Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада
Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.
Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп
Пример конспекта занятия по рисованию
В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.
Как нарисовать военный самолет — легкий поэтапный урок рисования для детей с пошаговым описанием
Научиться рисовать военный самолет будет прежде всего интересно мальчикам, ведь именно они являются большими любителями и поклонниками подобного рода техники. Они собирают всевозможные танчики, машинки, самолеты и играют с ними, коллекционируют.
И перспектива создать поделку или рисунок подобной тематики также им понравится. Нарисовать военный самолет сможет каждый. Здесь представлен урок для детей. За работу могут приниматься даже малыши 4-5 лет или дети постарше. То есть в любом возрасте несложно создавать рисунки.
Этот урок рисования поможет поэтапно воспроизвести планируемый объект. Разукрашивать свое изображение вы можете любым способом. Желательно задействовать зеленый цвет нужного оттенка, напоминающий хаки, либо даже сделать рисунок пятнистым.
Вы можете использовать карандаши, краски любого качества или фломастеры. Начинать уроки рисования нужно именно с таких легких моделей, с понятных рисунков, чтобы дети без труда могли повторять и воспроизводить свои картины.
У предложенного самолета мы покажем пропеллер, кабину пилота, а также снабдим его звездочками, и у вас получится настоящий боевой истребитель.
Материалы и инструменты
Что необходимо подготовить для урока рисования:
- любой лист бумаги;
- простые карандаши для нанесения фона (вы можете использовать карандаши с пометками H или HD, то есть более твердый и более мягкий);
- цветные карандаши или фломастеры зеленого, красного, голубого, серого цветов;
- ластик по желанию;
- черный лайнер.
Инструкция, как нарисовать военный самолет поэтапно
1. Возьмите лист любого качества и также фломастеры любого качества. Приступим к интересному уроку. Здесь необходимо будет проводить ровные линии и предложено сделать это от руки. Лучше не пользоваться линейкой, тогда рисунок будет смотреться более естественно. Да и ребенку полезно поучиться выполнять такие штрихи, не используя линейки.
2. Проведите прямую линию длиной примерно 10 см. Так вы покажете верхнюю часть корпуса.
3. Сверху к этой линии примкните полукруг и поделите чертой. Это будет стекло на кабине пилота, и в дальнейшем нужно будет разукрасить его соответствующим цветом.
4. Теперь вверх от в полукруга отведите линию. Проведите ее горизонтально и опустите вниз. То есть вы покажете крыло дальнее от себя, то есть крыло самолета, которое находится на заднем плане.
Как нарисовать военный самолет
Нередко с приближением праздника 9 мая на уроке рисования учитель предлагает нарисовать детям самолет или другую военную технику. О том, как нарисовать самолет легко и просто, мы поговорим дальше и выделим наиболее значимые этапы процесса.
Этап №1. Рисуем контуры выбранной картинки и его основные части.
Правильно на этом этапе выполнять действия при помощи обычной линейки. Для начала стоит нарисовать простую горизонтальную линию, а на правом краю линии разметить квадратный контур, в том месте, где будет находиться кабина пилота.
В каждой стороны линии провести параллельные линии для крыльев, а на краю основной полосы нарисовать два разветвления, который в дальнейшем будут использованы для рисования задних крыльев и подкрылок истребителя или бомбардировщика. Место размещения подкрылок рекомендуется обозначить контуром.
Этап №2. Рисуем очертания самолета.
На этой стадии, необходимо обвести уже заданные очертания всех частей самолета, четко обозначить предыдущие контуры. Начинать стоит с носа самолета, причем носовую часть необходимо делать заостренной, похожей на ракету. Из уже полученного изображения делается разветвление контура на крылья и начинается прорисовка каждого.
На завершающей фазе этого этапа потребуется придать четкости хвостовой части. Не надо забывать о турбинах, которые размещены возле задних крыльев. Реактивные двигатели следует разметить и придать им четкости.
Этап №3. Прорисовываем носовую часть.
Детализацию самолета стоит начинать с носовой части. Для этого при помощи полукруглой линии стоит отделить носовую часть от остальных элементов. Передняя часть переходит в крылья «ступенькой». В качестве основных деталей носа самолета стоит отметить такие, как: капсульная форма кабины, где есть перегородки для стекол.
Этап №4. Рисуем крылья.
Крылья рисуются детально. На крыльях находятся передние и задние закрылки. По краям крыльев стоит разместить две небольших ракеты. Вполне возможно, ребенок захочет нарисовать опознавательные знаки или флаги страны, которой принадлежит техника.
Этап №5. Добавляем последние детали к рисунку.
На этом этапе необходимо убрать все лишние и контурные линии и добавить мелкие детали. Обязательно следует детально прорисовать турбины, которые позволяют самолету совершать полет. При желании школьник может подчеркнуть движение техники и пририсовать шлейф дыма из турбин. Рисунок практически закончен.
Этап №6. Окраска полученного изображения
Остается лишь покрасить самолет в нужный цвет и выделить наиболее значимые детали. При использовании только простого карандаша, можно применять технику затушевки, и слишком «ярких» линии, чтобы сделать рисунок техничным и «живым». Чтобы рисунок военного самолета для детей был более интересным, стоит добавить изображение неба или легких облаков.
Хвост и пропеллер
Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.
Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.
Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.
Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.
Январь
Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»
(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)Программное содержание.
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание.
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны –
маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Занятие 46. Рисование по замыслу
Программное содержание.
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание.
Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание.
Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.
Как нарисовать военный самолет
Нередко с приближением праздника 9 мая на уроке рисования учитель предлагает нарисовать детям самолет или другую военную технику. О том, как нарисовать самолет легко и просто, мы поговорим дальше и выделим наиболее значимые этапы процесса.
Этап №1. Рисуем контуры выбранной картинки и его основные части.
Правильно на этом этапе выполнять действия при помощи обычной линейки. Для начала стоит нарисовать простую горизонтальную линию, а на правом краю линии разметить квадратный контур, в том месте, где будет находиться кабина пилота.
В каждой стороны линии провести параллельные линии для крыльев, а на краю основной полосы нарисовать два разветвления, который в дальнейшем будут использованы для рисования задних крыльев и подкрылок истребителя или бомбардировщика. Место размещения подкрылок рекомендуется обозначить контуром.
Этап №2. Рисуем очертания самолета.
На этой стадии, необходимо обвести уже заданные очертания всех частей самолета, четко обозначить предыдущие контуры. Начинать стоит с носа самолета, причем носовую часть необходимо делать заостренной, похожей на ракету. Из уже полученного изображения делается разветвление контура на крылья и начинается прорисовка каждого.
На завершающей фазе этого этапа потребуется придать четкости хвостовой части. Не надо забывать о турбинах, которые размещены возле задних крыльев. Реактивные двигатели следует разметить и придать им четкости.
Этап №3. Прорисовываем носовую часть.
Детализацию самолета стоит начинать с носовой части. Для этого при помощи полукруглой линии стоит отделить носовую часть от остальных элементов. Передняя часть переходит в крылья «ступенькой». В качестве основных деталей носа самолета стоит отметить такие, как: капсульная форма кабины, где есть перегородки для стекол.
Этап №4. Рисуем крылья.
Крылья рисуются детально. На крыльях находятся передние и задние закрылки. По краям крыльев стоит разместить две небольших ракеты. Вполне возможно, ребенок захочет нарисовать опознавательные знаки или флаги страны, которой принадлежит техника.
Этап №5. Добавляем последние детали к рисунку.
На этом этапе необходимо убрать все лишние и контурные линии и добавить мелкие детали. Обязательно следует детально прорисовать турбины, которые позволяют самолету совершать полет. При желании школьник может подчеркнуть движение техники и пририсовать шлейф дыма из турбин. Рисунок практически закончен.
Этап №6. Окраска полученного изображения
Остается лишь покрасить самолет в нужный цвет и выделить наиболее значимые детали. При использовании только простого карандаша, можно применять технику затушевки, и слишком «ярких» линии, чтобы сделать рисунок техничным и «живым». Чтобы рисунок военного самолета для детей был более интересным, стоит добавить изображение неба или легких облаков.
Видео о том, как свернуть Истребитель без клея
Такую поделку конечно трудновато будет делать, если вы ее делаете впервые, поэтому я предлагаю начать с просмотра ролика, который обязательно научит Вас, как такую прелесть создать.
https://youtube.com/watch?v=5KH7CFnyGJ0
Ну, как получилось у вас? Правда легко и просто и еще и без клея, и не сложно, как на первый взгляд?
А если у вас проблемы с интернетом, то вы всегда сможете воспользоваться схемой, тем более, если вдруг что-то подзабудете тоже как вариант подойдет.
P.S Между прочим умельцы делают даже такие самолетики из одной спички, смотрите сами:
Ну, что ж на этом у меня все. Я желаю вам творческих успехов и удачи! Творите на здоровье, играйте и радуйтесь! Всего самого доброго и радостного. Всем пока!
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
Летящий самолет
Нарисовав такой самолет в окружении облаков, картинку можно будет подарить папе на 23 февраля. Это изображение больше напоминает по форме кита. Давайте рассмотри его шаг за шагом:
- Нарисуйте силуэт кита – овал под углом 45 градусов чуть зауженный справа.
- Справа добавьте вертикальный полуовал – хвост. В разные стороны от него сделайте два тонких перпендикулярных крылышка.
- Справа и слева от корпуса добавьте крылья.
- Спереди дорисуйте кабину пилота, а вдоль корпуса – кружочки-иллюминаторы. Вокруг летящего самолета должны быть шапки облаков.
Теперь приступайте к раскраске своего творения.
Самолёт из картона
Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы, пустой спичечный коробок, линейка, клей ПВА.
Мастер-класс
- Вырежьте из цветного картона полосу длиною 21 см шириною 1,5 см.
- Вырежьте из картона 2 одинаковые полосы размером 17х4 см, затем закруглите углы.
- Сложите длинную полоску пополам и приклейте её строго по центру спичечного коробка.
- Нанесите клей на верхнюю и нижнюю часть коробка и сразу же приклейте крылья.
- Вырежьте остальные детали: 2 полосы размером 5х1,5 см; винт и шасси.
- Срежьте и закруглите углы у одной из полос.
- Приклейте 2 полосы, сформировав хвост самолёта.
- Приклейте к самолёту винт и шасси.
- Самолёт из картона и спичечного коробка готов!
Военное воздушное судно гуашью
Если ребенок легко справляется с несложными карандашными набросками, то можно переходить к мастер-классам посложнее. Детям, освоившим карандаши и фломастеры, можно попробовать изобразить военный самолет при помощи красок. Для этого понадобится:
- Акварель.
- Гуашь.
- Плотная бумага.
- Скотч.
- Большая и маленькая кисть.
- Салфетки.
- Губка.
Ход работы
- Губка нужна для того, чтобы смочить лист водой. Сильно мочить его не стоит, в противном случае, он будет поврежден.
- Акварелью создаем разводы на листе. Лучше использовать красную краску, чтобы получить пейзаж, похожий на закат. Помимо этого, в верхней части картины делаем фиолетовые разводы, а в нижней – разводы желтых оттенков. Благородя тому, что фон хорошо увлажнен, краски будут хорошо смешиваться друг с другом.
- Когда они подсохнут, можно приступать к основной части рисунка. Военная техника имеет специфический цвет. Добиться такого оттенка можно, смешав охру и ярко-зеленый оттенок.
- Корпус воздушного судна будет снова напоминать овал. Нужно хорошо обозначить контуры, и закрасить рисунок гуашью.
- Хвостовую часть необходимо закрасить этим же оттенком.
- От корпуса нужно провести две линии. Это будущие крылья. Задние крылья обозначаются путем проведения сплошной линии.
- Для закрашивания кабины подойдет белая и желтая гуашь. Их нужно смешать друг с другом. На кабине следует провести несколько линий, тем самым разделив стекло.
- Далее оформляется передняя часть. Для этого к основному цвету примешивается фиалковый оттенок. Переднюю часть нужно обвести по контуру.
- Этим же цветом необходимо обозначить камуфляжные пятна.
- Чтобы сделать разнообразные пятна, к основному цвету стоит добавить белый и лимонный оттенки.
- Чтобы добавить объема изображению, нужно провести светлые полосы в носовой части, на крыльях и под кабиной.
- Для изображения пропеллера нужно использовать небольшую кисточку и голубой оттенок. Изображение пропеллера начинается с начертания нескольких линий. К голубым линиям нужно добавить белые черточки, чтобы получился эффект вращения.
Научиться рисовать самолет несложно. Все зависит от желания ребенка, его настроя и приложенных усилий.
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
Пошаговая инструкция:
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Самолеты летят»
Светлана Соколова Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Самолеты летят»
Цель: формирование у детей умения рисовать прямые линии в разных направлениях.
Задачи: формировать умение рисовать предметы,состоящие из нескольких частей : корпус, крылья, хвост. Дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; способствовать активизации словаря детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск.
Дети сидят на ковре в кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому?
Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Защитника Отечества. Что это за праздник? Когда он будет?
Воспитатель: Правильно,наша армия: солдаты, моряки, летчики, танкисты отважно защищают Родину. Как их можно тогда назвать?. Воспитатель: Герои, защитники Отечества
Лётчики защищают небо (показываем иллюстрацию)
Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Лётчики защищают небо (показываем иллюстрацию)
; пехотинцы – сушу(показываем иллюстрацию) ; моряки и подводники(показываем иллюстрацию) – море.
А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.
Физкуль
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если
отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Людей и груз везет.
Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?. Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?
Воспитатель: Тогда подходите к столам, и я покажу, как рисовать самолёт.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Воспитатель: Они разные по размеру?
Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать самолет. Ставим кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим кисть в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?
Воспитатель: Рисуем крылья.
Воспитатель: Что еще не нарисовали?
— Хвост самолета.
-Дети рисуют самолет.
В конце все рисунки разложить на столе
Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе
Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они. Фотоотчет о занятии по аппликации из природного материала в младшей группе «Вот летят листочки, кружат по дорожке» Уважаемые коллеги! Золотая осень на Кубани продолжается, столько красоты вокруг! Мы с детками собираем листики, играем с ними, танцуем и. Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях. Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М. Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение. Летят самолеты
Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад
Наша группа. Летят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAM Совсем недалеко от города Перми есть посёлок с красивым названием Сокол. Посёлок этот формировался как военный городок, там базируется истребительная.
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
Пошаговая инструкция:
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
Декабрь
Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»
(«Ватные комочки»)Программное содержание.
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Программное содержание.
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Занятие 33. Лепка «Погремушка»
Программное содержание.
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»
Программное содержание.
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Занятие 36. Рисование «Елочка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).
Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
Программное содержание.
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание.
Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки
Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет
Занятие 39. Лепка по замыслу
Программное содержание.
Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.
Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание.
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
Игрушечный самолет
Начинать рисование необходимо с легкого наброска, который затем будет раскрашен цветными карандашами.
Ход работы
- Для начала нужно изобразить два полуовала с закруглением книзу. Обе фигуры должны быть изображены друг против друга. Левая фигура имеет размеры в два раза больше, чем правая. Это будущие крылья воздушного судна. Основания овалов должны быть немного шире, чем кончики крыльев.
- На этом шаге нужно нарисовать корпус авиалайнера. Он будет представлять собой длинный овал с разной шириной. Широкая сторона будет находиться в передней части самолета, узкая же – в задней части.
- Нужно изобразить кабину пилота – она будет располагаться в передней части авиалайнера. Изображается она также в виде полуовала. Внутри нужно нарисовать летчика со шлемом, очками и наушниками.
- Впереди нужно дорисовать нос лайнера – этот полуовал должен быть меньше, чем корпус самолета.
- На передней части нужно начертить вертикальную линию.
- На крыльях также нужно обозначить вертикальные черты.
- Простой рисунок готов. Можно добавить облака и солнце.