Advocacy Groups
Advocacy groups have played a large part in developing social and political systems in the United States, and around the world. Advocacy groups may form to support religious, moral, health, political, or public concerns. Advocacy groups, sometimes known as “lobby groups,” or “special interest groups,” use a variety of tactics to influence public policy or opinion. Such tactics often include media advertising, lobbying, polls, and research. Some even secure the support of large businesses or political groups to further their agendas.
Some of the most influential advocacy groups in the United States, having the power to wield significant influence, include:
- Center for Auto Safety
- Electronic Frontier Foundation
- Greenpeace
- The Human Rights Campaign
- National Rifle Association
- People for the Ethical Treatment of Animals
- Sierra Club
Зачем обучать навыкам адвокации?
Очень важно относиться к адвокации как к постоянному процессу. Недостаточно просто заявить о ваших желаниях или «требованиях» и недостаточно просто знать ваши права
Конечно, важно быть хорошо информированным и понимать, каковы ваши права, и что вам обязаны предоставить. Однако не менее важно знать, как убедить других людей признать вашу правоту и принять ваше предложение.
Для адвокации нужна продуманная стратегия. В конечном итоге вам нужно, чтобы некий другой человек согласился работать с вами над достижением ваших целей, или хотя бы дать ему понять, что вы продолжите настаивать на своих правах.
Не менее важно знать, что адвокация не обязательно должна приводить к конфликту. Конечно, временами приходится довольно агрессивно настаивать на своих правах или даже обращаться за помощью к профессиональным адвокатам
Но ваша цель всегда должна быть в том, чтобы другие люди искренне поддержали вашу позицию. Особенно если вам нужны продолжительные, плодотворные и конструктивные отношения с этими людьми.
Процесс адвокации можно разделить на несколько конкретных шагов, которым вы можете научиться, и которые помогут вам быть более эффективными. В этом руководстве будет подробно описано, как можно развить у себя эти навыки. Цель издания — предоставить вам идеи и новый взгляд на процесс адвокации, чтобы вы научились наилучшим образом добиваться своих целей, решать проблемы, разрешать конфликты и добиваться положительных решений.
Важность адвокации
Адвокация жизненно необходима по ряду причин. Во-первых, хотя мы можем считать свои тревоги сами собой разумеющимися, очень часто это вовсе не так
Очень важно, чтобы вы могли сообщать о своих проблемах и желательных, с вашей точки зрения, решениях
Например, школа вашего ребенка может не осознавать, что вы недовольны его прогрессом, или что дома у него появились поведенческие проблемы, которым, по вашему мнению, его педагоги не уделяют внимания
Очень важно, чтобы вы сообщали о своих беспокойствах, потому что в противном случае загруженные сотрудники системы образования могут не иметь о них ни малейшего представления, и они могут их полностью игнорировать
Как родители, вы, вероятно, несете основную ответственность за будущее своего ребенка. Поэтому необходимо, чтобы вы были максимально активны, стараясь гарантировать, что его потребности обеспечиваются в рамках семьи и школы и, в конечном счете, в обществе. Вполне вероятно, что в какой-то момент вам понадобится стать его адвокатом, отстаивая его право на услуги, поддержку и принятие окружающих.
Наконец, не менее важно, чтобы ваш ребенок научился быть адвокатом самому себе, развивал навыки самоадвокации. В зависимости от возраста и уровня способностей самоадвокация может включать самые разные навыки, начиная от сообщения о своих предпочтениях дома (например, когда ребенок сообщает, что хочет яблоко, а не апельсин) до сообщения своему работодателю, что ему нужны разумные адаптации на работе (например, изменения в освещении на рабочем месте)
Advocacy Example
The Southern Poverty Law Center is a non-profit advocacy organization that focuses on civil rights. Founded in 1971 by Morris Dees and Joseph Levin Jr., the Southern Poverty Law Center (“SPLC”) began as law firm working on behalf of people who were victims of hate crimes. The group gained a reputation in its victories against white supremacy groups, such as the Ku Klux Klan. Over the years, as the advocacy organization expanded, it became involved in other civil rights cases, including those concerned with gender-based discrimination, mistreatment of immigrants, and segregation. The SPLC has worked closely with other organizations, including the Anti-Defamation League, in its civil rights journey.
Since its inception, the SPLC has entered into many civil lawsuits to advocate for rights of victims. For instance, in 1987, the SPLC filed a civil lawsuit against the United Klans of America, after it lynched a black teenager in Alabama. The organization won the lawsuit, and the victim’s mother was awarded $7 million in damages. The group was forced to turn over the deed to its national headquarters to the victim’s mother, who sold it and used the money to buy her first home.
Another example of advocacy provided by the SPLC is found in its 1982 case of Pearson v. Carolina Knights of the Ku Klux Klan. The case arose after members of the clan terrorized Bobby Person, a black prison guard, as well as his family. The threats and harassment continued even after the civil lawsuit had been filed, and the court ordered the group to stop. In 1985, the court issued an order that prohibited the group from operating a para-military organization, holding parades in black neighborhoods, and threatening any black people, or white people who associated black people.
The court subsequently dismissed the plaintiff’s claims for damages. Within a year after the court’s judgment, the group simply changed its name and continued its harassment, violating the court’s order. The group’s leader, Frazier Glenn Miller, Jr., was convicted of contempt and sentenced to six months in jail, and three years’ probation.
Since the SPLC advocacy group’s beginnings, many of its members, including the founders, have found themselves victims of threats and violence from various hate groups. For instance, in 1994, four men were indicted in court for their plans to blow up the SPLC headquarters.
Self-Advocacy
Self-advocacy refers to a person’s ability to understand and identify his own strength, needs, goals, and legal rights, and to be able to communicate these effectively. In basic terms, self-advocacy is speaking up for oneself. Historically, this term has been used in relation to adults with disabilities. In modern times, however, it applies to children and teens as well.
Self-advocacy is an important part of everyone’s life, and it is especially important for people with disabilities to take control of their lives in every sense. While people with disabilities may rely on support from others, each capable person should have control of their resources, and the right to make life decisions without the influence of other people.
Example of Self-Advocacy
Jacob, a 16-year old teen with cognitive disabilities, receives special education and assistance through the local school system. Jacob attends meetings to help the staff determine the courses he will take, the goals he will try to meet, and the types of support he needs along the way. Jacob’s inclusion in the meetings hold him partially accountable for setting goals, and determining the best route to achieving them. This example of advocacy is part of a self-advocacy movement.
Обзор шагов
Подумайте о ранее упомянутом сценарии: прогресс вашего ребенка в школе оставляет желать лучшего, а дома у него постоянно наблюдается проблемное поведение, которое, как вам кажется, игнорируют школьные педагоги. Вы можете считать, что сотрудникам школы не хватает компетенции, чтобы помочь ребенку, или что получаемые услуги недостаточно интенсивны. В результате, вы просите о встрече с сотрудниками школы, чтобы обсудить его программу.
1. Первый шаг в этом процессе — определение цели. Конечно, ваша цель как родителя, добиться наилучших результатов для ребенка. Но какова цель встречи? Чего вы надеетесь добиться в процессе? Возможно, в соседнем округе есть программа, которая, по вашему мнению, была бы идеальна для вашего ребенка, и идеальным результатом была бы возможность попасть в эту программу. Какие другие результаты были бы приемлемы? Возможно, дополнительные часы терапии на дому тоже могли бы решить проблему.
2. Вам может понадобиться разработать план. Какие доказательства поддерживают вашу точку зрения, в данном случае, продемонстрируют сотрудникам школы, что существует неразрешенная проблема? Как вы сможете доказать, что текущий учебный план не является подходящим?
3. и 4. Готовясь к встрече, подумайте о точке зрения другой стороны, в данном случае, сотрудников школы. У вас может быть несколько целей: вы хотите, чтобы они поддержали новую программу или как минимум дополнительные услуги для вашего ребенка. Вы также хотите сохранить с ними хорошие рабочие отношения, так как они продолжат играть значимую роль в образовании вашего ребенка. Если они ответственно относились к образованию вашего ребенка, то попытки перевести ребенка в новую программу могут быть восприняты как личный выпад или как личная или профессиональная критика их работы. Их реакция может быть основана на их чувствах и эмоциях. Руководство школы может беспокоить бюджет, оплата другой программы, новый прецедент, за которым последуют очередные просьбы, и которые школа уже не сможет удовлетворить. Все эти факторы могут отразиться на реакции на ваши доводы. Точка зрения другой стороны или возможные личные реакции на вашу адвокацию не обязательно должны влиять на ваши цели. Однако они должны повлиять на вашу стратегию. Вы должны осознавать как справедливые доводы, так и чувства с другой стороны и учитывать их при составлении плана. Например, в этом сценарии вам нужно, чтобы сотрудники школы встали на вашу сторону, особенно, если ребенок останется в этом классе. Для того, чтобы гарантировать дальнейшее сотрудничество, вы можете попробовать воздать им должное во время встречи и четко обозначить, что ваши тревоги никак не связаны с личным отношениям к ним.
5. Вы обсуждаете проблему с учителем и директором школы
Но есть ли у них полномочия, чтобы выполнить вашу просьбу? Если вы направили адвокацию на того, у кого нет достаточной власти, то неважно, как сильно вы давите на этого человека, и неважно, насколько он сочувствует вашему положению, ваша просьба не будет выполнена. Споры не позволят вам добиться вашей цели, вы лишь испортите отношения
В этом сценарии может понадобится разрешение от сотрудника школьного округа, отвечающего за эту школу. В этом случае ваша цель с сотрудниками в школе в том, чтобы они поддержали ваш запрос на уровне школьного округа — сделать их своими союзниками, а не оппонентами. Вернитесь к третьему шагу и помните об их точке зрения на ваш план адвокации. Возможно, они хотят помочь, но у них есть собственные ограничения — их бюджет или последствия для их карьеры, если ситуация будет выглядит так, что они не могут предоставить вашему сыну необходимую помощь.
6. После продумывания вашей стратегии, посетите встречу в школе и сообщите им о том, что вас беспокоит с вашей точки зрения. Другими словами, представьте свое дело.
7. В некоторых случаях ваша цель является единственным приемлемым решением. Вашему ребенку полагаются определенные услуги, и вы должны гарантировать, что они предоставляются. Во многих случаях есть несколько возможных решений. В этом сценарии ваша идеальная цель — это попадание в ту прекрасную программу в другом округе. Но, возможно, есть и другие возможности получить подходящее образование? Возможно, достаточно будет получать несколько дополнительных часов терапии на дому
Во время адвокации важно быть открытым для новых предложений и готовиться к решениям, которые могут удовлетворить все стороны
Значение государственного регулирования межконфессиональных и этнонациональных отношений
Исторически сложившееся этническое, национальное и религиозное разнообразие населения многих современных государств во взаимосвязи с процессами глобализации, захватившими мировое сообщество, а также с миграционными проблемами актуализирует вопросы гармонизации межконфессиональных и этнонациональных отношений.
Важно подчеркнуть, что процесс гармонизации межконфессиональных и этнонациональных отношений характеризуется масштабностью и сложностью, согласие разных наций, этносов и конфессиональных групп, проживающих на одной территории, требует перманентной поддержки усилиями отдельной личности, общества и государства. Так, социальные, экономические и политические затруднения могут стать причиной возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Всесторонние усилия, которые прилагают государства для обеспечения прав личности, актуализирует и вопросы возрождения и обеспечения защиты традиций этносов – языка, культуры, искусства и пр
Государству в указанной обстановке крайне важно обеспечить укрепление в обществе, в том числе и посредством усилий в отношении молодежи в образовательной сфере, настроений единства, согласия, уважения к лицам, иной национальной или религиозной принадлежности
От эффективности регулирования межконфессиональных и этнонациональных отношений в государстве зависит единство народа, политическое согласие, целостность государства, что актуализирует вопросы гармонизации отношений между представителями разных наций, народностей, разной религиозной принадлежности на государственном уровне.
Отсутствие целенаправленной политики государства по проблеме гармонизации межконфессиональных и этнонациональных отношений в современном обществе может привести к социальной напряженности, угрозам народному суверенитету, целостности территории, благосостоянию отдельных этнических и религиозных групп и пр. Так, например, недооценка европейскими политиками опасности обострившихся миграционных проблем привела к тяжелейшим конфликтам с лицами, прибывшими в качестве беженцев из африканских и арабских государств.
Сегодня, когда классическая идеология перестает пользоваться всеобщим признанием, возрождение интереса к собственной религиозной и этнической принадлежности может стать причиной обострения конфликтов на региональном и международном уровнях.
Современная мировая практика предлагает следующие модели Практика национального строительства позволяет выделить три модели, в основу которых положен фактор этничности:
- государство с утвердившимся гражданским обществом, где проблема этнической и религиозной идентичности, гармонизации межконфессиональных и этнонациональных отношений не является определяющей для публичного управления, поскольку она решается исходя из общих принципов либеральной демократии и приоритета прав личности;
- многонационально и многоконфессионально устроенные государства. здесь на одной территории в силу политических, исторических и иных причин совместно проживают разные нации, народности, конфессиональные группы. В политике таких государств регулированию межнациональных и межрелигиозных отношений отводится значительное место;
- государства, не признающие прав национального или религиозного меньшинства. «национализирующие государства». Титульная нация в таком государстве устанавливает приоритет собственных прав над правами религиозного или этнического меньшинства, представители меньшинств, в свою очередь, ведут борьбу против дискриминации и за обеспечение равенства независимо от национальной, этнической и религиозной принадлежности.
РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Возникает вопрос: можно ли исключить появление конфликтов с этнической составляющей? Пока положительный ответ невозможен из-за того, что многие этнические группы живут в предконфликтных условиях, испытывают значительные социальные трудности, ощущают (в том числе и в повседневной жизни) пренебрежение к своей культуре, языку, традициям, обычаям. Все это вызывает массовые проте-стные настроения, нередко ведущие к социально опасному, разрушительному поведению (особенно в толпе).
Потребуется долгое время для того, чтобы большинство людей стало способно проявлять терпимость. Но уже сейчас возможно смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций путем регулирования межэтнических отношений. Напомним: регулировать означает упорядочивать, налаживать.
Гуманистический подход — главный ориентир в реализации морального, политического, правового регулирования межэтнических отношений. Основные черты этого подхода:
• признание и уважение многообразия культур, привер женность идеям мира, согласия, неприятие насилия в отно шениях между народами;
• развитие и постоянное функционирование демократии, обеспечение реализации прав и свобод личности, этнических сообществ, независимо от их национальной принадлежнос ти;
• нацеленность государственных органов, средств массо вой информации, образования, спорта, всех форм литерату ры и искусства на формирование у граждан, особенно моло дежи, культуры межэтнического общения. Необходимо
Ксенофобия
толерантности
Ученые выделяют несколько пересекающихся друг с другом путей урегулирования конфликтов. Первый — примене ние правовых механизмов, прежде всего изменение законодательства в полиэтнических государствах, ликвидация этнических привилегий. Второй путь — переговоры между конфликтующими сторонами, как прямые (между делегациями сторон), так и через посредников (представителей международных организаций, общественных деятелей). К сожалению, нередко стороны (или одна из них) вместо политики переговоров, имеющих целью сотрудничество, ограничения доступа к оружию, делают ставку на бескомпромиссный диктат, на вооруженное насилие. Это ведет к ужесточению конфликта, устрашению общества, массовым жертвам и разрушениям. Переговоры бывают трудными, длительными. Но в ряде случаев они способствуют если не преодолению конфликта, то его смягчению.
Третий путь — информационный. Он предполагает, прежде всего, обмен сведениями между сторонами о возможных мерах по преодолению конфликтных ситуаций. Уместен общественный диалог (в печати, на телевидении) представителей всех этнических групп, имеющий целью совместную разработку предложений, отвечающих общим интересам.
Действенны, особенно если конфликты носят религиозный оттенок, совместные миротворческие выступления представителей разных конфессий. Деятель православного духовенства Александр Мень говорил: «Понимание, терпимость— плоды высшей культуры. Оставаясь христианами и мусульманами, не оскорбляя друг друга, подать руку— вот наш путь».
Психологическое влияние СМИ (особенно электронных) требует осторожного подхода к способам подачи информации. Информация, даже нейтральная, о фактах экстремизма может вызвать новую волну конфликта
Необходимо отказаться от иногда свойственной репортерам драматизации событий, ибо это может закрепиться в исторической памяти и через некоторое время возродить дух конфликта. Нельзя допускать героизации террористов, экстремистов во избежание превращения их в героев, лидеров. Надо помнить, что непродуманные слова могут стрелять сильнее пули.
Одна из причин конфликтов — жизненная неустроенность этносов, проявляющаяся в нищете, безработице, низких заработках и пенсиях, плохом жилье, трудностях получения образования. Непременным условием преодоления конфликтов является улучшение жизни гражданина, создание и закрепление у этносов психологического чувства удовлетворенности благоприятной стабильностью жизни. Это требует регулирования общественных процессов, включающего договоренности между противоборствующими сторонами о справедливом распределении ресурсов, об увеличении рабочих мест, улучшении жилищных условий, о равенстве в трудоустройстве, образовании, в доступе к властным структурам.
Источник
Patient Advocacy
Patient advocacy is a specialized concern in which advocates support the rights of patients as they navigate the healthcare system. Navigating the healthcare system is overwhelming to many people and, should something go wrong, it is important to have someone who can help. Patient advocates help patients understand all aspects of healthcare, and work to ensure patients receive the quality care they need and deserve.
Patient advocacy refers to both advocacy groups, and individuals providing such services. Many hospitals employ patient advocates, whose job is to tend to the needs of patients. Patient advocacy is also provided by a variety of organizations not affiliated with the hospital.
Example of Patient Advocacy
Mary has been diagnosed with cancer. When the doctor discusses the different treatment options available, Mary is confused, and unsure of which type of treatment to begin with. The hospital in which she will be treated assigns Mary a patient advocate, who discusses treatment options with her, and helps her decide on a plan of action. In this example of advocacy, the advocate sits in a meeting with Mary and her doctors to speak up for Mary in regard to the treatment plan she has chosen.
Child Advocacy
Child Advocacy is the act of speaking out on the best interests of children. Child advocacy take place through individuals, organizations, and professionals who aim at protecting the rights of children and ensuring their safety. Child advocates represent the groups or individuals and they represent children who have been abused or aim to prevent them from being harmed. Child advocates also try to ensure that services are available to children in order to benefit their lives. Child advocacy takes place on local, state, and federal levels. Some advocacy groups try to change policies pertaining to children by lobbying, filing lawsuits, and proposing new laws.
Характеристика
Для создания конфликтной ситуации нужны повод, причина, наличие предмета противостояния. Причины межнациональных конфликтов:
- территориальные противоречия;
- борьба за природные ресурсы;
- исторически сложившаяся напряженность;
- притеснения народов и наций по социальному, языковому, конфессиональному признаку;
- сепаратизм – стремление отдельного народа выйти из состава многонационального государства и создать собственное.
Исходя из характера взаимных претензий различают следующие виды межнациональных конфликтов:
- государственно-правовой – возникает в результате стремления нации к самоопределению, собственной государственности;
- этнотерриториальный – его причиной становится спор по поводу принадлежности тех или иных территорий;
- этнодемографический – связан с опасениями ассимиляции этноса, сопровождается требованиями по защите прав коренного народа и его социокультурного статуса;
- социально-экономический – является следствием неудовлетворенности этнической группы своим статусом, связан с требованиями социального равенства;
- социально-психологический – возникает между коренным населением и мигрантами на фоне нарушения традиционного уклада жизни.
Межнациональные конфликты часто служат усилителем или заслоном в политическом или экономическом противостоянии. Средствами противоборства служат:
- экономическое, политическое давление;
- «информационные войны»;
- террористическая деятельность;
- вооруженные столкновения;
- средства дипломатии.
Развитие межнационального конфликта всегда происходит по определенному сценарию, знание которого может помочь сторонам контролировать ситуацию, направлять ее в нужное русло. Фазы межнационального конфликта:
- Латентная – проявляется в скрытой межэтнической напряженности, отсутствии толерантности в межнациональных отношениях;
- Предконфликтная – характеризуется формированием враждебных взаимоотношений, увеличением числа бытовых конфликтов на национальной почве;
- Конфликт – кульминация, самый острый момент в развитии неблагоприятных межнациональных отношений;
- Развязка – разрешение конфликта или его усугубление.
- Спад – замораживание или угасание конфликта.
Конфликтные ситуации внутри страны или на мировой арене подрывают национальную и международную безопасность, тормозят положительные изменения в международных отношениях
↑ Формы межнациональных отношений
- мирное сотрудничество (активная и взаимовыгодная торговля, обмен опытом, традициями, технологиями и пр.);
- этнический конфликт (противоборство и столкновение нескольких народов);
Этническая ассимиляция и этническое смешивание
Способы мирного сотрудничества:сотрудничество наций в политике, экономике, культуре, создание международных организаций, этническое смешение (межэтнические браки), этническая ассимиляция (растворение одного народа в другом).
Этническая ассимиляция – процесс полного или частичного поглощения одним этносом другого, обычно слабого более сильным. Происходит в результате завоевания, смешанных браков и целенаправленного «растворения» подчиненного этноса этносом господствующим. В процессе ассимиляции одна этническая общность постепенно адаптируется к обычаям, ценностям, образу жизни, а часто и к языку доминирующего этноса. Итогом ассимиляции становятся утрата исконных этнических свойств, изменение этнической идентичности, самосознания людей. Различают естественную и насильственную ассимиляции.
Этническое смешивание – процесс смешивания наций через межнациональные браки, происходящий на протяжении многих поколений, в результате которого образуется новая нация. Так сформировались, например, латиноамериканские народы.
Также существует еще один путь объединения разных народов — создание многонационального государства, в котором соблюдаются права и свободы каждой народности и нации. Мноroнациональные rocударства включают в состав своих граждан представителей различных этнических групп, наделенных равными правами. В подобных случаях несколько языков являются государственными, например, в Бельгии — французский, датский и немецкий, в Швейцарии — немецкий, французский и итальянский. В результате формируется культурный плюрализм (от лат. — множественный).
При культурном плюрализме ни одно национальное меньшинство не теряет самобытности и не растворяется в общей культуре, представители одной национальности добровольно овладевают привычками и традициями другой, обогащая при этом собственную культуру.
Базовые навыки адвокации
Может быть полезно думать о процессе адвокации как о серии шагов, которым можно научить или научиться. Самые важные шаги связаны с подготовкой. До того как вы станете «адвокатом», вы должны четко определить свою цель, продумать схему своих действий и разработать план.
Шаги:
1. Определите цель вашей адвокации.
a. Чего вы надеетесь добиться?
б. Какие результаты были бы для вас приемлемыми?
2. Разработайте план или стратегию.
a. Какие факты и аргументы говорят в пользу вашей точки зрения?
б. Если уместно, то какие права у вас есть, какими конкретными законами они гарантированы или какие льготы или услуги вам положены?
3. Подумайте о точке зрения стороны, на которую направлена ваша адвокация.
a. Старайтесь понять и предугадать их точку зрения и возможные аргументы.
б. Какие контраргументы вы могли бы привести?
4. Учитывайте эмоции (у каждой из сторон).
a. Ваша адвокация должна быть рациональной
Очень важно избегать ситуации, когда вы руководствуетесь своими эмоциями, начинаете выяснять отношения
b. Другая сторона может руководствоваться эмоциями
Очень важно, чтобы они поняли, что ваша адвокация основана на рациональных доводах, а не на личном отношении к ним
5. Поймите, к кому вы обращаетесь, и перед каким человеком вам нужно будет отстаивать свои права в конечном итоге.
a. У этого человека есть полномочия для того, чтобы удовлетворить вашу просьбу или разрешить ситуацию?
b. Какие ограничения связаны с его или ее положением?
6. Представьте свое «дело».
7. Обдумайте возможные решения, которые могут быть приемлемы для обеих сторон.
Что такое межнациональные отношения?
Межнациональные отношения… Этот термин в последнее время довольно часто доносится из радиоэфира и с телевизионных экранов, а интересующиеся горячими новостями могут встретить его еще и на страницах современных периодических изданий или популярных Интернет-ресурсов. Иногда в хорошем контексте, но чаще, согласитесь, все же в грустном или тревожном. К сожалению…
В своей статье я предлагаю рассмотреть данный термин более подробно, дать ему определение, заглянуть в историю и привести некоторые типичные примеры.
Межнациональные отношения. Определение понятия
Межнациональные отношения – это совокупность индивидуально переживаемых отношений между людьми, которые принадлежат либо к разным национальностям, либо же являются представителями различных этнических общностей. Данное понятие изучается сразу двумя социальными науками: общей психологией и этнопсихологией.
Как же возникают данные отношения?
Да, собственно говоря, они складываются постепенно, в процессе трудовой или политической жизни, а также вытекают из семьи, быта, дружеского и любого другого неформального общения.
В зависимости от исторического прошлого той или иной страны, социально-политической обстановки, экономических, культурных и бытовых условий жизни характер таких взаимоотношений может меняться и принимать дружественные, нейтральные или же (в самом крайнем случае) негативные формы. Кроме этого, на него может значительно влиять и личная заинтересованность в общении.
Межнациональные отношения. Их разновидности и формы
Такого рода отношения могут возникнуть между представителями разных национальностей на уровне одного государства, а также они, конечно же, могут сложиться между разными государствами или нациями.
Ученым удалось выделить две основные формы межнациональных отношений:
этнический или национальный конфликт;
мирное сотрудничество, включающее в себя сразу несколько подвидов:
– Этническое смешивание. Возникает в том случае, если различные группы, стихийно смешиваясь между собой, спустя какое-то количество лет начинают образовывать одну нацию. Как правило, это происходит через межнациональные браки. Если углубиться в историю, то можно узнать, что именно таким способом некогда появились латиноамериканцы, в традициях которых и по сей день смешаны обычаи и испанцев, и португальцев, и рабов-африканцев, и местных аборигенов.
– Этническая ассимиляция или поглощение. Случается в том случае, если один народ практически полностью растворяется в другом или даже одновременно нескольких. Это может произойти как в мирный, так и в военный период. Например, без кровопролитий и порабощений удалось сформироваться США. А вот в древности все происходило намного жестче, и в качестве примера можно привести конфликт между Ассирией и Римом.
Если сценарий ассимиляции носит насильственный характер, то более крупная и сильная нация запрещает второй, например, использовать свой язык или придерживаться собственных обычаев и традиций.
По мнению современных социологов и политологов, если отношения между нациями зашли в тупик и любые попытки выйти из создавшейся ситуации, в конце концов, привели к еще большему ее обострению, существует несколько реальных способов повлиять на данный конфликт:
Признать наличие межнациональных проблем и решить их с помощью методов национальной политики.
На уровне нации осознать неприемлемость насилия и овладения культурой другого народа. Позволить любой национальности реализовывать свои свободы и права, уважать ее самобытность, язык и обычаи, не проявляя никакой вражды или недоверия.
Для нормализации этнополитической ситуации использовать различные рычаги экономики.
Создавать в тех регионах, для которых характерен смешанный национальный состав, различного рода культурную инфраструктуру. Например, национальные центры, школы с возможностью посещать уроки на родном языке, а также дать возможность соблюдать все национальные традиции и обычаи.
Организовать специальные международные комиссии, советы или другие структуры, которые будут заниматься мирным решением всех возникающих национальных споров.
Проблема межнациональных отношений возникает, прежде всего, там, где люди не слышат друг друга и не хотят даже попробовать договориться мирным путем.