Телеграмма паустовский отцы и дети аргументы

Одиночество людей преклонного возраста

Проблема невостребованности, появление чувства покинутости и непонимание со стороны молодежи часто сопровождает стариков. Это усугубляется тем, что пожилые люди также испытывают на себе отсутствие поддержки и заботы государства. А ведь нередко это проблема одиночества человека, посвятившего себя другим. Аргументы в пользу необходимости ее решения – социальные аспекты вопроса.

Каковы же причины появления одиночества в преклонные годы? Это отсутствие родственников и детей или отдельное проживание от них. Нелегко старики переносят и смерть супруга или супруги. Для Российского государства характерна еще одна проблема одиночества пожилых людей. Аргументы к затворничеству стариков – финансовая беспомощность и невозможность справиться с бытовыми и гигиеническими вопросами.

Вариант 5

«Недоросль» — это пьеса, написанная Фонвизиным в XVIII веке. Она рассказывает о жизни недалекой барыни Простаковой и её единственном сыне Митрофане. Проблемой, поднимаемой в произведении, является воспитание детей и их зависимость от родителей.

Мое отношение к главным персонажам разное. С одной стороны, я чувствую симпатию к Софье и Милону, которые нашли друг друга, несмотря на все препятствия. С другой стороны, мне не нравится Митрофан, который вырос ленивым и безразличным к окружающей его жизни.

В произведении использованы различные художественные обороты, такие как метафоры, сравнения, эпитеты и др. Например, описание Митрофана как «недоросля» является метафорой, которая отражает его недостаточное воспитание и неумение справляться с жизненными трудностями. Сравнение «как крот в нору» также характеризует Митрофана как человека, который не умеет жить в обществе и отстаивать свои интересы.

Примером из русской литературы, который подтверждает проблему зависимости детей от родителей, можно привести роман «Отцы и дети» Тургенева. Главный герой Базаров, который вырос в свободной среде, отвергает традиционные ценности, которые привил ему его отец. Это приводит к конфликту между отцом и сыном и к их разрыву.

Примером из жизни может быть зависимость молодых людей от родителей в выборе профессии или жизненного пути. Иногда родители могут оказывать на них слишком большое влияние, и это может привести к неудачам или недовольству в жизни.

Выводом можно сказать, что пьеса «Недоросль» является актуальной и по сей день. Она показывает, что недостаточное воспитание и зависимость от родителей могут привести к негативным последствиям. Кроме того, данная проблема не только актуальна для общества того времени, но и остается актуальной и по сей день. Из жизненных примеров можно привести ситуации, когда родители перестарались в опеке над детьми, что приводит к их нежеланию самостоятельно решать проблемы и жить настоящей жизнью.

Как следствие, такие дети не умеют справляться со сложностями, а также не развивают свои личностные качества. Примером из русской литературы может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети», где автор также критикует родительское влияние на детей и необходимость их свободы в выборе жизненного пути.

В целом, пьеса Фонвизина «Недоросль» является важным произведением, которое поднимает важную проблему воспитания и развития личности, а также влияния общества на индивида.

Мне нравится680Не нравится398

Несколько интересных сочинений

Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки

Сочинение по роману Анна Каренина

Ни для кого не секрет, что «Анна Каренина» Л.Н. Толстого является одним из самых известных произведений в русской литературе. Знают этот роман не только у нас, но и во всем мире. По роману ставят спектакли, мюзиклы, снимают фильмы.

Отношение Манилова к просьбе Чичикова в поэме Мертвые души

Манилов – беспечный мечтатель. В его образе присутствуют не самые приятные человеческие качества. Он слащав, сентиментален, ведет праздный образ жизни, создает невероятные проекты, которые не имеют смысла для реально жизни.

Трагедия совести в драме Гроза Островского сочинение

В своем произведении Островский описал купеческую семью, в которой дочь Екатерина росла в достатке. Родители разрешали Екатерине делать самостоятельный выбор, и она в праве была делать

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

из рассказа Паустовского “Телеграмма”

Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким

Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Проблема одиночества, равнодушия по отношению к близким

Ни один человек не заслуживает одиночества. Еще страшнее бывают ситуации, когда одинокими становятся люди, которые на самом деле не одни на белом свете. Так произошло с героиней рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» Катериной Петровной. На старости лет она осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.

Вина

Вина – чувство, которое знакомо любому человеку. Особо страшной вина становится в тех случаях, когда у человека нет возможности исправить ситуацию, как в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела. Последнее письмо от матери Настя не восприняла всерьез. По этой причине она так и не успела рассказать маме о том, что она любит ее, не смогла попросить прощения за то, что не приезжала. Настя осознала свои ошибки слишком поздно: Катерина Петровна умерла. Поэтому все слова остались несказанными, а в душе осталось страшное чувство вины. Есть поступки, которые невозможно исправить и есть вина, которую ничем нельзя искупить.

Аргументы из рассказа К.Г. Паустовского “Телеграмма”

(к итоговому сочинению и ЕГЭ)

«Война и мир» – Л.Н. Толстой

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» поднимается проблема поиска смысла жизни. Одним из персонажей, ищущим себя и свое предназначение, является Андрей Николаевич Болконский.
Читатель, знакомясь с образом князя Андрея, узнает, что герой является представителем светского общества. Однако Андрея Болконского тяготит это общество, он считает его пошлым и пустым. Жизнь среди праздно существующих, а не живущих настоящей жизнью людей мучила Андрея Болконского.
Понимая, что жизнь в светском обществе не приносит ему никакого удовлетворения от жизни, князь Андрей отправляется на войну, на которой, как казалось герою, и была настоящая жизнь. Андрей Болконский с восторгом смотрит на личность Наполеона и мечтает о том, чтобы найти «свой Тулон». Оказавшись на войне 1805 года, Андрей Болконский мечтает о подвигах и славе. Однако в битве под Аустерлицем героя ранят, когда он лежа смотрит на небо Аустерлица, он понимает бессмысленность, жестокость и ничтожность войны, которую раньше он идеализировал. Меняет отношение Андрея Болконского и к личности Наполеона.
После Аустерлицкой кампании князь Андрей «твердо решил никогда не служить более в военной службе», теперь вместо войны он выбирает мир. Герой думает о том, что смысл жизни заключен в естественности, в любви к семье, дому и природе. Теперь Андрей Болконский живет спокойной жизнью, заботясь о новорожденном сыне, оставшемся без матери.
Однако вскоре он предпринимает новую попытку найти себя. Андрей Болконский пытается найти смысл жизни в общественной деятельности, а также в любви к Наташе Ростовой. Но и эти попытки найти собственное предназначение оказываются тщетными: князь Андрей разочаровывается в Сперанском и общественной деятельности, которой занимался, рушится его счастье с Наташей Ростовой, изменившей ему с Анатолем Курагиным.
От полного разочарования в жизни Андрея Болконского спасает участие в Отечественной войне 1812 года. Представления о смысле войны 1812 года кардинальным образом отличаются от представлений о смысле войны 1805 года. Теперь главной целью героя становится защита Родины от врага. Андрей Болконский стремится совершить подвиг не ради собственной славы, а во имя Родины.
В романе показано, что Андрей Болконский ищет собственное «я», несколько раз переоценивает свои интересы и жизненные ценности. Л. Н. Толстой, показывая, что после долгих и мучительных поисков себя князь Андрей все же находит собственное предназначение, выражает мысль о необходимости самопознания.

Телеграмма

Две недели Настя занималась устройством выставки. В день открытия пришли известные художники и скульпторы – обсуждали и хвалили работы Тимофеева. Вошла курьер Даша и вручила телеграмму, смысл которой дошел до Насти не сразу. Поначалу она подумала, что это не ей, но обратный адрес, где было написано слово «Заборье», развеял сомнения. Настя нахмурилась, скомкала телеграмму, и слушала выступление Першина, который рассыпался благодарностями в ее адрес, отмечая, что в лице Анастасии Семеновны забота о человеке стала реальностью.

В рассказе Паустовского «Телеграмма» равнодушие и отзывчивость Насти стоят рядом. Отзывчивая к посторонним людям, она равнодушно отнеслась к письму матери. И казалось бы, получив телеграмму, что самый близкий и родной человек умирает, она должна была бежать к маме со всех ног, чтобы успеть, чтобы увидеть, услышать и обнять ее еще хоть раз. Но Настя скомкала телеграмму. В двух словах, пока с кафедры неслось о заботе, автор выразил жестокость, лицемерие, равнодушие дочери.

Старый художник, озабоченный задумчивым видом Насти, подошел, тронул ее за руку и поинтересовался, не телеграмма ли ее так встревожила? Настя сказал, что телеграмма от знакомой, ничего ужасного не произошло, но весь вечер ощущала на себе пронзительный и тяжелый взгляд. Кто бы это мог быть? Настя подняла глаза: на нее, усмехаясь, смотрел Гоголь.

Произведение «Телеграмма» Паустовский продолжает словами из письма Катерины Петровны: «Ненаглядная моя» – обращалась к Насте мать. Настя села на скамейку и заплакала. Она поняла, что никто и никогда не любил ее так, как мама. Тем же вечером Настя уехала в Заборье.

Название рассказа

Почему так назван рассказ Паустовского «Телеграмма»? Отзывы читателей, до глубины души тронутых этим рассказом, сходятся в одном – это телеграмма нам, читателям, сообщающая о том, что жизнь быстротечна, и надо беречь и ценить своих близких.

В рассказе даны две телеграммы. Настоящая послана сторожем Насте в Ленинград. Другая телеграмма выдумана тем же Тихоном. Он придумал ее для того, чтобы поселить в сердце умирающей матери надежду. Катерина Петровна догадалась, но поблагодарила сторожа за ласку и добро.

Но ошибочно предполагать, что заголовок – это отражение двух телеграмм. Мастер слова Паустовский взвешивал каждое слово. И, в свете строительства социалистического государства, призывающего думать сначала о Родине, а потом о семье, писатель своей «Телеграммой» напоминает – не забывайте своих близких.

С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского “Телеграмма” я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей.

Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина была уже старушкой и всё время ждала свою дочь Настю. Женщина понимала, что на самом деле Насте уже не интересна её жизнь, ведь девушка молода и у неё свои интересы и дела, но Катерина Павловна не винила свою дочь в этом, она все прекрасно понимала, и поэтому просто ждала.

Настя же в это время была занята обыденной жизнью, она находила возможность помогать и думать о других, в то время, когда забыла про самого дорого человека. Автор описывает девушку положительными качествами, подчеркивая в ней доброту, отзывчивость, красоту.

Терпение Катерины Петровны в итоге заканчивается, и женщина уже находясь в полном отчаянии, перестает верить в то, что дочь проведает её хотя бы перед смертью. В итоге мама Насти умирает, так и не дождавшись вестей от дочери. Это событие стало уроком для Манюшки и учительницы, у которой также была старушка мать. Произведение Константина Паустовского заканчивается тем, что Настя всё же приезжает к маме, но лишь через день после смерти.

Рассказ “Телеграмма” произвел на меня очень сильно впечатление, я сразу задумалась о своих родных, о том, что нужно быть более внимательной и уделять больше времени семье. Нужно чаще говорить близким, что любишь их, просто обнимать и беречь от бед

Может показаться, что только после этого рассказа я начала понимать важность своей семье, но самом деле это не так

Просто такие произведения дают возможность лишний раз задуматься о полезном, подумать о том, какие ты поступки совершаешь, и что близкие делают для тебя. Ведь человек не всегда может понять значимость каких-либо факторов, пока что-то не потеряет. Я рада, что прочитала это произведение и советую его к прочтению. Автор показал трагичность жизни и то, как мы не ценим то, что имеем. Константин Георгиевич пытался донести, что нужно ценить и обдумывать поступки сразу, чтобы потом не жалеть о содеянном. К сожалению не каждый из нас имеет родителей, по той или иной причине.

Это значит, что любовь нужно отдать тем, кто тебя воспитал, кто вложил все силы в тебя.

Проблема одиночества, равнодушия по отношению к близким.

Ни один человек не заслуживает одиночества. Еще страшнее бывают ситуации, когда одинокими становятся люди, которые на самом деле не одни на белом свете. Так произошло с героиней рассказа К.Г. Паустовского « » Катериной Петровной. На старости лет она осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.

Анализ рассказа

Описание рассказа

Сюжет рассказа можно изложить в нескольких предложениях: одинокая женщина преклонного возраста живет в отдаленной глухой деревне, в «мемориальном» доме, построенном еще её отцом, выдающимся художником. Речь даже не о физической помощи, – женщина абсолютно чужая жителям деревни, с которыми у неё нет никаких точек соприкосновения. Удивительно, но у неё есть дочь, которая временами присылает матери денег да пишет ей короткие письма о том, как она занята. Настает время, когда пожилая мать понимает – ей не пережить надвигающуюся зиму, и она пишет дочери призывное письмо. Настя выезжает больше чем через две недели и то – после тревожной уже телеграммы о приближающейся смерти матери. Дочь не успевает ни к постели умирающей, ни к похоронам, а когда приезжает, испытывает самое страшное на свете раскаяние.

Композиционно рассказ поделен на три части: в первой происходит знакомство с Катериной Петровной, упоминается необычность её существования, отмечается, что это необычный человек

Во второй части рассказывается о дочери Насте, о её важной работе и характере.Третья часть связана с историей о телеграмме, вернее, о двух телеграммах. Первая известила Настю о том, что мать серьезно больна

Вторую из глубочайшего сочувствия пишет Тихон, сторож в доме Катерины Петровны. Мужчина из народа, невежественный, но чистый человек, он помнит еще отца Катерины Петровны и к обоим испытывает уважение как к умным, интеллигентным людям. Невежество Тихона не мешает ему иметь доброе, отзывчивое сердце и нерушимые нравственные принципы в нём. Тихон сочиняет для умирающей Катерины Петровны телеграмму, якобы от дочери, в которой пишет от её лица, что скоро приедет. Однако допускает в телеграмме такое нелепое построение фразы, что Катерина Петровна сразу понимает – это писала не Настя. Катерина Петровна обо всем догадывается и благодарит Тихона за ласку и добрые слова. Эта вторая телеграмма – символ чистого порыва, святой лжи во спасение и её озвучивание Тихоном – кульминационный пик рассказа.

Проблема одиночества: пример из литературы, аргумент. Проблема одиночества человека

Проблема одиночества была актуальна во все времена. Существует она и в современном мире. Разумеется, сегодня люди пользуются интернетом и различными средствами связи, позволяющими общаться безгранично. Однако, по данным психологов, тот, кто чаще всего обращается к социальным сетям, более других ощущает чувство одиночества, то есть отсутствие родственной души. Порой такой человек придумывает какие-либо жизненные события и истории

И это все для того чтобы привлечь к себе внимание. Часто проблема одиночества возникает у тех людей, которые не хотят принимать то общество, которое их окружает

Они противопоставляют себя другим, всячески пытаются оградиться от всего мира и нередко идут против общепринятых норм и традиций.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Паустовский «Телеграмма»..

В рассказе нет острых сюжетов, главная мысль в том, что нужно остановиться вовремя, посмотреть кто окружает вокруг. Константин Паустовский говорит нам о том, что следует беречь своих родителей, находить для них время, не забывать о них, чаще звонить и приезжать.

Наши родители воспитывали нас, они каждую минуту были с нами, может даже просто мысленно. А мы не обращали на это никакого внимания.

1. Тема : равнодушное отношение дочери к матери.

Настя работала в союзе художников, она была постоянно занята.

У неё не было времени, чтобы поговорить с мамой, написать ей письмо ли приехать. В начале рассказа Настя относилась равнодушно к маме, она редко звонила, писала, давно не приезжала. Она читала письма от Екатерины Петровны, потом убрала их в стол и забывала. В конце рассказа она понимает свою ошибку, но слишком поздно. Катерина Петровна уже умирает. А Настя приезжает в деревню только на 3 день после похорон.

2. Тема : отзывчивость посторонних людей.

Катерине Петровне с отзывчивостью относились Манюшка и Тихон. Манюшка приходила каждый день, помогала по дому, сидела с Катериной Петровной. Тихон тоже часто заходил и помогал. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В конце рассказа Манюшка и Тихон были в последние ее минуты жизни с Катериной Петровной.

2. Тема : отзывчивое отношение Насти к своей работе.

Настя работает в союзе художников, все свое время она посвящает работе, выставкам, общению с новыми художниками. Она очень занята, у нее нет времени на родную мать, но для выставок она всегда найдет это время. Она заботится о всех творческих людях, устраивает им выставки, но позаботится о своей матери она не смогла.

Полезный материал по теме: Сочинение Паустовский «Телеграмма».Сочинения для ЕГЭСтр. 1 Скачать Сочинение Паустовский «Телеграмма».

<legend>Tags</legend>СочинениеПаустовский«Телеграмма».

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

В рассказе Константина Георгиевич Паустовского “Телеграмма” рассказывает об одинокой престарелой женщине, и ее невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали “невнимательную” дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всем при этом она все-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери.

Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в ее помощи, поддержки. Тем не менее, внимательный читатель сможет все-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского “Телеграмма”. Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений.

Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.

Сочинение по рассказу Паустовского “Телеграмма”« “Ася” Тургенева в кратком содержанииТип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные »Аргументы из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» (к итоговому сочинению и ЕГЭ) 

Тема одиночества мужчины в литературных произведениях

Чувство отсутствия привязанностей преследует многих представителей сильной половины человечества. Многочисленные аргументы, к проблеме одиночества человека имеющие прямое отношение, встречаются в произведениях отечественных и зарубежных писателей. Есть книги, которые буквально пронизаны этим чувством, и среди них – труды Габриэля Гарсиа Маркеса.

Во многих произведениях этого автора поднимается проблема одиночества. Аргументы из литературы, принадлежащей перу Маркеса – герой его романа «Посторонний». Кроме этого, об одиночестве писал Альберт Камю, а также Трумен Капоте («Завтрак у Теффани») и Герман Гессе («Демиан»). В этих произведениях одиночество является особой жизненной канвой с вплетенными в нее надеждами и терзаниями, отчужденностью и уединением, внутренними конфликтами и противоречием.

Весомый аргумент к проблеме одиночества человека, избравшего путь служения – это роман Л. Толстого «Война и мир». В этом произведении перед нами предстает образ великого полководца Кутузова. Он спасает страну и щадит жизни солдат, отдавая Москву без боя. Основная задача, которую ставит перед собой главнокомандующий – избавить Русь от врагов с минимальными потерями для своей армии. Однако официальная власть придерживается другого мнения. Она желает добиться славы любой ценой. В итоге автором поднимается проблема трагического одиночества человека. Аргументы к ней – отставка, а затем преждевременная смерть великого полководца. Такова плата за принятое решение.

Во многих произведениях русских писателей поднималась проблема одиночества. Аргументы из литературы по этому вопросу – герой А. Пушкина Евгений Онегин. На первый взгляд его можно было отнести к социально активной личности. Онегина с радостью принимали в светском обществе. Причем герой получал истинное удовольствие от ведения столь праздной жизни. Однако в конце романа Онегин делает для себя вывод о том, что он всегда был «чужой для всех…».

В каких еще произведениях поднимается проблема одиночества? Аргументы из литературы могут быть приведены следующие:

  1. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Его главный герой Базаров одинок как в любви, так и в дружбе и взглядах.
  2. Роман Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем образ Печорина – это многогранное одиночество, как лирическое, так и гражданское, а также вселенское.
  3. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Ее герой, Александр Чацкий, испытывает одиночество, не находя поддержки своим мыслям в социуме. Свою ситуацию он воспринимает как личную трагедию.

Вина

Вина – чувство, которое знакомо любому человеку. Особо страшной вина становится в тех случаях, когда у человека нет возможности исправить ситуацию, как в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела. Последнее письмо от матери Настя не восприняла всерьез. По этой причине она так и не успела рассказать маме о том, что она любит ее, не смогла попросить прощения за то, что не приезжала. Настя осознала свои ошибки слишком поздно: Катерина Петровна умерла. Поэтому все слова остались несказанными, а в душе осталось страшное чувство вины. Есть поступки, которые невозможно исправить и есть вина, которую ничем нельзя искупить.

История создания

Рассказ «Телеграмма» был написан Паустовским в 1946 году, вскоре после того, как к нему пришла большая, советская и зарубежная слава. Истоки рассказа можно найти в произведениях 1937 года – цикл рассказов «Летние дни», повести «Мещёрская сторона». Здесь есть упоминание о судьбе дочери известного художника, которое впоследствии трансформируется в самостоятельный рассказ «Телеграмма». Рассказ не изучался в советской школе вплоть до конца 90-х, так как приоритет имели более крупные произведения жанра соцреализма.

Искусство видеть мир

Неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, Паустовский, с восторженностью и поэтичностью пишет живописные картины природы – волнующей, роскошной, полной величественности и блеска. Человек, который слышит музыку дождя, шепот морского прибоя, чувствует ласковые всплески воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит малейшие колебания человеческой души.

Любовь, с которой Паустовский относился к окружающему миру и окружающим его людям, пронизывала его произведения. Тепло и красота писательского языка, глубина и образность повествования от сердца писателя шли к читательскому сердцу и задевали те струнки души, о существовании которых читатель и не догадывался до знакомства с Константином Георгиевичем Паустовским.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий