лЕЯРЭ. дЮБЮИ ЯДЕКЮЕЛ АНКЭМН
«оНВЕЛС ПЕАЕМНЙ ОПНЪБКЪЕР ЮЦПЕЯЯХЧ, Ъ ФЕ БЯЕЦДЮ СВХК ЕЦН ПЮГПЕЬЮРЭ ЙНМТКХЙРШ ЛХПМШЛ ОСРЕЛ?» — МЕДНСЛЕБЮЧР ОНПНИ ПНДХРЕКХ, СГМЮБ, ВРН ЛЮКШЬ ДЮК ЯДЮВХ ДЕРЯЮДНБЯЙНЛС ОПХЪРЕКЧ. мЮ ЯЮЛНЛ ДЕКЕ, ЛШ ОНПНИ МЕ ГЮЛЕВЮЕЛ, ЙЮЙ БМЕДПЪЕЛ ДПЕБМХИ ОПХМЖХО «НЙН ГЮ НЙН» Б ОНДЯНГМЮМХЕ ПЕАЕМЙЮ. сДЮПХК МНФЙС Н ЯРСОЕМЭЙС – ОКНУЮЪ ЯРСОЕМЭЙЮ, ДЮБЮИ ЕЕ РНФЕ СДЮПХЛ! хДЕЪ «ОНАХРЭ» ЯРСОЕМЭЙС, ЯРСК, ЙМХФЙС, ЙЮФЕРЯЪ ЛЮКШЬЮЛ ГЮАЮБМНИ, НМХ АШЯРПН ГЮАШБЮЧР Н ЛХЛНКЕРМНИ АНКХ НР СЬХАЮ.
рН, ВРН БЮЛ ЙЮФЕРЯЪ ЬСРЙНИ (БЕДЭ ПЕВЭ ХДЕР Н МЕНДСЬЕБКЕММШУ ОПЕДЛЕРЮУ), ПЕАЕМНЙ БНЯОПХМХЛЮЕР, ЙЮЙ ОПЮБХКН. ю ОНОСРМН ОПНМХЙЮЕРЯЪ ХДЕЕИ БПЮФДЕАМНЯРХ ЛХПЮ, ЦДЕ ЙЮФДЮЪ РЮАСПЕРЙЮ ФЕКЮЕР ЕЛС ГКЮ.
вРН ДЕКЮРЭ?
лШ НАЯСДХКХ РПХ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХУ ОПХЕЛЮ, ЙНРНПШЕ БШ ЛНФЕРЕ ХЯОНКЭГНБЮРЭ БЛЕЯРН ЛЕМЕЕ СДЮВМШУ БНЯОХРЮРЕКЭМШУ ЛЕРНДНБ. сБЕПЕМШ, ВРН ХУ ПЕЦСКЪПМНЕ ХЯОНКЭГНБЮМХЕ НАКЕЦВХР БЮЬЕ БГЮХЛНОНМХЛЮМХЕ Я ПЕАЕМЙНЛ Х ОНЛНФЕР ЕЛС ПЮЯРХ ЯОНЙНИМШЛ, ЯВЮЯРКХБШЛ Х СБЕПЕММШЛ Б ЯЕАЕ!
31.05.2017
оНДЦНРНБХКЮ юММЮ оЕПБСЬХМЮ
Функции
Средства обучения, применяемые в современной школе, выполняют несколько функций.
- Компенсаторная способствует облегчению образовательного процесса, помощи в достижении поставленной цели с минимальными временными и физическими затратами.
- Адаптивная помогает педагогу соотнести содержание учебной дисциплины индивидуальным и возрастным особенностям школьников, получить благоприятные условия для гармонического развития детей, создания условий для организации самостоятельной работы школьников.
- Информативная подразумевает применение различных учебников, видеофильмов, проекционной аппаратуры, лабораторного оборудования.
- Интеграционная заключается в совокупности изучаемых явлений и предметов, выявлении сути и свойств процессов либо законов.
Приём номер 11 — «Виноваты враги»
Одиннадцатый приём заключается в том, чтобы переложить свою вину на другого. Возможно, в детстве вы встречались с такими мерзкими детьми, которые спихивали на вас какую-то из своих пакостей. Из таких детей вырастают отличные консерваторы, и если вы им говорите, что, допустим, сейчас в России низкий уровень жизни, они вам могут сказать, что в этом виноваты американцы и их санкции. На это нужно сразу отвечать, что действительно грамотному человеку враги и сложности не мешают, потому что враги и сложности есть у всех, но жалуются на них почему-то только неудачники. Все знают, что мешает плохому танцору.
Наглядные методы
Название говорит само за себя — основным способом овладения информацией является зрение. Приемы и методы обучения заключаются в использовании иллюстраций и конкретных образов. Сюда относят:
Иллюстрирование. Суть этого способа кроется в применении в обучении и воспитании детей предметов разной наглядности, а именно картин, картинок, плакатов и других средств обучения. Для развития детей дошкольного возраста очень часто используют картинки с растениями, животными, техникой, предметами быта и тому подобное. Нередко применяют изображения изучаемых объектов (фотографии, картины, объемные модели). С ребятами старшего дошкольного возраста работают с помощью схематических изображений (графики, схемы, таблицы, карты). Этот метод помогает формировать конкретные представления и точные понятия.
Демонстрация. Смысл в применении приборов и проведении опытов
Эффективность этого метода заключается в том, что дошкольники сосредотачивают свое внимание только на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали. Перед учителем стоит задача создать максимально комфортные условия для рассмотрения предмета, выделить лишь главное, продумать понятный рассказ и задействовать детей к поиску нужной информации.
Наблюдение. Суть заключается в восприятии реальности
Учебное заведение может организовать наблюдение как на занятии или экскурсии, так и свободное время. С помощью этого метода дети учатся анализировать, сравнивать и делать выводы.
Суть заключается в восприятии реальности. Учебное заведение может организовать наблюдение как на занятии или экскурсии, так и свободное время. С помощью этого метода дети учатся анализировать, сравнивать и делать выводы.
[править] Демагогические приёмы
Пожалуйста, улучшите и дополните этот раздел. Замечания о том, что нужно улучшить, могут быть на странице обсуждения статьи. |
Ошибочные силлогизмы и софизмы
Наиболее общая форма демагогического приёма — намеренное нарушение логики, когда высказывание, внешне сохраняя логичность, фактически содержит логические ошибки. В простейшей форме ошибочный силлогизм можно охарактеризовать следующим примером:
Мы — рыжи. Львы — рыжи. Следовательно, мы — львы!
или
Наши солдаты всегда несут мир. Они стреляли в наших солдат. Значит, они агрессоры!
Манипулирование смыслом высказываний
Для получения внешне достоверных, но некорректных логических цепочек широко используются двусмысленные термины и выражения, например:
Вам был приказ критиковать? Значит, вы критиковали без приказа. Значит, вы нарушили приказ. Значит, вы враг народа. Интересы страны требуют, чтобы вы немедленно признали все обвинения! — Дорогая, ты не права. — Ах, я не права, значит, я вру. Если я вру, значит, я брешу. Если я брешу, значит, я — собака… Мама, он меня сукой обозвал!
Подмена тезиса
Подмена тезиса состоит в том, что спорщик строит свое доказательство в предположении, что оппонент сделал некоторое (обычно слабое или неверное) утверждение, создавая у невнимательных зрителей (а иногда даже у оппонента) ощущение, будто он действительно сделал такое утверждение. Обычно это достигается многократным повтором.
При подмене тезиса, начав доказывать одно утверждение, спорщик постепенно переходит к доказательству и обоснованию другого утверждения.
Переход на личности
Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.
Что может сказать об архитектуре мужчина без прописки? (М. Жванецкий)
Подобная аргументация часто производит впечатление на малограмотные массы, не имеющие достаточно знаний и навыков логического мышления, чтобы сознательно анализировать объективные слабости аргументации, а предпочитающие безосновательно доверять тому, кто в их глазах выглядит более достойным доверия.
Одной из форм перехода на личности является нахождение легко критикуемого лица, имеющего сходные с оппонентом взгляды на обсуждаемую проблему.
— Государство должно бороться с курением! — Да? А вы знаете, что государственная программа по борьбе с курением была принята в Третьем Рейхе, что Гитлер был убеждённым противником табака?
См. также Reductio ad Hitlerum.
Порочный круг
Аргумент доказывается с опорой на тезис, который принимается как безусловная и не требующая обоснования истина, при этом исходный тезис фактически является тем же аргументом, выраженным другими словами.
— Почему вы считаете, что мир был кем-то создан? — Но ведь не мог же он появиться сам по себе, ниоткуда!
Апелляция к очевидности, ложная авторитетность
Аргументация демагога начинается с выражений типа «каждому известно, что…», «очевидно…», «наука давно доказала…», «все успешные бизнесмены знают, что…» и так далее. При этом, с одной стороны, эксплуатируется ложная гордость слушателя (если что-то подаётся как «общеизвестное», ему бывает сложно признаться даже себе, что он об этом никогда не слышал), с другой — приводятся мнимые авторитеты, согласные с высказыванием, что действует на людей, вообще склонных доверять авторитетам.
Ложная альтернатива, ложная дилемма
Достаточно распространённый приём, основанный на приведении, в качестве альтернативы, двух вариантов из гораздо большего множества. Ложной альтернативой является также упоминание, в качестве альтернативных, двух или нескольких вариантов, которые не являются альтернативой друг другу и основные признаки которых могут быть объединены в одном варианте.
— Дорогой, ты не мог бы не орать на меня? — Может мне на коленках перед тобой поползать?
или
— Что важнее: личная свобода граждан или целостность России? Демократия или порядок?
Что такое дискриминация
Дискриминация — это неравное отношение к разным людям, которое основано на стереотипных представлениях о различных социальных группах и ограничивает их представителей в правах и свободах. В переводе с латыни это слово означает «различение», в этом и состоит его суть — разделять людей на группы по определенным признакам и делать суждения о них только как о представителях конкретной группы.
Дискриминация проявляется в несправедливом обращении с человеком без объективных на это причин, лишь из-за его идентичности. Ее цель — уничтожение или умаление признания права людей быть носителями различий. Она может присутствовать как в личных отношениях, так и на государственном уровне.
Дискриминация не только лишает человека определенных возможностей, но в том числе сказывается на здоровье. Жертвы часто сталкиваются с непредсказуемым стрессом, из-за чего у них повышается риск возникновения физических и психических заболеваний. Также у дискриминируемых групп может не быть доступа к качественной медицине и медикаментам.
Социальная экономика
Сможете ли вы распознать дискриминацию?
Как научиться использовать демагогию?
Если вы заинтересованы в освоении демагогии, важно помнить, что правильное использование этого навыка требует некоторых навыков и набора знаний. Для начала, вы должны разобраться в основах психологии и социальной динамики
Это поможет вам понять, что двигает людьми и какие аргументы и манипуляции могут быть наиболее эффективными в конкретной ситуации
Для начала, вы должны разобраться в основах психологии и социальной динамики. Это поможет вам понять, что двигает людьми и какие аргументы и манипуляции могут быть наиболее эффективными в конкретной ситуации.
Также рекомендуется изучить логику и аргументацию. Умение строить логически ясные и убедительные аргументы поможет вам создавать выверенные риторические построения и ловко манипулировать аудиторией.
Но самое главное — это практика и наблюдение за опытными демагогами. Наблюдайте за теми, кто владеет этим навыком, разбирайте и анализируйте их выступления, тренируйте свои навыки и корректируйте их на практике.
Помните, что демагогия может быть опасным оружием, поэтому важно использовать ее с осторожностью и никогда не злоупотреблять своими навыками. Развивайте эти навыки, чтобы лучше понимать, как люди реагируют на различные манипуляции и учиться эффективно общаться с окружающими
Дискредитация аргументации
3.2.6. Приписывание скрытых мотивов
- Никогда не отвечай прямо на поставленный вопрос и не раскрывай полностью свою позицию. Так ты оставишь себе больше места для отступления, сказав «я имел в виду совсем не это».
- Помни — оппонент всё время должен доказывать, что он не верблюд. Если он будет доказывать любую ерунду, то у него не будет времени разоблачать тeбя и зрителям будет казаться, что ты ведешь.
- Никогда не спорь с другим демагогом. Если у тeбя есть выбор на чей пост отвечать, выбирай новичков, которые наивно пытаются разговаривать с тoбой, как с вменяемым человеком. Они самые легкие жертвы, и ты не можешь им проиграть.
- К демагогу не липнет грязь. Что бы тeбе не писали, всегда оставайся бодрым, невозмутимым и лощеным. Это бесит.
- Не занимайся примитивной грубостью и флеймом. Едкие насмешливые подколки в сто раз обиднее. К тому же модератор не найдет предлога заткнуть тeбе рот, как бы ему этого ни хотелось.
- Если в посте оппонента 90% неотразимых аргументов на которые нечего возразить, проигнорируй их. Затем найди слабое место в оставшихся 10% и раскрути его.
- Если тeбя поймали на подтасовке или ошибке, делай вид, что ничего не случилось и переведи спор на другую тему, где ты можешь захватить инициативу. Никогда не признавай своих ошибок, не оправдывайся и не защищайся — это недостойно настоящего демагога.
- Создавай своим постам ореол самоочевидности. Фразы «любому известно, что…», «только дурак не знает, что…», «давно выяснили, что…» творят чудеса.
- На свете нет абсолютно бесспорных истин, поэтому опытный демагог любой пост может повернуть против оппонента:
- …если кто-то высказывает экспертную оценку — скажи, что это лишь его мнение;
- …если тeбе приводят какие-либо факты — скажи, что источник недостоверен;
- …если говорят, что дважды два четыре — ответь, что это не аргумент.
- Одна из лучших тактик — довести оппонента до бешенства (у хорошего демагога это получается без труда), а когда появится хоть малый намек на флейм, оскорблено заяви, что у оппонентов кончились аргументы и они перешли на личности.
- Другой хороший прием — апеллировать к уму оппонента. «Ты же умный человек и сам понимаешь, что…» Если он все-таки возразит, всем покажется, что он сам признал, что он идиот.
- Если тeбя прижали к стенке, демонстративно зевни и скажи: «Все это полная чушь. Я считаю, что…». Аргумент «все это чушь» принципиально неопровержим.
- Фраза: «Оппоненты так и не привели никаких доказательств» — лучший друг демагога. Не бойся использовать ее, даже если неопровержимые доказательства были в каждой строке. Оппоненты все равно ничего не смогут на это возразить.
- Не бойся с наглой мордой заявлять, что белое — это черное, а черное — это белое. Как ни странно, доказать обратное очень тяжело.
- Для демагога нет чинов и званий. Ссылка на чей-либо авторитет никогда не является доказательством и может быть развенчана простым «А своих собственных мыслей у Вас нет?».
- Запомни, что слово «обоснуй» является грубым ругательством. Если тeбя обозвали «обоснуем», заяви в ответ, что все уже было сказано раньше, и что оппоненты не умеют читать твoи посты.
- Никогда не кончай спор первым. Дождись, когда оппоненты поймут, что с тoбой говорить бесполезно и свалят, а потом заяви о своей победе.
- Если тебе нечего сказать, цитируй bash.org.ru, udaff.com, известные блоги в ЖЖ. Это очень круто и вызывает уважение. Возьми две или три фразы и повторяй их постоянно.
- Приведи ссылку на эту страницу, ты введёшь оппонента в состояние лютого, бешеного стопора и чуть более, чем полностью займёшь всех своих оппонентов доказательством обратного.
- И, наконец, последнее… Помни, все вокруг знают, что ты — демагог. Поэтому тебя не должно заботить их мнение. Все это ты делаешь, чтобы подняться в своих глазах, а не в чужих.
Приём номер 4 – «А в США по-другому что ли?»
На армянское радио поступил вопрос из Америки:
— Может ли в Советском Союзе простой инженер купить машину?
Армянское радио 3 дня молчало, после чего ответило:
— А у вас негров линчуют!
Советский анекдот
Суть приёма в том, чтобы «перевести стрелки» на критику чего-либо другого. Допустим, если вы говорите консерватору-сталинисту о том, что по приказам его кумира расстреляли сотни тысяч человек, он, прекрасно осознавая, что это плохо, в ответ начинает говорить о том, что в США когда-то расстреляли десять человек. И даже если вы обоснованно скажете, что 10 – это гораздо меньше, разговор уже будет переведён на другую тему. Консерватор пытается обманом заставить вас защищать расстрелы в США, даже если вы их не одобряете.
Такой приём даже получил собственный термин – whataboutism, о нём вы можете подробнее прочесть в интернете. Нельзя позволять консерватору «съезжать» с первоначальной темы, нужно объяснить, что критика недостатков США – это другая тема, и к ней можно перейти после решения по первоначальному тезису.
Завершение
Напоследок хочу рекомендовать вам статью о том, как аргументировать своё мнение. Ведь именно умение доносить, обосновывать свои идеи является залогом успеха. Даже если вы не связаны с общественной деятельностью, эти знания не будут лишними.
Берегите себя и будьте счастливы! А также, победы вам в спорах!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
Читайте далее:
Основные приёмы психологического давления на человека и 10 способов им противостоять
Как достичь успеха используя основные приемы НЛП без подготовки
Способы достижения своей цели даже если мир против вас
Два очень крутых приёма для достижения своей цели
Для чего нужен раппорт в психологии и основные приёмы его использования
Приёмы демагогии
Поскольку демагогия является тактикой ведения диспута, направленной на победу и достижение запланированной цели, то она имеет собственные специфические некорректные дискуссионные приёмы. При этом такая победа нередко бывает мнимой, ибо демагог порой стремиться создать лишь иллюзию триумфа. Причём выяснение правды не имеет значения.
Несмотря на расхожее мнение, не только политические деятели применяют описываемые приёмы, но и простые люди
Именно поэтому немаловажно научиться распознавать такие нечестные методы
Ниже приведены типичные тактики и методы демагогии.
Первоочередной задачей демагога является введение собеседника в затруднительную ситуацию при помощи простого «почему». Когда собеседник постоянно повторяет данный вопрос, он постепенно загоняет оппонента в тупик. Подобная ситуация считается демагогом победой. Ведь если визави дать ответ на элементарный вопрос не в состоянии, то нормальную дискуссию с ним вести нельзя.
При помощи ложной альтернативы популист навязывает возможный способ решения проблемы, неподходящий собеседнику, но выгодный самому демагогу. Часто практикуется вкупе с сарказмом. Тогда популист выдвигает ложную альтернативу, которая невыгодна и самому. Например, демагога просят сделать тише звучание музыки, в ответ он предлагает помимо убавления звука альтернативу неподходящую ему, но что собеседнику приходится ответить отказом. «Мне убавить звук? А может ещё и попрыгать на месте?».
Популисты, когда приводят аргументы, часто начинают предложения со следующих штампов: «всем давно известно» либо или «наукой давно доказано». Если аргумент преподносится в качестве всем известного факта, то это свидетельствует о попытке манипуляции. Поскольку опровержением такого факт оппонент словно выказывает собственную необразованность.
Ещё одним популярным приёмом является сосредоточение на частностях. Оратор старается отыскать в высказываниях визави неточности, особенно наиболее незначительные. Демагог подводит к тому, что индивид, ошибающийся в деталях, ничего толкового и в целом преподнести не может.
Наиболее частой тактикой ведения популистом беседы является тактика подмены тезиса. Демагог, начав обосновывать одно суждение и осознав собственное поражение, он переходит к доказательству другого, делая вид, будто аргументирует первое.
Вопиющим приёмом, вызывающим в оппоненте раздражение вследствие чего может отключиться логика, считается техника подмены, когда следствие выдают за причину.
Любимым приёмом популистов является выставление оппонентов в проигрышной позиции. Находясь среди индивидов, не разбирающихся в предмете беседы, демагоги могут бросить фразу такого содержания, например, «Оппонент не привёл никаких аргументов и доказательств». Этой фразой оратор выставляет визави некомпетентным в обсуждаемом вопросе, особенно это явно становится для лиц, непонимающих сути диспута.
Опасной техникой считается приём «теоретический формализм». Он опасен формальной правотой субъекта, использующего данный метод. К примеру, популист заявляет, что собеседник дурак и аргументирует это утверждение примерами из его бытия. При этом сами по себе промахи или совершение глупостей ещё не делает индивида неправым именно в данной конкретной ситуации. И сверх того былые ошибки собеседника не могут являться аргументом. Довод, выдвинутый собеседником, должен быть опровергнут по существу, а не нивелироваться намёком о недалекости оппонента. Этим приёмом демагог возвышается над визави, очерняя его.
Популисту важно ощущать себя атакующей стороной. Априори, кто ставит вопросы, тот является нападающим
Поэтому демагоги часто отвечают на вопрос вопросом.
Обычно разговоры на отвлечённые темы называются заниматься демагогией. Обусловлено это тем, что в диспутах на абстрактную тематику часто отсутствует логика. Она отрицается. Ведь в рассуждениях о любви места логике нет. Данным приёмом чаще злоупотребляет прекрасная половина.
Если «припереть» популиста к стенке неопровержимым аргументом, то он воспользуется приёмом, именуемым релятивизм. Выражается он такими фразами, например, «всё относительно», «не существует абсолютной истины». Хотя до этого демагог стремился доказать, что именно он прав.
Техники использования демагогии
Чтобы использовать демагогию, существуют различные техники:
- Эмоциональное обращение — стараться вызвать сильные эмоции у аудитории, такие как страх, гнев или сострадание. Вы можете использовать сильные слова, жесты, громкость голоса и другие средства, чтобы усилить эмоциональное воздействие.
- Упрощение и черно-белое мышление — представлять сложные вопросы в простых и ярких красках, создавать четкое разделение на «добро» и «зло». Это помогает аудитории быстро принять вашу точку зрения, не задумываясь о сложностях и противоречиях.
- Использование топиков — вместо детального анализа проблемы, фокусироваться на поверхностных аргументах и навязывать свое мнение на основе субъективных предположений и предубеждений.
- Атака личности — отвлекать аудиторию от сути вопроса, обвиняя оппонента или обсуждая его личные качества. Это может вызвать возмущение или неприязнь к оппоненту и, соответственно, привести к принятию вашей точки зрения.
- Манипуляция статистикой и фактами — выбирать искаженные или не полностью надлежащие факты, чтобы подтвердить свою точку зрения. Игнорировать или преуменьшать факты, которые противоречат вашим аргументам.
Важно запомнить, что демагогия — это манипулятивный метод убеждения, и его использование может повлиять на качество дискуссии и привести к неправильным выводам. Если вы хотите быть эффективным коммуникатором, важно использовать демократичные и уважительные методы общения, основанные на фактах и логике
Примеры эффективных методов демагогии
Один из эффективных методов демагогии — это создание эмоциональной атмосферы. Демагог умеет внушить слушателю свою страсть, энтузиазм и уверенность в своей точке зрения. Как правило, такой демагог активно использует эмоциональные аргументы и преувеличения, чтобы вызвать сильные эмоции у слушателей.
Еще один метод демагогии — это применение логических ошибок и извращение фактов. Демагог может представлять свои аргументы как истину, несмотря на отсутствие доказательств и действительных фактов. Такой демагог может ловко разводить слушателей на свою точку зрения, используя ложные суждения, неверные аналогии и умелый поворот речи.
Также, важным методом демагогии является использование манипуляции и влияния. Демагог может использовать такие методы, как перефразирование, повторение и усиление, чтобы достичь своей цели. Он может также использовать эмоциональное шантажирование, угрозы и обещания, чтобы манипулировать аудиторией и заинтересовать ее.
И наконец, демагог находит сильные точки слушателей и активно работает с ними. Он может использовать общие вопросы, сочувствие к определенным группам людей или создавать иллюзию непреодолимости своих аргументов. Он может использовать статистику и факты, чтобы подкрепить свою точку зрения и убедить слушателей.
Все эти методы демагогии могут быть использованы при правильном их применении. Однако, следует помнить, что демагогия — это манипуляция и обман, и использование ее для достижения своих выгод или поддержки негативных целей может иметь серьезные последствия.
Борьба с дискриминацией
Во всех странах с дискриминацией борются с помощью законов и пактов. В России равенство прав и свобод всех граждан и запрет на их ограничения «по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности» в Конституции. За нарушение закона человеку может грозить или уголовная ответственность. Также еще в 1973 году СССР ратифицировал пакт о гражданских и политических правах, обязывающий государство охранять права граждан.
Однако наличие подобных документов не гарантирует соблюдение всех правил, в том числе со стороны государства. В 2021 году по уголовной статье о нарушении равенства прав и свобод человека не вынесли ни одного приговора. Ситуацию часто усложняет невозможность установить виновников дискриминации. «Если элементы дискриминации производятся рынком труда или рынком жилья в виде профессиональных ниш или этнических гетто, то бороться вообще невозможно, поскольку не с кем, это безличные силы. Защититься от «процессной» дискриминации, которая порождается рабочими рутинами очень трудно. Например, полицейский профайлинг во многих странах привязан к специфическим этническим группам. Доказать умысел в таких случаях в суде очень трудно. Поэтому защита от дискриминации принимает форму социальных движений и активизма», — указывает социолог и ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадим Волков.
Экономика образования
П — позитивная дискриминация: разнообразие для галочки
Современная дискриминация носит тонкий характер. Она может быть скрытой и системной, когда соответствующую мотивацию трудно обнаружить, но она присутствует в общественных правилах. «Хорошим примером является судебная система. В США темнокожие люди и латиноамериканцы получают при прочих равных условиях более суровый приговор, чем белые, — рассказывает Волков. — Это происходит потому, что на всех стадиях уголовного процесса — от задержания до предъявления обвинения и решения суда — к ним применяют меры и квалификации деяний как к более опасным преступникам».
По словам Асмик Новиковой, несмотря на системные проблемы в соблюдении прав человека, нужно использовать все существующие в государстве инструменты и судебные механизмы для защиты своих свобод. Можно подать жалобу в суд, а затем, если вас не устраивает его решение, обжаловать его во всех вышестоящих инстанциях.
Как бороться с дискриминацией
Елена Миськова, ведущая группы поддержки для родственников и опекунов пожилых людей Центра «Насилию.нет» (признан иноагентом), семейный психолог и социокультурный антрополог, поделилась несколькими практическими советами.
Во-первых, можно пойти путем отстаивания своих прав, если есть такая возможность и правовая база.
Во-вторых, можно увеличивать информированность и настороженность по отношению к дискриминации в обществе: говорить про эту проблему и рассказывать о своем опыте, если у вас есть на это силы и возможности, чтобы уязвимые группы не оставались безголосыми.
Невидимость проблемы заставляет человека чувствовать себя ненормальным, тем более, если его идентичность строится через принадлежность к ущемленной группе, иногда и неосознанно. Даже когда мы выбираем, о чем говорить, а о чем лучше умолчать, дискриминация тем самым подкрепляется. Поэтому первым делом в работе с проблемой дискриминации можно начать называть вещи своими именами.
Как использовать прием Инсерт на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
2. Заполняется таблица
V | + | — | |
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. | Отмечается все новое, что стало известно из текста | Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. | Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. |
Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме «Реформы Петра I»
V | + | — | |
Петр I — первый российский император. | Издал «Табель о рангах» | Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января. | Что еще нового появилось в России во время правления Петра I? |
3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.
4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.
5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.
Подводя итоги
Сегодня некоторые коучеры даже обучают искусству демагогии, преподнося ее как один из инструментов ораторского искусства. Но современная демагогия далека от красноречия и уж тем более — от выражения гласа народа как в Древней Греции. Она стала жестче, циничнее. Демагог — это человек, который владеет огромным набором приемов и намеренно воздействует на чувства и инстинкты аудитории. Эти приемы полемических и ораторских средств зачастую позволяют демагогу добиться желаемого. Главное оружие против таких людей — «железная» логика, подкрепленная нерушимыми фактами.
А что вы думаете по поводу демагогов, дорогие читатели? Встречались ли они вам, и как у вас складывалось с ними общение? Пишите, нам очень интересно!
Клинских Наталья · 14 сен, 2020