Я – последняя буква в алфавите или первая?

От «Я-реального» к «Я-идеальному»

То, насколько близки или наоборот отдалены друг от друга твое Я-реальное и Я-идеальное, прямым образом отражается на твоей самооценке.

Есть полезное упражнение для выяснения того, в какой близости или отдалении находится твоя установка о себе реальной от идеала. И что ты можешь предпринять, чтобы приблизить их друг к другу.

На листе бумаги изобрази табличку на пять колонок, куда запиши:

  • Я-реальное;
  • Я-идеальное;
  • что надо делать;
  • как часто;
  • когда результат.


Фото автора Polina Kovaleva: Pexels

Внеси в эту табличку в каждую колонку примерно вот такие данные:

  • внешний вид;
  • характер;
  • состояние здоровья;
  • личная жизнь;
  • отношения с людьми;
  • материальное благополучие;
  • саморазвитие;
  • отдых и хобби.

Итак, Я-реальное – это какая ты сейчас. Например, внешний вид для твоего Я-реального: неприятный рыхлый живот, целлюлит на бедрах; тусклые волосы; прыщи на лице. Продолжай заполнять табличку и пиши для Я-идеального, что хотела бы изменить во внешности: кубики пресса на животе, гладкие стройные бедра; блестящие волосы; кожа лица без воспалений.

Переходишь к колонке «Что надо делать?» и заполняешь ее примерно так: фитнес, плавание, бег, обертывания и массаж; маски для волос; косметолог, диета, витамины и минералы. В колонку «Как часто?» пишешь, сколько раз в неделю или в день планируешь заниматься спортом или ухаживать за волосами и лицом. А в колонку «Когда результат?» вносишь реальные сроки для достижения желаемого эффекта в зависимости от принятых мер.


Фото автора Buse Doa: Pexels

И так по каждому пункту. Пишешь, что хочешь изменить в своем характере, чтобы приблизиться к идеалу, или в личной жизни. Что готова предпринять для улучшения материального благополучия или для саморазвития. Только ты знаешь, какие шаги можешь и хочешь применить для достижения цели.

Таким образом, не сильно большая разница между Я-реальным и Я-идеальным дает хороший вектор для развития. Но если между ними пропасть, то самооценке это только повредит, так можно и в депрессию впасть. Стоит к Я-идеальному подходить поэтапно, не задирая планку сразу высоко.

Например, твой вес больше сотни килограммов, а свой идеал ты видишь в 50-килограммовом теле. Это не значит, что к этому ты не придешь никогда. Только лучше взять за «идеал» для начала промежуточный вариант, например, 80 кг. Это первая цель. Дальше – 60 кг. А уже потом, если планы не изменятся, то и к 50 кг можно подойти.

Могли бы Вы уступить место старушки в автобусе?

Данную мысль не прошу применять на бестактность, но задумайтесь над ней. Едете в автобусе и перед Вами стоит бабушка или беременная женщина. Вы уступите ей место? Я думаю, ответ очевиден. Но другой вопрос, Вы можете не уступить место? Комфортно ли будет Вам сидеть, а перед Вами старушка, причем Вы смотрите в глаза друг другу? Скорее всего, мало людей смогут продолжить сидеть на своем месте.

К чему я веду, что уступать место обязательно надо, но есть две позиции: силы и слабости. Позиция силы — это Вы уступаете место или не уступаете, дело Ваше. Причем, даже если не уступаете, то не чувствуете негативных эмоций. Позиция слабости — это, когда уступаете место, но делаете не по своей воле, а как бы общество Вам его диктует. И еще раз повторюсь, просто задумайтесь над этим и все, не нужно бежать повторять.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 56,
Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 92,
Климанова, Макеева, Учебник

Страница 24,
Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 57,
Полякова, Учебник

Упражнение 60,
Полякова, Учебник

Упражнение 61,
Полякова, Учебник

Упражнение 62,
Полякова, Учебник

Упражнение 1,
Чуракова, Учебник

Упражнение 36,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 4,
Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 122,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 178,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 77,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 80,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 25,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 30,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 87,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 153,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3,
Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 234,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 86,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 138,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 148,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 157,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 32,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 161,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 30,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 61,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 63,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 98,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 14,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 298,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 17,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 30,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 15,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 25,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 26,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 28,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 29,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

8 класс

Упражнение 368,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Значение имени и характер

С

Те, чье имя начинается на “С”, преданны, но не очень романтичны по натуре. Они обладают прирожденными лидерскими задатками, обаянием и харизмой, благодаря чему они могут стать центром внимания остальных. Они ставят себе высокую планку и стремятся к богатству.

Т

Если ваше имя начинается на “Т”, вы наделены дипломатическими способностями и миролюбивы по характеру. Вы полагаетесь только на упорную работу, а не на удачу. Других притягивает ваша искренность и умение помогать другим. Из минусов можно отметить то, что вы легко расстраиваетесь, когда царит беспорядок.

У

Люди, чье имя начинается на “У”, хотят иметь все самое лучшее в жизни и упорно работают для обретения комфортного и роскошного образа жизни. Они наделены сильными интуитивными и экстрасенсорными способностями. Однако они могут быть неорганизованны, и все время работают над новыми идеями. В своем желании продвинуться по карьерной лестнице, они могут забывать о близких.

Ф

Человек, у которого первая буква имени “Ф”, заботливый, ответственный и любит семью. Вы романтичны и преданны в личных отношениях. Из недостатков можно отметить инфантильность и временами мстительность.

Х

Обладатели первой буквы “Х” смотрят на мир с практической точки зрения, они честолюбивы и умеют обращаться с деньгами. Они наделены природным деловым чутьем и могут стать прекрасными начальниками. Терпеливы и чувствительны по природе, они упорно добиваются своих целей. Если говорить о минусах, они могут быть слишком сосредоточены на себе и проявляют собственнические замашки в отношениях.

Ц

Люди, чье имя начинается на “Ц”, очень талантливы и легко ладят с другими, а также очень общительны. Однако, если их обидеть, они становятся агрессивны и мстительны. Для них очень важна преданность. Это прирожденные ораторы, которые могут быть немного импульсивны по характеру.

Ч

Тот, чье имя начинается на “Ч”, хочет быть частью целого. Вы поддерживаете тесную связь с семьей и близкими друзьями, умеете помогать близким  и бескорыстны. Вы немного сдержанны, что может ошибочно восприниматься другими, как холодность.

Ш

Человек, чье имя начинается на “Ш”, очень наблюдателен и умеет анализировать ситуацию. При этом вы сохраняете налет таинственности и скромности, умеете поддержать беседу и обладаете хорошим чувством юмора.

Э

Тот, чье имя начинается на “Э”, обладает сильной проницательностью. Такой человек любопытен, и обладает хорошими навыками общения. Вы утонченны и элегантны, и умеете этим пользоваться в своих целях. Вам также свойственна хитрость, и вы всегда обдумываете все, что хотите сказать.

Ю

Человек с первой буквой “Ю” любит свободу и равенство и готов пойти на многое ради этого. Вы целеустремленный, но романтичный человек, вам свойственно детское поведение и любознательность. Многое в жизни у вас получается легко и непринужденно.

Я

Если в вашем имени первой буквой является “Я”, то для вас важны оценка и любовь окружающих. Вы целеустремленный человек, который не ударит в грязь лицом. Такие люди наделены здравым смыслом, но очень страстны по натуре. Иногда вы бываете несдержанны и непредсказуемы.

Что представляет собой «Я-концепция»?

Итак, что такое в действительности «Я-концепция» и какой психологический смысл следует в неё вкладывать?

Если обратиться к психологическим словарям, то «Я-концепция» определяется в них как динамическая система представлений личности о самой себе. Английский психолог Роберт Бернс в своей работе «Развитие Я-концепции и воспитание» говорит о «Я-концепции», как о совокупности всех имеющихся у человека представлений о себе, взаимосвязанной с их оценкой.

«Я-концепция» возникает у индивида при социальном взаимодействии в качестве неизбежного и всегда уникального результата психического развития, а также в качестве относительно устойчивого и, одновременно с этим, подверженного внутренним трансформациям психического приобретения.

Изначальную зависимость «Я-концепции» от воздействий извне невозможно оспорить, однако по мере развития она начинает играть самостоятельную роль в жизнедеятельности всех людей. Окружающая действительность и представления о других людях воспринимаются людьми через фильтр «Я-концепции», которая формируется в процессе социализации и в то же время имеет конкретные индивидуально-биологические и соматические предпосылки.

Буква “Я” в различных азбуках, языках и системах

ЯЯков

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву “Я”. Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву “Я”
Я, яблоня, якорь, янтарь, яд
Слова заканчивающиеся буквой “Я”
Фея, шея, армия, буря, доля
С буквой “Я” в середине слова
Мяч, баян, водяной, боярин, ряд
Слова содержащие несколько букв “Я”
Дядя, всякая, яблоня, девятая, явиться
Страны
Ямайка, Япония. Смотреть все страны на букву “Я”

Города
Ялта, Ярославль, Якутск, Янгон. Смотреть все города на букву “Я”

Животные
Ягуар, ящерица, ястреб. Смотреть всех животные на букву “Я”

Овощи, фрукты и ягоды
Яблоко
Профессии
Ямщик
Все имена на букву “Я” со значениями и происхождением
Мужские имена
Яким, Ярослав, Яков, Ян. Смотреть все мужские имена на букву “Я”, а также их значение и происхождение
Женские имена
Яна, Янина, Ярина, Ярослава, Ядвига. Смотреть все женские имена на букву “Я”, а также их значение и происхождение

Про букву Я

Жила-была буква Ю. Она была совсем юная, маленькая и глупенькая. Целыми днями она играла юлой, катая ее по полу. А носила буква ю очень красивую юбку.

Одно огорчало букву Ю – другие буквы никогда не брали ее с собой ни в кино, ни в театры, ни на концерты. Также, бывало, они собирались вместе и обсуждали какие-то проблемы – а буковку Ю не звали.

– Ты еще маленькая и ничего не знаешь, – так говорили они. – Сначала нужно немного подрасти.

В один прекрасный день букве Ю это надоело, и она решила: я уже взрослая, пойду в школу. И пошла.

И стала учиться, да еще на одни пятерки.

В школе она узнала, что такое Юг, где находится Южный полюс, какие животные на нем обитают.

Она узнала, что такое юрта, юбилей и юнга.

Она даже выучила такие сложные слова, как Юриспруденция и Юрисконсульт.

Буква Ю узнала еще много нового и интересного об остальных буквах алфавита, а также о словах и всем Земном шаре.

А другие буквы постепенно перестали называть Ю глупенькой и маленькой, и часто советовались с ней, когда нужно было разобраться в каком-то сложном вопросе.

Буква Ю была счастлива. Но она не остановилась на достигнутом, она продолжала учиться и получать новые знания.

Стихи про букву Я для детей

Подборка стихов про букву Я для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила,Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы Я!

***

Буква Я кричит: «Друзья!Всех скромней, конечно, я!»

***

Каждый знает: буква ЯСамая хвастливаЯ.

***

Я — на ветке ЯблочкиРасселись, словно бабочки.Им солнце круглые бокаПодрумянило слегка.

***

Всем на свете буква «Я»Доложить готова:— А вы знаете, кто я.Я не только буква «Я» —БУКВА,СЛОГИ Слово!

***

Остаётся буква «Я» —СамаЯ последнЯЯ.НаедимсЯ с нею на годСпелых Яблок,Сладких Ягод.С нею к нам придёт ЯнварьВместе с Новым годом,С нею мы найдём Янтарь —Яркий дар природы.Нет без буквы «Я» Яйца,Стало быть, и птицы,Яровым и ЯчменюНе заколоситься,Не поднЯть нам ЯкорЯ,Не засеЯть грЯдок…В Языке без буквы «Я»Был бы беспорЯдок.

***

Ястреб с неба камнем летел,Ястреб букву Я украсть хотел,Ястреб, букву Я не забирай,Она нужна нам так и знай.

***

На последней на страничке БукварЯЕсть красиваЯ такаЯ Буква Я.Вы послушайте, что мама говорит:— Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит!

***Ягод нет кислее клюквы,Я на память знаю буквы.

***

Ястреб, язь, ядро, язык,Ялик, яхта и ямщик.Если скажешь про себя,Все услышат букву… Я.

***

Сколько Ягод! Сколько Яблок!Ясно всё! Приплыл кораблик.Мы приехали, друзьЯ,Нас встречает буква Я.

***

Ясный нынче небосвод,Я пойду на огород,Ягоды в траве найду,Яблоки сорву в саду.

***

Упрекнула якорь яхта,Что катается без фрахта.Спрыгнул якорь с корабля,Превратился в букву… Я.

***Ястреб высоко взлетает,Ястреб далеко летает,Ястреб видит всё вокруг,Ястреб человеку друг.

***

Куча яблок на прилавке…И заметил, я друзья:Если б яблоку две лапки,Сразу б вышла буква Я.

***

Ярко солнышко светило,Яхта в бухту заходила,Якорь бросила в порту,Я капитан на том борту.

***

Я — бродяга с рюкзаком,Путешествует пешком.

***

Яблок целую корзинуЯ несу в подарок Зине.Ярок яблочный наряд —Янтарём они горят.

***

Я — это Я, а кто ж ещёНа брата так похож?Он Ябедой зовёт меня,Обидно — ну и что ж!

***

Ярко-ярко солнце светит.Яхта фрукты возит детям.Привезла нам с ярмаркиЯгоды и яблоки.

***

Ясным утром октЯбрЯ,Яблок цвета ЯнтарЯ,Сладких, прЯных, настоЯщих,Я собрал тЯжёлый Ящик.

***

Ящерица хвостик потеряла,Первой об этом буква Я узнала,Буква Я всем, всем сказала,Ящерицу надо нам позвать,Чтобы хвостик ей отдать.

***

Яша и Яна ямки копалияблоньки, ягоды в ямки сажали!

***

Яблоки поспевшиеНа дереве висят.Яблочки заманчивоНа нас с тобой глядят.Любят, любят яблочкиВзрослые и дети.Эти фрукты спелыеЛучшие на свете!

***

Ягнёнок Бяшка очень смел:Он волка в лес прогнать сумел.

***

Ястреб

Острый коготь, зоркий глаз,А охотник — высший класс!Это ястреб, вот так птица!Даже зверь его боится.

***

Ягуар

Как все кошки — грациозен,А как хищник — очень грозен.Когти — жуть! Клыки — кошмар!Словом, просто ЯГУАР.

***

Яблоко

Яблочко волшебноеЯ найду в садуИ, возможно, в сказкуТут же попаду.

***

***

Вам понравились стихи про букву Я?

Краткие сведения из истории создания славянской азбуки Кириллицы.

Азбука. Русская переделка греческого alfabetos, составленного из названий
двух первых букв греческого алфавита – альфа и бета – в славянском варианте
аз и буки. Принято считать, что названия славянским буквам придумал создатель
славянской азбуки Кирилл в IX веке. Ему хотелось, чтобы само название буквы
было не бессмысленным комплексом звуков, а обладало значением. Первую букву
он назвал аzъ – по-древнеболгарски «я» (поэтому не верьте, что я – последняя
буква в алфавите!), вторую – просто «буква» (именно так выглядело это слово
в древности – боукы ), третью –веде (от древнего славянского глагола ведети
– «знать»). Если перевести на современный русский язык название первых трёх
букв этой азбуки, получится «Я букву узнал» ( кстати, попробуйте всю русскую
азбуку прочесть как текст – вы увидите, как это интересно). Славянская азбука
(кириллица)
разрабатывалась коллективом учёных-миссионеров под руководством
братьев Кирилла и Мефодия, когда принятие христианства славянскими народами
потребовало создание церковных текстов на их родном языке. Азбука быстро распространилась
в славянских странах, а в Х веке проникла из Болгарии на Русь.

Как формируется «Я-концепция»?

Связи каждого человека с окружающим миром предельно широки и богаты. Именно в комплексе этих связей человек вынужден функционировать в разных ролях и качествах, являясь субъектом всевозможных видов деятельности.

Любое взаимодействие с материальным миром позволяет человеку создавать образ собственного Я. Посредством самоанализа и разделения разных образов себя на отдельные образования (как внешние, так и внутренние) осуществляется так называемое исследование человеком своей натуры и её «обсуждение». По мнению советского психолога и философа Сергея Леонидовича Рубинштейна, образ личного Я постоянно интегрируется во всё новые связи, благодаря чему начинает выступать в новых качествах, фиксирующихся в новых понятиях. Этот образ, так сказать, постоянно показывает свою новую сторону, каждый раз проявляя всё новые свойства.

Таким образом и формируется со временем обобщённое представление о своём Я, являющееся как бы «сплавом» отдельных элементов, который образуется в процессе самовосприятия, самопознания, самонаблюдения и самоанализа. Данное обобщённое представление о собственном Я, формируясь из разрозненных образов, обусловленных ситуативно, включает в себя основные представления и черты человека о своей натуре, что и выражается, собственно говоря, в «Я-концепции». А «Я-концепция», в свою очередь, формирует у индивида чувство самотождественности.

Наряду со всем вышесказанным, «Я-концепцию», сформированную в процессе познания человеком самого себя, можно назвать также чем-то, для чего характерны постоянные внутренние перемены – она не перманента и не является тем, что дано человеку раз и навсегда. По мере практики, т.е. реальной жизни, меняется и её адекватность, и её зрелость. Исходя из этого, «Я-концепция» оказывает огромное воздействие на психику индивида и его мировосприятие, а также служит базовым фактором формирования его поведенческого типа.

Что такое буква?

Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

Например, буква «Ж» — это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее – «Живёте».

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?

А – арбуз.
Б — барабан.
В – ворона.

И так далее. Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, т.е. безобразным…

published on
according to the materials

Запись
взята с сайта
.

Анализ стихотворения «Буква Я» Заходера

Произведение «Буква Я» Бориса Владимировича Заходера впервые было представлено читателям на страницах авторитетного литературного журнала «Новый мир».

Стихотворение датируется 1947 годом. В эту пору его автору исполнилось 29 лет. Позади война, на которую он ушел добровольцем. По возвращении он завершает прерванную учебу в Литературном институте. Казалось, что опыт публикации патриотических стихов в фронтовых газетах, образование должны были помочь молодому поэту найти себе поприще в мирной жизни. Более того, в журнале «Затейнике» уже красовалось его дебютное стихотворение для детей. Поэт сочинил «Букву Я», получил добрые напутствия в детскую литературу от Л. Кассиля и С. Маршака, однако приняли ее в печать только в 1955 году. Собственно, лишь после этого переломного момента книги Б. Заходера стали доступны детям, родителям, педагогам. В жанровом отношении – самая настоящая сказка (хотя автор называет ее «рассказом»). Смежная рифмовка чередуется с перекрестной, есть и строчки, оставшиеся вообще без рифм. Ритм и динамизм стихотворения просто головокружительные, эмоциональность персонажей зашкаливает. Материал строится почти по принципу лесенки В. Маяковского, интонация и темп – киты, на которых стоят эти стихи. Автор вовлекает ребенка в гущу событий, история. Он забрасывает его вопросами, на которые сам же отвечает, интрига также беспроигрышна: узнать, «отчего и почему» я – последняя буква в алфавите.

Завязка в фольклорном духе: жили, не тужили. Есть даже хвостик пословицы: дело спорится. «Только раз»: замена сказочному «однажды». Вполне себе современное понятие и просторечный эпитет: страшный скандал. «В строку не встала»: аллюзия на идиому. Итак, бунт. Автор мастерски передает ярость героини. В ее пламенных тирадах плещется вековая обида и, как и положено, всюду пестрят местоимения «я». Аргументы у нее железные: главная-заглавная (приставка в значении «очень»), а еще и целая самостоятельная часть речи. Сперва соседи по азбуке отвечают ей нестройным хором, выкриками с мест: встань на место! Затем удается разобрать отдельные голоса. Поэт одушевляет героев. Вот фыркает «Ф», сердится «С», а «П» объявляет себя предлогом. В этой строфе – апофеоз звукописи. Мягкий Знак мямлит (обыгрывается многозначность слова), а у Твердого Знака – пудовые кулаки. Гласные поднимают гвалт, препятствуя драке. Перифраз: грамотный народ. «Ни бе ни ме»: фразеологизм. Между тем, буква-зазнайка сама себя наказала, пообещав за час составить предложение только с «я». Поэт саму форму букв превращает в игру: «о» катится. Изобретателен автор и в определении «рода» своих персонажей. Многие из них среднего рода. Под общий смех мятежница разрыдалась и в порыве смирения сама выбрала себе место – самое последнее. Сравнение жить «как семья» — наказ рассказчика уже детям. Дружба и взаимовыручка важны во всяком деле. И, конечно, эгоизм, самолюбие следует придерживать. В финале поэт еще раз ставит главную героиню в конец произведения.

В «Букве Я» Б. Заходер сочетает словесную игру с воспитательным моментом.

Почему люди обижаются?

Когда, человек ожидает от другого человека определенных действий и если эти действия не проявляются, то человек обижается. К примеру, Василий дарил цветы своей жене каждый год на 8 марта, но один раз забыл или не успел. Жена привыкла к определенному поведению Василия и ожидала подарка. Подарка не получила, но зато обиделась.

Обида это программа из детства, для манипуляцией родителями и близкими людьми, что бы вызвать чувство вины и получить желаемое. Чем больше человек привыкает к такому поведению, тем больше будет разочарование при взрослении, что не всеми людьми можно манипулировать таким образом.

Что о тебе думают другие люди

Чаще люди оценивают тебя ровно так же, как и ты сама. Возможно, даже неосознанно. Для разбора Я-зеркального выпиши все, что, как ты считаешь, думают о тебе окружающие. Можно даже спросить их об этом, если, конечно, ты можешь рассчитывать на честность и не боишься услышать правду. Когда ты сама считаешь себя в чем-то недостаточно успешной, когда сама говоришь о своих недостатках, люди начинают думать и говорить так же о тебе. И наоборот.

Но все-таки бывает и так, что ты предполагаешь, какое впечатление ты производишь на людей, а на деле оно оказывается не таким и даже противоположным. Например, ты считаешь, что ты отлично шутишь, но вдруг узнаешь, что твои подруги считают твой юмор грубым и желчным, а твои шутки не веселят, а обижают.

Когда ты работаешь над собой и меняешься, то изменяется и Я-зеркальное. Ты сама увидишь, что окружающие стали воспринимать тебя иначе.

Сознание и подсознание

В каждом человеке есть сознание и подсознание. Сознание — это все, что мы осознаем в данную минуту, наши мысли, осознанные действия. Все остальное, это подсознание. Оно управляет всеми жизненными важными процессами. Например, контроль дыхания или сердцебиение все выстроено в автоматическом режиме, что бы работало как часы.

В подсознании заложены все наши программы из детства, как позитивные, так и негативные. Все, что наше подсознание видело или чувствовало в процессе становления записывалось в свои архивы. К примеру, если человек обидчивый или злой по жизни, то наше подсознание приняло такую форму для эффективного выживания в социуме.

У подсознания главная задача, это выживание. Отсюда базовые потребности, такие как поесть и поспать. Для нашего подсознания по фигу, богатый или бедный, главное базовые потребности поесть и поспать. Есть хорошая новость, наше подсознание можно программировать на любые достижения целей.

Подробнее…

Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения:

один звук – одна буква.

В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу:

Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания. Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

  • Азъ – я.
  • Буки – буквы, письмена.
  • Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная

Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно, со рвением.

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Фертъ – оплодотворяет.

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

Цы – точи, проникай, вникай, дерзай. Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» — от «Цы» идущие – от Бога идущие.

Червь – тот, кто точит, проникает.

Шта – что в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».

Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч.

Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» — оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.

В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» — свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:

Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

В современном переводе это звучит так

Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

Почему не складываются счастливые отношения и нет любви?

Не о каких серьезных и счастливых отношениях нельзя задумываться, пока есть страх предательства, ревность и желание собственности.

Если есть хоть одно из вышеперечисленного, Вы обречены страдать, ругаться и жить в стрессе.

Самое эффективное решение данной проблемы — это посмотреть на взаимоотношения между родителями и решить корень проблемы.

За 30 минут найдем корень проблемы, связанный с отношениями, посмотрим на взаимоотношения между родителями и составим пошаговый план выхода из замкнутого круга.

Нажмите на кнопку ниже, что бы гарантированно решить проблему в отношениях.

Записаться к психологу

Воздействие «Я-концепции» на жизнь человека

В жизни каждого из нас «Я-концепция», по большому счёту, имеет тройственное значение.

В первую очередь, «Я-концепция» обеспечивает внутреннюю согласованность личности и относительную поведенческую устойчивость. В случае, когда новый опыт, который получает человек, не расходится с его видением себя, он легко принимается «Я-концепцией». Но если этот опыт не согласуется с имеющимся образом и противоречит ему, активизируются механизмы психологической защиты, помогающие человеку либо как-то объяснить отрицательный опыт, либо просто отвергнуть его. Благодаря этому, «Я-концепция» остаётся уравновешенной, причём, даже если реальный опыт ставит её под угрозу. Согласно идее Роберта Бернса, такое стремление личности защититься и избежать разрушительного влияния можно назвать одной из основ нормального поведения.

Второй функцией «Я-концепции» можно назвать определение характера понимания человеком получаемого опыта. Видение себя является специфическим внутренним фильтром, определяющим особенности восприятия индивидом любого события и любой ситуации. Когда события и ситуации проходят через этот фильтр, они подвергаются переосмыслению и им придаются значения, которые соответствуют «Я-концепции».

И, наконец, третьим в этом списке является то, что «Я-концепция» служит основой ожиданий человека, проще говоря, его представлений о том, что должно случиться. Люди, которые уверены в своей значимости, всегда ожидают, что и окружающие будет относиться к ним соответствующим образом, а те, кто сомневается в своей ценности, склонны считать, что они никому не нужны и никому не нравятся и, как следствие, стараются максимально ограничить свои социальные контакты.

Отсюда и вывод, что развитие личности каждого человека, а также его деятельность и поведение всегда обусловлены воздействием «Я-концепции».

НАПОСЛЕДОК: Как вы могли заметить, тема «Я-концепции» тесно связана с процессом самопознания, а это значит, что если человек разберётся в особенностях своей личности и осознает свою собственную «Я-концепцию», функционировать в мире, взаимодействовать с окружающими, достигать успехов и развиваться ему станет гораздо легче и даже интереснее. Так что предлагаем вам не откладывать работу над собой «в долгий ящик» и уже сейчас (или хотя бы в ближайшее время) приступить к познанию себя – специально для вас мы создали очень интересный и эффективный курс по самопознанию, который сможет раскрыть вам, пожалуй, практически все грани своей «Я-концепции». Курс вы найдёте здесь.

Желаем вам успехов и продуктивного самопознания!

Кризис Старости

Кризис старости имеет три фазы. На первой фазе человек должен понять, что всю жизнь ассоциировать себя со своей карьерой, профессией и достижениями в них – было очень глупо и недальновидно.

Но теперь уже поздно.

На второй фазе человек понимает, что всю жизнь ассоциировать себя со своим телом и его «достижениями» тоже было глупо и недальновидно.

Но теперь уже поздно.

На третьей (заключительной) фазе человек понимает, что «самоозабоченность» (это термин психологии!) , иными словами – сужение мира до непрочного и конечного «Я» с его пристрастиями и вкусами — это самая большая глупость, которой он занимался всю жизнь.

Но теперь уже поздно.

В старости у человека грубо и цинично отбирают то, что он привык считать собственным «Я» и в чём ему не перечил социум. Более того – заставляют «по-бырому» забыть и отказаться от того, на что подсаживали и к чему приучали всю жизнь…

На протяжении жизни никто не пытается разубедить человека – привязываться к своему телу, не отделять себя от своей профессии (видеть себя только в ней) , никто не препятствует погружению в самоозабоченность. Наоборот, не только приветствуют, а — пестуют, требуют.

И буддизм, и Риг-Веда, и Тейяр де Шарден и Шри Ауробиндо Гхош и даже Эйнштейн просят человека: освободиться из этой тюрьмы по имени «самоозабоченность», расширить круг своего сочувствия и объять все живущие создания»

Перестать ассоциировать себя со своим телом и со своей профессией.

Но, к сожалению, голоса маркетологов звучат громче. Или нет?..

Елена Назаренко

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий