Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).
Орлова О.Л., учитель-логопед.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда;
упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с
союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений,
сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую
моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.
Ход занятия.1. Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется
ваш д/ сад ? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду
? ” ( дети отвечают ).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители ?” (дети отвечают ).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с
нами, и ты тоже многое узнаешь.
2. Д/ игра “ Назови профессию ? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает
вопросы, дети отвечают.
Учит ( кто ? ) – учитель
Строит ( кто ? ) – строитель
Водит ( кто ? ) – водитель
Незнайка готовит ( кто ? ) – Пончик, а лечит (кто ? ) – Пилюлькин. (дети подскажите
Незнайке).
3.Логопед загадывает загадки.
4. Д/ игра “ Подбери слово ”.
Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на
них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой ? – храбрый, смелый.
Учитель какой ? – умный, добрый.
Водитель какой ? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой ? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.
5. Д/ игра “ Кто работает на машинах ? ” ( формирование навыка словообразования. )
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать : “ Что нарисовано на картинках ? Какие
виды транспорта вы увидели ? ( наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете ? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его
хвалят.
6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” ( употребление предлога -в- ).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.
7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых
нарисованы : рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так
названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод – разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.
8. Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.
9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и
полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.
Картинки с действиями для детей
Красочные рисунки стимулирую память, фантазию ребёнка
Они неизменно привлекут, сконцентрируют внимание детей. Направят обучающий процесс в нужное русло. Целью таких занятий могут быть:
Целью таких занятий могут быть:
- выявление уровня словарного запаса ребёнка, его увеличение;
- развитие связной речи;
- построение правильных простых/сложных предложений;
- научить ребёнка подбирать, грамотно применять различные части речи;
- составлять вопросы самостоятельно, конкретно отвечать на заданные собеседником;
- стимулирование памяти, фантазии;
- развитие логического мышления;
- тренировка наблюдательности, вынимания;
- активация воображения;
- приобретение нового социального опыта.
Ход занятия:
У речушки, на лесной опушке, жили-были хрюшки. Хрюшек звали Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Вам знакомы хрюшки, розовые брюшки? Нет у поросят избушки, мерзнут лапки, мерзнут ушки. Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.
Давайте вспомним из чего строят дома, кто их строит?
1. Развитие грамматического строя речи (словообразование)
Игра «Какой дом?»
У поросенка Ниф-Нифа дом из соломы, он какой….
У поросенка Наф-Нафа дом из кирпича, он какой
У поросенка дом из камня, он какой
У поросенка Нуф-Нуфа дом из дерева он какой…
Кто же привез нам кирпичи? (шофер)
2. Координация речи с движением
Развитие правильного речевого дыхания.
Волк подул на домик из соломы и он сломался! Фууууууу.
Железнова «Гав и мяу» Шофер.
Много кирпичей привез шофер. Кто будет строить дом? (строитель). Давайте мы с Вами превратимся в строителей.
3. Развитие чувства ритма.
Строителю для работы нужны инструменты. Какие как вы думаете?
Молоточек туки-туки-туки-тук
Пила фык, фык, фык-фык-фык
Отвертка скрип-скрип, скрип-скрип
4. Координация речи с движением.
Мы строители с тобой
Мы построим дом большой
Кирпичи положим в ряд:
Стены ровные стоят.
Будут окна, будет дверь
Не ворвется страшный зверь Ходьба на месте
Руки углом над головой
Руки полочкой 4 раза
Раскрыть руки держать вертикально
Окошко из пальцев
Погрозить пальцем
Сейчас я буду описывать дом, который у нас получился. Если я назову то, что бывает у дома, вы хлопаете в ладоши. А если обману прыгаете в обруч.
Слова: стены, окна, колесо, крылья, дверь, хвост, потолок, пол, руль, крыша.
Дом у нас получился большой, но мрачный! Его нужно обязательно покрасить. Кто красит стены?
5. Развитие артикуляторной моторики.
1. Маляр
2. Повар печет вкусные блинчики
3. Строитель стучит молоточком.
Поросятам в новый дом не хватает стульчиков, кроваток и столиков. Как, одним словом можно назвать?
6. Пальчиковое упражнение.
Мы отверткой покрутили
Молоточком гвоздь забили
Клеем смазали детали –
Мебель быстро мы собрали Соответствующие движения пальцев
Указательным пальцем постучать по ладони
Потереть ладонь о ладонь
Кулачок поставить на кулачок
Ребятки дом построили, покрасили, мебель собрали, Теперь нужно позвать повара и приготовить вкусный праздничный обед! Но овощи и фрукты нужно сначала собрать и порезать! Давайте поможем!
А теперь ложимся и отдыхаем под музыку!
Тихонько встаем! Вспоминаем о ком мы сегодня с Вами говорили!
Статья по развитию речи (старшая группа) на тему: Лексическая тема «Профессии»
Лексическая тема «Профессии».
Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка…
Признаки: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие…
Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …
Как называется человек, который : ( нужно назвать профессию)
1. Тренирует людей для занятий спортом
2. Готовит еду
3. Ведет поезд
4. Ведет самолет
5. делает прически и стрижки
6.Убирает двор
7. Встречает людей около поезда, сажает их и проверяет билеты
Некоторая информация и игры для того, чтобы ребенок лучше ориентировался в данном вопросе ( для детей от 4 лет)
1. Объясните ребенку, кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.
2. Упражнение «Кто что делает?» на подбор действий к существительному.
Врач — лечит, назначает лекарства.
Продавец — …
Повар — …
Воспитатель — …
Учитель — …
3. Упражнение «Закончи предложение» на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) …
Учитель учит (кого?) …
Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) …
Учителю для работы нужны (что?) …
Воспитателю для работы нужны (что?) …
4. Упражнение «Посчитай!» на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 …, 4 …, 5 …
1 врач, 2 врача, 3 …, 4 …, 5 …
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 …, 4 …, 5 …
5. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар — много поваров.
Один учитель — много учителей.
И так далее.
6. Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение (любое по выбору)
Продавец, Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные, Золотые рыбки
И всем нам — по улыбке.
(В. Степанов)-
Наш дворец для всех открыт!-
Продавщица говорит. –
Он наполнен чудесами,
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных –
Выбирайте, что угодно!
Вот на выбор сто мячей,
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой –
Покупай, бери с собой!
(А. Кандрашова)
8. Развитие слухового внимания.
Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.
В универмаге встретил я Осла, козу и кошку. Они купили красный мяч. И желтую гармошку. Зайдя в другой, увидел я Осла козу и белку. Они купили красный плащ И белую тарелку. Зашел я в третий, встретил там Опять осла и кошку. Они купили в этот раз. Лишь желтую матрешку. Мне срочно нужен твой совет, Задумайся немножко. Скажи, какой любимый цвет У белки и у кошки. И кто не сделал ни одной. Покупки в магазинах, Поскольку не было, увы, Товаров ярко-синих.(Н. Разговоров)
Для детей 5-7 лет. Профессии
1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.
2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.
3. Упражнение «Кто что делает?» на подбор глаголов к существительным.
Повар — варит, жарит и т. д.
Врач — …
Учитель — …
Музыкант — …
Портниха — …
Художник — …
Парикмахер — …
4. Упражнение «Кому что нужно для работы?» на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару — поварешка.
Врачу — …
Художнику — …
и т.д.
5. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач — много врачей.
Один художник — много художников.
И т. д.
6. Упражнение «Посчитай!» на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3 …, 4 …, 5 …
Один музыкант, два …, 3 …, 4 …, 5 …
7. Упражнение «Назови женскую профессию» на словообразование.
Повар — повариха.
Художник — …
Портной — …
Учитель — …
Скрипач — …
Певец — …
Продавец — …
Пианист — …
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии в детском саду»
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач — стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит
Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).
Орлова О.Л., учитель-логопед. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда;
упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с
союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений,
сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую
моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами. Ход занятия.1. Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется
ваш д/ сад ? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду
? ” ( дети отвечают ). Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители ?” (дети отвечают ). Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с
нами, и ты тоже многое узнаешь.
2. Д/ игра “ Назови профессию ? ”. Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает
вопросы, дети отвечают. Учит ( кто ? ) – учитель Строит ( кто ? ) – строитель Водит ( кто ? ) – водитель Незнайка готовит ( кто ? ) – Пончик, а лечит (кто ? ) – Пилюлькин. (дети подскажите
Незнайке).
3.Логопед загадывает загадки.
4. Д/ игра “ Подбери слово ”.
Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на
них изображен, и подобрать к нему слова определения. Летчик какой ? – храбрый, смелый. Учитель какой ? – умный, добрый. Водитель какой ? – внимательный, осторожный, . . . Незнайка врач какой ? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.
5. Д/ игра “ Кто работает на машинах ? ” ( формирование навыка словообразования. ) Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать : “ Что нарисовано на картинках ? Какие
виды транспорта вы увидели ? ( наземный, водный, воздушный)”. На тракторе пашет тракторист. Поезд водит машинист. На самолете летает летчик. На машине ездит водитель, шофер. А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете ? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его
хвалят.
6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” ( употребление предлога -в- ). Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы. Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн. Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр. Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке. Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу. Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.
7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых
нарисованы : рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так
названы. Рыболов – ловит рыбу. Пчеловод – разводит пчел. Лесоруб – рубит лес. Садовод – разводит сад. Трубочист – чистит трубы. После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.
8. Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ” Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-. Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром.
9. Анализ занятия. Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”. Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет. Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и
полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания! Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.
Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ
Когда проводится логопедическое занятие «Профессии» важно учитывать особенности детского восприятия. Малыши пока еще не имеют навыков самодисциплины. Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их
Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их
Подсказка для составления рассказа
Развивающие виды деятельности для занятий
При проведении занятий могут применяться не только игры, расширяющие знания малышей, но и упражнения в том, чтобы учились правильно произносить звуки в словах и совершенствовали речевые навыки. Рекомендуется планировать обучение детей на ближайшие недели.
Игры по теме: «Профессии»
В этом случае задаются загадки и вопросы, ответы на которые расширяют знание детей о различных специальностях. Иногда делаются ложные утверждения для того, чтобы малыши нашли ошибку.
Составляются рассказы, относящиеся к различным специальностям.
Список литературы для чтения в группе
Когда рассматриваются лексические темы по логопедии, связанные с профессиями, для работы с детьми можно использовать, например, чтение следующих произведений:
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла».
- Я. Аким «Неумейка».
- А. Шибарев «Почтовый ящик».
Обратите внимание! Чтение и обсуждение художественных произведений поможет детям лучше освоить изучаемую тему. Полезно, если такие чтения проводят дополнительно их родители дома
Тематическая физкультминутка
Далее описан один из примеров физкультминутки.
Малыши выполняют движения под чтение стихотворения «Почтальон» воспитателем:
Что принес нам почтальон(Сжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (Малыши разгибают и загибают пальцы)
И письмо от тети Вали
Чтоб приезда ее ждали (Руки разводят в стороны).
Гимнастические упражнения
Обычно при занятиях используются физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика. При этом воспитатель читает стишок, относящийся к рассматриваемой теме. В определенные моменты дети выполняют движения, которые относятся к произносимым фразам. Если необходимо, учитель подсказывает, что делать.
Например, им могут предлагаться картинки с людьми и предметами, которые они используют в работе. При этом дети должны будут описать словами то, что изображено на рисунках и составить небольшой рассказ об этой профессии. Использование компьютерной техники способно расширить возможности обучения дошкольников. Однако необходимо учить детей работать с ней на подгрупповых занятиях.
Настоящие супермены
Современные дети увлеченно играют в Человека-Паука и других выдуманных персонажей, которые героически защищают мир. Однако куда более смелыми оказываются реальные люди, у которых нет чудесных приспособлений. Тем не менее, они бросаются в огонь, поднимаются в космос, ловят преступников и спасают попавших в беду.
Фильмы и книжки о военных профессиях для детей намного полезнее цветных комиксов. Игры мальчишек часто превращаются в бессмысленную беготню с перестрелками, позаимствованными из боевиков. Задача родителей — научить их выстраивать полноценные сюжеты, познакомить с примерами справедливой борьбы (военные подвиги, действия спасателей, истории смелых путешественников).
Пусть главными героями игр станут не вампиры или мутанты, а пожарные, моряки, разведчики, пилоты. Вместе с ребенком спасайте товарищей, захваченных в плен, тушите пожары, боритесь со штормом, отправляйтесь в опасный полет к другим галактикам. И заодно знакомьтесь с отважными профессионалами, защищающими мир от зла в реальной жизни.
Дидактические игры «Профессии» в средней группе
Задача педагога в средней группе – расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать четкие и грамотные ответы.
Кому что?
Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:
- врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;
- строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;
- учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;
- художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;
- повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;
- парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;
- садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;
- швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.
Это правда?
Для игры нужно подготовить картинки, изображающие людей разных профессий в соответствующем облачении. Каждый игрок получает две карточки: красная – ответ «нет», зеленая – «да».
Ведущий показывает детям картинку, говорит, кем работает нарисованный человек. Игроки должны понять, правда ли сказана, поднять соответствующую карточку. Например, ведущий, продемонстрировав изображение пожарного, говорит: «Это учитель». Дети поднимают красную карточку.
Рабочая одежда
Для игры нужно вырезать бумажные изображения девушки и парня, а также разной рабочей одежды.
Воспитатель рассказывает, что бумажные персонажи собираются идти на работу, но им нужно помочь подобрать правильный костюм. Игру можно построить разными способами. Педагог называет профессию, а дети выбирают из вороха бумажной одежды правильную. Либо воспитатель сам выбирает костюм, а игроки называют место работы персонажа. Когда дети разберутся с рабочим гардеробом, педагог для закрепления полученных знаний просит их закрыть глаза, а сам перекладывает одежду, просит найти ошибку.
Рабочий транспорт
Для игры необходимо расставить стулья, к каждому прикрепить изображение определенной машины: скорой помощи, пожарной, полицейской, автобуса, самолета, поезда и других. И вырезать из картона «рули» с написанными на них профессиями.
Ведущий раздает каждому игроку руль, называет профессию. Игрок должен отыскать свою «машину», сесть на стул, рулить, «отправляясь на работу». Игра повторяется, ведущий меняет рули у игроков.
Для повара или врача?
Эта дидактическая игра «Профессии» для детского сада систематизирует представления о рабочих обязанностях и профессиональных особенностях повара и врача.
Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.
Дошкольники в мире профессий. — презентация
Педагогический коллектив детского сада опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях и поразмыслив, о реалиях современности, решил организовать раннюю профориентацию в ДОУ. Тем более что идеи профориентации заложены в программе обучения и воспитания в детском саду в разделе ознакомления с профессиями и трудом взрослых и являются частью образовательно- воспитательного процесса и социализации ребенка в детском саду.
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой — социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых. Участниками и соорганизаторами профориентационной работы в детском саду стали администрация, воспитатели, дошкольники и их родители.
-обогащать представления детей о профессиях; -воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; -обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; -создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Формы работы экскурсии наблюдения встречи с людьми разных профессий занятия Чтение литературы Работа с родителями игры
В процессе дальнейших занятий, бесед посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно- образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда.
Они обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний.
В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.
Фотовыставка «Мама и папа на работе» Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» Вечера знакомств с профессиями родителей Театрализованная деятельность детей «Кем быть» Создание фотоальбомов и альбомов по профессиям
— Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно- ролевых играх. — Художественная литература. — Дидактические, настольные игры. — -Тематические альбомы. — Выставка «Все работы хороши»
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох. В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Конспект НОД для дошкольников «Красивые профессии». Часть 1
Цель
Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий, предоставление им возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи
Познавательные:
- Способствовать обогащению и конкретизированию представлений детей о различных профессиях.
- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Учить детей конструировать объект по представлению, по словесной инструкции.
Развивающие:
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Развивать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас свами необычный гость. К нам пожаловал самый настоящий принц из сказки, а зачем он сюда пришёл, он сейчас сам и расскажет.
Входит принц в короне, здоровается.
Основная часть
1) Вводная беседа о профессиях
Принц: — Ребята, у меня к вам большая просьба. Дело в том, что я влюбился в красивую девушку и хочу на ней жениться, но она отказывается выходить за меня замуж. Моя невеста хочет, чтобы я освоил какое-нибудь ремесло или по-вашему профессию, которая сделает людей красивыми, сытыми, здоровыми и умеющими отдыхать.
Воспитатель: — Ребята, поможем принцу?
Ответы детей.
Воспитатель: — Тогда давайте разбираться по порядку. Как вы думаете, какие профессии делают людей красивыми?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, это парикмахер, стилист, модельер. Как вы думаете, чем люди этих профессий занимаются?
Ответы детей, затем три ребёнка читают стихи:
1. Парикмахер нам причёску Может сделать очень просто, Лак, расчёска, краска, фен Красота нужна нам всем!
2. Вот косметика лежит Непонятная на вид, Тени, тушь, духи, помада Всё стилисту это надо!
3. Юбки, платья – все наряды Модельеры делать рады, Чтобы были все красивы Модельер приложит силы.
Принц: — Ребята, я уже выбрал, чем хочу заниматься.
— Я забуду про манеры Стану в царстве модельером И придумаю наряд, Каждый будет ему рад.
Все принцессы, как модели Платья новые надели! На показе мод у нас Все наряды высший класс!
2) Проводится дидактическая игра «Выбери нужное»
Воспитатель: — С профессией для принца мы определились, теперь нужно выбрать инструменты, нужные для этой работы.
Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов, нужно выбрать то, что нужно для профессии модельер и передать принцу (см. приложение 1).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы помогли принцу правильно выбрать материалы и инструменты, а сейчас давайте устроим настоящую модельную мастерскую. Нам понадобятся карандаши, ножницы, альбомные листы. Только вот шаблонов для изготовления одежды, они называются лекало, у нас нет.
Принц: — А у меня как раз есть очень интересная игра «Логоформочки 5», я знаю, что вы с ней знакомы. С помощью ее мы и сможем сделать замечательные нарядные платья. Которыми я хочу удивить свою невесту и ее подружек.
3) Продуктивная деятельность
Дети по замыслу с помощью игры В. В. Воскобовича по собственному замыслу конструируют наряды, отрисовывают их и раскрашивают (возможные варианты работ детей смотрите рисунок).
Дети конструируют наряды «Наряды для принцесс»
Заключительная часть
Воспитатель: — Очень хорошие наряды у вас получились, а теперь показ мод.
Каждый ребёнок выходит со своим нарядом и показывает его, отвечает на вопросы, если они есть у детей и принца, дарят эскизы своих моделей принцу.
Принц: — Спасибо вам, ребята, я обязательно передам все эти наряды своей невесте и её подружкам!
Воспитатель: — На сегодня наша работа закончена, завтра у нас новая встреча с принцем, и мы его будем знакомить с «сытыми профессиями». А сейчас давайте попрощаемся с нашим гостем.
Дети прощаются с принцем.
Скачать — Конспект НОД для дошкольников «Красивые профессии». Часть 2
5 загадок про профессии
Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? я -… (Ответ: Строитель)
Он программы пишет-пишет, За компьютером сидит, Все эмоции здесь лишни – Лишь исходный код твердит (Ответ: Программист)
Как конкурентов победить, Масштабы как определить, Добиться качества, успеха, Во всем доходов и прогресса — Рекомендует …, Советчик наш и идеолог! (Ответ: Маркетолог)
Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Ответ: Хирург)
Договора каждый лист Проверяет вам … (Ответ: Юрист)