Загадки на тему «Профессии»
Он ошибки исправляет,
Вместе с нами размышляет.
Учит нас писать, читать,
Как профессию назвать?(Учитель)
***
Ему кабина словно дом,
С дорогами он хорошо знаком.
Ему мигает светофор,
И говорит, что он…(Шофер)
***
Тот, кто мчится на машине
С синими мигалками,
Кто пожар водою тушит,
Поливая шлангами. (Пожарники)
***
На страже закона,
Стоит человек.
Красивая форма на нем,
В кобуре пистолет. (Полицейский)
***
На Земле у нас бывают
Разные волнения,
Ураганы, взрывы, штормы
И землетрясения.
Время зря не тратили,
МЧС-… (Спасатели)
***
Не страшны ему полеты,
Водит в небе самолеты.
За штурвалом круглый год,
По профессии…(Пилот)
***
В цирк с семьею вы пошли,
И смеетесь от души.
Зал восторгом полон,
Потому что вышел…(Клоун)
***
Все законы знает,
Постоянно выступает.
И совсем он не Артист,
Его профессия… (Юрист)
***
В меню столовой на обед,
Котлеты, суп и винегрет.
Ребята кушают, не спорят,
Ведь готовит лучший…(Повар)
***
Отправляется в полет,
Но не летчик, не пилот.
Высадится на планете,
Он в большой-большой ракете. (Космонавт)
***
Стережет он на границе,
Рубежи нашей страны.
Чтобы враг не мог пробиться,
Чтобы не было беды. (Пограничник)
***
Когда учился, был курсант,
Его учили воевать,
Страну родную защищать.
Теперь погоны на плечах,
И в звании он лейтенант. (Офицер)
***
Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)
***
У кого что заболит,
Он поможет, исцелит.
Человек в халате белом,
Занят очень важным делом. (Доктор)
***
В садик деток привели,
И родители ушли.
Зря вы, детки, плакали,
Вас любят…(Воспитатели)
***
Если книги нам нужны,
Мы идем в храм тишины.
Можно многое узнать,
Если любите читать.
Ну а путь открыть волшебный,
Нам поможет…(Библиотекарь)
***
Ножницами смело орудует умело,
Чтобы волос был в порядке,
Сделает он вам укладку.
А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)
Беседы, занятия и НОД
Планирование очень важно при составлении занятий на тематических неделях. Воспитателям стоит подготовить проект НОДов, конспект и рекомендации для них заранее
Стоит не только подготовить необходимые материалы, но и при необходимости порепетировать перед зеркалом некоторые виды профессиональной деятельности, чтобы потом на занятиях было проще.
Аппликация
Аппликация на тему «Профессии» в подготовительной группе и старшей посвящается конкретной профессиональной деятельности. Для старшей группы можно выбрать почтальона, солдата или доктора. У аппликационной работы несколько целей и задач:
познакомить ребят с профессиональными инструментами;
развить детское внимание;
научить гармоничному размещению деталей на листе;
способствовать развитию эстетических представлений.
Ход аппликации следующий:
- выбирается фон;
- анализируются геометрические фигуры, которые потребуются для аппликации;
- под контролем воспитателя и с его подсказками выполняется непосредственная работа.
Важно! Обязательно нужно повторить с ребятами правила обращения с ножницами
Лепка
Лепку на тему «Профессии» в старшей группе можно посвятить другой популярной специальности, а именно — повар. Ход занятия следующий:
Лепка очень сильно развивает творческие способности воспитанников
- Воспитатель берет набор посуды и раскладывает его перед малышами на столе.
- Детишки по очереди подходят к столу и выбирают себе по одному предмету, который они должны назвать перед тем, как забрать.
- Перед ребятами ставится задача — вылепить из пластилина тот предмет, который они взяли.
- По завершении процесса лепки результаты выставляются на обозрение.
- Подводятся итоги работы.
К сведению! Воспитатель должен участвовать в процессе лепки, помогать детишкам в случае затруднений, а также комментировать назначение предметов в профессии повара. К тому же, воспитатель может и сам вылепить какой-либо предмет.
Конструирование
Занятие по конструированию на тематической неделе стоит посвятить строительному делу. В ходе занятия нужно:
- закрепить представления о строительных деталях;
- воспитывать способность действовать результативно;
- формировать способность к оценочным суждениям относительно результатов собственного труда.
Конструирование можно проводить на фоне сказки «Три поросенка». Ребятам дают задание построить дома из разных видов конструктора: деревянного, пластикового, а также из бумаги. Воспитатель должен контролировать процесс и помогать детишкам лепить в процессе творчества. По окончании строительного НОДа следует подвести итоги занятия.
К сведению! После занятий по лепке, аппликациям и конструированию можно организовать выставку, на которой будут выставлены детские работы. На это мероприятие можно пригласить родителей. Впоследствии работы можно разместить на определенное время на стендах, столах или полках в детском саду.
Знакомство с женскими профессиями
Эту тематику стоит затронуть в формате беседы. В ходе нее у детишек должны сформироваться представления о таких профессиях, как швея, воспитатель, учитель, парикмахер.
Обучать в детском саду профессиям, это тоже профессия
С детьми можно посмотреть иллюстрации, на которых изображены представительницы таких профессий, поговорить о важности их труда, а также дать малышам отгадать загадки, связанные с этой тематикой. Беседа должна быть направлена на формирование уважения не только к профессиональной деятельности, но и на приобщение детей к гендерным ролям, формирования у мальчиков почтительного отношения к женщинам
С детишками стоит обсудить профессии их мам и бабушек. Неплохим вариантом является приглашение мам на такую беседу, чтобы ребята из первых уст послушали о «взрослой жизни» своих родителей. К тому же, родственные связи обязательно повысят интерес маленьких к обсуждаемой тематике. Профессиональная ориентация — невероятно важный раздел подготовки малышей к взрослой жизни. Принципиально дать детям не просто вводные данные о существующих профессиях, а сформировать в них уважение к чужому труду. Девизом такой недели должна стать фраза «Все профессии нужны, все профессии важны». Ко всему прочему, именно тема недели «Профессии» в старшей группе способствует интеграции родителей в образовательный процесс. Ведь они самые главные примеры в детской жизни.
Занятия — игры на тему «Профессии»
Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.
Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:
— парикмахер;
— строитель;
— дворник;
— маляр;
— директор;
— писатель.
Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь
— Продаст хлеб
— Придет на помощь
— Лечит животных
— Из машины выгрузит
— Защитит невинного
Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе
На фото 2 и 7 представлены рисунки детей «Чайная пара». В первом варианте в качестве материала использховались краски, во втором – карандаши.
Роспись блюдец мы видим на фото 11 и 12 – рисунок по мотивам дымковского декоративно-прикладного творчесвта и фантазийный орнамент из яблочек и ягод.
Тема посуды открывает большие возможности для использования нетрадиционных техник изображения. В этом плане интересно фото 3 «Чайный набор на салфетке», где чайники украшены обрывочной аппликацией (салфетки). Фото 6 («Чайник») демонстрирует нам рисунок с помощью пальчиков. Оригинальны работы на фото 8 и 9, где фрукты изображены с помощью половинок яблок.
Сюжетные композиции – овощи и фрукты на тарелках – представлены на фото 4, 5 и 10. Здесь уже более развивается ориентировка на листе бумаги, умение гармонично расположить предметы на рисунке.
«Тарелки»
Рисование: карандаши.
Материал:
Цветные карандаши
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)
Ведущий вид деятельности дошкольников – это, конечно же, игра. Поэтому любое занятие в детском саду должно проводиться в игровой форме.
Что касается продуктивной деятельности, к которой относится рисование, то она должна обязательно стимулироваться мотивирующим началом занятия. К ребятам должен прийти какой-то сказочный или мультипликационный персонаж, зверек со своей проблемой, которую дети разрешают в процессе рисования.
Например, если мы рассматриваем тему посуды, то перед детьми появляется кукла, которая ждет в гости подружек и переживает, что у нее нет чашек или тарелок (либо они есть, но некрасивые, без какого-либо узора).
Другой вариант – к дошкольникам приходит из леса какой-нибудь зверек (белка, ежик) и просит помочь ему подготовиться к зиме – сделать баночку с консервированными грибочками или фруктами. Малыши, конечно же, хотят помочь ему и с большим удовольствием принимаются за работу.
Отметим, что любому занятию по рисованию должна предшествовать предварительная работа по наблюдению за объектами, которые воспитанники будут изображать. Так, относительно к теме «Посуда» будет идеально накануне организовать с детьми соответствующую сюжетно-ролевую игру («Кафе» или «Чаепитие»), в ходе которой дети малыши закрепят внешние и функциональные признаки отдельных предметов посуды.
Игра «Кафе» напрямую взаимосвязана с посудной тематикой и закрепляет
В ходе игры малыши совершенствуют навыки социального взаимодействия, а также закрепляют знание и назначение предметов посуды
Иллюстрация к сказке К. Чуковского
Также можно использовать следующие стихотворения (кстати, мотивацию можно почерпнуть из их сюжета):
На занятии перед непосредственно продуктивной деятельностью обязательно проводится игра малой подвижности, физкультминутка или пальчиковая гимнастика. По своей тематике они также должны быть связаны с темой посуды. Приведем следующие пример:
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Другой вариант – игра малой подвижности «Посуда».
Педагог предлагает ребятам выйти на ковер и представить, что они превращаются в предметы посуды.
Также можно провести дидактическую игру «Чего не хватает?»: на столе стоят предметы посуды, дети запоминают их. Затем воспитатель накрывает их платком и убирает один предмет – дети должны понять, чего не хватает.
Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
Подходящие краски и основа
При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).
Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант – восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.
Используемые техники и приемы
Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности.
Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).
При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях – это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).
Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора.
Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант – тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).
При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию.
Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.
Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.
Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» – не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.
Другой вариант – дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия – тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).
Конспекты занятий – вариации на тему «Посуда»
ФИО автора
Название конспекта
Осинцева П.П.
«Украшение чашки»Образовательные задачи: учить украшать шаблон предмета, кончиком кисти рисовать точки и тонкие линии, а широкие – всем ворсом, закреплять умение тщательно промывать кисть перед использованием другой краски,Развивающие задачи: закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать предметы посуды (чайная), активизировать словарный запас, развивать внимание, образное мышление.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Демонстрационный материал: кукла Незнайка, ватман с изображением чайника посередине.Раздаточный материал: шаблоны чашек согласно количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки.Ход занятия:Сюрпризный момент – появление Незнайки, который приходит с «разбитой» посудой – разрезные картинки. Он сообщает детям, что так торопился к ним, и поэтому упал и разбил всю посуду
Воспитатель с детьми успокаивают Незнайку и обещают ему помочь.Проводится дидактическая игра «Собери картинку»: детям раздаются конверты с разрезными картинками и они собирают целое изображение – «починили» посуду.Далее Незнайка загадывает ребятам загадки про посуду (воспитатель демонстрирует соответствующие картинки). Особо акцентируется внимние на чайнике:
Детально обсуждается его строение (носик, крышка, ручка), предназначение. Незнайка сообщает, что у него есть чашки, но они не такие красивые, как чайник, без рисунка. Дети с радостью соглашаются украсить их.Воспитатель рассматривает с детьми рисунок на чайнике – красивый цветок с синими лепестками и желтой серединкой с красной каемочкой. Обращается внимание, что орнамент на чашках должен быть тосно таким же – ведь, это чайный набор.Педагог демонстрирует украшение одного из шаблонов и оставляет образец на доске.Перед непосредственно продуктивной деятельностью проводится пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»:
Самостоятельная деятельность детей.В конце занятия Незнайка хвалит ребят и приглашает их в гости попить чая.
Арутюнян М.А.
«Тарелки»(рисование карандашами на бумажных кругах диаметром 6–8 см)Интересна мотивация занятия – педагог создает проблемную ситуацию: по дороге на работу ей повстречались две собачки, которые сообщили, что собираются в гости к друзьям-зайчатам. Раздается телефонный звонок – звонят зайчата, плачут, так как у них разбились тарелочки. Они были такие красивые, и теперь некуда положить угощение для гостей.Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчикам, демонстрирует дошкольникам несколько тарелок с разным узором, акцентирует внимание на его расположении.В конце занятия появляются игрушечные зайчики и просят детей помочь им умыться, завязать бантики. Они прощаются и благодарят ребят за красивые тарелки.
Ермакова И.
«Декоративная посуда»(роспись чашки хохломским узором)В начале занятия педагог загадывает загадки про посуду, сообщает, что бывает несколько ее разновидностей: кухонная и столовая, чайная и для хранения продуктов.Предлагается дидактическая игра – игрушечную посуду нужно рассортировать по видам.Рассматриваются чашки с различными узорами. И здесь возникает мотивирующий момент: педагог сообщает ребятам, что, оказывается, у малышей в ясельной группе просто белые чашки, и им хотелось бы помочь – украсить посуду хохломскими узорами.
Бердникова Е.Н.
«Чайная пара»Данное занятие проводится в преддверие праздника 8 Марта. Воспитатель предлагает порадовать своих мам подарком – нарисованной чайной парой.Чтение стихотворения
Дети закрашивают силуэты чашки и блюдца, а затем украшают их узорами.
Федотова Е.
«Тарелочка»(декоративное рисование по мотивам дымковской росписи)Занятие неожиданно начинается с загадки про зайца. Затем перед детьми появляется печальный игрушечный зайчик. Он рассказывает ребятам, что когда он шел к ним в детский сад, то встретил во дворе Собак Трезорку и Бульку, таких красивых, с блестящей шерсткой, бантиками. Оказывается, они собрались в гости к друзьям вместе со своей мамой. Зайчик тоже хочет принимать гостей, но у него нет тарелок.Воспитатель предлагает ребятам вначале нарисовать на листе бумаги тарелочки, а затем украсить их дымковскими узорами. Перед детьми находятся альбомы с образцами этой росписи, а также игрушки и посуда.
Комплексное занимательное занятие на тему «Профессии». Старшая группа
Цель: показать роль профессии в жизни человека.
Ход занятия
1. Беседа.
На стенде – таблица «Профессии».
Воспитатель. Здесь нарисованы люди разных профессий. Как можно назвать каждого по их профессии?
Дети (дают примерные ответы). Вот врач, он лечит детей. Это портниха. Она шьет одежду для людей.
Задания:
1. Покажите, кто лечит, кто стрижет и т. д.
2. Покажите, где пожарник, почтальон и т. д.
3. Расскажите, что делает регулировщик, повар, продавец.
II. Игры.
1. Игра «Кому что нужно?».
Воспитатель называет профессию, а дети поднимают соответствующую карточку с рисунком.
– Повару нужен …
– Строителю нужен …
– Портнихе нужны …
– Регулировщику нужен …
(Половник, мастерок, ножницы, жезл.)
2. Игра «Кто я по профессии?».
1) Персонаж ставит весы с гирями: «Угадайте, кто я по профессии?»
2) Появляется персонаж, садится за швейную машинку: «Угадайте, кто я?»
3) Появляется «почтальон», дарит детям детские журналы: «У меня сумка с газетами и письмами. Кто я по профессии?»
4) Следующий персонаж: «У меня фен, расческа, одеколон, зеркало. Я стригу волосы, делаю прически. Кто я по профессии?»
III. Загадки.
Воспитатель. Отгадайте профессии:
Он ребяток учит в школе,
У него их двадцать пять,
Выраженья и задачи
Добросовестно решать. (Учитель.)
Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежды возлагаем. (Врач.)
Стоит серая стена,
Некрасивая она,
Пришел с кистью дока –
Покрасил все до срока. (Маляр.)
Кто в пекарне хлеб печет?
Кому спасибо и почет?
Кто заботиться о том,
Чтобы хлеб пришел к нам в дом? (Пекарь.)
Вот машина подошла,
Груз на стройку привезла.
Нажимает на стартер
Очень опытный … (Шофер.)
Фирмой он руководит,
В школе тоже может быть.
Если он издаст приказ –
Подчиняйся всякий раз. (Директор.)
Электричество горит –
Как светло в квартире!
Надо нам благодарить
Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)
IV. Конкурс стихов.
КОНДИТЕР
Поглядите, вот кондитер!
Испечет он, что хотите!
Он, наверно, чей-то папа,
Он, наверно, чей-то дядя,
Он, наверно, чей-то брат …
Этот брат, наверно, рад!!!
Э. Машковская
ПОРТНИХА
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежка.
Б. Заходер
СТРОИТЕЛИ
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
Б. Заходер
ШОФЕР
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
Б. Заходер
Участникам конкурса – призы.
V. Рассказы детей о профессиях родителей.
– Кем работают твои родители?
– Чем занимается на работе мама?
– Чем занимается на работе папа?
VI. Итоги занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Декоративная посуда»
Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая
особенности
формы и росписи.Творчески
подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.Украшать готовое изделие углубленным рельефом
при
помощи стеки, или налепами.Закреплять
навыки
аккуратной лепки.
Материал и оборудование:
- Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
- Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Предварительная работа:
- Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?
(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)
То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?
(Ответы детей)
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.
(Ответы детей)
Конспект НОД
Лепка на тему посуда «Чайная пара»
Тематическая неделя «Все профессии важны».
Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е
Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать
Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих
Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны»
Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны»
Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.
Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.
В области речевого развития запланированы речевые игры с мячом, беседы по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.
Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».
Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Занятие — вопросы на тему «Профессии»
Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер)
— Астроном…(подзорная труба)
— Бухгалтер…(калькулятор)
— Геолог…(рюкзак)
— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)
— Инженер…(чертеж)
Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)
— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)
— сцена, грим, камера, ласты (Артист)
— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)
Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету
— водит поезд
— водит самолет
— водит корабль
— водит машину
— водит трамвай, троллейбус, автобус
— водит кран
— водит экскаватор
— водит трактор
— водит мотоцикл
Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы
— садовник в детском саду работает
— столяр за столом сидит
— водитель, кто водит в разные места
— велогонщик, кто угоняет велосипеды
— кузнец, кто ловит кузнечиков.
Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница)
— художник-…
— ткач…
— переводчик…
— официант…
— визажист…
Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой
— носит на вокзалах багаж
— ремонтирует часы
— пишет музыку
— сочиняет стихи
— играет на пианино
Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.