Экспертиза аттестации в ДУ
Вся процедура состоит из двух частей. В процессе внутренней экспертизы воспитатель демонстрирует перед экспертами свою непосредственную деятельность: проводит открытое занятие с ребятами, показывает использование современных педагогических технологий в своей реальной деятельности.
Характеристика воспитателя детского должна содержать информацию о тех элементах педагогических методик, разработанных специально для работы с дошкольниками, которые применяет аттестуемый воспитатель. В каких случаях не проводится внутренняя экспертиза педагога? Если воспитатель стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» регионального (российского) уровня, ему дают право проходить аттестацию без проведения открытых мероприятий.
Пример характеристики
Предлагаем вам образец представляемого к награде.
“Сидорова Елена Анатольевна окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена в 1985 году, получила квалификацию воспитателя. Елена Анатольевна работает по государственным программам и учебным пособиям, одобренным Министерством образования РФ. С 2007 года педагог ежегодно проводит для своих воспитанников специальные занятия, направленные на формирование экологической культуры. Программа курса, разработанная самим педагогом, прошла рецензирование в Управлении образования. Воспитатель сочетает в своей работе элементы проблемного обучения с элементами игровой, информационно-коммуникативной технологий.
С 2004 года педагог работает в сотрудничестве с экологическим отделом администрации района, проводит совместные экскурсии, предлагает малышам проектную деятельность. С 2012 года организует занятия эколого-краеведческого кружка «Радуга», делая акцент на практической деятельности: экологические акции, трудовые десанты, экскурсии, походы, мастер-классы. В 2013 году воспитателем была организована загородная поездка с детьми и родителями на побережье Белого моря.
Педагог знает теорию и методику работы с дошкольниками в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания, умеет применять инновационные формы, средства, методы обучения. На занятиях и во внеурочной деятельности воспитатель использует знания детской возрастной психологии. У Елены Анатольевны доброжелательные отношения с детьми, их родителями.
Воспитатель постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер-классы, публикации занятий и мероприятий.
Принимает активное участие в работе районного методического объединения педагогов дошкольного образования. В 2012 г. – по теме «Деятельность эколого-краеведческого кружка в развитии интереса к родному краю у дошкольников». В 2013 г. – по теме «Использование регионального компонента в ДОУ».
Особое внимание педагог уделяет исследовательской и проектной деятельности в дошкольном учреждении. Ее воспитанники – активные участники всех экологических акций, мероприятий, которые проводятся управлением образования района
Они стали победителями и призерами районного конкурса детских рисунков «В мире животных». Воспитатель ежегодно работает в жюри районных учебно-исследовательских конференций, неоднократно являлась руководителем педагогической практики студентов.
Елена Анатольевна награждена Департамента образования и науки администрации Московской области (2006 год).
Предложенный образец написания характеристики воспитателя можно взять за основу, внести в него дополнения и изменения, учитывая особенности его личности.
Что следует отразить в характеристике воспитателя детского сада?
Сначала указывается фамилия, имя, отчество воспитателя. Далее отмечается уровень квалификации, стаж работы в должности. Желательно указать продолжительность работы с отдельной группой детей. Характеристика (образец) на воспитателя подразумевает отражение тех технологий, которые применяются педагогом при проведении учебных и внеклассных занятий, результатов воспитательной деятельности. Например, можно отметить повышение мотивации детей к рисованию, лепке, развитию речевых навыков. Отражается в личной характеристике и то, насколько результативным было обучение детей за определенный период. К примеру, дети младшей группы за 1 год научились делать красивые аппликации из цветной бумаги, вырезать детали разной формы, отличать объекты живой и неживой природы. Отмечают при составлении характеристики на воспитателя детского сада и то, насколько успешно он контактирует с детьми
Важно отметить, как воспитатель относится к каждому ребенку, родителям своим воспитанников. Можно выделить и такие качества, как трудолюбие, заинтересованность в работе
Не будет лишним указать в характеристике и воспитателя, способность устанавливать дружеские отношения с коллегами.
Порядок проведения аттестации педагогических сотрудников ДУ
Так как предполагается выявление компетентности работника, создается специальная экспертная группа из трех человек. Приказом директора детского сада аттестуемый педагог знакомится со сроками проведения экспертизы, а также с теми людьми, которые включены в группу. Если кто-то из них не удовлетворяет воспитателя, он имеет право в письменном виде не согласиться с составом экспертов и попросить руководителя ДУ назначить новый состав группы. На все мероприятия, связанные с подтверждением уровня отводится десять дней. Характеристика на воспитателя для аттестации составляется по итогам анализа портфолио, посещения открытых занятий, в ходе устной беседы с аттестуемым педагогом.
Что необходимо включать в характеристику?
Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей. Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми. Подробная характеристика на старшего воспитателя обязательно отражает полную картину деятельности педагога. Можно включить в наградной лист и цифровые показатели, полученные в анонимном социологическом опросе родителей и коллег.
Характеристика на воспитателя (на грамоту) должна отражать мастерство педагога, его умения чутко реагировать на поведение детей, своевременно выявлять проблемы каждого ребенка.
О чем еще следует написать в характеристике
Далее важно подробно описать все профессиональные качества воспитателя, основываясь на тех задачах, которые поставлены Министерством образования РФ перед педагогическими работниками ДОУ. Они должны заниматься организацией деятельности дошкольников, владеть коммуникативными навыками общения с детьми, знать и на практике применять справляться с возникающими конфликтными ситуациями
Уровень выполнения особой задачи, поставленной перед педагогом детского сада после модернизации российского образования, – выявлять и развивать индивидуальные способности каждого ребенка, обязательно содержит характеристика воспитателя на ПМПК. Если педагог разработал свои собственные воспитательные методики, которыми пользуются другие коллеги, имеет публикации, это также отражается в его характеристике.
Конструктивная деятельность
Конструктивная деятельность воспитателей предполагает проектирование, планирование совместной работы с родителями и воспитанниками, отбор материала для полноценной воспитательной и образовательной работы. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно содержит информацию о владении воспитателем подобной деятельностью. Конструктивные умения педагога заключаются в способности предвидеть проблемы в работе, создании благоприятных условий для их своевременного устранения. Настоящий профессионал планирует деятельность ребенка не только на отдельном занятии, а в течение всего времени нахождения в детском дошкольном учреждении. Характеристика на воспитателя для награждения предполагает подробное описание той работы, которую педагог проводит с родителями: применение психологии доверия, любви, понимания. Родители, в свою очередь, ждут от воспитателя чуткости, доброты, справедливости, разумной строгости.
Что должен знать воспитатель детского сада?
Он обязан знать Конституцию РФ, основные законы в сфере образования, права детей, особенности социальной и возрастной детской психологии. Любая характеристика на младшего воспитателя содержит пункт, в котором описываются методы работы, применяемые педагогом для осуществления успешного воспитательного процесса. Среди новых требований, внесенных в должностные обязанности воспитателя и его помощника, отметим владение методикой проведения мониторингов для дошкольников. ФГОС предполагает систематический анализ уровня воспитанности, подготовки дошкольников: для этого в детских садах воспитатели должны проводить разнообразные исследования, анализировать их результаты. Профессиональный дошкольный педагог обязан владеть психологией отношений, педагогической этикой. Новые стандарты образования, введенные в дошкольных учреждениях, вынуждают воспитателей постоянно совершенствовать свой профессионализм, предполагают применение ими в работе технологии диагностики возникновения конфликтов, профилактики подобных случаев, их своевременного решения. Для реализации поставленных задач воспитатель пользуется современными средствами обучения, дидактическими материалами, нормами охраны труда, проектными и исследовательскими технологиями.
Представление на поощрение
Помимо экспертов, характеристика на воспитателя может быть написана и родителями воспитанников. При ее правильном и грамотном составлении педагог может рассчитывать на ведомственную награду за усердие в работе, добросовестное исполнение своих должностных инструкций. Информацию, представленную родителями, доводят до сведения всех сотрудников на педагогическом совете. Если коллеги соглашаются с тем, что воспитатель заслуживает поощрения, составляется характеристика на воспитателя от заведующей в управление образования. На уровне муниципалитета принимается решение о целесообразности награждения педагога. В случае принятия положительного решения начинается процедура сбора пакета документов. Для воспитателя присвоение ему звания или вручение грамоты за добросовестный труд часто становится приятным сюрпризом.
Мои достижения:
Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании “Живи здорОво” в рамках фестиваля литературного творчества “Здоровое детство- это я и ты”, г.Москва, 2012г. | Грамота за активное участие в III районном фестивале “Свет Рождественской звезды” в номинации “Художественное творчество”, п.Мари Турек, 2012г. | Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества “Дом моей мечты 2010” проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки, Йошкар- Ола, 2010г. | |
Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников Мари Турек, 2012г | Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт 2013г. | Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа 2013г. | |
Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности “Твой курс” 2013г. | Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов “Я люблю тебя, жизнь!” | Диплом финалиста конкурса детского творчества “Дом моей мечты- 2011” Йошкар- Ола, февраль,2011г. | |
Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества “Дом моей мечты” в номинации “Лучшая поделка” п.Мари- Турек февраль 2013г. | Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г. |
Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты
Немного из жизни класса:
Новогодняя ёлка | Концерт посвященный Дню Защитников Отечества | Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц “Эчук и Пампалче” |
Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья | Межрегиональный семинар | Смотр строя и песен |
Защита плакатов ко Дню леса | День Матери | Концерт “Рвезе улына- мыят кертына” |
Сценка на Новогодней ёлке. | Профсоюзная Новогодняя ёлка | Осенний бал |
Эстафета “Самый лучший папа воспитатель” | Представление воспитанником класса своих поделок | Конкурс посвященному Дню Св. Валентина |
Занимаемся выжиганием по дереву | Занимаемся резьбой по дереву | Любим поесть |
Международняя конференция | Наше творчество | Выставка “Чудеса своими руками” |
Общественно- полезный труд | Устный журнал “За ЗОЖ” | Самоподготовка |
Экскурсия в зимний лес | Внеклассное мероприятие | Поделки из овощей и природного материала |
Поделка из кабачка | Поделка из природного материала “Лесовичок” | “Снегурочка” |
Мои достижения:
Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании “Живи здорОво” в рамках фестиваля литературного творчества “Здоровое детство- это я и ты”, г.Москва, 2012г. | Грамота за активное участие в III районном фестивале “Свет Рождественской звезды” в номинации “Художественное творчество”, п.Мари Турек, 2012г. | Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества “Дом моей мечты 2010” проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки, Йошкар- Ола, 2010г. | |
Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников Мари Турек, 2012г | Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт 2013г. | Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа 2013г. | |
Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности “Твой курс” 2013г. | Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов “Я люблю тебя, жизнь!” | Диплом финалиста конкурса детского творчества “Дом моей мечты- 2011” Йошкар- Ола, февраль,2011г. | |
Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества “Дом моей мечты” в номинации “Лучшая поделка” п.Мари- Турек февраль 2013г. | Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г. |
Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты
Немного из жизни класса:
Новогодняя ёлка | Концерт посвященный Дню Защитников Отечества | Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц “Эчук и Пампалче” |
Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья | Межрегиональный семинар | Смотр строя и песен |
Защита плакатов ко Дню леса | День Матери | Концерт “Рвезе улына- мыят кертына” |
Сценка на Новогодней ёлке. | Профсоюзная Новогодняя ёлка | Осенний бал |
Эстафета “Самый лучший папа воспитатель” | Представление воспитанником класса своих поделок | Конкурс посвященному Дню Св. Валентина |
Занимаемся выжиганием по дереву | Занимаемся резьбой по дереву | Любим поесть |
Международняя конференция | Наше творчество | Выставка “Чудеса своими руками” |
Общественно- полезный труд | Устный журнал “За ЗОЖ” | Самоподготовка |
Экскурсия в зимний лес | Внеклассное мероприятие | Поделки из овощей и природного материала |
Поделка из кабачка | Поделка из природного материала “Лесовичок” | “Снегурочка” |
В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике….
…
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище….
…
В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)….
Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?» …
Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа….
Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая…
18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля….
Различия в классификации воспитателей
В зависимости от того, насколько воспитатель понимает детей, ему присваивается определенный профессиональный уровень (категория). Низкий уровень воспитателя не предполагает проникновения в мотивационную сферу ребенка. Педагог ограничивается частичным изучением черт воспитанника. При такой квалификации характеристика на воспитателя ДОУ предполагает указание неумения воспитателя давать детальное описание поведения малышей. Чаще всего подобный уровень характерен для начинающих воспитателей, не имеющих опыта работы с детьми. Педагог с невысокой квалификацией не проявляет инициативы в вопросах, связанных с изучением микросреды группы, отдельного воспитанника, не интересуется анализом личности ребенка. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно должна отражать подобные моменты, чтобы в полной мере оценить уровень его профессионализма.
Для воспитателей среднего уровня свойственно глубокое познание и понимание отдельных воспитанников, проведение комплексного исследования в группе. Характеристика на воспитателя ДОУ, написанная подробно, поможет воспитателю во время аттестации. Профессионалы высокого уровня умеют самостоятельно диагностировать процесс развития отдельного ребенка, предвидят дальнейшие действия по успешному развитию личности дошкольника, плодотворно сотрудничают с родителями, привлекают к работе специалистов: логопеда, психолога. Наличие и оценку этих умений должна включать характеристика на воспитателя детского сада.
Обязанности воспитателя
Воспитатель занимается планированием и организацией жизнедеятельности дошкольников. Он проводит кропотливую ежедневную работу по созданию благоприятных условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей. В своей работе он должен сотрудничать с психологом, логопедом, медицинским работником. Базируясь на рекомендациях психолога, воспитатель проводит развивающую и коррекционную работу с отдельными воспитанниками, а также со всей группой детей. Мероприятия по укреплению здоровья дошкольников воспитатель разрабатывает и проводит совместно с медицинским работником. Характеристика на помощника воспитателя тоже должна содержать оценку успешности взаимодействия с педагогическим коллективом.
Особенности проведения открытого занятия
Для осуществления воспитательной и образовательной деятельности в дошкольных учреждениях были введены федеральные образовательные стандарты второго поколения. В них содержатся основные требования к дошкольникам, указаны все универсальные навыки, которыми на каждом этапе развития должны овладеть малыши. Именно этими показателями и пользуются эксперты, которые оценивают качество проведения аттестуемым воспитателем открытого занятия. Характеристика на воспитателя включает детальное описание соответствия УУН, которыми владеют дошкольники, тем требованиям, которые представлены в ФГОС. Именно от этого напрямую зависит та категория, которая будет присвоена воспитателю.
Характеристика на воспитателя
За период своей работы «воспитатель» зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Работая с детьми с ОВЗ, она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей теплым домом, где царит семейная обстановка. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах.
За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.
Полный текст материала Характеристика на воспитателя смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
27.04.2015 1 38941 2337
В свете новых ФГОС формат урока меняется. Больший акцент делается на самостоятельной работе учащихся. Но это не значит, что различным видам контроля на уроке теперь надо уделять меньше внимания. Просто, наряду с традиционными, приобретают актуальность новые формы контроля.
Какие бы инновационные методы и компьютерные технологии ни внедряли учителя в ходе современных уроков, они ни в не собираются отказываться от традиционных, проверенных временем способов работы с детьми. Педагоги единодушно заявляют о том, что даже в век ИКТ, ОГЭ и ЕГЭ необходимость вызывать учеников к доске не потеряла своей актуальности.
Можно употреблять много разных интересных слов, складывая их в предложения, дабы напутствовать чад на пути их в большой мир. Мы же — в своё время — не постеснялись уподобиться Евклиду, собравшему воедино опыт человеческий в области геометрии, и обеспечили отроков, покидающих стены школы, памяткой, рассчитывая при этом на её наличие в их головах и душах.
Какие моменты отмечают в характеристике воспитателя детского сада?
Подробная характеристика на воспитателя детского сада должна содержать информацию о полном соответствии педагога должностным обязанностям. Что же входит в структуру характеристики педагога дошкольного учреждения?
- Наличие среднего профессионального либо высшего педагогического образования.
- Стаж работы на данной должности.
- Наличие сертификатов о прохождении кратковременных курсов повышения квалификации, справок об участии в вебинарах, семинарах, педагогических конференциях.
Характеристика на воспитателя для награждения должна содержать информацию о профессиональных достижениях воспитателя: победы в конкурсах, конференциях. Кроме того, нужно указывать все публикации с опытом работы, проведенные мастер-классы, семинары для коллег. Полная характеристика на помощника воспитателя должна отражать качество надзора за воспитанниками во время занятий, экскурсий, мероприятий. Также учитывается уход за детьми, чистоплотность.