Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» смотрим вместе с психологом

Содержание/сюжет

Милдред Хейс все еще остро горюет по своей дочке-подростке Анджеле, изнасилованной и убитой семь месяцев назад. В гневе на отсутствие прогресса в расследовании, она арендует три заброшенных рекламных щита рядом с ее домом, и размещает на них три последовательные надписи: «ИЗНАСИЛОВАНА ДО СМЕРТИ», «ВСЕ ЕЩЕ НЕТ АРЕСТОВ?», И «КАК ИДУТ ДЕЛА, ШЕРИФ УИЛЛОУБИ?». Рекламные щиты вызывают неодобрение горожан, в том числе шерифа Билла Уиллоуби и офицера полиции Джейсона Диксона. Попавшая в огласку информация о том, что Уиллоуби страдает от острой формы рака поджелудочной железы, только повышает градус неодобрения выходки Милдред. Милдред и ее сын Робби, находящийся в депрессии, подвергаются преследованиям и угрозам, но она остается верной своей позиции, что огорчает Робби.

Уиллоуби понимает и сочувствует Милдред, но также он считает, что рекламные щиты несправедливо обвиняют его в бездействии и незаинтересованности в раскрытии дела. Разгневанный отсутствием у Милдред уважения к его авторитету, Диксон угрожает Рэду, который отдал ей в аренду рекламные щиты. Милдред также оскорбляет ее бывший муж Чарли, который винит ее в смерти своей дочери.

Уиллоуби вызывает Милдред на допрос, когда она применяет силу к своему дантисту во время ссоры в его клинике. Во время допроса Уиллоуби кашляет кровью. Его везут в больницу, но он покидает ее, несмотря на медицинские запреты и проводит идеальный день со своей женой Анной и дочерьми, а потом совершает самоубийство. Он оставляет записки о самоубийстве для нескольких людей, в том числе и Милдред, в котором он говорит, что он покончил с жизнью не из-за нее,и что перед смертью он анонимно заплатил за то, чтобы рекламные щиты стояли в течение еще одного месяца, издеваясь, что она будет защищать их еще месяц после его смерти. Какой-то незнакомец угрожает Милдред в ее магазине. Диксон остро переживает известие о смерти Уиллоуби, напав на Рэда и его помощницу. Он совершает это в открытую, на глазах многих свидетелей и напротив полицейского участка, и заменяющий Уиллоуби, Аберкромби, увольняет его.

Рекламные щиты ночью сжигают. Милдред решает ответить насилием на насилие, забрасывая коктейлями Молотова полицейский участок, в котором, по ее мнению, ночью никого нет. Тем не менее, там был Диксон, который прочитал письмо, оставленное ему Уиллоуби, в котором тот советовал ему подавить ненависть и научиться любить, что будет единственным способом Диксону стать детективом, как тот того желает. Диксон выбирается из горящего участка с делом Анджелы, получив при этом сильные ожоги. Знакомый Милдред Джеймс, видевший как все было, предоставляет Милдред алиби, рассказав, что они были на свидании.

Выписанный из больницы, Диксон слышит в баре похвальбу человека, который угрожал Милдред. Тот хвастается поступком, похожим на убийство Анджелы. Диксон замечает у человека права штата Айдахо, а затем провоцирует драку. Дома он достает образцы кожи незнакомца из-под своих ногтей, чтоб проверить ДНК. Тем временем Милдред идет на настоящее свидание, чтобы поблагодарить Джеймса за алиби; Чарли заходит со своей 19-летней подругой Пенелопой и рассказывает что это он сжег рекламные щиты. Милдред советует Чарли хорошо обращаться с Пенелопой и уходит.

Аберкромби сообщает Диксону, что образец ДНК не соответствует ДНК, найденной на теле Анджелы, и что тот человек был за границей в составе военной миссии во время убийства Анджелы. Милдред и Диксон приходят к выводу, что тот мужчина должен быть виновен в каком-то другом изнасиловании и едут в Айдахо, вооруженные пистолетом. По дороге Милдред признается Диксону, что это она сожгла полицейский участок; он не очень удивлен. Они пока не приходят к выводу, что делать, когда выполнят миссию по поиску того человека, но собираются придти к общему мнению по пути.

Мартин МакБалабанов

По количеству клише фильм Мартина МакДона напоминает какую-то пародию на провинциальную Америку. Образ кантрибоев здесь выставлен на первый план, отсюда на самом деле и исходит вся проблематика картины. Но не считая, что города реднеков достаточно, МакДона демонстрирует нам фарш из кучи социальных проблем: расовая дискриминация, домашнее насилие, конфликт отцов и детей, полицейский беспредел, зверства американских военных на Ближнем Востоке и т.д. Не могло не родиться аналогии с Алексеем Балабановым, который любил выставлять наружу грязь русского общества. И есть одна проблема. Нашему человеку смотреть фильмы Балабанова в порядке вещей, он с пониманием относится к любой сцене, потому что знает, что такое могло или может произойти. Оттого сложно смотреть русскому зрителю фильм Мартина МакДона. Мы не понимаем этих проблем, нам сложно в них вникнуть. Равно как американец с трудом бы воспринимал ад на яву, к примеру, из “Груза 200”. Поэтому единственный актуальный момент, цепляющий зрителя из России – произвол полиции, их бездействие, необоснованное и безнаказанное насилие надо обычным человеком. Здесь-то нам есть о чем спеться, так как правоохранительная система в России заработала себе характерную репутацию. Дядей Степой теперь мало кто мечтает стать – запачкаться не хочется. И как только в фильме понятная нам тема растворяется, смотреть становится вообще неинтересно.

Лишив зрителя последнего плохого парня и последнего хорошего персонажа, МакДона убил картину. Нам не за кого переживать, нам не на кого злиться. Идея, что даже самый плохой человек может в душе носить что-то хорошее никак не сочетается с образом тугоумного садиста полицейского, в которого весьма органично перевоплотился актер Сэм Рокуэлл. В конце же он быстро становится своим парнем, и эта трансформация вообще непонятна и отчасти неприятна. Вот же он оборотень в погонах. Сегодня прикинулся добрым, завтра снова станет сволочью. Одного письма умершего начальника, который по какой-то причине верит в своего подопечного, хватило, чтобы пробудить в темной и пропащей душе что-то светлое и доброе.

А от перевоплощений главной героини вообще устаешь. Это образ, слепленный по схеме снеговика, только вместо комьев снега сценарист и по совместительству режиссер использовал проблемы:

  • Мать-одиночка;
  • Муж ушел к молодой девчонке;
  • В период совместной жизни муж постоянно избивал жену;
  • Муж, кстати, полицейский;
  • Постоянные ссоры с детьми;
  • Перед смертью мать пожелала смерти дочери;
  • У женщины малообеспеченная работа;
  • Ее главный ухажер – карлик.

Такой набор называется перебором. Нельзя делать жизнь персонажа беспросветной, это ставит крест на интересе к нему, потому что ты ждешь историю, как он будет справляться с навалившимися передрягами. А здесь безнадега. Концовка это только подтверждает.

Потеряв все источники ненависти и все возможности найти реального убийцу дочери, главная героиня принимает удивительное решение – давай причиним боль хоть кому-то. И даже в этом она сомневается. Она понимает, что ее идея фикс – просто злиться на кого-то, искать правду. Линейность ее гнева прослеживалась логично и четко: негодование, плакаты на билбордах, личные оскорбления стражей закона, нападение на полицейский участок, желание убить подозреваемого. Дальше должно следовать непосредственное убийство и окончание душевных терзаний, избавление от навязчивой идеи. Но как только подозреваемый оказывается невиновным в убийстве конкретно ее дочери, все мгновенно теряет смысл. Вся прыть пропадает, героиня больше не знает что делать. Она вроде бы примерила костюм народного мстителя, решив наказать подонка, который надругался над другой девушкой, но здесь ей уже на хватает решимости. Мотивация личной беды пропала. Она такая же, как и все жители Эббинга. Пока проблема не касается лично, она не вызывает интереса. Шеф полиции пробудил интерес к преступлению только после того, как этим заинтересовались сми.

Единственное, спасает все это дело отменный черный юморок. Один визит главной героини в полицейский участок и предъявление претензий Диксону стоит того, чтобы уделить фильму свое драгоценное время хотя бы разок. Это было на пять баллов.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури:

постеры фильма: 2кадры из фильма: 26трейлеры: 7

Рецензии и обзоры

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными

Игра теней: Идентификация Нисона

Лучше бы фильм так и оставался до конца рассудительным кино о взаимоотношениях девочки и деда, который забывает выпить таблетки

Кими: Киберпанк 2022

Вас записывают, изучают, взламывают, продают с потрохами и делают на вас огромные деньги, а заодно и превращают вас в рабов на корпоративной молотилке чужих душ

Ещё рецензии

О чем этот фильм?

Он о прощении

Вот почему неважно, кто этот убийца. Это не просто драма, а настоящая жизнь, которую зрители проживают вместе с главной героиней

Смысл кинокартины заключается в умении прощать. Конфликт вокруг жестокого убийства — предлог, чтобы люди научились понимать поступки других и прощали себя и окружающих.

Шериф прощает Милдред за ее поведение. Он помогает ей советами и деньгами. И не обращает внимания на то, что порой она ведет себя крайне несправедливо. Милдред также учится прощать, например, своего мужа.

В итоге каждый понимает друг друга. Именно это становится началом изменений к лучшему. Взаимная агрессия и ненависть уходят, если прислушаться к разговорам.

Вполне очевидно, что герои, отправляясь за убийцей, не будут вершить расправу. Открытый финал — это то, что как раз и вызвало у зрителей бурю эмоций. Но в конце все же ставится жирная точка и это про изменение героев.

Пройдя сложный путь, они смогли справиться с агрессией и гневом. Они перестают мстить и надеются на светлое будущее. Они понимают, что месть и справедливость — вещи несовместимые.

Есть что-то в этом фильме приятное, даже несмотря на страшную предысторию и отсутствие свершившейся справедливости. Кинокритики даже считают, что «Три билборда…» — это своего рода сеанс психотерапии.

В чем смысл фильма?

Фильм рассказывает историю о борьбе женщины с несправедливостью и равнодушием окружающего мира. Картину переполняют чувства и эмоции, то дело возникающие и угасающие между главными героями. Проблемы доверия, семьи, прощения, отношений между детьми и их родителями, правды и лжи и еще множество других важных аспектов — все это предоставляет зрителям право смело называть этот фильм драмой.

Фильм буквально рассказывает нам о том, что у каждого человека собственные проблемы и переживания, из-за которых ему свойственно поступать неопределенным образом. Все жители этого небольшого городка стоят на грани двух противоположностей — осуждения и прощания.

Режиссер старательно раскрывает нам проблемы героев из разных слоев населения, показывает их боль и страдания, а также окружает их осуждением и гонением со стороны остальных жителей, чтобы сделать всю обстановку фильма гораздо более удручающей, нежели она уже есть только вследствие горя главной героини. Также, как мы уже успели сказать ранее, фильм о борьбе. Женщина, сытая по горло собственным горем и равнодушием окружающих, вынуждена своими силами искать преступника, надругавшегося над ее бедным ребенком.

Что все время держало Милдред на плаву? Сила духа, стремление восстановить справедливость, искреннее желание мести и отсутствие страха перед возможными потерями — ведь героине больше нечего терять. Трогательная, душераздирающая история, которая поднимает из глубины самые тревожные вопросы и темы, обличает страшную действительность мира и ее истинную сторону, заставляя зрителей сидеть с открытыми ртами. Но и она же дарит нам надежду на лучшее, на восстановление справедливости, на сострадание людей и на остатки той самой, такой желанной всем человечности в людях вокруг нас.

Что рассказывает нам концовка фильма?

Казалось бы, если фильм содержит детективное направление и построен на вопросе «Кто же совершил столь ужасный и отвратительный поступок?», нам просто обязаны раскрыть личность преступника, дабы логически закончить картину. Но в этом кино вы такого не дождетесь! Вплоть до конца фильма нам не раскрывают личность насильника, ведь на самом деле не на его имени строится сюжет. Как бы абсурдно это не звучало, но целью фильма не являлось отыскать преступника.

Здесь было важно показать, как человек справляется с горем и с теми чувствами, что оно вызывает. Взаимоотношения живых людей, а не мертвых — вот основной сюжет кинокартины

А поездка Милдред и Диксона навевает нам четкую мысль на восстановление справедливости, пусть и не той, что мы ожидали на протяжении всей линии сюжета.

Искренне надеемся, что вам было интересно читать наше объяснение! А если вы еще каким-то образом не смотрели этот трогательный фильм — бегом смотреть!

Опять не про Марвина Химейера

Помнится, Андрей Звягинцев при создании своего “Левиафана” вдохновлялся историей Марвина Химейера. И тогда многие ожидали эпика, как маленький человек сразится с системой. Проиграет, погибнет, но не сдастся. В итоге полное разочарование. Безнадега победила, и было непонятно, причем тут Химейер.

Вот и начало “Трех билбордов” обещало нам битву с системой, с ее несправедливостью, слепотой. Все составляющие для этого были: нераскрытое убийство молодой девушки, абсолютное равнодушие полицейских к раскрытию преступления, обозленная мать, поддерживая общественностью. Вперед, МакДона, дай нам мощнейший фильм с драматической развязкой. Покажи, что даже в случае проигрыша системе можно оставаться на высоте и быть источником вдохновения. Но нет, градус напряжения искусственно опущен, даже спрятан за ворохом социальных проблем США. И зритель сидит у разбитого корыта.

Можно сколько угодно восхищаться игрой актеров (Сэм Рокуэлл действительно хорош), но сама история не получилась столь острой, какой ее малюют положительные отзывы. Теперь становится понятным, почему ни режиссуру, ни сценарий жюри “Оскара” так и не отметило наградой. Да и актерские премии, честно сказать, были отданы ввиду популярности фильма в массах.

В чем смысл концовки?

Создатели пытались показать, что само расследование неважно и результаты неважны, потому что такое и в жизни бывает — преступников не находят. Но сами события меняют людей и вопрос в том, сможет ли герой измениться в лучшую или худшую сторону

Вот в чем смысл — главные герои нашли в себе силы преодолеть ненависть и агрессию. Они нашли в себе силы простить ближнего.

Убийца остается за кадром, потому что разбираться нужно с чувствами, а не с людьми. Кто убил девушку, не имеет смысла. Да, может быть, его найдут, но Милдред, как и все остальные, уже нашла свои ответы.

А вам понравилась концовка фильма?

Мне даМне нет

Сюжетная линия

В центре сюжета — Милдред Хейс. Ее дочь Анджела стала жертвой убийства. Инцидент произошел несколько месяцев назад до событий в фильме. Полиция не спешит расследовать дело. Видя бездействие правоохранительных органов, Милдред берет все в свои руки. Она надеется, что справедливость восторжествует.

Главную героиню охватывает злость. Она продает машину и на вырученные средства арендует три билборда, которые находятся рядом с местом преступления. Женщина публично обвиняет полицию в бездействии и объявляет им войну. Из-за этого от Милдред отворачиваются близкие, а знакомые распускают слухи и осуждают ее действия. Но главная героиня не обращает на это внимания. Она настолько одержима своей целью, что никто не способен ее остановить. Кроме того, она находит поддержку среди тех, кто сопереживает ее утрате. Но полного понимания от общества ей не удается получить.

Рецензия: Самое время

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 14 января 2018

«Три билборда» — третий полнометражный фильм младшего и более именитого из братьев Макдона, снимающих по одной картине лет в пять. Оба очень ирландских драматурга и режиссёра зачем-то вышли из зоны комфорта, решив покорить Голливуд, оба сначала ошиблись (Мартин — на «Семи психопатах», Джон Майкл — на «Войне против всех»), и «Билборды» — первый случай, когда это удалось кому-то из них. Во многом, как потом выясняется, благодаря соцподтексту, который оказался ещё актуальнее для американской публики и нынешних голливудских настроений, чем автор задумывал.

Хотя Макдона прекрасно различает кино и театр, и «Билборды» не похожи на телепьесу, они всё-таки сильно отдают его драматургическим прошлым. Маленький ирландский городок превратился в город маленький американский, ирландско-британские тёрки изменились на тёрки расистские, но сценарная техника прежняя. Все персонажи — в разной степени серые и сложные, но не идиоты. А самый серый и сложный из них, самый по началу ненавистный, герой Рокуэлла, несдержанный полицейский-расист, проходит такую метаморфозу, что в итоге, наоборот, ты переживаешь за него больше всех.

Все конфликты тоже театральные. Жёсткая, но отчаянная мать Милдред Хейс покупает место на заброшенных билбордах на краю города, где большими буквами задаёт шерифу вопрос: почему они до сих пор не поймали человека, который изнасиловал и убил её дочь? Причём, убил крайне жестоко. Дело глухое, прошло много месяцев, никаких улик, никаких подозреваемых. Но Милдред считает, что сделано недостаточно — и начинает войну против остальных горожан, встающих на защиту шерифа, который медленно умирает от рака. Немного неожиданно, но тут мало чёрной комедии, и Коэнами отдаёт лишь частично вначале, пока не знаешь, кто есть кто. Это типичная макдоновская трагикомедия, спокойная, грустная и полукриминальная, где часто чередуются рефлексия, радикальные поступки и внезапные, обидные стечения обстоятельств.

Где-то во второй половине в этом конфликте с билбордами уже точно нет хороших и плохих, и чтобы наверняка стало понятно, зачем нас собрали, Макдона прямо проговаривает мораль всего фильма… но делает это потрясающе изящно и смешно: словами тупой 19-летней девушки, ради которой ушёл бывший муж Милдред. Она прочла эту мысль на книжной закладке, о чём потом с гордостью рассказывает в блестящем, возможно, лучшем эпизоде за весь фильм. «Гнев порождает больший гнев», — говорит она, и «Три билборда» — такая двухчасовая аргументация этой фразы, очень актуальной для Штатов, где до сих пор не могут переварить президентскую кампанию Трампа и его избрание, и публичная ненависть стала нормальной даже для комедийных телешоу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий