Духовные метаморфозы на пути к Богу

Понятие духовного роста

Согласно довольно распространенным убеждениям духовный рост – это выбор и безусловное следование одной из религиозных доктрин, существующих сегодня в мире. А для некоторых это понятие связано с неким «повторным рождением», которое выводит человека на путь набожности. Однако, ни то, ни другое не отражает истинный смысл духовного роста.

Действительно, отдельным личностям удается вырасти духовно, четко соблюдая доктрины и предписания определенного религиозного направления, но все же под духовным ростом обычно понимают переход в осознанное состояние или принятие своей связи с Богом. Человек перестает ощущать себя просто физическим телом, наделенным чувствами и умом.

Итак, поговорим подробнее о том, что такое духовный рост. Фундаментом этого процесса является осознание себя духовной сущностью и налаживание контакта со своим Высшим Я. Это дает внутреннюю уверенность и силу, приводит к ощущению собственной целостности и единства со всем сущим. Человек начинает занимать ответственную позицию за все происходящее с ним.

Конечно, чтобы достигать такого состояния, обычно требуется найти спокойное уединенное место, однако, чтобы соединиться со своей Душой, не нужно уезжать надолго в дальние страны.

Также неверным является утверждение, что духовный рост личности обязательно сопровождается странностями в поведении, жесткими ограничениями или полным отказом от материальных благ и мирской жизни. Суть как раз в том, что человек начинает знакомиться с собой, своей природой. А следствием изменения мировоззрения будет более гармоничное и сбалансированное существование в этом мире и обществе.

Духовный рост человека – это путь длиной в жизнь.

Отношения души и Бога

Именно на преданном, бескорыстном и наполненном любовью служении строится отношения Бога и души. Бог в этих отношениях наслаждающийся, а душа приносящая наслаждение. Когда мы делаем счастливыми кого-то, кого сильно любим – мы становимся намного счастливее, чем если бы мы сами получили что-то. Подобно этому, с любовью служа Богу душа получает превосходящее счастье, которое не теряется со временем. Такое счастье никогда не приедается, всегда свежо и становится лишь больше

Богу же от нас важно не столько деятельность, сколько та любовь с которой мы эту деятельность совершаем. Бог – самодостаточен и владеет всем, Он не нуждается от нас в каких-то материальных делах, только в нашей любви, которая проявляется через поступки, слова, мысли и образ жизни

Так как душа и Бог качественно тождественны, то мы можем понять потребность в любви и стремление как испытывать это чувство так и отдавать его. В человеческом обществе также встречается такая форма взаимоотношений. Где одна их сторон может только радовать своей преданностью и любовью другую. Это домашние животные. Не сказать, чтобы все домашние животные были исключительно полезны и важны, однако люди заводят их ради того, чтобы получать и отдавать любовь.

Бог всегда находиться в сердце человека и заботиться в первую очередь о духовной, вечной жизни, направляя живое существо на правильный путь. Бывает так, что случаются в жизни беды. Недальновидным взором можно обозреть лишь проблемы, препятствия и необходимость их решать, разумный же знает, что не всегда беда на самом деле является бедой. Иногда беды ограждают нас от совершения ошибок и потери многих жизненных ориентиров. Достаточно представить, что с нами случалось бы, если бы мы получали все что захотели. Забота Бога заключается в первую очередь в заботе о духовной жизни, в том, что Бог не дает человеку ничего, что побудит его отказаться от духовного пути. Многие люди желают получить богатство, женщин, славу. Преданному Богу все эти вещи могут стать препятствием для исполнения своего духовного предназначения. Они могут слишком вовлечь в поддержании, наслаждение и достижение новых высот, таким образом, что Бог и служение Богу останется в стороне.

7 основных этапов духовного роста

Духовному развитию человека неизбежно сопутствует череда кризисов. Ведь это процесс смены мировоззрения, связанный с отказом от негативных ограничивающих убеждений и установок. Чтобы оно проходило с наименьшими потерями и трудностями, нужен настоящий учитель, стоящий намного выше вас в духовном плане. Итак, перейдем к рассмотрению всех стадий пути духовного роста.

1. Духовное развитие. НевежествоЭто первая ступень развития разума. Здесь человек полностью захвачен материальной иллюзией, забыл о своей духовности, пребывает в темноте и эгоизме. Но человека при этом не назовешь глупцом, он может быть высокоинтеллектуальным, иметь статус академика или профессора. Однако абсолютно не верит в Бога, Высший Разум, придерживается атеистических представлений. Им руководит эгоистичный ум, отрицающий бескорыстную любовь. Его интересуют только материальные удовольствия и личная выгода.

2. Духовный рост. Неопределенность На этой стадии находятся люди, столкнувшиеся с явлениями, необъяснимыми с точки зрения логики, интеллекта и жизненного опыта, своего и окружающих. Наступает период блуждания разума, время сомнений в своих убеждениях. Человек размышляет о Боге, Вселенной, вере. Он уже не атеист, но еще не пришел к истинным знаниям. Возбужденный ум ищет ответы в различных источниках.

_____________________________________________________________________________________

Исполнить желание — это не чудо. Приходите на тренинг, убедитесь в этом на практике. Живите счастливо!

Не умеете пока делать это эффективно? Готова рассказать, как это правильно делать.

Жду вас на своем бесплатном вебинаре.

В своих поисках он обращается к книгам или посещает лекции, психологические тренинги и консультации. Его могут заинтересовать парапсихологи, экстрасенсы, целители, маги и гадалки. Если ум не слишком устойчив, то у него может начаться психическое расстройство. И беднягу с одним из принятых диагнозов могут поместить для соответствующего лечения в неврологическую клинику. На этом его духовное развитие в этом воплощении, вероятней всего, закончится.

3. Стадия фанатичного мышленияЕсли человек, находясь на стадии неопределенности, встречает мудрых наставников, способных ответить на многочисленные вопросы личности, стремящейся познать истину, то он переходит на стадию фанатичной веры. Можно встретить мирных и воинствующих фанатиков, это зависит от темперамента личности. Объединяет тех и других узость, однобокость мышления, они категорично делят мир на «своих» и «чужих», для них существует только одно правильное духовное направление, в ряды которого они стараются «загнать» других людей.

Однажды они прикоснулись к БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ и теперь жаждут вновь испытать это состояние блаженства. Такому человеку кажется, что все его действия продиктованы альтруизмом и желанием помочь другим, но на самом деле им движет гордыня и чувство собственного якобы «духовного» превосходства. Он навязывает свое мнение, просто повторяя чужие слова, не умеет слушать, не готов принять другую точку зрения.

3. Этап утвержденияПосле многочисленных, но чаще всего бесплодных попыток внушить окружающим свои идеи и убеждения начинается стадия переосмысления своих взглядов и переход к следующей стадии духовного развития. Человек пытается искать доказательства верности выбранного пути. При недостаточном уровне интегрального мышления попытки закрепиться на этой духовной стадии не приводят к успеху. И личность опять сталкивается с сомнениями и противоречиями.

4. Духовное искательствоВ этот период духовных поисков индивид снова обращается за ответами к различным духовным учителям, священникам. Бывает на церковных собраниях, фестивалях, ритуальных мероприятиях. Неразборчивость и «передозировка» могут привести к психологическим срывам, и человек опять окажется на приеме у психиатра.

5. Духовное развитие. ОтрешенностьЧеловек на стадии отрешенного разума все еще может попасть в специализированное психиатрическое учреждение. И дело здесь в том, что личность делает попытки полностью отказаться от мирских благ и обычных обязанностей. Все, что ее интересует, это пребывание в так называемом потоке из состояния Наблюдателя. Неудивительно, что эти духовные созерцатели становятся пациентами психиатрических диспансеров, имеющих диагноз «параноидная шизофрения».

6. Стадия просветленияМечта любого духовного искателя – достичь просветления. На этом уровне личность обладает истинными знаниями о мире, своей духовной сути, всегда находится в состоянии творчества и безусловной любви.

Как поддерживать духовный прогресс в начале

При отсутствии духовного учителя следует черпать знания из лекций, статей, книг и других источников информации. Это сформирует правильное представление о духовном пути и даст ответы на необходимые вопросы. Следует заранее быть готовым к тому, что возникнут проблемы и иметь решимость пройти через них. Дисциплина будет основой духовного прогресса, но задавливать энтузиазм перенапряжением не стоит.

Хорошим тоном является практика на низких оборотах, которая со временем набирает скорость. То есть, мы практикуем не максимум, а меньше, но ставим себе неснижаемый минимум. Например, повторять молитву 50 раз в день. Больше можно, меньше – нельзя. И так каждый день, пока не возникнет желание практиковать больше. Это желание должно укорениться, поэтому не стоит сразу бросаться увеличивать объем практики. Должно пройти какое-то время: 2-3 недели. Увеличиваем немного, например с 50 на 65 молитв в день и отслеживаем. Если чувствуем напряжением, можно снизить до 60, если чувствуем себя хорошо – оставляем и практикует до следующего желания погрузиться в духовную жизнь ещё сильнее.

Самый главный порок, который следует отслеживать – это гордость. Присутствие гордости делает невозможным обретение духовного учителя и избавления от иных пороков, так как гордость, присовокупляясь к другим недостаткам, побуждает их защищать. Например, своё вожделение человек может объяснять повышенным либидо, что в его представлении будет достоинством, жадность – финансовой грамотностью или бережливостью, лень – отрешенностью от материальной деятельности, гнев – осознанием собственной праведности на фоне неправильной жизни остальных.

При отсутствии гордости, пороки преодолеваются намного легче, так как человек начинает их стыдиться. Стыд позволяет получить осознание необходимости внутреннего преображения не извне, а изнутри, что и необходимо для настоящего духовного прогресса. Гордость становится защитным механизмом для Эго, которое как защищает пороки, когда на них указывают другие, так и оправдывает их перед совестью.

Духовная работа над собой – это твёрдость Выбора

Внутреннего Выбора. И как только выбираешь этот путь, ничего не теряешь, а до этого сознание шептало, что можешь потерять всё. На Пути к Богу ничего не теряется, там только приобретается. Но сознание всё равно не отстаёт, ведь для него Твой Выбор к Богу становится смертью. Если голос в голове говорит: «ты можешь много чего потерять», «ещё не туда пойдёшь», «лучше начни завтра, сегодня не тот день», «этот мир лучше, сам посмотри, тут всё реально, а там неизвестно, что будет». Это всё сознание говорит, у него задача такая – отвлекать. Оно выполняет свою работу. Укрепляя Личность в Выборе. Ведь известно, что сознание взрослей Личности, оно развивается быстрее, чем Личность.

Тело, сознание, мозг – инструменты материального мира, и чтобы понять это, нужно в первую очередь “проснуться”, и как только уловил ниточку соприкосновения с Духовным миром, не отпускать её. Не идти на поводу у сознания, хоть оно и кричит всегда громко. Нужно просто прислушиваться, что говорит тишина. Личность знает, что там её Дом, оттуда она пришла и туда должна вернуться

Только враг, ловец  Душ, не дремлет, он постоянно начеку: забрасывает мысли, делает всё, лишь бы привлечь к себе внимание

Концептуальные характеристики

Концептуальные симптомы духовного пробуждения, которые мы собираемся рассмотреть, относятся к тому, как “пробужденные” люди видят себя по отношению к миру и другим людям, и как они воспринимают мир и других людей.

10. Отсутствие групповой идентичности

В обычном состоянии у нас есть тенденция отождествлять себя с кем-либо, чтобы усилить нашу самооценку. Нам нравится “определять” себя с точки зрения нашей религии, национальности и политической принадлежности, а также по признакам наших достижений и квалификации.  

Определение себя таким образом дает нам чувство принадлежности и поддерживает наше эго. Мы чувствуем, что мы не одиноки: мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами.

При духовном пробуждении эта потребность в идентичности и принадлежности к временному и иллюзорному исчезает. Люди больше не чувствуют себя связанными с какой-либо конкретной религией или национальностью, карьерой или достижениями.  

Они больше не чувствуют себя американцами, евреями, учеными или социалистами. У них нет чувства вражды по отношению к членам других групп. Они чувствуют, что все ярлыки поверхностны и бессмысленны. Они не видят никакой разницы между американцами или русскими, христианами или мусульманами. Такие люди относятся ко всем с одинаковым уважением.

Но это совершенно не значит, что такие люди растворяются в мироздании и просто плывут по течению. Наоборот, они имеют сильнейшую привязанность и готовы бороться за нее до последнего вздоха. Отличие в том, что они привязаны не к относительному, вечно-меняющемуся миру, а к Абсолютной Истине во всех ее проявлениях.

11. Широкое мировозрение

Духовные люди не озабочены своими личными проблемами и заботами. Они понимают, что они не центр вселенной. Они знают, как их поступки влияют на окружающий мир, и поэтому с большей вероятностью будут вести себя этично и ответственно.

Например, они могут решить не использовать продукты, которые производятся путем насилия над живыми существами. Для духовно пробужденных людей социальные или глобальные проблемы так же реальны и важны, как и их личные проблемы.

12. Повышенное чувство морали

Широкое мировозрение имеет “моральные” последствия. Как мы уже поняли, “пробужденные” люди склонны быть более этичными, ответственными и сострадательными. Но пробуждение также способствует безусловному типу морали.

Это значит, что такие люди во всех видят частичку чего-то высшего. То есть, они не просто проявляют заботу и доброту по отношению к людям, с которыми их объединяет поверхностное сходство религии или этнической принадлежности, а распространяют свою доброжелательность на всех людей без разбора.

Еще один моральный признак, указывающий на духовное пробуждение человека, состоит в том, что правильное и неправильное (или хорошее и плохое) не определяется культурой, а проистекает из врожденного знания, глубокой моральной уверенности, которая выходит за пределы собственных интересов человека.

Для духовно-пробужденных людей справедливость является универсальным принципом, который выходит за рамки законов. Они могут даже нарушать их и жертвовать своим собственным благосостоянием – возможно, даже своей жизнью – чтобы отстаивать моральные принципы. Самый яркий пример – Иисус Христос.

13. Открытость и любопытство

В обычном состоянии мы постоянно отвлекаемся от феноменального мира

Наше внимание уходит от вещей, за которые мы должны чувствовать благодарность.  

Это называется «синдромом само собой разумеющегося». Вместо того, чтобы ценить то, что у нас есть, мы хотим большего.

Но “пробужденные” люди всегда чувствуют благодарность. Они не привыкают к хорошему. Они ценят свое здоровье и свободу, красоту и доброжелательность своих партнеров, невинность и сияние своих детей. Такие люди могут считать благословения, сколько бы их ни было. Они испытывают глубокое чувство благодарности за маленькие и простые вещи.

Это чувство признательности приводит к любопытству и открытости. Поскольку “пробужденные” люди не принимают жизнь как должное, они всегда открыты для нового и незнакомого. Они не чувствуют себя удовлетворенными тем, что они уже знают, и никогда не чувствуют, что их познание мира завершено.

Когда в людях происходит пробуждение духовности, они стремятся воплощать в жизнь новые идеи, развивать новые навыки, принимать новые вызовы, путешествовать в новые места и так далее. Мир становится захватывающим местом, в котором страшно интересно жить.

Духовное пробуждение человека кардинально меняет жизнь.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
23.12.22 22:43

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
23.12.22 09:38

Зима в работах Шишкина
20.12.22 11:07

19 декабря – день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
19.12.22 11:07

Открытое обращение Священного Синода УПЦ к Президенту Зеленскому
20.12.22 15:35

Как нам стать достойными учениками святителя Николая и спастись?
19.12.22 10:59

18 декабря – день памяти пре­по­доб­ного Сав­вы Освя­щен­ного
18.12.22 07:45

Мы находимся в преддверии нового гонения на христиан в Украине − Иерарх РПЦЗ
23.12.22 10:55

Можно ли водить детей на ёлку до Рождества?
21.12.22 10:37

Гнев святого Николая
18.12.22 08:00

Духовное самосовершенствование, что вкладывает в это понятие человек

В понятие «духовное самосовершенствование» человеческое сознание вкладывает много возвышенного и восторженного. Но, несмотря на упоение и мечтания о высотах духа, реальность оказывается более емкой, «приземленной» и требует наличия опыта. Катализатором духовного роста всегда являются неразрешенные проблемы личностного характера: здоровье, психические и эмоциональные трудности в семье, разрыв отношений, различия и непонимание в мировосприятии, ценностях, жизненных исканиях и другое.

Духовное самосовершенствование – это путь преодоления заблуждений и ошибок. Он связан с психологической зрелостью человека и степенью его осознания. Всем известно, что становления осознанности без боли не бывает, но именно так личность способна постичь полноту и гармонию этого мира, уйти от иллюзий и заблуждений, достичь истины.

По убеждению австрало-американского ученого Роджера Уолша, психологическая зрелость является синонимом духовности. Он связывает эти понятия с реализацией человеком своего потенциала. По его мнению, этот процесс предполагает развитие духовных качеств личности, таких как терпеливость, решительность, невозмутимость, щедрость, мудрость, правдивость и доброта. Средством и целью достижения духовности является решительность.

В процессе духовного роста человека, всесторонне меняется его восприятие, происходит очистка сознания от неистинных понятий и мыслей, предубеждений, которые искажают видение окружающего мира и себя в нем. Люди высокой духовности видят жизнь во всей ее полноте, они пребывают в состоянии душевного покоя, обрели веру, умеют искренне любить и сострадать окружающим. Духовное самосовершенствование способно активизировать внутренние человеческие резервы.

В соответствии с теорией всемирно известного психолога Ассаджиоли, существует несколько критических стадий, влияющих на духовное развитие. Человек проживает глубинную трансформацию и перерождение. Он будто «включается», пройдя кризис духовного возрождения, запускаются процессы преображения.

БУДДИСТЫ НА АЛМАЗНОМ ПУТИ

Хотя позиции православия в нашей стране очень сильны, в России сегодня около 900 тысяч буддистов. Многие из них поддерживаюттибетский, или северный, буддизм.

Особенно развиты буддийские традиции в Бурятии, Калмыкии и Туве

Поэтому путешествие ламы Оле Нидала, который представляет буддизм алмазного пути традиции карма кагью, по одиннадцати российским городам привлекло внимание широкой общественности. Финальным аккордом этой поездки стала увлекательная лекция в переполненном зале МИСИ

Судьба самого Оле Нидала напоминает сюжет психологического триллера. Молодость будущего гуру была бурной: он увлекался гонками на мотоциклах, боксом, потом был «хипповский» период в Копенгагене, эксперименты с наркотиками. Правда, при этом Оле успевал изучать философию и даже работал над диссертацией по творчеству Олдоса Хаксли. Знакомство с очаровательной Ханной стало переломным моментом в жизни экстремала. Медовый месяц влюбленная пара провела в Непале, потом была еще одна поездка, во время которой они познакомились с первым буддийским учителем Лопен Цечу Ринпоче. Третья поездка в Гималаи в 1968 году затянулась надолго: Оле Нидал с женой Ханной стали первыми западными учениками Кармапы XVI (главы традиции карма кагью), прошли обряд инициации и четыре года изучали практики медитации под руководством опытных гуру.

Получив от своего учителя благословение на создание буддийских центров в Европе, уже 35 лет Оле Нидал путешествует по всему миру с лекциями о буддизме. Десять книг и сотни статей о буддизме ламы Оле переведены на многие языки мира. Раньше его всюду сопровождала жена, но недавно ее не стало. После каждой лекции лама Оле проводит специальные обряды — дает буддийское прибежище, прикладывая к макушке своих учеников маленькую коробочку гау (в ней хранятся реликвии от всех 16 кармап Тибета), а еще дает лунг — посвящение на определенные виды медитаций, читая тибетские тексты. Россия привлекает ламу Оле бескрайними снежными просторами: он считает, что зимний среднерусский пейзаж прекрасно настраивает на медитацию, а еще ламе нравится душевность россиян: «Здесь много глубокого идеализма, гораздо больше, чем в странах Европы». Оле Нидал противопоставляет прагматизму европейцев буддийские практики: «Весь мир ищет счастье в чем-то внешнем, в потреблении, в каких- то вещах. Но я никогда не видел дом или машину, которые чувствовали бы себя счастливыми. Только наш ум может быть счастлив. Поэтому искать счастье там, где оно есть — в нашем уме — вероятно, правильнее, чем искать его там, где его нет, во внешних вещах. И я думаю, что буддизм приводит людей к зрелости, показывая им это».

МАРИЯ МАКАРОВА, ГРУППА «МАША И МЕДВЕДИ»:

— Для меня буддизм — это уважение к Богу

Вообще, для всех буддистов очень важно заниматься практиками, чтобы во время медитации попасть на границу сна и яви. Если говорить о моем опыте, то у меня такое ощущение, что во время буддийской медитации разбитая чаша потихоньку собирается по кусочкам, появляются новые грани любви, Божественного начала внутри

Истинное творчество возможно, только если удается достичь внутренней тишины. Силу имеет только звук, который проходит через нас, как через проводник Божественной энергии.

Наши ориентиры

Кому мы с большим желанием подадим милостыню: тому, кто нас обманывает, или тому, кто на самом деле беден и нуждается в нашей помощи? Конечно же, вторым. Так и Господь: Он с великой радостью и быстротой помогает тем, кто искренне считает себя нищим духовно. Вспомним патриарха Авраама, который был родоначальником всех верующих, пророков Моисея и Давида — это были люди особых природных дарований, но они стяжали благодатные дары через великое смирение.

Вот, к примеру, слова царя Давида: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс. 21:7). В этом ряду — и Владычица наша Богородица, Которая сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38), и Сам Господь, Который говорил: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29) — и взошёл на Крест, когда Его оплёвывали, били, ругали, издевались. Он со смирением и кротостью принял всё, что надлежало исполнить, всё, ради чего Он был послан на землю. В этих примерах — наши ориентиры и наша опора.

Уровни духовного развития личности

Рассматривая личность в контексте духовного развития, можно выделить следующие характеристики, присущие человеку на конкретный период его жизни или цикл воплощения и определяющие его уровень:

  • Невежественная личность – материальные потребности, необходимые для выживания, зачаточный ум.
  • Неразвитая личность – жаждущий ум с набором основных базовых ценностей и акцентом на материальных приобретениях с эмоциональным реагированием.
  • Развивающаяся личность – побуждающий ум, проявляющий свой интерес через традиционные образовательные и эмпирические системы – рассудочное и чувственное познание мира и себя.
  • Развитая личность – использующая определяющий, рациональный ум для самопознания и миропонимания через конкретный опыт, чувства, ощущения, реакции.
  • Разносторонне развитая личность – различающий ум с широким спектром интересов, взглядов, жизненных задач с пробуждающейся душевной инициацией.
  • Интегрированная личность – впечатляющий ум, направляющий впечатления на интеграцию с душой. Уровень чувствознания (интуитивного различения), приводящий к всёвозрастающей осознанности и реализации жизненных уроков.
  • Осеняющаяся личность – осеняющий ум, координируемый душой. Сознательная и самосознательная личность (различающая «Я» и «не-я» ).
  • Духовно преображённая личность — гармоничная индивидуальность, использующая универсальный или интегральный ум. Целостная личность, преображённая душой и эффективно взаимодействующая с физическим и супрафизическим уровнями (уровни духа – будхический и атмический).
  • Высоко духовная индивидуальность – Душа Мира, использующая Высший Ум и Сверхсознание, Учитель, Мастер Жизни, Духовный Целитель.

Безусловно, все эти уровни лишь общие характеристики, условно демонстрирующие лестницу восхождения духовно стремящегося индивида.

Но в любом случае, духовный опыт каждого конкретного человека уникален, неповторим и важен. И здесь нет доминирующих предпочтений и обязательных шагов на пути саморазвития. Есть лишь зов сердца и голос безмолвия пробуждающейся или пробужденной души.

Составляющие личностного и духовного развития

Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование — три кита духовного развития человека, источник его личных, творческих свершений и опора духовности.

А духовность – это эволюция человеческой воли, сознания и любви. Это стремление сделать собственную жизнь и жизнь своих собратьев лучше, счастливее и гармоничнее.

Сегодня духовность не монашеский или йогический аскетизм, а неутомимый радостный труд в гуще событий и людей, позволяющий открывать в знакомых незнакомцах и незнакомках дух родства, сотворчества, взаимопомощи и созидания.

Самопознание

Самопознание – это познание своей истинной сути, её изменчивой природы и безграничных возможностей.

Самопознание – это поиск жизненного предназначения и смысла существования, соотнесённость с окружающим миром и внутренней мотивирующей потребностью знать.

Самопознание – это поиск Бога в себе и открытие себя в Боге.

Саморазвитие

Саморазвитие – это эволюционное шествие ступенями знаний, приближающими человека к разгадке бытия и определению его главного места в жизни.

Саморазвитие – это необходимое условие существования на планете Земля, в особенности, в нынешний переходный период галактического сдвига и прецессионного выравнивания.

Саморазвитие – это подъём вибраций на более высокий уровень, утончение всех чувств и физических проводников – центров, каналов тела, нервной системы и её сенсорных «датчиков» — ощущений и восприятий.

Во время зарождения жизни на Земле, для того, чтобы сохранить тесную связь с планетой, необходимо было, наоборот, понизить собственный вибрационный уровень или иными словами, заземлиться.

Сейчас, в силу того, что Земля повышает свою вибрационную активность, переходя в иную плотность, существует необходимость нашего с вами сонастраивания и следования её ритму.

Это и есть ключевая задача духовного развития, позволяющая синхронизировать все энергетические потоки и выйти на качественно новый уровень собственного роста и совершенствования.

Самосовершенствование

Самосовершенствование – это личностное совершенствование в направлении улучшения качества жизни, сознательного контроля и управления её процессами с пониманием своей роли и предназначения.

Самосовершенствование – это сознательные усилия по координации потребностей личности и предпочтений души.

Самосовершенствование – раскрытие безграничного потенциала в творческом претворении своей судьбы и следовании зову сердца, наполненного любовью.

Критерии духовного роста

Действительно ли человек, который подобно белке крутит колесо Сансары и проживает один и тот же сценарий жизни, может считать себя свободным? Или, возьмем другой пример, индивид, меняющий каждый год смартфоны (ведь рекламный герой твердит, что пользоваться старым не круто), тоже думает, что действует по собственному выбору? Скорее нет, за всем этим стоит чужая воля.

В процессе духовного роста личность должна обретать подлинную свободу. Развязывать кармические узлы, любить, но не привязываться ни к кому и ни к чему. Устранять заблуждения, устаревшие догмы и жесткие шаблоны, мешающие нашему развитию. К сожалению, при существующей практике искажения информации, когда говорят о свободе, могут подразумевать совсем другое.

Безусловно, каждый человек может руководствоваться свободой выбора, которой мы обладаем по праву рождения. У всех есть возможность выбирать одни принципы и наставления и отвергать другие

Важно только понимать, что выбор, как действовать, всегда один: делать что-то из любви или из страха. Также можно привести цитату из посланий апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно»

Например, если человек отказался от употребления алкоголя, так как где-то прочитал, что после смерти за такие грехи будет страдать в аду, то это говорит о начальном уровне развития индивида, которым движет страх. Но если он поймет, что вино, наркотики, сигареты ведут его к деградации, а не к духовному росту, то это будет истинной мотивацией. Конечно, на своем пути он обязательно столкнется с непониманием окружения, насмешками и давлением, но это тоже часть духовной работы. Новые горизонты познания себя и мира, ощущение своей внутренней связи с Высшими Силами придадут ему уверенности для борьбы со старыми привычками.

В нашем материале мы познакомили вас с этапами духовного роста. На первых порах человек принимает на веру все, что говорят духовные гуру, становится ярым последователем и даже фанатиком. В этой позиции много страхов, спешки, внутренней борьбы. Но шаг за шагом, падая и вставая вновь, он может обрести истинную свободу и легко отказаться от разного рода зависимостей, просто потому что изменились убеждения и ценности. Кто же после нектара станет пить из болотной лужи?

Именно такое понимание ведет к духовному росту. Если человек ощущает внутри себя счастье, любовь ко всему, независимо от обстоятельств, правильно относится к материальным благам – такую личность можно считать духовно развитой.

Разбираемся с понятием и ищем аналогии

Многим людям довольно сложно разобраться в том, что такое «духовная нищета». Мы привыкли, что нужно стремиться к интеллектуальному или духовному богатству, образованности, широкому кругозору. Что же значит — быть нищим духом? Святые отцы предлагают провести аналогию с нищими, которых мы видим вокруг себя: это люди, просящие подаяния, они не проживут без помощи других, не надеются на собственные силы и зависят от милости окружающих. В духовном плане нищий духом человек зависит от Бога и Его милости. Он знает, что все его духовные дары — от Бога.

Если человек пристально посмотрит на себя, то обнаружит, что часто его поступки бывают неискренними. Казалось бы, делаем доброе дело, но в сердце закрадывается желание благодарности, уважения, похвалы. Это происходит потому, что мы не обладаем теми достоинствами, которыми изначально по замыслу Создателя должен обладать человек. Ощущая свою нищету, понимая, что так не должно быть, что нужно быть иными, мы просим у Бога недостающие добродетели. В этом и заключается нищета духа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий