К чему приводят стрессы?
Беспокойство и постоянный стресс приводят к тому, что человек становится неспособным контролировать собственную жизнь на достаточном уровне. К этому добавляются и другие неприятные последствия.
Склонность к употреблению веществ, способных заставить временно забыть, что у вас есть проблема. Это может быть алкоголь, особые медицинские препараты, излишнее курение.
Потеря жизненных целей. Страх перед неудачами заставляет отказываться от своих планов, реализации идей.
Развитие хронической усталости провоцирует появление различных болезней, бороться с которыми у организма нет сил.
Мозг, перегруженный обработкой постоянных стрессов теряет тонус и работоспособность.
Разбор и анализ страхов
Чтобы избавиться от постоянных переживаний, так досаждающих ежедневно, нужно провести огромную работу над собой. Если этого не делать, вы будете мешать жить не только себе, но и окружающим. Что жить не переживая и не тратя много энергии на стресс, учитесь разбираться со всеми своими страхами. Разделите их на два списка: решаемые и нерешаемые.
Начнем с разрешаемых проблем. Если вы понимаете, что при должных усилиях вы легко с ними справитесь, тогда не стоит тратить нервы на волнения по этому поводу. Теперь разберемся с другим списком. Задайте себе вопрос, могу ли я что-либо изменить? И если ответ — нет, тогда прекращайте переживать за то, что от вас никак не зависит.
День отдыха
Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.
Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.
Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.
Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.
Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.
Мелтдаун
Мелтдаун можно охарактеризовать как нервный срыв или истерика. В этом состоянии человек с синдромом Аспергера теряет самообладание и способность здраво мыслить. Он становится агрессивным и может наговорить массу неприятных вещей окружающим его в данный момент, даже если на самом деле он этого не думает.
Люди в таком состоянии способны нанести физические повреждения, если кто-то пытается вмешаться, чтобы привести их в чувство
Но чаще они наносят повреждения себе – ощущение боли позволяет отвлечь внимание от происходящего
Другой вариант мелтдауна – это отключение. При этом вопреки срывам человек становится недвижимым. Смотрит в одну точку и не реагирует на обращение к нему. Он принимает сидячее положение или может улечься на пол, кровать. Если такая ситуация настигла человека в общественном месте, он не в состоянии покинуть его и остается здесь до окончания мелтдауна.
Срывы способны перетекать в отключение. Но это не значит, что уровень напряжения снижается. Отключение в этом случае становится очередным этапом нервного срыва.
Причина мелтдаунов – это воздействие сверхмощного уровня стресса, с которым человек не способен совладать. Такая восприимчивость связана с повышенной чувствительностью аспергеров. Стресс в данном случае не является одномоментным, а становится результатом наслаивания одних стрессоров на другие. Решающей каплей может стать не самая важная проблема, просто она становится завершающей позицией в череде препятствий.
Спровоцировать такое обострение могут следующие факторы:
- резкая смена планируемого распорядка;
- завышенные требования;
- чрезмерная социальная вовлеченность.
Во время приступа человек использует стимминговое или самостимулирующее поведение. Разговаривает с самим собой, раскачивается из стороны в сторону, перебирает пальцами и т.д.
Вот как описывают люди с синдромом Аспергера свое состояние во время мелтдауна. Создается впечатление, что все вокруг становится интенсивным и резко выраженным. Я теряю над собой контроль, а моим телом руководит кто-то другой, отключая разумные мысли и доводы. Кровь пульсирует в голове. Я не могу с этим справиться, хотя где-то в глубине небольшая часть меня понимает, что происходит что-то неправильное. Хочет это прекратить, но не может.
В моей голове появляется напряжение, от которого хочется избавиться. Появляется ощущение, что нахожусь в западне. Во мне скапливается слишком много эмоций, от которых нужно бежать. Вокруг все становится слишком четким. Такое ощущение появляется, когда плаваешь под водой, а затем выныриваешь. Я перестаю контролировать свою речь, говорю то, о чем должен был молчать. В большинстве случаев я приношу явные неудобства окружающим. И мне становится неловко. После срыва я долго не могу понять, что и почему произошло со мной
Окружающие не воспринимают меня всерьез и считают, что я таким образом привлекаю внимание
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий
Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых
Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.
Взаимодействие с людьми
Синдром Аспергера у взрослых имеет схожие симптомы с протеканием болезни в детском возрасте. Прежде всего, аспергеры отличаются от обычных людей своим поведением и межличностным общением.
В детском возрасте общение с другими детьми вызывает у аспи большие трудности. Взрослея, эти люди, благодаря своей высокоинтеллектуальности, способны адаптироваться к обществу и стать довольно успешными. Однако странности в их поведении все равно сохраняются.
Для них характерны проблемы с так называемой теорией психического. Люди с таким расстройством не способны расшифровывать социальные знаки, которые обычные люди распознают интуитивно. Речь идет о таких особенностях общения, как выражение лица и жесты, интонация голоса, намеки и ирония.
С другой стороны, таким людям сложно открыться перед собеседником, донести до него свои эмоции. Часто визави неправильно истолковывает их невербальные знаки.
Кроме того, у людей с СА развита «слепота к чужому разуму». Она заключается в невозможности понять чувства и намерения другого человека. В какой-то степени эта особенность способна обернуться против них. Им сложно распознать ложь, правильно оценить действия и слова других людей. Это делает их наивными, из-за чего они часто становятся жертвами мошенников, преступников, ведь привыкли всем верить на слово.
Аспергеры довольно внушаемы. Они с трудом могут распознать, что кто-то пытается манипулировать ими или нанести вред.
Из-за того, что аспергеры сложно распознают чувства других людей, их часто уличают в отсутствии эмпатии – способности к состраданию и сопереживанию. Это становится большой проблемой в социальном плане, поскольку осложняет установление дружеских связей с людьми.
Девушка с синдромом рассказывала, что, когда ей разъяснили некоторые правила общения, ей стало проще контактировать с собеседниками. Ей объяснили, что при встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, интересоваться, как у них дела, даже формально, улыбаться или приветственно кивать. Сама же она отметила, что все эти негласные правила общения казались для нее странными и неожиданными.
Отсутствие интуиции в социальном взаимодействии у аспи может сделать их в глазах людей невоспитанными и хладнокровными. К примеру, они могут недослушать речь собеседника, направленную к ним. Развернуться и уйти. Говорить без умолку о том, что интересует именно их, не давая вставить слово другим участникам разговора. Или не обращая внимания на то, слушают их или нет, интересна ли другим эта тема.
Они могут пригласить вас в гости, а когда вы придете, открыть дверь и бросить вас у порога, уйдя в комнату.
Отдельные люди с синдромом Аспергера демонстрируют состояние под названием прозопагнозия или лицевая слепота. Явление характеризуется сниженной способностью запоминать и распознавать лица людей. Попросту говоря, узнавать знакомых. Как правило, ориентиром в их распознавании служат детали одежды, голос или особенности жестикуляции. Это похоже на то, когда вы находитесь вдалеке от своего знакомого, не различаете черт его лица, но, тем не менее, определяете, кто это, по общему образу.
Люди-аспи могут не узнать даже своих близких родственников или себя на фотографии.
Трудности в теории психического у аспергеров можно охарактеризовать как:
- неспособность предсказать и объяснить поведение контактирующих с ним людей;
- невозможность предсказать и понять их эмоции и чувства;
- сложности в определении чужих намерений;
- сложности в определении чужой взгляд на вещи;
- трудности с осознанием неписаных правил общения;
- невозможность осознать, как их поведение отражается на других людях;
- не могут отличить правду ото лжи.
Несмотря на схожесть признаков, у каждого аспи они выражены индивидуально, в большей или меньшей степени. Учитывая их высокий интеллект и возможность проявлять хорошо развитые способности в разных областях, они, казалось бы, способны освоить любую профессию. Однако именно проблемы в общении с другими людьми вычеркивают из этого списка большинство высоко коммуникативных профессий.
В то же время, малая способность к установлению интимных межличностных привязанностей не мешает им заводить отношения и семью.
Список полезных упражнений
Приступаем к изучению упражнений, которые отлично подойдут тем, кто только начинает саморазвитие.
1. Методика «Чудесное утро»
В методику «Чудесное утро» входит комплекс из 6 занятий, который нужно проделывать каждое утро.
- Настройтесь с вечера. Проговорите про себя несколько раз «Завтра я встану в 6:00 (выбирайте любое время). Я буду чувствовать себя бодрым и выспавшимся».
- Взбодритесь с утра. Выпейте стакан воды, умойтесь и сделайте зарядку.
- Выполните медитацию. Далее поговорим об этом подробнее.
- Запишите цели и планы на день.
- 15 минут чтения.
- Любое другое дело. К примеру, у меня это изучение английского.
2. Зарядка
С самого утра организму необходимо проснуться. А самый эффективный способ сделать это – выполнить зарядку.
Зарядка займет максимум 7-8 минут. Для этого хватит пары вращений головой, руками, туловищем, растяжки и десяти отжиманий.
3. Медитация
От вас требуется всего-то 5 минут посидеть в тишине, перед тем как пойти на учебу или работу. Но зато благодаря этому упражнению ваши мысли будут собранней на протяжении всего дня.
Несколько рекомендаций для медитации:
- Найдите удобное и тихое место, вас никто не должен беспокоить;
- Закройте глаза и дышите глубоко;
- Чтобы не отвлекаться на мысли, сосредоточьтесь на дыхании, слушайте и чувствуйте каждый вдох и выдох;
- Не обязательно сидеть в позе лотоса. Устройтесь, как вам удобно.
4. Аффирмации
Аффирмация – это фраза-утверждение, которая содержит в себе позитивную установку. При многократном повторении эта фраза закрепляется в подсознании человека, что в конечном итоге отражается на реальности.
Проще говоря, если вы будете много раз повторять фразу «Я успешный человек», то обязательно станете таковым. По крайней мере, внутренне вы на 100% будете чувствовать себя успешным.
Я рекомендую каждое утро повторять следующие аффирмации:
- «Я уверенный в себе человек»;
- «Деньги из разных источников потоком устремляются в мои руки»;
- «В течение всего дня я чувствую себя здоровым, бодрым и полным сил»;
- «Я не трачу время на вещи, которые мне не нужны»;
- «Я нравлюсь девушкам и вызываю у них интерес». Аналогично для девушек.
5. Переходы
На протяжении дня делайте маленькие перерывы длительностью 5 минут.
Каждый раз, когда вы приходите со школы или работы, присядьте на удобное место, расслабьтесь, успокойтесь, выдохнете. И только после этого приступайте к другим делам. Это и есть переход.
6. Запись мыслей в дневник
Заведите дневник, и каждый вечер записывайте в него собственные мысли. Это может быть что угодно:
- Новое знакомство;
- Крутая идея;
- Полезный опыт и т.д.
Если вам вдруг нечего писать, подведите итоги уходящего дня. Перечислите свои достижения и неудачи за день.
7. Обучающие курсы, тренинги, вебинары
Вот мой личный топ курсов по саморазвитию, которые меняют жизнь:
Бесплатный тренинг «Как улучшить память и развить внимание»
Онлайн-курс «Развитие памяти и внимания»
Вебинар по личной эффективности «Как найти силы на рост и развитие»
Онлайн-программа «Самопознание»
Онлайн-программа «Сторителлинг»
Великолепная память
8. Просмотр развивающих фильмов
О книгах мы уже поговорили. Теперь самое время о фильмах. Хотя тут даже и говорить не о чем, потому что польза такая же, как и от книг. Вы смотрите, узнаете что-то новое, или чаще всего вдохновляетесь, а затем пытаетесь реализовать это в жизни и продвигаетесь к собственной цели.
В конце статьи я составил небольшой топ фильмов для саморазвития чисто от себя.
9. Изучение английского
Для тех, кто не знает, каким хобби он хочет заняться, предлагаю изучение языков.
Во-первых, это увлекательно.
Во-вторых, сейчас такое время, что грех не знать английский.
В-третьих, английский может понадобиться везде.
Лично я изучаю английский с помощью ютуб канала «Английский язык по плейлистам». Мне понравился подход к изучению, когда ты сначала несколько уроков изучаешь теорию, а затем проходишь практику.
Пример учета доходов и расходов
Разговор с самим собой помогает вам достичь своих целей.
Сделать список целей и пути их достижения может быть сложно. Придерживаться этого списка будет еще сложнее. И опять на помощь приходят разговоры с самим собой
Повторяя самому себе цели из списка, вы акцентируете внимание разума на них и видите пути достижения или хотя бы движения к ним. Вещи внезапно становятся выполнимыми, и вы будете меньше опасаться погружения в проблему и остановки в развитии
Вещи внезапно становятся выполнимыми, и вы будете меньше опасаться погружения в проблему и остановки в развитии.
Это ставит все в перспективе и обосновывает вас.
Разговор с вами означает, что вы уверены в себе. Подобно Альберту Эйнштейну, который «был очень талантлив и приобрел уникальную способность — использовать свои таланты», люди, которые говорят сами с собой, обладают высокой готовностью к действиям и рассчитывают только на то, что им необходимо.
, Фаза Роста
FazaRostaРазвитие и деньгиПоговори с собой: как разговоры с внутренним «Я» делают тебя гениальным
Что же это такое?
Субличность или же ее аспект – вот чем является с точки зрения психологии внутренний ребенок. Как с ним работать? Это зависит от того, в каком именно состоянии пребывает данная часть эго.
У человека, не испытывающего никаких проблем во взаимодействии с окружающим миром, не ощущающего внутреннего душевного дискомфорта, эго-состояния находятся под контролем сознания. Конечно же, в этом случае ни о какой коррекции не идет речи, поскольку она совершенно не требуется.
Но если начинает доминировать внутренний ребенок, как с ним работать? Как достичь контроля над этой субличностью? Для начала следует выяснить, что именно происходит во внутреннем мире. Для этого психологи используют методику трансакционного анализа. Поговорим о ней подробней.
Как травма формирует внутреннего ребенка и молодого взрослого
Все мы несем что-то из детства во взрослый мир — смесь положительных и отрицательных отпечатков и воспоминаний. Проявляясь в виде тревоги, депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и другого психического здоровья или сопутствующего расстройства.
Эта травма может быть физической, сексуальной или словесной: хронической, сложной или острой. Часто это травма отношений — разрыв в первые годы отношений между родителем и ребенком. Которые должны были быть безопасным местом, но оставили длительные психологические раны. Дети, которым пренебрегали или отвергали, учатся отключаться от своих эмоций, чтобы пережить то, что кажется невыносимой болью. Они подавляют чувство гнева или горя, и внутренний ребенок остается сдерживающим эти тяжелые эмоции.
Ребенку не нужно переживать серьезную травму, чтобы у него осталось чувство, что он недостаточно хорош. Многие из нас в детстве учатся тому, что для того, чтобы любили, мы должны быть «хорошими». Когда мы послушны, веселы и получаем хорошие оценки, мы получаем любовь и хвалу от родителей. Во взрослой жизни это часто выражается в вере, что мы достойны только тогда, когда мы позитивны, продуктивны и полезны другим. Наше представление о собственной ценности основано на ожидании, которое было установлено кем-то другим — самыми важными людьми в нашей юной жизни.
Эта удерживаемая травма влияет на все аспекты отношения молодых людей к миру. В профессиональной и академической среде, в романтических отношениях, в группах друзей. Например, взрослые, чьи родители не устанавливали здоровых границ с ними в детстве, обычно борются с установлением этих границ во взрослых отношениях. Им может быть трудно или невозможно создать по-настоящему аутентичные связи из-за страха быть брошенным. Также из-за того, что они не полностью интегрировали все части себя.
Image by Ulrich B. from Pixabay
Те, которым все не так
Психотерапевтам трудно с ними работать. Изложив свою проблему, они отвергают не только предложения терапевта, но и его предположения. «Мне это не подходит!», «У меня не так», «Мне это не поможет», «Со мной это не сработает».
Любопытно, что на стандартные процедуры психотерапии они и на самом деле чаще всего реагируют способом, прямо противоположным тому, каким реагирует большинство клиентов. Симптом, с которым они обращаются, часто усиливается на какое-то время после терапевтического воздействия.
32-летняя Татьяна обратилась ко мне по поводу пищевой зависимости от сладкого. Через два дня после нашей встречи Татьяна позвонила и сообщила, что уже на следующий день купила большую коробку конфет и с вожделением съела ее за пару часов. Меня это не удивило: надо было подождать, пока пройдет полярная реакция. Поэтому я предложила клиентке внимательно наблюдать, в каких ситуациях ее план изменить поведение дает сбой. И действительно, через некоторое время (прошел примерно месяц) Татьяна потеряла всякий интерес к сладкому, а об эпизоде с конфетами начисто забыла.
Нельзя сказать, что «полярный ответчик» сознательно саботирует любые предложения. Он саботирует конгруэнтно, то есть всем своим существом. Он искренне сопротивляется воздействию не только умом, но и телом, как это было в случае с конфетами.
Приведу еще один пример. 40-летний Петр жаловался на то, что никак не мог заставить себя помириться с братом после затяжной ссоры, в которой сам был виноват. Он испытывал сильные неприятные чувства каждый раз, когда думал, что пора сделать шаг к примирению. Наконец на сеансе психотерапии он принял решение: «Позвоню брату завтра вечером». Однако на следующий день он «забыл», какой у брата номер телефона, и «случайно оставил на работе» мобильник, где этот номер был записан. Примирение состоялось вполне успешно примерно через неделю.
Изнутри полярный ответчик чувствует себя правым и особенным. Может, иногда несчастным, потому что другим что-то удается, а ему нет. Но на это есть объяснение: он не такой, как другие.
У них тяжелая семейная жизнь – по той же причине: они всегда правы, когда они возражают своим супругам. Они всегда находят, с чем не согласиться, даже в самой неконфликтной ситуации. И критикуют, не имея альтернативных предложений: «То, что ты предлагаешь – плохо, а как хорошо, не знаю».
К ним трудно присоединиться, потому что, если вы соглашаетесь с каким-то их высказыванием, они могут начать противоречить сами себе, лишь бы не согласиться с вами.
«Маша, мне предложили должность заведующего». «Тебя и так вечно нет дома, я одна занимаюсь детьми!» «Ну, хорошо, я откажусь». «Ты что, забыл, что нам кредит надо отдавать?!»
И отношения разрушаются.
Полярному ответчику трудно принять помощь, потому что он словно заранее говорит вам (и себе): что бы вы ни предлагали, все будет не так.
Субличности человека
Американский психолог Эрик Берн утверждал, что внутри каждого человека живут 3 субличности – ребенок, взрослый, родитель. В зависимости от текущей ситуации один из них занимает ведущие позиции в подсознании и определяет поведенческие модели. Чтобы понять, кто именно руководит поступками и поведением в конкретный момент, нужно знать особенности влияния каждой из субличностей.
Если доминирует внутренний ребенок, человек становится чувствительным, обидчивым, чрезмерно эмоциональным. Он совершает опрометчивые, необдуманные поступки, занимается творчеством, возводит малые промахи в ранг катастрофы. Человек, потерявший живущего внутри малыша, характеризуется как «черствый» и мрачный, нелюдимый и нежизнерадостный. Если доминирует родитель, жизнь индивида становится скучной, лишенной озорства, ребячества, безудержного веселья.
Человек, ведомый внутренним родителем, ориентирован на сохранение накопленного опыта и традиций, следование сформировавшимся установкам, строгое соблюдение норм нравственности. В этом случае для человека существует больше запретов, чем развлечений. Внутренний взрослый объективно воспринимает реальность, находит компромиссы между двусторонними позициями «я хочу» и «не нужно делать» или «я не хочу» и «нужно делать».
Почему внутренний ребенок начинает доминировать?
Как правило, это эго-состояние «активизируется» и занимает лидирующую позицию в подсознании человека при следующих обстоятельствах:
- стойкое и длительное ощущение вины, стыда;
- эмоциональные потрясения;
- удобство, которого можно достигнуть, демонстрируя инфантильность;
- чрезмерный стресс, гипертрофированное чувство ответственности;
- подавление собственного естества;
- излишняя нацеленность на результат;
- необходимость соответствовать чему-либо;
- эмоциональное истощение или подавленность.
Данный перечень можно продолжить, поскольку обстоятельств и эмоциональных состояний, приводящих к доминированию внутреннего ребенка, достаточно много. Однако ничто из них не является первопричиной стремления внутреннего ребенка к излишней активности. Какие-либо жизненные обстоятельства выполняют функцию будильника, заставляющего эго-состояние активизироваться.
Три эго-состояния
Что значит внутренний ребенок? Откуда он появился и как его выгнать? Нужно ли это делать? Вопросов возникает немало, и, чтобы в них разобраться, нужно четко представлять, о чем именно идет речь.
Внутренний ребенок – это одно из трех основных состояний эго человека. Помимо него людям свойственны состояния родителя и взрослого. Как правило, у гармонично развитой личности, пребывающей в полном согласии с собой и окружающей действительностью, три эго-состояния чередуются между собой, в зависимости от конкретной ситуации, от жизненных обстоятельств.
Если же в душевном состоянии человека образуется какой-либо дискомфорт, то происходит своеобразный разлом единства трех основных эго-состояний и одно из них начинает доминировать, вне зависимости от того, уместно это в конкретных жизненных обстоятельствах или же нет.
Вредные и полезные привычки
Работа над преобразованием вредных привычек в полезные также относится к саморазвитию.
1. Неправильное питание => Здоровое питание
По статистике 48% россиян признались, что питаются неправильно. Также выяснилось, что каждый пятый взрослый человек страдает от избыточного веса.
Не войти в этот список вам помогут простые правила:
- Не переедайте, ешьте маленькими порциями, но по 4-5 раз;
- Не ешьте за 5 часов до сна;
- Выпивайте 2 литра воды в день;
- Отказывайтесь от мучного и сладкого.
2. Просмотр телевизора => Чтение книг
Представьте, что вместо этого вы бы читали книги.
30 страниц в час*4 часа=120 страниц в день. 120*30=3600 страниц за тридцать дней. В итоге 20 книг в месяц!
3. Компьютерные игры => Тренировки
По подсчетам в России 23% подростков проводят все свободное время за компьютерными играми.
Если ты приближаешься или уже входишь в этот процент, быстро удаляй все игры с компьютера и телефона. Начни отжиматься, ходить на турники или в зал. Представь, как будешь выглядеть через год, если выберешь спорт.
По диаграмме можно понять, сколько по времени подросток проводит за компьютером.
Источник картинки – security
4. Курение => Бег
Ежегодно курение в России убивает 332 000 человек. Курение сравнивают с такими несчастными случаями, как авиакатастрофы и аварии.
Зачем убивать себя, если можно кайфовать? Пробегите пару кружочков, и вы почувствуете, что это намного лучше, чем курить.
5. Вечное жалование => Постановка целей
Если почитать Forbes, то можно сказать, что только 3% людей на земле добиваются своих целей и достигают выдающихся высот. Это можно исправить. Как ставить цели и планировать вы уже знаете, так что ни минуты на раздумья.
#30днейчелендж
День 1 ✓ | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 |
День 6 | День 7 | День 8 | День 9 | День 10 |
День 11 | День 12 | День 13 | День 14 | День 15 |
День 16 | День 17 | День 18 | День 19 | День 20 |
День 21 | День 22 | День 23 | День 24 | День 25 |
День 26 | День 27 | День 28 | День 29 | День 30 |
Бытует мнение, что если бросить себе вызов, то достичь новой привычки будет легче. Поэтому я предлагаю вам вести таблицу #30днейчелендж. Скопируйте или зарисуйте ее в тетрадь.
Ваша задача – поставить цель. Предположим, на протяжении 30 дней питаться полезной едой. Тогда, начиная с сегодняшнего дня, помечайте каждый день галочкой, если справились с вызовом. А если сорвались и съели что-нибудь вредное, начинайте заново.
Фокусы первичного доверия
Детское чувство – быть принятым и любимым – мы трансформируем в основополагающий жизненный настрой, сопровождающий нас во взрослой жизни: мы чувствуем себя в безопасности в окружающем мире. У нас есть уверенность в себе, а значит, и доверие к другим людям. В этом случае говорят про первичное доверие.
Однако многие люди связывают со своим детством неприятные воспоминания, порой даже травматические. У некоторых были несчастливые ранние годы, воспоминания о которых они постарались стереть из памяти.
Другие, напротив, уверяют, что их детство было «нормальным» или даже «счастливым», но при более внимательном рассмотрении становится очевидно, что их позиция не что иное, как самообман.
Как бы то ни было, если человек вытеснил из памяти детский негативный опыт или, будучи взрослым, пытается приуменьшить значение тех впечатлений, его первичное доверие выражено неярко.
Первичное доверие невозможно развить искусственно, и это, в свою очередь, становится причиной отсутствия внутреннего стержня. Вместо него они желают получить чувство защищенности и надежности от других. Другие люди должны стать для них родным домом: коллеги, партнеры, знакомые или даже просто кассиры в супермаркете. И они снова и снова разочаровываются, если их ожидания не оправдываются. Они не замечают, что находятся в ловушке – у кого нет дома внутри, тот не сможет его найти и во внешнем мире.
Какие темы можно поднять на консультации психолога
Для начала давайте разберемся, зачем люди ходят к психологу или психотерапевту. Короткий ответ будет звучать так: чтобы изменить поведение, понять себя и других и улучшить качество жизни. А теперь конкретнее.
Отношения с людьми
Речь идет не только об отношениях в паре: трудности или страх в общении, конфликты, утрату близких людей можно (и нужно) прорабатывать с психологом. Существует также семейная психотерапия — на нее можно прийти вместе с другим человеком и наладить контакт с помощью психолога.
Психолог поможет сделать отношения с людьми такими, как вы хотите, а не общепринято «правильными». Если супруги приходят на терапию с запросом «Мы хотим спокойно развестись, не травмируя друг друга и детей» — их никто не будет уговаривать остаться вместе.
Эмоции и настроение
«Я не умею выражать злость и коплю все внутри»
«Мне часто бывает тревожно, и я не могу это контролировать»
«Я все время плачу» —
Эти проблемы относятся к сфере эмоций. Психолог поможет научиться осознавать эмоции, принимать и выражать их. Это не значит, что после психотерапии вы станете стопроцентно позитивным человеком, которому не бывает плохо. Цель терапии — научить клиента проживать все эмоции так, чтобы они не мешали жить.
Самооценка
Можно быть прекрасным специалистом и работать за зарплату новичка. Оставаться в отношениях, где тебя не уважают. Жертвовать своими планами, чтобы выполнить чужую просьбу. Причина — нестабильная самооценка.
Психолог поможет выявить негативные установки, которые «роняют» самооценку, и изменить их. Вы научитесь выстраивать здоровые границы в общении, уважать и ценить себя.
Дизайн поведения
«Все понимаю, но ничего не делаю». Знакомо? Иногда избавится от старых моделей поведения очень сложно — но без этого не получится изменить жизнь. Поведение в конфликтных ситуациях, выражение гнева, общение в семье — все это можно изменить при помощи специальных техник. Психолог вместе с вами выработает новые — более эффективные — модели и научит применять их.
Профориентация и карьера
Если вы никак не можете выбрать профессию, «застряли» на одной должности или постоянно меняете место работы — это можно проработать на психотерапии. Бывает, за проблемами в работе кроются более глубинные — детские травмы, негативные установки и даже ментальные проблемы.
Самоопределение и смысл жизни
Существует отдельное направление психотерапии, которое работает с поиском смысла жизни и своего пути — экзистенциальная терапия. Оно также помогает проработать утрату или принять тяжелые жизненные обстоятельства.