Не тратьте на это время
«Ирония судьбы в Голливуде» — это посредственный фильм, на который нельзя идти в кино. Да даже дома я бы не посоветовал его смотреть. Разве что включить фоном, пока занимаетесь своими делами. И то, если только НУ ОЧЕНЬ хочется.
На выходе мы получили очень слабый ромком с плохо проработанными персонажами, глупыми шутками и нереальной наигранностью. Я серьезно: не завышайте ожиданий от этой картины, ни к чему хорошему это не приведет.
iPhones.ru
Этого стоило ожидать.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Цитаты[править]
- В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: чужие дома, чужие улицы, чужая жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм. (Голос за кадром)
- Значит, Галечка сейчас в Москве, а я на полу в Ленинграде!! (ещё не до конца протрезвевший Женя)
- — Руку сломаешь! — Ничего, сам сломаю, сам и починю. (Ипполит и Женя дерутся. Женя знает приёмы самбо, и к тому же он врач.)
- Потрите мне спинку, пожалуйста! (Ипполит. При этом он — в подбитом мехом пальто, под душем.)
- Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит. Однако задолго до этого всё равно ел её
Реплику придумал Яковлев.
— очевидно, чтобы не огорчать Надю, все остальные блюда которой к тому же приготовлены хорошо.)
- Пить надо меньше, надо меньше пить, надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо… (Женя. Это он мучительно протрезвевает на морозе.)
- Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо. (Он же)
- Вчера Женя пошёл в баню… — В баню. Девушка, в какую баню?! У него в квартире есть ванная. (Галя уверена, что Надя несёт чушь)
Диалоги Нади и Жениправить
— А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!
- — Судя по зарплате — нет.
— А я, признаться, ненавижу готовить. Правда с моими лоботрясами и лодырями времени все равно нет.
- — Вы их воспитываете, да?
- — Да. Я их, они меня. Я пытаюсь учить их думать. Хоть самую малость. И иметь обо всём своё собственное суждение.
- <…>
- — А чему они учат вас?
- — Наверно, тому же самому.
— Вы знаете, Наденька, а я представитель самой консервативной профессии.
- — Да? Мы можем с вами посоревноваться.
- — Нет, я серьёзно. У нас иметь собственное мнение особенно трудно. А вдруг оно ошибочное? Ошибки врачей дорого обходятся людям.
- — Да… Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счёте они обходятся людям не менее дорого.
Комментарии
От слабости “деревянного” до слома западной гегемонии
Александр собянинбуржец
сегодня в 01:21
Так кто же истинно велик? (Война и Воля)
Александр собянинбуржец
сегодня в 01:01
Под британским флагом
Александр собянинбуржец
позавчера в 23:54
Совесть людей, общества
Mstislav
19 декабря в 13:40
Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1
Mstislav
18 декабря в 15:10
Госплан – история и современность
Mstislav
16 декабря в 15:29
Великоросс и жажда Славы
Mstislav
16 декабря в 15:22
Война и Мир. Бухгалтерия
Mstislav
16 декабря в 15:19
Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты
Елена
15 декабря в 21:36
Солнце всходит в Краснодаре
Vistal
12 декабря в 13:26
Войны нет, но лучшие в аду!?
Vistal
9 декабря в 15:11
Бабушка и Знамя Победы
Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46
Числовая символика в управлении
Mstislav
29 ноября в 14:33
Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.
Mstislav
29 ноября в 14:13
БеZумие или иZмена?
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38
Центральный банк России работает на её уничтожение
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23
“Марш людоедов по Европе”-5 или проблемы усвоения “законов” боевой антропологии политической элитой Российской Федерации
Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50
Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2
Алексей Макеев
22 ноября в 17:48
Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1
Алексей Макеев
22 ноября в 17:27
Всю власть народу
Александр Вершинин
20 ноября в 05:51
Мировые войны и славянский вопрос
Юлия Харламова
20 ноября в 00:55
Патриотизм
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47
“Кащеева игла” англосаксов
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11
Мечта под “Солнцепеком”
Алексей Макеев
17 ноября в 14:54
Слово к месту и ко времени
Vistal
15 ноября в 08:34
Ни разу не война в денежном выражении
Misha Bcn
14 ноября в 13:53
Исторический флаг России
Антон
9 ноября в 12:40
Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.
Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51
Образование (часть 2) – Требования к системе образования
Большевик
7 ноября в 14:53
Образование (часть 1) – Мировоззрение и миропонимание
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35
Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18
Что за зверь спецоперация.
Александр Вершинин
31 октября в 17:36
Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3
Валерий
30 октября в 15:41
Маугли и тайные коды Киплинга
Mstislav
29 октября в 15:38
Любовь Добржанская
Мать Жени Лукашина, которую сыграла Любовь Добржанская, моментально запала в сердца отечественных зрителей. Женщина была замужем трижды, и во всех браках смерть забирала любимых. Первого мужа арестовали по политический статье, мужчина не выдержав, повесился в камере. Второй супруг скончался от продолжительной болезни. Третьего — разбил инфаркт. Актриса так и не познала радость материнства.
Любовь Добржанская. Фото: kp.ua
Роль в культовой кинокартине Эльдара Рязанова стала для женщины заключительной. Последние годы жизни Добржанской были тяжелыми: у актрисы развилась деменция — она потеряла память и способность узнавать знакомых. Любовь Ивановна Добржанская ушла из жизни в ноябре 1980 года.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Здесь плохо практически всё
От монтажа до сценария: здесь плохо всё. Спасает картину лишь поспешное завершение истории — так стремительно кончается она мчит к финалу, что ты по сути даже и не замечаешь, как прошло 1,5 часа.
Декорации в фильме сделаны лениво, не чувствуется даже банальная обжитость квартиры, в которой оказываются главные герои.
К постановке и сценарию тоже возникают вопросы. Даже в завязке казалось, будто все американцы хранят ключи от квартиры в горшке с растениями — «ну тупые».
Склейка местами смотрится слишком рвано: зритель попросту не успевает понять, что он сейчас увидел, а его уже бросают в следующий кадр. И так везде. Создалось впечатление, будто авторы хотели показать всё, везде и сразу, но по факту получилось очень сумбурно.
Единственное хорошее в картине — актеры. Да, выше я говорил, что они не могут (или не хотят, что ближе к правде) справиться со своими образами. Однако при этом они всё равно местами остаются очаровательными. За ними хочется следить. Жаль, что этого критически недостаточно.
Якобы социальная сатира в фильме
Главный сюжетный ход фильма построен на том, что в двух городах оказываются одинаковые адреса, с одинаковыми квартирами, замками, ключами, мебелью, что как бы должно иметь сатирический подтекст: мы унифицируем свою жизнь, делая её серой, одинаковой, обыденной. И случившаяся из-за этой обыденности необыкновенная история — это повод изменить свою жизнь, вырваться из этой обыденности.
Но истоком истории является пьянка, пьянкой она продолжается и, как мы указали выше, главные лозунги обретения утерянного романтизма, вкладываются в уста пьяного Ипполита. То есть выход из этой обыденности — это пьянка, какому совету кинорежиссёра фильма вот уже сколько лет следует огромное количество людей, губя свои судьбы и жизни. Вот и получается, что фильм вместо сатиры над обыденностью, одинаковостью по сути её и пропагандирует, поскольку: либо употребляй алкоголь и живи «ярко», либо живи обыденно и серо. Других вариантов в фильме не просматривается.
Но кроме этого главный сюжетный ход — это ещё и поклёп на Советский Союз, в котором действительно были у многих одинаковые вещи, квартиры, но не настолько, чтобы могла сложиться ситуация, показанная в фильме.
Одинаковость в вещах — это ещё не одинаковость в людях. Даже, напротив, когда вещи похожи, люди стремятся отличиться своей личностью — себя показать. А фильм, сатирически отзываясь о советском быте, по сути скрыто пропагандирует индивидуализм западного типа, который принуждает людей выделяться внешними атрибутами: домами, машинами, вещами, одеждой, но не богатством и разнообразием внутреннего мира. Неудивительно, что фильм больше нравится либерально отягощённым индивидам, поскольку и на этом фильме, в том числе, был взращён потенциал индивидуализма и мелкого собственничества, который так ужаснул самого Рязанова на одном из собраний гаражного кооператива, что он снял об этом фильм «Гараж». Чего было удивляться, если режиссёр ещё с «Карнавальной ночи», своими руками закладывал то, что потом так напугало его в «Гараже»? За что боролись, на то и напоролись.
Александр Белявский
Александр – сыграл в фильме еще одного друга Жени Лукашина – Сашу. Актер был женат дважды. Но Белявского и членов его семьи постоянно преследовали трагедии.
Первая жена Валентина родила сына от Александра, который утонул, не дожив до 3 лет. Супруги взяли приемного сына Андрея, который тоже умер в 20 лет – выпал из окна многоэтажки. Еще у супругов родилась дочь Надя, через год после усыновления Андрея. Не выдержав череды трагедий, на девятом году брак распался.
В будущую вторую супругу Александр, случайно столкнувшись на улице, влюбился с первого взгляда. Она дала свой номер телефона, но актер потерял бумажку с записью. Из разговора Белявский помнил, что Людмила учится на медика. Ему пришлось обойти все московские медицинские вузы, но все-таки он нашел ее. Первую жену Александр не стал обманывать, рассказал правду о новой любви, и Валентина его отпустила.
Людмила жила для своего мужа. Можно сказать посвятила жизнь Белявскому. Однако у пары долго не было детей. При этом Александр поддерживал бывшую супругу и помогал детям.
Только в 52 года у Людмилы появилась дочь. Александру на тот момент был уже 71 год.
Когда малышке было 4 месяца, у актера случился инсульт. Людмила ухаживала и за грудным ребенком, и за мужем. Когда девочке исполнилось 9 лет, актер выпал из окна и погиб. Позже от онкологии скончалась и сама Людмила, а 17-летнюю Сашу воспитывали родственники.
Как выглядят жены главных героев фильма “Гардемарины, вперёд!”: Жигунова, Харатьяна и Шевелькова
Спасибо что дочитали нашу статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, мы расскажем еще много интересного из мира шоу-бизнеса.
Жалкая пародия или просто другой фильм?
Сразу отвечу на вопрос — это совершенно другое кино, которое почти ничего общего с оригиналом не имеет.
Сценарий к фильму, по ощущениям, выдрали из сотни похожих фильмов — так много здесь различных клише и шаблонов, на которые опирается картина. И это скорее «Завтрак у Тиффани», чем «Ирония судьбы». В пользу моего утверждения играет сразу два фактора: большое количество отсылок к американскому фильму и множество схожих сюжетных развязок. Но нет: это всё-таки тоже совершенно другое кино.
История проста как мир. Она перенасыщена типичными для Вайсберга гэгами и глупыми шутками, которые, впрочем, не опускаются до сортирного юмора (почти), как принято у режиссера. Что хорошо, так это то, что фирменного стиля Марюса почти не видно, хоть это и не спасает ситуацию.
Проблема в том, что романтической комедии не удается, собственно говоря, рассмешить зрителя. Происходящее на экране выглядит не просто наигранным, а по-настоящему тупым и неадекватным. Подобное было бы простительно пародии, которая умело высмеивает приевшиеся клише. Однако в данном случае мы видим лишь попытки неумело скопировать миллионы других заезженных приколов.
Да и сценарная дата 30-31 декабря здесь не играет никакой роли. Это не новогоднее чудо или судьба (о которой, впрочем, нам постоянно говорят прямо в лоб): символизма в этих датах нет, ведь в США отмечают Рождество 25 декабря, а не Новый год.
Все присутствующие на экране персонажи вторичны и не предлагают чего-то особенного и уникального. А их игра оставляет желать лучшего. Ты не то, что не веришь в их героев, тебе тошно на них смотреть. По всей видимости, не только я так подумал, ведь с сеанса ушла пара человек (их в целом было не очень много).
Главные герои и их характеристика:
- Аркадий Кирсанов – выпускник университета. Был приятелем Базарова, но постепенно их пути разошлись. Испытывал братскую любовь к княжне Кате Одинцовой, но постепенно это чувство переросло в любовь настоящую. Вскоре они поженились.
- Евгений Базаров – нигилист, его жизненный принцип связан с отрицанием разного рода правил. По словам Вайля и Гениса, этот персонаж умудрился провалить практически все жизненные экзамены. В конце повести циник поранил палец при вскрытии человека, умершего от тифа, в ранку попал трупный яд. Базаров умер от заражения крови.
- Анна Одинцова – молодая княгиня-вдова. Какое-то время она была дружна с Базаровым, однако характер нигилиста препятствовал по-настоящему близкой дружбе. В конце повести стала женой некоего влиятельного человека.
- Екатерина Одинцова – младшая сестра Анны Одинцовой. Сдружилась с Аркадием Кирсановым. Постепенно дружба переросла в любовь. В конце повести Екатерина стала женой Аркадия и матерью семейства.
- Николай Петрович Кирсанов – хозяин поместья. У него были серьёзные проблемы с наёмными работниками, но постепенно всё пошло на лад (знакомство с Базаровым повлияло). В финале повести женился на горничной Фене.
- Павел Петрович Кирсанов – дядя Аркадия, типичный светский щёголь. Недолюбливал Базарова, и это было взаимно. Вражда обернулась дуэлью, затем примирением. В конце повести поселился в Дрездене.
- Василий Иванович Базаров – отставной врач. Искренне уверен, что его сын Евгений станет великим человеком. Тем тяжелее было горе, когда сын умер.
- Евдоксия Кукшина – заведомо второстепенный персонаж. Типичная «передовая» тупица, донельзя неестественная. После недолгого приятельства Базаров охладел к ней.
Лия Ахеджакова
Лия сыграла роль яркой подруги и коллеги главной героини – Нади. Актриса сыграла немало ролей в шедевральных фильмах советского и российского кинематографа и театральных постановках. Личная жизнь актрисы сложилась уже в достаточно зрелом возрасте.
Первый супруг Лии был тоже актером – Валерий Носик.
Они познакомились в студенческие годы, но решили связать себя узами брака намного позже. В итоге Лия узнала, что супруг завел себе любовницу, и ушла. Следующим мужем был художник Борис Кочейшвили, который требовал к своей персоне много внимания.
Со временем Лия устала боготворить мужа, и он к ней остыл. Актриса собрала свои вещи и оставила Бориса творить в одиночестве. Подала на развод и с головой ушла в работу.
Наконец, в нулевых годах, Лия познакомилась с Владимиром Персияновым, фотохудожником. Он был до безумия влюблен в актрису, но она дважды обжигалась и не верила своему счастью. Он буквально молил ее стать женой. Лия долго сопротивлялась.
Спустя время она все же доверилась и вышла замуж. Лия Ахеджакова наконец обрела женское счастье, надежного мужа. Детей у актрисы нет.
Популярная музыка, как средство раскрутки фильма
Славу этому фильму в немалой степени принесли песни на музыку М.Таривердиева (15 августа 1931, Тифлис — 25 июля 1996, Сочи), которому в этом году исполнилось бы 85 лет.
Этого композитора знают и любят по кино. «Не думай о секундах свысока…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Со мною вот что происходит…», «Самое главное – сказку не спугнуть…».
Я считаю Таривердиева одним из главных авторов фильма.
Эльдар Рязанов
В Иронию судьбы, которая не является ни мюзиклом, ни музыкальной комедией, было вставлено восемь (!) песен, причём на стихи крупных поэтов. Большой знаток поэзии Эльдар Рязанов уже в сценарии заложил множество песен, которые должны были придать почти водевильной истории некоторую поэтичность. По замыслу Рязанова, музыку к фильму Ирония судьбы, или С лёгким паром! должны были написать несколько композиторов — каждый по одной песне. Первым, кому был отправлен сценарий с прилагавшимися стихами Марины Цветаевой, Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной, оказался Микаэл Таривердиев.
Через некоторое время он представил на суд съёмочной группы дюжину песен, после прослушивания которых Рязанов передумал обращаться за сочинением музыки к другим авторам. Таривердиев отыскал и исполнителей, которые должны были спеть песни за героев Андрея Мягкова и Барбары Брыльской. Это были Сергей Никитин и Алла Пугачёва. Они сделали это великолепно, исполненные ими песни вот уже на протяжении сорока лет не теряют своей популярности, продвинув в народ и сам фильм. В фильме звучит много фортепианной музыки. Исполнена она была лично композитором Микаэлом Таривердиевым.
Эльдара Рязанова Микаэл Леонович благодарил за возможность работать в фильме Ирония судьбы, — вспоминала Вера Таривердиева (супруга композитора) — Они совпадали с Эльдаром Александровичем в любви к высокой поэзии. Ведь они первыми широко предъявили советским зрителям Цветаеву, Ахмадулину. Эффект от той картины был таков, что их пели в подворотнях. Чтобы добиться такого исполнения музыки, которое звучит в фильме, Таривердиев на репетициях с Аллой Пугачёвой не жалел сил. К каждой песне сделали минимум 30 дублей.
Заключение
Что же должен взять для себя зритель, посмотрев данный фильм, где баня и алкоголь поставлены на один уровень? Что несёт фильм — пропаганду или порицание алкоголя? На наш взгляд, это не замаскированная пропаганда пьянства, возведённая в новогодний ритуал, особенно в бане, в которой на Руси, как мы указали выше, душа и тело очищались. Что же показано в фильме?
«Пьяницам» типа Лукашина может быть достаточно одного-двух бокалов шампанского, чтобы их развезло: именно потому, что к алкоголю они непривычны. Они якобы не пьют и не любят пить: но в то же время не в состоянии сказать «нет» старым друзьям, как и многие алкоголики, считающие себя трезво живущими, позволяющие себе употреблять алкоголь на Новый год или другие праздники..
И по замыслу режиссёра (насколько можно судить по фильму) — для такого человека способ вырваться из навязанного ему стандартного круга только один: пьяным делом оказаться в новогоднюю ночь в нестандартной ситуации. И там, без друзей, невесты и мамы, наконец «проявить свой внутренний стержень». Помните как фильме бросаются лозунги для всех алкоголиков:
Какая-то сила во мне дремала, а теперь пробуждается!..», «Сам сломаю – сам и починю!..
А МЧС в новогоднюю ночь сбивается с ног, спасая таких «проявляющих свой внутренний стержень» из нестандартных ситуаций, в которых те оказываются в пьяном угаре.
Данный фильм на бессознательном уровне внедряет мысль, что только употребив алкоголь, человек может попасть в сказку или изменить свою жизнь.
То есть налицо — пропаганда пьяного образа жизни, возведённая в новогодний ритуал. При этом надо вспомнить, что новогодний ритуал с обязательным употреблением шампанского был внедрён другим фильмом того же Рязанова — «Карнавальная ночь». До этого фильма никто не чокался шампанским под Новый год. Так что дело алкоголизации общества Рязанов фильмом Ирония судьбы продолжил.
Юрий Яковлев
Свою популярность Юрий обрел именно благодаря роли в «Иронии судьбы». Он сыграл Ипполита, который вызвал у зрителей разные чувства, но все были единогласны во мнении, что Яковлев безупречный актер и идеально сыграл свою роль. В личной жизни нельзя сказать, что у Юрия было все безоблачно, за свою жизнь он трижды был женат.
Первой супругой Яковлева стала врач Кира Мачульская. Они были молоды, и очень быстро отправились в ЗАГС.
Только спустя много лет его супруга забеременела. И в тот самый момент Яковлев заинтересовался актрисой Екатериной Райкиной, с которой он играл в одном спектакле. Екатерина на тот момент была замужем, но ради Яковлева ушла от мужа. Ведь она ждала ребенка от Юрия.
После рождения дочери у Киры, Юрий стал счастливым отцом и сына от Райкиной. Дети появились с небольшой разницей во времени. Брак с первой женой распался, и он женился на Екатерине. Впрочем, прожили они вместе всего 3 года.
У актера было несколько мимолетных романов, пока он не встретил Ирину Сергееву, которая стала его третей супругой. Ирина на тот момент была директором музея театра, в котором работал Яковлев. Сергеева была несвободна, но ушла к Юрию. После свадьбы у них родился сын.
Хотя Яковлев несколько раз изменял Ирине, она не обращала на это особого внимания. Их брак продержался более 40 лет, пока актера не стало. Юрий называл Ирину своей самой большой любовью и очень ценил ее терпение.
Сюжет[править]
А дома́ — близнецы, |
Андрей Фрейдин |
Жил-был в Москве простой советский доктор, хирург Евгений Михайлович Лукашин (Андрей Мягков). И были у него мама, Марина Дмитриевна Лукашина (Любовь Добржанская), и невеста Галя (Ольга Науменко). И были у него друзья Павлик, Мишка и Саша (Александр Ширвиндт, Георгий Бурков и Александр Белявский) — «каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Ну это давно повелось». Но случилось, что друзья перебрали. Женя и Павлик просто вырубились, а Мишка и Саша помнили, что кто-то из них должен лететь в Ленинград. Уже в аэропорту с помощью пьяной логики они пришли к выводу, что летит Женя (хотя на самом деле в Ленинград нужно было Павлику), которого и посадили в самолёт — а Лукашин по пьяни не заметил ни перелёта, ни пешего пути из самолёта в ленинградский аэровокзал. Несколько придя в себя в аэропортовом кресле, он дошёл до такси, назвал свой адрес (3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12), приехал в знакомый дом, открыл квартиру своим ключом и уснул среди знакомой мебели.
Через некоторое время его бесцеремонно разбудила настоящая хозяйка квартиры — учительница русского языка и литературы Надежда Васильевна Шевелёва (Барбара Брыльска, озвучивала Валентина Талызина). Они поругались, но после предъявления паспорта с пропиской по этому же адресу (!) (только в другом городе, ага) она смирилась с тем, что какое-то время незнакомый человек будет присутствовать в её жизни.
А потом влюбилась в него. И дала от ворот поворот своему жениху, Ипполиту Георгиевичу (Юрий Яковлев). И веселилась в компании двух подруг и коллег — Тани (Лия Ахеджакова) и Вали (Валентина Талызина). Невзирая на ревность Ипполита, который обиделся и ушёл.
Во второй серии Ипполит вернулся, подрался с Женей, Надя выгнала обоих, Женя вернулся за портфелем с «ценным веником», полетел в Москву… Ага, опять оставив портфель. И Надя, поняв, что это судьба, отправилась за ним. С веником.
Кроме пьянки и любви, а также мультипликационной заставки, в которой высмеивается однотипная застройка (автор — известный советский карикатурист — Виталий Песков), в фильме есть ещё пара пассажиров самолёта: раздражённый персонаж Рязанова, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин, и депрессивный пассажир из Красноярска (Готлиб Ронинсон). И много культовых песен на музыку Микаэла Таривердиева:
- Со мною вот что происходит (слова Евгения Евтушенко, исп. Сергей Никитин)
- Никого не будет в доме (Борис Пастернак — Никитин)
- По улице моей (Белла Ахмадулина — Алла Пугачёва)
- На Тихорецкую состав отправится (Михаил Львовский — Алла Пугачёва)
- Если у вас нету тёти
Таривердиев считал стихотворение «Песня о собаке» простоватым и никак не хотел писать музыку. Уговорили, и не зря.
(Ария московского гостя) (Александр Аронов — Никитин)
- Мне нравится (Марина Цветаева — Пугачёва)
- Я спросил у ясеня (Владимир Киршон — Никитин)
- У зеркала (Цветаева — Пугачёва)
- Баллада о прокуренном вагоне (Александр Кочетков — Мягков и Талызина).
Ольга Науменко
Ольга сыграла роль невесты Жени Лукашина, Галю.
Со своим супругом актриса познакомилась в театре, где работала сама. Она не стремилась заводить серьезные отношения, и уж тем более не думала о свадьбе, но актер Александр Скворцов смог ее очаровать. Они долго сближались, и поженились только через 7 лет. Инициатором стала сама Ольга.
Несмотря на то, что работы было немного, а денег почти не было, супруги старались не унывать и зарабатывали как могли. Жили у родителей мужа. Позже у пары появилась дочь Александра. К несчастью девочка умерла, не дожив до 2 лет пары месяцев. У малышки обнаружили нефробластому, а в те времена врачи не умели лечить подобные заболевания. Это стало ударом для Ольги и для Александра, они тяжело переживали утрату. Вскоре Ольга вновь забеременела, но испугалась, что снова потеряет ребенка. Морально она была еще не готова и сделала аборт. После чего с головой ушла в работу.
Супруги снова решились на ребенка, когда Ольге было уже 40 лет. Они очень боялись, что вновь произойдет трагедия, но решили рискнуть. Все сложилось удачно – родилась здоровая дочь Светлана.
Александр, так и оставшись единственным супругом Ольги, скончался в 2009 году от рака, который диагностировали слишком поздно. Вместе они прожили 32 года.
Жанр фильма — рождественское чудо
Главная тема фильма по замыслу Рязанова — рождение уникального из стандартного и унифицированного.
Через эпиграф, данный титрами на фоне панорамных кадров многоэтажного дома и метели, автор сознательно связывает фильм с традицией святочных рассказов:
Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.
Святочные рассказы, к которым можно отнести, например, гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки», обладают определёнными общими элементами: «сверхъестественные события», «нечистая сила» и «рождественское чудо». Все их так или иначе можно обнаружить и в сюжете картины.
Все они являются основой для главной философской идеи святочного жанра, согласно которой — время рождественского сочельника обладало способностью неожиданным и чудесным образом разряжать критическую и, казалось бы, безвыходную ситуацию.
Очень краткий пересказ романа «Отцы и дети»
Аркадий Кирсанов возвращается домой вместе с другом Евгением Базаровым. Молодые люди только окончили университет. У них складываются непростые отношения со старшими Кирсановыми — отцом Аркадия и его дядей. Происходит столкновение двух поколений — отцов и детей.
Старшие придерживаются патриархальных взглядов, а младшие — заражены молодёжным видением мира нигилизмом. Два поколения спорят и никак не могут найти общего языка.
Спустя некоторое время Аркадий и Евгений знакомятся с молодой вдовой Анной Одинцовой и её младшей сестрой Катериной. Молодые люди одновременно влюбляются в Анну. Устои Базарова, в частности, отрицание брака и чувств рушатся. Он признаётся Анне в любви, но получает отворот поворот.
Аркадий отказывается от нигилизма и понимает, что влюблён в Катерину. Между Евгением и дядей Аркадия происходит дуэль. К счастью, все остаются живы. Евгений уезжает к своим родителям и вскоре умирает, заразившись тифом, а его друг женится на Катерине. Дядя Аркадия уезжает из страны. Анна Одинцова вновь выходит замуж.
Александр Белявский
Друга Лукашина сыграл Александр Белявский. В карьере исполнителя более ста проектов, однако фатальной оказалась работа в сериале «Место встречи изменить нельзя». Белявский уверял, что роль Фокса испортила карьеру и в нем видели отрицательных персонажей.
В первом браке артист потерял сына. Малыш в возрасте двух лет утонул по невнимательности няни. Супруги пытались залечить душевные раны и вскоре усыновили мальчика, а позднее в семье родилась дочь. Однако реанимировать отношения не удалось.
Спустя 20 лет приемный сын выпал из окна, когда пытался заменить стекло. Потеря второго наследника оказалась ударом для артиста.
Александр Белявский в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Фото: «Кино-Театр»
От отношений во втором браке у Белявского родилась дочь, когда актеру было за 70 лет. Через три месяца Александр Борисович пережил инсульт. До конца восстановиться знаменитость так и не смогла.
8 сентября 2012-го тело Александра Борисовича нашли рядом с домом. Официальная причина смерти – суицид. Однако близкие оказались не согласны с такой формулировкой. Старшая дочь и жена актера считали, что Белявский погиб в результате несчастного случая. Возможно, из-за приступа головокружения артист потерял равновесие, когда выглядывал в окно, чтобы посмотреть, где задержались дочь и жена, гуляющие во дворе. Обстоятельства смерти так и остались загадкой.
Вторая жена актера умерла в 2017-м. Младшую дочь взял на воспитание брат отца.
Цитаты[править]
https://youtube.com/watch?v=q1rhoXiMX7k%3F
Ой, тёпленькая пошла!»
- «Под Новый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню!»
- «Давай сфотографи… взвесимся на брудершафт?»
- «Павлик может лететь в Ленинград?» — «Может.» — «А Женя может лететь в Ленинград?» — «Тоже может!» — «Они оба могут!»
- «Не трепыхайте меня, я требую уважения к себе!»
- «Почему вы меня всё время роняете-то, зачем? Я вот тут, — герой потирает свой зад, — Плечо ударил!»
- «Ну что вы заладили: „Я не Ипполит, я не Ипполит!“ Ну что же вы хотели, чтобы я им рассказала про вашу баню? И чтобы назавтра вся школа говорила, что я встречаю Новый год с каким-то проходимцем!» — «Я не проходимец, неужели вы этого не видите? Я несчастный человек…» — «Как будто бы несчастный человек не может быть проходимцем!»
- «Ой! Ой, какой кошмар! Ой, какая жалость! Ой, какие мелкие кусочки!!!»
- «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!»
- «Ой, тёпленькая пошла…»
- Я могу только сказать, что один из них — Женя!
Барбара Брыльска
Барбара сыграла главную запоминающуюся роль Нади. В личной жизни у актрисы было не все гладко. Она встретила первую любовь в поезде в 17 лет. Это был математик Ян Боровец. Он был старше Барбары на 6 лет. Спустя время они обвенчались. Брак просуществовал 11 лет, детей в браке не было.
Следующим мужем Барбары стал актёр Ежи Зельник, с которым они вместе снимались. Но и этот брак оказался неудачным.
Позже Барбара познакомилась с врачом-гинекологом Людвигом Космалем. Он давно мечтал познакомиться с актрисой и у них закрутился роман. Пара скрепила союз узами брака. Сначала у пары родилась дочь Барбара, а позже сын Людвиг.
Муж очень ревновал популярную супругу, поэтому решился пойти на измены, чтобы что-то доказать супруге или самому себе. Однако Барбара не стерпела измены мужа и супруги развелись.
На этом она решила закончить попытки построить отношения, посвятив себя детям и работе.