Фестиваль телесных практик «Языки тела»

Как работает кинезиолог

На сеансе кинезиотерапии не нужно никаких особых инструментов, только ваше тело. Специалист работает с мышцами рук по акупунктурным точкам, задавая определенные вопросы, улавливает состояние тонуса мышц. Если мышцы расслабились на определенный запрос, например, «в детстве мало хвалили», то значит, так оно и есть на самом деле. Дело в том, что мышечные импульсы опережают сознательные действия. Человек даже еще не успел подумать и найти ответ на поставленный ему вопрос, а мышцы уже откликнулись: да или нет, расслабление или напряжение.

Стресс в нашей жизни: как уберечься от информационных перегрузок?

101 лицо стресса

Также скрытые программы можно выявить с помощью специальных упражнений, через определенные движения тела. Внешне это напоминает детскую игру. Кинезиолог может, как будто невзначай, то поднимать, то опускать ваши руки, то скомандовать, еле касаясь, производить согласованные действия, одна рука – наверх, другая – вниз, при этом пациенту кажется, что это терапевт движет его руками, на самом деле специалист лишь подталкивает конечности, чтобы улавливать тонкие расслабления или сопротивления мышц. Затем сюда также подключаются и ноги. На принципе быстрых мышечных реакций строится общение с клиентом, позволяя ему неосознанно, искренне «рассказать» всю правду о своей проблеме. Честные ответы, полученные через мышечные сигналы, часто противоречат словесным объяснениям.

Кинезиолог работает по методике «Единый мозг» и «Три в одном». Суть данных методик: через определенные движения тела объединить воедино тело, разум и душу пациента. Основными направлениями кинезиологии являются:

  • двигательно-ориентированное – выработка определенной схемы движений, дающих максимум эффекта в дальнейшей деятельности. Его еще называют «биомеханикой», используют в хореографии, спорте.

  • телесно-ориентированное устремлено на то, чтобы выявить мышечные зажимы, а затем их устранить. Состояние мышц часто отражается на состоянии внутренних органов человека и состоянии здоровья в целом, поэтому телесно-ориентированный подход используют все больше врачей в мире.

  • психо-ориентированное нацелено на работу с эмоциями, психологией человека, где мышцы являются своеобразным камертоном для выявления проблемы.

Актуализация свободной телесности в условиях формирования дисциплинарного общества

Определяется положение тел, конечностей, суставов. Для каждого движения предусматриваются направление, размах, длительность, предписывается последовательность его выполнения. Например, для выполнения всех элементов классического экзерсиса существуют подробные пошаговые инструкции. – Корреляция тела и жеста. Дисциплинарный контроль насаждает наилучшее соотношение между жестом и общим положением тела, которое является условием его эффективности и быстроты. Взаимосвязь движения и жеста в танце очевидна. – Связь между телом и объектом. Дисциплина определяет, какие отношения тело должно поддерживать с объектом, которым оно манипулирует. Существуют четкие и принудительные предписания. Образуются комплексы: тело-оружие, тело-инструмент, тело-машина. Насаждаемая властью регламентация является в то же время законом построения операции. Телесность стала более индивидуализированной, но существуют коллективные образы, стать которыми стремятся люди. В данном случае этот коллективный образ можно назвать тело-танцор. – Эффективное использовании времени. Распорядок дня должен предотвращать опасность пустой траты времени, представляющей собой моральный проступок и экономическую нечестность. Занятия в учебных заведениях жестко регламентированы.

Как любое дисциплинарное пространство танец нуждается в формализации, а учение о нем – в методологических основаниях, и при описании феномена танца законы рационального мышления должны играть главенствующую роль. В танце не должно быть чего-то «неизвестно откуда, по вдохновению берущегося». Хотя вдохновение есть, нам нужно знать, откуда оно появляется, чем обусловлены формы его проявления, чем вызвано само его появление. К танцу применимы операции из разных областей знаний: его можно рассматривать в терминах классической механики – это будет простая задача движения; в терминах теории симметрии – задача по формализации визуальных эффектов; с точки зрения семантики – движению-означающему будет соответствовать какой-то смысл – означаемое.

Маликов Е.В. полагает, что: «любое хореографическое высказывание строится на основе некоторых механизмов, неизменных во времени, причм синтаксис и семантика хореографической фразы (будь то отдельный танец или целый балет) определяются особенностями мифопоэтического восприятия действительности в данную эпоху»1. Поэтому, занимаясь анализом хореографии, вполне сможем ответить на вопрос, а что же хочет сказать данный танец о мире. Танец, основанный на священной символике, жестко структурирован и задан свойствами универсума, который отражается в священном движении человеческих тел. Именно такие танцы являются жестко регламентированными и представляют собой пример дисциплинарного пространства со строгими законами.

Танец можно рассматривать, с одной стороны, как узор, нарисованный в пространстве или во времени, а с другой стороны, как набор движений, который легко представить, как группу из образующих операций (разного вида перемещений, партерных поворотов и прыжков-туров). С точки зрения социального конструктивизма танец является легитимным дисциплинарным пространством, использующим широкий арсенал методов, технологий контроля над телесностью человека. Универсум танца выработал свой идеал этой телесности, в первую очередь это относится к мощному пласту хореографического искусства – классическому танцу, наиболее ярко выраженному социальному институту. Рефлексия хореографических практик современности выявляет сложную диалектическую взаимосвязь индивидуальной свободы танцора и внешней дисциплины хореографа. Сложное сочетание механизмов внутреннего и внешнего контроля над телом танцора создает возможности формирования разнонаправленных моделей телесной автономии. Установка на превалирование форм внешнего контроля без развития устойчивой индивидуальности и самоидентичности детерминирует утрату личностных границ вслед за телесной свободой. В то же время артикуляция творческой свободы танцора с развитием его саморефлексии и включением внутреннего контроля фундирует возможности расширения модусов индивидуальной телесной свободы и перспектив личностного бытия.

С чего начать

Мы понимаем, как порой тяжело сделать первый шаг и выбрать специалиста, к которому пойдете в первый раз. Поэтому, сделали весь процесс максимально простым — вы можете записаться к абсолютно любому специалисту Центра психотерапии и психосоматики. Специалист, при необходимости, подскажет, кого из специалистов нужно будет посетить дополнительно для эффективного лечения.

Записывайтесь на прием к специалистам нашего Центра — мы обязательно найдем подходящее решение и окажем необходимую помощь и поддержку!

Прием врача-психотерапевта, д.м.н., профессора (Курпатов В.И.) 10 000 p.Прием врача-психотерапевта, д.м.н. 6 000 p.Прием врача-психотерапевта, к.м.н. 4000 p.Прием врача-психотерапевта 3500 p.Прием клинического психолога, к.м.н. 2 800 p.Прием клинического психолога 2 300 p.

С какими проблемами можно обратиться

Модель организации консультативно-диагностической и лечебной помощи позволяет оказывать специализированную высококвалифицированную помощь.

Помогаем пациентам с:

  • тревожными расстройствами,

  • депрессиями,

  • фобиями,

  • неврозами,

  • страхами,

  • паническими атаками,

  • бессонницей,

  • кризисными состояниями.

Проводим психотерапию, с целью преодоления:

  • игровой зависимости,

  • зависимости от психоактивных веществ.

Лечим пациентов с:

  • расстройства адаптации,

  • пограничными и психосоматическими заболеваниями,

  • непсихотическими психическими расстройствами,

  • эндогенными психическими заболеваниями вне обострения, не нуждающихся в динамическом наблюдении в ПНД по месту жительства.

Какие бывают психосоматические расстройства

Психосоматические расстройства разделяются на группы:

  • конверсионные симптомы,
  • психосоматозы,
  • функциональные синдромы.

Конверсионные симптомы появляются в результате конверсии психологической проблемы в телесное проявление, которое носит символический характер. Обычно затрагиваются органы чувств и двигательные функции. Это истерические параличи, парестезии (потеря чувствительности), психогенная слепота или глухота, рвота, болевые синдромы и др.

На развитие психосоматоза также влияет какое-то конфликтное переживание, развивается телесная реакция с нарушением функций органов и морфологическими (органическими) изменениями в них.

Существует перечень заболеваний, так называемая «классическая чикагская семерка», которые называют истинными психосоматозами:

  • язва двеннадцатиперстной кишки или желудка;
  • артериальная гипертензия;
  • язвенный неспецифический колит;
  • бронхиальная астма;
  • нейродермит;
  • ревматоидный артрит;
  • гипертиреоз.

В последнее время этот список пополняется, например, сахарным диабетом и даже раковыми заболеваниями.

Функциональные синдромы отличаются нарушением функций каких-либо органов (систем органов) без развития органической патологии в них. В эту группу попадает большинство «проблемных» пациентов, когда жалобы есть, а различные исследования ничего не находят. При этом жалобы человека не вымышлены, он действительно страдает.

Согласно 10-й международной классификации болезней используется термин «соматоформные расстройства». Они проявляются в виде жалоб и симптомов, напоминающих соматическое заболевание, но при этом не подтверждаются исследованиями. Важным критерием их диагностики является наличие чрезмерной озабоченности (тревоги) пациента за свое физическое здоровье. При этом человек просит многократных исследований и не доверяет врачу, который говорит, что соматического заболевания нет. Чаще встречается соматоформная вегетативная дисфункция сердечно-сосудистой системы, дыхательной, желудочно-кишечного тракта и др. В зависимости от того, в рамках какой системы органов превалируют жалобы.

Описание программы

1 Концепция здоровья и болезни в гештальт-терапии. Медицинская и психологическая модели симптома. Взгляд на симптом из гештальт-перспективы. Симптом как форма контакта. Стадии формирования психосоматического симптома. Основные принципы гештальт-терапевтической работы с симптомом. 5-7 февраля 2009 Денис Хломов (Москва) Людмила Кумпан.

2 Методы психокоррекции. Этапы работы с психосоматическим клиентом. Особенности диагностики. Клинический подход в гештальт-терапии. Происхождение невроза в концепции гештальт-терапии. Феноменология. Регуляторная функция чувств. Алекситимия. Психосоматические заболевания. Социопсихосоматика. Болезнь, как часть семейной системы. 11-13 мая 2009 Сергей Сытник (Тернополь) Людмила Кумпан.

3 Телесно-ориентированный подход в работе с психосоматическими клиентами. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: телесно-психологические проблемы как нарушения психологической адаптации; соматический (клинический) подход к психологическим проблемам; когнитивные механизмы формирования психологических проблем. 14-16 сентября 2009 Сергей Сытник Галина Елизарова.

4 Образ тела. Династическая телесность. Формирование телесности. Телесность и сексуальность. Телесность и эмоциональность. Телесность в развитии. 7-9 декабря 2009 Денис Хломов Галина Елизарова.

5 Арттерапия. Арт как способ выражения и разворачивания энергии симптома. Использование различных форм творческой активности при работе с психосоматическими расстройствами. Музыка, пение, работа с голосом. Движение, танец, импровизация. Сказки, стихосложение. Февраль 2010 Сергей Сытник Денис Хломов.

6 Сложные случаи. Исследование, обсуждение и практическая работа со сложными случаями. Терминальные случаи работы. Работа в хосписе. Супервизия. Май 2010 Людмила Кумпан Галина Елизарова.

7 Супервизия – сертификационная сессия. Сентябрь 2010 Людмила Кумпан Галина Елизарова И приглашенный тренер МГИ.

Психосоматика в переводе с греческого – «душа и тело»

Несмотря на существование множества теорий, которые описывают влияние психологических факторов на возникновение психосоматических заболеваний, никто не сможет однозначно объяснить, почему человека постигла та или иная болезнь, говорит Юлия Каминская. Теории по-разному трактуют их патогенез (развитие), где-то дополняя друг друга, а где-то даже противореча.

Одни теории говорят, что психологические проблемы могут вытесняться в бессознательное, а затем проявляться каким-либо телесным расстройством. При этом телесному симптому придается символическое значение. Например, отвращение или непринятие чего-либо (кого-либо) может выражаться нарушением работы желудка, рвотой.

Психосоматика – это когда происходит конверсия психологического в физиологическое.

Американский врач и психоаналитик Александер выделил вегетативные неврозы. Он считал, что подобные расстройства являются нормальным и закономерным следствием хронического эмоционального негативного состояния, а специфика развившегося расстройства зависит от особенностей эмоционального конфликта. Например, нейродермит может возникнуть у человека, который имеет нарушенные на бессознательном уровне границы телесного образа «Я», определяющие его отношения с окружающими, имеет неудовлетворенную потребность в близком объекте, подавленную агрессивность.

Согласно теории психолога Ф. Данбар, стиль эмоциональных реакций зависит от личности человека, а значит, существует предрасположенность людей с определенными особенностями личности к соответствующим психосоматическим расстройствам.

Она выделила типы личности: гипертонический, коронарный, аллергический и т. д.

Однако и эта теория не учитывает всего, например того, что и само заболевание приводит к изменениям психики.

Область применения психотерапевтической кинезиологии

К кинезиологу может обратиться как хронически больной человек, так и вполне здоровый, переживший депрессию, получивший психотравму, имеющий какие-либо страхи или фобии, нуждающийся в настройке на какое-либо событие и т.п. Главное решиться прийти и довериться кинезиологу, который знает, как работать с вашими мышцами. Кинезиолог должен быть профессионально подготовленным. Вот список приоритетных проблем, с чаще всего обращаются пациенты в определенном возрасте:

  • в 18-30 лет, как мужчины, так и женщины, чувствуют неуверенность в себе, боятся взять ответственность и не умеют общаться, что вызывает у них панический страх пред общением с новыми людьми;

  • от 30-40 лет самые частые проблемы у сильного и слабого пола – это страх перед выражением чувств, они боятся перемен, будущего, боятся впасть в зависимость от других людей, ожидают только худшее, но желают иметь опору, определенность в жизни;

  • в 40-50 лет, особенно женщины, не хотят уступать ни в чем мужчинам и идти на компромисс, у них завышенные требования к партнеру, обостренная капризность;

  • в 50-60 лет у представителей обоих полов повышается контроль над жизнью близких, знакомых и незнакомых людей, также возрастает сожаление по поводу недооценки их деятельности;

  • в 60-70 лет у женщин наблюдается повышенная критика и негативная оценка окружающих, теряется интерес к собственной жизни, они живут преимущественно жизнью детей, внуков, соседей, подруг.

Кинезиотейпирование: виды тейпов и техника

Тейпирование: новая мода в спортивной медицине

От всех этих проблем можно избавиться на сеансах кинезиологии. Важным моментом в психологии, ровно, как и в кинезиологии, является то, какие мысли человек трансформирует во Вселенную. Мысль материальна, и это подтверждается на многих примерах. Например, если девушка по определенным причинам ненавидит всех мужчин, то и отношений у нее с ними не получится. Как ни странно, но люди чувствуют отношение к ним на тонком подсознательном уровне. Кинезиология тоже во многом построена на восприятии мыслей на тонком уровне мышечными рецепторами и перенаправлении потока мыслей в нужное русло.

Основными постулатами, которые позволяют перенаправить поток мыслей пациента и «переустановить» мышечную программу являются:

  • принимать и любить себя таким, каков ты есть, поскольку ты – личность;

  • принимать окружающих людей с любовью и чаще делать усилия души, чтобы говорить хорошие слова;

  • научиться брать ответственность за мысли и поступки;

  • обрести уверенность в себе и относиться к своим ошибкам спокойно, помнить, что не ошибается тот – кто ничего не делает;

  • научиться осознавать собственные желания и ставить цель в жизни, творчески реализуя имеющийся потенциал;

  • осознание своей роли в семье, обществе, установка на то, чтобы отдавать, а не потреблять;

  • побуждение к изменению своей жизни, к получению нового опыта;

  • не боятся общения с другими людьми, не бояться делиться опытом друг с другом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий