Администрация
Шустик Юрий Михайлович – директор школы.
Заслуженный деятель народного просвещения. Работает в частной школе “Ступени” со дня ее основания. Окончил Всесоюзный институт стандартизации и метрологии, Киевскую Военно-инженерную Академию ВВС.
Описание
Школа «Ступени» работает более двух десятков лет и входит в рейтинг лучших частных школ столицы. Имеет репутацию сильного ОУ, учащиеся которого побеждают на конкурсах российского и мирового масштаба, олимпиадах, поступают в элитные университеты. Школа активно сотрудничает с лучшими вузами Москвы: МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ и др.
Образовательный процесс
Школа «Ступени» реализует образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и работает в режиме пятидневки. В учебном плане предусмотрена классная работа, выполнение домашней работы, посещение секций и кружков, элективов. Также в школе есть экстернат и группа непродолжительного пребывания для малышей.
В школе созданы все условия для обучения и творчества: небольшая наполняемость классов, богато оснащенные учебные кабинеты, здесь много спортивных секций, студий и творческих мастерских, работают лучшие педагоги столицы.
«Ступени» – авторизованный центр подготовки к Кембриджским экзаменам. Программа обучения английскому отвечает стандартам CEFR. С целью улучшения разговорных навыков учащиеся на каникулах совершают образовательные поездки в европейские страны.
Режим работы
Школа работает с девяти утра до половины пятого вечера, пребывание в ней предусматривает уроки, прогулки, посещение секций и кружков после обеда, выполнение домашних заданий в начальных классах.
Внеклассные мероприятия
Руководство СОШ «Ступени» уделяет огромное внимание не только качеству обучения, но и сохранению физического и психического здоровья детей. Благодаря удачно составленному расписанию, в котором учебные нагрузки сочетаются с отдыхом, творческими и спортивными занятиями, школьники не испытывают утомления и информационной перегрузки
В школе работает медицинская служба, в состав которой входят медсестра, врач-педиатр, логопед и психолог. Дети получают 3-х разовое питание.
Школа “Ступени” предлагает целостную систему образования, включающую интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие:
- обучение с 1 по 11 класс в режиме полного дня
- группы кратковременного пребывания для дошкольников
- английский язык с 1 класса, сертификат Кембриджского университета
- возможность изучения второго иностранного языка
- подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)
- сотрудничество с ведущими российскими вузами
- учебные проекты, образовательный туризм, экскурсии
- творческие и спортивные студии, кружки, секции
- большой теннис на собственном корте
- трехразовое питание в школьной столовой
- собственное здание, охраняемая территория
Причины неуспеваемости у младшеклассников
Неуспеваемость в начальной школе не всегда говорит о слабых способностях ученика. Иногда причина отставания кроется в менее очевидных вещах.
Дети остро реагируют на оценки.
Как правило, проблемы у детей появляются во втором классе, когда они только начинают получать отметки. Уже на начальном этапе у некоторых присутствует страх перед двойкой. Для того, чтобы это предотвратить, в младшей школе необходимо использовать инструменты формирующего оценивания.
Поэтому учителю важно правильно объяснять ребенку, что отметка — это знак того, что материал усвоен и знания получены. Если школьник этого не понимает, он может относиться к отметке чересчур серьезно, обижаться и в итоге перестать учиться
То же самое важно объяснить и родителям: ведь есть те, кто требует от своих детей пятерки.
Дети испытывают трудности в семье.
Царящая в доме атмосфера всегда отражается на детях — даже «хорошисты» могут резко стать двоечниками из-за конфликтов в семье.
«В моем классе «крепкий хорошист» резко стал получать двойки за контрольные, отставать по программе. Еще недавно это был ребенок с горящими глазами, рвением к учебе, но в мгновение он потух, потерял интерес ко всему. Оказалось, что проблема крылась в семье. При разговоре с мамой выяснилось, что родители разводятся. Это, конечно, отразилось на школьнике».
В любой ситуации задача педагога — не оставаться в стороне, побеседовать с родителями, при необходимости привлечь школьного психолога.
«Репетитор. Как педагогу развить личный бренд и зарабатывать больше» — курс повышения квалификации от Учебного центра Педсовета.
За 60 ак. часов обучения вы узнаете:
— какие есть тонкости и «подводные камни» в работе репетитора,
— как организовывать и планировать свою деятельность,
— как выйти на высокий, стабильный доход.
Программа основана на реальном опыте экспертов-практиков. По ее окончании выдается удостоверение о прохождении курса.
Удобный формат обучения. Доступна рассрочка.
Дети не могут сконцентрироваться на уроке.
Проблемы с концентрацией и дисциплиной не всегда мгновенно влекут за собой неуспеваемость, однако рано или поздно к ней приводят. Рассеянный ребенок может хорошо читать, писать, умеет размышлять, но именно неспособность собраться неизбежно приведет к отставанию.
«Лучших результатов достигает ученик, хоть и менее способный, но умеющий слушать, воспринимать учителя. Тот, кто видит, слышит, понимает и соучаствует».
Не справляются с переходом от игровой деятельности к учебной.
Когда дети из детского сада попадают в школу, игровая деятельность сменяется учебной. Для первоклассника это стресс, поэтому задача и учителя, и родителей — поддерживать ребенка, сглаживать сложности этого перехода попытками заинтересовать, увлечь.
Так себе бизнес
Родители за обучение и воспитание детей в «Развитии» платят. Деньги уходят на учебники и канцтовары, зарплату педагогам и питание, на подарки к Новому году и культурные мероприятия. Но их недостаточно, чтобы платить за аренду отдельного помещения или тем более для его покупки.
— Кто-то говорит, это бизнес. Какой бизнес? Идемте все ко мне — помоем попу одному, другому… Дети же очень сложные. Многие приходят и с аутоагрессией, есть и дети, у которых нет каких-то элементарных навыков, мы их учим себя обслуживать. Я сама себя иногда спрашиваю: почему я этим занимаюсь? Кто-то скажет, что я ненормальный человек. Но думаю: «А кто, если не я?». И когда не говорящий ребенок вдруг сказал «Я тебя люблю», это развеивает все сомнения, это дорогого стоит! Наверное, это моя миссия. Когда ты вкладываешь в работу свои силы и душу, и видишь положительные результаты в развитии каждого ребенка, взамен получаешь признание и благодарность родителей — это просто счастье, — признается Ольга.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», , , Instagram и
2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей
Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.
Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.
Как помочь:
1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?
2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.
3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.
Симптомы переутомления у ребёнка
- Вялость и сонливость.
- Или наоборот, повышенная подвижность, возбуждённость.
- Трудности с засыпанием и невозможность “поднять с утра”.
- Плохая память.
- Невнимательность.
- Неусидчивость.
- Агрессивность (грубит взрослым, дерётся со сверстниками).
- Раздражительность.
- Сложности при выполнении домашнего задания.
- Проблемы с концентрацией внимания (не может сосредоточиться на задании).
- Плохая осанка (сутулость, кривая спина, перекошенные плечи).
- Неуверенность в себе и своих способностях.
- Боязнь или нежелание идти в школу.
- Тревожное состояние, ночные страхи.
- Жалобы на боли в спине, в шее, на головные боли.
«Когда забираю детей из школы, приходится иногда ждать до часа, они не хотят уходить»
— У меня двое детей, они ходят в первый и третий класс частной школы. Школа пока работает.
Старший ребёнок первый год учился в гимназии: там было неплохо, повезло с учителем. А потом мы переехали на другой конец Минска — и поскольку в гимназию неподалёку устроить не ребёнка не удалось, он пошёл в обычную школу.
Так как я никогда не оставлял без внимания случаи унижения моего ребёнка в школе, а также спорные моменты учебного/воспитательного процесса, через полгода нас попросили забрать документы. Мы перевелись в частную школу.
Что потеряет образование, если закроют лицеи? На примере ЦТ по математике и физике
По теме
Что потеряет образование, если закроют лицеи? На примере ЦТ по математике и физике
Что сказать: процесс там организован намного лучше, техническое оснащение хорошее. Отношение к детям кардинально отличается — в частной школе их слушают. А ещё их там учат, в то время как в госшколе просто контролировали: школьник сам или с родителями должен разобраться с учебным материалом, а после — продемонстрировать знания в школе.
Моим детям в новой школе нравится: когда забираю их, приходится иногда ждать от получаса до часа, потому что они «не всё доделали, что хотели», или просто «не хотят уходить». Бывает, утром младший не хочет вставать с кровати, потому что не выспался, но если напомнить, какие уроки его ждут в школе, весь сон улетучивается.
Что ещё важно:
- администрация и педагогический состав в школе очень отзывчивые и открытые, готовы обсуждать с родителями и учебный процесс, и работу с ребёнком. Родителей периодически вовлекают в процесс, что, конечно, способствует формированию доверительных отношений с учителями и укрепляет отношения с детьми.
- школьников обучают общаться между собой. На мой взгляд, это одна из важнейших функций школы. В прежней школе косвенно поддерживалось негативное отношение между детьми.
Новости о закрытии 8 частных беларуских школ для меня тревожные, но я прогнозировал это ещё в 2020 году. Просто не думал, что повод будет такой нелепый. Если придут такие же дурные вести от администрации нашей школы, будем искать варианты.
Образовательный процесс
Школа «Ступени» реализует образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и работает в режиме пятидневки. В учебном плане предусмотрена классная работа, выполнение домашней работы, посещение секций и кружков, элективов. Также в школе есть экстернат и группа непродолжительного пребывания для малышей.
В школе созданы все условия для обучения и творчества: небольшая наполняемость классов, богато оснащенные учебные кабинеты, здесь много спортивных секций, студий и творческих мастерских, работают лучшие педагоги столицы.
«Ступени» – авторизованный центр подготовки к Кембриджским экзаменам. Программа обучения английскому отвечает стандартам CEFR. С целью улучшения разговорных навыков учащиеся на каникулах совершают образовательные поездки в европейские страны.
Пансион, в котором разве что не переночуешь
В классах частной школы «Альтернатива» не более 18 человек, а в параллели всего один класс (за исключением пятого). Работа в малых группах более эффективна — она сочетает индивидуальный подход и коллективную работу. Учитель выстраивает занятия с учетом психоэмоциональных и интеллектуальных особенностей каждого ученика, рассказывает директор «Альтернативы» Юрий Спица:
— Учитель может уделить каждому ученику больше времени, и это главный плюс небольших классов. Все дети разные. Ученики, которые не показывают высоких результатов, получают в малой группе громадный шанс активно участвовать в процессе обучения, параллельно развивая социальную компетенцию.
Дети находятся в школе практически весь день — по сути, это дневной пансион. Учебный день начинается в 08:30 и длится 5–7 уроков. Расписание в «Альтернативе» почти такое же, как в государственных школах. Но после звонка с последнего урока ученики переодеваются в свободную форму и отдыхают, а потом приступают к выполнению домашнего задания. Жесткой дисциплины в это время уже нет: школьники общаются, решают задачки по группам или самостоятельно, за партами или на диванах.
В это же время они посещают кружки и факультативные занятия. В школе есть спортивные секции, хореография и изостудия, вокальный кружок и мастерская читателя, веселый английский и лаборатория «Главный элемент».
Еще в «Альтернативе» почти ежедневно проходят внутренние и выездные мероприятия: конкурсы, выставки поделок, социальные акции, концерты, постановки спектаклей, коллективные походы в театр, музеи и библиотеку, познавательные экскурсии и экспедиции. К примеру, в День рождения школы — 1 октября — весь большой дружный коллектив «Альтернативы» выезжает на природу, ребята устраивают поздравительный концерт, участвуют в квестах и спортивных соревнованиях.
В течение дня дети завтракают, обедают и полдничают, выполняют домашнее задание, занимаются творческими делами и проектами, и домой уже приходят, чтобы поужинать и переночевать, добавляет директор.
Свой подход
— Ну, давай, Варюша, еще раз посчитаем: один, два, три. Я тебе в ладошку кладу три грибочка. В пустую тарелочку мы положим один, два и три грибочка. Где один грибочек?
В небольшом учебном классе у окна буквой «П» стоят три парты. За той, что посередине, спиной к доске сидит директор АНОО СШ «Развитие» Ольга Елина. Вокруг нее — шесть мальчиков и одна девочка, им от 8 до 10 лет. На столе перед учителем — три плоские пластиковые тарелки. На дне каждой крупно нарисована цифра — 1, 2 или 3. Сейчас дети занимаются тем, что по очереди берут из рук учителя, а потом кладут в тарелки деревянные грибочки. Чуть позже они начнут сопоставлять цифры на плакатах (от 0 до 5) с пронумерованными фишками, а в конце урока будут рисовать эти же цифры на игрушечных планшетах.
Так выглядит урок математики в группе детей с тяжелой формой умственной отсталости. Программа муниципальной коррекционной школы для них слишком сложная, что вызывает у них вызывает истерики и нежелательное поведение. Многие дети гиперактивные, им сложно сидеть за партой.
— Это дети, которые в прошлом году пошли в первый класс. Здесь мы стараемся к каждому подойти индивидуально и создать комфортную, благоприятную среду для обучения. Еще в сентябре Варя, например, в ответ на все инструкции начинала падать на пол и кричать, — рассказывает Ольга Елина.
Сейчас Варвара спокойно сидит за столом, иногда только закрывая кулачками уши, и выполняет задания учителя. «Дай поглажу твою ручку. Ты молодец, ты очень стараешься», — хвалит ее Ольга Николаевна.
В другом классе олигофренопедагог Олеся Головина ведет урок развития речи. В группе девять человек от 11 до 14 лет. Ребята говорят о весне. Сначала им нужно прочитать рассказ, а потом ответить на вопросы по теме.
I –II – III – I – II – III
Выполняя задание, ученик должен соблюдать заданную последовательность палочек, при переносе не разрывать группу палочек, не писать на полях, писать палочки через строку.
По этим показателям, отражающим сформированности само-контроля, оценивались работы ученика. Наилучший результат оценивался 8 баллами.
Просмотрев работы испытуемых, мы вывели следующую таблицу:
Ф.И.О. | Общее кол-во ошибок | Уровень саморегуляции |
Власов А. | 9 | ниже среднего |
Морозов С. | 12 | низкий |
Котельников М. | 14 | низкий |
На основе данных таблицы делаю вывод: у двух детей (Котельников М. и Морозов С.) низкий уровень сформированности самоконтроля, у одного (Власов А.) – ниже среднего.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Безруких М. М., С.П. Ефимова «Знаете ли вы своего ученика» – М.:
Просвящение, 1991, стр. 112-119.
2. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога» – М.: Просвещение, 1991, стр. 189-215.
3. Калмыкова З.И. «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога» – М.: Просвещение, 1982, стр. 96-120.
4. Локалова Н.П. «Слабоуспевающий школьник: психологическое изучение и коррекционная работа» – Начальная школа, – 1992 – №11; 12 стр. 59-69.
5. Менчинская Н.А. «Психологические проблемы неуспеваемости» – М.: Педагогика, 1981, стр. 6 – 40.
6. Мурачковский Н.И. «Как предупредить неуспеваемость школьников» – М.: Педагогика, 1977, стр. 10-12.
7. Славина Л.С. «Индивидуальный подход к неуспевающим и недис-циплинированным ученикам» – М.: Педагогика, 1978, стр. 214-258.
8. Цетлин В.С. «Некоторые дидактические вопросы предупреждения неуспеваемости» – Советская педагогика, – 1975 – № 6. стр.53-60.
9. Цетлин В.С. «Неуспеваемость школьников и ее предупреждение» – М.: Педагогика, 1977, стр. 7-15; 55-91.
10. Цетлин В.С. «Предупреждение неуспеваемости учащихся» – М.: Просвещение, 1989, стр. 15-17.
Цетлин В.С. Некоторые дидактические вопросы предупреждения неуспеваемости // Советская педагогика. – 1975. – № 6, стр. 53-60.
Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога» – М.: Просвещение, 1991, стр. 189-215.
Мурачковский Н.И. «Как предупредить неуспеваемость школьников» – М.: Педагогика, 1977, стр. 10-12.
Славина Л.С. «Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам» – М.: Педагогика, 1978, стр. 214 -258.
е
См.: Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961.
См.: Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 1990.
Как повысить успеваемость ребёнка?
Если ребёнок не оправдает Ваших ожиданий, ни в коем случае нельзя показывать в нём разочарованность, не критикуйте и не ругайте его – это повысит тревожность Вашего школьника и понизит его самооценку. Ведь ребёнок не сможет поверить в свои силы, если даже самые близкие не верят в него.
Не сравнивайте успехи или неудачи школьника с каким-либо «эталоном», например, с бабушкой или отцом в его возрасте, с лучшим учеником класса. Однако Вы можете сравнивать ребёнка с самим собой – его прежние и сегодняшние достижения.
Поддержите подростка, похвалите даже за небольшой успех. Пусть он видит, что Вы верите в него – это подтолкнёт его к старанию учиться.
Ещё очень важно, чтобы обучение вызывало у ребёнка интерес. Для этого необходимо в педагогический процесс включать игровые элементы
Важно, чтобы ребёнок учился не ради высокой оценки, а потому что ему интересно.
В борьбе с неуспеваемостью важна профилактика. Когда учёба запущена, всё уже сложнее исправить. Поэтому нужно сформировать для школьника режим дня – это будет развивать такие качества, как дисциплинированность и ответственность, а также выдержку.
Необходимо обратить внимание на такие психические процессы школьника и дошкольника, как внимание, восприятие, память, мышление. Они играют важную роль в развитии познавательного интереса ребёнка
Здесь Вы можете стать помощником для сына или дочери: поспособствовать в организации времени, досуга, помочь решить сложные для ученика задачи. Делайте эту работу вместе с учителем.
Поможет решить проблему неуспеваемости ментальная арифметика. Те, кто обучается этой дисциплине, могут в разы больше, чем их сверстники, принимать информации и обрабатывать её. Дети в три раза быстрее делают домашние задания. Следующие за этим успехи в учёбе дополнительно мотивируют ребёнка на успех. Он начинает успевать не только в пределах школьной программы, но и выходит за её рамки. Ваш школьник получает возможность самоутвердиться за счёт знаний. Ментальная арифметика как раз направлена на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления.
Подытоживая
Так сколько же стоит альтернативное обучение? Учебный год с 1 сентября по 25 мая обойдется родителям первоклассников в 267 тысяч рублей, для всех остальных классов — 276 тысяч рублей. За детский сад родители платят 21 тысячу рублей ежемесячно. В эту стоимость включены питание, обучение и все внутренние мероприятия, отдельно оплачиваются в основном только выезды.
Сначала может показаться, много. Но разве ежемесячные кружки, репетитор по английскому языку, питание и сборы «на шторы» в обычной школе обходятся дешевле? К тому же в «Альтернативе» расширенная образовательная программа, комфортный психологический климат, творческие, мотивированные педагоги, вкусное трехразовое сбалансированное питание, а дети заняты и находятся под опекой практически до конца рабочего дня любого взрослого.
«Ещё сентябрь не закончился, а ребёнок в третий раз заново идёт в первый класс»
— Сын посещал частный детсад, и туда же с детьми из своей старшей группы пошёл в начальную школу. Проучились 1,5 недели — и 11 сентября объявили о закрытии нашей школы. Ей не выдали сертификат.
Перевести ребёнка в гимназию поблизости не получилось, так как классы полностью укомплектованы.
В итоге ещё сентябрь не закончился, а ребёнок уже в третий раз заново идёт в первый класс — теперь уже в школу по прописке, других вариантов нет.
Из новой школы нам звонили (у них есть поручение и вся информация о нас), сегодня после обеда пойду к директору — выяснять подробности. У нас в Лебяжьем в начальных классах по 35 человек учится, пока не знаю, как в школе собираются решать вопрос с появлением новых учеников.
Частная школа «Успех»
Адрес: г. Санкт-Петербург, Серпуховская ул., д. 39.
Цена: от 33 тыс. рублей в месяц.
Место в рейтинге: 1
В центре Санкт-Петербурга расположена частная школа «Успех», лучшая по отзывам родителей и отличающаяся от остальным индивидуальным подходом к каждому ученику. Для каждого школьника педагогический коллектив помогает сформировать его персональную цель мини-цель, которую он будет пошагово достигать весь учебный год, и глобальную цель к окончанию обучения.
За 22 года работы учебного учреждения тысячи учеников нашли свой путь, успешно поступили в лучшие российские и зарубежные вузы. В школу можно зачислиться круглогодично, не дожидаясь окончания семестра, полугодия или учебного года. Высококвалифицированные педагоги помогают понять самые сложные дисциплины легко, к тому же на базе школы работают специальные факультативы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
В «Успехе» ученикам доступен экстернат, за год можно пройти двухлетнюю программу без потери качества усвоения материала. Для родителей будет приятный бонус — месячная оплата в размере 33 тысяч рублей, скидки и льготы.
Преимущества:
- Индивидуальный подход к ученикам.
- Находится в центре Санкт-Петербурга.
- Возможность обучения экстерном.
- Высокая успеваемость.
- Цены почти в два раза ниже, чем в других частных школах, есть льготы и скидки.
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
- Высококвалифицированные педагоги.
- Широкий выбор внеклассных занятий.
Недостатки:
Не обнаружено.
«Будем бороться за школу дочки. Вроде как был один пример»
— Мой сын-семиклассник учился в «Смартскул», дочь-второклашка — в другой частной школе. Сейчас обе в процессе закрытия.
Мы отдали дочь в частную школу, потому что решили, что 30 человек в классе, — так себе история. А старший сын с самого начала ходил в обычную — государственную. С ним мы прошли все возможные невзгоды:
- В начальной школе у нас сменилось 4 учителя, нам давали нового — но он работал полгода и уходил, часто это были даже не преподаватели начальных классов.
- Молодая учительница, что взяла ребят в пятом классе, не выдержала административной нагрузки — и ушла, как только срок её распределения после вуза подошёл к концу.
- Когда классный руководитель сына ушёл, класс расформировали, детей распределили по другим классам — и стало по 30 человек в каждом.
Что могу рассказать про обучение детей: у «Смартскул» всё немного сумбурно в оффлайне, но онлайн — качественно и чётко:
- Созвонились — договорились об условиях — оплатили.
- Нас тут же добавили в группу, завели электронный дневник.
- Дали ссылки на ZOOM-комнаты по разным предметам + ссылки на учебники.
- Все задания были в электронном дневнике.
- А преподаватели постоянно давали обратную связь.
- Ну и главное — все занятия были интересными, ребята даже аниме на беларуском языке смотрели.
В школе дочери всё было хорошо, насколько это возможно в нашем зарегулированном школьном частном секторе (где, например, литературу не может преподавать писатель — только учитель).
Сервис в школе дочки только улучшался, несмотря на то, что учителя тоже приходили из госсистемы (судя по всему, через пару месяцев их немного отпускало, так как административную работу берёт на себя администрация школы).
Дочери в первом классе нравилось, во втором стало немного больше ответственности, так как уже есть оценки и домашка, — и она немного капризничала, но вроде влилась в процесс.
Что теперь: в худшем случае — госшкола, но это крайний и нежелательный вариант. Рассматриваем также вариант с переездом (хотя, если честно, очень не хочется). Ищем альтернативные решения — вплоть до домашнего образования. Ну и будем бороться за школу дочки (потому-то я и не хотел её называть)! Вроде как был один пример, когда родители на год отстояли частную школу — мы тоже попробуем.
Одно не нашли, другое нельзя
Клуб «Золотая рыбка» работал в помещении, арендованном в жилом девятиэтажном доме в Советском районе Самары. По требованиям санэпидемстанции для школы нужно отдельно стоящее здание, поэтому ради лицензии Ольга стала искать другое место.
— Я обращалась в департамент имущества, но мне ответили, что подходящих зданий нет. Потом мы вместе с родителями писали Елене Лапушкиной, и она попросила тот же самый департамент помочь. Тогда мне предложили здание на ул. Земеца, 13. Но это такое здание, что его легче снести, чем восстановить. Я готова вкладываться в ремонт, но туда нужно вложить миллионы, которых у меня нет, — рассказывает Ольга.
В департаменте имущества на запрос «Другого города» подтвердили, что, действительно, в 2018 году Ольга Елина обращалась за помощью в предоставлении отдельно стоящего здания, соответствующего нормам СанПин, для размещения частного специального (коррекционного) центра школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Департаментом была проведена работа по подбору зданий, соответствующих заявленным требованиям и отвечающих нормам СанПин. По итогу был предоставлен ответ о том, что в муниципальной собственности городского округа Самара отсутствуют свободные нежилые здания, соответствующие необходимым требованиям и целям использования», — говорится в ответе на запрос.
После этого Елина попыталась найти подходящее помещение самостоятельно. И как-то случайно во время прогулки увидела здание детского епархиального образовательного центра при храме в честь преподобного Сергия Радонежского на ул. Черемшанской. Оно относится к муниципальному нежилому фонду, департамент управления имуществом передал его епархии по договору безвозмездного временного пользования сроком на 49 лет для осуществления их уставной деятельности.
Настоятель храма заинтересовался проектом и решил помочь — школа «Развитие» переехала на площадку образовательного центра. Приход предоставил организации три класса и игровую зону. Учреждения сотрудничают по договору о сетевом взаимодействии, педагоги епархиального центра участвуют в работе школы.
Но получить лицензию «Развитию» по-прежнему нельзя.
— По договору о безвозмездном пользовании приход не вправе распоряжаться муниципальным имуществом без разрешения на то главных правообладателей — департамента образования и департамента управления имуществом. В декабре 2020 года я письменно попросила их разрешить нам находиться на площадке центра самостоятельно, но получила устный отказ. Приходу для этого пришлось бы отказаться от части площадей. И поскольку школа в этом здании не может работать самостоятельно, нам по закону лицензия не положена, — объясняет Ольга.
В департаменте образования Елиной советуют успокоиться и работать, как есть. Родители уверяют, что готовы везти ей детей куда угодно и без лицензии. Но Ольга понимает, что им все же будет легче, если «Развитие» сможет дать ребенку не только результат, но и документ. «Мне бы хотелось, чтобы, раз мы здесь вкладываемся в детей, мы бы и подводили итог, какую-то черту», — говорит Елина.
Во время работы над этим материалом департамент имущества заявил, что вопрос по АНОО «Развитие» могут рассмотреть повторно, но для этого организации еще раз нужно направить ему обращение. «Департамент может оказать муниципальную имущественную поддержку в виде предоставления объекта недвижимости муниципальной собственности в безвозмездное временное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Самары», — говорится в официальном сообщении.