Тематическая неделя «Комнатные растения» в подготовительной группе

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Дошкольники создают очаровательные образы фиалок. Так, красивы и оригинальны комнатные цветы, нарисованные на мятой бумаге, с детально прорисованными лепестками, каждый из которых (будь то желтый или голубой) имеет ободок темно-синего цвета («Фиалка для феи цветов», «Голубая фиалка в подарок фее»). Лепестки фиалок в детских работах в детских работах предстают и в других цветах: нежно-сиреневом («Красавица фиалка»), бордовом («Вот такая фиалка»). Композиция «Красавица фиалка» заслуживает особого внимания: на ней изображено растение с красивыми крупными листьями, очень изящными цветками. Отметим очень приятный нежный фон — окно с голубыми шторами.

Реалистично нарисовано комнатное растение сансевьера на детских работах с его характерной формой и рисунком листьев

В композиции «Пышная сансевьера» привлекает внимание светло-зеленая окантовка листьев, а на рисунке «Щучий хвост» четко выделяются поперечные полоски более темного цвета, похожие на окраску одноименной хищной рыбы

Кактус замысловатой формы представлен на рисунке «Колючий кактус». Образ растения составлен из разнонаправленных овалов. Кроме того, отметим затейливый орнамент желтого горшка из точек и волнистых линий.

Также красиво оформлен цветочный горшочек в работе «Мое любимое комнатное растение»: различные виды орнамента на нежно-голубом фоне.

Полезно давать ребятам задание нарисовать сразу два не похожих друг на друга комнатных растения («Бегония и сансевьера»). Это помогает дошкольникам более четко обозначить характерные признаки каждого.

Красивая и колоритная герань изображена на одноименном рисунке. Акцент здесь сделан на крупные ярко-красные цветы на высоком стебле.

На занятиях в детском саду ребята рисуют не только растения, представленные в уголке природы, но и те, которые растут у них дома. Такова, например, работа «Денежное дерево». Растение изображено мощным, развесистым, с характерным строением листьев.

Очень аккуратная композиция – «Мой любимый комнатный цветок». Мы видим здесь необычную форму горшка, а само растение красиво раскинуло свои длинные стебли с ярко-красными цветками на концах.

Видео: ребенок рисует сансевьеру

https://youtube.com/watch?v=wL8SzCULCRAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Предметное рисование. Комнатные растения. (https://youtube.com/watch?v=wL8SzCULCRA)

Видео: самые полезные комнатные растения

https://youtube.com/watch?v=XMyQ6XL-4DsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Самые полезные комнатные растения. Цветы для дома. (https://youtube.com/watch?v=XMyQ6XL-4Ds)

Видео: комнатные растения — видеопрезентация для дошкольников

https://youtube.com/watch?v=69VHVqowIYI

Комнатные растения — неотъемлемая часть жизни дошкольников в детском саду. Радуя детей своей приятной окраской, затейливой формой цветов и листьев, они делают интерьер групповой комнаты уютным и красивым. Это особенно актуально для холодного сезона, когда на улице нет свежей зелени. Задача педагога — вызвать интерес воспитанников к рисованию комнатных растений, каждое из которых по-своему неповторимо: имеет свою длину и толщину стебля, рисунок и окраску листьев и цветов. Поэтому такие творческие занятия развивают эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Кроме того, рисование объекта природы всегда способствует более углубленному его познанию.

Растения в средней группе

Программа предписывает:

  • Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и других), способами ухода за ними.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее).

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая — нужно полить, если земля темная — растение в поливе не нуждается).

К разнообразию растительных видов из прошлогодней группы, добавляются: алоэ или агава, бегония рекс, душистая герань, зональная герань, аспаргус.

Растения в старшей группе

В Программе предписано:

  • Продолжать знакомить с комнатными растениями.
  • Учить ухаживать за растениями.
  • Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Знания детей становятся более углубленными. Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема — размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков.

Пять лет — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя.

Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями (стелющиеся, вьющиеся), имеющие луковицы: традесканции, вьющийся плющ, кактус, цикламен, примула, амараллис, кливия, комнатный виноград.

Новые статьи, созданные в рамках «недели»

Об интересных фактах из новых статей можно сообщить здесь. Также в обсуждениях созданных статей рекомендуется поставить шаблон {{Статья проекта СТРАНА}}

Неделя Чунцина
  1. Три природных моста
  2. Крепость Дяоюй
  3. Чунцинский университет

    Неделя Мемфиса
  4. Мемфис блюз
  5. Peabody Hotel

    Неделя Найроби
  6. Парк Ухуру
  7. История Найроби
  8. Усадьба Жирафов
  9. Рой, Дип

    Неделя Нижнего Новгорода
  10. Багатскис, Айнарс
  11. Александровский сад (Нижний Новгород)

    Неделя Гонконга
  12. Буддизм в Гонконге
  13. Очаровательный Лес

    Неделя Стокгольма
  14. Дом Эриков
  15. Эрик (герцог Вестманландский)
  16. Бернадот, Карл
  17. Голубые ворота
  18. Бернадот, Оскар
  19. Альмебек, Микаэль
  20. Адлерз, Эрик
  21. Чемпионат мира по стрельбе из лука 1946
  22. Чемпионат Швеции по хоккею с мячом 2014/2015
  23. Чемпионат Швеции по хоккею с мячом 2013/2014
  24. Дю Рье, Эйнар
  25. Стокгольм (коммуна)
  26. Сеттерваль, Гуннар
  27. Лидберг, Джимми
  28. ‎Эрлунд, Даниэль
  29. Затара, Имад
  30. Мострём, Маттиас
  31. Флемминг Датский
  32. Лидберг, Мартин
  33. Врангельский дворец
  34. Герб Стокгольма
  35. Музей Ваза

    Неделя Канберры
  36. Музей и картинная галерея Канберры
  37. Колледж Святого Эдмунда (Канберра)
  38. Театральный центр Канберры
  39. Лебковиц, Лесли
  40. Трофей чемпионов по хоккею на траве среди женщин 2005

    Неделя Буэнос-Айреса
  41. Телерман, Хорхе
  42. Полиция Буэнос-Айреса
  43. Авенида Альвеар
  44. Аэропорт Хорхе Ньюбери
  45. Ботанический сад Буэнос-Айреса

    Неделя Флоренции
  46. Поджи, Джузеппе
  47. Муниципальный театр Флоренции
  48. Ворота Пинти
  49. Кладбище Порте-Санте
  50. Битва при Гавинане
  51. Фалькони, Альфонсо
  52. Площадь Микеланджело

    Неделя Лахора
  53. Дж. Ом Пракаш
  54. Шахид Гандж

    Неделя Каракаса
  55. Землетрясение в Каракасе (1812)
  56. Ледесма, Антонио
  57. Пенья, Альфредо
  58. Педро Сантос
  59. Землетрясение в Каракасе (1967)

Планирование

В план занятия должны входить упражнения на движения, лексические практики и коммуникативная сфера. Пункты плана занятий для младших групп должны быть следующие:

Комнатные растения всегда влекли малышей своей красотой и ароматом

  • обозначена цель;
  • прописана лексическая тема;
  • расписан план подготовительной работы;
  • разработаны пункты работы с родителями

Обратите внимание! Следует расписать ежедневный календарный график, чтобы не перегрузить каждого ребенка и всю группу в целом за одно занятие

Цель

Цель следует сформулировать кратко: дать детям представление о пользе комнатных растений и правилах по уходу за ними.

Лексическая тема

В лексический пункт входят упражнения на развитие речи в виде скороговорок и стишков по представленной тематике. Иногда допускается объединение речевой и двигательной активности. Так малышам потребуется выполнять физические упражнения под произношение стихов и скороговорок.

В ДОУ комнатные растения должны быть обязательно

Подготовительная работа

В пункт подготовительной работы включают беседу о комнатных растениях, особенностях почвы, изучение изображений комнатных растений и художественной литературы о природе.

Родительская помощь

Потребуется провести определенную работу с родителями, предупредив их, чтобы они позанимались дома на тему растений

Родитель должен показать ребенку натуральное растение, обратив его внимание на высоту, цвет листьев, наличие или отсутствие цветов. Стоит пояснить такие названия, как фиалка, кактус, фикус и другие, простые для произношения цветочные названия

Необходимо рассказать ребенку несложные основы ухода за цветами. Объяснить необходимость полива, стирания пыли с листвы. Прояснить назначение комнатных растений, объяснить их реакцию на изменение погоды или времени суток. Можно привести сравнение алоэ и кактуса, показав оба этих растения.

К сведению! Стоит выполнить также небольшое домашнее задание, направленное на усвоение и запоминание полученных навыков.

К примеру, можно составить пары слов из названий предметов и их признаков: кактус какой (дать словесное описание растения, его цвет, высоту и другие отличительные признаки). Далее ребенку предлагается подумать и объяснить, для чего нужны растения в доме, как за ними ухаживать, придумать рассказ — описание к тому или иному цветку. Родителям также стоит включить упражнения на развитие речи. Например, игра «Четвертый лишний». Ребенку предлагается 4 названия, одно из которых будет лишним. Называют 3 комнатных и один дикий цветок. Похожая игра — «Узнай по описанию». Взрослый называет ребенку основные характеристики растения, и по ним необходимо определить тип цветка. В занятия включают игру «Цветок и божья коровка». Игра направлена на развитие логического выстраивания предложений. Взрослому необходимо выделять предлоги с помощью голоса. Родитель задает детям наводящие вопросы о божьей коровке, а детям предлагается придумать историю, отвечая на эти вопросы.

Помощь родителей неоценима при обучении

В следующей игре детям необходимо добавить к «цветочным словам» уменьшительно-ласкательные суффиксы. К примеру, «лист» — «листочек» и тому подобные варианты. И последнее задание, которое взрослый должен дать малышу, называется «Сочини загадку». В загадку должно входить описание формы и цвета листьев или стебля. Здесь отмечают и наличие или отсутствие цветков.

Текущая статистика

Иван Богданов — 11 статей (1 файл, 1 шаблон, 1 улучшенная статья), Sudzuki Erina — 11 статей (1 файл), Andre S. — 10 статей, Αρίσταρχ — 9 статей (1 шаблон), Giggs96 — 4 статьи, Leo1919 — 3 статьи (1 улучшенная статья), Фомин Сергей — 2 статьи, Korol Bumi — 1 статья, Mishgan 2000 — 1 статья, Seremir — 1 статья, Senior Strateg — 1 статья, Bcnn — 1 статья, Андрей Романенко — 1 статья, Алексей Густов — 1 статья, Convallaria majalis — 1 статья, 188.162.64.39 — 1 статья.

 Комментарий: Может текущую статистику обновлять на странице самой недели, а сюда занести только итоги? Эта страница всё-таки выбора новых недель и тем, кто за ней следит постоянно приходят письма об изменениях и в списке наблюдений постоянно фигурирует эта страница.–Villarreal9 20:48, 30 декабря 2014 (UTC)

Думаю, логично было бы вынести это на отдельную страницу: Проект:Тематическая неделя городов/Статистика. –Αρίσταρχ 21:37, 30 декабря 2014 (UTC)

Зачем? Проще на странице недели: внёс статью в список новых и тут же в статистике отметил. –Villarreal9 21:51, 30 декабря 2014 (UTC)

Чтобы не переносить информацию со страницы недели в архив статистики и обратно. Впрочем, если коллеги не против, делайте, как вам удобнее. Для меня вопрос совершенно непринципиальный. Αρίσταρχ 21:59, 30 декабря 2014 (UTC)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий