Краткое содержание книги И. Помораевой и В. Позиной
Книга представляет собой конспект и учебный план для педагогов у детей 3-4 лет, распределенный на весь учебный год, который подразумевает 1 занятие в неделю. Авторы учли неизбежный период адаптации каждого ребенка после поступления в детский сад, поэтому первое занятие, согласно плану, проводят после 15 сентября.
ФЭМП во 2 младшей группе
План на осенний период
Основные направления занятий в I квартале образовательного года, согласно книге в соавторстве с Позиной ориентированы на:
- Ознакомление с двумя геометрическими фигурами: круг и квадрат. На первом занятии дети изучают круг, его особенности формы, после чего переходят к объемному аналогу — шару. Позже добавляется фигура квадрат с переходом к кубу. Итогом изучения становится безошибочный выбор круга и квадрата среди прочих фигур, а также их сравнение по основным параметрам.
- Разъяснение количественных представлений о предметах, таких как «один», «ни одного», «много». В самом начале дети учатся определять две величины: «один» и «много»; после чего добавляется величина «ни одного», которым дети должны уметь пользоваться, когда воспитатель задает вопрос «сколько предметов?».
- Закрепление сравнительных умений, ограничивающихся сначала такими понятиями, как «большой» и «маленький», после чего вводятся дополнительные элементы парного сравнения, отвечающих на вопросы о том, какой предмет больше, а какой меньше. А также закрепляется понятие длины, начиная с констатации «длинный» и «короткий», и заканчивая сравнениями — «длиннее», «короче».
Определение квадрата среди других фигур
План на зимний период
Во II квартале согласно конспектам по ФЭМП Помораевой, 2-ая младшая группа должна изучать:
- Значения слов «по ровну» и «по многу» в отношении сравниваемых групп предметов. К концу второго квартала дети должны оперировать дополнительными значениями «мало» — «много».
- Ориентацию по своему телу, в отношении правой и левой стороны. Начинают изучение с рук и продолжают другими парными частями тела.
- На занятиях по сравнению предметов добавляются такие понятия, как «широкий», «узкий», а также «шире» — «уже», «одинаковые по ширине».
- Новую геометрическую фигуру — треугольник. После разбора ее особенностей дети учатся сравнивать ее с квадратом, называть отличительные черты.
- Пространственные расположения предметов, используя значения «вверху» и «внизу». После освоения этих понятий добавляется анализ размеров фигур по критерию «выше», «ниже», «высокий», «низкий».
Где больше морковок, а где меньше
План на весенний период
Конспект продолжает описание занятий ФЭМП, 2 младшая группа — Помораева рекомендует:
- Вводить понятие времени суток. Начинают формирование занятий со знакомства с контрастными понятиями «деть» — «ночь», позже водят «утро» и «вечер».
- Сравнивать не только визуальное количество предметов, но и определять количество звуков на слух, ограничиваясь двумя понятиями «один» и «много». После закрепления этого навыка приступают к воспроизведению услышанного количества звуков, но числительное не называется, дети только слышат последовательность звуков, после чего стараются повторить комбинацию.
- Совершенствовать пространственные навыки, к которым добавляются определения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «вверху» и «внизу».
Картотека дидактических игр по математике для вторых младших групп
Важно! Каждое последующее задание не просто вносит новизну и знакомит с терминами. Математические занятия рекомендовано строить на основе закрепления предыдущего материала. Поэтому, прежде чем вводить новые понятия, воспитатель должен закреплять ранее пройденный материал на каждом уроке
Поэтому, прежде чем вводить новые понятия, воспитатель должен закреплять ранее пройденный материал на каждом уроке.
Игровая НОД по ФЭМП «Бусы для Маши» во второй младшей группе
закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки; развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа; развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию. Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, плоскостные блоки Дьенеша, кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма
Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, плоскостные блоки Дьенеша, кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.
Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Артикуляционная гимнастика «Говорушки»
Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.
Я с медведем так плясала, Что все бусы растеряла. Мне, ребята, помогите, Бусинки все соберите!
Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.
Топ-топ по дорожке Шагают дружно наши ножки.
Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.
Смотрите, кустик дрожит, Кто же там под ним сидит? (предположения детей)
Зайка маленький, пугливый, Как еще сказать….?Дети: Трусливый
Психогимнастика
Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.
Воспитатель: Ты не бойся, заинька, Тебя мы не обидим. Бусинки мы ищем, Случайно ты не видел?
Заяц: — Помогу я вам, ребятки,
Отгадайте лишь загадки.
Нет углов у меня, На тарелку похож я (круг).
Воспитатель: — Что бывает круглое? Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (треугольник)
Воспитатель: — Что бывает треугольным? Ответы детей (пирамидка, елка, крыша…)
У меня четыре стороны, Все одинаковой длины (квадрат)
Воспитатель: — Что бывает квадратным? Ответы детей (кубик, часы, коробка…)
Растянули мы квадрат На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник).
— Что бывает прямоугольным? Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга…)
Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)
Воспитатель: По дороге еж бежит, К своим деткам он спешит. Ежатам яблоки несет, Может он и нас спасет. Еж, скажи, куда пойти? Где нам бусинки найти?
Еж: На яблоки мои вы посмотрите,
И фигуры такие соберите.
Пальчиковая игра «Ежик»
Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?Дети: Красное и желтое.
Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур – плоскостных блоков Дьенеша.
Воспитатель: Какой формы яблоки?Дети: Яблоки круглые.
Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.
Дети выполняют задание.
Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!Дети: Красного и желтого.
Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)
Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный, И чтоб с пути нам не свернуть, Предлагаю нам, ребята, Всем немного отдохнуть.
Динамическая игра
Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе) Головою покачали (наклоны головы влево, вправо) И как зайцы поскакали. (прыжки на месте) Парами покружимся ( парами кружатся, «лодочка») Весело подружимся (обнялись)
Воспитатель: Лисонька-краса идет Хвостиком своим метет. Мы сейчас ее попросим, Может бусинку найдет.
Лиса: Если справитесь с заданием — я вам помогу, Дам ребятам бусинки две, а не одну.
Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)
Лиса дает две бусинки.
Воспитатель: Все мы бусинки собрали Ну, а дальше как нам быть? Как нам справиться с заданием, Как нам бусинки сложить?
Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите, И для нашей Машеньки бусы соберите. Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.
Гимнастика для глаз
Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.
Маша: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю. Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!
Также интересное занятие: Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Занятия по ФЭМП. Младшая группа. Сентябрь
Занятие 1
Программное содержание
• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.
Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Методические указания
I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»
Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»
Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)
II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую —куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.
III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы — в зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)
Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Занятие 2
Программное содержание
• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3 — 4 больших кубика.
Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3 — 4 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.
Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по величине? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать
Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки»»
Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки»».
II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики,
предлагает детям сравнить их по величине, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева, В.А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических
Слайд 2Программное содержание• Закреплять представления о том, что результат счета не
зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении
сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Слайд 3Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных
и 5 синих), можно сделать из цветной бумаги, жучков, бабочек
разного размера (в пределах 5 шт.), можно вырезать картинки или нарисовать, зеркальце или фонарик. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета), можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
Слайд 7 5 штук
Слайд 9ЗАГАДКАНа земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая
сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
Слайд 11Родители поясняют текст загадки, рассказывают о том, что происходит в
природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и
т. д.).
Родители обращают внимание ребенка на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»
Слайд 12Родители предлагают ребенку рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек)
и разложить их: жучков – в порядке убывания, бабочек –
в порядке возрастания. Родители уточняют правила раскладывания предметов по величине и предлагают рассказать о величине насекомых.
Слайд 13Игровое упражнение «Найди ошибку».
Родители предлагают ребенку запомнить расположение бабочек и
закрыть глаза. Родители нарушают последовательность ряда. Ребенок открывают глаза, и
исправляет ошибку. Игра повторяется 2–3 раза.
Слайд 14Игра с солнечным зайчиком
(с использованием зеркальца или фонарика).Родители направляют
лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх,
вниз. Ребенок определяет направление движения лучика и бежит за «зайчиком» по сигналу Родителей.
Слайд 15Занятие окончено
спасибо за внимание
Подготовил воспитатель 4 группы Бережнова Ю.Т
Приемы формирования математических представлений
Для формирования представлений проводится специальная подготовка. Основной прием, который используется практически во всех занятиях — игровой
Для дошкольника это важно. Кроме этого, воспитатель может использовать дополнительные методы:
- устно-словесный;
- наглядный;
- практику.
Как сделать уголок уединения в детском саду своими руками
Методы выбираются в зависимости от конечной цели или задачи. Также при подборе учитываются особенности группы ребят. От темы также зависит выбираемая методика. Для одних тем подойдут одни методы, для других — другие. Методы принято миксовать. Игровые методы могут иметь предметную, сюжетную направленность или следовать сценарию.
Важно! Наилучшие результаты приносят практика и игровая форма обучения. Для этого используются предметы и действия с ними. Развивается визуальная память
Развивается визуальная память.
Форма подачи заданий может быть любой. При необходимости преподаватель может выбрать и индивидуальную форму. Упражнение для закрепления знаний выбирается, исходя из изучаемой тематики. В большинстве случаев используется коллективная работа, так как это экономит время преподавателя, учит малышей сплоченности и умению работать в команде, что является положительным моментом.
При применении метода игры задания должны развивать математическое мышление и учить ребенка владеть данными, полученными в предыдущих играх. С играми легко объяснять пространство и величину, цвета, размеры.
Наглядный метод рекомендуется оставить для тех случаев, когда нужно объяснить тему, которая легко демонстрируется. Например, урок посвящен длине и высоте. Визуально ребенок сразу сможет отличить длинный или короткий, высокий или низкий. Такие понятия как «лево», «право» и «центр» требуют обязательной демонстрации.
Деление на группы
Из устных способов самые популярные — объяснения или указания. Задание выдается устно. Ребенок учится слушать воспитателя. Развиваются слуховая память и воображение. В то же время информация должна подаваться порциями. Если устно ее будет высказано слишком много, малыш не запомнит и потеряет интерес к процессу.
Для закрепления используется одна из словесных форм — вопросы. Только спрашивая малыша и слушая его ответ, можно сделать вывод, понял он тему или нет. Такой метод помогает развивать речевые и коммуникативные навыки. С каждым разом дошкольник будет отвечать быстрее и правильнее.
Обратите внимание! Маленький блиц-опрос проводится в конце каждого занятия. Если ребенок не понял, следует провести беседу, донести до малыша нужную информацию
Актуальность книги для занятий по ФГОС
Согласно требованиям ФГОС, каждый учебный процесс должен быть спланирован в соответствии с возрастными особенностями развития детей, а также иметь четко расписанный план, которому будет следовать преподаватель.
Четкое расписание учебных часов облегчает навигацию педагога по выбранным темам. Описанный в книге метод направлен на развитие детского интеллекта и затрагивает те области знаний элементарных представлений математики, которые ребенок в возрасте 3-4 лет способен усвоить. Некоторые понятия, затронутые в книге, могли бы быть опущены, подразумевая получение детьми информации в семье. Но, с развитием информационных технологий и видео сервисов, дети в домашней среде стали все меньше брать в руки кубики для игры, и все чаще проводить время перед экраном.
Конспекты Помораевой и Позиной рассчитаны на все возраста, начиная с младших групп и кончая выпускниками детских дошкольных учреждений. Поэтому, успешно внедренные уроки в младшей группе по книге делают перспективными последующие учебные пособия.
Дополнительная информация! Методы, используемые в конспектах, ориентированы на детскую любознательность и любовь к игре. Благодаря описанным урокам дети в естественной среде легко запоминают важную информацию и чувствуют себя уверенно в общении с педагогом.
Какие математические понятия изучают детки второй младшей группы?
Чтобы планирование ФЭМП в группе было максимально грамотным и эффективным, важно понимать, какие понятия доступны для интеллекта малышей в этом возрасте. Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:
Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:
Количество. Моя задача на этом этапе развить умение малышей понимать и выделять общий признак предметов одной группы: эти все апельсины оранжевые, круглые, большие. Учимся самостоятельно группировать предметы по одинаковым признакам: выбрать все красные мячи, все маленькие и т.д. Понять значения слов один, много, ни одного, по одному. Осознать понятие «сколько» и уметь давать ответ, оперируя словами много, один, ни одного.
Мы также учимся делать простой сравнительный анализ одинаковых и неодинаковых величин или групп предметов путем взаимного сопоставления предметов. Начинаем понимать понятие поровну, не поровну, чего больше, чего меньше.
- Величина. Опять же, понимаем смысл понятий через сравнение предметов или групп предметов: сопоставляя их между собой, осознаем, какой из них большой, маленький по размеру. Сопоставляя по высоте, поймем, какой предмет высокий, низкий. Точно так же по длине – длинный, короткий, и по ширине – узкий, широкий. Также сравниваем одинаковые или разные предметы по заданному параметру (высота, ширина и т.п.);
- Форма. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Учимся исследовать форму предметов посредством зрения и осязания. Понимаем, что у круга нет углов, начала и конца. Удобно для изучения геометрических фигур использовать окружающие предметы;
- Пространство. Учимся ориентироваться в пространстве, понимать, что впереди, сзади, вверху, внизу. Параллельно учим, где у нас правая ручка, где – левая. Во время изучения этих понятий я использую мебель в группе, так легче объяснять: стул стоит впереди или справа. Часто дети до подготовки и даже позже путают право-лево. Чтобы это предотвратить, уместна индивидуальная работа с детками, которым трудно дается ориентировка в пространстве;
- Время. Познавательное развитие в этом направлении осуществляется путем исследования признаков, по которым определяется ночь или день, утро или вечер.
Конструкт по ФЭМП
Конструкт
организации образовательной деятельности
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Бовт Светланы Геннадьевны
(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» заочная форма, группа 431)
Группа
: вторая младшая
Вид НОД:
тематическое.
Образовательная область
: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие.
Тема:
сравнение множеств способом приложения
Форма НОД:
игра-занятие.
Виды деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации:
групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; демонстрируют умения устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; проявляют умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
Цель:
совершенствование умения сравнивать множества предметов способом приложения, в процессе игры-занятия.
Задачи совместнойпознавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Ход ООД:
1.Психологический настрой:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Мотивационно –ориентировочный этап:
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята. Сегодня придя в детский сад я нашла у нас в группе письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, пишет вам зайчик, у нас в лесу лопнули все мячики и зверятам нечем играть, они сидят и плачут. Помогите малышам, чтобы они снова могли играть и веселиться. С благодарностью зайчик.»
3. Поисковый этап
Воспитатель:
– Ребята, а вы хотите помочь зверятам? (Да)
– А как это можно сделать? (Купить мячи в магазине и отправить по почте в лес зверятам.)
4. Практический этап.
Воспитатель:
-Ребята, давайте отправимся с вами в магазин игрушек, купим там мячи и отправим их зверятам. (Давайте)
– Только путь в магазин игрушек нам предстоит не близкий. Магазин находится далеко от детского сада. Поэтому мы должны выбрать по какой из дорожек мы с вами пойдем. (Мы пойдем по длинной дорожке)
Игра «По дорожке»
1,2,3,4,5-будем ноги разминать
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Присядем-отдохнем.
И назад пешком пойдем.
Воспитатель:
– Очень долго с вами шли, наконец-то мы пришли.
– Ребята куда мы с вами пришли? (В магазин игрушек)
– Что продают в этом магазине? (Игрушки)
– А сколько здесь игрушек? (Много)
– А мячи есть? (Да)
– Сколько в магазине мячей? (Много)
– Они одинаковые или разные? (Разные)
– Чем отличаются друг от друга мячи? (Размером и цветом)
Воспитатель:
-Давайте мы с вами возьмем по одному мячу. Сколько мячей осталось в корзине? Взять количество мячей на один больше чем детей.
Дети:- Один.
Воспитатель:
– А сколько мячей у вас в руках? (Один)
– А каких игрушек в магазине ещё много? (Кукол, кубиков, машинок)
– Каких игрушек по одной? (Пирамидка, барабан, коляска)
– Молодцы ребята, вы очень внимательные, а теперь давайте поиграем с мячиками.
Физкультминутка:
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места:
1-присели, 2-привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Воспитатель:
– Отдохнули ребята немного, но нам пора дальше выполнять просьбу зверят.
– Ребята смотрите у нас есть две коробки, какие они? (Одна большая, другая маленькая)
– Каждый из вас держит в руках мяч. Мячи разного размера, вам нужно положить большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую.
-Молодцы ребята.
-Ребята мы мячи с вами купили, разложили их по коробкам, а что нам еще нужно сделать? (Отправить их в лес зверятам)
– Чтобы коробки не открылись в пути и мячи не растерялись, что нужно сделать? (Перевязать их лентой)
-У меня 2 ленты. Скажите ребята они одинаковые или разные? (Разные)
-А чем они отличаются? (По цвету и длине)
-Назовите цвета лент. (голубая и красная)
-Давайте сравним ленты по длине. Как узнать какая ленточка длинная, а какая короткая. Вероника подойди и приложи одну ленту к другой, подравняй концы ленточек. Какого цвета лента длиннее? (Голубого)
– Почему? (Потому что её конец выступает)
– А какая ленточка короче? (Красная)
-Правильно.
-Какой лентой мы будем перевязывать большую коробку? (Длинной голубой)
-А какой маленькую? (Короткой красной)
– А хотите я вам расскажу ещё одну историю про котенка? (Да)
-Тогда садитесь и слушайте. (Работа в тетради стр. 5)
-Молодцы ребята мы справились с заданиями. Сейчас я перевяжу коробки с мячами лентами, а потом я сама отнесу их на почту и отправлю в лес зверятам.)
Воспитатель:
-Ребята скажите чью просьбу мы с вами сегодня выполняли? (Зайчика)
-А что мы делали, чтобы ему помочь? (Ходили в магазин игрушек, покупали мячи, играли с мячами, раскладывали мячи по разным коробкам и завязывали их разными ленточками.)
-Как вы думаете мы справились с заданиями? (Да)
-Молодцы ребята, я думаю, что лесным жителям понравятся новые мячики и они снова будут радоваться.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель:
6. Последующая работа.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте когда у нас будет свободное время мы напишем письмо зайчику в лес и пригласим его и его друзей к нам в группу и поиграть с ними.
Вы согласны? (Да)