Ищите поддержку у доверенных взрослых
Когда тебя ненавидят весь класс, очень важно найти поддержку у взрослых, которым ты доверяешь. Это могут быть твои родители, старшие родственники, учителя или психологи
Расскажи им о ситуации, попроси совета и поддержки.
Расскажи доверенным взрослым о том, как ты себя чувствуешь в классе, что тебе мешает и какие ситуации вызывают дискомфорт. Они могут помочь тебе найти стратегии для улучшения отношений с одноклассниками и справиться со стрессом.
Доверенные взрослые могут посоветовать тебе, как себя вести, чтобы не привлекать негативное внимание класса, или как справиться с конкретными ситуациями, например, с дразнежками или оскорблениями. Если в классе есть проблемы с конкретными учениками, которые тебя ненавидят, доверенные взрослые могут также поговорить с их родителями или учителями, чтобы разрешить конфликт и создать безопасную атмосферу для обучения
Если в классе есть проблемы с конкретными учениками, которые тебя ненавидят, доверенные взрослые могут также поговорить с их родителями или учителями, чтобы разрешить конфликт и создать безопасную атмосферу для обучения.
ВАЖНО!
Не забывай, что ты не одинок! Доверься взрослым и они поддержат тебя в этой сложной ситуации.
Подумай, прежде чем принять приглашение на вечеринку
Если тебя позвали в гости, обязательно спроси себя: «Кто еще придет? Будут ли там взрослые? Мои школьные враги тоже приглашены? Хорошо ли ко мне относится человек, который меня позвал? Возможно ли, что там будет алкоголь? В каком районе находится дом, легко ли будет уехать оттуда? Я действительно хочу на эту вечеринку?»
Пусть тебя подвезет кто-то проверенный и надежный — сосед, родственник, друг, — и этот же человек приезжает за тобой по первому звонку. Оставь адрес дома и телефон хозяев двум людям, которым доверяешь. Если не хочешь, чтобы их знали родители, оставь контакты брату/сестре или, например, соседям.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
- не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
- ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
- не делится тем, как прошёл день;
- теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
- никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
- просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
- возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
- приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
<<Перелинковка>>
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей
Поэтому важно время помочь.
Поддерживайте дружеские отношения в классе
1. Будьте вежливыми и терпимыми Постарайтесь всегда быть вежливыми с одноклассниками и проявлять терпимость к их мнению и поступкам. Это поможет создать доверие и позитивную атмосферу в классе. | 2. Участвуйте в общественной жизни класса Принимайте активное участие в различных мероприятиях и проектах, проводимых в классе. Таким образом, вы сможете показать свою заинтересованность и желание взаимодействовать с одноклассниками на равных. |
3. Предлагайте инициативу по улучшению атмосферы Если вы замечаете, что атмосфера в классе напряженная или неприятная, предлагайте конструктивные идеи по ее улучшению. Например, организуйте вместе с одноклассниками игры или мероприятия, которые способствуют укреплению взаимоотношений. | 4. Будьте внимательными и воспитанными Поддерживайте внимательное отношение к одноклассникам, проявляйте интерес к их делам и проблемам. Будьте вежливыми, говорите «пожалуйста» и «спасибо». Это поможет создать положительное впечатление о вас. |
Соблюдение этих советов поможет вам наладить отношения с классом и сделать атмосферу в классе более дружелюбной.
Как понять, что ребенка обижают в школе?
Рассмотрим характерные признаки того, что вашего ребенка в школе обижают.
Стоит отметить, что зачастую проблема скрыта: ребенку стыдно признаться в том, что его обижают сверстники, и иногда он просто боится, что воинственно настроенный родитель, придя в школу и «разобравшись с обидчиками», просто усложнит ситуацию. Вы ведь уйдете, а ему еще там жить. К тому же, в детском коллективе не действуют нормы морали и нормы права, там действуют только то, что у взрослых называется «понятиями»: нажаловался родителям – значит, ябеда; заплакал – плакса и т.д.
Родителю необходимо понимать, что далеко не всегда его незнание о проблеме означает отсутствие. Поэтому даже если вы никогда не задумывались о том, что ваш ребенок подвергается нападкам со стороны сверстников, подумайте, может он просто не хочет об этом говорить?
Основные признаки того, что вашего ребенка обижают в школе:
- Ребенок просто не хочет идти в школу. Притом это появляется как нехарактерной для ребенка истерикой перед непосредственно отведением его в школу, так и в том, что школу он начинает часто прогуливать. Прогул школы говорит о том, что ребенку гораздо легче находится вне класса, нежели внутри него, притом ему в школе настолько некомфортно, что он готов пойти на такого рода преступление. Конечно, стоит отличать просто слабую дисциплину, когда ребенок просто разбалован и не подвергается наказаниям за прогул скучных уроков, и ситуацию, когда ребенка обижают, и он готов понести наказание за прогул, лишь бы не появляться в школе.
- Притом нежелание идти в школу может проявляться не только как истерика ребенка, или его волевым решением школу прогулять. Иногда высокий уровень стресса от посещения школы выливается в сильные периодические головные боли перед посещением школы, а также частым расстройством желудка. Ребенок нервничает, и из-за этого ему постоянно хочется в туалет по большому перед школой. Если такое расстройство желудка – частое явление, и не связано с контрольными работами – то это признак того, что у ребенка проблемы в классе.
- Если ребенок периодически «теряет» какие-то вещи, или часто школьные вещи или предметы оказываются поломанными, порванными или испачканными – то это тоже важный звонок. Это говорит о том, что ребенок позволяет, чтобы его вещи портили. Либо это из-за того, что он просто не ценит вещи и сам по себе порося, либо потому, что он просто не может достойно ответить. Дети часто кидают друг в друга меловые тряпки, бьют ногой по портфелям друг друга – все это признаки того, что ваш ребенок не пользуется большим уважением среди сверстников.
- И, конечно же, главный признак того, что у ребенка проблемы в школе – это его подавленное состояние, похожее на тоску или грусть. Иногда проблемы в школе и то, что над ним издеваются в классе выливается в излишнюю раздражительность в семье: ребенок не может ответить одноклассникам, поэтому грубит, хамит, а иногда и бьет, самых мягких и самых слабых членов семье – бабушек, дедушек, излишне добрых и мягких мам, домашних животных.
Каждый из этих признаков по отдельности может значить что угодно: однако, если для поведения вашего ребенка характерны все указанные выше признаки, то это прямо говорит о том, что есть какие-то проблемы, и вам необходимо, как минимум, поинтересоваться у ребенка, все ли у него хорошо, и есть ли какие-то проблемы в школе, о которых он хотел бы рассказать.
Какие дети чаще всего подвергаются травле в коллективе
Когда я училась в школе, в нашем классе был мальчик, которого с самого начала невзлюбили одноклассники. Он ничем особо не отличался от других, разве что был немного выше других мальчишек. Травля началась внезапно и как-будто совсем без причины.
Сначала его начал задирать самый активный мальчик в классе, потом к нему подключились другие ребята
Было такое чувство, что им просто нужен объект для насмешек и унижений – неважно кто
К середине первого класса за этим мальчиком прочно закрепилась роль изгоя и жертвы. Его обзывали, дразнили, придумывали обидные прозвища. Никто не хотел сидеть с ним за одной партой. Так продолжалось вплоть до 11 класса.
Этот случай отлично иллюстрирует, что стать жертвой буллинга может каждый. Однако есть дети, которые входят в группу риска. Они гораздо чаще других подвергаются психологическому насилию в коллективе в силу своих особенностей. К ним относятся:
- дети с определенными особенностями: картавостью, заиканием, излишней полнотой или худобой, хромотой, косоглазием и т. п.;
- дети другой национальности, расы, вероисповедания;
- дети с задержкой в умственном и психическом развитии;
- отличники и любимчики учителей;
- сильно отстающие в учебе дети;
- дети из неблагополучных семей;
- замкнутые, стеснительные и тихие дети.
- дети, не посещавшие детский сад и не имеющие опыта нахождения в коллективе.
Причины для ненависти со стороны окружающих
Очень часто ненависть возникает со стороны знакомых и друзей по одной простой причине – зависть. Конечно, завидуют очень многим людям, особенно, когда в их жизни все складывается, а у самого завистника все так плохо и неудачно. В такой ситуации от зависти до ненависти буквально один шаг. Если окружающие ненавидят человека элементарно из-за зависти, расстраиваться сильно не стоит. Раз за разом преодолевая подобные препятствия, человек может добиться желаемого и исполнить все свои мечты.
Еще одна причина, по которой возникает людская ненависть – это недопонимание. Очень часто творческие единицы подвергаются общественному давлению, сталкиваясь с самыми ярыми проявлениями ненависти. Если общественное мнение имеет столь сильное воздействие, стоит поговорить хотя бы с кем-то одним из тех, кто ненавидит человека. Быть может, такой разговор поможет выяснить причины общественного мнения и найти способы борьбы с ним.
Конечно, многие творческие единицы наоборот стараются вызывать общественное недовольство и ненависть своим поведением. Дело в том, что они считают ненависть прекрасным способом пиара
С помощью людского недоверия и осуждения можно привлечь к себе внимание очень надолго. Многие художники, певцы и писатели активно пользуются этим
Вот только следует помнить, что популярность, подкрепленная лишь общественным вниманием недолговечна. Долго подпитывать всеобщую ненависть будет сложно, а, значит, вскоре человек лишиться сладких лучей славы.
Если тебя ненавидят, кажется, что все вокруг будут рады поражению и неудаче человека. Это огромный стресс, справиться с которым безумно сложно. Иногда из-за общественного осуждения человек теряет последние толики самоуважения и перестает верить в собственные силы.
Причины всеобщей ненависти могут заключаться в неправильном поведении самого человека. Например, он может часто говорить неправду или вызывать отчуждение из-за своего желания доказать интеллектуальные способности. Многие люди слишком много умничают, говорят неправду и вводят всех вокруг в заблуждение, а из-за этого их действительно ненавидят и стараются всячески опорочить. Прежде чем обвинять всех вокруг в предвзятом отношении, следует разобраться в себе, постараться проанализировать свой характер и свою манеру поведения. Что делать, если все тебя ненавидят, и из-за этого сложно найти друзей и даже работу? В такой ситуации следует подробно изучить особенности и нюансы своего поведения, а также обратиться к психологу, если случай совсем запущенный.
Чаще всего, люди могут самостоятельно справиться с проблемой, если у них есть на это желание. Не следует сильно переживать из-за общественной ненависти. Гораздо важнее, что в жизни человека есть парочка людей, которые любят его, несмотря на все ошибки в поведении. Любовь этих людей важнее осуждения и ненависти со стороны миллионов других.
Используйте конструктивные методы разрешения конфликтов
Когда вы сталкиваетесь с ненавистью всего класса, важно не только сохранять спокойствие и уверенность в себе, но и активно применять конструктивные методы разрешения конфликтов. Вот некоторые полезные советы:
1. Обратитесь к преподавателю
Прежде всего, постарайтесь поговорить с вашим преподавателем о ситуации. Расскажите ему о проблеме и попросите его помощи в разрешении конфликта
Он может предложить советы или провести беседу с классом, чтобы участники поняли важность уважительного отношения друг к другу.
2. Постарайтесь понять причины неприязни
Попытайтесь разобраться в причинах, по которым весь класс ненавидит вас
Возможно, они могут быть вызваны малейшим недоразумением или недопониманием. Если вы поймете причину, вы сможете найти решение и изменить взаимоотношения.
3. Улучшите коммуникацию
Возможно, ваша коммуникация с другими учениками класса стала причиной неприязни. Старайтесь общаться с людьми так, как вы бы хотели, чтобы они обходились с вами. Будьте вежливыми, добрыми и открытыми к общению. Это поможет улучшить вашу репутацию и отношения с другими.
4. Найдите общие интересы
Попытайтесь найти общие интересы с другими учениками класса. Это может быть общий увлечение спортом, музыкой, книгами или другими областями. Общие интересы помогут вам легче находить общий язык и укрепят ваши отношения.
5. Измените свое поведение
Если вы понимаете, что ваше поведение могло вызвать ненависть класса, постарайтесь изменить свои привычки. Будьте внимательны к своим действиям и словам, не допускайте агрессивного или унижающего поведения. Люди будут более склонны подходить к вам положительно, если вы сами проявляете дружелюбие и уважение.
6. Обратитесь к психологу
Если проблема с ненавистью класса остается неразрешенной и негативное отношение неуклонно продолжает вас преследовать, обратитесь к школьному психологу. Психолог сможет помочь вам разобраться в своих эмоциях, найти стратегии управления конфликтами и научить вас справляться с негативными ситуациями.
Помните, что важно сохранять спокойствие и не позволять ненависти класса негативно влиять на вашу самооценку. Приложите усилия, чтобы решить конфликт с более конструктивным подходом, и вы сможете изменить негативное отношение класса в свою пользу
Обращать внимание на поведение ребёнка
Ребёнок может не доверять родителям, стесняться или бояться рассказать о проблемах в школе, даже не понимать, что о них нужно рассказать
Чтобы не случилось плохого, родителям нужно обращать внимание на любые резкие изменения в поведении ребёнка:
- стал более скрытным, перестал делиться новостями;
- стал хуже учиться;
- хамит учителям или огрызается;
- начал ругаться матом;
- берёт с собой в школу игрушечный пистолет или карманный нож;
- стал более агрессивным дома — огрызается, бурно реагирует на замечания;
- открыто говорит, что не хочет идти в школу, или идёт туда грустным;
- перестал общаться с одноклассниками вне школы, не выходит на улицу;
- стал чаще уходить в себя, слушает музыку, рисует;
- стал больше или, наоборот, меньше есть.
Так ребёнок может проживать любые переживания, не обязательно буллинг. Точно так же дети переживают эмоции по поводу безответной любви, проигрыша в конкурсе, плохой оценки. Паниковать сразу не нужно. Но выяснить, с чем связаны изменения, будет полезно.
Юлия Бурмистрова
детский психолог
Жалобы учителей на поведение тоже могут быть сигналом травли
Пример: мальчик начал грубить учителям
Проблема может быть не в том, что он невоспитанный, а в том, что его самого травят одноклассники и так он пытается привлечь к себе внимание. Он в стрессе из-за буллинга и грубостью может сообщать о своём состоянии окружающим
Либо это может быть способ отомстить учителю за то, что тот знает о происходящем, но не помогает ученику.
Проще всего спросить ребёнка прямо о том, что с ним происходит. Но он может не захотеть делиться переживаниями, поэтому родителю нужно сделать шаг первым:
«Андрей, ты что-то стал так мало есть. Когда я был в пятом классе, тоже было время, что не мог есть. Я тогда Лизке Санниковой в любви признался, а она всем рассказала, надо мной весь класс смеялся. Может, расскажешь, что у тебя случилось? Вместе подумаем, что с этим делать, если захочешь».
Марина Ртищева
психотерапевт, эксперт программы «Травли нет»
Нужно обратить внимание, как ребёнок реагирует на историю
Какой-то пример может отозваться, быть похожим на его ситуацию. Можно спросить, что он думает по поводу приведённого примера, что сделал бы. Фразы вроде «сам виноват» говорят о негативном отношении к себе либо о поддержке травли.
Взрослый может предложить свои варианты, если ребёнок готов продолжать разговор, например: «Я чувствовал себя одиноким, ненужным, не знал, что делать, когда надо мной смеются, а когда начали издеваться, не знал, надо ли говорить родителям — ябедничать же нельзя. Лучше бы сказал — папа бы меня поддержал, поговорил с учителем. А учитель объяснил бы одноклассникам, что те ведут себя не круто».
То есть нужно озвучить все опасения ребёнка, ведь дети и правда боятся рассказывать взрослым — вдруг станет ещё хуже. Это должно успокоить ребёнка, вызвать у него доверие к родителю. Он может заплакать и рассказать, что у него похожая ситуация, что он тоже боялся ябедничать.
Ребёнок может отмахнуться и ответить, что ничего не случилось. Нельзя давить и требовать объяснений. Даже если он что-то расскажет под давлением сейчас, в следующий раз будет более скрытным.
Важно принять любой ответ ребёнка и статься открытым для диалога:
«Ладно, но если всё-таки захочешь поговорить, приходи в любое время. Я чай пойду попью, хочешь тоже?»
Возможно, ребёнку проще будет открыться незнакомому человеку — расскажите ему о том, что есть служба доверия для детей. Оставьте на столе номера, по которым он сам сможет в любое время позвонить. Ему ответит профессиональный психолог, который выслушает, поддержит, даст совет, что делать. Специалист постарается стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, уберечь от необдуманных действий.
Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей | 8-800-200-01-22 |
Горячая линия психологической поддержки «Травли нет» | 8-800-500-44-14пн. — пт. 10:00–20:00 мск |
Что делать дальше
Для начала можно попытаться поговорить с родителями обидчика. Если они не воспринимают проблему всерьез и считают, что их ребенок — ангел, стоит заручиться поддержкой школы и поговорить с классным руководителем. Делать это нужно вежливо и спокойно, потому что главная цель — решить проблему ребенка, а не выплеснуть свой гнев
В разговоре с учителем важно обговорить стратегию: конкретные шаги и сроки.
Неправильно | Правильно |
Вы вообще в курсе, что у вас в классе происходит?!Как вы такое допустили, какой из вас педагог! Мы доверили вам своего ребенка, а вы что?У меня ребенок не ест, не спит, постоянно плачет, а все потому, что кто-то не может нормально делать свою работу! | Моя дочка сказала, что ее обижает одноклассница, а другие девочки просто смотрят. Вы знали об этом?Что вы делаете для того, чтобы решить проблему?Я видела, что эта девочка создала Вконтакте группу, куда выкладывает фотографии моей дочери со всякими обидными надписями. Фото сделаны на уроке и во время перемен. Что вы планируете делать с этим? |
Если разговоры с учителем ни к чему не привели, можно создать согласительную комиссию. В этом случае родители, администрация школы, медиаторы и психологи собираются, чтобы решить конфликт. В комиссию могут войти и сами ученики. Решение, которое примут на заседании, станет обязательным для исполнения на территории школы.
Обидчиком может быть и учитель, и тогда решить проблему труднее. Для начала нужно понять, действительно ли он ведет себя непрофессионально или ребенок слишком остро реагирует на замечания. Стоит поговорить с родителями одноклассников, узнать, как они видят ситуацию. Если проблема есть — обратиться к директору школы, если это не сработает — в местное управление образования и администрацию.
Иногда родители считают, что легче перевести ребенка в другую школу, потому что гласность и шумиха могут только усилить травлю. Это не всегда так. Травля существует из-за безнаказанности. Обычно проблема решается, как только обидчика привлекают к ответственности. Однако если школа не может помочь, а издевательства продолжаются, главное — обезопасить ребенка. Можно перевести его в другую школу и продолжать решать проблему.
Настя, 19 лет:
— В начальной школе у меня была очень суровая учительница, она могла наорать на нас без причины, сказать что-то грубое, ударить линейкой или кинуть в кого-нибудь мелом. К фамилиям мальчиков она любила добавлять слово «пан». Однажды она вызвала к доске мальчика с фамилией Носов и спросила: «Ну, пан Носов, что вы нам сегодня расскажете?». Класс рассмеялся, и за мальчиком на долгое время закрепилась кличка «понос».
Девочек учительница звала «секретутками», я не понимала, что это значит, и спросила у родителей. Родители были в шоке и стали расспрашивать о том, что происходит в нашем классе. После этого они решили поговорить с учительницей, но директор был на ее стороне и не видел никакой проблемы. Тогда родители сказали, что если учительница начнет кричать или бить кого-то линейкой, я должна записать все это на телефон. Я так и сделала.
С записями родители сразу пошли в городскую администрацию — знали, что от директора помощи ждать бессмысленно. Встал вопрос об увольнении учительницы, но внезапно половина класса оказалась против этого. Многие родители считали, что строгость — это не плохо, и что учитель — сильный педагог, который обеспечит нам хорошее будущее, поэтому можно и потерпеть.
Учительницу в итоге уволили, но стало только хуже. Если раньше у нас с одноклассниками был общий враг — строгая класснуха, то теперь изгоем стали я и моя семья. Родителей игнорировали на собраниях, удалили из общего чата. Надо мной постоянно подшучивали: говорили, что новая классная руководительница ставит мне пятерки только из-за страха, что я и ее сниму на видео. Наверное, дети просто повторяли то, что слышали дома от своих родителей.
Город у нас маленький, и переводиться в другую школу не было смысла. Поэтому мы всей семьей переехали в другой город.
Некоторые родители, которые сталкивались с травлей детей в школе, советуют сразу же забирать ребенка из учебного заведения. Они считают, что бороться с травлей бессмысленно — раз она есть, значит, учителя и администрация не сумели выстроить правильные отношения между учениками. А значит, проблема возникнет снова. Поэтому нужно искать не просто новую школу, а ещё и хорошего классного руководителя. В идеале он способен устанавливать правила жизни в классе и контролировать их, брать на себя ответственность. Определить это сходу практически невозможно. Можно ориентироваться на желание учителя решить проблему — если оно не меньше, чем у родителей, значит, есть шанс, что ситуация не повторится.
Царство ненависти
Ненависть является очень сильным чувством. Оно не знает жалости и поглощает все на своем пути. Люди, которые испытывают такие сильные переживания могут не замечать ничего вокруг, кроме объекта ненависти. Каждый человек хотя бы один раз в жизни испытал на себе всю силу ненависти.
Все люди обладают некими особенностями, которые и могут стать причиной негатива со стороны окружающих. В группе людей принято быть нечто средним между индивидуальностью и частью группы. Это некий составной элемент человека. Ты это все еще ты, но при этом такой же, как все остальные участники группы.
Кроме того, ненависть может возникнуть на фоне непонимания. Когда один человек поступает не так, как от него ожидали. Разбитые ожидания вполне могут родить сильную негативную эмоцию по отношению к вам. Ненависть можно легко распространить в компании людей. Если один находит объект для злобы, то он чаще всего начнет искать людей, которые поддержат его в этом. Такие подпевалы, которые сами по себе могут и не испытывать это чувство, но заодно, за компанию будут терроризировать человека.
Под маской ненависти может скрываться огромное количество других эмоций и чувств. Не зря говорят, что от любви до ненависти всего лишь один шаг. Если для вас важен человек, то стоит попробовать узнать, что может скрываться под злобой на самом деле.
Получить совет о том, как бороться в такой ситуации зависит от того, чего вы в итоге хотите добиться. Давайте подробнее разберем это чувство в различных историях.
Положительно влияйте на свою репутацию
Когда весь класс тебя ненавидит, важно активно работать над изменением своей репутации. Вот несколько полезных советов:. 1
Измените свой образ. Может быть, ваши прежние поступки или поведение способствовали негативному отношению со стороны класса. Попробуйте изменить свой имидж, меньше конфликтуйте и станьте более доброжелательным
1. Измените свой образ. Может быть, ваши прежние поступки или поведение способствовали негативному отношению со стороны класса. Попробуйте изменить свой имидж, меньше конфликтуйте и станьте более доброжелательным.
2. Будьте открытыми для общения. Постарайтесь поддерживать контакт с одноклассниками, проявлять интерес к их жизни и быть готовыми помочь. Показывайте, что вы открыты для новых дружеских отношений и готовы потратить время на своих товарищей.
3. Участвуйте в классных мероприятиях. Проявите активность и заинтересованность в жизни класса. Участвуйте в спортивных мероприятиях, школьных проектах и других мероприятиях, чтобы показать свою преданность коллективу.
4. Будьте добрыми и сострадательными. Помогайте своим одноклассникам, особенно в сложных ситуациях. Показывайте понимание и сострадание, ведь такие качества могут помочь вам изменить отношение класса к вам.
5. Относитесь с уважением. Уважайте своих одноклассников независимо от их социального статуса, успехов или внешности. Никогда не унижайте или осуждайте других, чтобы сохранить репутацию и положительные отношения с окружающими.
6. Развивайте свои увлечения и навыки. Участвуйте в дополнительных занятиях, клубах или спортивных секциях. Это не только поможет вам найти новых друзей с общими интересами, но также позволит вам проявить свои таланты и достижения.
7. Будьте честными и надежными. Демонстрируйте свою надежность и честность во всех делах. Быть честным человеком поможет вам заслужить доверие со стороны класса и улучшить свою репутацию.
8. Если возникает конфликт, разрешайте его мирно. Постарайтесь избегать конфликтов, но если они все же возникают, действуйте разумно и мирно. Ищите компромиссные решения и старайтесь решить конфликт без вовлечения третьих лиц.
Необходимо помнить, что изменение своей репутации требует времени и усилий
Важно быть терпеливым и последовательным в своих действиях, чтобы постепенно изменить отношение класса к вам