Слайд 9Правила этикета для электронной почты. Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма.
Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам — навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически. Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять каким-нибудь символом, обычно это «>», и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.
Создание эффективных правил в классе
Правила работы в классе содержат рекомендации, которые позволяют учащимся узнать, что от них ожидается. В идеале они должны быть простыми, понятными и размещены где-нибудь, чтобы их могли видеть все ваши ученики. Один из ключей к написанию эффективных правил в классе — сделать их достаточно общими, чтобы охватить множество ситуаций, но также и специфичными для ваших учеников, класса и школы.
В начале каждого учебного года или семестра просматривайте правила в классе со своими учениками, оставляя время для вопросов и обсуждения. Студенты с большей вероятностью будут следовать правилам, когда понимают цель, стоящую за ними; правила, которые кажутся чрезмерными или ненужными, с большей вероятностью будут игнорироваться
По этой причине важно сообщить, почему вы установили определенные правила и как эти правила помогут создать эффективный и хорошо управляемый класс.
Правила для учащихся
Как уже говорилось выше, правила и нормы поведения в учебных учреждениях для учащихся достаточно просты и регламентированы законом об образовании. Их систематическое нарушение может повлечь за собой вызов родителей на педсовет.
Если учащийся продолжит нарушать нормы поведения в учебном заведении, родители могут быть приглашены к инспектору по делам несовершеннолетних. Социальный педагог и инспектор могут собрать материалы о невыполнении родителями родительских обязанностей, что может повлечь за собой штрафы. В тяжелых случаях, когда имеет место грубое и постоянно несоблюдение норм и этики, возможно временное изъятие ребенка из семьи с помещением его на жительство в интернат.
Бесспорно, кроме обучения, на образовательные учреждения возложена и воспитательная функция. Однако, если в семье не поддерживаются этические нормы и ребенку не внушаются моральные основы, правила общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, такой ребенок упорно игнорирует правила поведения.
Это влечет за собой снижение успеваемости, нарушение отношений с одноклассниками, стрессовое состояние во время пребывания в школе.
Хорошее поведение во время уроков и перемен в школе – это залог успеха в учебе, гарантия стабильного и комфортного психоэмоционального состояния обучающегося
Очень важно научить ребенка вежливому этичному поведению, проводя с ним беседы дома
Слайд 7Принципы, разработанные в рамках компьютерной этики1) privacy (тайна частной жизни) –
право человека на автономию и свободу в частной жизни, право на защиту от вторжения в нее органов власти и других людей;2) accuracy (точность) – соблюдение норм, связанных с точным выполнением инструкций по эксплуатации систем и обработке информации, честным и социально-ответственным отношением к своим обязанностям;3) property (частная собственность) – неприкосновенность частной собственности – основа имущественного порядка в экономике. Следование этому принципу означает соблюдение права собственности на информацию и норм авторского права;4) accessibility (доступность) – право граждан на информацию, ее доступность в любое время и в любом месте.
Правила поведения в школе
В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.
Общие требования
Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.
В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.
Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.
Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.
Во время урока
Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать
Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится
Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.
Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.
Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.
Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.
Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.
Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.
На перемене
Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому. Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим.
Не следует:
- шуметь и кричать;
- бегать по лестницам и коридорам;
- толкаться и бросаться предметами;
- сидеть на перилах и подоконниках;
- открывать окна;
- выбегать на улицу.
И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед. А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех!
В столовой
В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.
Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.
За столом ребята ведут себя аккуратно:
во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.
После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.
Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.
В актовом зале
В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.
Выступающих принято поощрять аплодисментами.
После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.
В библиотеке
В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.
Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.
Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.