Домашнее задание: помогать или не мешать?

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Почему ученики не делают домашнее задание

Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.

Ученик не понимает, что от него нужно

Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.

  1. Давайте четкие и конкретные инструкции к домашнему заданию. При возможности разберите в конце урока, что именно надо делать. 
  2. Проверяйте, что задание соответствует пройденному материалу.
  3. Советуйте выполнять домашнее задание после урока или на следующий день. Очень часто в классе ученики понимают весь материал, отличного его практикуют, но дома все уже забывают. Это может быть связано с тем, что они приступают к выполнению только через несколько дней.
  4. Если ученик не сделал домашнее задание, потому что что-то не понял, можно на уроке еще раз  разобрать правила, используя другие методы и приемы. Например, при отработке Past Simple с младшими учениками я не буду заново объяснять правила образования, а воспользуюсь грамматической песней. Мы вместе слушаем и поем песню, а потом составляем песню уже про себя.

Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?

Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.

Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?

Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.

Учитель не дает обратную связь

Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.

  1. Выделите время на обратную связь по домашнему заданию в плане урока.
  2. Пишите комментарии к выполненным заданиям или обсудите с учеником распространенные ошибки.

Ученик не чувствует результата

Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности. 

  1. Покажите, какой прогресс может быть у ученика при выполнении домашнего задания, и сравните его с прогрессом, когда ученик занимается только в классе.

У ученика мало времени

Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.

Почему дети списывают домашку

Боятся получить двойку. Среди лидирующих причин — страх получить плохую оценку. Со временем эта тревога растет: в 5-м классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в 8-м классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике двойку.

Не успевают сделать сами. Вторая по популярности причина – нехватка времени. И здесь тоже восьмиклассникам приходится труднее всего: каждый третий сказал, что домашних заданий слишком много. В 9-х, 10-х и 11-х классах ситуация не намного лучше — на перегруженность жалуется 25, 26 и 20% детей соответственно.

Не понимают материал. Примерно столько же детей жалуется на то, что не успевает разобраться в темах в школе. В 5-м классе за объяснениями учителя не успевает 3% учеников, в 6-м таких уже 8%, в 7-м — 13%, в 8-м — 20%, в 9-м — 27%, в 10-м — 27%, а в 11-м — 20%.

Неинтересно. Гораздо меньше тех, кто не хочет углубляться в домашние задания потому, что они кажутся им неинтересными: в 5-м классе над тетрадкой скучают лишь 3%, в 6-м — 6%, в 7-м и 8-м — примерно по 8%, в 9-м классе — уже 13%, в 10-м — 15%, а в 11-м — 11%.

Не видят смысла в предмете. Есть и те, кто просто не видит смысла в предмете и потому не хочет тратить время на его изучение. Но эта проблема характерна для старшеклассников, которые уже определились с вузом и будущей карьерой. Примерно 13% десятиклассников и 23% одиннадцатиклассников поделились, что просто не хотят тратить время на домашку по тому или иному предмету.

Что дальше?

Если вы хотите повысить свою продуктивность, не ограничиваясь домашней работой, Хорошее место для начала – это тайм-менеджмент. В конце концов, у нас так много времени в день ..

так что важно получить от этого максимум удовольствия! Для начала ознакомьтесь с этим списком из 12 лучших техник тайм-менеджмента, которые вы можете начать использовать уже сегодня

Возможно, вы читали эту статью, потому что трудности с выполнением домашних заданий влияли на ваш средний балл успеваемости. Теперь, когда вы на пути к успеху в домашнем задании, пора начать активно повышать свои оценки. Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать о повышении среднего балла, чтобы вы могли

Теперь вы знаете, как получить мотивацию к выполнению домашних заданий … но как насчет ваших учебных привычек? Учеба так же важна для получения хороших оценок и, в конечном итоге, для поступления в хороший колледж.. Мы можем научить вас, как лучше учиться в старшей школе. (У нас также есть масса ресурсов, которые помогут вам подготовиться к экзаменам ACT и SAT!)

Эти рекомендации основаны исключительно на наших знаниях и опыте. Если вы покупаете товар по одной из наших ссылок, PrepScholar может получать комиссию.

Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам?

Определяем цели и задачи

Казалось бы, домашки — та часть программы онлайн-курса, которую можно продумать быстро. Это, конечно, совсем не так. Задания для самостоятельного выполнения проектируются вместе с основной программой и требуют от методиста столь же серьёзной подготовки, как разработка содержания лекций.

Для создания хороших домашних заданий важно ориентироваться на:

Образовательные результаты.

В практических курсах задания должны помочь студенту сформировать определённые навыки, а не только усвоить ключевые определения. Особенно это касается курсов дополнительного профессионального образования. Чтобы понять, какие образовательные результаты должны быть у студентов после курса, нужно исследовать рынок труда: какие запросы у работодателей к знаниям и навыкам представителей той специальности, которой посвящён курс, что потребуется студентам в будущей работе. «Например, если по итогам исследования мы поняли, что студент должен уметь писать текст рекламного объявления, то эта тема ляжет в основу одного или нескольких уроков, а в качестве практического задания учащемуся нужно будет написать текст рекламного объявления», — комментирует методист Skillbox Юлия Прокофьева.

Финансовые и технические возможности.

Безусловно, чем больше форматов самостоятельных заданий можно предложить студенту, тем лучше, однако если бюджет ограничен, то и красивую симуляцию реальной рабочей задачи построить тоже вряд ли получится.

Опыт самих студентов.

Важно учитывать их уровень знаний, возможности для обучения, возраст, увлечения. Практическое задание должно быть для них посильным и с точки зрения необходимого на выполнение времени, и с точки зрения умений, которые для этого потребуются

«Поскольку в асинхронном онлайн-обучении все учатся порознь, то у нас нет возможности увидеть, как студент воспринял задание, всё ли ему понятно, загорелись ли у него глаза и появилось ли желание его выполнить. Невозможно быстро поправить все недочёты, на ходу адаптировать задание под целевую аудиторию

Поэтому в онлайне особенно важно заранее изучить, кто и для чего придёт на ваш курс, что им интересно, и разработать задание с учётом специфики разных сегментов аудитории», — отмечает Юлия Прокофьева

Фото: Svitlana Hulko / Shutterstock

Для подготовки практических заданий есть также несколько основных правил, которые полезно учитывать:

Разрабатываем задания с экспертом

Чем больше информации и подробностей даст эксперт, участвующий в курсе, тем лучше получится прописать задание. Казалось бы, всё необходимое будет включено в теоретическую часть, но иногда именно обсуждение самостоятельной работы для студентов приводит к интересным примерам, лайфхакам и возможности под другим углом посмотреть на обучение в целом.

Просто попросить эксперта курса подготовить несколько заданий, скорее всего, не получится. Опыт методистов показывает, что эксперты часто присылают в качестве задания буквально одну-две реплики, максимум — абзац с расплывчатыми формулировками. Даже если дать эксперту шаблон для заполнения и инструкцию, каким должно быть задание, это не всегда помогает.

«У экспертов очень замылен взгляд на тему. Самая частая их реплика: „Здесь же и так всё понятно“. Экспертам бывает сложно посмотреть на учебный материал с точки зрения студента, но вещи, которые для погружённого в тему специалиста могут быть очевидными, не будут такими для учащихся. Студентам всегда нужно что-то „подсветить“, где-то дать рекомендации, лишний раз напомнить определение, потому что у них в головах новая информация ещё не сложилась в единую картинку», — объясняет Юлия Прокофьева.

Отличия от третьей части

  1. Черты характера “Книжный червь” или “Трудоголик” помогали в Симс 3 выполнять домашку быстрее. В четвертой версии нужно поработать над всеми навыками ребенка, чтобы получить такой эффект.
  2. В третьей персонажи могли более эффективно делать ДЗ в библиотеке, в новой части — нет.
  3. Высокая успеваемость позволяла выбрать особую черту персонажу в трешке, чего нет в Симс 4.
  4. Домашку в третьей части дети могли выполнять в школе, задержавшись после уроков. В четверке этого делать нельзя.
  5. Одно из дополнений в Sims 3 позволяло закопать тетрадку с ДЗ, такой шалости в 4 части игры нет.
  6. Оккультные персонажи третьей части могли выполнять работу в считанные секунды, в четверке такие преимущества магам, вампирам или инопланетянам не предоставлены.

Невыполненное письменное задание

Когда не получилось решить задачу или написать упражнение, есть простой выход – списать у товарища. Для эффективного результата нужно:

  • договориться встретиться перед началом уроков, чтобы успеть «скопировать» задание и хоть немного его понять;
  • быть уверенным в умственных способностях друга;
  • отблагодарить его вкусняшкой для дальнейшего сотрудничества.

Если списать не вышло, придется заранее подойти к преподавателю. Можно с печальным видом сказать, что забыл дома тетрадь, плохо себя чувствовал или очень старался, но не понял задание. Попросить не ставить плохую отметку. Понимающий педагог оценит такую смелость, разрешит принести работу позже и даже поможет ее сделать.

Делегируйте

Если вы тратите много времени, делая с ребенком уроки (а иногда и за него), устаете, раздражаетесь, а результата нет, это вполне нормально. Скорее всего, Вы — не профессиональный педагог и не обязаны разбираться во всех школьных предметах. В век технологий есть альтернативы – вы можете нанять ребёнку репетитора или приобрести ему обучающий курс. Но есть и более простой вариант — установить ему на телефон приложение, которое поможет в решении любых заданий.

Такое чудо-приложение называется «MAXIMUM: школа, ОГЭ и ЕГЭ 2021», оно есть для Android и iOS. В нём ребёнок сможет посмотреть видео на непонятную тему и найти теорию для решения заданий. Здесь же есть специальный тренажёр, чтобы закрепить пройденное. Ребёнок сможет отслеживать свой прогресс, а также выявить пробелы, чтобы поработать над ними. Если возникнут трудности с теорией или решением, можно задать вопрос преподавателю в чате – эксперты MAXIMUM помогут с любыми затруднениями.

Университет

Выполняет домашку и студент, и школьник — одинаково. Для этого требуется найти тетрадку в багаже и при клике выбрать нужный предмет.

В университете в Sims 4 персонажу предстоит делать гораздо больше домашки. Чтобы найти ее, следите за панелью с расписанием. оно составляется в зависимости от того количества предметов и факультативов, которые вы выбрали при оформлении на учебу.

Выполняйте домашнюю работу в Симс 4 перед тем, как ходить на учебу, чтобы окончить семестр. Следите за расписанием, чтобы понимать, какие нужно делать предметы.

Презентации

Дополнительно студенту может понадобиться сдать презентацию. Доска для нее будет в багаже. Переместите ее в комнату и выполните три взаимодействия:

  1. “Собирать информацию”.
  2. “Улучшить и упорядочить”.
  3. Можно отрепетировать и отправляться проводить (с 8 до 16:30).

Курсовые работы

Чтобы в универе сделать все домашния задания, в Симс 4 нужно будет еще сдать курсовую работу. Она выполняется через компьютер.

  1. Кликните на него и выберите “Университет”.
  2. Далее “Курсовые задания” > “Курсовая работа”. Сим может написать ее сам или списать. Лучше прибегнуть к самостоятельному труду, чтобы вас не “спалили”.
  3. После написания обязательно отредактируйте свой курсач (также через компьютер), чтобы повысить ее качество.
  4. Отправьте преподавателю для оценки.

Как правильно делать уроки

Психологи уверены, что в вопросах помощи с домашним заданием родителям стоит придерживаться следующего плана:

  • Помогать ребенку, только если тот попросит.
  • Не собирать за ребенка портфель (один-два раза что-то забудет, потом на своих ошибках научится).
  • Помогать с составлением режима дня, графика подготовки к урокам, шпаргалки по сбору вещей в школу – но не напоминать об отдельных пунктах – пусть сам себя контролирует.
  • Предлагать помощь только в том случае, если видите, что успеваемость по какому-то предмету явно падает. Возможно, дело не только в проблемах с усвоением программы, но и в конфликте с педагогом.
  • Постоянно расширять зону самостоятельности и доверия к ребенку. Например, проверяйте домашнее задание, только если ребенок попросит.
  • Не делать домашнее задание за ребенка.
  • Никогда не отказывать ребенку в помощи, если он просит об этом.
  • Не критиковать и не оскорблять ребенка или педагога.

Если вы хотите мотивировать школьника на самостоятельное выполнение заданий, то избегайте давления. Не говорите, что он должен сам справляться с заданиями, потому что это его работа и потому что он уже взрослый. И не отмахивайтесь фразами «Мне некогда тебе помогать».

Скажите о том, что любите ребенка, верите в его способности, и если что всегда готовы прийти на помощь, но при этом вы уверены – он и сам отлично со всем справиться, ведь он умный, способный и талантливый.

# 2: Найдите партнера по домашней работе

Если у вас возникли проблемы с тем, чтобы заставить себя начать домашнее задание заранее, может быть хорошей идеей вызвать подкрепление.. Найдите друга или одноклассника, которому вы можете доверять, и объясните им, что вы пытаетесь изменить свои домашние привычки. Спросите их, не хотят ли они написать вам, чтобы убедиться, что вы делаете уроки, и проверяйте вас раз в неделю, чтобы узнать, достигаете ли вы своих целей по борьбе с прокрастинацией.

Если вы поделитесь своими целями, они станут более реальными, и партнер по подотчетности может помочь возложить на вас ответственность за свои решения. Например, предположим, что вы испытываете искушение отложить отчет о своей научной лаборатории до утра, до положенного срока. Но вы знаете, что ваш партнер по подотчетности напишет вам об этом завтра … и вы не хотите признаваться, что не приступили к выполнению задания. Партнер по подотчетности за домашнее задание может оказать вам дополнительную поддержку и стимул, которые вам нужны, чтобы не терять привычки выполнять домашнее задание.

Ребенок не хочет делать уроки: причины физиологические

К таковым относятся обычная усталость, зацикленность на школьных проблемах, для детей младшего школьного возраста – перевозбуждение или наоборот эмоциональная опустошенность.

В этом случае ребенок может не хотеть делать уроки просто потому, что ему трудно сконцентрироваться. 

Поэтому, дорогие родители, если вы считаете, что усадить ребенка делать уроки надо сразу после школы, то вы ошибаетесь. Дайте ему отвлечься от мыслей о школе и немножко отдохнуть.

Но отдохнуть в этом случае не значит играть в компьютер или смотреть телик. Отдых должен именно разгрузить голову.

Самые подходящие варианты: спортивная секция, прогулка, для самых маленьких школьников – возможность поиграть любимыми игрушками или поспать (если ребенок в принципе еще не отвык спать днем).

Аргументы «против»

Родители говорят, что дети приходят домой уставшие и тут же начинают выполнять домашнее задание только потому, что «так нужно». Повышению интереса к учебе такая «обязаловка» не способствует, часто происходит обратное. К тому же многие школьники ходят в кружки, занимаются гимнастикой, плаванием. Времени на общение с родителями часто не остается.

Без «домашки» станут отчетливее видны способности ребенка. Часто лучше учатся не более способные дети, а те, с кем родители или репетиторы дополнительно занимаются по несколько часов в день. Председатель ассоциации родителей Франции сказал, что, задавая домашние задания, учителя часть своей работы отдают родителям на бесплатный аутсорсинг.

Еще более афористично высказался известный французский писатель, автор детективов, Жорж Сименон. Он сказал, что учителя, задавая домашнее задание, метят в учеников, а попадают в родителей.

Американская учительница Бренда Янг в своем классе отменила домашние задания. Она сказала родителям, что дома ученик должен только доделать то, что не успел закончить в классе. Она предложила родителям освободившееся время посвятить совместным обедам, чтению и отдыху. В Швейцарии выполнение домашних заданий обязательно только для тех учеников, которые отсутствовали на уроке.

Многие российские родители также считают, что у хорошего педагога школьники могут всему научиться на уроке. Непродуманная методика проведения урока, завышенные требования и стремление каждого учителя дать максимум знаний по своему предмету приводят к тому, что домашние задания становятся просто огромными. Даже сторонники домашних заданий часто не уверены, что они должны быть обязательными.

Есть проблема и с тем, что содержание образования и, соответственно, домашних заданий, слишком оторвано от реальной жизни. После нескольких лет изучения иностранных языков в школе мало кто из выпускников может связно объясниться с жителем зарубежья. Школьные знания и реальный мир для учеников часто несопоставимы.

Как ускорить выполнение ДЗ

На скорость работы над ДЗ в Симс 4 влияет два фактора: настроение и уровень навыков. Настроение можно повысить при помощи зелий и веселых развлечений, а вот над навыками придется поработать.

Навыки

Повысив все 4 навыка ребенка до 3-го уровня, вы увидите, что при клике на тетрадь с домашкой появится опция “Быстро сделать домашнюю работу”. Если навыки достигли 7-го уровня и выше, то ребенок сможет делать все уроки в Симс 4 с утроенной скоростью.

Универ

Когда сим учится в университете, то на панели карьеры можно увидеть все его предметы. Возле них указаны соответствующие навыки. Прокачивайте их всеми возможными способами, что улучшить успеваемость.

Свойства участка

Участок со свойством “Место для занятий” позволит делать домашнее задание в Симс 4 на 50% быстрее! Чтобы добавить это свойство своему участку:

  1. Перейдите в режим строительства.
  2. В левом верхнем углу нажмите на значок домика, а в открывшемся меню на знак вопроса.
  3. Вы увидите текущие свойства. Кликните на одно из них, чтобы изменить или на пустую ячейку, чтобы добавить.
  4. Найдите в списке предложенных свойств “Место для занятий”.
  5. Перейдите снова в режим жизни.

Готово!

Избегайте сравнений

Все дети рождены с разными интеллектуальными способностями. Глупо сравнивать «тихого троечника» с блестящим отличником. Каждый ребенок усваивает материал в своем собственном темпе. Целью родителей является обеспечение поддержки, которая побудит ребенка раскрыть весь свой потенциал. С одной стороны, это сложно, но с другой стороны, домашнее обучение вышло из фазы дремучего темного леса, когда за необходимым учебником нужно было мчаться в библиотеку, расположенную в нескольких километрах от дома. Теперь мы имеем ощутимое технологическое подспорье и можем себе позволить добывать информацию, не выходя из дома.

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Когда точно не помогать

Бывает и так, что ребенку не нужна помощь, но мы все равно ее предлагаем. Вот когда есть смысл ослабить хватку и дать ребенку немного свободы в уроках:

Когда хочется защитить ребенка. Эта реакция абсолютно нормальна, вот только нужно сначала уточнить у ребенка, нужна ли ему помощь. Бывает, что нам задание кажется сложным, а ребенку — нет, и в защите от контрольной по истории он не нуждается. А в защите от Васи из 8«б» нуждается, но это уже другая история.

Когда важно быть лучше. Если сын подруги знает все неправильные глаголы в третьем классе, а ваш ребенок нет — это не повод учиться усерднее

Во-первых, все дети разные, и не факт, что ваш ребенок может освоить то, что смог другой. Во-вторых, возможно, ему это и не нужно. Главное решение — стараться принять ребенка таким, какой он есть. Можно, например, поговорить с ним и узнать, чего хочет он сам.

Как помогать ребенку с уроками без боли

1. Помогать по просьбе ребенка

Самое главное — оказаться в нужный момент в нужном месте. Расскажите ребенку, что он может на вас рассчитывать, и сдержите свое обещание. Полчаса в день на домашку, скорее всего. у вас найдется. Если не найдется, постарайтесь придумать, кто будет помогать ребенку со сверхсложными и экстренными заданиями.

2. Помогать с организацией времени и пространства

Иногда ребенок не делает домашку, потому что не может спланировать режим дня или просто не прибрался на столе и теперь не может выполнить чертеж. Тогда стоит прийти на помощь и помочь с организацией — постарайтесь не злиться очень сильно, если приходится помогать восьмикласснику, который теоретически должен делать это сам. Бывает всякое, иногда такая помощь нужна даже взрослым и самым успешным из нас.

3. Не делать за ребенка, а проверять

Порой ребенку нужно, чтобы вы только проверили его домашку на ошибки. Это отличная часть работы, но и здесь будьте аккуратны. На вас ложится ответственность как на вратаря — последним ошибается только голкипер и родитель, который не заметил удвоенную «н» в «раненном бойце». Если знаете, что сейчас не сможете внимательно проверить сложный текст или пример, отложите это хотя бы на полчаса и настройтесь.

Формулируем домашнее задание

Мы уже упоминали, что задание для студента должно быть сформулировано максимально подробно и понятно. Но что такое «подробно» и «понятно»? В Skillbox, например, для составления задания методисты используют шаблон из пяти шагов:

Объясните цель выполнения задания — что получит студент в результате его выполнения, какие навыки сможет освоить.

Расскажите, что именно нужно сделать. Чем подробнее это будет сделано, тем больше шансов, что студент это задание выполнит. Формулировки должны быть чёткими — нужно постараться избежать двусмысленности. Включить в этот пункт можно: список задач, необходимых для выполнения; описания задач, то есть что нужно делать, как, в каком формате и, если обучение синхронное, в какие сроки. Также необходимо прописать итоговый результат: что получится, когда студент выполнит задание; необходимую информацию. Например, ссылки на сервис, с которым придётся работать.В некоторых случаях также могут потребоваться шаблоны. Например, если студентам какого-то управленческого курса в качестве практического задания надо составить бизнес-план в формате Excel, то лучше дать им готовый шаблон таблицы — ведь они учатся делать бизнес-план, а не верстать таблицы.

Предложите советы и рекомендации. Это могут быть лайфхаки, помогающие настроиться на выполнение задания, дополнительные нюансы, которые стоит учесть в работе над домашкой и, главное, напоминание о важных деталях, про которые студенты часто забывают.

Сформулируйте критерии для оценки работы

Это важно и для студентов, и для проверяющих преподавателей, поэтому напомним, что критерии должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.

Пропишите, как студенту действовать после выполнения задания, — когда, куда и в какой форме его отправить, в течение какого времени ждать обратную связь.

В то же время очень важно не перегрузить задание инструкциями и подробностями — тут нужно уловить баланс. Например, если для творческого задания предложить слишком подробный алгоритм выполнения, то в итоге это будет не творчество, а работа по образцу в жёстких рамках

И если список дополнительных материалов, необходимых для выполнения задания, превышает одну страницу, велика вероятность, что студент не прочтёт их до конца.

Стоит также заранее продумать, будут ли у вас какие-то ограничения по выполнению самостоятельных работ. Это зависит от формата обучения и методологии курса. Например, формат потоковых курсов предполагает дедлайны для сдачи заданий, а некоторые сервисы ограничивают количество попыток пройти тест — чтобы избежать механической зубрёжки. В Skillbox, например, домашние работы чаще всего принимают в строгой последовательности (нельзя сначала выполнить задание 2, а потом — 1), поскольку новое задание может напрямую зависеть от предыдущего — «перескочить» будет сложно. Если какие-либо ограничения у вас будут, предупреждайте о них в формулировке каждого задания.

Составьте распорядок дня

Повесьте над столом расписание на неделю. В него нужно включить не только уроки и кружки, но и время на выполнение домашнего задания, на компьютер, и на полноценный отдых вне дивана или кресла. Если ребёнок не успевает закончить домашнее задание до глубокой ночи, посмотрите, в чём проблема. Возможно, он посещает слишком много секций или слишком долго развлекается. Для школьника идеально проводить за компьютером полчаса-час, а отдыхать (проводить время на улице, либо хотя бы не за столом) не меньше двух-трёх часов в день.

Если ребенок «прилипает» к экрану, постарайтесь сделать это время полезным для его образования. Можно предложить ему обучающие приложения, такие, как мобильное приложение MAXIMUM. Дети получают удовольствие не только из-за того, что именно происходит на экране, но и из-за самого по себе использования смартфона. Поэтому удобное приложение с ярким дизайном обязательно порадует ребенка. Особенно с учетом того, что оно делает учебу похожей на игру.

Пропала домашка

Если тетрадь с домашним заданием в Симс 4 пропала, не спешите паниковать. Сначала попробуйте поискать ее там, где сим был последние пару часов, где до этого делал домашнюю работу.

Если тетрадь так и не нашлась, ее можно восстановить.

Вот как это делается:

  1. Кликните на книжный шкаф (если его нет, приобретите в режиме строительства на вкладке “Кабинет”).
  2. В меню взаимодействий выберите “Купить книги”.
  3. Чтобы долго не листать, сверху в фильтре выберите “Задачники”.
  4. Выберите нужное количество (можно взять сразу парочку, если сим любит разбрасываться учебниками по дому, а вам уж очень лень их искать) и нажмите на галочку, чтобы расплатиться за покупку.
  5. Купленные книги переместятся на книжную полку, через которую совершена покупка. Оттуда их можно переместить в багаж. Кликните снова на шкаф и выберите “Открыть”.
  6. Над иконкой багажа откроется еще одна, с книгами из полки. Перетащите учебники к персонажу в багаж и нажмите на крестик справа-вверху, чтобы закрыть шкаф.

Формируем критерии оценивания задания

Обычно критерии оценки определяются исходя из того, чему должен научиться студент на том или ином этапе обучения. «Например, если мы рассказываем про рекламные тексты, то на этапе разработки курса определяем, что на этом уровне студенту достаточно уметь писать текст по трём продающим формулам. А можем решить, что ему нужно использовать в основе креативное решение», — объясняет Юлия Прокофьева.

Критерии должны быть прозрачны, измеримы и достижимы, причём это касается и творческих заданий. Казалось бы, как можно оценить креативность? «Оценка креативности — очень субъективная задача. Поэтому мы стараемся прописывать в критериях оценки не „креативность“, а, например, „новизну“. Новизна может характеризовать либо результат задания (студент сделал что-то новое, нестандартное по сравнению с общепринятым результатом), либо подход к его выполнению (студент сделал что-то по-новому, не так, как принято)», — рассказывает Елена Мозговая.

Не меньшее внимание стоит уделить выбору формата оценивания. Например, в Skillbox используется система «зачёт/незачёт», однако в других онлайн-школах можно найти примеры и с пятибалльной шкалой оценки

В любом случае, отмечают методисты, студенту будет важна не столько оценка, сколько качественная обратная связь. Юлия Прокофьева приводит пример из собственного опыта: когда учащиеся получали пятёрки за работу без комментариев, они всё равно оставляли жалобы — в их глазах даже хорошая отметка была просто отпиской.

«Студенту важно понимать, на каком уровне он сейчас находится, что у него хорошо получается, а над чем нужно больше работать. Без этого сложно оценивать себя и двигаться дальше

Иногда студенты просто не верят, что сделали с первого раза работу на пять, и поэтому считают отсутствие комментариев с замечаниями и рекомендациями подозрительным», — отметила она.

Студенты хотят совершенствоваться, и удовлетворить это желание без обратной связи невозможно, соглашается с коллегой Елена Мозговая. Поэтому, даже если работа выполнена идеально и проверяющему преподавателю совершенно не к чему «придраться», нужно всё равно что-то написать — объяснить, что именно так замечательно сделано в этой безупречной работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий