Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение
В пункте 2 части 2 статьи 61 Федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.
За что именно могут отчислить
За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).
При этом отчисление применяется, если:
- ребёнок неоднократно нарушал дисциплину;
- другие меры (замечания, выговоры) не дали результата;
- учащийся нарушает права других учеников и работников школы;
- действия нарушителя мешают работе школы;
- ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.
Как происходит отчисление
Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.
Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.
Что значит «плохое поведение»?
Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:
- Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
- Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
- Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
- Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
- Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».
4 способа повлиять на детское поведение без наказаний
Существуют ли способы влиять на детское поведения, не наказывая? Да
Это поощрения и внимание к хорошему поведению и изменениям поведения в желаемую сторону, хотя это кажется слишком простым (простота здесь только на первый взгляд).
1
Внимание к мелочам. Самый эффективный метод воспитания с целью изменения нежелательного поведения ребёнка — это обращать внимание, замечать все то, что является желаемым, и игнорировать какие-то нарушения и трудное поведение у ребёнка.
Самый эффективный метод воспитания с целью изменения нежелательного поведения ребёнка — это обращать внимание, замечать все то, что является желаемым, и игнорировать какие-то нарушения и трудное поведение у ребёнка.
Обычно все происходит наоборот: если ребёнок ведёт себя примерно, мы ощущаем, что все в порядке, расслабляемся, нам кажется, что так оно и должно быть. Но как только, ребёнок нарушает правила или начинает плохо себя вести, мы делаем ему замечание. Сменить эту тактику непросто, но оно того стоит.
Смысл состоит в том, чтобы давать внимание и похвалу, когда ребёнок хотя бы движется в ту сторону, в которой бы нам хотелось, чтобы шло его развитие.
Например, ребёнок часто дерётся в детском саду, и воспитатели говорят, что он агрессивный, ему сложно сдерживать свои эмоции, он не сидит на месте, часто перебивает взрослых, не может дождаться своей очереди и т.п. В данном случае будет полезно вслух отметить момент, как только ребёнок просидел спокойно хотя бы пять минут или удержался от конфликтов со сверстниками
Обратите на это своё внимание и обсудите, как это важно, и как у него здорово сегодня все получилось
При этом очень важно применять «описательную похвалу», а не оценочную. Другими словами, говорить не «ты сегодня молодец», а «Я горжусь тем, что ты сегодня вежливо общался с ребятами во дворе и с воспитателями в детском саду
Тебе удалось посидеть спокойно, хотя очень хотелось бегать
Я обратила внимание, что в работе ты почти не допустил ошибок, ты постарался написать аккуратно».
3. Подчёркивать достоинства и сильные стороны ребёнка
Это позволит ребенку опираться на них. В конечном счете, если по-честному, нам же важнее, чтобы ребёнок чувствовал себя сильным и способным справиться с трудностями. Критикой и наказаниями этого не добиться. Всем нам нужна поддержка.
4. Хвалить авансом
Можно попробовать хвалить за то качество, которого пока у ребёнка нет. Например, он грубит и часто невнимателен в общении. Вы же, напротив, вскользь замечаете при нем, что вас радует, что он умеет быть вежливым и уважительным. Иногда говорите это ему.
Если мы относимся к людям чуть лучше, чем они есть,- у них может возникнуть мотивация таким стать, дотянуться до этого отношения.
Запрещённые приёмы
Знание, как правильно наказывать ребёнка, действительно важно. Однако необходимо понимать, что в вопросах выбора дисциплинарных мер существуют и определённые табу
Неправильное поведение взрослых может привести к протестам, трудностям в учёбе, замкнутости и нежелании детей общаться с собственными родителями. Обиды могут перейти и в будущее.
Каких же крайностей стоит избегать при назначении наказаний? Специалисты советуют отказаться от нескольких перегибов:
- Унижение. Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
- Вред здоровью. Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию. Нельзя также ставить детей на коленки в угол.
- Одновременное наказание за несколько ошибок. Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
- Публичное наказание. Как уже было отмечено, наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
- Необоснованный отказ от наказания. Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
- Отсроченное наказание. Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.
Помимо этого, нельзя применять ограничения и наказания в качестве мести или превентивной меры
Важно подходить к этому процессу крайне взвешенно и продуманно. Ведь главная задача – улучшить поведение ребёнка, а не испортить с ним отношения.
Соблюдаем важные правила
Чтобы наказать «правильно», с педагогическим подходом, важна мораль. Перед воздействием обязательно следует разговор и объяснение, за какой проступок, почему любящие мама и папа ставят малыша в угол, лишают просмотра мультиков или заставляют идти спать. В слове заложена мощная сила, энергия убеждения. С его помощью ребенку, как взрослому, рассказывают, к каким последствиям приведет шалость, грубость или отказ подчиниться требованиям взрослых.
Главные правила, на которых основана методика наказания, гласят, что:
Наказанием нельзя пугать (не путать с предупреждением).
Воздействие без объяснения причин (из-за плохого настроения, неважного самочувствия) не эффективно.
Воспитание основано на системе, а не случайных повторениях.
Крик, разговор на повышенных тонах – признак слабости.
Наказание ради самого факта наказания является лишним поводом травмировать психику ребенка.
Между фразами «пожалуйста, не делай так, потому что…» и «вот придет папа, он тебя обязательно накажет» разница громаднейшая.
Шлепок или отправление в постель без сопутствующего диалога с конкретизацией причины также вызовут негативную реакцию, непонимание, что было не так. В голове у ребенка должны сформироваться четкие правила поведения. Какие-либо «исключения» (сегодня я тебя ругать не буду, перенесем на следующий раз) порождают хаос, сбой установок и потерю ориентации в логике поступков взрослых.
Многие родители удивляются, почему нельзя кричать. Человек во взбудораженном состоянии плохо себя контролирует, допускает ошибки, может наговорить лишнего или неосознанно причинить боль – вот в чем опасность разговоров на повышенных тонах, криков. И, наконец, поддержание малыша в состоянии постоянного ожидания наказаний за любую, даже мелкую, провинность – путь к садизму и бытовой тирании, превращению ребенка в неврастеника.
Причины плохого поведения в школе
Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:
- Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
<<Форма демодоступа>>
- У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.
<<Форма с консультацией>>
Мнение доктора Добсона
Автор нескольких популярных книг о воспитании детей Джеймс Добсон – известный христианский психолог из США.
- Прежде всего, нужно установить границы, а уже потом требовать их соблюдения. Лишь в этом случае ребёнок будет считать наказание справедливым. Вывод прост: если родители не оговорили правила, нельзя требовать их выполнения.
- Если дети ведут себя вызывающе, нужно действовать решительно. Беспомощное поведение родителей, неумение дать отпор маленькому «агрессору», нежелание идти на конфликт воспринимается как слабость, в результате чего снижается авторитет взрослого.
- Следует отличать своеволие от безответственности. Если ребёнок позабыл о просьбе или не понял требований, наказывать не следует. Детское мышление и память не так развиты, как у взрослых. Так что безответственное поведение требует терпения, а не наказания.
- Требовать стоит лишь то, что ребёнок на самом деле может выполнить. К примеру, не следует наказывать детей за намоченную кровать или сломанную игрушку. Ведь это или особенность развития, или процесс познания, поэтому стоит отнестись к неудачам философски.
- Родители должны руководствоваться любовью. Перед применением дисциплинарных мер нужно разобраться в ситуации, сохранять спокойствие и помнить о своих тёплых чувствах к ребёнку. Только в этом случае можно оправдать родительскую строгость.
- После наказания и исчерпания конфликтной ситуации нужно утешить подростка и объяснить мотивы вашего поступка. Родителю следует помириться с ребёнком, рассказать, что вы его любите и испытываете негативные эмоции из-за необходимости его наказывать.
Таким образом, описанные Джеймсом Добсоном правила способны сократить область использования строгих «санкционных» мер, заложить в основу детско-родительских отношений любовь и тёплые чувства.
Плохое поведение
Давайте посмотрим, какие бывают сложные ситуации.
Проблемы с экранным временем
Когда нет графика пользования гаджетами, и дети постоянно просят телефон, планшет.
Драки
Между братьями и сестрами. Дети постоянно воюют, а взрослые их разнимают.
Агрессивные дети
Они нападают на родителей, бьют, обзывают их.
Непонимание слова «нельзя»
Когда вы ребенку говорите: «Нельзя лезть в розетку, нельзя брать телефон, нельзя трогать это». А ребенок моментально делает то, что вы просили не делать.
Подростки, которые отворачиваются от нас
Она не хотят с нами общаться, «проваливаются» в экраны и до них невозможно достучаться.
Лень
Дети ленятся, не помогают по дому, ничего не хотят делать.
- Истерики
- Сильные эмоции детей
Ребенок просто неконтролируемо может взорваться, напасть на кого-то в садике или в школе, ударить, и вы не можете контролировать, когда это происходит или когда не происходит.
Что вам говорят в таких ситуациях? Как правило, идет посыл, что мы, родители, что-то должны сделать с детьми. Общество призывает нас к тому, чтобы мы были родителями-плотниками. Вспомните папу Карло из «Приключения Буратино». У него было полено, из полена надо было выстругать Буратино. Если это полено не обтесать, Буратино не получится.
Нам кажется, что мы должны как-то лепить ребенка: что-то у него забрать, что-то к нему прикрепить, и тогда получится человек, а иначе человек не получится.
Почему дети не слушаются родителей?
Главные причины непослушания можно условно разделить на две группы:
- Дело в самом ребенке;
- Дело во взрослых.
В первом случае непослушание связано с возрастными кризисами и/или незрелостью детской нервной системы. К примеру, маме может казаться, что малыш назло ей пытается прыгнуть в лужу, несмотря на строгий запрет. Однако в силу возраста и психологических особенностей у детей до 6-7 лет желания и любопытство оказываются сильнее требований взрослых. Да и как устоять перед такой заманчивой глубокой лужей и брызгами?! Значение имеет и темперамент ребенка: активные и подвижные дети чаще нарушают правила, потому что им сложнее держать себя в руках.
Мнение специалиста
Чем старше ребёнок, тем лучше он может контролировать свое поведение. Если младшеклассник постоянно нарушает правила и совершенно не умеет сдерживать непосредственные желания, вероятна задержка развития или другие нарушения. Здесь требуется помощь специалистов, медиков и психологов.
Со второй группой причин разобраться не так просто. Взрослые нередко сетуют, что им достался «непослушный» ребенок, тогда как причина кроется в них самих. А точнее, в систематических ошибках воспитания:
Неадекватные требования
Особенно распространенная ошибка взрослых – считать непослушанием то, что им на самом деле не является. Не стоит преждевременно ожидать от детей ответственного поведения или запрещать им быть активными и любопытными.
Большое количество запретов
Если родители практически на каждом шагу запрещают что-то маленькому ребенку или игнорируют его желания, ему ничего не остается, кроме как нарушать запреты, чтобы добиться желаемого.
Важно
Ребенку нужно давать свободу, соответствующую возрасту и не угрожающую его здоровью и безопасности. В 3 года малыш не может сам выбирать, когда ему ложиться спать, но может решить, какую футболку надеть на улицу.
Непоследовательное поведение
Если взрослые сегодня строго-настрого запрещают что-то, а завтра разрешают, ребенок оказывается растерян, дезориентирован и перестает воспринимать требования.
Вседозволенность
Детям нужны границы! Не стоит задаваться вопросом, почему ребенок не слушается, если взрослые позволяют ему практически любое поведение.
Несогласованность методов воспитания
В семье не должно быть «хороших» и «плохих» полицейских. Если мама что-то запретила, папа не должен этого разрешать. Это правило касается и бабушек с дедушками. Необходимо обсудить с ними главные «можно» и «нельзя».
Недостаток внимания
Ребенок постарше может не слушаться родителей и нарушать правила, пытаясь привлечь к себе внимание. Это часто говорит о серьезных проблемах в семейных отношениях
Если решить их самостоятельно не получается, можно обратиться к психологу.
Каждому возрасту – свой подход
Методы наказаний соответствуют возрасту и полу ребенка, конкретной ситуации и причине для воздействия. В 1 год с малышами проводят беседу, руководствуясь убеждением. В более старшем возрасте уместно разговоры подкреплять делом: лишить права на общение (не разговаривать в течение определенного периода), не пустить гулять или заставить убрать последствия активной игры (разбитый цветок).
Совет. Универсальные методы в педагогике – миф. Каждый возраст, отдельный случай требуют специфичного решения. То, что работает с соседским малышом, не обязательно подходит для собственного.
Мера воздействия пребывает в прямой зависимости от понимания ребенком степени своей вины. Если этого нет, то и наказание окажется малоэффективным. Бесполезно лупить ремнем по попе малыша за то, что он разбрасывает игрушки. Убедить научиться убирать их – совсем другое дело.
Ошибки родителей в воспитании детей
Жизнь каждого человека меняется, когда он становится родителем. С ощущением ответственности за новых членов семьи приходит осознанность, что они должны вырасти хорошими и счастливыми людьми. Взрослым кажется, что они все правильно делают, пользуясь популярными методами воспитания детей и слушая советы друзей, но получают противоположный эффект.
Существует некая закономерность — взрослые пользуются моделью воспитания своих детей, которая была снята с их родителей. Вместо доверительных отношений можно добиться только непонимания. К счастью многих проблем можно избежать, если не совершать некоторых ошибок.
Не показывать детям свою злость
Взрослые часто реагируют на поведение детей неправильно. Они начинают кричать, злиться и говорят такие слова, которых никогда не должен слышать ребенок. Причиной злости и агрессии не является сам малыш. В большинстве случаев родители проявляют свое недовольство жизнью.
В подобных ситуациях взрослые не пытаются выяснить, кто прав, а кто виноват. Череда неприятностей давит на них, и они срываются на собственных детях. Делать это категорически запрещено.
Не читайте нотации
Сделать замечание — это допустимо и совершенно нормально, но никто не выдержит частых и длительных нотаций. Родители, если они не довольны поступками детей, часто ставят в пример их сверстников. Никакого положительного эффекта это не дает. После подобных диалогов ребенок начинает ненавидеть своих друзей.
Им кажется, что родители его не любят. Критика всегда вызывает протест, желание защищаться и доказывать свою правоту. Со временем слова родителей утрачивают для детей ценность. Лучше сказать спокойно и доходчиво, иначе малыш будет сопротивляться.
Не снимайте «золотые звездочки» за нарушение правил
Контролировать поведение малыша помогут специальные таблички. С их помощью родители добиваются от детей выполнения своих просьб. Если он правильно себя ведет — убирает в комнате, собирает разбросанные игрушки и хорошо ест, на табличку крепятся звезды.
Табличка со звездами — эффективный способ договориться с детьми. Видя, что за хорошие поступки и достижения он получает похвалу, старается еще больше. Малыш заслужил каждую звездочку. Если по каким-то причинам он повел себя плохо, звездочку нельзя отнимать, лучше настоять на том, что за проступок он не получит новой.
Не ставьте малышей в угол
Почему нельзя пользоваться данным методом:
- Отсутствие уважения к человеку. Ребенок, простоявший в углу без общения и способности совершать движения, не заслуживает такого жесткого наказания.
- Отсутствие результативности. Большинство детей не понимают, почему заслужили наказание подобного рода. Ребенок, который оказался в такой обстановке, не может обдумать свой поступок. Смысл наказания теряется, и родители не смогут ничего донести малышу. Он больше не будет совершать тех действий, из-за которых его поставили в угол.
К чему приводит подобный метод наказания? Взрослый человек, которого наказывали данным способом, вырастает неуверенным в себе. У него низкая самооценка и нестабильное эмоциональное здоровье. Стараясь показать свое недовольство, ведет себя вызывающе.
Воспитание на равных
Родители должны показывать своим детям мир таким, каким он есть. Если малыш научится разделять прелести и опасности, ему будет легче на этапах взросления. Взамен такому учению родители получат уважение и адекватное поведение со стороны своих детей.
Выстраивание отношений с ребенком при помощи одной модели поведения
Еще одна ошибка, которую допускают взрослые при воспитании детей. Различные психологи дают советы, как вести себя с малышом. Каждый родитель имеет свои взгляды на жизнь, и это говорит о том, что в семье используются две модели воспитания.
Сделать правильную расстановку границ помогут различные приемы при воспитании. В психологии принято считать, что дети являются большими консерваторами. Чтобы запомнить основную информацию, им необходимо следовать определенным правилам. Таким образом они соблюдают режим. Вот почему один и тот же ребенок ведет себя по-разному в гостях, школе и домашней обстановке.
При воспитании малыша никогда не бывает легко. Родителям свойственно делать ошибки, и это нормально
Важно вовремя распознать ситуацию, которая развивается неправильным путем, и начать действовать
С непослушанием нужно бороться
Если малыш не слушает родителей в 2-3 года, это явление считается вполне нормальным. Возраст допускает такое поведение, но его нужно начинать постепенно корректировать, иначе позже будет тяжело всем.
Родители иногда не понимают, что непослушные дети сильно страдают. Это особенно касается тех, для кого такое поведение является методом выражения протеста. Эти дети после очередной неприятной ситуации будут находиться в сильном стрессе, а целая череда ссор вгоняет их в депрессию. В возрасте 9-10 лет это может оставить сильную психологическую травму, которая после перерастает в сильнейшую психологическую травму, что обязательно скажется на дельнейшей жизни человека.
Поэтому нужно обязательно искать пути решения, а их может быть очень много. Но главное — это определить суть проблемы. Причин, из-за которых ребенок может вести себя непослушно, игнорировать просьбы, избегать общения и просто закатывать истерики, существует огромное количество. Для каждой ситуации имеется свой метод решения проблемы.
Советы психолога – наказывайте без вреда для психики
Наказание не должно наносить ни физического, ни психологического вреда.
Оно должно помочь маленькому человечку осознать последствия своего проступка, сделать соответствующие выводы, чтобы избежать ошибок в будущем.
Поэтому выбирая способ наказания нужно следовать таким правилам:
- Не наказывайте сгоряча
Если эмоции на пределе, то необходимо срочно успокоиться: посчитать до десяти, выйти на пару минут в другую комнату и другое. Когда человек успокаивается, он более адекватно оценивает ситуацию.
Наказывайте любя
Самое страшное для малыша это не само действие, а то, что мама или папа его возможно разлюбили. Если он чувствует, что родители его все равно любят, то и наказание воспринимается как справедливое.
Необходимо четко установить границы дозволенного, а потом уже применять наказание
То есть ребенок четко должен знать, за что его накажут. Например, малыш в садике отобрал игрушку у товарища. Если родители ему не объяснили, что так делать нельзя, то и наказывать его неправильно. Сначала объясняем, в следующий раз наказываем.
Наказывать нужно не ребенка, а его проступок
Например, ударил соседского мальчика. Он знает, что так нельзя. Вы разобрались в ситуации и выяснили, что ваш ребенок действительно виноват. Наказывая его нужно говорить, что не он плохой, потому что ударил другого, а он совершил плохой поступок.
При наказании необходимо четко определить временной интервал
Например, «сядь и посиди на стуле 5 минут», «сегодня вечером останешься без просмотра мультфильма». Недопустимы фразы «Больше никаких мультфильмов», «никогда не получишь сладкого» и тому подобное.
После наказания обязательно должно быть примирение
Хорошо, если есть свой собственный ритуал.
Купи и носи?
Коррекция слуха не заканчивается протезированием, а начинается с него. Слуховой аппарат – это инструмент, который позволяет человеку слышать речевые и неречевые звуки. Если вы просто купите скрипку, но не будете учиться играть на ней, скрипача из вас не выйдет. Точно так же человеку приходится учиться различать звуки, понимать речь, говорить. Что для этого понадобится?
- Настроечные сессии. После всестороннего обследования, постановки диагноза и подбора слуховых аппаратов их необходимо настроить под особенности потери слуха и потребности пациента. Корректировать настройки нужно периодически, приблизительно раз в 6 месяцев.
- Реабилитация или абилитация. После всех этих манипуляций понадобятся занятия со специалистами по слухоречевой реабилитации – сурдопедагогом, логопедом, дефектологом и т. д.
- Динамическое наблюдение. В течение всей жизни вы будете находиться под наблюдением врача-сурдолога, чтобы он следил за тем, как развивается заболевание и прогрессирует.
Да, это не самый простой путь, но возможность слышать, понимать, говорить и жить полноценной жизнью того стоит. Согласны?
Коррекция слуха дает возможность наслаждаться жизнью в полной мере
Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)
Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».
Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:
1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».
2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».
Только представьте себе:
- Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
- Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
- Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
- Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
- Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
- Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
- Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.
Что делать, если ребенок плохо себя ведет?
В каждой семье возникают проблемы в общении с детьми, и это нормально. В такие моменты не стоит ругать и винить его в плохом поведении. Куда важнее разобраться с ситуаций и выявить причину такого поведения.
Контроль режима сна
Важную роль во время роста и развития малыша играет отдых. Если организм испытывает недостаток сна, это отображается на поведении.
Ребенок становится гиперактивным, ему сложно общаться со сверстниками, в результате чего возникают проблемы эмоционального характера.
Исследования, проводимые учеными, показали, как только нормализуется сон, поменяется и поведение в лучшую сторону. Между этими двумя понятиями прослеживается четкая связь. Следовательно, поведение может измениться.
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
С самого раннего детства родители должны объяснить ребенку отличие этих двух понятий. Причем делается это сразу, не ожидая, что малыш повзрослеет
Характер начинает формироваться с рождения, и важно заложить в сознательность малыша правильную «базу»
Взрослые могут закрывать глаза на действия малыша, в то время как они наносят вред окружающим людям.
В раннем возрасте дети не понимают, что делать хорошо, а что плохо. Если не объяснять им этого на конкретных жизненных примерах, в дальнейшем могут сами пострадать от их поведения.
Похвала для выработки модели поведения
Улучшить поведение маленького члена семьи поможет поддержка со стороны родителей. Если говорить ему, какой он молодец, и восхищаться его стараниями, ребенок станет открытым и будет больше доверять близким. Причем делать это нужно как можно чаще, отрываясь от повседневных дел.
Малыш нуждается в похвале, даже если сделал что-то незначительное. Это его маленькая победа. Хвалить нужно также в том случае, если он старается что-то сделать, а у него не получается. Малыш будет чувствовать, что его ценят, и это станет для него наилучшей мотивацией стараться сделать еще лучше.
Не идти на уступки ребенку
Всем родителям знакома ситуация, когда малыш пребывает в плохом настроении, поскольку не получает того, что требует. Это становится причиной развития истерики.
В таком случае можно поступить одним из двух способов:
- Твердо стоять на своем и не сдавать позиций.
- Дать ему то, что он просит, пока истерика не набрала силу.
Малыш выпрашивает у родителей что-то, но те не соглашаются. После продолжительного нытья он получает то, что хотел, и его настроение улучшается. Со временем он понимает, что таким образом может выпросить у родителей все.
Правильное поведение взрослых в подобных ситуациях должно быть четким. Чтобы не началась истерика, желание ребенка лучше исполнить. Не менять поведения и стоять на своем при отказе выполнить просьбу. Взрослых не должны волновать крики и плач малыша.