У позорного столба: публичные наказания в современном мире

Водные процедуры

Одной из оригинальных вариаций позорного стула был так называемый «ныряющий стул», появившийся несколько позже и особенно популярный в XVI веке. Кроме прочного дубового кресла конструкция включала в себя либо рычаг, либо балку, приспособленную для того, чтобы погружать осужденную женщину с головой в реку или пруд, а затем вытаскивать на поверхность.

Вопреки распространенным заблуждениям, ныряющий стул вовсе не применялся для наказания колдуний. Его использовали лишь для того, чтобы преподать урок вздорной и сварливой хозяйке. По словам французского путешественника, посетившего Англию в начале XVIII века, это «элегантное» приспособление позволяло погружать даму в воду, ровно настолько, чтобы сбить с нее излишний пыл и отучить от сквернословия.

Впрочем, бывали случаи, когда перевоспитуемая не выдерживала издевательств и «водные процедуры» оканчивались печально.

Согласно сохранившимся сведениям, последний раз наказание применялось в 1818 году к некой Саре Лике из Леминстера. Кстати, исторические часы на площади города до сих пор украшает изображение ныряющего стула, а в местном монастыре хранится вполне рабочий экземпляр этого устройства.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на , чтобы не пропустить самое интересное!

Читайте нас в

Харакири, сэппуку, дзигай

В Древней Японии воины прибегали к самосожжению или повешению. Традиционный японский обряд самоубийства самураев харакири (сэппуку) имеет неяпонское происхождение. Японцы позаимствовали его у коренного населения Хоккайдо, Сахалина и Курил — айнов.

У коренных жителей северной Японии айнов существовал обряд самоубийства, заключавшийся во взрезании брюшной полости (пере’). В самурайском сословии, обряд «вспарывания живота» стал популяризироваться только лишь с 1156 года. Первым совершившим сэппуку стал даймё Минамото но-Тамэмото, чтобы избежать пленения на поле битвы.

Интересно, что древние айны считали себя единственными настоящими воинами, а японцев считали “торгашами”. Японцы в свою очередь называли айнов “бородатыми варварами”

Самурай совершал ритуальное самоубийство если хотел:

  • добровольно умереть с честью в случае его захвата врагами или во избежание захвата,
  • в знак верности и преданности на случай, если он потерял своего хозяина, известного как ойбара (追腹 или 追い腹, kun’yomi) или цуйфуку (追腹, on’yomi) «самоубийство вслед»,
  • в знак протеста или негодования по поводу того, как с ним обращается его лорд (無念腹 munen-bara) или возмущения (фунши, 憤死),
  • опротестовать решение лорда (諫 死kanshi, «возражение смерти» или «смертельный протест»),
  • если они были признаны виновными в тяжких преступлениях или позорных деяниях в качестве средства высшей меры наказания.

Сэппуку (腹切), как и харакири (腹切り) означают «разрезание живота». Отличие харакири от сэппуку проявляется в написании иероглифов и их прочтении. Сами слова состоят из двух одинаковых иероглифов «вспарывать» и «живот». Только запись харакири (腹切り) на первое место ставит «живот» использует «кунное» японское чтение, а запись сэппуку (切腹) начинается со слова «резать». Слово харакири японцы считают несколько вульгарным и употребляют его крайне редко, только в разговорной речи.  Сеппуку – ритуальное вспарывание живота по всем правилам. Письменный вариант термина.

Что чувствует осужденный

Вина

Если человек осознает неправильность своего поведения, понимает справедливость наказания, он раскаивается. Безусловно, в душе его образуется саднящая рана, для излечения которой понадобится время. Здесь существует опасность, что вина может трансформироваться в стыд. Хотя эти два чувства зачастую переплетаются, нужно их дифференцировать.

Вина всегда локальна: не весь я плох, а только в этом. Она переживается как угнетенность, «плохость», но у этого ощущения есть конкретная причина. «Я виноват, потому что неправильно поступил, причинил кому-то вред и т.д.». Стыд же – тотальное чувство. «Я сам по себе плохой, ничтожный». Чувство это гораздо более токсичное, чем вина, переживается тяжелее. Обычно ему сопутствует желание уменьшиться, исчезнуть. «Хотелось сквозь землю провалиться» – именно такое ощущение может быть вызвано в ситуации публичного наказания. Серьезная психологическая травма – слишком высокая цена за коррекцию поведения и исправление ошибок.

Две женщины из Бэдфорда (штат Пенсильвания) украли подарочную карту у девятилетней девочки, когда та выбирала себе игрушку в супермаркете. Окружной прокурор графства Бэдфорд настоял на том, чтобы воровки вместо тюремного заключения четыре с половиной часа простояли с плакатом «Я ограбила девятилетнюю девочку в день ее рождения!».

Гнев, обида, протест

Если человек не осознает своей вины, он чувствует себя жертвой несправедливого приговора. Даже если сам поступок будет признан ошибочным, публичность наказания воспримется как чрезмерная экзекуция. «Возможно, я накосячил, но зачем надо было ругать меня при всех?» В таких ситуациях ни о каких исправлениях и раскаяниях речи идти не может. Возмущение, перекладывание вины на других или на обстоятельства непреодолимой силы, истерики и конфликты – вот результаты «клеймения позором».

Отмена сэппуку

В 1873 году судебное сэппуку было официально отменено администрацией Мэйдзи, но случаи добровольного сэппуку продолжали иметь место. Несмотря на отмену, многие японцы после капитуляции японской императорской армии 15 августа 1945 года опасались, что император Хирохито может попросить военных совершить сэппуку из-за их поражения, но этот приказ так и не был отдан. Однако высокопоставленные офицеры и члены генерального штаба, такие как военный министр Анами Коречика (阿南 惟 幾), совершили добровольное сэппуку в день капитуляции.

Самые последние известные случаи добровольного сэппуку связаны с известным японским писателем Мисимой Юкио (三島 由 紀 夫, 1925-1970), который покончил жизнь самоубийством в штабе Сил самообороны Японии и дзюдоиста Инокумы Исао (猪 熊 功, 1938-2001).

Просмотры: 13 882

Торговая казнь

Обрекая человека на телесные наказания, судьи в лице царей могли преследовать три цели: убить преступника, превратить его в калеку или публично унизить, чтобы поставить провинившегося на место. Утративших доверие правителя представителей высших сословий подвергали самой легкой в физическом отношении порке, которая наносила непоправимый урон их личному достоинству. Обычно публичное наказание, регламентированное Судебником 1497 года, проводилось на торговых площадях прямо на глазах у простолюдинов и поэтому именовалось «торговой казнью».

Если для смертной казни палач пользовался кнутом, то для унижения человека было достаточно применение розга или плети. При этом наказуемый обязательно должен был быть обнажен, иначе эти удары не наносили вреда его чести. В последний раз «торговая казнь» применялась в Российской империи в 1845 году, однако Екатерина II еще раньше запретила.

Позорное разоблачение [ править ]

Позорные столбы были распространенной формой наказания.

Публичное унижение существует во многих формах. В общем, преступник, приговоренный к одной из многих форм этого наказания, мог ожидать, что его поместят в центральное, общественное или открытое место, чтобы его сограждане могли легко стать свидетелями приговора, а иногда и участвовать в нем в качестве формы наказания. » мафиозное правосудие «.

Подобно болезненным формам телесных наказаний, у него есть параллели с образовательными и другими довольно частными наказаниями (но с некоторой аудиторией), в школьном или домашнем дисциплинарном контексте и как обряд посвящения . Физические формы включают в себя принуждение к ношению какого-нибудь знака, такого как «ослиные уши» (смоделированные на бумаге, поскольку знак, который, по пословицам, глупый — или, по крайней мере, ведет себя — глупый), ношение кепки , необходимость стоять, становиться на колени или наклоняться в в углу или несколько раз напишите что-нибудь на доске (например, «Я не буду распространять слухи»). Здесь могут быть добавлены различные уровни физического дискомфорта, например, необходимость держать тяжелые предметы, ходить босиком.(см. ниже) или стоя на коленях на неровной поверхности. Подобно физическому наказанию и жестокому издевательству, они стали предметом споров в большинстве современных обществ, во многих случаях приводя к правовым ограничениям и / или (иногда добровольным) отмене.

Париж, 1944 год: французских женщин, обвиняемых в сотрудничестве с нацистами, брили головы, и их проводили босиком по улицам.

Бритье головы может быть унизительным наказанием, предписанным законом но также и делом, совершаемым как «правосудие толпы» — ярким примером чего было то, что тысячи европейских женщин обрили головы перед ликующей толпой на волне событий в мире. Вторая война , как наказание за связь с оккупационными нацистами во время войны. Публичное бритье применялось к (истинным или предполагаемым) коллаборационистам после того, как союзники освободили оккупированные территории от нацистских войск .

Принуждение людей ходить использовалось как относительно легкая и более изощренная форма унижения в большинстве прошлых и нынешних цивилизованных культур, в основном с использованием визуального контраста со стандартной формой внешнего вида, а также создания определенного уровня физического дискомфорта. Обнажение босых ног часто служило показателем тюремного заключения и рабства как в древней, так и в современной истории. Даже сегодня заключенные официально должны ходить босиком во многих странах мира, а также предстают перед судом и демонстрируются публике в обнаженном виде. Поскольку обувь обычно носят всесоциальные классы с древних времен в большинстве цивилизованных обществ, демонстрирующих пленника к публике босиком традиционно символизирует потерю этого человека от социального положения и личной автономии . Обычно это также вызывает значительную степень унижения, поскольку эта заметная деталь обычно визуально отделяет заключенного от зрителей и демонстрирует и общее .

Дополнительные средства публичного унижения и унижения состоят в принуждении людей носить типичную одежду, которая может быть покаянной или тюремной .

Представление арестованных или заключенных публике в ограничительных средствах (таких как наручники , кандалы или аналогичные приспособления) также служит удобным [ как? ] метод публичного унижения помимо основных аспектов безопасности. Эффект дополняется представлением человека в тюремной форме или аналогичной одежде. [ необходим пример ]

Зачем встречаться со страхом: терапия для социофобов

Социофобия — хроническое заболевание с высоким риском рецидивов. Исследование Гарвардского университета подтверждает, что это еще и одно из самых стойких расстройств психики.

Ученые в течение 12 лет наблюдали, как развивались тревожные и аффективные расстройства у 711 больных. К началу исследования у участников сохранялся диагноз в среднем по 19 лет. Без терапии за время эксперимента от социофобии избавились 37% участников — это был самый низкий показатель среди других исследуемых заболеваний психики. Для сравнения: генерализованное тревожное расстройство прошло само у 58% участников, большое депрессивное расстройство — у 75%, паническое расстройство — у 82%. Однако при регулярной и длительной помощи социофобия хорошо поддается лечению.

При этом очень эффективны любые психотерапевтические практики: когда человек длительное время обсуждает со специалистом то, что его беспокоит, ему становится легче.

Задача психотерапевта при лечении социофобии — помочь пациенту скорректировать свои дисфункциональные стили мышления и иррациональные установки (например, о том, что неудачи в общении неизбежны) и научиться справляться с травмирующими ситуациями. За счет этого у человека должно восстановиться чувство собственного достоинства и появиться правильное отношение к реакциям окружающих. В результате он избавится и от физиологических проявлений социофобии.

Одним из самых эффективных методов лечения социофобии считают когнитивно-поведенческий подход. Так называют группу методов психотерапии, которые призваны менять мысли и/или поведение человека. Считается, что дезадаптивное поведение часто связано с образом мыслей и, если изменить мышление, то получится повлиять и на проблемные реакции.

При необходимости когнитивно-поведенческую терапию можно сочетать с приемом антидепрессантов. Лечение только препаратами дает краткосрочный эффект, и часто после окончания курса симптомы социофобии возвращаются. Очень полезно сочетание групповых и индивидуальных занятий с терапевтом. Зачастую страдающему социофобией помогает даже осознание, что он далеко не одинок и в разные периоды жизни с этим расстройством сталкиваются многие люди.

Важная составляющая лечения социофобии — встреча со страхами, которые вызывают приступы тревожности. Один из способов это сделать — имплозивная терапия (экспозиция) в естественных условиях. Стефан Хофман описывает эти практики так: сначала его пациенты составляют список наиболее пугающих социальных ситуаций. Затем идет продолжительная терапевтическая подготовка: с пациентом беседуют о его дезадаптивных установках, он мысленно много раз и надолго перемещается в пугающие его обстоятельства, а затем детально обсуждает свои переживания с психотерапевтом. После этого человек с социофобией намеренно попадает в подобные ситуации в реальности — двигаясь по списку от наименее пугающих к самым страшным.

При этом цель упражнения в том, чтобы получить максимум отказов

Важно, чтобы человек решился столкнуться с пугающими ситуациями и пережить их с помощью новых поведенческих паттернов и ментальных установок. Постепенно это должно минимизировать проявления страха

Кроме того, оказываясь в пугающей ситуации, социофоб (а вместе с ним и терапевт) четко понимает, какие мысли и импульсы возникают у него в тревожащих обстоятельствах. Распознав эти позывы, можно работать с ними максимально эффективно.

В среднем полноценная терапия социофобии занимает от трех месяцев до года.

При поиске психотерапевта для лечения социофобии обращайте внимание на специалистов, работающих с тревожными состояниями и фобиями. Можно обратиться в психотерапевтическое отделение при крупном государственном исследовательском учреждении — вероятность встретить там некомпетентного специалиста ниже:

  • в Москве — НМИЦ ПН им. В. П. Сербского,
  • в Санкт-Петербурге — НМИЦ ПН им. В. М. Бехтерева.

В больших городах, как правило, есть муниципальные службы, где психологи проводят бесплатные консультации. В Москве, например, за такой поддержкой можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению.

  • книги Дмитрия Ковпака
  • Скотт Стоссел «Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя»
  • Дж. У. Биик «Тренинг преодоления социофобии»
  • Томас Ричардс «Преодоление социофобии и застенчивости: шаг за шагом»
  • Ольга Размахова «Социальная тревога и фобия»

Подобные устройства унижения

Дэниел Дефо в позорном столбе, 1862 г., строчная гравюра. Джеймс Чарльз Армистейдж после Эйр Кроу

Комбинированный позорный столб и столб для порки в Округ Нью-Касл Тюрьма, Делавэр, 1907. Позорный столб находится на возвышении, чтобы увеличить его видимость, в то время как столб для битья находится на уровне земли, чтобы предоставить больше места для хлыста.

Был вариант (вернее акции type), называемый позорный столб, или испанская мантия, используемая для наказания пьяных, о чем сообщают в Англии и среди ее войск. Он облегал все тело, голова торчала из отверстия наверху. Преступника помещают либо в закрытую бочку, заставляя его стоять на коленях в своей грязи, либо в открытую бочку, также известную как «бочковая рубашка» или «воротник пьяницы» после наказуемого преступления, оставляя его бродить по городу или военному лагерю. и насмехаются и презирают.

Взбивая пост в Тюрьма Фримантла в Западная Австралия.

Хотя позорный столб, по своей физической природе, мог использоваться как столб для порки, чтобы связать преступника для публичных бичевание (как это было во многих немецких приговорах к Staupenschlag ), оба как таковые являются отдельными наказаниями: позорный столб – это приговор к публичное унижение, порка – по сути болезненная телесное наказание. Иногда строили единую структуру с отдельными местами для двух наказаний, со столбом для порки на нижнем уровне и позорным столбом наверху (см. Изображение справа).

Когда заключенные постоянно находились на виду у заключенных, столбы для порки считались сдерживающим фактором против плохого поведения, особенно когда каждый заключенный подвергался «долгожданному избиению» по прибытии, как в XVIII веке. Вальдхайм в Саксонии (12, 18 или 24 удара плетью по голой задней части, привязанной к шесту во дворе замка, или березовый стержень над “бок“, скамейка в углу).[нужна цитата ]Еще одно уголовное применение таких конструкций – связать преступника, возможно, после избиения, чтобы подвергнуть его длительному воздействию элементов, обычно без еды и питья, даже до голода.[нужна цитата ]

Уродующие казни

Не принадлежащие к элите граждане подвергались куда более тягостным процедурам унижения, которые никак нельзя было скрыть, поскольку к ним применялись такие жестокие меры, как вырывание ноздрей и клеймение.

Изначально выступавшее в роли наказания за курение вырывание ноздрей впоследствии превратилось в популярную процедуру для метки каторжников-рецидивистов, о биографии которых красноречиво повествовала их внешность.

Уличенного в воровстве простолюдина немедленно осуждали на каторгу, предварительно выжигая на его лбу и щеках буквы «В», «О» и «Р», чтобы каждый умеющий читать знал, что перед ним стоит мошенник. Избежать этой участи могли только женщины, которых по закону клеймить было не положено.

Терроризм

Почему-то мы, жители западных стран, считаем, что терроризм — это сугубо проблема развитого мира, ведь так фанатики хотят запугать более обеспеченных людей, заставить их платить. Но на самом деле проблема терроризма общемировая. Более того, это явление больше распространено в бедных странах, где население, из-за низкой образованности и безнадеги, все время пополняет ряды террористов, чьи действия чаще всего направлены против своей же страны. Эти страны, в свою очередь, не могут обеспечить безопасность своих граждан по причине плохого финансирования спецслужб и низкой подготовки таких сотрудников.

Встречают по одежке, провожают по уму

Даже если новичка не занесли в черный список по прибытии в тюрьму, расслабляться ему не следует. Дальнейшая судьба арестанта во многом зависит от его поведения. И тюремные правила во многом отличаются от повседневной жизни. В частности, любое неверно сказанное слово может существенно ухудшить положение человека в камере.

В тюремном жаргоне многие слова подлежат переосмыслению. Соответственно, абсолютно безобидное на свободе слово может оказаться ругательством в местах лишения свободы. В первые недели пребывания в тюрьме новичку делаются поблажки – в это время он должен изучить тюремные законы и особенности местного лексикона. Например, в колониях не спрашивают, а интересуются. Если же преступник решит спросить сокамерника, то это будет означать, что он хочет призвать оппонента к ответственности за тот или иной проступок.

Чтобы не нажить себе серьезных проблем в тюрьме, новичкам следует придерживаться таких правил:

Не следует общаться с человеком до выяснения его статуса. В тюрьмах непринято здороваться за руку, поскольку собеседник может оказаться опущенным

В таком случае опустить могут и того человека, который имел неосторожность вступить с ним в контакт.
Доверию в тюрьме не место. Если бывалый заключенный сам навязывается в друзья к первоходу, то такое поведение должно настораживать

Скорее всего, новичка хотят подставить или подловить на каком-нибудь «косяке». Собеседник вполне может оказаться тайным осведомителем тюремной администрации. Таких на зоне называют наседками. Кроме того, втираться в доверие могут пожилые заключенные, которые впоследствии начинают использовать доверчивого заключенного, питаясь его продуктами, прося выполнить какие-то поручения и т. д.
Чужое брать запрещено. Воровство у своих в тюрьмах называется крысятничеством. В камерах не бесхозных предметов. Даже мусор, разбросанный по полу, кому-то принадлежит. Если арестант в чем-то нуждается, ему следует обратиться к смотрящему, попросив выделить продукты из общака.
Не следует говорить о личной жизни. В особенности о сексуальных предпочтениях. Зэки в этих вопросах консервативны и могут опустить за малейшее отклонение от установленных норм.
От азартных игр нужно отказываться. Даже если сокамерник предлагает сыграть без денег. Это может быть уловкой, и при проигрыше у первохода возникнут серьезные проблемы. Тем более, что карточный долг на зоне – это святое. Иногда людям приходится продавать квартиры, чтобы расплатиться.
Уважают тех, кто делится. Получив редкую передачу от родных, заключенный обязательно поделится с сокамерниками. При этом не следует забывать положить часть продуктов в общак.
Умение отстоять собственную позицию. На зоне не любят слабых духом и трусливых. Поэтому арестанту нужно быть уверенным в себе и не давать слабины. На любые оскорбления нужно отвечать силой. Даже если оппонент однозначно выиграет бой.
Подарки следует принимать с осторожностью. Нужно убедиться в том, что такой презент дается из дружеских побуждений, ведь на зоне мало что делается просто так. Чаще всего даритель рассчитывает на какую-нибудь взаимную выгоду.

Таким образом, если осужденный не является маньяком, насильником или педофилом, то дальнейшее пребывание на зоне будет зависеть только от него. Даже добившись признания среди сокамерников, расслабляться не следует, ведь опустить в тюрьме могут за малейшую провинность.

Использует

Позорный столб в Чаринг-Кросс в Лондоне, c. 1808 г.

В 1816 году использование позорного столба было ограничено в Англии наказанием за лжесвидетельство или же подкуп. Позорный столб был официально отменен как форма наказания в Англии и Уэльсе в 1837 году, но акции оставался в употреблении, хотя и крайне редко, до 1872 года. Последним человеком, которого осудили в Англии, был Питер Джеймс Босси, который был осужден за «умышленное и коррумпированное лжесвидетельство» в 1830 году. Ему предложили выбор на семь лет » штрафной транспорт или один час в позорном столбе, и выбрал последнее.

Во Франции время в «пилори» обычно ограничивалось двумя часами. В 1789 году он был заменен «экспозицией» и упразднен в 1832 году. Использовались два типа устройств:

  • В Poteau (буквально: «столб» или «столб») был простым столбиком, часто с доской только на шее, и был синонимом способа наказания. Это было то же самое, что и Schandpaal (“позор”) на голландском. В каркан, железное кольцо на шее, чтобы привязать заключенного к такому столбу, было названием аналогичного наказания, которое было отменено в 1832 году. Преступник, осужденный к отбыванию срока в тюрьме или на галерах, до заключения в тюрьму был бы прикреплен к от двух до шести часов (в зависимости от того, был ли он осужден за тюрьму или на галеры) до каркан, с его именем, преступлением и приговором, написанными на доске над его головой.
  • Постоянная небольшая башня, на верхнем этаже которой было кольцо из дерева или железа с отверстиями для головы и рук жертвы, которое часто находилось на поворотной платформе, чтобы подвергать осужденных всем частям толпы.

Иллюстрация лжесвидетеля восемнадцатого века Джон Уоллер который был убит во время позорного позора в Лондоне в 1732 году

Как и другие постоянные приспособления для физического наказания, позорный столб часто помещался на видном месте и строился более тщательно, чем это было необходимо. Он служил символом власти судебных властей, и его постоянное присутствие рассматривалось как сдерживающий фактор, как постоянное виселица для властей, наделенных высокое правосудие.

В Vere Street Coterie у позорного столба в 1810 г.

В Португалия, это называется Пелоуриньо, и есть памятники большого значения, потому что они известны с римских времен. Обычно они расположены на главной площади города и / или перед большой церковью или дворцом. Они сделаны из камня с колонной и резным верхом. Пелоуриньюс считаются главными местными памятниками, на некоторых явно изображен герб короля или королевы. То же самое верно и в отношении его бывших колоний, особенно в Бразилии (в ее бывшей столице, Сальвадор, весь старый квартал известен как Пелоуриньо ) и Африки (например, старая столица Кабо-Верде, Сидаде Велья ), всегда как символы королевской власти.

В Испании устройство называлось пикота.

Позорный столб также широко использовался в других западных странах и колониях, и аналогичные устройства использовались в других, незападных культурах. Согласно одному источнику, позорный столб был отменен как форма наказания в Соединенных Штатах в 1839 году. но это не может быть полностью правдой, потому что он явно использовался в Делавэр еще в 1901 году. Губернатор Престон Ли наконец подписал закон об отмене позорного столба в Делавэре в марте 1905 года.

Наказание кнутом оставалось в делах в Делавэре до 1972 года, когда он стал последним штатом, отменившим его. Делавэр был последним штатом, приговорившим кого-либо к порке в 1963 году; однако приговор был смягчен. Последняя порка в Делавэре была в 1952 году.

Шизофрения пожилого возраста

Шизофрения в старческом возрасте – явление также очень редкое. Проблема состоит в том, что ее симптомы принимают за старческое слабоумие, пока не появятся стойкий бред и галлюцинации.

Шизофрения у пожилого человека начинает проявляться с подозрительности и опасений, что ему хотят навредить, его хотят обидеть. Такой больной с настороженностью относится к людям, как правило, с агрессией. Предполагая опасность от каждого постороннего, человек изолируется от общества, замыкается в себе и прячется от всего мира. Становится, что называется, «противным старикашкой».

Эмоции стариков с шизофренией неадекватны. Они неуместно смеются или плачут, настроение их быстро меняется. В другом случае их поведение отличается застенчивостью, чрезмерной скромностью. Или же наблюдается эмоциональная тупость, безэмоциональность. Искажается речь, она характеризуется скудностью высказываний, спутанностью. Зачастую люди просто отмалчиваются.

Наблюдается эпизодическая дереализация, когда больной не понимает, где он находится, в какой эпохе живет, не узнает близких. Деперсонализация выражается в непонимании кто он сам.

Характерный симптом – явление к больному умерших родственников, друзей, знакомых.

В старческом возрасте чаще остальных развивается параноидная форма заболевания.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Deardorff, Жюли (20 апреля 2000). «Стыд возвращается как наказание» .
  2. ^ «Статья 87 … наказывается поркой, бритой головой и одним годом ссылки …» , Исламский уголовный кодекс Исламской Республики Иран
  3. ^ a b Бивор, Энтони (5 июня 2009 г.). «Уродливый карнавал» . Хранитель . Проверено 13 июля 2014 года .
  4. ^ a b Остриженные женщины: гендер и наказание в освобождении Франции , ISBN 978-1-85973-584-8 
  5. ^ «Кейптаун и окрестности» . westerncape.gov.za . Правительство ЮАР . Проверено 18 июля 2012 года .
  6. ^ «Австралийский наркоман приветствует 31-летний тюремный срок» . Сидней Морнинг Геральд . 4 июля 2003 г.
  7. ^ “Ирландскому австралийцу грозит тюрьма в Таиланде – Irish Echo” . Ирландское эхо (Австралия) . Архивировано из оригинального 29 сентября 2014 года.
  8. ^ «Иностранец в тайском суде» . Тайская тюремная жизнь – ชีวิต ใน เรือนจำ . 27 мая 2007 г.
  9. ^ “Педофил Британской Колумбии, возвращающийся домой после тайского тюремного срока, арестован в аэропорту Ванкувера” . Глобус и почта .
  10. ^ Olarn, Коча (23 января 2013). «Тайский суд приговорил активиста к 10 годам тюрьмы за оскорбление короля – CNN.com» . CNN .
  11. ^ “theage.com.au – Возраст” . Возраст . 4 июля 2003 г.
  12. ^ «Слушание об экстрадиции торговца оружием отложено» . Тайбэй Таймс . 29 июля 2008 г.
  13. ^ Кокс, Джеймс (весна 2009 г.). «Бильбои, бренды и бранки: колониальные преступления и наказания» . Колониальный Вильямсбургский журнал .
  14. ^ McBride-Ahebee, Octavia (2011). Где моя родинка танцует . Джорджтаун, Кентукки: Finishing Line Press. п. 6. ISBN 978-1-59924-827-1.
  15. ^ Зил, Paul (2005). «Публичные наказания за унижение в восемнадцатом веке в Америке двадцать первого века:« Позорное »возвращение наказаний« Алой буквой »в США против Гементеры . Журнал публичного права BYU . 19 (2): 499–522. Архивировано из оригинального 13 мая 2014 года . Проверено 14 ноября 2012 .
  16. ^ https://narsol.org/2020/08/registration-not-cruel-and-unusual-punishment-says-tenth-circuit/
Викискладе есть медиафайлы по теме публичного унижения .

За что «сидишь»?

Позорный стул широко использовался для наказания гулящих, сквернословящих или просто сварливых жен, и хотя считался способом «воспитания женщин», но мог применяться также для того, чтобы проучить особо зарвавшегося мужчину, к примеру, торговца, повадившегося разбавлять эль дождевой водой.

Но чаще всего публичному осуждению и унижению при помощи «сидения» подвергались все-таки дамы. Вообще, это наказание относилось к более широкой средневековой методике социального перевоспитания, кроме «позорного стула» включающее публичное зачитывание собственных прегрешений или шествие по главной улице города под свист и улюлюканье толпы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий