Джокер считает своего главного противника Бэтмена лучшим другом
Эта парадоксальная ситуация на самом деле вполне укладывается в сложную концепцию личности Джокера. Хотя она абсолютно не вяжется с сюжетом, где в центре идет противостояние между этими двумя героями. Джокер хоть и злодей, но нельзя не признать, что злодей чрезвычайно умный, даже гениальный. По этой причине он не может не видеть, что Бэтмен — это в известной степени он сам. Только в более совершенном и правильном исполнении. Возможно, именно эта сентиментальная привязанность к Темному Рыцарю и не позволяет Джокеру покончить с ним. Хотя на протяжении истории возможностей у последнего предоставлялось немало. К тому же сам злодей однажды признался, что если убьет Бэтмена, то ему не с кем будет играть.
Психология для начинающих
Человеческая личность – это целая система биологической, физиологической и психологической конструкции. Дефект одного из них может привести к разрушению всего механизма. Любое изменение структуры тканей и/или состава жидкости, внешние повреждения или психические травмы могут повлиять на личность человека. И психопаты являются этими жертвами. Жертвами внешних и внутренних обстоятельств, противостоять которым они не были способны. Это приводит к разным результатам, то есть в безумии есть градация.
Каждый психопат уникален и это легко можно понять, обратив внимание например на Капитана Джека Воробья и Безумного шляпника. Смотря на их проступки и поведение ты не скажешь, что они одинаково безумны
Кто-то чувствуется безумнее.
И чтобы разобраться в этой теме, для начала нам нужно понять, что делает человека таковым. В психологии есть 5 пунктов здравомыслящего человека:
- Логичность
- Критичность
- Социальность
- Адекватность
- Соотносимость с реальностью
Логичность – обоснованное действие, ведущее к определенному исходу. Безумец противоречит данному понятию. Он может поступать определенным образом без разумных причин, чтобы довести себя до физического или ментального предела. Ему важны эмоции в процессе, нежели сам результат.
Критичность – это умение трезво оценивать себя и свои действия. Безумцам все равно на себя и на свои проступки, потому такое понятие как «Я» они не чувствуют. Они попросту не видят себя со стороны, потому что ментально их не существует, а если их нет, значит и переживать о своих проступках по отношению к другим нет смысла.
Социальность – это комплекс определенных качеств, помогающий человеку приспособиться в социуме. В обществе безумцам никогда не было места, потому как социум всегда подстраивал людей к определенным действиям. Создавая для этого разумную причину, а последовательность безумцам не свойственна. Если им не присущи те качества, что есть у большинства, то они попросту не могут стать его частью.
Адекватность – это логическое поведение в социуме. Уже понятно, что нельзя быть адекватными, не обладая двумя вышеперечисленными качествами. Не обладая хотя бы одним, человек автоматически становится неадекватным. Что уж тут говорить о безумцах? И так все понятно.
Соотносимость с реальностью – это умение чувствовать себя в окружении объективно явленного мира. Безумцы не способны на это. Они не видят разницы между сном и реальностью. Их разум будто бы в астрале, где нет ничего и есть всё.
Ощущения, испытываемые ими, очень сложны для понимания. По этой причине с каждым психически ненормальным индивидуально работают психотерапевты, постепенно находя источники их патологий.
Что же, когда мы разобрали понятия, свойственные всем больным людям, мы, наконец, можем обратится к нашим объектам сравнения: Джокера и Карнажа. И для этого мы рассмотрим их историю. Для Джокера я возьму предысторию из «Убийственной шутки» Алана Мура, а для Карнажа обычный выпуск комикса про паучка.
У психотерапевта
Периодически Артур посещает бюджетного психотерапевта, который должен помочь ему научиться жить в обществе. После инцидента с подростками Артур спрашивает:
«Дело во мне или мир сошел с ума?» 04:45
Конечно, мир перевернулся, сошел с ума, но вопрос: что будет с тобой? Попытаешься ли ты противостоять этому безумию или поддашься ему?
Когда-то мир представлял собой иерархию, с королем наверху и шутом внизу. Сегодня каждый должен быть шутом, чтобы стать королём.
В своем дневнике Артур пишет, что нуждается во внимании со стороны других людей. И надеется, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь. То есть, привлечет к нему больше внимания.
Это намерение самоубийства задаёт вектор для всей рассказанной в фильме истории: именно ради эффектного самоубийства Артур в итоге приходит на шоу Мюррея Франклина.
Актёр Хоакин Феникс, и режиссёр фильма Тодд Филлипс обозначили желание Артура привлечь к себе внимание как патологический нарциссизм. Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих
Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других. То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви
Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих. Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других
То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви.
По той же причине Артур говорит, что в больнице ему было лучше. Больница — это такое место, где человеку не нужно вступать во взаимодействия с людьми, общаться и договариваться, добывать себе пропитание. Он получает «материнскую заботу» от медицинских работников.
Интересно, что Артур не знает или не помнит причину, по которой он оказался в психиатрической лечебнице.
Конечно, можно объяснить это событиями внутри фильма. Но этот факт имеет и символическое значение. Он указывает на то, что современный человек не знает или не помнит своё прошлое.
Mass Effect 2[]
Во время атаки на «Нормандию» со стороны неизвестного корабля у Алкеры, Джокер до последнего отказывался покидать мостик, продолжая безуспешно посылать сигналы о помощи, решив погибнуть, но спасти обожаемый им корабль. В конце концов капитану приходится лично вытаскивать его с «Нормандии» и запихивать в спасательную капсулу. В последний момент взрыв буквально выдергивает Шепард(а) в открытый космос, хотя перед этим капитан всё же успел(а) активировать спасательную капсулу Джокера. Пилот спасся, но был списан на землю и не имел возможности сесть за штурвал ещё в течение почти двух лет.
Незадолго до того, как Шепард был(а) полностью восстановлен(а) «Цербером», Призрак приказал найти бывших членов команды капитана и убедить их сотрудничать. Начать было решено с Джокера. Это было сделано с целью добиться согласия капитана на сотрудничество, используя знакомых доверенных ему(ей) людей. Несмотря на репутацию «Цербера», Джокер согласился на эту работу и был первым знакомым Шепард(а), который стал членом команды новой «Нормандии SR-2».
Весьма довольный обновлённым кораблём и многочисленными улучшениями, которые провёл «Цербер», Джокер, тем не менее, почти сразу невзлюбил СУЗИ — установленный на «Нормандию» искусственный интеллект. Изначально эти двое часто спорят: Джокер всеми силами пытается ограничить доступ СУЗИ к своему рабочему месту, в частности, замазывая её видеокамеры или ища способ закоротить схемы компьютера, тогда как СУЗИ порой начинает лично регулировать кресло пилота или даёт не вполне лестные комментарии касательно поведения «мистера Моро»; впрочем, сама она никогда не пытается всерьёз навредить пилоту, мотивируя своё поведение желанием усилить профессиональные способности Джокера (по её наблюдениям, тот работает лучше, если испытывает стресс), а сам Джокер в конце концов начинает испытывать по отношению к СУЗИ нечто вроде своего рода уважения.
Эти отношения всерьёз подвергаются проверке на прочность, когда «Нормандию» атакуют отряды Коллекционеров: поскольку корабль вот-вот будет полностью опустошён, Джокеру приходится спуститься в главное ядро СУЗИ и снять блокировку, поставленную «Цербером», что превращает ограниченный искусственный интеллект в полноценный. После этого, перегрузив реактор корабля, Джокер с помощью СУЗИ очищает «Нормандию» от Коллекционеров и дожидается Шепард(а). Несмотря на полученный стресс, в его отношениях с СУЗИ наступает коренной перелом, и отныне он обращается к искусственному интеллекту «она», а не «оно», как раньше. Сама СУЗИ описывает новый тип их отношений как «платонический симбиоз» и более чем довольна подобным развитием ситуации.
Вскоре после этого Шепард принимает решение пройти через ретранслятор «Омега-4» и отыскать Коллекционеров в ядре Галактики, чтобы навсегда покончить с их угрозой. Несмотря на установленную на корабль систему опознавания Жнецов «свой-чужой», только благодаря мастерству Джокера «Нормандии» удаётся миновать поле астероидов и, после уничтожения крейсера Коллекционеров, посадить корабль на поверхность базы, после чего отряд Шепард(а) отправляется в её глубины на поиски пропавших членов команды.
После того как капитан уничтожает Протожнеца и принимает решение о судьбе базы, Джокер встречает Шепард(а) и вернувшийся отряд в стыковочном шлюзе «Нормандии», стреляя в приближающихся Коллекционеров из штурмовой винтовки. Если к тому времени в отряде Шепард(а) останется только один сопартиец, Шепард погибнет, сорвавшись в пропасть, несмотря на попытку Джокера его (её) спасти. В таком случае в последнем разговоре с Призраком на борту «Нормандии» будет участвовать именно Джокер; в противном случае пилот лишь передаст капитану схемы «Предвестника», после того как корабль благополучно пройдёт через ретранслятор «Омега-4» и завершит самоубийственную миссию.
Изобрел боевой стиль
Не только мозг Джокера работает в непредсказуемом ключе, но и все остальное его тело. Не смотря на то, что он не обучался военному и боевому искусству, он всегда держался достойно в борьбе с Бэтменом – одним из лучших бойцов в мире. Джокер разработал свой уникальный стиль, который остается неуловимым для большинства оппонентов. Его техника основана на непредсказуемых комбинациях и движении, а благодаря своему телосложению, Джокер быстр и акробатичен. К тому же он не так чувствует боль (или может быть получает от нее удовольствие) , из-за чего принимает многие удары, от которых человек в здравом уме посчитал бы необходимым увернуться, но делает это лишь для того, чтобы провести более коварную и мощную контратаку.
Карьера Хита Леджера
7. Первый актерский опыт в 10 лет, играл роль Питера Пэна в гимназии Гилфорда.
8. Актерский дебют состоялся в 1992 году в фильме «Клоунада». Изначально фильм шел 3 часа, но позже его разбили на минисериал.
9. Дебютный художественный фильм – «Blackrock» 1997 года. Хит сыграл Тоби Экланда, а сюжет фильма был основан на реальных событиях.
10. Во время съемок фильма «Горбатая гора» в 2005 году чуть не сломал нос Джейку Джилленхолу во время съемки сцены поцелуя.
11. Первым американскими фильмами в карьере Хита Леджера стали «10 причин моей ненависти» и «Пальцы веером».
12. В 2000 году играл в фильме «Патриот» и сам выполнял все трюки.
13. За фильм «Горбатая гора» получил награды в номинации «Лучший актер» от New York Film Critics Circle и San Francisco Film Critics Circle. Также за эту роль был номинирован на «Лучшую мужскую роль» премий Оскар и Золотой глобус.
Роль Джокера в фильме «Темный рыцарь»
14. На роль Джокера в фильме «Темный рыцарь» рассматривался исключительно Хит Леджер.
15. Он стал первым актером в фильмах о Бэтмене, номинированным на премию за актерское мастерство.
16. Сомневался, что возьмется за роль в фильме «Горбатая гора», но его подруга Наоми Уоттс уговорила его не отказываться от нее, когда они читали сценарий.
17. Внешность Джокера Хит Леджер создал самостоятельно с помощью косметики и клоунского макияжа. После утверждения образа всю работу по нанесению грима стали выполнять визажисты.
18. Сам образ Джокера он готовил на протяжении шести недель, сидя в мотеле. Именно так Леджер нашел подходящий голос и смех для персонажа. При этом старался как можно меньше походить на предыдущего исполнителя роли Джокера — Джека Николсона из фильма 1989 года.
19. В «Темном рыцаре» есть сцена со взрывом больницы. Задержка самого взрыва была в сценарии, но вот реакция Джокера — это импровизация актера.
20. За роль Джокера получил в общей сложности 32 награды, в том числе Оскар, Золотой Глобус и Critics Choice Award.
Леджер VS Лето VS Николсон
21. После смерти Леджера, пришлось изменить характер маркетинговой кампании по продвижению фильма «Темный рыцарь», ранее ее планировали построить на характере Джокера.
22. Большинство ролей Леджера не похожи друг на друга. Он сам старался выбирать новые образы для себя и говорил: «Я чувствую, что теряю время, если повторяюсь».
23. Последняя фраза, которую он говорит в своем последнем фильме «Воображариум доктора Парнаса»: «Не стреляйте в гонца».
24. В январе 2011 года в родном городе Хита был открыт театр «Heath Ledger Theatre» на 575 мест. Там же выставлен костюм Джокера и премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
25. С 2014 года в Австралии выдается актёрская стипендия имени Хита Леджера. 20 000 долларов и возможность обучаться в Лос-Анджелесе могут получить начинающие актеры родом из Австралии.
Джокер цитирует, что поднимет вашу перспективу
51. «Раньше я думал, что моя жизнь была трагедией. Но теперь я понимаю, что это комедия. – Джокер
52. «Скажи своим людям, что они сейчас работают на меня. Это мой город!” – Джокер
53. «Мне кажется, я почувствовал себя лучше, когда меня заперли в больнице». – Джокер
54. «Если вам не нравится фильм, у меня есть слайды». – Джокер
55. «Забавно, когда я был маленьким и говорил людям, что собираюсь стать комиком, все смеялись надо мной. Ну, теперь никто не смеется. – Джокер
56. «Некоторые люди хотят видеть тебя неудачником. Разочаруй их! » – Джокер
57. «Я скажу вам, что вы получаете! Вы получаете то, что, черт возьми, вы заслуживаете! – Джокер
58. «У самых сильных сердец больше всего шрамов!» – Джокер
59. «Их мораль, их кодекс; это плохая шутка Выпал при первых признаках неприятностей. Они настолько хороши, насколько позволяет им мир. Вы увидите, я покажу вам. Когда фишки ушли, эти цивилизованные люди? Они будут есть друг друга. Видите, я не монстр, я просто впереди поворота. – Джокер
60. «Не испытывай монстра во мне!» – Джокер
Семья Джокера
Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.
Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.
Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.
История Карнажа
Карнаж
Детство и юность Клетуса Кэссиди были тяжелыми. Его постоянно избивал отец, а мать больше любила собаку, чем своего родного сына.
Его это сильно злило, из-за чего он столкнул свою бабушку с лестницы, а собаку матери убил под пытками. Узнав об этом, мать набросилась на Кэссиди с желанием убить, но ее остановил отец, избив свою жену до смерти
В суде Кэссиди не защитил своего отца, по этому он получил смертельный приговор – казнь на электрическим стулом. Будучи сиротой, Кэссиди был отправлен в приют для мальчиков, где его антисоциальное поведение сделало объектом издевательств. Кэссиди отомстил своим обидчикам, убив дисциплинированного администратора и придав сожжению приют. После этого он стал серийным убийцей. Он совершал кровавые убийства для собственного удовольствия, но это длилось до того момента, пока его не посадили в психбольницу, где он сидел вместе с Броком. От него он и получил частичку симбиота, став кровавым потрошителем – Карнажем.
Что же, изучив историю прошлого Кэссиди можно понять, откуда у него страсть к садизму. В психологии есть такое понятие как «Садисты когда-то сами были объектами садистов»…
То есть он научился насилию, а не изначально был к нему предрасположен. И в детстве у него уже пропало чувство «критичности», так как совершаемые действия не угнетали его изнутри. Да, его семья не была примером хорошего отношения к детям, но все же. При попадании в приют он стал терять еще один пункт – «социальность». Издевательство над сверстниками дало ему понять, что он не может быть частью общества, а значит он другой.
Став серийным убийцей он утерял такие качества, как «логичность» и «адекватность», потому как причины своих действий он не видел. Ему не нужно было разрабатывать план действий. Он просто приходил и делал, а эти качества свойственны любому безумцу. В итоге он стал неуравновешенным психопатом с не менее безумной философией.
«Кровопролитие – это свобода, а закон – лишь слова». Такой верой он и живет. Но помимо данного мировоззрения, симбиот еще сильнее ухудшил его состояние. Как мы знаем, симбиоты раскрывают самые негативные качества человека, а что будет с человеком, который и так на голову больной? Правильно – еще хуже.
Джокер – зло?
Джокер – морально серый персонаж, который идеально воплощает идеал «цель оправдывает средства».
Он заботится только о достижении своей цели и использует для этого любые средства.
Он имеет сходство с другими известными персонажами, такими как Итачи Учиха из Наруто или Лелуш из Code Geass.
Он не является ни добром, ни злом, поскольку его действия зависят от фактора, который приближает его к его цели.
Чтобы получить четкое представление о его личности, давайте взглянем на его действия и мотивы.
Шинра против Джокера! | Fire Force (SimulDub Clip)
Watch this video on YouTube
Шинра против Джокера – Огненная сила
I. Мотивация и цель
Джокер был частью Тени Святого Сола и верил в их богов.
Однако после того, как он испытал Связь Адоллы и испытал царство Адоллы, он понял, что его организация все время лгала и что Адолла была реальным местом.
После этого инцидента он покинул Тень Святого Сола, отказался от своей веры и стал смотреть на мир как на ужасное место.
Это откровение заставило его стать циничным по отношению ко всему и ко всем вокруг.
Затем он принял прозвище Джокер и посвятил все свое существо поиску истины.
Это также основная причина, по которой он следует за Шинрой.
Он хочет, чтобы последний стал «Дьяволом» и помог ему раскрыть правду, скрытую Особой Огненной Силой.
II. Появления и действия
Первое официальное появление Джокера было, когда он вторгся на Игры Новичков Огненных Солдат, напал на двух членов бригады, насмехался над нашим главным героем и угрожал убить его.
Хотя очевидно, что его первое впечатление было не очень джентльменским, второе как-то усугубило его.
После разговора с капитанами он ждет, пока Шинра останется один, а затем приветствует его посреди переулка.
Чтобы подтолкнуть Шинру в правильном направлении и подтвердить свои теории, он затем продолжает рассказывать ему о Шо Кусакабэ и его союзе с евангелистом.
Теперь, прежде чем бедняга смог преодолеть свой шок и расспросить его об этом, Джокер уходит.
В следующий раз, когда он появляется, в отличие от предыдущего, он действительно приносит пользу и перехватывает атаку Шо на Шинру и остальных, используя свою карту.
Однако, основываясь на его прошлых действиях, мы можем сделать вывод, что он сделал это не по доброте сердца, а из-за ценности Шинры для достижения своей цели.
Пробуждение Джокера
Дома Артур играет с пистолетом и это вызывает пробуждение Джокера в его теле, что показано в виде танца.
Вместе с Джокером в Артуре пробуждается и мужская сила не только в аспекте «воина», но и в аспекте «любовника»: он чувствует, что достоин общаться с женщиной и вполне может ее покорить.
Показательно, что Софи, которая привлекла его внимание, это мать-одиночка, также, как и мать Артура. Артур захотел быть с ней из-за того, что бессознательно воспроизвел устоявшуюся в его жизни модель отношений с женщиной: отождествил Софи со своей матерью, а себя — с потенциальным главой семьи
Во второй раз Джокер появляется в то время, когда Артур придумывает окончание новой шутки. Это происходит снова через характерное искривление тела Артура, после чего тот начинает писать левой рукой.
Вторую часть фразы дописывает Джокер, как бы склоняя Артура вести себя не так, как ожидают люди, а так, как ему хочется.
Выводы
Итак, изучив историю обоих персонажей можно легко сделать вывод, что Карнаж является безумнее Джокера. Его действия, его мировоззрение, его поведение говорят сами за себя. Там, где Джокер игрался бы с врагом, Карнаж пытал бы. Там, где Джокер составлял бы план, Карнаж действовал бы незамедлительно. Там, где Джокер брал бы заложников, Карнажу бы они не были нужны. Увы, но красный выиграл этот раунд. Он безумнее Джокера, и именно это является его «ахиллесовой пятой». Что я имею ввиду?
Как вы помните в начале статьи я говорил, что в произведении безумные персонажи могут быть интересными и непредсказуемыми, а могут и нет. Так вот, под «нет» я имел ввиду именно Карнажа. Видите ли, безумные люди могут быть непредсказуемыми, если в них есть доля рациональности, с помощью которой они способны создавать план действия. А так, большинство психов легко предсказуемы, так как каждый из них одержим одной мыслью. И у Карнажа – это кровавое убийство. Увы, но это всё. Жаль, конечно, что авторы не усложнили его характер (хотя в комиксах «Дедпул против Карнажа» что-то прослеживается в конце, когда он понимает, что он предсказуем и по этой причине сам сел в психбольницу). А про «интересную историю или мировоззрение» так же нечего добавить. Все шаблонно. Джокер в этой позиции гораздо многогранней.
В итоге можно сделать вывод, что над Джокером работали настоящие профессионалы, знающие толк в своем деле. Недожали, конечно, но тоже сойдет. Увы, но Карнаж не может похвастаться чем-то подобным, хотя потенциал у персонажа не меньше.