Анна Одинцова
С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе “Отцы и дети” по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта
Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле
Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.
Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” интересны и загадочны
Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: “Бог знает, к чему это могло привести”
Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.
Особенности прямого плетения браслетов
Основа прямой техники, так же, как и косой – правый и левый узелки. При этом ряды узлов расположены горизонтально, а их направление меняется в каждом ряду.
Процесс плетения фенечки
Используя технику прямого плетения, можно создавать удивительные узоры…
… а также фенечки с именами
Все нити для прямого плетения фенечек можно разделить на 3 категории:
- Главная (ведущая) нитка – самая длинная и соответствует фону рисунка. Ее прикрепляют к плетению, не отрезая от клубка, а по длине рекомендуют брать 5 м и более.
- Нитки основы или фона. Их количество зависит от того, сколько клеточек в ряду выбранной вами схемы (по ширине изделия). Они не должны быть очень длинными, в среднем, это 40-80 см, но расход зависит от узора. Цвет основы выбирают такой, который наиболее чаще встречается в узоре – в качестве рисунка, надписи или контура. Если фенечка состоит из двух цветов, это будет сам цвет надписи или рисунка. Если в многоцветной схеме сложно выделить второй по значимости тон, выбирают тот, который встречается в плетении первым.
- Вспомогательные нитки. К ним относятся все остальные оттенки в многоцветных схемах (3 и более цветов). Их вводят в узор по мере необходимости и отрезают концы по окончанию работы.
Фенечка прямым плетением
Инструкции по плетению фенечек прямым плетением отличаются в зависимости от того, сколько цветов используют в схеме – 2 или более.
Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова
Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.
Вариант 2
Фенечка – один из главных персонажей романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Она представляет собой типичную представительницу крестьянской молодежи, которая живет в деревне. Фенечка – девушка с простым, но красивым лицом, с густыми волосами и светлыми глазами. Она очень скромна и застенчива, но в то же время умна и душевно богата.
Фенечка – дочь крестьянского бедняка, и ее жизнь не была легкой. Она вынуждена была работать на полях и заботиться о своих родителях. Но несмотря на все трудности, Фенечка оставалась доброй и отзывчивой девушкой. Она была готова помочь всем, кто нуждался в ее помощи.
Фенечка влюбляется в Базарова, главного героя романа. Она видит в нем своего спасителя, который может помочь ей выбраться из тяжелого положения. Но Базаров не отвечает ей взаимностью, и Фенечка остается одна. Она страдает от этого, но не теряет надежды на лучшее.
Фенечка – символ крестьянской России, которая жила в трудные времена. Она представляет собой идеал крестьянской девушки – добрую, отзывчивую и трудолюбивую. Фенечка – это образ, который вдохновляет на доброту и сострадание.
Фенечка – это не просто персонаж романа, это символ России, которая жила в трудные времена. Она олицетворяет доброту, отзывчивость и трудолюбие, которые были характерны для крестьянской молодежи. Фенечка – это образ, который вдохновляет на доброту и сострадание.
Фенечка – это также символ женской силы и выносливости. Она несмотря на все трудности, которые ей приходилось переживать, оставалась сильной и уверенной в себе. Фенечка – это образ, который вдохновляет на борьбу и настойчивость.
Фенечка – это также символ любви и преданности. Она любила Базарова, несмотря на то, что он не отвечал ей взаимностью. Фенечка была готова жертвовать своей жизнью ради любимого человека. Фенечка – это образ, который вдохновляет на любовь и преданность.
Фенечка – это также символ красоты и чистоты. Она была красива не только внешне, но и внутренне. Фенечка была чиста и непорочна, она не знала зла и зависти. Фенечка – это образ, который вдохновляет на красоту и чистоту.
Фенечка – это также символ надежды и оптимизма. Она не теряла надежды на лучшее, даже когда все казалось безнадежным. Фенечка верила в свои силы и в силу добра. Фенечка – это образ, который вдохновляет на надежду и оптимизм.
Фенечка – это образ, который остается в памяти читателя на долгие годы. Она – это символ России, которая жила в трудные времена. Фенечка – это образ, который вдохновляет на доброту, сострадание, борьбу, настойчивость, любовь, преданность, красоту, чистоту, надежду и оптимизм.
Образ Фенечки в «Отцах и детях» Тургенева: анализ и интерпретация
Фенечка — это одна из самых интересных женских персонажей в романе «Отцы и дети». Она является символом новой эпохи, которую представляют молодые революционеры.
Тургенев описывает Фенечку как умную и способную девушку, которая всегда готова обсудить важные социальные вопросы. Она не соглашается с традиционными взглядами и не боится высказывать свое мнение.
Фенечка является символом женщины-умницы, которая не ограничивается своими обязанностями домашней хозяйки. Она готова к общественной деятельности и стремится к свободной жизни. Она заинтересована в политике, и даже участвует в политических дебатах с Базаровым.
Фенечка, также является примером героини, которая не соглашается с общественными нормами и ограничениями, навязываемыми женщинам в то время. Она борется за свое право на свободу и выражение своих мыслей.
Тургенев представляет Фенечку как одну из самых интересных женских фигур своего времени. Она привлекает читателя своей остротой ума и нестандартным мышлением. Это символ новой эпохи, когда женщины начали стремиться к свободе и независимости от традиционных общественных ролей, которые были им присвоены.
Отношения Фенечки с Евгением Базаровым
Евгений Базаров – антагонист Николая Кирсанова. Несмотря на свой нигилизм, Евгений не склонен к подлости, жестоким поступкам и разврату. Также он может жестоко обидеть словесно не понравившегося ему человека. Каким же образом он ведёт себя с Фенечкой? Он с удовольствием общается с ней, играет с её сыном. То есть в это время мы видим не категоричного ниспровергателя мироустройства, а обычного хорошего человека.
Почему же Базаров так меняется в общении с ней? И что сподвигло его на поцелуи (против которых Фенечка не очень и возражала)? В окрестностях не было других доступных или не слишком доступных женщин? Почему именно Фенечка стала предметом его интереса? Базаров принимает вызов на дуэль и покидает дом Кирсановых. Он понимает, что в своих действиях переступил черту. Интересно, как бы развивались их отношения, если бы их не застукали, и Евгений не погиб? Смогла бы Фенечка смягчить нрав Базарова или же изменения ограничивались только их отношениями?
Однако, Тургеневская Фенечка не только может изменить человека (вот вам и скромная, забитая девушка). Ее образ столь силен, что она может заставить человека забыть прежнюю, горячую любовь. И пример тому –
Отношения Фенечки с Павлом Петровичем
Брат Николая Петровича Кирсанова Павел Петрович всю жизнь любил только одну женщину, некую графиню Р. И вот из-за Фенечки он вызывает на дуэль Евгения Базарова. Логичнее было бы, чтобы за неё вступился её любовник, который как бы устранился от этих событий. После Павел Петрович уезжает в другую страну, бросив привычную жизнь. От чего же он бежит? Ведь раньше его всё устраивало. Возможно, Павел Петрович, не желает выдать своих чувств к любимой женщине брата и, как положено благородному человеку, самоустраняется. Это решение даётся ему нелегко. Ведь Павел Петрович переезжает не в другой город, а в чужую страну. Так обычно поступают люди, когда хотят начать жизнь с чистого листа, так как им тяжело вспоминать прошлое.
Особенности прямого плетения браслетов
Основа прямой техники, так же, как и косой – правый и левый узелки. При этом ряды узлов расположены горизонтально, а их направление меняется в каждом ряду.
Процесс плетения фенечки
Используя технику прямого плетения, можно создавать удивительные узоры…
… а также фенечки с именами
Все нити для прямого плетения фенечек можно разделить на 3 категории:
- Главная (ведущая) нитка – самая длинная и соответствует фону рисунка. Ее прикрепляют к плетению, не отрезая от клубка, а по длине рекомендуют брать 5 м и более.
- Нитки основы или фона. Их количество зависит от того, сколько клеточек в ряду выбранной вами схемы (по ширине изделия). Они не должны быть очень длинными, в среднем, это 40-80 см, но расход зависит от узора. Цвет основы выбирают такой, который наиболее чаще встречается в узоре – в качестве рисунка, надписи или контура. Если фенечка состоит из двух цветов, это будет сам цвет надписи или рисунка. Если в многоцветной схеме сложно выделить второй по значимости тон, выбирают тот, который встречается в плетении первым.
- Вспомогательные нитки. К ним относятся все остальные оттенки в многоцветных схемах (3 и более цветов). Их вводят в узор по мере необходимости и отрезают концы по окончанию работы.
Фенечка прямым плетением
Инструкции по плетению фенечек прямым плетением отличаются в зависимости от того, сколько цветов используют в схеме – 2 или более.
Сочинение Образ и характеристика Фенечки
Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.
Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.
Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.
Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.
Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок. Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.
В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.
Личностные качества
Фенечка была примером добропорядочного, хорошего человека. У нее было много достоинств. Одно из главных — это скромность. Героиня прекрасно понимала свое положение любовницы в доме Базарова. Она стыдилась этого и вела себя тихо, покорно. Николай Кирсанов и его сын Аркадий считали Феодосью достойным человеком. Ведь Николай Петрович начал встречаться с девушкой не из-за грязных, страстных желаний. Мужчина испытывал серьезные чувства к Фенечке. Даже тот факт, что ей разрешили жить вместе с Кирсановым говорит о его отношении к ней и поведении, которым она это заслужила.
Основными чертами характера Феодосьи Николаевны всегда были:
- мудрость;
- вежливость;
- рассудительность;
- хозяйственность;
- доброта.
В полной степени характер героини раскрывается в материнстве. Она с большой нежностью и трепетом относится к сыну, обожает его, балует. Фенечка была на седьмом небе от счастья, когда Павел Петрович интересовался малышом Митенькой.
Но при этом Фенечка темна. Из-за отсутствия образования и острого ума Павел Петрович порой называет ее «пустой». Но даже это не мешает ему любить девушку. Она была рада, когда Павел играл с ее сыном.
Стеснительный характер девушки распространялся на всех окружающих, в том числе на жителей и гостей дома Кирсановых. К примеру, однажды она ни разу не вышла к приехавшим в имение гостям. Героиня попросила сказать им, что она приболела. Но на деле же причиной всему была ее стеснительность. Смущал ее и свой, неопределенный статус в доме Николая Петровича.
Единственным исключением был Базаров. В присутствии Евгения она чувствовала себя свободнее. Как удивительно, но именно с ним Фенечка ничего не боялась, вела себя более свободно и развязно, нежели в присутствии Николая Петровича. Ее поведение рядом с ним было совершенно иным, чем рядом с другими людьми, ведь от прежней скованности не оставалось и следа. Казалось, Фенечка даже сблизилась с ним сильнее, чем со своим гражданским мужем.
Предметный мир в контексте характеристики героев романа «Отцы и дети»
В романе «Отцы и дети» герои часто описываются с помощью сравнения с предметным миром. С помощью таких оборотов автор раскрывает характер персонажей и показывает их отношение к окружающему миру. Например, про робкую и боязливую Фенечку он пишет, что она «высматривала как зверёк».
Автор также показывает характеристику персонажей с помощью интерьеров. Дом Василия Базарова характеризует его как доброго и образованного, но не всегда собранного и аккуратного человека. А с помощью таких приемов, как описание интерьера комнаты сразу от двух лиц (Фенечки и Павла Кирсанова) Тургенев показывает, как по-разному эти два персонажа относятся к миру.
В романе «Отцы и дети» представлен раскол интересов общества на два поколения: консервативных «отцов» и прогрессивных «детей». Примечательно, что это происходит всего за несколько лет до отмены крепостного права – события, которое сильно пошатнем привычный для русских людей уклад. В произведении есть множество примеров взаимодействия людей из разных поколений, а также показана смерть – как физическая (Евгений Базаров), так и духовная (Павел Кирсанов).
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Отношения Фенечки с Николаем Кирсановым
Николай Петрович Кирсанов вовсе не был любителем легкомысленных отношений с женщинами. Такое поведение не было редкостью среди людей его круга и не слишком осуждалось. Фенечку же он поселил подле себя, хоть и не в господском доме (сделал он это, несмотря на то, что боялся осуждения Аркадия, что о многом говорит), хорошо к ней относился, обеспечивал материально. А после женился на ней официально, что раньше не делал, боясь конфликта с близкими – сыном и братом.
Любил ли Николай Петрович Фенечку? Ответить сложно, ведь у каждого свой образ любви, и для одних это шекспировские страсти, а для других спокойное уважение. Однако, вряд ли он стал бы связываться с женщиной, которая его не интересовала, не привлекала своими душевными достоинствами.
Так что, фактически, история Фенечки – это «история Золушки». Бедная девушка поднимается по социальной лестнице из-за встречи с принцем (пусть и слегка потрёпанным). Вот вам и жертва обстоятельств!
Но и это еще не всё! Рассмотрим теперь
Анализ образа Фенечки в «Отцах и детях»
Фенечка является одним из центральных образов романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. Этот образ, несмотря на то, что он второстепенный, имеет многочисленные аспекты, которые необходимо рассмотреть.
За непродолжительные эпизоды, связанные с Фенечкой, каким-то мистическим образом проступают важнейшие моменты романа. Как, например, появление Базарова в доме, когда Фенечка играет на фортепьяно, создавая атмосферу интимности. Фенечка становится олицетворением нежности, чувственности и эстетической основы жизни, но при этом она не наивна и не дура, а умна и восприимчива к пониманию окружающей действительности.
Фенечка является представителем аристократических кругов, которые по Тургеневу находились на грани перемен. По имени Фенечка – Феникс, она является символом обновления и возрождения, и в определенном смысле, олицетворяет будущее, в котором будет царить гармония и согласие между людьми.
- Эстетические убеждения и чувства Фенечки направлены на создание красивого и комфортного мира.
- Фенечка обладает свойством эмпатии и умения понимать мотивы поведения других людей.
- С точки зрения восприятия окружающего мира, Фенечка имеет открытые глаза, и может как заметить, так и проанализировать событие.
Тургенев создал образ Фенечки, как своеобразного контраста для Базарова – олицетворения рациональности и противопоставления душевному миру. Фенечка представляет не только другой тип человека, более склонного к эстетическим пристрастиям, красоте, но и ведущий к счастью путь, путь эмоций и чувств, любви и душевной гармонии.
Таким образом, образ Фенечки – яркий и выразительный – создает гармоничную картину мира, в котором красота окружающей действительности постепенно проникает в сердца людей, приводя к общественной гармонии и миру между людьми.
Любовь или благодарность
Женское чувство разнопланово и многолико. Любовь бывает настоящей, обманной, по расчету и из жалости. Роман предлагает рассмотреть еще один тип любви – из благодарности. В речи Фенечки в двух предложениях, описывающих отношение к Николаю Петровичу, четыре раза использован глагол «любить». Женщина говорит, что любит «всем сердцем», «одного на свете» любит, «век любить» будет. Это настоящая искренняя любовь, но есть и слова, в которых сквозит благодарность: если не любить – «жить не надо». Такое соединение благодарности, самоотречения и рассудка. Скромная крестьянка все-таки подчиняется разуму. Что это за любовь?
Женские персонажи помогают понять характер главного героя. Фенечка и Базаров – сложная сюжетная линия
Они вроде бы и не общаются, но приводят к важному для понимания романа событию – дуэли. Написать сочинение «Фенечка «Отцы и дети» можно, взяв за основу предлагаемую информацию
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных –
Краткое содержание «Отцы и дети»
для самых нетерпеливых –
Очень краткое содержание «Отцы и дети»
для самых компанейских –
Главные герои «Отцы и дети»
для самых занятых –
Читательский дневник «Отцы и дети»
для самых любопытных –
Анализ «Отцы и дети» Тургенев
для самых крутых –
Читать «Отцы и дети» полностью
Тест по произведению
/15
Вопрос 1 из 15
Самые популярные материалы февраля для 10 класса:
Мотив убийства Раскольникова
«Крыжовник» главные герои
Краткое содержание «Живые и мёртвые»
Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»
Смысл названия романа «Война и мир»
Характеристика Пьера Безухова
Характеристики Лопухова
Характеристика Веры Ростовой
Тушин (Война и мир)
Чувство Базарова к Одинцовой
Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.
Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.
Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это “пустота” и “распущенность”. Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” становится роковой.
Взаимоотношения Аркадия и Кати
Тема любви в романе “Отцы и дети” представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.
Роль Фенечки в жизни главных героев
Фенечка является одной из ключевых персонажей романа «Отцы и дети» Тургенева. Она играет важную роль в жизни главных героев, Василия Базарова и Евгения Базарова.
Василий Базаров находит во Фенечке женщину, которая способна дать ему любовь, заботу и тепло. Он находит у нее понимание, которое ему не хватает в общении со своим отцом, и находит утешение, когда его политические убеждения приводят к разочарованию в людях и обществе. Фенечка является для него необходимым опорным пунктом в жизни.
Евгений Базаров, напротив, относится к Фенечке с некоторой иронией и снобизмом, однако, несмотря на это, не может остаться равнодушным к ее красоте и женственности. Он чувствует, что Фенечка важна для его брата, и некоторым образом тоже зависит от ее присутствия в их жизни.
Таким образом, Фенечка является не только романтической героиней, но и символом домашнего уюта и тепла. Ее роль в жизни главных героев заключается в том, чтобы дать им немного света и тепла в трудные времена и стать опорой в трудные мгновения.
Любовь в жизни Николая Петровича
Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.
Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.
Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.
Анна Одинцова
С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе “Отцы и дети” по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта
Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле
Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.
Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” интересны и загадочны
Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: “Бог знает, к чему это могло привести”
Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.
Арина Власьевна
Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего “Енюшу”, всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.
Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова
Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.
Кирсанов и Фенечка
В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он – дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:
«…Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну, да… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить…».
Фенечка преданно любит отца своего ребенка:
«..Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..».
Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей. Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.
Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.