Сочинение на тему «Ситников и Кукушкина в романе Отцы и дети»
Сочинение на тему «Ситников и Кукушкина в романе Отцы и дети»
Ситников — второстепенный персонаж романа Тургенева «Отцы и дети». Он называет себя старинным приятелем Базарова и утверждает, что является его бывшим учеником, и что, скорее всего не является истиной. Иван Сергеевич описывает его как «беспокойного» человека со своим искусственным смехом и живыми глазами, наполненными некой тревогой, и «тупым» выражением лица.
При первой встрече Ситникова с Базаровым и Аркадием, был он одет в славянофильскую венгерку, были у него и «чересчур элегантные перчатки», а так же имел при себе визитку, на одной стороне которой было написано его имя по-французски, а на другой — славянскою связью. Не менее важным событием была дуэль Кирсанова с Базаровым.
Важнейшей его чертой является полное отсутствие самостоятельных взглядов и воззрений. На мой взгляд, Базаров был для Ситникова, как боярин для просто крестьянина — то есть второй слепо брал на веру все то, что говорил ему первый.
Кукшина на ряду с Ситниковым является второстепенным персонажем произведения и всеми силами старается отнести себя к нигилистам; пытается от своего лица отстаивать права женщин, которые поклялась защищать даже перед лицом смерти; интересуется естественными науками.
Автор описывает ее как молодую белокурую даму в не совсем опрятном, растрепанном платье. На многих она производит самое негативное впечатление, в том числе и на Аркадия, не довольного ее внешним видом и развязным поведением.
Возможно, она несчастна, но не подает вид, скрывая под маской нигилистки и развязным поведением все те свои чувства, что когда-то были уязвлены уходом от нее мужа.
Ситников и Кукшина называют себя нигилистами, коими вовсе не являются. Первый прикрывается нигилизмом ввиду своего происхождения, а вторая же — неудачным замужеством и своей не очень привлекательной внешностью. Они думают, что являются передовыми людьми и всеми силами пытаются доказать, что нужны кому-то; от части они правы, ведь даже Базаров, хоть и с иронией, признает их малейшую, но все же значимость.
Кукшина и Ситников: последователи Базарова
Кукшина является одной из поклонников Базарова. Она привлекается его умом и проницательностью. Кукшина старается повторить его отношение к науке и искусству, стремится познать мир таким же способом, как и Базаров. Она безустанно изучает различные научные работы и выступает в защиту научного подхода в обществе.
Ситников также является поклонником Базарова. Он восхищается его свободнодумием и отказом от конвенций. Ситников стремится подражать своему кумиру, пытается жить по принципам, которые Базаров выдвигает. Он идет против привычного образа жизни, отвергает традиции и сомневается в авторитете старшего поколения.
Кукшина | Ситников |
---|---|
Изучает научные работы | Подражает Базарову |
Защищает научный подход | Сомневается в авторитете старшего поколения |
Повторяет отношение Базарова к науке и искусству | Стремится жить по принципу Базарова |
Как и Базаров, Кукшина и Ситников являются одержимыми своими идеалами. Они искренне поддерживают и осуждают все, что не соответствует их мировоззрению. Они не приемлют компромиссов, осуждают другие взгляды и утверждают свою истину. Вместе они образуют тройку последователей Базарова, которая активно борется за новые идеи и прогрессивное развитие общества.
Следующая цитата
Это мнимые последователям Базарова. Эти личности представляют великолепно исполненную карикатуру “безмозглого прогрессиста и по-русски эманципированной женщины”. Ситников-псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. Нигилизм Ситников понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А “нигилизм” позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к “великому” делу. Ситникову свойственно “тревожное и тупое напряжение” и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает. Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: “Не богам же, в самом деле, горшки обжигать! ” Кукшина в “нигилизме” находитотдохновение, ощущение занятости “важным делом”.
С пренебрежительной иронией относится Базаров к Ситникову; его купеческая разухабистость так же противна ему, как и неряшливость “эмансипе” Кукшиной. Базаров не имеет ниҹего общего ни с Ситниковым, ни с Кукшиной. Но Ситниковы ему нужны. Но он говорит не о союзе с ними. “Не богам же горшки обжигать! “- замеҹает он, подразумевая себя богом, а Ситникова тем, кто будет обжигать горшки.
Смешные цитаты про знания
Цитаты на арамейском языке
Цитата про то как человек обращается к человеку если ему только что то нужно
Любите и будьте любимы цитаты
- Вопросы из фильмов цитаты
Какая цена победы для Кукшиной и Ситникова?
Кукшина и Ситников преследуют свои цели с таким рвением, что не заботятся о последствиях своих действий. Они становятся жертвами своей собственной одержимости и сгорают в собственном пламени. Они жертвуют своим здоровьем, умственными и эмоциональными ресурсами ради своих идеалов.
Победа для Кукшиной и Ситникова становится целью номер один в их жизни. Они не могут остановиться и позволить себе отдохнуть или насладиться небольшими радостями. Они постоянно ищут новые способы достичь своей цели, часто пренебрегая правилами и нормами общества.
Одержимость победой становится для Кукшиной и Ситникова главной целью в их жизни, и они готовы пойти на любые жертвы, чтобы достичь её
Для них удача и успех – это самое важное в их жизни, и они не думают о том, как это может повлиять на их окружение и на самих них. В итоге, победа оказывается пустой и бессмысленной, так как они заплатили слишком высокую цену за неё
Почему они такие одержимые?
Кукшина и Ситников из романа «Отцы и дети» Шарля Базарова стали его последователями по причине своей глубокой одержимости идеями главного героя. Оба персонажа полностью прониклись идеями Базарова и стали следовать его философии и жизненным принципам.
Одной из основных причин их одержимости является то, что Базаров предлагает новую, революционную для своего времени, философию образа жизни. Он отвергает традиционные ценности и моральные нормы общества, апеллируя к здравому смыслу и научному подходу к жизни. Кукшина и Ситников находят в этом подходе привлекательность и лишаются страха перед оценкой общества. Они уверены в своей правоте и готовы отстаивать свои принципы любой ценой.
Еще одной причиной их одержимости является то, что Базаров предлагает новую модель идеального человека. Он воплощает принципы эгоизма, независимости и свободы в полной мере. Кукшина и Ситников видят в этой модели свою возможность уйти от конформизма и ограничений, навязываемых обществом. Они стремятся следовать его примеру и создать свой собственный образ жизни, основанный на своих убеждениях, а не на принятых нормах.
Кроме того, Кукшина и Ситников являются молодыми и амбициозными людьми, которые ищут свое место в обществе. Идеи Базарова дают им возможность выделиться из серой массы и сделать значимый вклад в общественную жизнь. Они надеются, что следуя принципам Базарова, смогут изменить мир и сделать его лучше.
Таким образом, глубокая одержимость Кукшины и Ситникова идеями Базарова обусловлена их желанием найти новый смысл жизни, уйти от конформизма и ограничений, навязываемых обществом, а также сделать значимый вклад в общественную жизнь. Они видят в Базарове своего лидера, своеобразный гуру, который показывает им новые возможности и принципы, которые имеют потенциал изменить их жизнь и мир вокруг них.
Значение образа
Характеристика Ситникова и Кукшиной показывают читателю двух сатирических персонажей, которые комично выглядят на протяжении всей сюжетной линии. Базарову несложно понять, что все высказывания Виктора напускные, и это вызывает у него отвращение. Ситников же сделал Евгения своим кумиром и во всем старается ему подражать, в том числе и манерой общения. Именно этот персонаж и свел двух главных героев с Евдокией.
Представив Кукушкину, как эмансипированную особу, он рассчитывал получить уважение от мужчин. Но они в итоге разочаровались, осознав, что эта женщина наглая и вульгарная, но ничего больше из себя не представляет, как и Ситников.
Тургенев описал ее, как очень непривлекательную, экстравагантную даму с наивным, детским характером. Ее интерес к нигилизму заключается в поиске смысла жизни. Кукшина уверена, что своими прогрессивными взглядами она защищает женщин по всему миру. Автор решил включить их в содержание, как идейных антиподов Евгения Базарова.
Роль персонажа
Анализ этих личностей крайне важен для понимания образа главного героя. Хоть Виктор и уверяет всех вокруг, что продолжает дело своего учителя, но он ничего не смыслит в нигилизме. Об этом говорит не только его поведение, но и манера одеваться, вести себя, отношение к миру.
Автор иронично называет персонаж базаровским учеником, последователем, подчеркивая абсурдность происходящего. Ведь каждый его поступок противоречит этим понятиям. А Базаров убежден, что даже дворянство, против которого он выступает, является умнее Виктора.
Каждый образ в романе играет свою роль и связан друг с другом не только противоречиями, но и сходством. В итоге автор дает понять читателям, что теория Базарова не состоятельна в условиях реального мира. Портрет Ситникова поможет лучше понять суть произведения и составить таблицу сравнения с другими персонажами.
https://youtube.com/watch?v=krWC0B49mKk
Последователи Базарова
На вопрос о том, кто из героев был нигилистом в «Отцах и детях», можно, конечно, ответить, что учеником Базарова считал себя Аркадий Кирсанов. Кукшина и Ситников тоже выдают себя за его последователей. Однако можно ли их считать нигилистами?
Аркадий, хоть и пытается подражать Базарову, совершенно по-другому относится к искусству, природе, родным людям. Он перенимает лишь холодную манеру Базарова общаться, разговаривает низким голосом и держится развязно. Аркадий – воспитанный молодой человек. Он образован, искренен, неглуп. Младший Кирсанов рос в другой среде, ему не надо было зарабатывать себе на учебу.
Однако когда Евгений Базаров влюбляется в Анну Одинцову, то создается впечатление, что его поведение тоже несло оттенок наигранности. Конечно, он намного тверже Аркадия, глубже разделяет идеи нигилизма, но при этом он все-таки душой не мог отвергнуть все ценности. В конце романа, когда Базаров ожидает собственной смерти, он признает силу родительской любви.
Если говорить о Кукшиной и Ситникове, то они изображаются Тургеневым с такой иронией, что читатель сразу понимает: воспринимать из как «серьезных» нигилистов не стоит. Кукшина, конечно, «пружится», стараясь показаться не такой, какая она есть в действительности. Автор называет ее «существом», подчеркивая тем самым суетливость и глупость.
Ситникову писатель уделяет еще меньше внимания. Этот герой – сын трактирщика. Он недалек, держится развязно, копируя, вероятно, манеру Базарова. У него есть мечта сделать людей счастливыми, используя для этого деньги, заработанные отцом, в чем выражается неуважительное отношение к чужому труду и к родителям.
Что же хотел автор сказать таким ироничным отношением к этим персонажам? Во-первых, оба героя олицетворяют собой негативные стороны личности самого Базарова. Ведь и он не проявляет уважения к устоявшимся ценностям, которые были заложены много веков назад. Базаров также проявляет пренебрежение к родителям, которые живут лишь любовью к единственному сыну.
Второй момент, который хотел показать писатель, заключается в том, что время «базаровых» еще не наступило.
История происхождения термина «нигилизм»
Благодаря Тургеневу, понятие нигилизма получило широкое распространение, однако не он придумал этот термин. Есть предположение, что Иван Сергеевич заимствовал его у Н.И. Надежина, который в публикации применил его для негативной характеристики новых литературных и философских течений.
Тем не менее именно после распространения романа «Отцы и дети» термин получил общественно-политическую окраску и стал широко применяться.
Надо также сказать, что дословный перевод этого слова не передает содержания этого понятия. Представители течения вовсе не были лишены идеалов. Есть предположение, что автор, создав образ Базарова, выказывает осуждение революционно-демократического движения. В то же время Тургенев говорит, что его роман направлен против аристократии.
Итак, термин «нигилизм» первоначально задумывался как синоним слова «революция». Однако слово получило такую популярность, что нигилистом мог считать себя семинарист, отдавший предпочтение учебе в университете и отказавшийся от духовной карьеры, или девушка, выбравшая себе мужа по велению сердца, а не по указу родственников.
Роль Базарова в формировании идеалов Кукшиной и Ситникова
Евгения Кукшина обладает сильным характером и особенной жаждой знаний. Она находит в Базарове источник вдохновения и энергии, который помогает ей осознать свою собственную независимость и свободолюбие. Кукшина, восхищаясь Базаровым, становится его последовательницей и принимает его идеалы нигилизма и самоутверждения. Она не признает никаких авторитетов и достигает собственного успеха в научных исследованиях, охваченная горячим пламенем исследования и стремления к совершенству.
Александр Ситников, сын помещика, наследник привилегий и стереотипов общества, также подвержен влиянию Базарова. Он видит в нем своего наставника и путина. Базаров помогает Ситникову осознать и отказаться от пустых идеалов прежнего образа жизни и социальных ограничений. Ситников переделывает себя, меняется взглядами на мир и становится последователем нигилизма, что приводит к его уносу в миры иллюзий и утрате смысла жизни.
Ситников и кукшина
в исполнении Геннадия Смирнова
в фильме «Отцы и дети» (2008 г.)
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Виктора Ситникова в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера героя.
Виктор Ситников — приятель Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. Ситников — сын богатого купца, но при этом он стесняется своего происхождения.
Ситников ругает женщин за их ограниченность, но вскоре женится и становится подкаблучником.
«. «Здравствуйте, Victor», – и пожала Ситникову руку. «
«. Victor, вы шалун. «
«. человек небольшого роста, в славянофильской венгерке. «
«. поспешно стаскивая свои уже чересчур элегантные перчатки. «
«. Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким то коротким, деревянным смехом. «
«. Прелесть! прелесть! – запищал Ситников. – Я вас представлю. «
«. проговорил Ситников и визгливо засмеялся. «
«. Ситников опять засмеялся с визгом. «
Ситников — щеголь. Он одевается элегантно:
«. Он только что сошел к завтраку в новом щегольском, на этот раз не славянофильском, наряде; накануне он удивил приставленного к нему человека множеством навезенного им белья. «
«. нашли там карточку с загнутыми углами и с именем Ситникова, на одной стороне по-французски, на другой – славянскою вязью. » (визитки вошли в моду в это время)
«. С прибытием Ситникова все стало как-то тупее – и проще. «
«. На какого черта этот глупец Ситников пожаловал. «
«. пойми ты это, мне нужны подобные олухи. «
«. а жена считает его дурачком… и литератором. «
«. когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел. «
«. толчется в Петербурге и, по его уверениям, продолжает «дело» Базарова. «
«. Ситников, тоже готовящийся быть великим. «
«. Говорят, его кто-то недавно побил, но он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его – трус. Он называет это иронией.
«. Это не мешает мне быть либералом. «
«. Нет, я вижу, вы славянофил. «
«. Я старинный знакомый Евгения Васильича и могу сказать – его ученик. Я ему обязан моим перерождением. «
«. Аркадий посмотрел на базаровского ученика. «
«. Долой авторитеты! – закричал Ситников, обрадовавшись случаю резко выразиться в присутствии человека, перед которым раболепствовал. «
«. Ну что, ну что? – спрашивал он, подобострастно забегая то справа, то слева. «
«. он в особенности нападал на женщин, не подозревая того, что ему предстояло несколько месяцев спустя пресмыкаться перед своей женой потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова. «
«
Я люблю комфорт жизни, – произнес с важностию Ситников. «
«. Сибарит, – промолвила Евдоксия и засмеялась <. > Не правда ли, Базаров, он сибарит. «
«. Ситников, который успел развалиться в креслах и задрать ногу кверху. «
«. Сейчас виден практический человек. «
«. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. «
«. он все таки робел до мозга костей и, вместо того чтобы произнести заранее затверженные извинения и приветствия, пробормотал какую-то дрянь. «
«. На этом слове он запнулся и потерялся до того, что сел на собственную шляпу. «
«. Отец им помыкает по прежнему. «
«. с свойственною ему назойливостью. «
«. он скоро оправился и затрещал на славу. «
«. Трудно передать словами, какою перепелкой влетел в комнату молодой прогрессист. «
«. Появление пошлости бывает часто полезно в жизни. «
«. против обыкновения, даже не засмеялся. «
«. – . Кстати, ваш батюшка все по откупам?
– По откупам, – торопливо проговорил Ситников и визгливо засмеялся. «
«. А это заведение твоего отца тоже нравственное явление? – промолвил Базаров, ткнув пальцем на кабак. «
«. Он очень стыдился своего происхождения. «
Это был цитатный образ и характеристика Виктора Ситникова в романе «Отцы и дети» Тургенева.
Принципы нигилистов
Для представителей этого течения характерен главный принцип – отсутствие каких-либо принципов.
Наиболее ярко мировоззренческая позиция Базарова отражается в спорах с Павлом Петровичем Кирсановым.
Герои по-разному относятся к простому народу. Базаров считает этих людей «темными», Кирсанов умиляется патриархальности крестьянской семьи.
Природа для Евгения является своеобразной кладовой, в которой человек может хозяйничать. Павел Петрович любуется ее красотой.
Отрицательно относится главный нигилист в романе «Отцы и дети» к искусству. Чтение литературы для Базарова – пустое времяпрепровождение.
Евгений и Павел Петрович – представители разных социальных слоев. Базаров разночинец. Это во многом объясняет его отношение к народу и равнодушие ко всему прекрасному. Он представляет, насколько тяжела жизнь тех, кто возделывает землю. Русские нигилисты, как правило, действительно были разночинцами. Вероятно, этим вызвана их революционная настроенность и неприятие общественного строя.