Этикет почитания мужа женой

Свт. Иоанн Златоуст

«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»

Подлинно, это – таинство, и великое таинство, потому что человек, оставив произведшего его, родившего, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила, (оставивши) тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, – сочетается с той, которой прежде не видал, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает ее всему. Подлинно, это – таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но напротив печалятся, когда этого не бывает, и, в знак радости, не жалеют денежных издержек и расходов. Поистине, это – великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Это показал и древний пророк Моисей; об этом и ныне вопиет Павел, говоря: «По отношению ко Христу и к Церкви». Впрочем, так сказано не по отношению только к мужу, но и к жене, чтобы он согревал ее, как плоть свою, как и Христос Церковь, а жена чтобы боялась мужа. Говорит не только о любви, – но что? «Да боится своего мужа». Жена – вторичная власть; значит не должна требовать равенства (с мужем), так как стоит под главой; и он не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, потому что она – тело его, а если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама; взамен послушания она должна привносить любовь. Как глава, так и тело: тело отдает в услужение главе руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества. Но какая, скажут, может быть, любовь там, где страх? Там-то собственно она и будет. Которая боится, та и любит: любя, она боится, как главы, и любит, как член, потому что и голова есть член всего тела. Для того он и подчиняет ее, а мужа возносит над нею, чтобы был мир. Где равенство, там не может быть мира, народное ли то будет управление, или все будут повелевать, – необходимо, чтобы было одно начальство. Так всегда бывает с существами телесными; если бы люди были духовные, тогда был бы мир. Было некогда пять тысяч душ, и «никто ничего из имения своего не называл своим», но всем делились друг с другом (Деян. 4:32). Вот – знак мудрости и страха Божьего. Таким образом (апостол) показал образ любви, но образ страха – нет.

Замечаешь ли, как он распространяется о любви, приводит в пример Христа, упоминает о собственной плоти, говорит: «Посему оставит человек отца своего и мать», а о страхе не распространяется? Почему это? Потому что хочет, чтобы преобладала любовь. Если будет она, то за нею последует все остальное; а если будет страх, то – не вполне. Кто любит свою жену, тот, хотя бы она была и не очень послушна, все перенесет; но если (супруги) не связаны силою любви, то единомыслие между ними – дело неудобное и трудное. Страх же совсем не производит такого действия. Потому (апостол) и останавливается преимущественно на том, что сильнее

И жена, хотя ей, по-видимому, наносится ущерб тем, что предписывается страх, ничего не теряет, потому что мужу предписывается то, что особенно важно – любовь. Но, скажут, что, если жена не будет бояться мужа? Ты люби, ты исполняй свой долг; пусть другие не исполняют того, что следует, – мы должны исполнять

Укажу пример: «Повинуясь», – сказано, – «друг другу в страхе» Христове (Еф. 5:21). Что же? Пусть иные не повинуются, – ты покоряйся закону Божьему. Так и здесь: хотя бы муж и не любил своей жены, она должна бояться его, чтобы не быть ей в долгу у него; равным образом и наоборот, если бы жена и не боялась мужа, он должен любить ее, чтобы ему не быть в долгу у нее. Каждый имеет свои обязанности. Таков брак о Христе, брак духовный и рождение духовное, не от кровей, не от болезней рождения. Отчего не сказано и о жене: прилепится к мужу своему? Почему это? Потому, что о любви уже было говорено, и говорено мужу. Жене же (апостол) внушает страх и при этом говорит: «Муж есть глава жены», и еще: «И Христос глава Церкви». С мужем он рассуждает о любви и вручает ему то, что (имеет отношение) к ней; говорит ему о любви, соединяя и сочетая его (с женой). В самом деле, оставивший отца для жены и потом оставляющий ее и отпускающий от себя может ли быть достоин какого-нибудь снисхождения? Видишь, какой, по воле Божьей, она должна пользоваться честью, когда Бог, отвлекая тебя от отца, соединяет с нею?

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Учиться женской мудрости влияния

— Отец Владимир, судя по количеству комментариев под Вашими интервью о семейной жизни на епархиальном сайте, тема супружеских отношений — одна из самых обсуждаемых, вызывающих наибольший отклик читателей. В редакционной почте накопились вопросы, касающиеся распределения нагрузки в семье между мужчиной и женщиной и принципов, на которых в современных реалиях должен строиться брачный союз. Первый вопрос такой: «Традиционно муж — добытчик, жена — хранительница очага. Если работают оба и приносят равный достаток, дом и дети все равно остаются на женщине. Получается, что муж имеет право на отдых после работы, а жена — нет? Правильно ли просить мужа помыть посуду и полы, приготовить ужин, сделать уроки с детьми, если он сам не проявляет такого желания?».

— Нормальный брак предполагает взаимопомощь. Многие авторитетные священники, отвечая на подобные вопросы, подчеркивают, что муж должен жену беречь, а значит, брать на себя бытовую нагрузку. Как раньше в крестьянской среде было? Вся тяжелая работа была на мужчинах. Сегодня у сильного пола таких задач нет, а значит, мужчина должен подключаться к другим домашним делам.Честно говоря, если возникает вопрос, правильно ли попросить мужа о помощи, это говорит о ненормальности семейных взаимоотношений между этими людьми в целом. Супругам нужно срочно садиться за стол переговоров и пытаться понять, что между ними происходит. В норме в семье должна царить любовь. Как муж может отказаться помочь жене, которую любит? Понятно, что мы все люди немощные, но основа все равно неизменна.

— Допустим, к Вам как священнику придет женщина с такой проблемой. Какую рекомендацию Вы ей дадите?

— Поговорить с мужем, объяснить, что без его помощи она не справляется. Нужно учиться женской мудрости влияния. Как, например, заставить мужа чистить ботинки? Начистить ему один ботинок. Он же не пойдет в одном начищенном, а в одном грязном — поневоле приведет в порядок и второй. Это анекдотический пример, но, увы, иногда женщинам приходится подключать все свое остроумие, чтобы добиться желаемой цели. Хотя кардинально такими приемами ситуацию не поправишь: если в отношениях царит непонимание, все гораздо более серьезно. Но главное тем не менее одно: чтобы муж и жена разговаривали друг с другом. Почему в семьях происходят скандалы? Претензий друг к другу много, но супруги молча копят обиды и неудовлетворенность, потом все это выплескивается и отношения вообще оказываются под угрозой развала. Если на стадии ухаживания юноша и девушка тянутся друг к другу, обсуждают духовные и мировоззренческие темы, то в браке это постепенно сходит на нет, быт начинает угнетать и в итоге все общение сводится к обсуждению хозяйственных вопросов. Душевность в общении пропадает. Внутренний мир самого дорогого, любимого человека оказывается для тебя закрытым. Это неправильно! Так многие живут, но потому так часто и угасают браки, потому так мало примеров настоящего супружества. Нужно обязательно супругу говорить о том, что наболело, что беспокоит, делиться своим видением того, что происходит в семье.

Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

С каким чувством нужно слушаться мужа?

Некоторые женщины буквально «смотрят в рот» мужчине (обычно это даже не муж), готовы исполнить каждую его прихоть, и это происходит в настроении раболепства, они пытаются заслужить любовь, быть хорошими в глазах мужчины — это провальный сценарий.

К такой женщине уважения никогда не будет и в мужчине будет прогрессировать деспотизм, а не ответственность. А ее самооценка будет падать, недовольство увеличиваться день за днем.

Слушаться нужно разумно, в умонастроении достойной леди. Послушание это не рабство, не унижение, никто к этому не принуждает, это абсолютно добровольный выбор каждой женщины! Нужно это понимать, что это именно Ваш выбор слушаться мужа и улучшать отношения.

Перед тем как Вы начнете практику послушания — помолитесь , помедитируйте на Верховную личность Бога.

Подумайте, готовы слушаться Бога? Вы готовы ему довериться?

Если да, то попросите дать Вам особое зрение, которое поможет в поведении и речи мужа увидеть промысел Божий и Божье послание. Ведь Бог с нами говорит через людей. И представьте, что Вы в лице мужа будете слушаться самого Бога, ну что Вы готовы?

По Шариату

У большинства народов мира есть специальные указания относительно того, как муж должен относиться к жене. Это нормальное явление. Что могут предложить, например, библейские сказания, а также мусульманские традиции?

Согласно Шариату, мужчина должен руководствоваться следующими советами:

Общаться с женой на равных и не запрещать все то, что разрешает Шариат.
Терпеть обиды, которые говорит женщина. Не реагировать на ее агрессию. Снисходительно относиться к любимой во время ссор.
Радовать жену, смешить и развлекать

Но при этом важно сохранять гармонию, оставаться авторитетом для девушки.
Содержать женщину. Это обязательно

Муж, который не содержит свою любимую – позор для рода. В то же время деньги, которые зарабатывает жена – это ее деньги. Она их имеет право тратить так, как считает нужным.
Непослушную женщину (которая не следует Шариату) стоит воспитывать. Бить разрешено не сильно, в крайних случаях и не по лицу.
Ко всем женам относиться одинаково. Это касается и обеспечения, и внимания.
Охранять и беречь женщину, которая является женой. Защищать там, где не запрещено по Шариату.
Если муж не любит жену, то показывать свое пренебрежительное отношение не следует. Унижать, обижать, оскорблять, избивать – тоже. У мусульман принято к женщинам относиться уважительно.

Муж — глава семьи

В благополучных семьях мужчина четко осознает свою роль в семье. Если муж является главой семьи, как Иисус — Церкви, то мужчина будет ценить, уважать и опекать свою половинку, обеспечивая ее всем необходимым (1Кор. 11:1-3).

Каждому человеку Творец приготовил свое послание. Муж читает и выполняет то, что написано для него, а ему Иисус повелел любить супругу, как Христос любит Церковь, а вот о покорности написано для второй половинки.

В своем послании апостол Петр (1 Петра 3:1-7) четко расписал повеления семейным парам. Отношение мужа к жене в православии подразумевает:

  • равноправие во владении имуществом;
  • благоразумное отношение к своей половинке во всех вопросах жизни;
  • поддержание авторитета женщины;
  • защиту ее интересов и хранение доброй репутации.

Библия называет женщину в православии немощнейшим сосудом. Представьте мужчину, в сильные, мужественные руки которого Бог вложил тончайшую, изысканную вазу из хрусталя, это жена, мать детей, возлюбленная. Малейшее неловкое движение, удар, сильное сжатие и вместо чуда творения Творца — миллионы осколков.

Истолковывая слова Библии в свою пользу о том, что женщина должна покориться мужчине, и она не властна над телом, некоторые мужья превращают свою половинку в рабынь без голоса и права мыслить самостоятельно.

Женщина — хранительница очага. Она — огонек, нежный и теплый, охраняя который можно всегда жить в покое и уюте.

Статус главы в семье — быть подобием Иисуса Христа, а не рабовладельцем. Равноправный партнер в семье — супруга, у нее должна быть своя зона комфорта, личное мнение и, безусловно, свободное время для себя любимой. В народе говорят, что любимая женщина счастливая, а счастливая — всегда красивая.


Отношения между мужем и женой

У хорошего хозяина самая красивая подруга жизни, данная Богом, его половинка, царица, имеющая равную долю в правлении семьей.

Важно! Глава семьи, как Иисус Церкви, должен дать своей хозяйке все права по решению женских вопросов, поддерживая ее установки и правила. Негоже царю и священнику дома приносить домой сплетни, сеять раздор и мелочно придираться к любой погрешности

Негоже царю и священнику дома приносить домой сплетни, сеять раздор и мелочно придираться к любой погрешности.

Лакмусовой бумажкой, тестом для отношения мужчины к своей половинке является Иисус и Церковь.

Может ли истинный христианин представить брошенную Церковь с детьми, не обеспеченную своим Женихом, который может Ей изменить?

Дом, подчиненный своим бытом законам христианства и наполненный духовной жизнью, примером которой является глава семейства, всегда будет под защитой Бога.

Отличие жены и наложницы

При желании жениться, мужчина по законам ислама должен был получить согласие родителей девушки или ее опекунов. Заключение брака (никах) сопровождалось выкупом невесты, ценными подарками и пышной церемонией. Замужняя женщина получала не только обязанности, но и целый ряд прав.

Например, все супруги по закону должны были получать от мужа равное внимание. Существовало и такое понятие как «махр» — этим словом называли имущество, которое остается жене при разводе

Наложницы никаких имущественных прав в семье не имели и были, по сути, сами собственностью мужчины.

Можно ли делать минет и куннилингус?

Как оказалось, ислам не запрещает супругам совершать оральную стимуляцию половых органов. В этом вопросе паблик «Интим в исламе» ссылается на книги Фатхуль Муъин: 3/387. Ианатут Талибин: 3/388.

Также был раскрыт и вопрос о том, может ли муж делать своей жене куннилингус. В этом вопросе автор ссылается на слова Абу Яла аль-Мавсили: «Дозволено мужу заниматься оральной стимуляцией половых органов жены до совершения полового акта, но нежелательно (макрух) после совершения полового акта».

«Муж не имеет права принуждать свою супругу к оральному сексу. А если будет семяизвержение, оргазм, то нужно совершить полное омовение», — заключил автор.

Значение брака в исламе

Коран подтверждает значение брака, указывая, что он создан Аллахом, чтобы мужчина и женщина находили утешение и любовь друг в друге:

«И из Знамений Его то, что Он сотворил из вас самих для вас жён, дабы спокойствие и любовь Он возложил на супругах.» (Коран 30:21)

Брак в исламе является не просто союзом двух людей, но также союзом двух семей и сообществ. Он предоставляет основу для продолжения рода и установления гармоничных отношений между отцом, матерью и детьми. Пророк Мухаммад (мир ему) учил, что выбор супруга должен основываться не только на физическом и эмоциональном привлекательности, но и на его религиозности и нравственности:

«При выборе супруга предпочтение отдавайте религиозному, ибо его хороший нрав поможет вам.» (Аль-Бухари и Муслим)

В исламе брак рассматривается не только как средство для удовлетворения физических потребностей, но и как святое обязательство перед Богом. Муж должен относиться к своей жене с любовью, заботой и уважением. Пророк Мухаммад (мир ему) призывал мужей быть терпимыми и милосердными к своим женам:

«Наилучший из вас — тот, кто наилучшим образом относится к своей семье и я сам наилучший из вас к своей семье.» (Сунан Ат-Тирмизи)

В исламе супруги имеют обязанности и права друг к другу. Жена должна подчиняться мужу в разумных пределах, а муж должен заботиться о своей жене и обеспечивать ей достойные условия жизни:

«Неподчинение жены мужу и его унижение губительны для их семьи.» (Сунан Абу Дауд)

Важно отметить, что брак в исламе строится на взаимном согласии и доверии обоих супругов. Муж и жена должны вести диалог, сотрудничать и разделять ответственность за семью, чтобы обеспечить гармоничные отношения:. «Они (супруги) – одеяние для вас, как и вы – одеяние для них.» (Коран 2:187)

«Они (супруги) – одеяние для вас, как и вы – одеяние для них.» (Коран 2:187)

В заключение, брак является важной составляющей исламской веры. Он предоставляет фундамент для человеческих отношений, которые основываются на любви, заботе, взаимном уважении и поддержке

Он является святым обязательством перед Богом и призван поддерживать благополучие и гармонию в семье и обществе.

Берите пример с Моисея

В книге Исход повествуется об отношениях Моисея с его тестем Иофором. Хотя ему пришлось долгое время жить с тестем, у них были прекрасные взаимоотношения, поскольку Иофор не вмешивался в дела других и хорошо знал меру, а Моисей особенно уважал его и всегда относился к нему таким образом. 18-я глава книги Исход показывает нам красоту их взаимоотношений и благословение, которым они стали для всего Израильского народа. У Моисея были семейные проблемы, а иначе бы он не отослал домой жену с двумя сыновьями. Он также испытывал кризис во всём служении. Его тесть Иофор проделал долгий путь, чтобы помочь ему, но не начал сразу же обвинять его или давить на него. Моисей встретил Иофора уважительно, а на следующий день Иофор наблюдал за всем, чтобы понять корень проблемы. Когда он нашёл причину, он дал Моисею хороший, конкретный и очень практический совет. Моисей, будучи смиренным и мудрым человеком, последовал совету в тот же день.

Я рекомендую вам также приобрести курс индуктивного изучения Библии «Исход», чтобы углублённо изучить всю книгу, в том числе эту главу.

Дом, ребенок, развлечения

Уже было сказано, что супруги в браке должны быть на равных. Теперь немного конкретики. Довольно часто после свадьбы любимая жена начинает обслуживать мужа, занимается домом, бытом, семьей. В современном мире женщины, как уже было сказано, зачастую работают, чтобы помочь мужу обеспечивать семью. А после заступают на “вторую смену” – выполняют дела домашние.

Подобное явление для отношений губительно. Как должен муж относиться к жене? Помогать с ребенком и по дому. Давать женщине время на себя. И если муж отдыхает время от времени (например, раз в неделю ездит на рыбалку), то и жене положен аналогичный день отдыха. Особенно это касается случаев, когда работают оба. Несправедливо, если после трудового дня муж садится играть за компьютер, пока жена убирает, стирает, готовит, делает уроки с детьми и так далее.

Иными словами, в семье должна быть взаимопомощь и взаимопонимание. Разумеется, каждый хороший муж обязан помнить о своих мужских обязанностях. И не вовлекать в них жену. Если так получилось, что по каким-то жизненным обстоятельствам женщина стала выполнять мужские функции, часть женских муж берет на себя. Это залог равноправия и успешных ячейке общества.

Роли и обязанности мужа и жены в Исламе

В Исламе существуют четко определенные роли и обязанности как для мужа, так и для жены, которые основываются на примере пророка Мухаммада и наставлениях Корана. Мусульманские супруги должны сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, чтобы достичь гармонии и счастья в отношениях и семье.

Роль мужа: Муж – глава семьи и источник защиты и обеспечения для своей жены и детей. Коран говорит: «Мужчины являются руководителями и защитниками женщин в силу пределов, установленных Аллаом» (4:34).

Муж должен вести себя достойно и быть благоразумным лидером. Он обязан обеспечить материальные нужды семьи, защищать их от внешних угроз и предоставлять им поддержку и укрепление. Он также должен обеспечивать безопасность и комфорт жены и детей, как физически, так и эмоционально.

Роль жены: Жена должна быть покорной и уважительной к своему мужу. Коран говорит: «И наставьте женщинам хорошо по характеру и опекайте их добротой…» (4:19).

Жена должна проявлять послушание и поддерживать своего мужа в принятии решений, особенно в важных вопросах семейной жизни. Она также отвечает за домашние хозяйственные дела, воспитание детей и создание гармоничной атмосферы в семье.

Вместе муж и жена должны стремиться к совместной жизни на основе любви, сострадания и взаимопонимания. Они должны уважать и ценить друг друга, поддерживать и помогать в достижении духовного роста

Важно помнить, что и муж и жена имеют равные права и обязанности перед Аллахом, и их отношения должны быть основаны на доброте, милосердии и справедливости

Должен ли муж прислушиваться к советам своей жены и совещаться с ней по различным вопросам?

Я хочу узнать кое-что относительно женщин. A именно, следует ли мужчине принимать советы и предложения от своей жены. Я задаюсь этим вопросом, потому что я вижу, как женщины советуют или предлагают, опираясь на эмоции и сердце, а не на разум. Я хочу узнать, в каком случае мужчина может прислушиваться к своей жене?

Аллах говорит, предписывая (мужчинам) доброту по отношению к своим женам : «Живите с ними достойно»

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И обходитесь с женщинами хорошо, и обходитесь с женщинами хорошо» Бухари, 5186; Муслим, 1468.

И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучший из вас тот, кто наилучшим образом обходится со своими женщинами, лучший из вас тот, кто наилучший из вас в отношении к его семье, и я лучший из вас в отношении своей семьи.» Ат-Тирмизи 3895; оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль-Джами, 3314

Несомненно, советоваться с женой, прислушиваться к ее советам и обходиться с ней по-доброму является достойной частью вашей с ней совместной жизни.

Это смягчит ее сердце и заставит ее почувствовать, что она играет важную роль в семье и несет ответственность за свою семью, особенно если (она заметит), что мужчина считает ее мудрой и здравомыслящей, а не (находящейся) под влиянием эмоций и интуиции.

Кроме того, преимущество, которые можно получить, обратившись за советом к своей жене и принять или не принять ее мнение, может варьироваться в зависимости от затрагиваемой темы, по которой муж обратился к ней за советом: вне зависимости, повлияет ли ее эмоциональный характер на ее взгляд по данному вопросу или нет?

Если муж считает, что есть смысл в отклонении идеи, предлагаемой женой, или если он думает, что ее мнение ошибочно, то он должен быть любезным в том, как он отклонит ее предложение или совет, и ему не следует обвинять ее в глупости или говорить что ее мнение никудышно, и он должен объяснить и исправить ее, насколько он сможет.

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллаах) сказал: Это указывает на достоинство совещания, и дозволено совещаться с добродетельной женой.

Также подумайте об истории Мусы, и как по воле Аллааха он рос в доме Фараона, и сколько благословений было в советах Аасии, жены Фараона (да будет доволен ею Аллаах), о которой Аллаах говорит :

Жена Фараона сказала: «Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его». Они ни о чем не подозревали.

В этой же суре говорится об истории двух женщин у колодца в Мадьяне, и как одна из них обратилась к своему отцу : «Отец мой! Найми его, ведь лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия».

Посмотрите, насколько мудрой она была, и как она поняла, кто был наиболее подходящим и доверенным для работы, и какое великое благословение принес этот совет в ее семью.

Откройте для себя Ислам: раздел Вопрос-Ответ для всех интересующихся

Какая роль семьи в исламе?
В Исламе семья имеет огромное значение и играет важную роль в обществе

Коран уделяет большое внимание семейным отношениям и призывает мусульман преуспеть в создании и поддержании здоровой, гармоничной и любящей семьи. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Самый любимый к нам человек – это тот, кто добр к своей семье, а я самый добрый из вас ко своей семье» (Tirmidhi).
Какая роль мужей и жен в семье по учению Пророка Мухаммада (мир ему)?
В исламе от мужей и жен ожидаются разные, но взаимосвязанные роли

Муж должен быть руководителем семьи, обеспечивая и защищая ее. Он также должен проявлять доброту, сострадание и справедливость к своей жене и детям. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Самый лучший из вас – тот, кто обращается лучше со своей семьей, и я лучший из вас к своей семье» (Tirmidhi). Жена, в свою очередь, должна проявлять послушание и уважение к своему мужу, заботиться о семье и воспитывать детей в соответствии с учением Ислама.
Как мусульманские родители должны воспитывать своих детей?
Мусульманские родители должны учить своих детей исламским ценностям и нравственности, вдохновлять их на праведные поступки и помогать им развиваться как добрые мусульмане. Коран говорит: «О вы, которые веруете! Предохраните ищущих прибежища у вас и покровителей неприкосновенности, и воздайтесь им. Верующие между собою, точнее, члены семей друг друга. Они обязаны заботиться друг о друге.» (Сура «Тауба», 9:71). Родители должны также быть хорошим образцом для своих детей, следуя принципам Ислама в своей жизни и поступках.
Каким образом ислам учит нас о заботе о семье и детях?
В исламе семья имеет высокое значение, и мы должны постоянно заботиться о наших близких, включая наших детей. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лучший из вас является тем, кто хорош к своей семье, и я являюсь самым благим для своей семьи» (Ан-Насаи, 3272)

Коран также подчеркивает важность заботы о семье, например, в следующем стихе: «И дайте им жилье на проживание в том месте, где вы живете, в соответствии с вашими возможностями, и не задерживайте их в вредных условиях» (Коран, 65:6).
Каковы некоторые практические способы, с помощью которых я могу проявлять заботу о своей семье и детях?
Вам следует стремиться обеспечить материальные и эмоциональные потребности вашей семьи. Правильное питание, адекватное жилище и образование – все это важные аспекты, чтобы дети могли расти и процветать

Однако еще более важным является обеспечение любви, заботы и воспитание в соответствии с принципами ислама. Пророк Мухаммад (мир ему) советовал: «Бойтесь Аллаха и будьте преданными в ваших детях и поступайте справедливо с ними» (Аль-Бухари, 13). Это включает в себя обучение им исламским нравственным ценностям, помощь в их духовном развитии и поощрение их в исламской практике.

Содержимое

Положения ислама
Как прославлять Аллаха
Ислам в мире
Информация мусульманам
Написано в Коране
Говорили пророки
Правила жизни
Знаменитые мечети
Слова молитвы

Каменный Храм Сошествие святого Духа в с Майма: Духовное путешествие и вдохновение

Зульпикаров Алим: Нагадала мне судьбу цыганка

Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: “Что ты скажешь о наших женщинах?” Он сказал: “Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять”» (Абу Дауд)

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян – человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, . И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар ; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)

Этикет почитания мужа женой

Для понимания того, что в исламе бесправное положение женщин и узаконенное избиение женщин не есть редкое явление и действие каких-то “неправильных” или “неидеальных” мусульмане, а обязательная религиозная норма, установленная Мухаммедом, мы приводим его последнюю речь, после которой он вскоре умер.

Ее содержание очень показательно. “Пророк”, некоторое время назад за то, что приказал убить ее сродников, тяжело болеет и постепенно умирает,. Вот приближается конец жизни, человек подводит итоги жизни и своего вероучения

Чтобы Вы сказали перед смертью своим ученикам? Наверное, нечто предельно важное и главное в сути своего учения, нечто одухотворенное. Например, апостол Иоанн Богослов, умирая постоянно говорил “Дети, любите друг друга!”. Мухаммед также приказал… бить женщин, что соответствует аяту Корана 4:34

Также он сравнивает женщин с домашними животными по бесправию в исламском обществе… Может ли Жена Спорить с Мужем в Исламе

Мухаммед также приказал… бить женщин, что соответствует аяту Корана 4:34. Также он сравнивает женщин с домашними животными по бесправию в исламском обществе… Может ли Жена Спорить с Мужем в Исламе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий