Содержание, сюжет (подробное)
Сразу после событий предыдущего фильма Николая Гоголя, предположительно умершего, хоронят близ Диканьки. Оказавшись под землей, Гоголь видит призрак своего отца: заключив договор с таинственным господином без носа, Василий Гоголь отправился навеки в ад, а Николаю незнакомец говорит: “Живи, Темный!”. В результате Гоголь приходит в себя, и на глазах у перепуганной толпы выбирается из могилы. Арестованный Бинхом, Гоголь понимает, что толпа его, скорее всего, линчует как Темного Всадника или его помощника – в глазах селян оживший “вурдалак” виновен в гибели девушек. Случайно проговорившись, Яким все же раскрывает барину тайну договора между незнакомцем и Василием Гоголем. Когда казаки поднимают бунт, Гоголя пытаются сжечь на костре, но маленькая дочь кузнеца Вакулы полуосознанно призывает ливень, который гасит огонь. Тогда Гоголя пытаются повесить, и в последний момент его спасает Яков Петрович, ранее считавшийся погибшим. Все они решают, что остался только один человек, который мог быть причастен к убийствам: помещик Данишевский. Сам Данишевский же приходит к Оксане (которую видит, хотя та ему не являлась) и предлагает ей сделку: возвращение к жизни, чтобы та увезла из Диканьки Николая. Оксана за это непременно попадет в ад после смерти, но в противном случае Данишевский вынужден будет устранить угрозу в лице Гоголя, убив его. Русалка, не колеблясь, соглашается. Обыскивая имение Данишевского, Гоголь, Бинх и Гуро находят тайный подвал, а в нем Данишевского и на алтаре Оксану, воскресшую из мертвых. В Данишевского стреляют, но тот неожиданно легко умирает: Всадник же всегда был неуязвим для пуль. Едва Оксана приходит в себя, как появляется настоящий Темный Всадник и тут же убивает ее. Следом, едва тринадцатая жертва перестает дышать, Всадник возвращается к человеческому облику. Им оказывается Лиза, ко всеобщему удивлению.
Глава шестая. Страшная месть
События настоящего времени и 163-летней давности показываются параллельно. За полторы сотни лет до появления Николая Гоголя, казачий атаман отправляется давать отпор польским захватчикам во главе с колдуном Казимиром. Из всего войска возвращается лишь один казак, говоря, что поляки разбили их, атамана убили, и скоро нападут. Дочери атамана, Лиза и Мария, обращаются к колдунье-отшельнице, и та говорит, что польского колдуна можно одолеть, надев на него заговоренный обруч: тогда Казимир утеряет свою силу и сделается смертным, но цена за его убийство будет страшна. Тем не менее, Лиза и Мария, прокравшись в палатку Казимира, захватывают его и увозят прочь, чтобы отдать на суд. По пути Казимир говорит, что его проклятие кончается только тогда, когда он полюбит кого-то, и просит Марию его отпустить: если она ему ответит взаимностью, он сможет отречься от колдовства и стать человеком. Лиза решает добить колдуна на месте, и вступает с Марией в бой, пока та не падает, оступившись в пропасть. В гневе обезглавив Казимира, Лиза сама оказывается под тем же проклятием: каждые тридцать лет приносить в жертву двенадцать девушек и одного воскресшего, не зная смерти, пока не полюбит сама. Марию же на том свете встречает огненный голос, велящий отправляться назад: если убьет сестру, то сможет жить, а до тех пор будет скитаться в облике старухи.
Обзор
Во-первых, у картины очень хорошая атмосфера, которая позволяет погрузиться в то время. Костюмы, говор, деревня все очень натурально. Хорошее музыкальное сопровождение.
Фильм закрывает множество основных линий, несмотря на то, что некоторые мелкие остаются и заставляет задаваться вопросами. Помогает в этом принятие условности этого мира. Но что вы хотели от мира, где писатель оказывается участником мистических действий, где обитает всякая нечисть и есть разные культы, которые борются друг с другом?
Меньшиков, как всегда, обаятелен, разве что немного странно показан финале. Но это можно скинуть на условность киновселенной.
Здесь может погибнуть жестокой смертью кто угодно, даже главный герой. Это многих приятно удивило. Кровавые спецэффекты не бросаются в глаза. Ребята стараются пользоваться натурными съемками или практическими эффектами.
Единственное, что немного напрягает – это игра некоторых актеров, которые просто заучили тест на старорусском и чтобы из не забыть, быстро их произносят. Это настолько инородно и неорганично, что лучше бы они это говорили на русский лад. Но благо это касается не главных героев, а второстепенных.
В каком порядке смотреть
На экраны вышло 3 полнометражных фильма. Затем они были дополнительно разбиты на несколько серий. В дальнейшем продюсеры добавили еще несколько серий – так сериал, показанный на канале «ТВ-3», стал 8-серийным.
«Начало»
- Год: 2017
- Рейтинг: «КиноПоиск» – …; IMDb – …
Это первая часть трилогии, которая стала кассовой, заработав в прокате более 7 миллионов долларов. Картина рассказывает о следователе Гуро, который прибывает в украинскую глушь для того, чтобы расследовать порученное ему дело. Речь идет о пропаже девушек.
«Вий»
- Год: 2018
- Рейтинг: «КиноПоиск» – …; IMDb –.
Эта картина заработала уже более 8 миллионов долларов. К началу фильма герой Олега Меньшикова исчез, на передний план вышел молодой Гоголь в исполнении Александра Петрова. Часть экранного времени писарь из Москвы старается найти виновных, сделать так, чтобы справедливость восторжествовала.
«Вий» рассказывает основную историю, но при этом сценаристы решили дополнить ее с помощью всевозможных интересных зарисовок.
«Страшная месть»
- Год: 2018
- Рейтинг: «КиноПоиск» – …; IMDb – …
Несмотря на то, что слоганом фильма стала фраза: «Начни с начала», смотреть этот проект без упоминания о двух предыдущих нельзя. Фильм начинается с нарезки кадров двух приквелов.
К началу фильма Гоголь умирает, его закапывают в могилу. Но под землей писатель приходит в себя, затем выбирается из могилы. Толпа мечтает расправиться с ним, так как считает, что воскресший может оказаться только вурдалаком, никем иным.
Героя пытаются сжечь, но начинается дождь, затем хотят повесить, но его спасает Яков Гуро, явившийся неизвестно откуда. Затем начинается самое интересное. Зрителю предстоит узнать, кто же является Темным всадником на самом деле.
Финал будет неожиданным. Гоголь все-таки вступит в тайное сообщество, которое борется с ведьмами и различными проявлениями сверхъестественного, там уже состоят Лермонтов и Пушкин.
Гоголь. Страшная месть: Уходит, но не прощается
Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 31 августа 2018
Статьи » Рецензия Ужас!
о фильме:
рецензия | кадры: 14 | | постеры: 6 | в ролях
«Гоголь. Страшная месть» начинается и завершается похоронами. Хоронят сначала Гоголя, потом второстепенных героев, а в самом конце — свою совесть. Это ещё две, теперь уже последние серии несерьёзного детективного телесериала, который волшебным образом не провалился в кинопрокате, а даже наоборот.
Новая часть целиком про основной сюжет и не отвлекается на переосмысление классических гоголевских историй типа Вия. Однако воды меньше не стало. Кино полчаса тратит на дешевые сопли по Гоголю, как будто не плевать, и тщетно пытается одновременно драматизировать и нагнетать обстановку. А потом сразу переходит на козыри смешные, дурацкие, но иногда неожиданные. Эта внезапность достигается наглостью и циничностью. Как будто фантазию сдерживал только бюджет. Герои умирают несправедливо резко и мимолётно. Актёры падают с удивлением на лице, и на секунду им даже сочувствуешь: никто не знал, что с ними делать после развязки, поэтому их тупо убрали.
Сериальность по-прежнему лезет в глаза, разумеется. Дешёвый звук, ужасный грим, кошмарные костюмы, экономная съёмка большинства сцен, то есть в трёх с половиной декорациях. Это снова пытаются смягчить редкими красиво нарисованными задниками и срочно улучшенными спецэффектами, но кино от этого только больше разваливается. В пределах одной сцены показывают и дорогое фэнтези, и малобюджетный трэшак. Каждый раз, когда появляются эпичные панорамы или, господи, вылитое Око Саурона, это смотрится не круто, а жалко.
Воруют тоже нагло и много, но жалко. Всадник в своём максимально нелепом костюме при свете дня и в боевых сценах реально смешной. Стыдно такое показывать. Что за Саурон вообще непонятно, объяснять никто не будет он просто был нужен.
История про двух сестёр тоже нелепа. За 5 минут и несколько сюжетных дней тебе пытаются рассказать трагическую историю любви и предательства. Разумеется, в неё никак не поверить. Увидела сестрица красивого воина, поцеловала его и влюбилась сразу, забыла про всё, про отца мёртвого, про сестру живую, и сразу кровная месть, давай драться, за любовь, за всё плохое! Можно представить, что на бумаге, в пересказе это смотрелось терпимо, но на экране получился поразительный идиотизм. Причём на фоне всего краденого: и тренировочная драка на мечах между сёстрами, и обрыв на скале, и сами скалы, и снег, и реплики все, и даже воздух. Конечно, интересно переметнуться из сонной лощины Диканек, из этого римейка советской «Собаки Баскервилей», в непонятное фэнтези, которое то ли славянское, то ли скандинавское, то ли толкиеновское, но хотелось бы переметнутся просто в нормальное кино. А не из пародии в пародию.
Но нормальным «Гоголь» не может и не хочет быть. Он хочет быть мейнстримным, увлекательным и прикольным, но понимает это по-своему. Он плевал на адекватность, оригинальность и уместность. Чем ближе к финалу, тем больше срывает башню. Чем больше твистов, тем лучше! Больше ада! Одна битва ведьм за другой. Какие-то тайные общества. Персонажи умирают, воскресают и умирают снова. Все фрики сбегаются в один зал и режут друг друга, чтобы в конце распрощаться, но не до конца, потому что зритель продолжает массово ходить и смотреть эту дичь. А Цекало, Баранов и все остальные только рады набрасывать. Они шутят про Лигу Выдающихся Писателей, но шутят только пока. Они ещё могут вернуться. Зло всегда возвращается.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/08/31/gogolstrashnayamest.shtml
| Лучшие отзывы
| Все рецензии
Новинки кино:
https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28
В кино с 30 августа
В окрестностях Диканьки бродит Чёрный Всадник — он ловит девушек и жестоко убивает их. Его следующей жертвой может стать возлюбленная Николая Гоголя — Лиза. Чтобы её спасти, Гоголь должен разбить древнее проклятие. Хотя никому из людей это ещё не удавалось.
«Индустрия кино»: почему нужно посмотреть фильм «Гоголь. Страшная месть»
Основное место съёмок, где команда фильма «Гоголь. Страшная месть» построила деревню, — это Пушкинские горы в Псковской области. Режиссёр Егор Баранов в интервью программе «Индустрия кино» признался, что для реализации многих задумок использовалась компьютерная графика:Есть сцены, которые происходят в неких скалах, ущельях. По большому счёту, это такой крупный блок компьютерной графики, но нам посчастливилось найти одну реальную фактуру этой скалы. А всё остальное, на самом деле, — это мастерство CG».
Сюжет программы «Индустрия кино»
Фильм снимали блоками — их было несколько. Самая продолжительная экспедиция в Пушкинские горы — три месяца. Как это ни удивительно, но загадочных, странных событий на площадке не происходило. Только курьёзы. Егор Баранов – режиссёр фильма «Гоголь. Страшная месть» – рассказал подробнее об одном из съёмочных эпизодов с участием Александра Петрова: У Саши Петрова не было дублёра, он стоял в этом огне сам. Всё было довольно безопасно. Там был момент, когда у него немножко подпалились усы. Усы у него были свои, они немножко подпалились. По сюжету Саша был прикован к столбу. Он попросил всё-таки его сильно не вязать, сказал, что он лучше отыграет, что сильно связан. Была команда уменьшить вентиль, но перепутали, в какую сторону ручку крутануть. И огонь вспыхнул. И так как Саша был отвязан, он за секунду предчувствовал, и смог убежать из дубля».
Трейлер фильма «Гоголь. Страшная месть»
Эта история вдохновлена произведениями Гоголя, личностью писателя и мифом вокруг него. Например, про рождение Гоголя ходили легенды — мистическую версию предложили создатели фильма.Егор Баранов объяснил, в чём состоял смысл киносерии «Гоголь»:Идея была в том, чтобы в новой киноэстетике показать кураж его произведений, и в то же время продолжить миф о самом писателе. Мы не ставили себе задачу сделать биографию писателя, показать его реальный характер. В этой манере эпатажной, нетрадиционности постановки этих произведений мне хотелось передать, что, на самом деле, не надо смотреть на произведения хрестоматийно, как в учебнике».
Трейлер фильма «Гоголь. Страшная месть»
Мир в фильмах о Гоголе — фантазийный. Кинематографисты и не стремились к исторической достоверности. Но, разумеется, черпали вдохновение в эпохе, в которую жил великий писатель, создавая интерьеры и костюмы, работая над образом героев. Евгений Стычкин говорит, что с гримом — и это обычное дело — происходит так: к пятой смене он уже легко ложиться. Бакенбарды и парик просто прирастают: их не так-то просто снять. Актёр Евгений Стычкин, сыгравший роль Александра Бинха, признаётся, что с клеем, которым приклеивали парики, были некоторые сложности:Сейчас разработали новые клеи, у них другой состав, нежели в тех, какими клеили десятилетиями парики на Мосфильме. Они резиновые, белые. Они меньше отлипают. Его не видно, он не блестит на свету, соответственно, ты не продаёшь парика, но он, блин, не отмывается. И ты сидишь часами скатываешь его с разных частей тела».
Кроме героев придуманных специально для фильма (таких, например, как сыщик Яков Петрович Гуро, роль которого исполняет Олег Меньшиков), в фильме есть персонажи из книг Гоголя. Среди них — кузнец Вакула и дочь мельника Оксана, она по сюжету влюблена в писателя и ради того, чтобы быть с ним, готова на всё. Появляются на экране и главные лица эпохи.Тизер фильма «Гоголь. Страшная месть»
Павел Деревянко в очередной раз сыграл Александра Пушкина:Не о таком я Пушкине мечтал. Тем не менее, любое прикосновение к нему, пара слов о нём, его облик! Я уже четыре или пять Пушкиных в своей жизни изображал. Это очень здорово, мне это очень нравится».
«Гоголь. Страшная месть» — в прокате с 30 августа.
Евгений Стычкин,
Павел Деревянко,
Егор Баранов,
Александр Петров ,
Олег Меньшиков
Новинка
Интересные факты
- Первый фильм сначала был показан на широких экранах, затем запущен в ротацию телеканала ТВ-3, поделив его на 2 серии.
- Каждую следующую часть снимали, не смотря на то, что предыдущая еще не вышла в прокат. Режиссёр Егор Баранов поставил цель в кратчайшие сроки заснять экранизацию полного цикла собрания сочинений, не допуская возможности провала. Сборы за прокат первой части фильма превзошли ожидания всей продюсерской группы. К этому моменту, съёмки третьей части были в самом разгаре.
- Генеральным продюсером фильма стал Александр Цекало. На помощь пришли Артур Джанибекян, Евгений Никишов и Валерий Федорович.
- Планировалось не отходить от написанной повести и сохранить её в первозданном виде. Получилось ли выполнить задачу – решит только зритель.
История Лизы Данишевской
Когда-то она была дочерью вольного
казака, но ее отец погиб в схватке с поляками. Одолеть отчаянных воинов им
помог могущественный колдун Казимир Мазорецкий. Именно его Лиза и ее сестра
решили захватить лично, дабы доставить к гетьману и поквитаться за смерть отца.
Тогда в руки девушек попадает заговоренный обруч, делающий бессмертного колдуна смертным. Ведьма, давшая это оружие, предупреждает сестер, что их месть может обернутся худым. Но девушки решительны в своих действиях. И вот незадача Мария вдруг влюбилась в пленника, то ли вправду, то ли то из-за колдовских чар. А вот у Лизы с любовью проблемы. Получается, что ей порядка 180 лет и только сейчас она влюбилась в первый раз.
Естественно колдун пытался еще больше
очаровать девицу, дабы вырваться на свободу. Но в словах его есть доля правды.
Когда человек живет несколько сот лет ему и вправду могут опостылеть все эти
бессмысленные войны. Думаю, люди вообще не должны воевать и разрушать, а
напротив жить ради мира и созидания.
Кстати, вины Лизы в гибели сестры нет, она случайно сорвалась с обрыва. Но как же она получила проклятье? Перед смертью голова колдуна отделенная от туловища прокляла Лизу, сделав ее черным всадником. Отныне каждые 30 лет она должна приносить жертву, чтобы жить дальше. Собственно, вот такая история.
Кадр из фильма «Гоголь. Страшная месть»
Сюжет
Череда неудач не заставляет себя долго ждать. Вскоре после бракосочетания, появляется пропавший много лет назад отец Екатерины, которого никто не видел десятки лет. Девушка несказанно рада батюшке, но супруг замечает странное поведение тестя – все христианские обряды чужды гостю и в церковь он никогда не ходит, к тому же, вместе с его появлением начинается вереница кошмарных событий по всей Диканьке. Причастен ли отец Екатерины к этим деяниям? Или зря наговаривает на него Бурульбаш?
Первые две части повествуют о Николае Васильевиче, который состоит на службе у Его Величества в должности судебного писаря. Мужчина переживает по несуществующим причинам и уверяет себя, что он бездарный писатель.
На фоне бесконечного стресса – он сжигает написанные тексты и начинает безбожно пить. Опустившись до неузнаваемости, судьба сводит его со следователем Яковом Петровичем Гуро, который видит в Николае перспективу и понимает, что тот обладает экстрасенсорными способностями. Вместе они отправляются в сторону деревни Диканьки, где Гуро должен провести расследование убийства несчастных девушек, которые пали жертвами паранормальных явлений.
Как будут связаны части между собой – пока неизвестно. Трилогия снята по мотивам собрания книг «Вечера на хуторе близ Диканьки», принадлежащего известному писателю Н.В. Гоголю.
Будет ли продолжение
После удачного старта в прокате, а затем на ТВ, продюсеры сериала собирались снять второй сезон. Партнеры совместно с Александром Цекало обсуждали каст. По предложению продюсера, во второй сезон должны были пригласить иностранных звезд. Каждый из приглашенных должен был представлять свою страну и говорить на родном языке. Но планы не сбылись, проект был закрыт.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Ждем продолжения…
Финал третьего фильма меня очень повеселил. Классики отечественной литературы Пушкин и Лермонтов — охотники за нечистью и предлагают Гоголю присоединиться к ним. Кстати, если мне не изменяет память, то кажется, у Бушкова есть книжка, где Пушкин охотится за големами и прочими темными силами. Если точнее, то это «А. С. Секретная миссия».
Так вот поэта интересует граф Гуро и тайное общество Бенкендорфа, в котором он состоит. В общем, я очень сильно надеюсь на продолжение этой истории, которое по слухам запланировано на начало 2020 года. Если создатели постараются над новым фильмом так же как над этим, то, думаю, получится очень круто. А пока, отзыв о сериале.
Объяснение финальной части. Чем закончится?
Страшная месть оказалась не такой уж и страшной. Последний фрагмент пожалуй это самое крутое, что было в последней части с Гоголем.
В настоящем времени Гуро сковывает Лизу тем же заговоренным обручем, и во время допроса сознается, что не собирается предавать ее суду: по заданию тайного общества, он должен доставить бессмертного Всадника в Петербург, чтобы тот поделился секретом вечной жизни с Российской Империей. В случае отказа он угрожает убить Гоголя. Подслушав разговор, Николай и Бинх бросаются остановить Якова Петровича, и Бинх, чтобы не дать ему осуществить задуманного, стреляет в Лизу. Услышав от нее, что сам Николай должен был стать тринадцатой жертвой, но из любви к нему Лиза его пощадила и вместо него убила Оксану – тоже воскресшую – Гоголь снимает заколдованный обруч, и Лиза вновь становится бессмертным Всадником. Едва справившись с Гуро, Лиза, Гоголь и Бинх видят на пороге старуху Кристину из села, которая неожиданно обращается в Марию. Смертельно ранив и Бинха, и Гоголя, та вынуждает Лизу свое бессмертие отдать Николаю, а затем срубает ей голову, как ее сестра когда-то Казимиру. От смерти Гоголя и Гуро спасает дочь Вакулы: урожденная ведьма, она отвлекает Марию достаточно долго, чтобы у той на шее Гоголь замкнул обруч. Гоголю впечатленный Гуро предлагает членство в тайном обществе, так как миссия его увенчалась успехом, ведь бессмертный захвачен. Получив отказ, он возвращается в Петербург. Гоголь также возвращается домой, и пишет книги на основе своих приключений.
В решающий момент, уже популярному писателю Гоголю приходит сам гений русской словесности Александр Сергеевич Пушкин, вместе с меньшим помощником Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Пушкин, мало того, что спас жизнь главному герою так пригласил его вступить в секретный клуб, чтобы противостоять злу. Николай конечно же соглашается.