«Я тогда надеялся, что это только начало. Но получилось наоборот». Габонская Гадюка (судья того баттла)
«В тот день все происходило немного сумбурно. Этого баттла все очень ждали. Организация была не сказать, что прям на высоте. Непонятки с проходками и некоторые другие организационные минусы. Я старался не обращать внимания на суету вокруг, старался сосредоточиться на судействе баттлов.
Мне не показалось, что людей со стороны Славы было больше. И не чувствовалось такого большого преимущества Гнойного, о котором принято говорить. Да, он был сильнее, но это просто баттл с двумя разными подходами от участников.
В поведении Оксимирона для меня был единственный момент, который показался странным. Это когда он прямо схватил Славу за шею и начал ее трясти. Обычно на батттлах участники стараются избежать физического контакта. Ну и момент с пустой папочкой был странным.
После баттла многие были слегка шокированы результатами, включая, наверное, самих участников и организаторов. Но, если честно, не было ощущения, что произошло что-то историческое. Мне кажется, баттл в итоге стал историческим, потому что после него культура пошла на спад. И он как бы стал последним классным громким баттлом. Подвел некую черту. Я тогда надеялся, что это только начало – что баттлы вышли на новый уровень и теперь станут по-настоящему популярными. Но, к сожалению, все получилось наоборот».
Как Мирон мог проиграть?
Учитывая опыт противников, результат баттла 5:0 оказался довольно неожиданными. Несмотря на сливы, появившиеся сразу после встречи, до последнего многие не верили, что Мирон мог проиграть с таким разгромным счётом. В чем же причина?
На представлении участников в самом начале баттла было заметно, что Окси нервничает. Нервозность сохранилась и в течение самого баттла: Мирон постоянно пытался физически задеть Гнойного, толкался, ходил кругами и в целом вёл себя «неспортивно». Вероятно, это говорит о том, что Оксимирон изначально недооценил своего соперника и не ожидал такого хода событий.
Однако основная причина не в этом. В этом баттле соперничали не только рэперы, но и два подхода к написанию текстов: куплеты, до отказа забитые панчами, направленными исключительно на соперника, и нарочито литературное повествование, наполненное обращениями практически ко всему в мире, помимо своего оппонента. Несмотря на то, что подобные отсупления делают Оксимирону честь как исполнителю, они не красят его как баттл-MC. Если раньше матерная считалка или опус о поэта смотрелись новаторскими и меткими, то в этот раз они кажутся отостраненными. Да, «баллада про рыцаря» запоминается, также как и текст для рекламы Reebok, но выглядит она как авторское высказываение, а не критика оппонента. Кажется, что Оксимирон охладел к жесткому и ценичному баттл-рэпу и теперь ему интереснее «собирать стадионы», говорить о великом, а не панчить. Как верно подметил кто-то из толпы: «Пусть каждый занимается своим делом».
Скорее всего, именно в этом и кроется причина поражения Оксимирона. Из-за разницы в форматах, на текст Гнойного публика реагировала гораздо сильнее, потому что он панчил и указывал на конкретные болевые точки соперника: отец баттл-рэпа, который уже давно не в тусовке, блеклость творчесва и скандал, связанный с уходом ЛСП из Booking Machine. Гнойного поддерживали друзья по площадке, поэтому выступление Славы казалось более живым и качественным. На текст Мирона с его техникой лирического повествования, аккуратно раскладывающей соперника по полочкам, такой реакции не было.
Сам Мирон написал в своём инстаграме мнение по поводу баттла, где привёл сразу несколько причин своего поражения.
Действительно ли Мирон проиграл 5:0? Возможно, но это скорее демонстрация технической стороны судейства. Практически каждый судья сказал, что баттл был равным, но так как по раундам Гнойный превзошёл 2–1, то и победу стоит отдать ему. Счёт ни в коем случае не демонстрирует явное доминирование одного соперника над другим, а скорее говорит о том, что каждый из судей отдал своё предпочтение Гнойному – именно в этом баттле он оказался немного сильнее.
Гнойный Текст. Текст Гнойного против Оксимирона. Раунд 1
Слава КПСС и Окси – новая панк-волна! Ведь все ждали выступления Короля и Шута! Но них*я! Я утверждаю, что как творец ты умер, И не заслуживаешь славы культового рэп-певца. Я не признаю твои заслуги, поэтому, когда читаю Я напоминаю тебе Отца. Поговорим о твоем альбоме разберемся с хладнокровием Лаврентия Берии. Ты плохо учился в своем Грифиндоре. Если русские что умеют так это разваливать Империи. Все ждали 4 года, он как мог нагнетал интригу. И все что ему пришло в голову – это записать аудиокнигу. Причем банальную антиутопию. Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику. Сюжетом что по силам каждой недалекой педовке. Твой рэп дешевая литература в мягкой обложке. Это набор самых скучных клише. Которые существовали в истории. Оригинальный сюжет трагическая любовь среди антиутопии. Бл*ть такого ж ни у кого не было. Да! Ни у Оуэрлла ни у Замятина. Это как бы попсовый мотив который з*ебал окончательно. Но ты сам сказал афише. Важна не идея, а исключительно ее живучесть. Ну так если твоя музыка бренд, почему мне не выбрать Gucci. Это тоже коммерция, как и твой якобы прорывной альбом. С умными панчами через тире. Но создать вокруг себя шум может и использованный гандон, Если он окажется в женском монастыре. Я помню чувство бл*ть когда твои фанаты на всю хату включили альбом. Будто я ассенизатор которому за год выдали всю зарплату гавном. Он с*ка выбился в цари. Так любил сыпать именами, что даже выдумал свои. Концептуальность от того что за*бало ремесло. Ты исписался до того, как еще взялся за перо. Раньше был против всех, теперь ты вроде свой. Альбом такая срань, что его хвалит Noize. (То есть врубаешься) Ты говорил, что он графоман до мозга костей. И он хвалит «ГорГород», а ни на пример твой первый MIXXXTYPE Это не случайно ведь огород – это вымученная х*ня. Я вижу не 11 треков, а 11 сроков изнасилования себя. Ведь ты лепишь образы бл*ть как калека культями из глины. Тебя спутать с поэтом как мешок с х*ями и спинер. Худой отпечаток плеча, учителя – вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака – это попросту безграмотно. Отпечаток худого плеча, но бл*ть, слово не твой конек. Ты рождаешь не панчи, а перлы как “Гандбольный мировой рекорд”. Это что такое – это в твоем альбоме. Что такое пидурок, где работа со словом. Где неожиданные смыслы, мужик. Это похоже на казус п*рно. Ты решил, что раз уж тебе лижут жопу значит можно насрать на язык. А когда тебя прихватит понос. Знаешь, что знать гаже всего. Что все твои походы в туалет связаны. У тебя концептуальное даже дерьмо. По*бать на тупорылых политиков и допи*зды все жадные банкиры. Хуже всего вы – творцы этой похабнейшей вкусовщины. Где третьесортный ремикс Есенина или первосортный Олдоса Хаксли. Имеют социальное одобрение, но мне до п*зды еврейские сказки. Я не слушаю «ГорГород» не читаю Тору и не зависаю на Эхо Москвы. Странно в правом секторе любят лысых, но тебе бы там дали п*зды. За графоманию как у Бродского, гавнолирику как у Сесенина. Где ты сам то гуляешь по краю? У отеля по краю бассейна. Бл*ть когда ты мне скажешь, что я не представляю интереса как музыкант. Живу за счет сомнительного хайпа. Ты по сути опишешь себя, Ведь «ГорГород» даже не хорошая калька, не напалм, а жвачка! Ты просто просрался пачкой либеральных клише. Но писать антиутопии какой это протест баран. Бесполезно бл*ть как разгонять резиновыми пулями гей парад. Ты не пел с баррикад и даже твой любимый Ламар говорил:«Fuck Tramp!», А для тебя Fuck Tramp – это вечер открытых забрал. Да ты ссышся сказать прямо даже «Он вам не Димон». В этом плане посмелее, чем твой *баный альбом. Я не политик я артист, я не пишу заявления, я пишу треки. Но как и политик ты популист иначе зачем примазался к теме. Что? Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии. Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии! Лондон, Лондон, научи нас жить, как бы без тебя обустроить Россию. Ты выдаешь бульварный роман за политическую сатиру. Но не называешь имен. Там список еврейских фамилий. А в России традиция не называть имена, когда речь идет о крысе в своем коллективе. А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy.Ведь он же живой. Только живой пример, что любой за 4 года может исписаться и стать никем. Спустил талант не на хопчик, а на дурь и порошок. Ваш Oxxxy дутая фигура как стеклянный петушок. Раунд!
«Баттл года»
После того как стало известно, что баттл между Окси и Славой состоится, многие паблики и интернет-порталы начали пестрить заголовками о предстоящем событии. Целый год Вячеслав радовал публику своими ЕР-треками, в которых всячески высмеивал и подкалывал Оксимирона. Впрочем, модель поведения Гнойного после вызова на баттл не поменялась и была предсказуемой. Предстоящее событие вскоре приобрело статус «самого ожидаемого в году».
В августе 2021 года состоялся долгожданный баттл. Битва глаз, рифм и панчей. Все как и всегда. Интрига над этим противостоянием сохранялась до последних минут.
Биография рэпера Гнойного
Гнойный – псевдоним Вячеслава Машнова, одного из сильнейших отечественных баттл-рэперов, лидера движения питерских рэп-исполнителей «Антихайп ренессанс», постоянного судьи турнира SlovoSPB, победителя первого сезона Slovo в Северной столице. Он выступает также под никами Валентин Дядька, Слава Карелин, Соня Мармеладова, Бутер Бродский, Слава КПСС и другими.
Гнойный, он же Соня Мармеладова, Слава КПСС, Бутер Бродский
Рэпер известен своими сочными панчлайнами (остроумными ударными строками в тексте), бесцеремонным отношением к оппонентам и аморальными высказываниями.
Внимание публики к нему резко возросло после того, как в ответ на его диссы (демонстрацию неуважения) его вызвал на поединок «король» жанра с дипломом Оксфордского университета Oxxxymiron (Мирон Федоров), рэп-битвы с участием которого стабильно набирают на YouTube миллионы просмотров. Их словесная дуэль состоялась в августе 2021 года
Начало музыкальной карьеры
Большое влияние на Вячеслава оказало знакомство с творчеством Саши Скула (в миру Александр Ткач) и его провокационного проекта «Бухенвальд Флава». Среди других исполнителей, повлиявших на него, были группы «Ленина Пакет» и «4 Позиции Бруно», а также калининградский рэпер Babangida (в миру Александр Бакулин).
Рэп-карьеру Машнов начал в составе хип-хоп-группы «Ежемесячные», в которой вместе с ним состояли Ваня Светло (Fallen MC) и Джигли (Джиглипуф МЦ). Согласно Википедии, он был ее участником до 2020 года. В составе этой группы он поучаствовал в записи альбомов «Проснулась с ежемесячными» и «Личное непубличное».
Набравшись за год опыта, Вячеслав отправил заявку на участие в баттл-лиге Slovo SPB. Тогда-то на свет и появился рэпер Гнойный, именно под этим псевдонимом он выступал в первом сезоне, который завершил победой над Деном Чейни (в миру Денисом Чудиновским) в финале.
Победа на петербургском баттле обернулась для рэпера приглашением на фестиваль SlovoFest, который проводился в Анапе (объяснялось это просто: сам проект Slovo был родом из соседнего Краснодара). Оппонентом в Анапе у Гнойного был Nongratta (Гор Бабаханян).
Выступление на SlovoFest в 2014 году аукнулось исполнителю через пару лет. В своем батле против Nongratta Гнойный заявил, что занимался сексом с чеченками. Через пару лет отрывок из выступления всплыл во «ВКонтакте» в сообществе «Крепость Грозная» и вызвал возмущение у представителей чеченской диаспоры. Дальнейшее развитие событий было классическим: Вячеславу стали поступать угрозы, тот извинился перед девушками из республики сначала письменно, а затем и посредством видеообращения.
«Устраивать провокации? Это было бы странно»
– По большому счету телевидение – это большое коммерческое предприятие. Вам здесь нормально, чувства протеста не возникает?
– Да нет. Ребята идут навстречу. То есть если какие-то моменты мне не нравятся, то мы обсуждаем, и они исчезают. Поэтому никакого внутреннего протеста.
– Например?
– Вот, например, снимали промо. Ребята писали сценарий без меня, и какие-то шутки мне не нравились. Я поговорил, чтобы эти шуток не было. И их не было – все просто. Я добавил своих шуточек, и получилось очень смешно для меня. Поэтому мне все нравится.
– Вы ведь наверняка готовите для телешоу какую-нибудь провокацию?
– Зачем мне это делать? Это было бы очень странно.
– Но на канале «Культура» вы ее устроили. Пришли на интеллигентную передачу в кофте с замаскированной нецензурной надписью (фраза латинскими буквами с исконно русским глаголом. – Ред.).
– А кого я обидел этой майкой?
– Это выглядело издевательством над ведущим. Швыдкой был так к вам расположен – только попросил не материться, а вы…
– Если бы кому-то не хотелось, чтобы я надевал майку эту, мне бы, наверно, об этом сказали. Перед съемками девочка подошла – прочитала, что у меня написано, и сказала, что никаких проблем нет.
– Чего вы хотите с вашим «Антихайпом» в конечном итоге?
– Чтобы однажды Владимир Путин вручил нам ордена за развитие культуры в этой стране и за вклад в постиронию. Вот это наша цель конечная.
– А «Олимпийский» собрать не хочется?
Fallen МС:
– Знаем мы одного человека, который рассчитывал собрать «Олимпийский». Он плохо кончил!
– Кстати, вы пойдете на концерт Оксимирона в «Олимпийском»?
– Нет. У нас в этот же день, по-моему, концерт, поэтому нет.
– Только поэтому?
– Не только поэтому. Что мне там делать в принципе?
Fallen МС:
– Мы не любим этого артиста, поэтому мы там не будем.
«Успех»С 5 ноября/21.00, СТС
Личное дело
Вячеслав Машнов (Гнойный, Слава КПСС, Соня Мармеладова, Валентин Дядька и др.) родился в Хабаровске 9 мая 1990 года, сейчас живет в Санкт-Петербурге. До рэпа был одержим панк-культурой и идеями анархизма. Прославился участием в батлах (творческие поединки двух рэперов, когда они стремятся максимально больнее задеть словами соперника; часто это похоже на поток матерных оскорблений, сквозь который, однако, просачиваются мысль и аргументация). Долгое время был известен только в рэп-среде, но после победы над Оксимироном (дело было 6 августа этого года) о Гнойном заговорили те, кто этим жанром никогда не интересовался. О феномене рэп-батлов вообще и Гнойном в частности заговорили в прессе, на ТВ (и даже в программе «Время»). Видео эпохальной битвы на YouTube посмотрели 24 млн. раз – для батла это далеко не рекорд, но такого шума вокруг подобных видео еще не было.
Версус Батл и эпоха диссов
…если бы не прошедший первый кроссовер Версус Батла и Слова СПБ. Чейни и Вячеслав Карелин сумел сделать то, что в свое время не отважился сделать Хайд (нежелание развиваться в итоге погубило краснодарский проект) и вместе с Ресторатором устроили эдакий междусобойчик.
Итого было четыре пары, Слава КПСС батлил с Эрнесто Заткнитесь, который тоже радугой в своих текстах не говорит. Батл вышел потрясающий, поддержка Антихайпа помогала Славе, и Гнойный успел «полить» всех, кого только можно было «полить» – досталось самому Эрнесто, Редо, Рики Ф, Ресторатору, всему проекту Версус Батл и особенно Оксимирону, который на то время был непобежденным МС.
Забавно, что часть строчек Гнойный исполнил в стиле Бабангиды, с которым его так часто сравнивают любители жанра. Слава картечью прошелся по всем в надежде, что кто-то да ответит (куда же без хайпа). Мирон Федоров отреагировал почти сразу, предложив «охладить пыл» после эпичного турне по Европе и России.
Забив стрелку Оксимирону на 2017 Валентин Дядька, поняв, что за такое время хайп можно растерять, через некоторое время выкладывает дисс на Рики Ф, вызывая последнего на батл.
По слухам, кончилось это тем, что однажды Редо и несколько его друзей подъехали в клуб, где у Карелина было выступление. Чем окончилась эта встреча, неизвестно, но после этого Редо из текстов Сони Мармеладовой, Антихайпа и самого Гнойного исчез. Зато появился петербургский МС Джубили – Гнойный остро нуждался в диссе, словно изъедаемый желчью. Зачинщиком конфликта был Вячеслав Карелин – Джубили ответил диссом.
Гнойный не унимался и выпустил почти сразу еще один. Джубили, понимая, что такая перепалка ничего, кроме хайпа Гнойному не принесет, отшутился в твиттере и заявил, что прекращает это баловство.
Гнойный же в образе Валентина Дядьки продолжает троллить рэперов в кавер-версиях (например, как с Хаски и его треком «Панелька»).
«Я бы с Филиппом выпил»
– Какие чувства у вас вызвал тот факт, что вашим партнером по шоу будет Филипп Киркоров? Он ведь не из тех, кого вы уважаете всю жизнь?
– Филипп Киркоров заслуживает уважения в том деле, которым он занимается. Он заслуженный артист. Хорошо делает свое дело.
Fallen МС:
– У него фура костюмов!
Гнойный:
– Вот я посмотрел, когда он фотографировался. Он так замечательно в процесс включился. Сразу начал крутиться, как будто он Лелуш из аниме Code Geass (герой знаменитого японского мультика, мальчик-брюнет. – Авт.). Очень красиво было. Настоящий профессионал.
– Не спорю. Но я примерно представляю, что о нем обычно говорят рэперы. Разве тут нет конфликта?
Растущая популярность Гнойного.
Талантливого исполнителя с грязным стилем не могли не заметить отцы основатели проекта Слово (не путать со Слово СПБ) – его позвали на Словофест, где Вячеслава Карелина ожидал батл с Нонграттой. Судей на поединке не было, но, по мнению специалистов (если такие в батл культуре есть), Слава КПСС уверенно разобрался с оппонентом.
Следующим соперником был один из сильнейших МС Краснодара – Рома Сван, и ему Гнойный проиграл. Справедливости ради, в то время Слава КПСС занимался батлами скорее для удовольствия и поддержания формы – он взял на себя некие организаторские функции площадки Слово СПБ и активно занимался своей музыкальной карьерой.
Сложно сказать, что треки Гнойного полны высокого смысла, или нравственности – он штампует их конвейером в одном стиле, не задумываясь о качестве. Выдавая по несколько треков в год, Гнойный редко исполняет их сам полностью, приглашая на куплеты тех или иных рэперов.
Чуть позже Слава КПСС и Дэн Чейни записывают сайфер на Слово СПБ
Слава КПСС, Fallen MC против Эрнесто Заткнитесь, Майти Ди Рвать на битах
Слава КПСС, Fallen MC против Эрнесто Заткнитесь, Майти Ди – долгожданный рэп батл. Проект Рвать на битах проходит второй раз и это выступление ожидалось как самое горячее.
Слава КПСС, Fallen MC против Эрнесто Заткнитесь, Майти Ди заинтересовал любителей слушать русский рэп ещё и тем, что между Слава КПСС Гнойный и Эрнесто Заткнитесь был конфликт. Хотя скорее он был идейного плана, нежели личностный. В прошлом году в рамках мероприятия Версус против Слово был проведён батл между двумя этими участниками.
На этот раз противостояние было командное уже в формате Рвать на битах. Однако стоит отметить, что соревнование было не совсем равным. У Майти Ди есть опыт батлов под биты, когда как Fallen MC участвовал в таком соревновании впервые.Тем не менее, это не помешало напарнику Гнойного продемонстрировать уверенный флоу. Но текст был сделан в стиле Антихайп и порой был слишком уж расслабленным и постироничным. Напротив, у Бесславных ублюдков наблюдалась серьёзная работа нал словами своих раундов. Встретились представители разных подходов – кропотливый разбор оппонента и колкие рифмы и панчи с одной стороны; работа на публику и пофигистичные тексты (какими они кажутся на первый взгляд), которые, на самом деле, не менее трудно написать.
Каждый раунд под биты Фаллена и Сони Мармеладовой Гнойный в Слава КПСС, Fallen MC против Эрнесто Заткнитесь, Майти Ди начинался с фразы, которая буквально въедалась в сознание толпы – это был своеобразный поп-припев. Сначала это был «Владимир Путин в рэп игре», далее «Сын Зюганова сказал мне – читай рэп», и в последнем командном раунде «Киберсамураи». Нарочито расслабленная манера позволила установить контакт с залом, а слова батла превратились в игру мемов, отсылок к предыдущим батлам и текущим событиям в стране.
Бесславные, напротив, решили действовать в традиционной манере – серьёзный разбор соперника и техничная читка. Также был брошен камень в огород поклонников Антихайпа, которые слепо следуют за своим кумиром, чтобы он не делал. Майти Ди раздал «попугаям» Гнойного печенье, отправив в зал несколько этих кулинарных изделий.
Эрнесто также колко бил по слабым местам противника – несоответствие слов на батле с Оксимироном и действиями после этого события. Каждый из этих подходов Гнойный Слава КПСС, Fallen MC против Эрнесто Заткнитесь, Майти Ди имеет место быть. Они хороши тем, что могут завоевать совершенно разную публику.
«Замай набирал смску: «Слава победил» и отправлял ее контакту «Мама Мегафон». Витя Бови (баттл-рэпер)
«На баттл было сложно попасть. Какому-то левому человеку – вообще невозможно. SLOVO на тот момент было очень сплоченным коллективом, что-то вроде семьи или легиона. А Версус – более разобщенный, где каждый сам за себя. И это сыграло роль. За Славу болели яростно, а Оксимирона как будто особо некому поддерживать.
Всего было четыре баттла, включая главный. И на первых трех обстановка в зале была напряженной. Чувствовалась атмосфера соперничества, где-то даже ненависти. Я думал, будет драка. Но когда баттлили Оксимирон и Гнойный, то все как-то успокоилось, такого накала и злости в зале уже не осталось.
«Оксимирон поднял руки: «Сорри-сорри, я не фоткаюсь». Глеб Трубин (организатор архангельской баттл-площадки)
«На том ивенте должны были баттлить Сеймур с Тирепсом. А Сеймур – это друг Вити Бови, моего кореша. И Сеймур сделал две проходки – для Вити и меня. В итоге их баттл отменили, и мы не знали, пустят нас или нет, поехали на удачу.
Там на входе была такая суматоха нереальная. Две очереди. Людей от Версуса досконально чекали по списку. И нас не могли найти в списке. Вдруг подлетает пьяный Дима Берсерк и орет: «Оо, Витек, здорова! Че стоишь? Проходи!» И затаскивает его за руку, а Витек тащит меня. Так я впервые попал на баттл в Питере – и сразу на такой.
От SLOVO было больше людей, да. Но прикол в том, что от Версуса было много медийных чуваков, всяких селебрити, поэтесс. А от SLOVO пришли фанаты баттл-рэпа, которые чувствуют вайб тусовки, знают, как поддерживать.
Гнойный с Замаем приехали на такси. На каком-то обычном, на экономе. Гнойный вышел в спортивках каких-то, меня это так удивило. Такой баттл, а он как-то неопрятно оделся. Я думал, к ним сейчас подбегут, будут фоткаться. Но все сделали вид, будто ничего не произошло. Они просто приехали как рядовые люди.
Oxxxymyron батлит самого себя
Немного напоминает идею Лойка в первом батле на Versus, который пришел выступить против системы и рассказать как все плохо, а он молодец и не приделах. Тут и наша звезда зазвездевшаяся на Рибок и своих концертах, от которых получает бабло, рассказывает, как плохо поступают организаторы батлов, много рекламы, ненужных людей, но ведь откуда же браться популяризации? Если бы сегодня этот батл не обсуждали все политики, блоггеры, новостные порталы и телеканалы, то не было бы и самого исполнителя, и его туров, и никакого Олимпийского. Ну и судя из всего происходящего, просто исполнитель забылся в лучах славы и пришел выступить на очередной концерт, за что и поплатился.
Гнойный (Слава КПСС): биография
Гнойный (Слава КПСС) – Вячеслав Карелин, российский рэпер, грайм-исполнитель, приверженец панк-культуры, лидер рэп-движения «Антихайп ренессанс», известный под псевдонимами Соня Мармеладова, Кирилл Овсянкин, Бутер Бродский, Валентин Дядька. Вячеслав родился 9 мая 1990 года в Хабаровске, в семье, где уже подрастала дочь Дарья. В раннем возрасте увлекся рисованием, а затем мультипликацией, играл в уличный футбол. Мальчик вместе с друзьями создавал поздравительные видеоролики и распространял их в коммерческих целях.
Гнойный (Слава КПСС)
Позднее юноша занялся продажей CD-дисков с литературой по психологии. Молодая команда предпринимателей во главе с Карелиным занималась разработкой тестов по психологии, которые с успехом распространялись среди покупателей. В 2007 году после окончания школы Вячеслав стал студентом Хобаровского института инфокоммуникаций факультета IT-технологий. Юноша часто пропускал лекции, вел свободный образ жизни, попадал в отделение полиции за мелкое хулиганство. До 2012 года увлекался панком, был участником движения, проходил обряд инициации.
Гнойный (Слава КПСС) в детстве и юности
В 2012 году впервые услышал музыку рэп-группы «Бухенвальд Флава», где читал Саша Скула, и решил сам создавать треки в хип-хоп стиле. Первоначально Гнойный записывал песенные композиции агрессивного характера, не останавливаясь перед использованием ненормативных речевых оборотов. Психология нигилизма и анархизма сохранилась в творчестве рэпера со времен увлечения панком. На раскрутку Вячеслав тратил средства, которые зарабатывал будучи сотрудником компании, предоставляющей услуги сотовой связи. После получения диплома о высшем образовании Карелин устроился в аквапарк.
Рэп, грязь и батлы.
Крестным отцом Гнойного можно смело считать Сашу Скула. Именно с его треков и началась рэп-карьера Вячеслава Карелина aka Валентин Дядька. Славе было 22, и тексты Саши вдохновили заняться своей музыкальной карьерой. Он черпает идеи в песнях «Бухенвальд Флава» и начинает записывать первые треки.
Уже тогда в его стиле чувствовалось влияние андеграунда, мата и ультраправой идеологии. В 2013 Слава КПСС записывает первый альбом Пих-Пох, который включал целых 4 композиции. Затем он вместе с проектом Smesharique (не путать с детским мультсериалом) записывает совместный EP, который особой известности молодому нигилисту не принес.
В то же время Вячеслав Карелин узнает о существовании батл площадки Слово СПБ (на Версус батл тогда брали только более или менее именитых соперников), и, записав заявку, проходит отбор, выбрав никнейм Гнойный. Тогда популярность Славы КПСС начала расти – его непередаваемый грязный стиль, уверенная подача и рыжая куртка (впоследствии «куртка Гнойного» стала предметом многих шуток и панчей) стали своего рода визитной карточкой будущей Сони Мармеладовой. Он уверено выходит в финал, щелкая соперников будто семечки, и в финале в своем стиле разбирается с Денисом Чейни
Оксимирон всё тот же, про Гнойного забыли
По итогам того нашумевшего баттла победу одержал Гнойный, ему отдали предпочтение все судьи. Можно много рассуждать о том, что тексты Оксимирона были глубже и как минимум один из трёх раундов он выиграл. Но не будем. В тот день Слава был хорош, это был его день. Правда, дальше исполнители вновь пошли своими путями.
Оксимирон отправился в концертный тур по городам. Помню, что в Екатеринбурге был огромный ажиотаж, Мирон нисколько не потерял в плане интереса как артист. Возможно, где-то внутри у него до сих пор сидит обида за то поражение, но на публике он его не показывает. Наоборот, благодарит Гнойного за «вовремя снятую корону» и частенько шутит над собой. Солд-ауты (все проданные билеты), в «Ледовом» в Санкт-Петербурге и в «Олимпийском» в Москве ещё раз показали, что Оксимирон гораздо сильнее и популярнее Гнойного как артист. Мирон за год записал несколько треков (один из которых – «Пора возвращаться домой» совместно с «Би-2»). А ещё он пробует себя в роли наставника, но об этом чуть позже.
Что же с Гнойным? У него, судя по всему, дела гораздо хуже. «Хайпанув» на своей победе над известным Мироном, он так и не сумел использовать этот момент. Несмотря на то, что он, в отличие от Оскимирона, записал аж два студийных альбома, успеха они ему не принесли. Первый, «Солнце мёртвых», который был выпущен осенью 2017 года, оказался далёк от привычных треков Славы. То ли так на него повлиял баттл с Оксимироном, то ли были на это другие причины, но альбом получился мрачным, практически во всех треках присутствовала тема смерти. Ну а огромное количество аллюзий (даже в названии альбома) точно наталкивает на мысль о следе Оксимирона в творчестве Гнойного. Совсем недавно Слава выпустил ещё один альбом – «Взрослая танцевальная музыка». Никакой грусти, смерти и тоски. Танцевальная музыка с острыми рифмами делает альбом противоположным предыдущему.
В рэп-баттлах – в том, в чём он действительно силён, Слава больше не участвует, а музыка, которую он делает, имеет куда более узкий круг фанатов и не имеет своего стиля. Неудивительно, что про Славу КПСС довольно быстро забыли, перестали упоминать в прессе. Даже шоу «Успех», в котором снимался Гнойный (а мы помним, что его коронное выражение – антихайп), не привело его к славе.
Если говорить о самом баттле, то про него также довольно быстро забыли. Да, он действительно был историческим и собрал более 35 миллионов просмотров. Но вывести культуру рэп-баттлов на какой-то новый уровень он не смог.
Гнойный на СТС
Гнойный на СТС конечно же многих удивили. После эпохального батла с Оксимироном все гадали, куда же теперь направит Слава КПСС неожиданно свалившуюся на него известность.
Постоянное освещение в СМИ, приглашение на интервью не прошли незаметно. Вместо развития своего рэперского потенциала, Карелин решил оказаться в жюри шоу Успех. Плохо ли это? Отзывы были самые разные. Большинство из них негативные. Что забыл Гнойный на СТС, андеграундный рэпер, в сомнительной компании таких звёзд шоу-бизнеса как Вера Брежнева, король эстрады Филипп Киркоров? Хорошо ещё Нюша, которая неплохо участвовала в передаче «Голос. Дети», её вполне могли позвать на первый выпуск для привлечения молодёжной аудитории.Причиной, разумеется, служат деньги, которые Слава КПСС решил заработать, пока существует такая возможность. Исполнитель открыто утверждает, что гонорар от участия Гнойный на СТС пригодится ему для решения проблем с жилой площадью. А раз так – то работа в шоу Успех не такой плохой вариант. Какими бы ни были отзывы, но Карелин честно зарабатывает себе на хлеб, пускай многим и не нравится выбранный им путь.
Шоу Успех – хорошо организованная программа. Для Гнойный на СТС это будет опытом как держаться на большой публике в непривычной для себя обстановке. Одно дело, когда ты выступаешь на версусе, где аудитория относится к тебе лояльно и всё давно знакомо. Совсем другое дело соответствовать телевизионной цензуре, действовать согласно предложенному сценарию, а ещё отвечать на колкости Филиппа Киркорова.Впрочем, с последним Гнойный на СТС вполне себе справился. Тем более, стало известно, что многие его остроты были урезаны продюсерами во время финального монтажа. Разумеется, Нюша была мягче, чем мужчины в жюри. А возникающие перепалки старательно подавлялись ведущей Верой Брежневой.
Также Гнойный на СТС разовьёт свою популярность ещё больше. Помимо зарабатывания денег к нему будут приходить слушатели. Сомнительная слава – тоже слава (как бы каламбурно ни звучало это для Карелина). Собака лает – караван идёт.
Старые поклонники мечутся в поисках ответа – затролил ли Гнойный на СТС целевую аудиторию телевидения или это обычное прогибание под рынок шоу-бизнеса в поисках жирного куска. В любом случае никто не отменял того факта, что можно грамотно совмещать и то, и другое. Тем более, когда ещё Славе представится такая возможность засветиться на центральном канале.
Вячеслав Карелин и его Антихайп/Ренессанс
Гнойный, потеряв почти всех, кого ненавидел в своих треках (были еще попытки достать Deep-Ex-Sense, но Анатолий на провокации не повелся и конфликт потух в зародыше), занялся, наконец, тем, зачем и пришел на сцену – музыкой.
Для этого у него уже было объединение Антихайп (куда помимо самого Гнойного, входят Фаллен МС, Замай, Букер Д. Фред), которое работает в связке с объединением Ренессанс, которое возглавляет полузабытый ветеран Витя aka Садист aka СД. Забавно, но название и цели у проекта противоречат друг другу – Антихайп активно занимается тем, что пытается набрать популярность на всех фронтах, где только возможно.
Для этого Слава КПСС со своим верным вассалом Замаем диссили в своих треках Оксимирона, Редо, выступая за андеграунд и культуру без коммерции. Причем все это нарочито грозно, по-бандитски (для устрашения Замай использует голос с хрипотцой), как бы намекая – «Мы опасны, мы за культуру, нас не остановить!».Самый популярный трек у Антихайпа – «Вейп». На этом треке отметились многие артисты – Олег ЛСП, Букер, Замай, Заебатсу, Пимп (тот самый молчун из шоу Большого Русского Босса), Эхо прокуренных подъездов и сам Гнойный. Не сказать, что трек выдающийся, но один из самых известных от Антихайпа уж точно. Еще ребята активно продвигают свой мерч и устраивают концерты, правда, о больших турах по стране им мечтать еще пока рано.