общим врагом. Они оба оказались вовлеченными в опасное приключение, где им пришлось совместно противостоять неправедной системе.
Сила искренности и любви
С каждым днем их отношения становились все глубже и крепче. Николай Петрович и Фенечка поняли, что они не могут жить друг без друга. Сила искренности и любви преодолела все преграды и стала непреложным аргументом в пользу бракосочетания.
Брак между Николаем Петровичем и Фенечкой был необычным и неожиданным, но именно здесь они обрели счастье и истинную любовь.
Фенечка – воплощение юности и естественности
Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе
Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.
Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.
Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.
Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.
Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.
Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.
Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.
Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.
Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.
Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.
Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова
Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.
Анализ образа Фенечки в «Отцах и детях»
Фенечка является одним из центральных образов романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. Этот образ, несмотря на то, что он второстепенный, имеет многочисленные аспекты, которые необходимо рассмотреть.
За непродолжительные эпизоды, связанные с Фенечкой, каким-то мистическим образом проступают важнейшие моменты романа. Как, например, появление Базарова в доме, когда Фенечка играет на фортепьяно, создавая атмосферу интимности. Фенечка становится олицетворением нежности, чувственности и эстетической основы жизни, но при этом она не наивна и не дура, а умна и восприимчива к пониманию окружающей действительности.
Фенечка является представителем аристократических кругов, которые по Тургеневу находились на грани перемен. По имени Фенечка – Феникс, она является символом обновления и возрождения, и в определенном смысле, олицетворяет будущее, в котором будет царить гармония и согласие между людьми.
- Эстетические убеждения и чувства Фенечки направлены на создание красивого и комфортного мира.
- Фенечка обладает свойством эмпатии и умения понимать мотивы поведения других людей.
- С точки зрения восприятия окружающего мира, Фенечка имеет открытые глаза, и может как заметить, так и проанализировать событие.
Тургенев создал образ Фенечки, как своеобразного контраста для Базарова – олицетворения рациональности и противопоставления душевному миру. Фенечка представляет не только другой тип человека, более склонного к эстетическим пристрастиям, красоте, но и ведущий к счастью путь, путь эмоций и чувств, любви и душевной гармонии.
Таким образом, образ Фенечки – яркий и выразительный – создает гармоничную картину мира, в котором красота окружающей действительности постепенно проникает в сердца людей, приводя к общественной гармонии и миру между людьми.
Отношения Фенечки с Евгением Базаровым
Евгений Базаров – антагонист Николая Кирсанова. Несмотря на свой нигилизм, Евгений не склонен к подлости, жестоким поступкам и разврату. Также он может жестоко обидеть словесно не понравившегося ему человека. Каким же образом он ведёт себя с Фенечкой? Он с удовольствием общается с ней, играет с её сыном. То есть в это время мы видим не категоричного ниспровергателя мироустройства, а обычного хорошего человека.
Почему же Базаров так меняется в общении с ней? И что сподвигло его на поцелуи (против которых Фенечка не очень и возражала)? В окрестностях не было других доступных или не слишком доступных женщин? Почему именно Фенечка стала предметом его интереса? Базаров принимает вызов на дуэль и покидает дом Кирсановых. Он понимает, что в своих действиях переступил черту. Интересно, как бы развивались их отношения, если бы их не застукали, и Евгений не погиб? Смогла бы Фенечка смягчить нрав Базарова или же изменения ограничивались только их отношениями?
Однако, Тургеневская Фенечка не только может изменить человека (вот вам и скромная, забитая девушка). Ее образ столь силен, что она может заставить человека забыть прежнюю, горячую любовь. И пример тому –
Заключение
Очень широко представлена тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье. Страницы романа «Отцы и дети» Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью. Безусловно, тема любви в романе «Отцы и дети» – одна из ключевых в этом произведении.
Есть в романе и две истории спокойной, «домашней» любви – это любовь Николая Петровича Кирсанова к Фенечке и любовь Аркадия к Кате. Обе они заканчиваются картинами тихого семейного счастья, но той подлинной страсти, на которую был способен и самТургенев, и центральные персонажи его произведений в этих историях нет.
Ещё одним персонажем романа, способным испытывать глубокое и страстное чувство, оказывается антипод (хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает Базаров. Базаров никогда не станет рабом любимой женщины, что во многом и отталкивает от него Одинцову. Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р. перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру, подвергался унижениям… В результате, безответная мучительная страсть иссушила душу героя, превратив его в живого мертвеца.
Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича естьнечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви, они оба тянутся к простой девушке Фенечке.Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Базарову нравилась Фенечка и он однажды поцеловал ее , чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Фенечке то же понравился Базаров, но она бы едва ли ответила ему.
Павел Петрович, кажется тоже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем»,несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать её. Более того, она стала поводом для дуэли с Базаровым.Павел Петрович становится случайным свидетелем поцелуя
Его до глубины души возмущает поступок «этого волосатого».Он особенно негодует ещё и потому, что ему кажется: вФенечке есть что-то общее с княгиней Р.Но внимание Павла Петровича, увидевшего в облике Фенечки сходство с княгиней Р., лишь пугает ёё, а бесцеремонность Базарова оскорбляет девушку