Физкультминутки для дошкольников

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой

Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Снимаем утомление

Физкультминутки чаще всего используют, чтобы снять утомление дошкольников. Для этого нужно использовать динамические упражнения для расслабления разных групп мышц (шеи, плеч, спины, рук и ног).

Для самых маленьких подойдут известные детские стихи, которые легко инсценировать:

Жираф (Самуил Маршак)

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста (сесть на корточки и изобразить сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).

Для малышей подойдут известные детские стихи, которые легко инсценировать

Кораблик (Агния Барто)

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

Слон (Агния Барто)

Спать пора!
Уснул бычок (подставить ладошки под одну щёку, как будто спим)
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать (подставить ладошки под другую щёку)
Только слон не хочет спать (стать на четвереньки)
Головой качает слон (стоять на четвереньках и качать головой)
Он слонихе шлёт поклон (кланяться).

Пингвин

Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!

Упражнения для глаз

Во время занятий глаза детей испытывают немалую нагрузку. Для профилактики утомления глаз, их заболеваний, нарушения зрения рекомендуется делать специальную гимнастику.

Доктор медицинских наук, педагог-новатор Владимир Базарный разработал комплекс из специальных упражнений для малышей «Физкультминутка для глаз»:

  1. Исходное положение – сидя или стоя.
  2. 15 движений справа налево, а потом – слева направо
  3. Упражнение, имитирующее движение воробья:

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развёл,
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.

  1. 15 движений глазами вверх и вниз, вниз и вверх.
  2. 15 круговых движений глазами слева направо.
  3. 15 круговых движений глазами справа налево.
  4. Упражнение «Гусак»:
    Утром встал гусак на лапки,
    Приготовился к зарядке.
    Посмотрел он вправо, влево,
    Повороты сделал смело.
    Пощипал немного пух –
    И с разбегу в воду плюх!
  5. 15 круговых движений глазами, а также в форме уложенной набок цифры 8.

Физминутки для младших школьников

В зависимости от вида и содержания физминутки для детей младших классов делятся на:

  • пальчиковые;
  • двигательные;
  • речевые;
  • динамичные (связаны с речью и движением).

Пальчиковые

Суть упражнений заключается в конструировании с помощью пальцев различных объектов (животных, предметов и т.д.). Они тренируют мышцы кистей, готовят их к письму. Подобные занятия вызывают интерес и положительный эмоциональный настрой у детей.

  • На двери висит замок (пальцы обоих кистей сомкнуты)
  • Кто его открыть бы смог?
  • Потянули-потянули (пальцы не расцепляем, тянем руки в стороны)
  • Покрутили-покрутили (крутим кистями сначала от себя, затем к себе)
  • Постучали-постучали (похлопаем ладонями, не расцепляя пальцы)
  • И открыли! (расцепить пальцы, потрясти кистями)
  • Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони потихоньку ударяют по поверхности парты)
  • Мы капусту мнем, мнем (сжимают, разжимают кулаки, как будто мнут капусту)
  • Мы капусту солим, солим (изображают, как берут щепотку соли и солят)
  • Мы капусту жмем, жмем (сжимают, разжимают кулачки)

Двигательные

Все упражнения повторяются за педагогом. Занятия лучше проводить в спортивных залах или в коридоре, чтобы не стеснять движений.

  • Будем в классики играть
  • На одной ноге скакать (прыгают на одной ноге)
  • А теперь еще немножко (меняют ногу)
  • На другой поскачем ножке.
  • Загадаю вам загадку,
  • Становитесь на зарядку (ходят на месте)
  • Раз-листочки поднимаем, (руки в стороны, затем вверх)
  • Два-листочки загибаем. (руки отводят за спину)
  • Три-еще разок свернули (обхватывают плечи руками)
  • На четыре-развернули. (руки в стороны)

Речевые

Ребенок изучает артикуляцию во время стихотворения, затем одновременно повторяет ее со взрослым.

  • Ах, тюшки-тюшки-тюшки!
  • Вырастали лопушки
  • Вырастали лопушки,
  • Вырастали лопушки-
  • Зарастали все лужки,
  • Все пригорышки!
  • Набегали тут дружки,
  • Набегали тут дружки
  • Набегали на лужки.
  • Гудит, жужжит волчок-
  • Скок, скок.
  • Крутясь, вертясь, шумит, стучит-
  • Щелк, щелк.

Динамичные

Упражнения тренируют дыхание, улучшают звуковое произношение.

  • Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (повторяет, хлопая в ладоши перед собой)
  • Сидит ворон на дубу (повторяет, выполняя хлопки в ладоши над головой)
  • Он играет во трубу (хлопает под коленом поднятой вперед ноги)
  • Во серебрянную.
  • Еле, еле, еле, еле (повторяет все слова, медленная ходьба на месте)
  • Завертелись карусели. (кружатся)
  • А потом, потом, потом (повторяют)
  • Все бегом, бегом, бегом (быстрый бег на месте)
  • Тише, тише, не спешите (снижают темп, восстанавливая дыхание)
  • Карусель остановите! (останавливаются)
  • Раз-два, раз-два (притоптывают в соответствии счету)
  • Вот и кончилась игра.

Физминутка «Кукла»

  • Поднимает кукла руки (поднимают ручки вверх)
  • Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают-опускают руки)
  • А потом она танцует, (пританцовывают)
  • Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)
  • После танца, всем ребятам
  • Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)

Физминутка «Заводные игрушки»

  • Посмотри-ка, в магазине
  • Все игрушки на витрине: (разводят руки в стороны)
  • Заводные зайчики, куколки и мячики, (поворачиваются вправо, влево с вытянутыми руками перед собой)
  • Пушистые котята,
  • Матрешки, медвежата-
  • Все на полочках сидят, (присаживаются)
  • С нами поиграть хотят. (прыгают)
  • Вот солдатики стоят (стоят ровно, руки вдоль туловища)
  • Начинается парад.
  • Раз, да, три, четыре, пять- (маршируют, с высоким подниманием бедра)
  • Начинаем мы шагать.
  • Вот бегут машины (легкий бег на месте)
  • Шуршат своими шинами (руки вперед, крутят руль)
  • Желтые и красные-
  • Все такие разные.
  • Зайчики играют,
  • Лапкой ударяют. (прыгают, хлопая в ладоши)
  • Медвежонок взял гармошку,
  • Поиграть решил немножко (изображают игру на гармошке)
  • Раз, два…поворот (поворачиваются влево-вправо)
  • Он танцует и поет. (тянут звук ЫЫЫЫ)
  • Эй, скорее посмотри:
  • Куклы танцевать пошли, (кисти ладонями нарушу, развести в стороны)
  • Ножки выставляют, (поочередно выставляют ноги вперед и на пятку)
  • В гости приглашают.
  • Всех красивей паровоз: (изображают движение паровоза)
  • Две трубы и сто колес.
  • Ну, а едут в нем игрушки- (тянут звук ту-ту-у-у)
  • Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

  • Вот большая пирамидка (дети тянутся вверх)
  • И веселый мячик звонкий (прыгают на месте)
  • Мягкий мишка косолапый (шагают на месте)
  • Все живут в большой коробке (руками изображают квадрат)
  • Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрывают глаза)
  • Начинают все играть (изображают любое движение).
  • Мы веселые милашки (ставят руки на пояс, раскачиваются в стороны)
  • Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваются)
  • Мы танцуем и поем (приседают, пританцовывают)
  • Очень весело живем (прыгают на месте).

Требования для проведения физминутки для дошкольников

  • Во-первых, как уже говорилось выше, проводить физкультурные минутки нужно исключительно после замечания первых признаков утомления (7-15 минуты в зависимости от возраста);
  • Во-вторых, упражнения должны быть не сложными, легко запоминающимися или знакомыми малышам;
  • В-третьих, площадь, необходимая при выполнении упражнений должна быть небольшой, либо предусмотрено перемещение в более свободную и просторную часть помещения (например, на коврик);
  • В-четвертых, физкультминутки для дошкольников должны состоять из 2-3-4 упражнений и нести нагрузку на максимальное количество крупных мышц;
  • В-пятых, тематика комплекса должна непременно сочетаться с темой занятия, в которое включена.

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка, как правило, больше нравится детям. А все потому, что в этом случае их отдых становится больше похожим на развлечение. Идеально для таких физических упражнений подходят самые простые детские песенки. Ребята могут их напевать, и при этом делать движения, которые показывает педагог.

Музыкальная физкультминутка:

1. Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.

2 Вы стоите на площадке, начинается зарядка. Руки вверх подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять – повторяем все опять. Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз — направо, два – налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно. Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец, А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания – прыжки и приседания. Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я. Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт — стал стройнее силуэт. Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет. Носорог-рог-рог идет. Только я — все лежу И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я — все лежу И на солнышко гляжу.

4. Чунга-чанга! Синий небосвод! Чунга-чанга! Лето — круглый год! Чунга-чанга! Весело живем! Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров! Жить на нем легко и просто! Жить на нем легко и просто! Чунга-чанга! Наше счастье постоянно — Жуй кокосы, ешь бананы! Жуй кокосы, ешь бананы! Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет! Чунга-чанга! Мы не знаем бед! Чунга-чанга! Кто здесь прожил час! Чунга-чанга! Не покинет нас!

5. Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно, То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины. А-а, в Африке горы вот такой вышины. А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай, А-а, и зеленый попугай.

5 подвижных игр для физкультминутки

1.     ТОП-ХЛОП

Педагог включает музыку, дети свободно перемещаются по группе. Когда музыка стихает, педагог дает команду, например: «хлоп-топ-топ-топ». Дети останавливаются и повторяют заданную последовательность, проговаривая ее вслух: «хлоп-топ-топ-топ». Затем игра повторяется уже с новой последовательностью: например, «топ-топ-хлоп». Тот, кто нарушит ее, считается проигравшим и выбывает. Ему можно предложить выполнить штрафное упражнение.

Помимо разминки, игра станет хорошим упражнением на внимательность.

2.     ПОВТОРИ НАОБОРОТ

Воспитатель выступает водящим. Он показывает движения, а дети должны повторить их, но наоборот. Например, водящий вытягивает руки перед собой, а дети — заводят за спину, водящий приседает, а дети — подпрыгивают.

Как и предыдущая игра, «Повтори наоборот» тренирует внимание и позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя комфортнее в компании сверстников и взрослых.

3.     ЗАЙЧИКИ

Дети сидят на корточках и изображают зайчиков. Ведущий, которым выступает воспитатель, говорит слова считалки:

«В поле на пригорке
Зайчики сидят.

Свои лапки греют,

Ими шевелят».

Дети показывают соответствующие движения, хлопают в ладоши, шевелят руками. Дальше воспитатель говорит:

«Крепче стал, мороз, никак,
Мы замерзнем, сидя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей».

Зайчики начинают подпрыгивать, постукивать «лапкой о лапку».
По сигналу воспитателя: например, «Лиса!», дети принимают исходное положение. Игра продолжается, или ребята возвращаются к занятию.

4.     ПРИВЕТСТВИЯ

По сигналу воспитателя дети двигаются по группе и здороваются со всеми встречными определенным образом:

1 хлопок — здороваются за руку, заодно разминают пальчики;
2 хлопка — здороваются плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.

Игра хорошо тем, что ее можно усложнять и изменять до бесконечности, включая нужные группы мышц: здороваться можно ножками, локотками, ступнями, подпрыгивая и так далее. К тому же, дети, постоянно находясь во взаимодействии, начинают ближе общаться, меньше стесняться.

5.     МЯЧИКИ (пальчиковая гимнастика с небольшим мячом)

Воспитатель читает детям стихотворение и показывает им нужные движения. Дети выполняют манипуляции с мячом.

Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.

Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет ему каждый пальчик.

Нужно удерживать мяч сначала указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.

Ладошками дети отбивают мяч.
Это прекрасная пальчиковая разминка, которая заменит однотипное «Мы писали — мы писали».

Физкультминуток множество, поэтому разнообразить смену деятельности в саду ничего не стоит. Воспитатели могут придумывать собственные считалочки и игры и даже подключить к этому детей. В любом случае, главное — это хорошенько размяться и повеселиться в перерывах между занятиями.

Панкратова Ася

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста в стихах

Весна

Ручейки текут с горы, (бег на месте) Это признаки весны. Снимем жаркое пальто (руки на поясе, повороты туловища ) И пойдем мы без него. Будем птицам мы махать, (махи руками над головой) И домой их зазывать.

Распускаются листочки, (встать на носочки, пошевелить кистями рук) Появляются цветочки, Дует легкий ветерок (наклоны туловища в стороны) И колышет лепесток Просыпается медведь, (ходьба по-медвежьи) Начинает он реветь.

Мы медведя не боимся (покружиться ) Очень весело кружимся.

Лето

Солнце ярко засияло (руки на поясе, прыжки на месте) И кругом все зацвело, Лето красное настало (ходьба на месте) И гулять нас повело.

На полянке мы сидели, (приседания) На жуков в траве смотрели. Жук усами шевелил (махи руками, стойка на одной ноге) И детишек рассмешил.

Если дождик с неба льет, (прыжки вперед) Значит ямы он зальет. Одевай сапожки на обе ножки. (имитация одевания сапог) Если лужа на пути, Сможем мы ее пройти. (ходьба по кругу)

Осень

С липы листик упадет (руки вверху, медленно опускаем) Значит осень к нам идет. (ходьба на месте) Мы не будем унывать , Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте) А листочки мы возьмем (наклоны вниз, руки на пояс) И в букеты соберем.

Дождик капает с утра Не гуляет детвора, (руки на поясе, наклоны в стороны) В группе весело у нас И шагаем мы сейчас. (ходьба на месте) А потом попрыгаем (прыжки на месте) Ножками подрыгаем.

Зима

Снова к нам январь придет, Много снега принесет (ходьба на месте) Мы лопатки возьмем И сугробы разметем (махи руками) По дорожке побежим, Ну, а с горки полетим! (бег на месте)

По сугробам мы шагаем И следы в них оставляем. (ходьба с высоким подниманием колена) Утром снег опять пойдет (прыжки на месте) И следы все заметет. А мы не будем скучать, (приседания) Будем горку насыпать.

***

Наши мальчики с утра (руки на поясе, повороты туловища) Делают зарядку, Наши девочки всегда (руки в верх, в стороны, в низ) Делают зарядку. Ручки к верху поднимают, (движения по тексту) Очень быстро приседают.

На одной ноге стоят И как рыбы все молчат. Мы немного отдохнем, (ходьба на месте с высоким Руки, ноги разомнем. (подниманием колена)

Раз наклон, два наклон. (наклоны в стороны) Убегает зайчик вон. Будем смело догонять (бег на мест) И вприпрыжку скакать. (прыжки на месте)

Интересные физкультминутки в стихотворной форме для дошкольников.

Значение гимнастики для здоровья дошкольников

Физкультминутка — отличный способ переключиться на другой вид деятельности, немного отдохнуть и подвигаться

Специалисты в области детской физиологии утверждают, что все виды детской образовательной деятельности вызывают напряжение нервной системы. Немалая нагрузка приходится на глаза и слух ребёнка, его руки (особенно кисти), мышцы всего тела – когда оно практически неподвижно, в статическом положении.

В результате подобной усталости у детей пропадает интерес ко всем занятиям, особенно обучающего характера, рассеивается внимание, ухудшается память, существенно снижается работоспособность. Дети начинают всячески шалить, двигаться, крутиться, ёрзать за столом, отвлекать друг друга, после чего становятся вялыми и равнодушными к своим занятиям

И вот мы уже видим, как они потягиваются и зевают. Всё это – очевидные сигналы для воспитателя, что дети устали, им необходимо переключиться на другой вид деятельности, немного отдохнуть и подвигаться. Физкультминутки — отличные помощники в этом деле.

Физкультминутки – это набор полезных ребёнку физических упражнений в виде весёлых игр и тематических стихов. При выполнении таких упражнений у ребёнка улучшается кровообращение, работа сердца, лёгких, восстанавливается положительное эмоциональное состояние. А ещё так малыш отдыхает.

Физкультминутки проводят, в первую очередь, с целью оздоровления детей. А ещё в процессе физкультминуток можно обучить детей чему-то полезному: развить память путём запоминания стихов, счёту, временам года, часам, явлениям природы и многому другому.

Физкультминутки – это обязательный компонент учебно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении.

Такой весёлой игровой зарядкой можно начать заниматься с малышами раннего дошкольного возраста, причём это актуально при домашних занятиях с детьми, а не только лишь в детском саду. Так кроха постепенно будет узнавать своё тело, научится чувствовать ритм, выучит цифры, запомнить много стихов и присказок.

Физкультминутками можно начать заниматься с малышами самого раннего возраста

«Совет. Предлагая малышу сделать физкультминутку, ориентируйтесь на индивидуальные особенности его нервной системы. Легко возбудимому крохе подойдут спокойные упражнения в умеренном темпе, а немного заторможенным деткам лучше предложить более активные, бодрые упражнения».

Физкультминутки в детском образовательном учреждении обычно проводят в середине занятия. Физкультминутка поэтому так называется, что её продолжительность – 1-2 минуты. Лучше всего сочетать разные виды физкульминуток в рамках одного занятия: так вы сможете охватить разные сферы деятельности детей. Подбирайте достаточно интенсивные упражнения для разных групп мышц дошкольников, но только не утомительные.

Больше всего дети любят упражнения со стихами, особенно тематическими. Малыши легко их запоминают и с радостью выполняют, так как они очень интересны и просты.

Веселые физминутки для дошкольников с движениями и словами

Быстро встаньте, улыбнитесь

Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись,Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали!

А теперь всем детям встать

А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножкоИ отправились в дорожку.

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВЫЕ РАЗМИНКИ

Мы играем громко слишком!И в ладоши хлопаем, хлопаем!Все ногами топаем, топаем!Надуваем щечки!Скачем на носочках!

И друг другу дажеЯзыки покажем!Оттопырим ушки!Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!Дружно прыгнем к потолку!Шире рот откроем!Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,Все с гримасами замри!Раз! Два! Три!

Скачут, скачут во лесочке

Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенекПрыжки вперед – назадВсех построил по порядку,Стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Шесть! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд.

Короткая физминутка — Буратино потянулся

Буратино потянулся,Раз — нагнулся,два — нагнулся,Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

Физминутка — Приплыли тучки дождевые

Приплыли тучки дождевые;Лей, дождик, лей.Дождинки пляшут как живые;Пей, рожь, пей.И рожь, склоняясь к траве зеленой,Пьет, пьет, пьет.А тихий дождик, неугомонный,Льет, льет, льет.

Физминутка для детского сада — Все выходят по порядку

Все выходят по порядку,(ходьба на месте) —Раз, два, три, четыре!Дружно делают зарядку,Раз, два, три, четыре!Руки выше, ноги шире!Влево, вправо поворот,Наклон назад,Наклон вперед.

Физминутка для дошкольников — Тик-так, тик-так

Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

У нас славная осанка

У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдем мягко, как лисята,Ну, а если надоест.То пойдем все косолапо,Как медведи ходят в лес.

Детская песенка для малышей «Зимняя пляска» — Слова и движения.

Мы погреемся немножко,Мы похлопаем в ладошки:Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,Мы потопаем скорее:Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,Не боимся мы метели:Прыг, прыг, прыг, прыг!/Дети прыгают на двух ногах.

Отдых наш — физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.Занимай свои места:Раз — присели,Два — привстали.Руки кверху все подняли.Сели, встали, сели-встали,Ванькой-встанькойСловно стали.А потом пустились вскачь,Будто бы упругий мяч!

Физкультминутка на тему сказок

Физкультминутка на тему сказок

Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями — прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.

Физкультминутка на тему сказок:

  1. Шел король по лесуШел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, Еще разок попрыгаем, попрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем.
  2. Колобок, колобок, теплый и румяный. Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок То направо повернул, то налево он свернул, То с листочком закрутился, То с бельчонком подружился. Покатился по дорожке, И попал ко мне в ладошки.
  3. Наш веселый теремок: он не низок, не высок. В нем лягушка прыг да прыг, Воробьишка чик – чирик, Петушок тянет носок, И зайчишка скок да скок. Мушка крылышками машет, Мышка же с платочком пляшет. Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок.
  4. Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить, Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить. Будем пятиться как раки, несмотря на буераки. Спрячемся как крот в нору И появимся к утру. Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет. Скажет нам: «А дошколята все — веселые ребята.
  5. Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. Помогает дернуть репку, но она засела крепко. С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Развиваем кисти рук

Известно, что дошколятам достаточно трудно поначалу научиться удерживать в руке карандаш, кисточку или фломастер, а также пользоваться ими правильно. Малышам не удаётся удержать карандашик вообще, а детки постарше начинают слишком сильно сжимать его пальцами, рисуя – в этом случае перегружаются мелкие мышцы руки и кисти в целом. И тут на помощь тоже приходит физкультминутка, но не простая, а пальчиковая. Лучше всего, когда она сопровождается весёлым стихотворением.

Дошкольникам очень полезны пальчиковые физкультминутки

Гости

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.)
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин,
И Сергею блин,
А Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.)

Две сестрички

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Значение физкультминуток для дошкольников

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста показывает, что, начиная с четырех лет, у ребенка доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за эмоциональную сферу. Из-за этого ребенок находится во власти эмоций, возбуждение преобладает над торможением, а успокоение и высокая концентрация внимания обычно достигается с трудом. Из-за заданий, связанных с большим эмоциональным возбуждением, сердцебиение может учащаться до 270 ударов в минуту.

Систематическое выполнение физических упражнения приводит к совершенствованию функций сердечно-сосудистой системы, позволяет переключить внимание, снабдить мозг кислородом и вернуться к эффективной работе.

Выполнять скучные упражнения на «сесть—встать» с дошкольниками довольно тяжело и неэффективно. Больший эффект дают веселые упражнения, сопровождаемые стихами и считалочками. Можно использовать дополнительное оборудование. Но лучше, если это будут максимально простые предметы, которые есть в любом детском саду: мячи, скакалочки.

Продвинутые педагоги используют для проведения физкультминуток подвижные игры, и регулярно делятся друг с другом профессиональными наработками.

Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево — вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка — сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий