Традиционная психология: зарубеж
Андерсон Джил. Думай, пытайся, развивайся
Атватер И. Я вас слушаю
Бандура Альберт. Теория социального научения
Берковиц Леонард. Агрессия: причины, последствия и контроль
Берн Эрик. Секс в человеческой любви
Биркенбил Вера. Язык интонации, мимики, жестов
Бишоп Сью. Как делать все по-своему
Боно Эдвард. Я прав – вы заблуждаетесь
Бурбо Лиз. Ответственность, обязательство, чувство вины
Вацлавик Пол. Как стать несчастным без посторонней помощи
Витакер Карл, Вильям Бамберри. Танцы с семьей: символический подход основанный на личностном опыте
Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта
Гирш Вильям. Гениальность и вырождение
Джус Е.А. Битая фишка, или Игра которая играет меня
Добсон Терри, Миллер Виктор. Айки-тактика в повседневной жизни
Каппони Вера, Новак Томас. Сам себе психолог
Карнеги Дейл. Как преодолеть чувство беспокойства
Кволс Кэт и Билл. Пойми себя и других
Корнелиус Хелена и Фэйр Шошана. Выиграть может каждый
Кюблер-Росс Элизабет. О смерти и умирании
Лангмейер Йозеф, Матейчек Зденек. Психическая депривация в детском возрасте
Майерс Дэвид. Социальная психология
Мольц Максвелл. Я – это Я, или Как стать Счастливым
Олпорт Гордон. Становление личности
Перлз Фредерик. Практика гештальтерапии
Перлз Фриц. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии
Рейнхард Люк. Трансформация
Роббинс Энтони. Удача и успех — ежедневно
Роджер Джон, МакВильямс Питер. Жизнь 101
Роллс Джефф. Классические случаи в психологии
Росс Ли, Нисбетт Ричард. Человек и ситуация (уроки социальной психологии)
Сартр Жан-Поль. Очерк теории эмоций
Сатир Вирджиния. Как строить себя и свою семью
Сатир Вирджиния. Почему семейная терапия?
Сатир Вирджиния. Психотерапия семьи
Скиннер Беррес Фредерик. Оперантное поведение
Уолен Сюзан, ДиГусепп Раймонд, Уэсслер Ричард. Рационально-эмотивная психотерапия: когнитивно-бихевиоральный подход
Фишер Роджер, Юри Уилльям. Путь к согласию, или Переговоры без поражения
Фопель Клаус. Как научить детей сотрудничать?
Фрейджер Роберт, Фэйдимен Джеймс. Теории личности и личностный рост
Харрис Томас. Я — О’Кей, ты — О’Кей
Шихи Гейл. Возрастные кризисы
Шрефлер Марк. Шкала тонов
Эллис Альберт. Психотренинг по методу Альберта Эллиса
Энрайт Джон. Гештальт, ведущий к просветлению.
Эриксон Эрик. Детство и общество
Особенности
Система моральных компромиссов обладает определенными особенностями. Рассмотрим их на примере дилеммы с охотником-собирателем.
- Система выдает весь спектр суждений: от радикальных до компромиссных. Охотник-собиратель весь день ловил рыбу. Улов скудный: этого не хватит, чтобы накормить детей и больного брата. В это время соседи коптят рыбу. Собиратель просит поделиться. Ему дают рыбу, но гораздо меньше, чем он просил. Да, воровать неправильно. Но и пренебрегать тем, что его брат болен, тоже нехорошо. Какое решение он может принять? Ничего не воровать, украсть какую-то часть рыбы или всю рыбу. Система моральных компромиссов предоставляет все эти варианты.
- Суждения зависят от стимулов. Стимулы определяют, какие решения доступны для нашего выбора и что мы можем сделать. Наш собиратель будет думать о том, насколько каждая украденная рыба ускорит выздоровление брата и насколько навредит его соседям. Например, он может решить, что можно своровать всю соседскую рыбу, если это спасет жизнь брату. Если же брат простужен, и дополнительная пища приблизит брата к выздоровлению всего на один день, то он, скорее всего, откажется от идеи воровства. А если же рыба значительно поможет брату победить болезнь и при этом нанесет не такой уж большой ущерб соседям, то собиратель предпочтет украсть только часть рыбы.
- Моральная дилемма активирует систему, которая отвечает за ту или иную ценность (честь, справедливость, взаимопомощь и другие). Ценность, в свою очередь, подсказывает решение. Взаимность имеет отношение к когнитивной системе социального обмена. Допустим, собиратель вспоминает, что на прошлой неделе он очень помог своей соседке, а она в ответ проявляет скупость. Когнитивная система может подсказать, что он имеет право получить больше рыбы, чем ему дали. Другой «свод правил» — альтруизм — говорит о том, что необходимо заботиться о родственниках, даже если те не ответят взаимностью. И тот факт, что собирателю просто не повезло, активирует когнитивную систему, которая отвечает за распределение риска. В этом случае собиратель придет к выводу, что заслуживает помощи от товарищей-рыбаков.
- Система моральных компромиссов обладает способностью взвешивать конфликтующие нравственные обязательства и выносить интуитивно верное решение. Собиратель столкнулся с дилеммой: обязательство помогать брату противоречит обязательству не причинять вред ближнему. Его система моральных компромиссов должна найти баланс между этими обязательствами и найти наиболее правильное решение. Например, он решит украсть три рыбы из десяти — оптимальное решение, которое сократит (но не сведет к минимуму) время восстановления брата и в то же время не нанесет существенного ущерба соседям. Это суждение станет основой при принятии решения. При этом не исключено, что может появиться искушение взять больше рыбы, чтобы больше поесть самому.
Известные примеры дилеммы в литературе
Гамлет Уильяма Шекспира
Одна из самых известных литературных дилемм появляется в « Гамлете » Уильяма Шекспира. Фраза «Быть или не быть…» довольно известна. Однако многие не знают, что эти слова воплощают центральный конфликт гамлетовской дилеммы. Гамлет сравнивает агонию жизни со страхом и неуверенностью в смерти. Хотя Гамлет разочарован своей жизнью, он также боится смерти, особенно самоубийства. Он напуган тем, что приготовила смерть; это может быть «сон», или это может быть опыт хуже, чем жизнь. Дилемма Гамлета состоит в том, чтобы остаться жить несчастным или покончить с собой и ждать неопределенности после жизни.
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
Сайлас Марнер , Джордж Элиот
В Сайласе Марнере у Годфри Касса много дилемм, которые он, к сожалению, никогда не сможет исправить. На протяжении всей истории он делает один плохой выбор за другим из-за моральных и ситуационных дилемм, контролирующих его жизнь. Основная дилемма Годфри сосредоточена на его тайном браке с Молли Фаррен, пристрастившейся к опиуму. Тексты предполагают, что к этому браку его привел его чванливый младший брат Данстан. Данстан использует эту информацию, чтобы шантажировать Годфри и держать его подальше от его настоящей любви, Нэнси. Секрет становится центром всех проблем в его жизни, и из него вытекает множество дилемм. Избегает ли он власти Данстана, рассказывая всем о браке, и теряет любовь Нэнси? Или он продолжает ухаживать за Нэнси и лгать всем, подкупая Данстана и Молли, чтобы они скрыли секрет?
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
« Женщина или тигр » Фрэнка Стоктона
В рассказе «Дама, или Тигр» молодой человек сталкивается со смертью после того, как влюбился в дочь короля-полуварвара. Король был свиреп и расправлялся с нарушителями закона, представляя их суду, а судьба была их судьей. Выйдя на арену, у них будет выбор из двух дверей. За дверями ждала то ли прекрасная дева, то ли свирепый тигр. Для молодого человека любая дверь была дилеммой, потому что его сердце уже было отдано принцессе. В день своей роковой расплаты он узнал, что принцесса узнала, какая дверь скрывает тигра, а какая дама. История заканчивается без развязки и оставляет читателя в недоумении, какую дверь принцесса привела к своему возлюбленному. Позволила ли она ему быть с другой женщиной, или эта странная мысль привела к его смерти?
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
Шайло Филлис Рейнольдс Нейлор
В Шайло Марти знает, что Шайло принадлежит Джадду Трэверсу, подлому горожанину, который пренебрегает своими собаками и жестоко обращается с ними. Поскольку он скрывает Шайло от своих родителей и лжет им и Джадду, когда говорит, что не видел собаку, Марти чувствует огромную вину и страх. Однако он знает, что если он вернет Шайло Джадду, собаке будет больно или даже хуже. Перед Марти стоит дилемма: спрятать собаку и продолжать лгать или вернуть Шайло туда, где его будут избивать и морить голодом.
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
Tuck Everlasting от Натали Бэббит
Tuck Everlasting — прекрасный пример классической дилеммы. Когда Винни встречает Джесси и его семью, она обожает их и заинтригована тем фактом, что у них вечная жизнь. Когда Винни предоставляется возможность испить из колодца и жить вечно с Джесси, она обдумывает, что делать. Ее жизнь навсегда изменится, если она выпьет воду, но действительно ли она хочет жить вечно?
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
Волчья лощина Лорен Волк
Аннабель сталкивается с очень распространенной дилеммой. Над ней и ее братьями и сестрами издевается Бетти, которая ежедневно преследует их. Аннабель знает, что если она расскажет об этом своим родителям, Бетти разозлится и выместит это на них, но она также не знает, сможет ли она справиться с ситуацией самостоятельно. Это дилемма, с которой легко могут справиться дети, поскольку издевательства, к сожалению, очень распространены и с ними трудно справиться.
Больше опций
Скопируйте эту Раскадровку
НЛП
Алмана Б. и Ламбру П. Самогипноз
Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП
Бейтсон Грегори, Мэри Кэтерин Бейтсон. Ангелы страшатся
Гагин Тимур. Новый код НЛП, или Великий Канцлер желает познакомиться.
Горин Сергей, Александр Котлячков. Оружие — слово. Оборона и нападение с помощью Главы из книги
Горин Сергей. А вы пробовали гипноз?
Грей Джон. Практическое пособие по исполнению желаний. Как получить то, что хочешь, и полюбить то, что имеешь
Гриндер Д., Бендлер Р. Рефрейминг
Гриндер Д., Бендлер Р. Формирование транса
Гриндер Джон, Делозье Джудит. Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности
Гурангов В.А., Долохов В.А. Сам себе волшебник
Джеффри К. Зейг. Испытание Эриксоном
Дилтц Роберт. Изменение убеждений с помощью НЛП
Дилтц Роберт. Стратегии гениев
Долохов В., Гурангов В. Фейерверк волшебства
Камерон-Бандлер Лесли. Дэвид Гордон. Майкл Либо. Эмпринт — метод. Руководство по воспроизведению способностей
Камерон-Бэндлер Лесли, Дэвид Гордон, Майкл Лебо. НОУ-ХАУ. Руководство по исправлению своей жизни
Кехо Джон. Подсознание может все!
Котлячков Александр, Горин Сергей. Оружие – Слово: гипноз для обороны и нападения
Куэ Эмиль. Сознательное самовнушение как путь к господству над собой
Лермонтов Владимир. Молодость – это естественно
Медведева И., Медведев А. Технология счастья
Медисон Грегори. Как затащить в постель женщину своей мечты
Миншулл Рут. Как выбирать своих людей
Огурцов Сергей, Горин Сергей. Соблазнение
Прайер Робин, Джозеф О Коннор. НЛП и личные отношения
Харский Константин. Практическое применение Эриксоновского гипноза в бизнесе, проведении переговоров, общении.
Хейвенс Рональд. Мудрость Милтона Эриксона
Цветков Э.А. В поисках утраченного “Я”
Цветков Эрнест. Великий Менеджер или Мастер Влияния
Цветков Эрнест. Мастер самопознания
Чепмен Э. Хочешь быть счастливым? Будь им!
Шереметьев Константин. Полноприводной мозг
Эриксон Милтон, Эрнест Росси, Шейла Росси. Гипнотические реальности
Эриксон Милтон. Биография
Эриксон Милтон. Мой голос останется с вами
Эриксон Милтон. Стратегия психотерапии
«Нейронет» под присмотром спецслужб
Два года назад группе американских исследователей удалось доказать, что взаимодействие «от-мозга-к-мозгу» (brain-to-brain interface) — вполне реальная вещь. Контакт наблюдался у двух животных, у двух людей и даже у человека и лабораторной крысы. Для передачи сообщения потребовался электроэнцефалограф (он позволяет записывать электрические сигналы мозга) и аппарат транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), который выборочно повышает активность коры с помощью коротких магнитных импульсов. А в другом университете ученые также использовали транскраниальный фокусированный ультразвук (transcranial focused ultrasound, или FUS), способный модулировать нейронную активность в нужных зонах, и интерфейс для перевода электрических импульсов мозга в компьютерные команды.
Технологическая «телепатия» позволяет трансформировать и передавать сигнал, возникающий в результате синаптической передачи — процесса движения между нервными клетками веществ, вызывающих в них вспышки электрической активности. В будущем эта технология, возможно, позволит нам обмениваться телепатическими сообщениями с помощью носимых гаджетов, причем эти сообщения будут передаваться напрямую от мозга к мозгу. Такой «нейронет» наверняка окажется под наблюдением спецслужб, как это произошло с интернетом. Кроме того, наверняка найдутся хакеры, которые смогут его взломать. Стоит ли развивать технологию, которая позволит непосредственно влиять на наши умы? Это, конечно, большой вопрос.
Иконки: 1) Simon Child, 2) TNS, 3) Aha-Soft, 4) Alex Kwa, 5), 6) Luis Prado, 7) Iconathon — from the Noun Project.
Внешние характеристики
Для птиц породы лакеданзи предусмотрены такие характеристики:
- Голова среднего размера, пропорциональна туловищу, шея длинная.
- Гребень по форме напоминает зазубренный лист, окрашен в тёмно-фиолетовый цвет, на нём может быть 5 или 6 зазубрин, мочки окрашены в тёмно-фиолетовый цвет.
- Глаза большие, округлые, фиолетово-чёрные, область вокруг глаз тёмно-фиолетового цвета.
- Клюв тёмно-серого цвета, почти чёрный.
- Телосложение лёгкое, не крупное.
- Форма корпуса напоминает латинскую букву «V».
- Грудь широкая, мощная.
- Крылья хорошо развиты.
- Перья растут густо, окрашены в чёрный цвет с оттенком зелёного, блестящие. Между перьями растёт чёрный пух.
- Ноги окрашены в тёмно-серый цвет.
- Хвост длинный, пышный, приподнятый вверх.
- Характер недрачливый, без проблем уживаются, но их легко испугать.
- Масса тела петуха составляет около 1,8 кг, масса курицы – около 1,4 кг.
Важными характеристиками для допуска к разведению являются:
- Отсутствие в оперении других оттенков, кроме чёрного с зелёным отблеском.
- Яйценоскость на уровне не ниже 160 яиц в год.
- Наличие у яиц скорлупы, окрашенной в зелёный цвет.
Типы социальных дилемм
решение дилеммы
Un решение дилеммы это тип моральной дилеммы, в которой человек сталкивается с трудным выбором между двумя одинаково негативными решениями. Другими словами, нет однозначно правильного варианта, и каждый выбор может иметь неблагоприятные последствия.
Например, Представьте, что вы директор завода и перед вами стоит дилемма решения, когда вы должны выбирать между увольнением нескольких рабочих или снижением заработной платы всем работникам, чтобы избежать финансового дефицита в компании. В этом случае оба варианта имеют негативные последствия: увольнение работников может вызвать финансовые и эмоциональные трудности для тех, кто теряет работу, а снижение заработной платы может сказаться на финансовом благополучии всех сотрудников и их мотивации к труду.
Дилемма анализа
Un дилемма анализа Это тип моральной дилеммы, в которой необходимо проанализировать сложную проблему или ситуацию, чтобы принять этическое решение. В этом типе дилеммы часто действует множество факторов, и необходим подробный анализ ситуации, чтобы полностью понять последствия каждого доступного варианта.
Например, Представьте, что вы политик, который должен принять решение о строительстве плотины на реке, затрагивающей местное население. В этом случае необходимо учитывать множество факторов, таких как воздействие на окружающую среду, потребности местного населения, экономические последствия и соображения безопасности
Важно тщательно проанализировать каждый фактор, чтобы принять справедливое и этичное решение
В дилемме анализа важно рассмотреть соответствующую информацию и оценить все доступные варианты. Важно проконсультироваться с экспертами и выслушать все стороны, затронутые решением, чтобы принять обоснованное и этичное решение
гипотетическая дилемма
Un гипотетическая дилемма Это тип моральной дилеммы, в которой гипотетическая ситуация представляется для анализа и принятия этического решения. Этот тип дилеммы может быть полезен для изучения различных ценностей и убеждений, а также для развития этических навыков принятия решений.
Например, распространенной гипотетической дилеммой является «дилемма трамвая». В этом сценарии представьте, что вы стоите возле железнодорожного пути и видите трамвай, направляющийся к пятерым рабочим на пути. Но у вас есть возможность изменить направление трамвая на другой путь, где есть только один рабочий. Что бы вы сделали? Позволите ли вы трамваю двигаться своим курсом и сбить пятерых рабочих, или вы отклоните его и пожертвуете одним человеком, чтобы спасти остальных пятерых?
Гипотетическая дилемма полезна для изучения различных ценностей и убеждений, а также для развития этических навыков принятия решений.
полные дилеммы
Именно они дают вам довольно широкое представление о множестве ситуаций, связанных с проблемой. С той целью, чтобы, если кто-то собирается вынести или выполнить суждение о том, что происходит, у него была необходимая информация.
Это поможет вам принять решение, которое вы принимаете более точно в соответствии с критериями. Начиная с этого момента и имея все переменные, суждение будет более правильным и разумным.
неполные дилеммы
Это те, которые не дают полной информации о проблеме, свидетелями которой мы являемся, ограничивая вас в их выражении с большими возможностями и без ссылок. Именно из-за этого недостатка информации человек должен приложить усилия к размышлению, чтобы принять решение в таких обстоятельствах.
Другими словами, в этих типах дилемм цель состоит в том, чтобы говорить, находить решения и исследовать переменные. Все это для того, чтобы получить хорошую ориентацию и для лучшего принятия решений.
Что такое дилемма?
С дилеммами сталкиваются все люди. Например, при наличии ограниченного количества денег каждому приходится в магазине отказываться от чего-то одного, чтобы приобрести другое. Однако если в магазине приходится решать дилемму мгновенно, как бы печально ни было выкладывать из корзины желаемые продукты, то по жизни человек может месяцами не решать какого-то вопроса, дожидаясь удачного случая либо вообще все пуская на самотек.
Что такое дилемма? Это проблема, которую человеку нужно осознанно решить, выбрав при этом между двумя равнозначными и одинаково важными вариантами, которые исключают друг друга. Простыми словами это можно представить как нахождение человека на перепутье, где ему нужно однозначно решить, направо или налево он пойдет. Третьего варианта, который мог бы включать два предыдущих, не существует, в чем и заключается суть дилеммы. Нужно пойти либо направо, либо налево, что приведет к следующему:
К отказу от другого варианта решения проблемы. Человек, выбирая первый вариант, отказывается от второго, как и наоборот: при выборе второго варианта отказывается от первого.
К получению определенных последствий. Человек наверняка уже продумывал, какое будущее наступит, когда он предпочтет тот или иной вариант решения проблемы. Причем каждый вариант предлагает свое будущее, которое не будет реализовываться, если выбрать другой вариант решения.
К получению определенных лишений. Почему возникла дилемма? Потому что человек понял, что если он выберет какой-то из вариантов, то будет лишен неких привилегий, которые ему давались при выборе другого варианта. Если девушка выберет богатого мужчину, то она лишится любви, а если выберет любимого мужчину, тогда будет жить в нищете. Выбор становится мучительным, поскольку девушка хочет жить и в любви, и в богатстве. Однако те варианты, которые у нее имеются, не позволяют достичь желаемого.
К получению определенных благ. За каждым вариантом решения проблемы стоит некое благо, от которого человек не способен отказаться
Выбор был бы легким, если бы за каким-то вариантом человек не видел ничего важного и полезного для себя. Однако дилемма возникает, когда оба взаимоисключающих варианта дают ему определенные блага, которые, с его точки зрения, равнозначны.
Все люди сталкиваются с дилеммами. Здесь можно вспомнить о том, что человек периодически вынужден решать, следовать ему своим желаниям или жить по нормам общества. Не каждое поведение поощряется обществом, однако оно может позволить достичь желаемой цели. Что человек выберет в данном случае?
Нравиться другим людям или жить так, как хочется, но при этом учиться получать любовь и поддержку лишь от себя и каких-то личностей, которые тоже согласны с таким образом жизни? Быть общественным человеком и подстраиваться под окружающих или жить в свое удовольствие, имея лишь ограниченный круг единомышленников? Постоянно человек вынужден решать дилеммы, где варианты взаимно исключают друг друга и дают определенные блага, от которых сложно отказаться.
Таким образом, дилемма – это проблема, при которой:
- Человек не может полностью удовлетворить свои потребности, иначе вопрос был бы очень быстро решен.
- Человек вынужден выбирать, от каких благ отказаться ради приобретения других благ.
- Человек вынужден выбирать, с какими трудностями столкнуться, чтобы не сталкиваться с иными проблемами.
- Человек вынужден выбирать, какое будущее строить, при этом оно будет лишено тех привилегий, которые могли бы у него быть, если бы он выбрал иной вариант решения.
тип
В зависимости от разных характеристик и переменных, обычно говорят о шести типах моральных дилемм: гипотетических, реальных, открытых, закрытых, полных и неполных. Далее мы увидим, из чего состоит каждый из них..
Гипотетические дилеммы
Гипотетические дилеммы – это те, в которых человек сталкивается с ситуацией, с которой он вряд ли столкнется в реальной жизни. Большинство из тех, которые используются в образовательном контексте, относятся к этой категории.
В гипотетических дилеммах обычно представлена история, в которой студент должен решить, что должен делать главный герой, основываясь на своих собственных ценностях и убеждениях. Однако в некоторых случаях студент должен ответить на основании того, что, по его мнению, он будет делать в аналогичной ситуации..
Ситуации, поставленные в гипотетических дилеммах, не совсем невозможны, а просто необычны
Это важно, потому что, если бы ситуации были полностью вне реальности, студентам было бы намного сложнее сопереживать истории и ставить себя в шкуру главного героя.
Настоящие дилеммы
Во многих отношениях реальные дилеммы противоположны гипотетическим. Это либо реальные ситуации, в которых человек должен принять сложное решение, либо учебный пример, который имеет гораздо более тесную связь с собственной жизнью студента.
В целом, реальные дилеммы обычно связаны с ситуациями, гораздо менее драматичными, чем гипотетические. Однако, из-за связи дилеммы с собственной жизнью человека, они могут вызвать гораздо более сильные эмоции.
Когда этическая дилемма возникает естественным образом в жизни человека, последствия на психологическом уровне могут быть весьма вредными. Это потому, что человек должен принять решение, которое противоречит одной из его ценностей, которая иногда вызывает эмоциональные проблемы более или менее серьезные.
Открытые дилеммы
Когда возникает открытая дилемма, студенты получают всю необходимую информацию о ситуации; однако, они не объяснили, как история решена. Его цель состоит в том, чтобы побудить студентов обсудить курс действий, которому должен следовать главный герой действия.
Этот тип этической дилеммы полезен для того, чтобы вынудить студентов принять сложное решение и выбрать, какие из их ценностей для них наиболее важны. Тем не менее, иногда они могут вызвать много споров; и если ситуация очень экстремальная, вполне возможно, что им очень неудобно отвечать.
Закрытые дилеммы
В закрытых дилеммах студентам рассказывают не только о том, из чего состоит ситуация, но и о том, какое решение принял главный герой этой истории. Поэтому цель учеников – спорить между собой, правильно ли поступил человек или нет, и почему.
Закрытые дилеммы менее скомпрометированы, в том смысле, что ученики должны оценивать действия другого человека (реальные или гипотетические) вместо того, чтобы принимать собственное решение. Но по этой же причине они вызывают меньше обучения и меньше эмоциональной вовлеченности.
Полные дилеммы
Когда передается полная этическая дилемма, все детали анализируемой ситуации доводятся до учащихся. Таким образом, участники прекрасно знают последствия каждого из возможных вариантов.
Таким образом, ученики не должны так много задумываться о возможных результатах каждого из сценариев и фокусироваться только на поставленной моральной дилемме. Однако часто обучение, достигаемое в ситуациях такого типа, не так полно, как в других типах..
Неполные дилеммы
Вопреки тому, что происходит в полных этических дилеммах, у неполных студентов не известны все последствия возможного выбора главного героя истории.
Это подразумевает, что, прежде чем выбрать, какой путь выбрать, ученики должны использовать свое творчество и воображение, чтобы определить, что произойдет в каждом конкретном случае. Это может не только сделать их более вовлеченными в историю, но в целом улучшит обучение и будет стимулировать дебаты.
Этапы нравственного развития
В своем исследовании этических дилемм Лоуренс Колберг смог выделить шесть этапов, через которые проходят все дети в развитии своего морального мышления. Автор утверждал, что чем более продвинутой была стадия, тем лучше она позволяла человеку сталкиваться с различными ситуациями принятия решений.
Важно отметить, что не всем удается достичь наивысшего уровня, но это событие редко происходит само по себе. В связи с этим автор отстаивал необходимость проведения программ нравственного воспитания. Шесть этапов, в свою очередь, можно разделить на три уровня: до-условный, традиционный и пост-условный
Шесть этапов, в свою очередь, можно разделить на три уровня: до-условный, традиционный и пост-условный.