Церковь отторгает психически больных людей

Баптисты — кто это?

Слово «баптист» происходит от «баптизо», что с греческого переводится как «погружение». Таким образом, баптизм означает крещение, которое должно происходить во взрослом возрасте путем погружения тела в воду. Баптисты – это последователи одного из направлений протестантского христианства. Баптизм берет свои корни от английского пуританства. В его основе – добровольное крещение человека со стойкими убеждениями и не приемлющего греховность.

Символ баптистов

Своя символика есть у всех направлений протестантизма. Сторонники одного из популярных верований не являются исключением. Знак баптистов – рыба, символизирующая объединенное христианство. Помимо того, для представителей данного вероучения важным является полное погружение человека в воду. Еще в древности рыба олицетворяла Христа. Таким же изображением для верующих был агнец.

Особенности протестантской церкви

В чём суть протестантской церкви, и чем она отличается от двух других христианских церквей?

Прежде всего, отметим, что протестантская церковь – это самая настоящая церковь. У неё есть все признаки и характеристики церкви. Помимо этого, время и история доказали, что протестанты – это не каприз эпохи Средневековья, а христианская церковь, занявшая своё уникальное место в истории христианства.

Протестантизм возник в Европе в 1-й половине XVI в. как оппозиция установлениям и практике Римско-католической церкви. Процесс преобразования церковной практики принято называть «Реформацией», или «воссозданием». Идеалом Реформации было возвращение к апостольскому христианству с его первоначальными христианскими принципами, от которых, по мнению идеологов Реформации, Римско-католическая церковь отошла.

Возглавил движение по возвращению Церкви к апостольскому христианству священник Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось 17 октября 1517 года, когда он обнародовал 95 тезисов с критикой учения католической церкви о торговле индульгенциями, чистилища, молитв за умерших и спасения заслугами святых. Среди прочего, им были отвергнуты папская власть, особая благодатность священства и его посредничество в спасении людей, церковная обрядовость и подчинённость Церкви светской власти.

Известные баптисты

Это верование интересовало и интересует не только простых обывателей, а и даже известных личностей. Узнать, кто такие баптисты смогли на личном опыте многие популярные люди. Есть такие баптисты знаменитости:

  1. Джон Буньян — английский писатель, автор книги «Путешествие Пилигрима».
  2. Джон Мильтон – английский поэт, правозащитник, общественный деятель также стал сторонником известного во всем мире направления в протестантизме.
  3. Даниэль Дефо – является автором одного из самых популярных произведений мировой литературы романа «Робинзон Крузо».
  4. Мартин Лютер Кинг – лауреат Нобелевской премии мира, ярый борец за права чернокожих рабов в США.

Больные в храме — техника безопасности

Однажды на Пасху я был свидетелем приступа. В начале крестного хода рядом со священниками оказался психически больной человек. И после первого же возгласа «Христос воскресе!» у него начался припадок. Он сумел отойти с дороги, сел на пол, у стены, стараясь никому не мешать. Я до сих пор помню, как вспыхнувшая на его лице радость мгновенно перешла в боль.

Техника безопасности, которую больным людям нужно соблюдать в храме, направлена на то, чтобы уберечь их самих от нежелательных последствий. Вот тут мы действительно кое-что можем сделать. Например, отговорить эпилептика от посещения ночных служб. Ночь — это тяжелое время для эпилептически больных, да и для любых больных вообще. Кроме того, на Пасху и в Рождество в храме внезапно загорается яркий свет, это может спровоцировать приступ.

Вообще всем психическим больным посещать праздничные службы не рекомендуется. Для них такие нагрузки — чрезмерны. Любая длинная служба для психически больного человека — рискованна. Более полутора часов напряженного сосредоточенного внимания к службе, к пению, чтению и молитве могут оказаться для неуравновешенного человека слишком серьезным напряжением.

Нужно учитывать, что для больного человека всякое напряжение дается «втридорога», то есть отнимает значительно больше энергии, чем у здорового. За полтора часа службы он устает, как мы с вами устали бы за восемь. Именно поэтому врачи порой упрекают Церковь: «Ваше богослужение провоцирует заболевание».

Да, провоцирует, если служба для больного слишком долгая и сопровождаются громким пением, резким включением яркого света, и сильными эмоциональными переживаниями. В том случае, когда болезнь у человека уже есть, все это может вызвать обострение. Например, рецидив истерии или эпилептический приступ.

Еще одним неблагоприятным фактором, для психически больных и психически неуравновешенных людей могут стать длительные посты. Прежде всего, они трудны для больных шизофренией и для людей, страдающих депрессивными состояниями.

Священники должны понимать, что для психически больных Великий пост или Рождественский пост нуждается в смягчении. Причем, я бы сказал, что для психически больных он должен быть еще более мягкий, чем для тех, кто страдает гастритом, холециститом или панкреатитом. Потому что болезни желудка не так тяжело отзываются на состоянии человека, как психические заболевания. Поститься больным можно, но — аккуратно.

Священники должны знать, что больные, которые принимают некоторые виды лекарств, нуждаются в усиленном питании, в дополнительном белке. Им нельзя совсем отказываться от рыбы или мяса, иначе могут наступить очень неприятные последствия.

А еще психические больные нуждаются в дополнительном сне. Им надо спать гораздо больше, чем нам. Например, люди, страдающие шизофренией, спят очень долго, и ничего с этим не поделаешь. Нельзя предъявлять к психически больному человеку таких же требований, как к здоровому.

Сильная ранимость после выхода из секты

Обычно люди, которые ушли из движения
колеблются между попыткой освобождения и стремлением
вернуться в группу. Это обычно называется “flouting”.
Такое поведение можно сравнить с сильным влечением
отвыкающего наркомана к наркотику в определенных
ситуациях, таких как вид шприца, с риском рецидива.
Таким же образом бывший член секты подвержен опасности
вернуться в движение, когда он встречает бывших друзей
по секте или принимает участие в собраниях.

Не является необычной и ситуация, когда
члены движения выслеживают людей, которые находятся на
пути выхода из секты и путем любвеобильного отношения
“love bombing” (“бомбардировка любовью”) пытаются
вернуть бывших членов секты.

Риск возврата существует еще долгое
время после выхода. Чем сильнее проводится защита
движения, тем тяжелее кажется покинуть группу, тогда
человек легко впадает в кризис личности. Человек очень
раним, так как прежние социальные связи порваны. Время
непосредственно после выхода таит в себе опасность
социальной изоляции. Кроме того появляется беспокойство
по поводу того, что возможно “Слово Жизни” все таки было
право, а окружающий мир – не прав. Тогда велико
искушение вернуться в хорошо известный мир движения.

Часто бывает трудно продолжить учебу,
оставленную много лет назад. Чувство собственной
значимости подавлено. Человек чувствует себя обманутым и
подвергнувшимся манипулированию. Иногда проходят годы
прежде чем бывшие члены секты чувствуют, что они вышли
из под влияния, оказанного на них сектой. Произошла
спекуляция определенными чертами личности, которые
способствовали тому, что человек становится членом
секты. Согласно Маргарет Зингер почти каждый может
попасть в секту. Однако часто вступление в секту
происходит в наиболее ранимый период жизни человека.

<…> Большинство могут возобновить свою
учебу, работу и нормальные социальные контакты с
родителями, братьями и сестрами. Мы могли также
наблюдать, как шаг за шагом возвращалась к ним
уверенность в себе и исчезала регрессия и приобретенные
в секте стереотипы поведения. В некоторых случаях
реабилитация протекала очень тяжело и спустя много лет
все еще не была окончательной.

Таблица № 1. Приобретенные психические
симптомы у бывших учеников “Школы Библии” (N=43).

Симптомы

Количество

Процент

Страх, особенно панический страх

40

93

Кошмарные сны, нарушение сна

37

86

Страх потерять разум

33

77

Чувство опустошенности

38

88

Трудности сконцентрироваться

32

75

Чувство потери личности

26

60

Трудность выразить чувства

39

91

Чувство вины

40

93

Трудности с социальными
контактами

31

72

Регрессия

15

35

Психосоматические симптомы

27

63

Мысли о самоубийстве

27

63

Суицидные попытки

10

23

Психоз

20

47

Таблица № 2: Психиатрическое наблюдение
бывших членов “Школы Библии”(N=43).

Оказанная помощь

До Школы Библии

После Школы Библии

Контакт с психиатром

7

16

27

63

Лечение в психиатрической
клинике или больнице

1

2

11

28

Таблица № 3: время лечения в
психиатрической клинике бывших учеников “Школы Библии”

Время лечения

Количество

< 1 недели

1

1-4 недели

4

1-3 месяца

2

> 3 месяцев

4

Из 43 опрошенных 11 получали
психиатрическое лечение.

Таблица № 4: заболеваемость, возникшая в
результате членства в секте у учеников “Школы Библии”.

Продолжительность болезни

Количество

<  2 месяцев

9

2 – 6 месяцев

7

6 – 12 месяцев

3

> 12 месяцев

5

Из 43 человек у 24 (58%) возникли
заболевания.

Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»

Церковь «Благая весть онлайн», как протестантская церковь, не только придерживается пяти вышеназванных истин, но и распространяет их в своих евангелизационных мероприятиях, проповедях, учении и публикациях. Каждый посетитель церкви сайта, социальных сетей или подписчик рассылок церкви «Благая весть онлайн», открыто узнаёт об этом.

По своей деноминационной принадлежности церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантизму, в частности, христианам веры евангельской (пятидесятников)

Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.

Подробнее об этом читайте в публикации «Что такое «евангельская церковь».

Функции церкви

Функции церкви напрямую регламентируются функциями религии как социального института

Важное значение в функциональном аспекте имеют религиозное сознание населения, а также наличие моральных и этических правил, которые оказывают влияние на мировоззрение человека

  • Первая функция церкви как социального института – регулятивная. Она заключается в разработке и закреплении основного свода моральных и этических правил. Эти правила выражены в представлениях населения о праведном образе жизни, и именно они составляют основу религиозной деятельности и отношений.
  • Вторая функция – мировоззренческая. Она заключается в том, что церковная и религиозная деятельность нацелена на организацию специальной и уникальной системы мировоззрения человека, а также определяет его миропонимание и мироощущение.
  • Третья функция церкви как социального института – компенсаторная. Ее смысл в том, что именно религия и конкретно церковь способны компенсировать человеку чувства безопасности, защищенности, которые были утрачены под воздействием различных внешних факторов и жизненных обстоятельств. Тем не менее, находя эти ощущения в вере, индивид начинает контролировать свою жизнь и выстраивает ее в соответствии с религиоными предписаниями.
  • Четвертая функция – интегрирующая, где выражена способность религии и церкви как социального института объединить в своих рамках всех приспешников и приверженцев на основе общего мировоззрения, вероисповедания. Помимо этого, общность заключается в объектах поклонения, ритуалах, культах, нормах поведения.

Лишь реализуя все это функции, причем не только на индивидуальном (личностном) уровне, но еще и на уровне коллективного сознания, церковь как социальный институт выступает в качестве устойчивой формы самоорганизации социума.

Замечание 1

Человек прибегает к вере и религии, когда оказывается в безвыходной ситуации. Именно в церковной или иной религиозной организации, обретая единомышленников, он перестает ощущать себя обессиленным и одиноким. В этом выражается еще одна немаловажная функция – компенсаторская. Благодаря ее реализации происходит изменение сознания человека, а вместе с этим меняется и вся его жизнь.

Множественная личность

Диссоциативное расстройство личности, которое всем известно как раздвоение личности. Синдром, которые многие считают «священным Граалем» психиатрии: все про него слышали, это официальный диагноз в классификаторах болезней, но его мало кто видел.

Предположительно из-за сильной психической травмы в детстве человек как будто внутренне расщепляется на несколько личностей. Чаще больше двух (может быть и тридцать), они разного пола, возраста, с разной мимикой, привычками, у каждого часто свой почерк и даже разные физиологические показатели.

Эти субличности не знают друг о друге, или знают только о некоторых. «Переключаясь» между личностями, человек забывает, что происходило только что с его альтер эго. При этом «переключение» между разными персонажами могут вызывать разные внешние события.

Кадр из фильма «Сплит»

Вся загадочность этого синдрома раскрывается в фильмах и книгах — «Три лица Евы», «Сибил», «Множественные умы Билли Миллигана», «Сплит».

При шизофрении, к которой ученые тоже применяют термин «расщепление», человек сосуществует одновременно со своими голосами и видениями и не страдает от провалов в памяти. Расщепление, раскол происходит с его мышлением и эмоциями — больной не может мыслить целенаправленно и становится полностью черствым, холодным, как механизм.

Внушение

Еще одним подтверждением этого является
несоблюдение закона о неприкосновенности личности,
которое наблюдается в некоторых сектах. Деструктивные
секты имеют антидемократический характер, при котором
мысли, чувства и действия управляются свыше, сомнения
осуждаются, сознание и благоразумие исключаются.
Психическая, физическая и экономическая эксплуатация
может превратить ищущего, идеалистически настроенного
молодого человека в одностороннего, потерявшего чувство
юмора и неуверенного в себе робота. Угрозы, штрафы,
наказания и обвинения – таковы методы воспитания.
Условия секты препятствуют развитию и созреванию
личности и при взгляде назад воспринимаются как пустые
скобки. Вопиющие сюжеты были недавно открыты у так
называемой церкви сайентологии.

Внушение или промывание мозгов в смысле
одностороннего влияния в авторитарных формах, которые не
допускают критики и дискуссий, уже давно известны в
религиозном и политическом контексте.

Вызванные чувства вины и стыда могут
привести к мышлению в черно-белых тонах и к
беспредметным суждениям. Цинически эксплуатируются
сильные воздействия и массовые внушения. Внушение
осуществляется осознанно, с определенными целями и часто
преднамеренно, так что пострадавшие об этом не знают.
Вербовка и пропаганда используют внушение как способ
влияния в условиях зависимости. Было бы трудно
утверждать, что внушение не присутствует и в
преподавании, и в воспитании и в средствах массовой
информации.

Подтверждением того, что религиозное
внушение изначально присутствует в современных
демократических государствах западного мира, может
служить выражение для труднопонимаемого движения “New
age”. Тогда перспектива для “Слова жизни” и других
религиозных и псевдорелигиозных движений должна
расширяться и стать глобальной. С исторической точки
зрения религиозные движения возникали во времена
кризисов и переворотов. Современное общество
характеризуется неверием в политику, разум, материализма
и существующее мировоззрение и ищет альтернативы в
мистическом и трансцедентальном, которые предлагают
возвышенное понимание жизни, личности и общества.

Духовные устремления, конечно, присущи
нам всем, и это не явление моды, но в определенные
времена они проявляются сильнее, и появляется большой
риск, что их могут эксплуатировать. Чтобы проследить
развитие, шведская церковь инициировала проект Новая
Система веры , а духовная организация FRI (Общество,
спаси индивидуума) занимается информацией и поддержкой
настоящих и бывших членов сект. Учитывая агрессивную
вербовку сект это исследование должно стать задачей
всего общества. В демократическом обществе целью должно
быть сокращение внушения до минимума и распространение
информации о силах, которые борются прежде всего за души
молодых людей.

Психические нарушения

Психические нарушения объясняются как
“воздействия демонов”.

Вопрос состоит в том, ведут ли обычно
возникающие мысли о самоубийстве у бывших учеников
“Слова Жизни” к повышенному риску самоубийства. Этот
вопрос нельзя было рассмотреть в этом докладе. В этом
материале почти каждый четвертый опрошенный предпринял
серьезную попытку самоубийства. Нам известно о 16
случаях самоубийства в Швеции при которых близкие друзья
считают, что контакт пострадавшего с “Движением Веры”
явился решающим. Это заключение основано на разговорах,
бывших до самоубийства или оставленных письмах.

Врачам очень трудно работать с
пациентами с психическими проблемами, которые связаны со
“Словом Жизни”, без знаний об этой секте. Сильное
влияние учения и руководства на членов секты способно
вызвать очень сильные психические нарушения, а иногда
шизофренические симптомы, иногда длительную психическую
слабость (неврастению). Риск длительного болезненного
состояния у таких людей велик. Им необходима помощь,
чтобы решить их проблемы. Знание о движении и об его
инструкциях важны для того, чтобы понять кризис, в
котором находятся эти пациенты. Прежде всего сами бывшие
члены группы, основываясь на их собственном опыте, имеют
необходимые познания для того, чтобы разоблачить догматы
и установки, которыми личность привязывают к группе и
которые вызывают сомнение в собственных способностях.
Согласно опрошенным, контакт с бывшими членами секты
неоценим и часто рассматривается как решающий для
возвращения в нормальную жизнь. Разумеется, необходимо
привлечение медперсонала для наблюдения в стационаре,
например во время кризисов с опасностью суицида.

Баптисты — признаки

Понять, что человек является сторонником данного верования можно, зная, что:

  1. Баптисты – это сектанты. Такие люди всегда объединяются в общину и приглашают других приходить на их собрания и молитвы.
  2. Библия для них – единственная истина, где можно найти ответы на все интересующие вопросы, как в повседневной жизни, так и в религии.
  3. Невидимая (Вселенная) церковь является единой для всех протестантов.
  4. Все члены поместной общины являются равноправными.
  5. Знания о Крещении могут получить только возрожденные (крещенные) люди.
  6. Для верующих и неверующих существует свобода совести.
  7. Баптисты уверены, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга.

Крещение в баптизме

Приверженцы этой веры проходят через обряд крещения не в младенчестве, а в сознательном возрасте, поскольку баптист – это верующий, который полностью осознает, для чего ему нужно крещение, и относится к этому как к духовному возрождению. Для того чтобы стать членом общины и принять крещение, кандидатам нужно пройти испытательный срок. Позже они проходят через покаяние на молитвенном собрании. Процесс крещения включает окунание в воду, затем идет обряд хлебопреломления.

Эти два ритуала символизируют веру в духовное единение со Спасителем. В отличие от православной и католической церквей, которые считают крещение таинством, то есть средством спасения, для баптистов этот шаг демонстрирует убеждённость в правоте своих религиозных взглядов. Только после того как человек полностью осознает всю глубину веры, только тогда он будет иметь право пройти через обряд крещения и стать одним из членов баптистской общины. Духовный лидер совершает этот обряд, помогая своему подопечному окунуться в воду, только после того как он смог пройти через все испытания и убедить членов общины в незыблимости своей веры.

Как помочь человеку с психическим расстройством принять необходимость лечения

Если человек упрямо не идет на контакт и не хочет лечиться, можно поискать информацию о частных клиниках, вместе с врачом обсудить ситуацию и придумать грамотный выход.

Огорошивать человека тем, что ему нужно срочно лечь в больницу, не стоит. Если человек дееспособен, то отчасти он понимает, что с ним происходит что-то неладное, но, возможно, боится попадать в психиатрическую больницу, насмотревшись страшных фильмов или наслушавшись рассказов. Да и сама по себе тема психиатрии очень стигматизирована в России, что снижает доверие больных к психиатрам.

Врач-психиатр поможет убедить человека начать принимать лекарства.

Если душевнобольной никак не соглашается на госпитализацию, а она ему действительно необходима, то можно пойти на хитрость и сказать, что в больницу нужно лечь на обследование, чтобы доказать, что он (она) абсолютно здоров и диагноз врача неверный. Или объяснить, что необходимо сдать анализы для отмены диагноза, а сделать это можно только в больнице.

Шизофреник на исповеди

Часто в церковь приходят больные шизофренией. Сейчас это очень распространенное заболевание. Кроме случаев острого бреда, шизофреник, как правило, в контакты не вступает и никому не мешает. Относиться к этим людям нужно так же, как и к любым другим прихожанам храма — с уважением.

Проблемы с больными шизофренией могут возникнуть скорее у священников, когда такой человек приходит на исповедь. Отличить вымысел от реальности без специальной подготовки практически невозможно. Даже специалист никогда не может сказать точно, где больной говорит правду, а где — его фантазии.

У меня есть несколько таких прихожан, которые шизофренией страдают давно, и находятся в состоянии ремиссии. То, что они говорят, я воспринимаю некоторым образом, условно. Работать с шизофреником пастырю, конечно, непросто, но это пастырские трудности, а не социальные.

В Церкви мы диагнозов не ставим и справок не требуем, но если вы догадываетесь, что перед вами больной, все свои требования к нему нужно снизить или вообще убрать

Это очень важно и для социальных работников, и для служащих храма, особенно, конечно, для священников. Жаль, что священники вообще психологию и азы психиатрии в клинике не изучают, это было бы очень полезно

Основы вероучения протестантской церкви

Во что, кроме базовых общехристианских постулатов, верят протестанты? Протестантское богословие включает в себя такие понятия, как необходимость оправдания верой, всеобщее священство, исключительный авторитет Библии, полная греховность человека и возможность спасения только по Божьей благодати. Богословским итогом Реформации – в противопоставлении учению Римско-католической церкви того времени – стали классические для протестантизма принципы Quinque Sola («только пять») — пять латинских тезисов, за которым стоят фундаментальные постулаты Реформации. Вот они:

  • Sola Scripture («только Писание»): Библия является единственным боговдохновенным и подлинным Божьим Словом, единственным источником христианских доктрин, ясным и способным истолковать само себя.

  • Sola Fide («только верой»): Прощение грехов можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам.

  • Sola Gratia («только благодатью»): Спасение приходит только посредством Божьей благодати, как незаслуженно явленной милости, явленной Богом грешнику ради Иисуса, но не как нечто заслуженное грешником.

  • Solus Christus («только Христос»): Иисус является единственным посредником между Богом и человеком; спасение возможно только через веру в Него.

  • Soli Deo Gloria («только Богу слава»): человек должен почитать только Бога и поклоняться только Ему, поскольку спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар искупления Иисуса на Кресте, но также дар веры в это искупление, рождённой в сердцах верующих Святым Духом.

Философия организации

Свои основные философские постулаты Антон Лавей изложил в своих трёх самых известных трудах, в числе которых: «Сатанинская Библия», «Сатанинские ритуалы», «Совершенная ведьма». Вот приблизительный перечень идей, которые автор проповедует в своих книгах:

  • приоритет индивидуального над общественным;
  • здоровый эгоизм;
  • потакание собственным желаниям, в том числе сексуальным;
  • отказ от общественных духовных и религиозных ценностей;
  • преодоление в себе навязанных социумом моральных табу.

Эмблемой Церкви Сатаны стал Сигил Бафомета — магический символ, представляющий собой перевёрнутую пентаграмму, заключённую в круг. Внутри знака находится изображение «Козла Мендеса», а также имя «Левиафан», написанное на иврите. Христианская церковь утверждает, что этот знак является наиболее ярким символическим воплощением тёмных сил ада.

Во время сатанинских ритуалов, жрецы Церкви Сатаны используют так называемый енохианский язык. Это наречие было создано английским учёным и алхимиком Джоном Ди, жившим в период средневековья, с целью вызова духов на спиритических сеансах. Многие обряды организации являются пародией на христианскую мессу: вместо молитв произносятся проклятия, а распятие вешается вверх ногами.

Важно! Ходили слухи, что участники организации на своих собраниях предаются сексуальным оргиям. Но эти предположения нельзя ничем подтвердить

Следует заметить, что Антон Лавей старался не делать и не говорить ничего такого, за что власти могли бы наказать его или закрыть Церковь Сатаны. Открыто призывая к раскрепощённости в сексе, он, в то же время, подчёркивал, что какое-либо насилие по отношению к объекту вожделения является недопустимым.

Какое отношение к происходящему стоит выработать

Родственникам больного следует осознавать, что, если психическое заболевание лечить, своевременно обращаться за помощью к специалистам, не стесняться говорить об этом с людьми, которых постигла похожая участь и комплексно подходить к вопросам лечения и реабилитации, то можно добиться хороших результатов.

Естественно, негативных впечатлений и пугающих эмоций не избежать. Всё дело в том, что помощь в такой ситуации требуется не только больному, но и его окружению. Используйте релаксацию, прослушивайте спокойную любимую музыки, урвите возможность погулять в одиночестве, медитируйте.

Психические симптомы

Опрошенным были заданы вопросы
относительно симптомов, какие они имели после контакта с
движением и какие для них прежде не представляли
проблемы. Приобретенные психические нарушения
представлены в табл. № 1.

У 60 % окружающие, например, родители,
после вступления в движение заметили изменения во
внешнем облике. Напряженная осанка, застывшее выражение
лица. Взгляд мог становится застывшим, отсутствующим или
ускользающим, и у части (35%) была установлена
регрессия.

Симптомы, иногда шизофренической
природы, наблюдались у 47%. К этим симптомам добавляются
отсутствие осознания действительности, чувство вины
(вплоть до почти обязательного чувства вины в
собственной несостоятельности) вместе со слуховыми и
зрительными галлюцинациями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий